Карбоксилатный антифриз что это значит

Классификация антифризов

Антифризом называют любую незамерзающую жидкость, предназначенную для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Так же используется в качестве средства очистки стекол или противообледенительных жидкостей.

Виды (типы) антифризов

Традиционные (IAT, Inorganic Acid Technology)

Силикатные ОЖ, содержащие фосфаты и нитриты. Считаются устаревшими и не применяются в качестве первой заливки на заводах.

Карбоксилатные (OAT, Organic Acid Technology)

Улучшенные охлаждающие жидкости, содержащие в своем составе только органические (карбоксилатные) ингибиторы коррозии. Не содержат амины, нитриты, фосфаты, бораты и силикаты.

Срок службы — до 5 лет или 250 000 км.

Цвет — ярко-красный или сиренево-фиолетовый.

Гибридные (HOAT, Hybrid Organic Acid Technology)

Охлаждающие жидкости, содержащие с своем составе помимо органических (карбоксилатных) ингибиторов коррозии так же неорганические силикаты (европейская технология), нитриты (американская технология) или фосфаты (азиатская технология).

Срок службы — до 3 лет или 100 000 км пробега.

Цвет — зеленый, бирюзовый, синий или желтый.

Лобридные (SiOAT, NOAT, POAT)

Новейшие антифризы, в которых органические ингибиторы коррозии дополнены небольшим количеством минеральных. Обеспечивают улучшенную защиту от коррозии алюминиевых деталей двигателя, а так же обладают повышенной температурой кипения — до 135 градусов Цельсия, что позволяет использовать их в мощных, термонагруженных моторах.

Срок службы — до 10 лет или 200 000 км

Цвет — ярко-красный или сиреневый.

Чем отличаются антифризы

Антифризы силикатного типа полностью обволакивают внутренние стенки системы охлаждения, защищая ее при этом от коррозии. Уже имеющиеся очаги коррозии локализуют карбоксилатные присадки. К минусам таких антифризов относят сниженный отвод тепла (из-за пленки, которая защищает от коррозии) и сравнительно небольшой срок службы.

Карбоксилатный антифриз что это значит. Смотреть фото Карбоксилатный антифриз что это значит. Смотреть картинку Карбоксилатный антифриз что это значит. Картинка про Карбоксилатный антифриз что это значит. Фото Карбоксилатный антифриз что это значит

Антифризы карбоксилатного типа не образуют защитную пленку, адсорбируются только в местах возникновения коррозии с образованием защитного слоя не толще 0,1 микрона, тем самым обеспечивая прекрасный теплоотвод.

Карбоксилатный антифриз что это значит. Смотреть фото Карбоксилатный антифриз что это значит. Смотреть картинку Карбоксилатный антифриз что это значит. Картинка про Карбоксилатный антифриз что это значит. Фото Карбоксилатный антифриз что это значит

Классификация антифризов VolksWagen

Знакомые многим автолюбителям названия антифризов «G11», «G12», «G13» и их составы были придуманы концерном VolksWagen.

G11 (VW TL 774-C)

ОЖ, предназначенная для некоторых отечественных и зарубежных автомобилей, выпущенных до 1996 года. В состав включены присадки на основе минеральных веществ: солей азотной, фосфорной, силикатной и борной кислот. Так как защитный слой разрушается под воздействием вибрацией, рекомендуется производить ежегодную замену такого антифриза. Максимальный срок — 3 года.

G12 (VW TL 774-D)

Карбоксилатный состав, обладающий хорошей способностью предотвращать коррозионные процессы на поверхности деталей системы охлаждения. Не содержит нитритов, силикатов и фосфатов. Запрещено смешивать с антифризами G11.

G12+ (VW TL 774-F)

Более совершенный карбоксилатный состав на основе этиленгликоля. Одним из преимуществ является возможность смешивания с G11, однако в этом случае срок службы сокращается до 2 лет.

G12++ (VW TL 774-G)

Новейший карбоксилатный антифриз, который помимо органических присадок содержит силикатные компоненты. Иногда такой состав называют гибридным. Можно смешивать с любыми ОЖ «G»-серии.

G13 (VW TL 774-J)

Основное отличие от антифризов серии G12 — другая основа, а именно — пропиленгликоль, который является более экологичным веществом, нежели этиленгликоль. Поэтому его не рекомендуется смешивать с другими антифризами. В редких случаях можно смешивать с G12+ и G12++

Можно ли заливать антифриз G12 вместо G11

Полная замена антифриза G11 на карбоксилатный G12 возможна только в том случае, если детали двигателя не содержат цветных металлов, таких как медь или латунь. Именно поэтому при выборе антифриза мы рекомендуемся придерживаться рекомендаций производителя вашего автомобиля.

Международные стандарты для охлаждающих жидкостей

BS 6580

Антифризы BS 6580 предназначены для двигателей легковых и грузовых автомобилей, микроавтобусов и мотоциклов. Согласно стандарту, ОЖ этого стандарта должны быть на основе МЭГ (моноэтиленгликоля) и комплекса неорганических присадок.

Не рекомендуется применять в системах охлаждения двигателей, выпущенных после 2005 года.

ASTM D 3306

Спецификация содержит требования к охлаждающим жидкостям на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, используемым в системах охлаждения двигателей автомобилей или других легких грузовых машин. К стандарту ASTM D 3306 относятся силикатно-карбоксилатные антифризы, имеющие ограниченный срок службы (до 3-х лет). Склонны к образованию незначительного количества осадков. Обладают стандартными антикоррозийными свойствами. Не рекомендуется применять в системах охлаждения двигателей, выпущенных после 2010 года

ASTM D 4985

ОЖ на основе МЭГ с низким содержанием силикатов, предназначенные для систем охлаждения двигателей большой мощности. Эффективно защищают от коррозии как минимум до –36,4°C.

JIS K 2234

Формально, этому стандарту соответствует любой концентрат антифриза на основе этиленгликоля. Не регламентируется тип присадок, поэтому антифриз данного стандарта может быть как карбоксилатным, так и гибридным или силикатным. Обязателен к исполнению для всех японских производителей авто.

Можно ли смешивать антифризы?

Можно, но только в крайних случаях (например, утечка). После устранения проблем, приведших к доливке другого антифриза, рекомендуется промыть систему охлаждения и залить новую охлаждающую жидкость.

Антифриз или тосол?

Известная всем ОЖ «Тосол» была разработана в институте ГосНИИОХТ в отделе Технологии Органического Синтеза (отсюда и название продукта). «Тосол-АМ» выпускался только на госпредприятиях СССР. После распада Советского Союза «Тосол» начали выпускать многие мелкие предприятия. Однако, под этим именем уже могли выпускаться совершенно другие жидкости.

Тосол является силикатным антифризом, поэтому, возможна его замена на карбоксилатный, гибридный или лобридный антифриз. При этом следует помнить про совместимость антифризов и различных металлов.

Источник

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Свойства и применение карбоксилатного антифриза

Карбоксилатный антифриз – современный высокотехнологичный продукт на основе моноэтиленгликоля с комплексом модифицирующих органических присадок. Охлаждающая жидкость способна эффективно защитить рабочие узлы и детали двигателя от перегрева и химической коррозии.

Карбоксилатный антифриз что это значит. Смотреть фото Карбоксилатный антифриз что это значит. Смотреть картинку Карбоксилатный антифриз что это значит. Картинка про Карбоксилатный антифриз что это значит. Фото Карбоксилатный антифриз что это значит

Общие сведения

Антифризы – незамерзающие субстанции для системы охлаждения автомобиля. В состав жидкостей входит дистиллированная вода, присадки и химические разновидности гликолевых соединений (этиленгликоль, пропандиол и др).

Эксплуатационные свойства спиртосодержащих растворов зависят от технических характеристик и химической структуры модифицирующих присадок. Насколько технологически верно будет подобран состав компонентов смеси, настолько эффективней и долговечней будет морозостойкая композиция.

В последнее время особой популярностью пользуются антифризы с добавками, приготовленными на основе карбоновых (карбоксилатных) кислот. Карбоксилаты способны создавать защитную прочную пленку на внутренних поверхностях системы охлаждения двигателя, и таким образом оберегать ее от химической коррозии.

Свойства карбоновых незамерзающих жидкостей

Карбоксилатный антифриз (G12) представляет собой прозрачную красную или розовую жидкость. G12 – это обозначение охлаждающих смесей, пришедших на смену G11. Антифризы G11 изготавливались с использованием силикатных присадок, которые предназначались для медных и латунных радиаторов.

Карбоксилатный антифриз что это значит. Смотреть фото Карбоксилатный антифриз что это значит. Смотреть картинку Карбоксилатный антифриз что это значит. Картинка про Карбоксилатный антифриз что это значит. Фото Карбоксилатный антифриз что это значит

Современные двигатели и навесное оборудование системы охлаждения производят из легких алюминиевых сплавов. Для этого типа агрегатов и была разработана ОЖ со специальными присадками.

Принципиальное ее отличие от традиционных жидкостей состоит в уникальном наборе модифицирующих добавок. Основу их структуры составляют соли карбоновых кислот. Эти реагенты являются хорошими замедлителями коррозионных процессов.

В случае появления признаков разрушения внутренней поверхности системы охлаждения, они точечно воздействуют на пораженный участок, покрывая защитной пленкой место химического воздействия.

За счет принципа локального вмешательства сокращается расход активных реагентов, что значительно повышает срок службы используемого раствора. При этом отмечается высокая структурная стабильность состава даже при работе в сложных температурных условиях (110–135°C).

Карбоксилатный антифриз что это значит. Смотреть фото Карбоксилатный антифриз что это значит. Смотреть картинку Карбоксилатный антифриз что это значит. Картинка про Карбоксилатный антифриз что это значит. Фото Карбоксилатный антифриз что это значит

Рекомендации по применению охлаждающих жидкостей

Эксплуатационные требования, предъявляемые к карбоновым антифризам:

Для разных моделей автомобилей предназначены разные по своей структуре жидкости. Заливать в двигатель антифриз непредусмотренный заводом изготовителем категорически запрещается.

Карбоксилатный антифриз что это значит. Смотреть фото Карбоксилатный антифриз что это значит. Смотреть картинку Карбоксилатный антифриз что это значит. Картинка про Карбоксилатный антифриз что это значит. Фото Карбоксилатный антифриз что это значит

Не рекомендуется совмещать в системе охлаждения композиты разных марок, даже с одинаковыми базовыми компонентами. Поскольку, химический состав модификаторов одного раствора может быть не совместим с составляющими другого.

У каждой смеси существует свой срок эксплуатации. Превышение этой границы влечет за собой ухудшение рабочих характеристик жидкости. Первыми признаками таких отклонений являются: постепенная смена первоначального цвета жидкости и появление на дне расширительного бачка нерастворимого осадка. В этом случае рекомендуется полная замена антифриза.

Морозостойкие спиртосодержащие составы, в отличие от воды, имеют высокую подвижность. Это нужно учитывать при смене охлаждающих жидкостей. Перед заливкой реагента требуется внимательно проверить герметичность всех соединений в системе.

Следует регулярно контролировать уровень антифриза в двигателе и своевременно доливать дистиллированную воду. Температурный предел замерзания жидкости может повышаться даже при избыточном объеме карбоновой кислоты.

Совместимость с другими антифризами

Карбоксилатные антифризы (G12) можно совмещать только с охладителями из этого же химического ряда, это:

Карбоксилатный антифриз что это значит. Смотреть фото Карбоксилатный антифриз что это значит. Смотреть картинку Карбоксилатный антифриз что это значит. Картинка про Карбоксилатный антифриз что это значит. Фото Карбоксилатный антифриз что это значит

Производители охлаждающих жидкостей

Карбоксилатный антифриз что это значит. Смотреть фото Карбоксилатный антифриз что это значит. Смотреть картинку Карбоксилатный антифриз что это значит. Картинка про Карбоксилатный антифриз что это значит. Фото Карбоксилатный антифриз что это значит

Лукойл G12 (Россия) – антифриз качественно защищает двигатель от химической коррозии, перегрева, размораживания; нейтрален к полимерам и резиновым уплотнителям.

Карбоксилатный антифриз что это значит. Смотреть фото Карбоксилатный антифриз что это значит. Смотреть картинку Карбоксилатный антифриз что это значит. Картинка про Карбоксилатный антифриз что это значит. Фото Карбоксилатный антифриз что это значит

Felix Carbox G12 – жидкость российского производства, подходит для всех типов автомобилей.

Карбоксилатный антифриз что это значит. Смотреть фото Карбоксилатный антифриз что это значит. Смотреть картинку Карбоксилатный антифриз что это значит. Картинка про Карбоксилатный антифриз что это значит. Фото Карбоксилатный антифриз что это значит

SINTEC LUX G12 (Россия) – ОЖ для современных алюминиевых двигателей, работающих в сложных температурных условиях.

Источник

Карбоксилатный антифриз

Карбоксилатный антифриз что это значит. Смотреть фото Карбоксилатный антифриз что это значит. Смотреть картинку Карбоксилатный антифриз что это значит. Картинка про Карбоксилатный антифриз что это значит. Фото Карбоксилатный антифриз что это значит

Основа материалов – моноэтиленгликоль с пакетом современных модифицирующих присадок. Компания ROLF Lubricants GmbH представляет Вашему вниманию линейку антифризов с собственной рецептурой. Наша продукция одобрена ведущими мировыми производителями, такими как Cummins, John Deere, Ford, и другими.

Содержание

Сферы применения

Карбоксилатные антифризы с успехом используют в легковых, коммерческих, грузовых автомобилях отечественных и зарубежных марок, эксплуатирующихся в разных климатических условиях. Возможно применение жидкости в теплообменных аппаратах, для которых рекомендованы составы с соответствующим уровнем свойств.

Варианты обозначений карбоксилатных антифризов

Принцип действия растворов на основе этиленгликоля

Растворы на основе этиленгликоля применяются в качестве охлаждающей жидкости в автомобилях разных марок и назначения. Материалы отлично справлялись со своими функциями до появления современных сплавов на основе алюминия. Горячий этиленгликоль вызывал ускоренную коррозию металлических элементов, поэтому в растворы начали добавлять пакеты неорганических присадок. Соли оседали на алюминиевых поверхностях и образовывали плотный слой, устойчивый к воздействию охлаждающей жидкости, замедляли анодное растворение металлов. Срок службы таких веществ составлял не более 2 лет – до выработки действующих компонентов.

Модернизация состава

Для улучшения характеристики антифризов в раствор этиленгликоля вместо минеральных солей начали добавлять органические присадки – сложные карбоновые кислоты (каприловую, капроновую, бутадиеновую, себациновую и т. д.). Вещества реагируют с оксидом алюминия и образуют химически стойкую защитную пленку со сроком службы до 5 лет и дольше. Жидкости с пакетом органических присадок получили название карбоксилатных антифризов и выпускаются в промышленных объемах с середины 1990-х годов. Составы на основе алифатических кислот отличаются от других материалов полным отсутствием нежелательных минеральных компонентов: нитритов, силикатов, боратов, аминов, фосфатов, нитратов. Карбоксилаты являются эффективными ингибиторами коррозии. Точечно воздействуя на очаги разрушения, они закрывают проблемный участок герметичной пленкой толщиной не более 1 микрона. Антифриз не оседает на всей поверхности внутренней стенки, поэтому расходуется дольше, чем традиционные охлаждающие жидкости.

Основные преимущества

Зачем окрашивают антифризы

Цвет охлаждающей жидкости – это не только классификационный признак, но и основной визуальный индикатор ее состояния. Карбоксилатные антифризы в норме красные. Если жидкость темнеет, значит в системе охлаждения скопилась ржавчина и накипь, необходима прочистка. Осветление антифриза – повод проверить двигатель на перегрев. С окрашенной жидкостью легче проверять уровень наполнения бачка, определять протечку в системе охлаждения. Бесцветный антифриз можно спутать с водой, что создает опасность для потребителя – состав ядовит при проглатывании.

Рекомендации по использованию карбоксилатных антифризов

Для каждой модели двигателя производитель рекомендует специальный тип охлаждающей жидкости. Заливать в мотор можно только указанный антифриз. Запрещено использовать в системе материалы разных марок, даже при схожей рецептуре. Отдельные модификаторы в составе могут оказаться несовместимыми друг с другом, что приводит к образованию отложений, к снижению основных характеристик антифризов. Необходимо менять незамерзающую жидкость по истечении срока эксплуатации, указанного производителем. При изменении цвета антифриза, появлении осадка в расширительном бачке материал сливают раньше установленного срока. Растворы на основе этиленгликоля подвижнее воды. Важно тщательно проверять систему на герметичность во время каждой смены антифриза. Уровень охлаждающей жидкости в двигателе постоянно контролируют. При уменьшении объема доливают дистиллированную воду. Избыточная концентрация карбоновых кислот, как и их недостаток, повышает температурный предел замерзания состава.

Переход с охлаждающей жидкости предыдущего поколения на карбоксилатный антифриз

Смена охлаждающей жидкости требует соблюдения определенных правил. Если сразу залить карбоксилатный антифриз в систему, в которой ранее работал состав с минеральными присадками, то карбоксилаты начнут сначала растворять осадок с поверхностей металлических деталей. Это приводит к нерациональному расходу активных компонентов. В ряде случаев возможно образование мелкодисперсной взвеси, снижающей противокавитационные и противопенные свойства антифризов. Поэтому рекомендуется использовать карбоксилатные жидкости в новых автомобилях, которые еще не работали на минеральных составах. Для перехода с антифризов предыдущих поколений на стандарт G12 и выше необходимо предварительно тщательно промыть систему охлаждения водой, заменить старые шланги, уплотнители, а также проверить детали на герметичность.

Карбоксилатные антифризы от ROLF Lubricants GmbH

Охлаждающая жидкость ROLF G12+ Red разработана с использованием новейших достижений в сфере органических присадок. Основные преимущества:

Технические характеристики карбоксилатного антифриза ROLF G12+ Red:

Источник

Все об антифризе: как выбрать, когда менять, от чего зависит цвет

Карбоксилатный антифриз что это значит. Смотреть фото Карбоксилатный антифриз что это значит. Смотреть картинку Карбоксилатный антифриз что это значит. Картинка про Карбоксилатный антифриз что это значит. Фото Карбоксилатный антифриз что это значит

Карбоксилатный антифриз что это значит. Смотреть фото Карбоксилатный антифриз что это значит. Смотреть картинку Карбоксилатный антифриз что это значит. Картинка про Карбоксилатный антифриз что это значит. Фото Карбоксилатный антифриз что это значит

Что такое антифриз

Помимо того, что она могла замерзнуть в холодную погоду при неработающем двигателе, она также способствовала образованию коррозии и накипи на деталях. В результате, водителю приходилось постоянно сливать и наливать воду в машину, что было неудобно. Впрочем, решением это проблемы ученые занялись еще в начале прошлого века, и первые антифризы на основе глицерина появились в 1920-х.

Зачем нужен антифриз

Главная функция антифриза — охлаждение двигателя. Принцип действия достаточно прост: жидкость циркулирует по системам благодаря особому насосу и охлаждает мотор, а также поддерживает его оптимальную температуру. Однако это не единственная функция антифриза. Также химическая жидкость защищает систему охлаждения от замерзания, коррозии и накипи. Кроме этого, антифриз предохраняет резиновые шланги, уплотнители и пластмассовые детали системы от высыхания и растрескивания. Таким образом, антифриз позволяет мотору работать бесперебойно при низких температурах окружающего воздуха.

Нужно ли менять антифриз

Дело в том, что со временем могут теряться свойства присадок, которые входят в состав антифриза. В результате, уменьшаются антикоррозийные и защитные свойства жидкости, а на стенках и в каналах системы охлаждения появляются коррозийные отложения. Кусочки ржавчины могут забить радиатор или повредить термостат. Итогом этого станет перегрев двигателя, что негативно скажется на его мощности и топливной экономичности, а в будущем может закончиться и вовсе поломкой мотора.

Карбоксилатный антифриз что это значит. Смотреть фото Карбоксилатный антифриз что это значит. Смотреть картинку Карбоксилатный антифриз что это значит. Картинка про Карбоксилатный антифриз что это значит. Фото Карбоксилатный антифриз что это значит

Когда нужно менять антифриз

Чаще всего производитель сам указывает срок эксплуатации своих технических жидкостей. Просмотреть их можно в интернете или на самой емкости с антифризом. Обычно срок службы охлаждающей жидкости составляет два года. Также бывают антифризы так называемого длительного действия, которые прослужат около четырех лет.

Однако следует помнить, что если машине приходится ездить в тяжелых условиях, например, по бездорожью или в частых пробках, нагрузка на двигатель возрастает многократно, поэтому замену технической жидкости придется производить раньше указанных сроков. Так что никогда не будет лишним заглянуть в расширительный бачок и проверить антифриз. Если уровень жидкости находится ниже минимальной отметки, необходимо произвести ее замену. То же самое следует сделать, если антифриз изменил свой цвет или в нем стали заметны коррозийные осадки.

Какие виды бывают

На данный момент на рынке предлагают разные типы антифризов. Они отличаются по своему составу и цвету. Условно их можно разделить на четыре группы:

1. Неорганические (традиционные)

Такой антифриз в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Например, к этой группе антифризов относится применяемый еще в СССР тосол и его различные модификации. Один из минусов таких жидкостей — небольшой срок службы (около двух лет). Кроме этого, в процессе работы они образуют на всех металлических деталях двигателя оксидную пленку, которая защищает от коррозии, однако одновременно ухудшает теплоотвод. Для старых моторов это не было проблемой, а вот на новых двигателях с высокой степенью форсировки наверняка приведет к перегреву.

2. Органические (карбоксилатные)

Карбоксилатные антифризы обозначаются маркировкой G12 или G12+. Основу присадок у этих жидкостей составляют органические кислоты, которые в отличие от неорганических не образуют накипи и налета. В первую очередь, карбоксилатные антифризы подходят для современных алюминиевых двигателей.

При использовании жидкости в патрубках не образуется пленки, благодаря чему значительно увеличивается теплоотвод, Кроме этого, он не осыпается спустя какое-то время и не забивает систему охлаждения. Срок службы охлаждающей жидкости — около 5 лет. Карбоксилатные антифризы эффективно защищают металлы от коррозии и кавитации и, таким образом, обеспечивают оптимальное охлаждение двигателя.

Карбоксилатный антифриз что это значит. Смотреть фото Карбоксилатный антифриз что это значит. Смотреть картинку Карбоксилатный антифриз что это значит. Картинка про Карбоксилатный антифриз что это значит. Фото Карбоксилатный антифриз что это значит

3. Гибридные

Как не сложно догадаться по названию, гибридный антифриз (G11) содержит в себе как органические, так и неорганические кислоты. В результате, жидкость обеспечивает комбинированную защиту, но и содержит отрицательные свойства двух предыдущих видов (например, эффективность охлаждения). В среднем, срок службы гибридных антифризов составляет три года.

4. Лобридные

Лобридные антифризы (G12++ и G13) также относятся к смешанным типам охлаждающей жидкости. Они содержат органичную основу и минеральные ингибиторы. Такой состав образует очень тонкую пленку, а часть присадок действует точечно — только там, где коррозия начала появляться. Неудивительно, что такие антифризы стоят дороже всего. Высокая стоимость обуславливается сложностью производства. Лобридные антифризы рассчитаны на современные моторы.

Цвета антифриза

Также антифризы отличаются своими цветами. В продаже можно встретить синюю, красную, зеленую и даже фиолетовую жидкость. Однако важно понимать, что цвет антифриза не говорит о его составе или качестве. Красным, зеленым или синим его делают красители, которые добавляют в жидкость. При этом каких-то строгих правил здесь нет: каждая компания самостоятельно принимает решение, какой цвет применять для конкретного антифриза. Например, согласно классификации, принятой концерном VAG, гибридная жидкость окрашивается в зеленый цвет, органическая — в красный, а фиолетовой цвет используется для лобридных антифризов.

Карбоксилатный антифриз что это значит. Смотреть фото Карбоксилатный антифриз что это значит. Смотреть картинку Карбоксилатный антифриз что это значит. Картинка про Карбоксилатный антифриз что это значит. Фото Карбоксилатный антифриз что это значит

Можно ли смешивать

Смешивать разные по свойствам охлаждающие жидкости (следует помнить, что они могут быть одинакового цвета) не рекомендуется. В противном случае это может привести к образованию нерастворимого осадка. Это может обернуться ухудшением теплообмена и перегревом двигателя. Среди других негативных последствий: размягчение резиновых деталей, а также ухудшение антикоррозийных свойств и появление очагов ржавчины внутри контура системы охлаждения.

Чтобы этого не случилось, рекомендуют заливать в автомобиль антифриз, допущенный к эксплуатации непосредственно производителем самой машины. Необходимую информацию можно узнать в интернете или в сервисном центре. Чтобы не ошибиться, можно, например, купить охлаждающую жидкость, которая выпускается под брендом самого автопроизводителя.

Куда заливать антифриз

У большинства автомобилей антифриз заливается через расширительный бачок. Перед этим процессом нелишним будет прочитать инструкцию по эксплуатации машины. Не стоит лить слишком быстро и много — это грозит образованием воздушной пробки. После этого следует завести двигатель и дать ему поработать около 10 минут. При этом нужно следить за состоянием антифриза. При необходимости нужно долить его до конечной отметки. Стоит помнить, что охлаждающая жидкость ядовита — в случае попадания ее на кожу, необходимо сразу промыть это место чистой водой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *