Карбон в машине что это

Зачем нужен карбон в автомобиле

Карбон стал модным атрибутом в автомобильной отрасли. Сначала этот материал стали использовать в спортивных машинах, затем его переняли тюнинг-ателье, а теперь карбоновые вставки можно увидеть в отечественной Lada Priora Sport. Какие преимущества дает этот материал для автомобиля?

ПО ТЕМЕ

Зачем в автомобиле нужно двойное сцепление

Чем опасна низкопрофильная резина

Карбон или углепластик действительно используется в основном на спортивных автомобилях из-за легкости и прочности. Стоит он недешево, поэтому позволить его могут те автопроизводители, которые не стесняются повышать ценники на свои модели. Материал перекочевал в гражданское автомобилестроение из мира автоспорта. Впрочем, в последнее время гоночные технологии все чаще встречаются на дорогах общего пользования.

Однако один слой такой ткани не подойдет для использования в автомобиле. А потому итоговый материал формируется из нескольких слоев, «склеенных» между собой эпоксидными смолами путем опрессовывания или термической обработки.

На выходе получается материал, который прочнее традиционной стали и легче алюминия. Эти два качества делают карбон практически незаменимым для производителей спорткаров и многих тюнинг-ателье. Так, например, карбон легче стали на 40%, легче алюминия на 20% и, конечно же, легче, чем пластик. Еще одним плюсом углепластика является долговечность. А уж об эффектном внешнем виде можно и не упоминать. Кстати, при изготовлении можно подобрать не только фактуру, но и цвет карбона (при помощи добавления красителей в процессе производства).

Карбон можно использовать не только во внешнем тюнинге. Из этого материала изготавливаются также детали сцепления (фрикционные накладки и диск сцепления), крышка двигателя или тормозные диски. «Самым карбоновым» автомобилем (из серийных моделей) можно назвать американский Chevrolet Corvette ZR1 2009 года выпуска. При разработке этой модели General Motors (тогда еще не обанкротившийся) поставил себе цель сделать применение карбона максимально доступным. В этом автомобиле из углепластика изготовлены крыша, капот, передний спойлер, передние крылья, боковая «юбка» и, конечно, задний спойлер. Это позволило автомобилю «похудеть» почти на 16 кг.

Источник

Что такое карбоновая пленка и как правильно её клеить?

Карбон в машине что это. Смотреть фото Карбон в машине что это. Смотреть картинку Карбон в машине что это. Картинка про Карбон в машине что это. Фото Карбон в машине что это

Сделать автомобиль стильным и уникальным легко с помощью тюнинга и стайлинга. Это очень популярный способ украшения авто, используется для этого виниловая пленка. Карбоновая пленка – один из видов винила, получившая свое название из-за внешнего вида. Что касается структуры, то ничего общего с карбоном она не имеет. Чтобы определиться, подходит ли такой метод тюнинга для вашего авто, нужно изучить все плюсы и минусы использования.

Что такое карбоновая пленка?

Такой вид винила чаще называют «пленка под карбон», она представляет собой углепластиковый состав. Вместе с прорезинеными частицами образуется узор и формируется неповторимая текстура. Волокна на внешней стороне пленки ложатся особым образом, в результате появляется эффект карбона – очень хороший вариант оклеивания машины, в последнее время он активно набирает популярность. Такое покрытые, благодаря неповторимой текстуре, создает статусный вид и добавляет изысканности.

Карбон в машине что это. Смотреть фото Карбон в машине что это. Смотреть картинку Карбон в машине что это. Картинка про Карбон в машине что это. Фото Карбон в машине что это

Карбоновая пленка на кузове автомобиля

В начале нынешнего столетия пленка для автомобилей под карбон использовалась в основном для гоночных моделей. Главной функцией было выделение машин из толпы и защита от мелких повреждений. Со временем тенденции перешли на любительский уровень, и пленка начала появляться на обычных автомобилях. Ее используют для покрытия всего кузова или отдельных деталей, в любом случае выглядит это очень красиво. Сегодня приобрести материал не составляет особой трудности, можно купить в автомагазине, салоне или заказать карбоновую пленку на авто в интернете.

Свойства виниловой пленки

Большой популярности такой метод покрытия набирает не только из-за неповторимой структуры. Это отличный способ сделать свое авто неповторимым и уникальным быстро и недорого. К самым востребованным свойствам виниловой пленки относят такие:

На рынке существует множество разновидностей винила, они отличаются ценой и, соответственно, качеством. Автолюбитель подберет подходящий вариант по возможности и желанию. В любом случае авто преобразится в лучшую сторону.

Карбон в машине что это. Смотреть фото Карбон в машине что это. Смотреть картинку Карбон в машине что это. Картинка про Карбон в машине что это. Фото Карбон в машине что это

Карбоновая пленка имеет защитную функцию

Особенности

Все без исключения виниловые пленки имеют свои достоинства. Почему же лучшим вариантом считается пленка под карбон для автомобилей? Материал особенный и обладает множеством преимуществ. Главным достоинством покрытия является неповторимая текстура. Оставшиеся виды гладкие, блестящие, красочные, но без особых эффектов. Несмотря на такую уникальность, спектр предлагаемых цветов – обширный. Любая расцветка, создавая карбоновый эффект, выглядит безупречно.

Кроме этих качеств, карбон пленка на авто выгодно выделяется следующими свойствами:

Виды карбоновой пленки

Развитие индустрии предлагает широкий спектр карбоновых пленок. Они классифицируются по свойствам и образуют три группы:

Карбон в машине что это. Смотреть фото Карбон в машине что это. Смотреть картинку Карбон в машине что это. Картинка про Карбон в машине что это. Фото Карбон в машине что это

Карбоновая пленка 3D

Пленка 4D – наиболее дорогостоящий вариант.

Подбор высококачественной карбоновой пленки с требуемым дизайном

По внешним характеристикам трудно определить качество пленки, но от этого будет зависеть срок эксплуатации. Высококачественная пленка всегда хорошо ложится без трещин, пузырей и лишних складок. Дешевые варианты обычно представлены китайскими производителями, такой винил слишком тонкий, рвется и склеивается. Кроме того, не всегда выдержана технология, за счет чего образуется контраст на швах.

Качественный карбон для авто производится по специальной технологии. Каландрирование поливинилхлорида – сложная методика нанесения текстуры. Должна быть выдержана одинаковая толщина, нанесение происходит на микроуровне при специальной температуре.

Карбон в машине что это. Смотреть фото Карбон в машине что это. Смотреть картинку Карбон в машине что это. Картинка про Карбон в машине что это. Фото Карбон в машине что это

Глянцевый черный 4D карбон

Особое внимание стоит обратить на полимер ПВХ. Это вещество, позволяющее ровно разглаживаться и ложиться на поверхность автомобиля под воздействием температуры. Качественный полимер обеспечивает ровное покрытие неровных деталей однотонным слоем.

Еще одним важным показателем, на который стоит обратить особое внимание, становится клей, нанесенный на поверхность пленки. Качественный состав должен содержать точки для выхода воздуха. С помощью таких каналов избавляются от воздуха и выравнивают поверхность. Клей должен хорошо закреплять углы и край пленки, но при этом бережно ложиться на поверхность машины.

Наклеивание карбоновой плёнки на авто сухим и мокрым методами

Наклеить пленку на поверхность можно двумя способами. Если вы начинающий, то лучше проконсультироваться с профессионалами, они подскажут верный способ использования выбранного материала. Существует два метода: сухой и мокрый. Чтобы определить преимущества, необходимо охарактеризовать каждый:

Карбон в машине что это. Смотреть фото Карбон в машине что это. Смотреть картинку Карбон в машине что это. Картинка про Карбон в машине что это. Фото Карбон в машине что это

Наклеивание карбоновой плёнки на авто сухим и мокрым методами

Необходимый инвентарь

Пленка карбон на авто значительно преобразит автомобиль, если выдерживать технологию наклеивания. Перед началом работы нужно выбрать помещение. Оно должно быть светлым и теплым, не менее 20 градусов. Особый акцент делается на пыль – она повышает сложность работ, и есть вероятность образования пузырей.

Стоит подготовить полный инвентарь. Все должно быть под руками – пленка ждать не любит. Набор для тюнинга карбоном включает в себя:

Для мокрого метода дополнительно нужен пульверизатор и подготовленный мыльный раствор. Весь инвентарь можно заказать вместе с пленкой или купить отдельно. Для оклеивания лучше выбрать теплый жаркий день, в таком случае скорее сохнет клей.

Карбон в машине что это. Смотреть фото Карбон в машине что это. Смотреть картинку Карбон в машине что это. Картинка про Карбон в машине что это. Фото Карбон в машине что это

Фен высокой мощности

Этапы нанесения карбоновой пленки

При нанесении важно действовать по схеме. Процесс проходит в несколько этапов, которые стоит соблюдать для получения положительного результата:

По окончании процесса на капоте еще остаются пузыри. Но карбон пленка на авто имеет свои преимущества – эти изъяны почти незаметны и самостоятельно исчезают через несколько недель через микроканалы. Соблюдение технологии дает гарантию положительного результата.

Важные моменты работы своими руками

Сделать стильный и оригинальный тюнинг самостоятельно можно – нужно только заказать пленку карбон и пройти подготовительный этап. При первых попытках могут возникнуть сложности. Чтобы избежать неприятностей, следует соблюдать несколько правил:

Полный процесс оклейки длится около часа, если это первый опыт, то требуется немного больше времени. В итоге получается новый, стильный и статусный автомобиль за приемлемую цену.

Источник

Покрытие авто карбоном: для самых взыскательных автомобилистов!

Как правило, автовладельцы холят и лелеют свои машины. Их основная головная боль – продление ресурса авто. Известно, что самым дорогим компонентом «железного коня» является кузов, который под действием внешних факторов быстро теряет покраску, а потом из-за ржавчины окончательно разрушается.

Долгое время с этим злом боролись с помощью виниловых покрытий. Сегодня же все чаще говорят о карбоновой пленке как о наиболее эффективной защите. На западе — главным образом в США – молодые люди не задаются вопросом, как обтянуть карбоном свою «тачку» и сразу едут в специализированные сервисы, которые на этом деле зарабатывают большие деньги. В России пока ажиотажного спроса на данные услуги нет, но, судя по запросам в поисковиках, интерес растет. Значит, самое время подумать об открытии мастерской, специализирующейся на тюнинге карбоном.

Что такое карбон

Пленка карбон (кстати, Carbon – это торговая марка) является инновационным материалом, произведенным из жидкого полимера – полиакрилонитрила, который подвергается многоступенчатой обработке. Этот процесс включает в себя высокотемпературное нагревание, окисление и карбонизацию (насыщение углеродом) в инертной среде, в результате чего получается конечный продукт с уникальными свойствами. То есть речь идет о полноценном авиационном и космическом материале, которым можно покрыть любимый автомобиль.

Карбон в машине что это. Смотреть фото Карбон в машине что это. Смотреть картинку Карбон в машине что это. Картинка про Карбон в машине что это. Фото Карбон в машине что это

Споры о том, что выбирать, винил или карбон на авто, потеряли былую остроту. Виниловые наклейки боятся солнечного ультрафиолета, они способны нанести вред заводскому лакокрасочному покрытию при удалении – то есть у них полная авоська недостатков.

Чем углепластик отличается от карбона

Многих заказчиков интересует, чем углепластик отличается от карбона? Отвечаем — ничем. Речь идет о сотнях тысяч особо прочных углеродных волокон, склеенных между собой. При такой конструкции карбоновая пленка для авто вдвое прочнее, чем такой же по весу стальной лист.

«Самое важное свойство пленки карбон для автомобиля — уникальное соотношение массы и прочности, по которой она превышает даже сталь, — описывает особенности оклеивания карбоновой пленкой Нил Краснов, хозяин подмосковного сервиса по тюнингу карбоном, – Теперь летящие камешки точно не повредят краску. Если раньше природный углерод можно было увидеть только на дорогих спортивных или представительских автомобилях, то теперь хозяином машины с углеродным покрытием может стать любой человек».

По словам Краснова, заказчику представлены на выбор самые разнообразные варианты цветового исполнения карбона, причем он может заказать понравившийся тип пленки, например, матовую, под лак или 3D. После тюнинга внешний вид автомобиля облагораживается настолько, что в общем потоке его не заметить невозможно.

Изготовление карбона

Высокая прочность углепластика позволяет формировать автомобильные элементы из карбона — например, спойлеры, оригинальные бампера и так далее. Как правило, для этого применяют специальное оборудование, но в принципе можно сделать и самому, чем и занимаются мастера в тюнинговых сервисах. Они используют карбон как арматуру и внешнюю отделку, а эпоксидную смолу и отвердитель как материал для придания необходимой геометрии. Правда, для этого потребуются трафаретные формы изготавливаемых изделий.

Карбон в машине что это. Смотреть фото Карбон в машине что это. Смотреть картинку Карбон в машине что это. Картинка про Карбон в машине что это. Фото Карбон в машине что это

Отделка карбоном

Чтобы открыть сервис по тюнингу автомобилей карбоном, потребуется чистый, теплый и хорошо освещаемый гараж. Что касается стартовых вложений, денег понадобится немного: от 50 тысяч до 350 тысяч рублей, как говорят бывалые бизнесмены. Все зависит от конкретных условий.

«Если уже имеется кое-какой опыт, то оклейка карбоном не составит труда, — поясняет Нил Краснов. – Если вы новичок, то посмотрите видео-уроки на Ютюбе по тематике отделки карбоном. В общем, освойте простой и вполне эффективный мокрый способ». Предприниматель уверен, что данный бизнес идеален для молодых людей, которые пробуют самостоятельно зарабатывать свои первые деньги.

Наклейка карбона не требует специального оборудования. Однако придется приобрести следующее инструменты:

Карбон в машине что это. Смотреть фото Карбон в машине что это. Смотреть картинку Карбон в машине что это. Картинка про Карбон в машине что это. Фото Карбон в машине что это

Критика бизнеса по покрытию авто карбоном

От несостоявшихся предпринимателей можно услышать, что бизнес на тюнинге карбоном — бестолковая идея. Мол, оклейка карбоновой пленкой стоит так дорого, что найти на регулярной основе заказчиков сложно.

«Кто же просто так отдаст 40 тысяч рублей за оклейку кроссовера карбоновой пленкой? — пишет юзер с ником RFAV@RUS. – Я полгода ждал, но никто не приехал».

Если почитать форумы, то на первый взгляд и впрямь кажется, что овчинка не стоит выделки. Да, внешний вид автомобиля меняется, но не всем нравятся такие изменения. Первым владельцам проще продать через 5 лет машину, чем заморачиваться с оклейкой карбоном, размышляют участники обсуждений. А у следующих хозяев из-за частых ремонтов денег хватает лишь на поддержание авто в рабочем состоянии. Ну а последним в любом случае не позавидуешь.

Как же тогда завлечь клиентов?

Однако не всё так просто. Автопроизводители обычно дают семилетнюю гарантию на корпусные детали. На деле же уже через 3-5 лет на «крыльях» появляется признаки коррозии, а на капоте механические повреждения лакокрасочного покрытия. Виновата дорожная химия, прежде всего противогололедные реагенты и мелкие камни от впереди идущих машин.

«Приходится продавать с дисконтом, — говорит автоэксперт Эдуард Волков. – Покупатели резонно требуют скидок, полагая, что еще через 4-5 лет появятся дырки, тогда уж точно «спихнуть» будет невероятно сложно».

Это правило, между тем, не распространяется на машины с карбоновой пленкой. Они выглядят как новенькие и через 20 лет. Другие словами, отделка карбоном обойдется владельцу в 30-40 тысяч рублей, но на перепродаже он не потеряет от 100 и более тысяч рублей. Да и покупатель найдется быстрее.

«Открывая сервис по тюнингу карбоном, необходимо ненавязчиво, но постоянно пиарить карбон на машину, — уверен Игорь Малюгин, эксперт по малому бизнесу. – Взять, к примеру, Соединенные Штаты! Там все, кто занимается оклейкой карбоновой пленкой, ведут свои сайты и активно участвуют в форумах, где обсуждаются преимущества и недостатки пленки под карбон. Именно так формируется среда заказчиков».

Другими словами, от умения предпринимателя популяризировать в родном городе (районе) карбоновую пленку зависит его собственный успех.

Заключение

«Карбоновый бизнес» будет интересен, прежде всего, молодым людям, которые хотят заниматься предпринимательством с минимальными вложениями и любят технику. Недорогой старт, отцовский гараж, креативная реклама и внимательное отношение к делу – вот 90% слагаемых успеха салона автотюнинга.

Источник

Как делают карбон для суперкаров: чем он так хорош

Карбон в машине что это. Смотреть фото Карбон в машине что это. Смотреть картинку Карбон в машине что это. Картинка про Карбон в машине что это. Фото Карбон в машине что это

В 2018 году на шоу винтажных автомобилей Pebble Beach Concours d’Elegance в США показали новый гиперкар Bugatti под орущим для русскоговорящих названием Divo. Эта тачка оказалась самой дорогой в ассортименте известного бренда. Всего выпустят 40 машин по 5 миллионов евро каждая — все они давно раскуплены.

Это не принципиально новая модель Bugatti — она построена на базе Chiron. Её внешний вид значительно отличается от прообраза. Гиперкар получил новый обвес, спойлер и другие детали, которые увеличивают его прижимную силу до более чем 450 килограмм — это на 90 килограмм больше, чем у предшественника. У машины такой же двигатель на 8 литров и 16 цилиндров, а максимальная скорость ограничена на отметке 380 километров в час. У Divo прокачанные ходовая и тормозная системы, его позиционируют для использования на треке, но гонять на таких точно будут и за его пределами.

Значимой разницей между Divo и Chiron также стал вес — он уменьшился на 35 килограмм. Это стало возможным за счёт повсеместного использования карбона. Да, настолько большой кусок текста в начале этой статьи нужен был именно для того, чтобы подвести вас к разговору об этом материале.

Карбоном называют композитный материал — углепластик

Карбон — это такое многослойное полотно, которое формируется из волокон углерода, завёрнутых в обёртку из полимерной смолы. Если же говорить о правильном нейминге, то именно карбоном называют углерод, из которого делают карбоновое волокно, также называемое углепластиком. Если же откинуть нудные рассуждения, то карбон = углепластик. Сегодня к числу таких веществ относят абсолютно все полотна, в состав которых входят углеродные волокна, а вот звенья между, которые их связывают, уже могут быть абсолютно разными. Таковы реалии.

Карбон — это современный материал. Но кроме уникальных особенностей у него также очень высокая стоимость. Когда за один килограмм стали обычно просят меньше одного доллара, качественный карбон оценивают в двадцать раз больше, и в ближайшее время его цена вряд ли опустится.

Первоначально карбон разрабатывали именно для автомобилей наивысшего класса и космической отрасли. Тем не менее, из-за небольшого веса и высочайшей прочности его используют в современных самолётах, для производства спортивного инвентаря, а также в технологической медицине.

Карбон состоит из отдельных нитей: как их производят

Чтобы сделать карбон, нужна нить из полимеров или органики: полиакрилонитрильная, фенольная, лигниновая, вискозная. Её термическим образом обрабатывают в открытом пространстве при температуре 250 градусов по Цельсию в течение суток. За это время она фактически обугливается.

Карбон в машине что это. Смотреть фото Карбон в машине что это. Смотреть картинку Карбон в машине что это. Картинка про Карбон в машине что это. Фото Карбон в машине что это

По окончанию окисления начинается процесс карбонизации. На этом этапе происходит нагревание материала в азоте или аргоне — при этом уже используется температура порядка 800–1500 градусов по Цельсию. В итоге в ходе этого процесса получаются структуры, которые напоминают молекулы графита. После этого происходит насыщение углеродом, что называют графитизацией — оно осуществляется в той же среде, но уже при температуре 1300–3000 градусов. Данный процесс может повторяться несколько раз, чтобы добиться концентрации углерода на уровне 99% — при этом материал постоянно чистят от азота. После этого он достигает необходимой прочности.

Немного о том, какими могут получиться полотна карбона

Отдельные нити карбона можно «скручивать» в единое полотно несколькими способами. От того, какой используется, зависит не только рисунок получившегося материала, но и его технические характеристики: прочность, плотность, жёсткость и не только. А вот чтобы получить оптимальные значения по этим показателям, чаще всего используют послойную проклейку разных видов волокон. Именно тогда материал получается максимально практичным и технологичным. Здесь есть свои нюансы, но основных видов волокна четыре. Это полотно, ёлочка, сатин и корзина. Вот, как они выглядят.

Карбон в машине что это. Смотреть фото Карбон в машине что это. Смотреть картинку Карбон в машине что это. Картинка про Карбон в машине что это. Фото Карбон в машине что это

Полотно. Этот вид плетения считается наиболее плотным. В данном случае нити карбона переплетаются по очереди один к одному. Главным преимуществом этого типа считается максимальная фиксация фактуры. Тем не менее, за счёт этого оно получается менее пластичным.

Карбон в машине что это. Смотреть фото Карбон в машине что это. Смотреть картинку Карбон в машине что это. Картинка про Карбон в машине что это. Фото Карбон в машине что это Карбон в машине что это. Смотреть фото Карбон в машине что это. Смотреть картинку Карбон в машине что это. Картинка про Карбон в машине что это. Фото Карбон в машине что это

Ёлочка. Этот вид плетения называют саржевым. В данном случае используется схема два к двум: две основные нити вплетаются через пару других нитей. Это плетение куда прочнее, чем предыдущее, и считается самым востребованным. Чаще всего используют именно его.

Карбон в машине что это. Смотреть фото Карбон в машине что это. Смотреть картинку Карбон в машине что это. Картинка про Карбон в машине что это. Фото Карбон в машине что это

Сатин. Такое плетение — антипод двум предыдущим. Оно считается наименее плотным, но наиболее пластичным. Каждая из основных нитей в данном случае проходит над несколькими дополнительными нитями — именно это даёт ему необходимую рыхлость.

Карбон в машине что это. Смотреть фото Карбон в машине что это. Смотреть картинку Карбон в машине что это. Картинка про Карбон в машине что это. Фото Карбон в машине что это

Корзина. Фактура этого волокна считается наиболее привлекательной. Тем не менее, его очень сложно выложить, чтобы не исказить рисунок — с таким умеют работать только настоящие профессионалы. А вот практической пользы у него не так и много.

Чтобы сделать карбон, используют несколько способов

Выше мы рассмотрели, как делают карбоновые нити, а также поговорили о вариантах плетения, которые нужны, чтобы создать из них полотно. Дальше из карбона нужно сделать готовую объёмную деталь для современного автомобиля, велосипеда и так далее. Для этого используют три способа.

Прессование. Это чуть ли не самый простой способ создать деталь из карбона. В его рамках полотно выкладывают в специальную форму, а потом пропитывают эпоксидной или полиэфирной смолой. После этого лишнюю пропитку попросту вытесняют чем-то вроде пресса или используют для этого вакуумные машины. Когда смола застывает, получается необходимая деталь. Смола в этом случае должна пройти по дороге полимеризации. Чтобы ускорить этот процесс, можно использовать повышенный температурный режим. На выходе обычно получается полая деталь, которую называют листовым углепластиком.

Карбон в машине что это. Смотреть фото Карбон в машине что это. Смотреть картинку Карбон в машине что это. Картинка про Карбон в машине что это. Фото Карбон в машине что это

Формование. Для этого способа работы с углеволокном понадобится макет готового изделия, который также называют матрицей. Её обычно делают из алебастра, гипса или монтажной пены. На неё накладывается пропитанное смолой полотно из карбона, а потом оно прокатывается специальными валиками, чтобы убрать весь воздух между материалом и заготовкой — это может происходить как в холодном состоянии, так и в горячем. После этого, как и в предыдущем случае, нужно дождаться, чтобы смола высохла. Затем готовое изделие можно отделять от заготовки и начинать сначала.

Карбон в машине что это. Смотреть фото Карбон в машине что это. Смотреть картинку Карбон в машине что это. Картинка про Карбон в машине что это. Фото Карбон в машине что это

Намотка. Этот вариант работы с карбоновым волокном применяется только для создания труб и других аналогичных деталей. В данном случае оно всё так же пропитывается специальной смолой, а потом наматывается на заготовку соответствующей формы. Важно понимать, что и в этом случае, и в двух других, может быть не один слой волокна, а несколько. Как мы уже отмечали выше, если одновременно использовать карбон разного плетения, можно добиться оптимальных показателей по прочности, упругости и пластичности — это очень важно. Плюс ко всему, указанные операции обычно происходят не вручную, а на заводах в промышленных масштабах.

Немного технических особенностей для понимания карбона

Так как карбон делается из нескольких материалов (углеродное полотно в качестве основы и эпоксидная смола для связки), которые отличаются свойствами, он получается достаточно интересным и необычным по своим техническим характеристикам. Именно поэтому его и используют в суперкарах и не только.

ПоказателиПлотность (ρ, кг/ м³)Температурный режим (Тпл, °C)Предел прочности (σB, МПа)Упругость (σB/ρ, МПа/кгм-3)
Углерод141337002760157
Стекло E254813163450136
Стекло S249316504820194
Графит149636502760184
Молибден1663650138014
Полиамид113624982773
Полиэфир138524868949
Сталь78111621413053
Титан47091668193041
Вольфрам192523410427022
Алюминий26876606202300
Асбест2493152113805500
Бериллий1856128413107100
Карбид бериллия2438209310304200

У карбона есть не только достоинства, но и недостатки

Карбон отличается сложностью в производстве — сделать его куда труднее, чем стеклопластик или стекловолокно. Именно поэтому он стоит достаточно дорого: тут сказывается и время в работе, и дороговизна необходимого оборудования. На выходе у него есть неоспоримые преимущества и недостатки, про которые нужно помнить.

Карбон в машине что это. Смотреть фото Карбон в машине что это. Смотреть картинку Карбон в машине что это. Картинка про Карбон в машине что это. Фото Карбон в машине что это

Преимущества:

Недостатки:

В общем и целом, карбон — суперинтересный и действительно высокотехнологичный материал, из которого можно делать детали для тех же суперкаров. Тем не менее, сферы его реального применения только этим не ограничены — дошло до того, что из него уже делают даже аксессуары для смартфонов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *