Капитальный ремонт холодильника что входит

Капитальный ремонт холодильника что входит

Диагностика это все!

О работе холодильника легко судить по тепловому состоянию частей холодильного агрегата.

Гудение компрессора указывает на наличие тока в цепи рабочей обмотки и неподвижность ротора.

Так как при неподвижном роторе по рабочей обмотке будет протекать большой ток короткого замыкания, держать двигатель под напряжением следует не более 2-3 с.

Если гудение слышно, но компрессор не заводится могут быть следующие неисправности:

1. низкое напряжение в сети;

2. нарушено крепление пуско-защитного реле;

3. неисправно пускозащитное реле (пусковое);

4. неисправен мотор-компрессор.

Если в кожухе мотор-компрессора гудения не слышно :

1. неисправен терморегулятор;

2. вероятна неисправность пускозащитного реле (защитного);

3. можно предположить обрыв в рабочей обмотке компрессора.

Всегда рекомендуется начинать проверку с наиболее простых операций.

Что такое мелкий ремонт холодильника?

Мелкий ремонт это ремонт при котором, обычно, не требуется замены деталей холодильника.

То есть, это – зачистка контактов, замена лампочки (бывает и такое) или ремонт патрона, ремонт или замена дверного выключателя, правильная установка холодильника, устранение шума, устранение повреждения электропроводки…

Другими словами это – замена или ремонт того, что находится «у всех на глазах».

На практике мелкий ремонт, почти всегда, плавно переходит в средний.

Кому хочется чистить контакты, если можно просто поменять реле? И забрать с собой «неисправное».

Что такое средний ремонт холодильника?

Средний ремонт холодильника предполагает диагностику, плюс замену вышедших из строя деталей холодильника, которые можно установить на месте.

В 80-90 случаях из 100 – это замена пускозащитного реле или терморегулятора.

Остальные средние ремонты: замена нагревательных элементов испарителя, вентилятора, замена прибора оттаивания, ремонт или замена уплотнителей двери, регулировка двери, перенавешивание двери и т.п.

Что такое капитальный ремонт холодильника?

Ремонт холодильника называется капитальным, если для его осуществления нужна разгерметизация холодильного агрегата.

Капитальный ремонт предполагает удаления из системы хладагента.

Хладагент удаляется из системы при неисправности компрессора, испарителя, конденсатора, фильтра-осушителя, капиллярной трубки и трубопроводов агрегата.

После удаления из системы хладагента неисправная деталь либо ремонтируется (испаритель, конденсатор), либо меняется на новую.

Для прочности и герметичности соединения трубопроводы соединяются с деталями агрегата высокотемпературной пайкой при помощи специальных газовых горелок (не только) и тугоплавких припоев и флюсов (смотри дальше).

Капитальный ремонт холодильного агрегата является самым сложным и трудоемким видом ремонта холодильников.

Для его проведения, помимо достаточно дорогого оборудования и расходных материалов, требуются опыт и навыки.

Стоимость капитального ремонта доходит до 30% стоимости нового холодильника.

Источник

Ремонт холодильных установок. Виды ремонтных работ и организация ремонта.

Для увеличения срока службы холодильного оборудования и предотвращения возможных аварии необходим ежегодный осмотр оборудования и проведение планового предупредительного ремонта.

Если характер ремонта не требует полной разборки оборудования и позволяет проводить работы непосредственно на объекте, такой ремонт называют текущим.

Замена отдельных узлов или деталей (шатунов, поршней, переливка подшипников и пр.) с полной разборкой компрессора или другого узла называется средним ремонтом.

Капитальный ремонт установки вызывается необходимостью замены основных деталей компрессора (блока цилиндров, картера, коленчатого вала) или основных аппаратов (испарителей, конденсаторов). Сложные работы по ремонту основных узлов (расточка блока цилиндров, правка коленчатого вала и шлифовка шеек) также относятся к капитальному ремонту.

Объем работ при среднем и капитальном ремонте уточняется во время полной разборки и дефекации оборудования в ремонтных мастерских.

При отсутствии планово-предупредительного ремонта (главным образом текущего) резко возрастает число аварийных случаев выхода установок из строя. Это приводит к необходимости аварийного ремонта и, кроме того, нарушает графики выполнения ремонтных работ, что приводит к простою холодильного оборудования. По объему работ аварийный ремонт является обычно средним или капитальным.

Правильная организация ремонтных работ должна включать систематический планово-предупредительный ремонт и в первую очередь текущий. Для сокращения простоя холодильного оборудования во время ремонта агрегата или компрессора на ремонтно-монтажных комбинатах имеется так называемый обменный фонд. Оборудование обменного фонда устанавливается на объекте вместо отправленного в ремонт. При организации ремонта приходится дважды производить монтаж и демонтаж оборудования. Более прогрессивным является обезличенный ремонт, при котором направленное в ремонт оборудование тут же заменяется комбинатом на новое или ранее отремонтированное. Для организации обезличенного ремонта комбинат должен иметь достаточное количество агрегатов различной холодопроизводительности и договорные условия с обслуживаемыми предприятиями.

Основной предпосылкой обезличенного ремонта является высокое качество оборудования и качество его ремонта. Большинство холодильных машин, выпускаемых отечественными заводами, имеет очень длительный срок службы. При правильной эксплуатации и техническом обслуживании холодильное оборудование может работать до морального износа, т. е. до тех пор, когда оно по своим техническим показателям становится настолько ниже новых видов выпускаемого оборудования, что дальнейшая эксплуатация его становится нецелесообразной, хотя оборудование могло бы еще работать.

ОСМОТР ОБОРУДОВАНИЯ НА ОБЪЕКТАХ И ОТПРАВКА ЕГО В РЕМОНТ

Осмотр мелких фреоновых установок (до 4000 станд. ккал/час)

Осмотр этих установок производится, как правило, без разборки компрессора. Записывают в журнал температуру в охлаждаемом объекте в момент включения и остановки компрессора (три четыре цикла), давление на всасывание, время работы и стоянки компрессора. У машин с водяным охлаждением контролируют работу водорегулирующего вентиля. Определяют, нет ли посторонних стуков и перегрева отдельных частей. После прекращения работы машины проверяют горелкой герметичность системы я состояние всего оборудования (изоляции, дверных замков, электроприборов и т. д.).

При отклонении от нормального режима работы механик должен произвести текущий ремонт (устранить неплотности в системе, дозарядить машину фреоном, прочистить фильтры, осушить систему, притереть или заменить клапаны и т. д.).

Направлять машину в ремонтные мастерские следует только в том случае, когда неисправности, вызвавшие отклонение от нормального режима, не могут быть устранены механиком на объекте.

К ним в первую очередь относятся:

Снижение холодопроизводительности компрессора. При закрытом всасывающем вентиле давление нагнетания должно быть более чем в 20 раз выше давления всасывания (в ата). Если компрессор не обеспечивает необходимую степень сжатия, надо заменить или притереть клапаны, проверить прокладки под головкой и затем снова повторить испытание.

Появление стуков в компрессоре. Необходимо проверить, не является ли причина стука легко устранимой: задевает крыльчатка о диффузор, износился ремень, ослабла гайка маховика, шплинт шатунного болта задевает о картер и пр. Если стук незначительный и через несколько дней не увеличивается, то машину следует оставить под наблюдением.

Перегрев подшипников или других частей компрессора. Перегрев происходит вследствие нарушения системы смазки (засорение смазочных отверстий в подшипниках, шатунах и пр.). При этом возможно заклинивание компрессора.

Нарушение герметичности в сальниках ФРУ-0,8, РКФ-0,9, ФАК-0,6, замена которых требует полной разборки компрессора; течь в пайке или сварке испарителя, конденсатора, ресивера, трещина в блоке, в картере и т. д.

Систематические повторные дефекты. Через каждые несколько дней выходят из строя всасывающие клапаны, пружины лопасти ротационного компрессора и пр.

Загрязнение конденсатора. Вследствие загрязнения трубок конденсатора, например водяным камнем, разность температур воды на входе и выходе из конденсатора становится менее 3″, и снижением подачи воды подогрев ее повысить не удается.

При выходе из строя электромотора или автоматических приборов производится их замена без отправки всего агрегата в ремонт.

Испаритель и трубопроводы необходимо заглушить, чтобы с воздухом в них не попадала влага, а освободившиеся концы электропроводки надо обмотать изоляционной лентой. При отправке оборудования в ремонт механик обязан тщательно протереть машину от пыли и составить акт, указав марку машины, заводской номер, объект и обнаруженные дефекты. Механик оставляет один экземпляр акта заказчику и инструктирует его относительно транспортировки оборудования.

правило, отличается от номинального (т. е. расчетного),

так как с абсолютной точностью изготовить деталь невозможно В одних случаях отклонение от номинального размера может равняться нескольким миллиметрам, и это не отразится на работе механизма, а в других случаях допустимое отклонение составляет всего несколько микрон (1 л!к = 0,001 мм).

Поэтому при изготовлении детали па каждый размер устанаваливается необходимый допуск, который показывает в каких пределах допускается отклонение от номинального размера.

Осмотр фреоновых и аммиачных установок холодопроизводительностью 10 000 ккал/час и выше

Осмотр производится со вскрытием компрессора.

Режим работы холодильной установки проверяется по записям в журнале. Порядок и методы определения дефектов остаются такими же, как и для мелких фреоновых установок.

При отсутствии отклонений от нормального режима выполняются только профилактические работы. Если имеются отклонения от нормального режима и дефекты можно устранить на объекте, производится текущий ремонт. Кроме работ, предусмотренных для малых фреоновых установок, сюда входят работы по разведению или замене рассола, ревизия и смазка рассольного насоса и мешалки, перетяжка шатунных подшипников, проверка работы масляного насоса, выпуск масла из испарителя, конденсатора и маслоотделителя, устранение неплотностей в системе путем сварки, устранение неплотного закрывания запорных вентилей и задвижек.

Признаки, по которым оборудование направляют в ремонтные мастерские для проведения среднего или капитального ремонта средних машин, такие же, как и для малых, хотя возможности для текущего ремонта их значительно шире (имеется верстак, оборудованный тисками, сварочный аппарат при необходимости доставляется на объект, площадь машинного отделения позволяет разобрать компрессор, заменить сальник и пр.). Дополнительно для средних машин проверяют производительность рассольного насоса по напору рассола па сливной линии. При открытой нагнетательной задвижке и исправном насосе удержать напор струи рукой не удается. Кроме того, проверяют трубы и рассольные батареи: глухой звук при ударе молоточком и образование вмятин указывают на уменьшение толщины стенки из-за коррозии металла. Такие трубы требуют замены.

Составление дефектного акта и отправка в ремонт компрессора, испарителя и других узлов производится так же, как и для малых фреоновых машин.

Источник

Понятие о капитальном ремонте холодильника

Само собой разумеется, что провести капитальный ремонт даже не самого современного холодильника – дело весьма затратное. В случае серьезной поломки, стоимость ремонта может перевалить за отметку в 40% от стоимости всего холодильника. Что может спровоцировать надобность капитального ремонта холодильного агрегата? В первую очередь – это такие серьезные неисправности как:

* Утечка хладагента из системы.

* Неисправность испарителя или конденсатора.

Хорошие специалисты без труда справляются с такими поломками, потому что, как правило, сталкиваются с ними достаточно часто. Как поступают специалисты в подобных ситуациях? Чего Вам стоит ожидать от фразы «капитальный ремонт»? Многие думают, что в этом случае холодильник разбирается до винтика и снова собирается, но это совсем не так.

Сначала мастер удаляет всю влагу из агрегата, особенно внимание уделяется тем моделям холодильников, в которых в качестве хладагента используется современный фреон, который находится подавлением в несколько атмосфер! Этот хладагент удаляется и заменяется новым. Деталь, вызвавшая поломку, удаляется и также заменяется.

Из-за чего же может возникать такая неисправность холодильного оборудования, что ее вызывает? Причина этому не одна, а целых две. В первом случае виноват заводской брак, а во втором, что случается наиболее чаще – виновником является неправильная эксплуатация устройства. Порою, владельцы БХП (бытовых холодильных приборов) и не замечают утечку хладагента до тех пор, пока аппарат не перестанет вырабатывать холод. А диагностировать утечку самостоятельно и вправду нелегко, ведь фреон сегодня бесцветный и запаха даже не умет, а вытекает он совсем не через крупные отверстия, а сквозь микроскопические повреждения в трубопроводах холодильника. Поэтому так важно проводить регулярную диагностику холодильника на выявление неисправностей, ведь выявленная поздно поломка и приводит к дорогостоящему капитальному ремонту.

Поломка компрессора также может вызвать немало неприятностей. И хорошо, если мотор еще можно отремонтировать, а бывают случаи, когда необходима замена компрессора, а то и двух сразу (если агрегат двух компрессорный).

Поломка испарителя или конденсатора не так сильно «бьет» по кошельку, но без ремонта холодильник работать однозначно не будет или будет работать до тех пор, пока совсем не сломается. В любом случае – все проблемы решаются с помощью квалифицированного специалиста.

Источник

Что такое капитальный ремонт холодильника

К капитальному относится ремонт холодильника, если необходима разгерметизация холодильного агрегата. При этом, если требуется замена любой детали агрегата, в частности испарителя, конденсатора, компрессора, то это также относится к капитальному ремонту.

При проведении капитального ремонта холодильника одной из необходимых процедур является удаление влаги из агрегатов. Эта процедура особенно важна в холодильниках, которые используют современные хладагенты.

Капитальный ремонт холодильника что входит. Смотреть фото Капитальный ремонт холодильника что входит. Смотреть картинку Капитальный ремонт холодильника что входит. Картинка про Капитальный ремонт холодильника что входит. Фото Капитальный ремонт холодильника что входит

Капитальный ремонт холодильника осуществляется в следующем порядке:

Для обеспечения герметичности трубопроводы соединяются с деталями агрегата под очень высокой температурой.

Хорошие специалисты без труда справляются с такими поломками, потому что, как правило, сталкиваются с ними достаточно часто. Многие думают, что в этом случае холодильник разбирается до винтика и снова собирается, но это совсем не так.

Сначала мастер удаляет всю влагу из агрегата, особенно внимание уделяется тем моделям холодильников, в которых в качестве хладагента используется современный фреон, который находится под давлением в несколько атмосфер(!). Этот хладагент удаляется и заменяется новым. Деталь, вызвавшая поломку, удаляется и также заменяется.

Если ваш холодильник нуждается в капитальном ремонте, то обращайтесь в наш сервисный центр. Наши специалисты примут все необходимые меры к устранению неисправности.

Другие виды ремонта холодильников

Ремонты холодильников классифицируют следующим образом:

Капитальный ремонт холодильника что входит. Смотреть фото Капитальный ремонт холодильника что входит. Смотреть картинку Капитальный ремонт холодильника что входит. Картинка про Капитальный ремонт холодильника что входит. Фото Капитальный ремонт холодильника что входит

Текущий ремонт предназначен для обеспечения и восстановления работоспособности объекта путем воссоздания или замены наименее долговечных частей.

Средний ремонт предназначен для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса объекта путем воссоздания и (или) замены уже более долговечных частей.

Капитальный ремонт предназначен для восстановления исправности, полного (или близкого к полному) ресурса путем воссоздания и (или) замены любых его частей, включая базовые.

Плановый ремонт проводится в соответствии с требованиями нормативно технической документации, а неплановым называется такой, который выполняется без предварительного назначения (для устранения неполадки).

Регламентированный ремонт — это плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в документации, независимо от технического состояния объекта в момент начала ремонта. Плюсом регламентации ремонта является то, что известны виды ремонта, периодичность их проведения, содержание и объем операций каждого вида ремонта. Это позволяет подготовиться к ремонту и провести его с минимальными затратами. Однако планируемые для каждого вида ремонта единая периодичность и одинаковый объем восстановительных работ не всегда согласуются с фактическими потребностями в них, и это увеличивает затраты.

Ремонт по техническому состоянию — плановый ремонт, при котором контроль технического состояния выполняют с периодичностью и в объеме, установленными в нормативно технической документации, а объем и момент начала ремонта определяют фактическим состоянием объекта. Ремонт по техническому состоянию, в отличие от регламентированного, содержит только указания по объему диагностирования. Объем же собственно ремонтных операций полностью зависит от результата диагностирования. Другими словами, он основан на том, что проводят только те операции, которые необходимы для поддержания и восстановления работоспособности объекта.

Источник

Основные положения ремонта холодильного оборудования

Техническое обслуживание обеспечивает работоспособное состояние холодильной установки в точение некоторого и относительно небольшого (по сравнению с полным сроком службы) промежутка времени. Неизбежно наступает предельное состояние, и возникает необходимость в более глубоких по характеру восстановления утраченной работоспособности целенаправленных действиях, в частности в совокупности рабочих операций. Комплекс операций, связанных с восстановлением исправности или работоспособности объекта и его технического ресурса либо ресурса его составных блоков (частей), называется ремонтом. Поскольку объекты достигают предельного состояния не одновременно вследствие различия в свойствах материалов, действующих нагрузок, случайного характера отказов, то и состав восстановительных работ, их объем и степень восстановления ресурса должны быть различными, а кроме того, неодинаковы и условия эксплуатации. В связи с этим ремонты классифицируют: по степени восстановления ресурса на текущий, средний и капитальный; по планированию на плановый и неплановый; по регламентации выполнения на регламентированный и по техническому состоянию.

Текущий ремонт предназначен для обеспечения и восстановления работоспособности объекта путем воссоздания или замены наименее долговечных частей.

Средний ремонт предназначен для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса объекта путем воссоздания и (или) замены уже более долговечных частей.

Капитальный ремонт предназначен для восстановления исправности, полного (или близкого к полному) ресурса путем воссоздания и (или) замены любых его частей, включая базовые.

Ремонт называют плановым, если он проводится в соответствии с требованиями НТД (нормативно технической документации), и неплановым, если он выполняется без предварительного назначения (для устранения отказа).

Регламентированный ремонт — это плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в НТД, независимо от технического состояния объекта в момент начала ремонта.

Целесообразность периодического проведения ремонта связана с тем, что параметры, характеризующие техническое состояние объекта, имеют явно выраженную тенденцию ухудшения во времени. Объем операций назначается единым для однотипных объектов в зависимости от наработки с начала эксплуатации и после капитального (иногда и среднего) ремонта. Достоинством регламентации ремонта является то, что известны виды ремонта, периодичность их проведения, содержание и объем операций каждого вида ремонта. Это позволяет подготовиться к ремонту и провести его с минимальными затратами.

Однако планируемые для каждого вида ремонта единая периодичность и одинаковый объем восстановительных работ не всегда согласуются с фактическими потребностями в них, и это увеличивает затраты. Тем не менее, регламентация ремонта получила широкое распространение.

Ремонт по техническому состоянию — плановый ремонт, при котором контроль технического состояния выполняют с периодичностью и в объеме, установленными в НТД, а объем и момент начала ремонта определяют фактическим состоянием объекта. Ремонт по техническому состоянию, в отличие от регламентированного, содержит только указания по объему диагностирования. Объем же собственно ремонтных операций полностью зависит от результата диагностирования. Другими словами, он основан на том, что проводят только те операции, которые необходимы для поддержания и восстановления работоспособности объекта. Установлено, что восстановительные работы, не обусловленные фактическим состоянием объекта, могут ухудшить его состояние вследствие нарушения при сборке положения притертых деталей и в общем случае требуют значительных затрат. Однако, несмотря на простоту общих принципов такого ремонта, реализация этих принципов затруднена при традиционных методах диагностирования оборудования, поскольку неопределенность содержания и объема восстановительных работ, вызванная недостатком информации, приводит к дополнительным затратам на ремонт. Полагают, что выполнение ремонта по техническому состоянию будет экономически оправданным при использовании автоматизированной системы технического обслуживания и ремонта холодильной установки, которая может быть частью автоматизированной системы эксплуатации установки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *