Карандаш что это для детей
Исследовательская работа «Непростая история простого карандаша» старшая группа
Постановка проблемы. 2
Цель и задачи проекта….5
Описание проекта…. 6
Цель исследовательской работы:
Узнать все интересное о простом карандаше.
-выяснить чем пользовались люди, когда карандаш еще не был изобретен.
-узнать кто придумал карандаш,и есть ли у него Родина.
-исследовать свойства карандаша,
— доказать что простой карандаш, незаменимый инструмент, применяемый в различных областях.
Методы исследования:
-сбор информации в сети интернет,
-чтение художественной литературы и энциклопедий,
Объект исследования
-Простой карандаш.
Актуальность от юных исследователей:
Мы очень любим рисовать Рисовать можно красками,цветными карандашами, фломастерами,мелками. Недавно на занятии мы использовали простой карандаш. Он серого цвета.
Проблема: Нам стало интересно, почему он так называется и где он. В нашем детском возрасте мы очень редко используем простой карандаш хотя у него так много положительных свойств.
Гипотеза: Предположим что простой карандаш –необходимый пишущий инструмент даже в век компьютерных технологий. Если мы больше узнаем о простом карандаше,то у нас появится желание применить его в других видах деятельности.
Прочитав энциклопедию вместе с воспитателем, мы узнали, как древние люди впервые придумали корпус для карандаша в виде деревяшек.
Опыт №1 «Из чего состоит карандаш»
А чтобы узнать из чего состоит простой современный карандаш, мы вместе с воспитателем разрезали его пополам и рассмотрели карандаш в разрезе: карандаш состоит из деревянного корпуса и тонкого стержня- грифеля. Если взять в руки стержень карандаша без корпуса,то руки стали грязными и окрасились в черный цвет.
Опыт №2 «Если грифель сотрется при рисовании, как сделать так чтобы карандаш продолжал рисовать.»
Ход эксперимента: с помощью точилки заточили грифель карандаша.
Опыт №3 «Рисунок простым карандашом,легко стереть ластиком»
Ход исследования: на белом листе бумаги нарисовали линию,а потом ластиком ее стерли. Рисунок легко ластиком стерся,не оставив следа на листе.
Опыт№3 «Простой карандаш пишет в воде»
Ход исследования:
Мы налили воды в емкость и опустили туда доску.Очень были удивлены : простой карандаш пишет в воде,а вот ручка и фломастер в воде не пишут.
Опыт №4 «Сможет ли карандаш рисовать «сверху вниз»»
Вместе с мамой мы клеили обои на потолке, Чтобы точно обозначить линию для обоев, мы воспользовались простым карандашом. Простой карандаш может писать и когда его перевернуть сверху вниз.
Опыт №5 «Если простой карандаш заморозить в холодильнике,сможет ли рисовать?»
Настя и я пошли на кухню к маме и попросили положить в холодильник простой карандаш, туда же рядом положили ручку и фломастер. Принадлежности полежали немного в холодильнике, а когда достали,на листе бумаги нарисовали простым карандашом,он рисовал. Ручка и фломастер в замороженном виде не рисовали.
Почему карандаш называют простым? Выполнив работу,мы узнали из чего сделан карандаш. Карандаш-это письменная принадлежность, сделанная из оболочки и стержня,который состоит из глинистой массы с графитом. (С Ожегов «Толковый словарь русского языка») Простой карандаш прост в обращении, легко рисовать и он легко удаляется. Простой карандаш изготовлен без добавления красителей.Он необходим в повседневной жизни и людям разных профессий: архитекторам, конструкторам, космонавтам.
1. Дитрих А. Почемучка. М., 1993
2. Заточи карандаши и рисуй, черти, пиши. Отчего и почему – 2005, №12
3. Дыбина О. В. «Что было до …», М., ТЦ «Сфера», 2001 г.
4. Дыбина О. В. «Неизведанный мир», М., ТЦ «Сфера»,2002 г.
5. Дыбина О. В. «Рукотворный мир», М., ТЦ «Сфера», 2003 г.
6. Ильин М., Сегал Е. Рассказы о том, что тебя окружает. кн. 2 Откуда приходят вещи. М., 1985
7. Куликова Р. Ивашка в деревянной рубашке. Читайка – 2008, № 9
8. Сколько лет карандашу? А почему? 2004, № 9.
Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.
Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.
Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.
Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.
Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.
Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.
Коллективная работа «Осень» (старшая группа) Добрый день, уважаемые коллеги! Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется,.
Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. «Сказка о том, как появился карандаш»
Римма Карагозян
Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. «Сказка о том, как появился карандаш»
Материал: магнитная доска с фигурками. Карандаши простые и цветные. Лоток с песком, веточки, кусок заостренного камня. Изображения наскального письма, предметного письма и т. д. ; настольная лампа.
Ход занятия
Раздается стук и входит Незнайка. Он оживленно здоровается с детьми.Воспитатель обращается к Незнайке:
— Незнайка, что такое с тобой? Может быть, у тебя что-то случилось?
— Я сейчас встретил Знайку и он сказал, что у каждой вещи есть свое прошлое. А я не верю. Вот, например, у меня есть карандаш. Все знают, что это карандаш. Он всегда был карандашом.
— Дети, это карандаш или нет? (это карандаш)
Воспитатель успокаивает Незнайку:
— Незнайка, это действительно карандаш. Но и Знайка прав, у каждой вещи есть свое прошлое. То есть своя история. Ты хочешь узнать историю карандаша? А вы, дети?
— Тогда слушайте «Сказку о том, как появился карандаш».
(По ходу рассказа воспитатель использует разные формы наглядности.)
Давным-давно, когда люди еще не умели писать, не было ни карандашей, ни ручек.
— А зачем человеку карандаш или ручка? (ответы детей обсуждаются)
Люди писать не могли, но надо было, например, передать родственникам, что скоро приедет к ним бабушка в гости,
Как передать, не знали, а потом решили. У кого самый громкий голос? Становись на гору и кричи. (выставляется на магнитную доску гора и человек)
Да, ребята, былина Руси такие крикуны, которые своим криком передавали другим людям разные новости.
Но вот однажды человек сидел на пне и вертел в руках веточку. Потом веточка упала на песок. Поднял человек веточку и увидел, что веточка на земле оставила.
— Как вы думаете, что? (след)
— Давайте посмотрим, как это было.
Воспитатель подводит детей к лотку с песком. Кладет веточку на песок, прижимает слегка, затем поднимает, и дети наблюдают на песке след от веточки.
Обрадовался человек, что сделал такое открытие. И начал, все, что надо запомнить или передать, изображать веточками на земле.
— Сколько человеку надо изобразить палочек, если он поймал трех зайцев? (три палочки).
— А если он поймал одного медведя и одну лису? (две палочки)
Однажды человек решил запомнить, что завтра в это же
время ему надо пойти на охоту. Но тогда еще у человека часов не было. Думал человек, думал, как запомнить, в какое время ему надо на охоту идти, и придумал.
Проводится опытническая работа «Что такое солнечные часы?»
Цель: Определить, как человек использовал солнце для определения времени.
Материалы: лоток с песком, палочка, настольная лампа.
Воспитатель подводит детей к лотку с песком, включает настольную лампу (солнце)
Нарисовал, человек веточкой на песке солнце.
— Какое у нас солнце? (круглое)
Поставил в центр круга свою веточку и увидел, что от веточки появилась тень. Взял другую веточку и провел по тени на песке веточкой. На следующий день, как только соединилась тень от солнца с нарисованной палочкой на песке, человек отправился на охоту.
— Как вы думаете, что нам напоминает этот круг с палочкой в центре? (часы без цифр)
— Как можно назвать такие часы? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что называются они солнечными)
Но веточки часто ломались, а если шел дождь, то что происходило?
(ответы детей обсуждаются)
Долго думал человек, что может быть прочнее веточек?
— Посмотрите на стол и найдите то, что прочнее веточки и чем можно делать разные изображения. (кусок камня)
Прошло много времени, прежде чем человек догадался, что лучше делать изображения заостренным камнем. Человек даже придумал делать изображения камнем на камне.
Он высекал целые картины, которые рассказывали о подвигах людей на охоте, в лесу. Вот люди поймали тигра и несут его домой. Вот люди у костра готовят обед. Раньше люди на костре готовили себе пишу. Многие картины сохранились до наших дней. И называются наскальными рисунками. Потому что эти рисунки человек высекал камнем на скале.
Но камень был очень тяжелым и неудобным. И опять человек начал думать. Долго думал и придумал из дерева делать длинные палочки, внутрь которых поместил стержень. Этот стержень не простой, он оставляет след не только на бумаге, но и на стене, даже дереве. Этот стержень называется грифель.
— Посмотрите, у этого карандаша грифель какого цвета? (черного)
— А деревянная «курточка» этого карандаша какого цвета? (желтого)
— Как вы думаете, какой след оставит этот карандаш? (ответы детей обсуждаются)
Затем воспитатель проводит карандашом, и дети убеждаются в правильности или неправильности своих ответов.
— Грифель долгое время был только черного цвета. Но прошло время и человек придумал какие карандаши? (цветные)
— Как вы думаете, почему цветные карандаши рисуют разными цветами, что у них цветное? (грифель цветной)
— Как вы думаете, зачем человек решил сделать деревянные «курточки» карандашам разного цвета? (чтобы сразу было видно, какого цвета грифель)
— Вот так появился карандаш! И у каждой вещи есть своя интересная история.
Незнайка благодарит детей и воспитателя за сказку о карандаше.
Конспект НОД по формированию основ безопасности «Сказка о том, как защитить ребенка от похитителей» Конспект НОД по формированию основ безопасности с использованием авторской сказки Дворниковой Александры (6 лет) «Сказка о том, как защитить.
Дидактическая сказка «Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал» Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал. В одном кабинете жил большой стационарный телефон. Он состоял.
Инсценировка «Сказка о том, как появился компьютер» Инсценировка «Сказка о том, как появился компьютер» Цель: Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку о.
Конспект интегрированной познавательно-художественной деятельности, окружающий мир в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Форма:.
«Перелетные птицы». Конспект НОД по познавательному развитию (ребенок и окружающий мир) в средней группе Боровская ОксанаМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 54»Конспект непосредственной.
Конспект занятия по теме «Профессии. Инструменты» в старшей группе. Познание (Окружающий мир) Ход занятия. Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга солнечной улыбкой. Ребята, а вы любите играть? Тогда я предлагаю вам поиграть.
Конспект занятия в старшей группе с использованием технологии Воскобовича «Как у паучка появился парашют». Цель: создание условий для развития умения придумывать, конструировать и называть контуры предметов, рассказывать о них; выкладывать контур.
Кружок в средней группе «Ребёнок и его окружающий мир» Сентябрь 1. Тема: «Мебель и ее части» Цель: Формировать представления детей о мебели (кресла, диван, кровать, стол, стулья, шкаф и др.).
Сказка о том, как в семье исчез лад … В одном городе жила-была семья: мама, папа и их сын Дениска, которому недавно исполнилось 13 лет. Всё в их жизни было замечательно: дом.
Карандаш что это для детей
Карандаши.
Как правило, для удобства пользования, пишущий стержень карандаша вставляется в специальную оправу. Например, дерево, металл, пластмасса и др.
История карандаша.
Начиная с XIII века, художники начали использовать для рисования тонкую серебряную проволоку, которую припаивали к ручке или хранили в футляре. Такой тип карандаша называли «серебряный карандаш». Этот инструмент требовал высокого уровня мастерства, так как стереть начертанное им, и исправить рисунок, было невозможно. Другой характерной особенностью «серебряного карандаша» было то, что со временем серые штрихи, нанесённые серебряным карандашом, становились коричневыми. Существовал и «свинцовый карандаш», который оставлял неброский, но чёткий след, и его часто использовали для подготовительных набросков портретов. Для рисунков, выполненных серебряным и свинцовым карандашами, характерна тонкая штриховая манера. Для примера, подобными карандашами пользовался Дюрер.
Изысканные серебряные карандаши.
В XIV веке появился более прогрессивный итальянский карандаш. Он представлял собой стержень из глинистого чёрного сланца. Затем его стали изготавливать из порошка жжёной кости, скреплённого растительным клеем. Этот инструмент позволял создавать интенсивную и насыщенную линию. Интересно, что художники и сейчас иногда применяют серебряные, свинцовые и итальянские карандаши, когда им нужно добиться определённого эффекта.
Эпоха графитных карандашей.
Графитные карандаши известны с XVI века. Началась эта история в Англии, с открытия графита. Дело было так, сильная буря, разразившаяся в окрестностях Камберленда, вывернула с корнями деревья, и местные пастухи обнаружили в обнажившейся под вывернутыми корнями деревьев земле некую тёмную массу, которую они посчитали углём, но который поджечь так и не удалось. Из-за цвета, схожего с цветом свинца, месторождение приняли за залежи этого металла, но и для изготовления пуль новый материал тоже оказался непригоден. Тогда, после разных экспериментов, они поняли, что эта масса оставляет хорошие следы на различных предметах, и воспользовались этим, чтобы метить своих овец. В дальнейшем они начали делать из этого материала тонкие заострённые на конце палочки и использовали их для рисования. Эти палочки были мягкими, сильно пачкали руки и подходили только для рисования, но не для письма.
В XVII веке графит начали продавать на улицах. Этот материал стал популярен у художников. Чтобы было удобнее рисовать, и палочка не была слишком мягкой, художники зажимали эти графитовые «карандаши» между кусочками дерева или веточками, оборачивали их в бумагу или обвязывали их бечёвкой.
Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом.
В Германии производство графитных карандашей началось в Штайне под Нюрнбергом в 1719 году. Немцы, смешивали графит с серой и клеем, и получали стержень менее высокого качества, чем английский, но по более низкой цене.
В 1758 году столяр Каспар Фабер обосновался также в Штайне, и в 1761 году наладил здесь своё производство карандашей, что послужило началом истории фирмы Faber-Castell.
Поскольку графит в конце XVIII века использовался и для стратегических целей, например, для производства тигля для пушечных ядер, английский парламент ввёл строжайший запрет на вывоз графита из Камберленда. В связи с этим, цены на графит в континентальной Европе резко возросли. Но это обстоятельство тоже дало толчок к развитию технологий производства карандашей.
В 1790 году венский мастер Йозеф Хардмут смешал пыль графита с глиной и водой и обжёг эту смесь в печи. В зависимости от количества глины в смеси он смог получить материал различной твердости. В том же году Йозеф Хардмут основал предприятие по выпуску карандашей Koh-i-Noor Hardtmuth, названое в честь алмаза «Кохинур» (в переводе с персидского «Гора света»). Его внук Фридрих фон Хардмут усовершенствовал рецептуру смеси и уже в 1889 году смог производить стержни карандашей с 17 различными степенями твердости.
В 1795 году французский учёный и изобретатель Никола Жак Конте, независимо от Хартмута, получил подобным же методом стержень из пыли графита.
Йозеф Хартмут и Никола Конте считаются в равной степени прародителями современного карандашного стержня.
К середине XIX века эта технология производства карандашей получила широкое распространение по всей Европе, что привело к возникновению ряда известных карандашных фабрик, таких как Staedtler, Faber-Castell, Lyra и Schwan-Stabilo.
В этот же период времени карандаши стали делать не только черного цвета, но и цветные.
В 1851 году шестигранную форму для корпуса карандаша предложил граф Лотар фон Фабер-Кастель, владелец фабрики Faber-Castell, который заметил, что карандаши круглого сечения часто скатываются с наклонных поверхностей для письма. Эта форма до сих пор с успехом используется различными производителями карандашей.
Практика показала, что почти две трети материала, составляющего простой карандаш, уходит в отходы при его заточке. Это натолкнуло американца Алонсо Таунсенда Кросса на создание в 1869 году механического карандаша. Графитный стержень размещался в металлической трубке и мог при истирании или поломке выдвигаться на необходимую для работы длину, и убираться тоже.
В XXвеке был придуман «копировальный карандаш», часто называемый как «химический карандаш». В таких карандашах, для получения нестираемых следов в стержень карандаша добавлялись водорастворимые красители (эозин, родамин или аурамин). Заполненный химическим карандашом документ смачивался водой и прижимался особым прессом к чистому листку бумаги. На нём оставался (зеркальный) отпечаток, который подшивали в дело.
Копировальные карандаши часто использовали не только для копирования, но и в химических лабораториях для маркировки различных химических веществ и реактивов, и также в качестве простой практичной замены чернильных ручек.
Изобретение и распространение шариковых ручек и копировальной бумаги привело к резкому снижению количества производства химических карандашей.
Производство современных карандашей.
Современные черные и цветные карандаши обеспечивают очень широкую цветовую гамму. В каждом цвете может быть очень большое количество оттенков.
В современных карандашных грифелях используются различные современные полимерные материалы, которые позволяют добиваться нужного сочетания прочности и эластичности, дают возможность изготавливать очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,2 мм).
Производство карандашей постоянно растет. Так, в начале XXI века, каждый год производилось порядка 15-20 миллиардов карандашей.
Виды пишущих и рисовальных карандашей.
Карандаши принято делить на простые (черные) и цветные. Простой карандаш имеет графитовый грифель и пишет серым цветом с оттенками от светлого до почти чёрного (в зависимости от количества и твёрдости графита в стержне).
Оправа грифеля может быть деревянной, пластиковой, бумажной, верёвочной. Такие карандаши считаются одноразовыми.
Одноразовый карандаш с деревянной или пластиковой оправой грифеля при использование требует заточки. Специально для этого предназначены точилки для карандашей. Карандаш с деревянной и пластиковой оправой грифеля может иметь круглое, шестигранное, треугольное (с закруглёнными углами) сечение. Строительные карандаши имеют овальное или прямоугольное со скошенными углами сечение и плоский грифель.
Косметические карандаши как правило круглой формы.
Помимо одноразовых карандашей существуют многоразовые механические карандаши со сменными грифелями, удерживаемыми цанговым или другим зажимом.
Карандаши разделяют также по используемым материалам.
Деревянные графитовые карандаши.
Это наиболее распространенные типы карандашей, стержни которых заключены в дерево. Стержни сделаны из смеси глины и графита, и их темнота варьируется от светло-серого до черного. Их состав позволяет делать самые гладкие штрихи.
Графитовые карандаши.
Это сплошные палочки из графита и глиняного композита с увеличенным диаметром, у которых нет оболочки, кроме обертки или этикетки. Их часто называют «безлесными» карандашами. Они используются главным образом в художественных целях, так как отсутствие корпуса позволяет легче покрывать большие пространства, создавать различные эффекты и обеспечивает большую экономию при использовании всего карандаша. Они доступны в том же диапазоне темноты, что и деревянные графитовые карандаши.
Жидкие графитовые карандаши.
Это карандаши, которые пишут как ручки.
Угольные карандаши.
Сепия и белые карандаши.
Такие карандаши обычно делают из смеси глины и лампы черного цвета, но иногда смешивают с углем или графитом в зависимости от темноты и производителя. Для черной сепии используют обычно более черный пигмент, чем у графитовых карандашей. Но сепии делают не только черные, но и других цветов.
Цветные карандаши.
У цветных карандашей для изготовления стержней вместо графита, сажи и угля, используются другие современные пигменты и различные современные полимерные материалы. Несколько цветов часто смешиваются вместе для получения множества оттенков.
Жирные карандаши.
Жирные карандаши могут быть как чёрно-белыми, так и цветными. Они пишут практически на любой поверхности (включая стекло, пластик, металл и фотографии).
Наиболее часто встречающиеся жировые карандаши упакованы в бумагу (Berol и Sanford Peel-off), но они также могут быть упакованы в дерево (Staedtler Omnichrom).
Акварельные карандаши.
Акварельные карандаши предназначены для использования в технике акварельной живописи. Акварельные карандаши могут быть использованы для нанесения четких, жирных линий. Штрихи, сделанные акварельным карандашом, также можно пропитывать водой и обрабатывать кистью.
Карандаш. История карандаша. Виды карандашей.