Карбюратор озон и дааз в чем разница
ВАЗ 2107: карбюраторы Озон, ДААЗ и Солекс
Карбюратор ВАЗ 2107, он же «Озон», получил наибольшую популярность среди конкурентов «Вебер», «Солекс» и «ДААЗ», именно для данной модели Лада. Менее популярным является прототип «ДААЗ».
Схема каждого из них, в принципе одинаковая, но у каждого особенное устройство. Для того, что определится, какой образец лучше поставить на «Семерку», давайте рассмотрим каждый экземпляр отдельно.
Свое начало, данный образец берет еще с шестой модели Лада. Порядка 30-ти лет назад, конструкторы заявляли, что он будет лидером продаж на отечественных авторынках. Такие перспективы объяснялись его конструктивными особенностями.
В отличии от образцов «Солекс» и «ДААЗ», данный прототип имел вакуумный привод заслонки, отвечающей за поступление топлива во вторую камеру. Ее привод, не зависел от поплавка, а приводился в движение штоком, расположенным на диафрагме. Такое устройство, должно было обеспечивать экономию топлива.
Его схема не имела ничего особенного: 2 камеры (первичная и вторичная), четыре жиклера, 2 дроссельные заслонки и т.д. Но все же, он занимал лидирующее место на рынке.
Помимо стандартного карбюратора 2107, имелась модификация «Озон» 1107010. Ее отличие в том, что она устанавливалась исключительно на двигатели «Жигули» 2103 и 06, которые были установлены на автомобиле Лада 2105 и 07. Поскольку данный механизм, имел вакуумный привод заслонки, модификация 1107010, подразделялась на 1107010 – 20. Цифра «20» обозначала, что данное устройство устанавливалось только на последних моделях Лада 2107 с «Шестерочным двигателем.
Второе место, после «Озона», занимал «ДААЗ». Данный карбюратор ВАЗ 2107, в отличии от своих «коллег», имел устройство экономайзера, обеспечивающего принудительный холостой ход. Данное отличие, не особо сказывалось, и не делало данный механизм особенным.
Поскольку «ДААЗ», является модификацией «Озона», он также имеет варианты с индексом 1107010 и 1107010 – 20. Сразу сказать, какой карбюратор лучше поставить на Лада 2107, нельзя. Для этого, нужно определится, что именно хотите получить от данного устройства.
Разборка, чистка и сборка карбюратора ВАЗ 2107 «ДААЗ», является одной из самых простых задач, по сравнению с чисткой других образцов. Хотя схема агрегата и не отличается от остальных, его устройство было несколько по проще.
Солекс
Сразу после «ДААЗ», не отступая ни на шаг, следует модель «Солекс». Это, один из самых тяжелых, в плане установки, карбюраторов. Снять данное устройство с двигателя не проблема, а вот поставить его на двигатель 2107, это уже требует большого труда.
Схема «Солекс», такая же самая, как и у остальных, но его устройство, несколько отличалось. Для его установки на авто, Вам потребуется докупить некоторые детали: трос заслонки от ВАЗ 2108, обратка тройник, более длинный топливный шланг и клапан обратки от «Восьмерки».
Конструктивные особенности «Солекс», включали в себя 2 камеры, с увеличенным объемом. Это давало возможность двигателю лучше работать, а именно: увеличить скорость разгона, номинальную скорость и мощность. Конечно, при таком улучшении характеристик, был один минус – повышенный расход топлива. Поэтому, «Солекс» считался более любительским, чем для повседневного использования. Также, как и «Озон», он имел модификации 1107010 и 1107010 – 20. Его можно поставить, как на ВАЗ 2107, так и на 2105.
Вебер
Ну и последний образец – «Вебер». Изначально, он устанавливался на модели ВАЗ 2101, то позже, инженерами было принято решение снять его, и поставить на «Семерку». По своим характеристикам, этот агрегат занимает последнее место, и не рекомендуется для установки на «Семерке».
Особенностей у него нет, так как он является первоначальным вариантом карбюраторов, а остальные варианты, были уже более модернизированы.
Поскольку «Семерка» и «Пятерка», схожи между собой по конструкции, то карбюратор ВАЗ 2105, также подойдет и на 2107. Поэтому, выбирая, какой карбюратор ставить, а какой нет, Вы можете руководствоваться, сразу двумя автомобилями, так как все вышеперечисленные варианты, подойдут обоим двигателям.
Устройства системы карбюратора ДААЗ, Солекс и Озон
Схема и устройства карбюратора
Водителям автомобилей полезно знать, как организована система карбюратора ДААЗ, Озон или Солекс. Они состоят из нескольких составляющих, объединённых единой схемой. Каждое из устройств имеет свои отдельные характеристики.
Пускатель
Пускатель — одна из главных частей карбюратора, служащая для обогащения ТВС при заводе холодного мотора. Когда уровень испарений горючего становится крайне неблагоприятным из-за отсутствия подогрева, включается в работу этот узел. Благодаря этому стремительность поступления воздуха в районе распылителя снижается, ведь вращение ДВС осуществляется пускателем.
Пусковое устройство карбюратора
Качественный состав ТВС возможен только путём испарения легкокипящих фракций горючего. Это же удаётся осуществить при введении во впускную трубку немалого количества бензина, что и достигается при использовании особого типа пускателей.
На большей части карбюраторных моделей, в том числе и димитровградского выпуска, пускателем служит заслонка, устанавливаемая на верхней части патрубка. Перед запуском мотора водитель закрывает заслонку, но не до конца. Если подача воздуха целиком останавливается, в диффузоре создаётся высокое разрежение. Горючее бесперебойно вытекает через канал ГДЗ, тем самым, обогащая ТВС.
Заслонки априори оснащаются автоклапаном, открывающимся при внезапном увеличении разрежения после запуска мотора и всасывающим воздух, тем самым, гарантируя требуемый уровень ТВС.
Примерно с таким же намерением немного сдвигают стержень заслонки эквивалентно специальному патрубку карба, что помогает открывать воздушную подачу, когда при повышении частоты вращения коленвала расход воздуха увеличивается.
Устройства | Назначение |
---|---|
Пускатель | Это устройство, предназначенное для обеспечения пуска холодного мотора. Корпус, мембрана со стержнем, рычаги приводов заслонок — основные его части. |
СХХ | Система ХХ обеспечивает работу двигателя в холостом режиме. Оснащаетя жиклёрами, каналами, винтами для регулировок качества ТВС, поступающего непосредственно в двигатель. |
ЭПХХ | Экономайзер устанавливается в современные карбюраторы для определённой цели. Именно это устройство отключает СХХ после остановки мотора, а также в ходе переходных режимов. ЭПХХ компенсирует отливно-приливные явления карбюратора. Составные части его: ЭБУ, концевой выключатель, электромагнитный клапан. |
ЭПМР | Экономайзер бывает также и для мощностных режимов работы. Он служит для дополнительного обогащения горючего, пподдерживает устойчивую работу ДВС. Состоит из корпуса, жиклёра, шарикового клапана и мембраны с пружиной. |
Эконостат | Это устройство призвано обогащать горючую смесь, поступающую в цилиндры ДВС, при полностью открытых заслонках. Жиклёр, трубки и топливный канал – его составные части. |
ПМ | Поплавковый механизм регулирует подачу топлива в карб. Он состоит из игольчатого запорного клапана и поплавков. |
Блокиратор заслонки второй камеры | Устройство обеспечивает стабильную работу ДВС при движении автомашины с холодным двигателем. Заслонка открывается только при определённой величине открытия воздушной заслонки карбюратора. Её может блокировать также рычаг, установленный на стержне заслонки второй камеры. |
Дозирующие системы | Эти устройства обеспечивают функционирование карба при заводе мотора и работе, независимо от степени нагрузки. Устройства состоят из жиклёров, каналов. Отдельные части представляют диффузоры с распылителями. |
Переходные системы камер | ПСК нужны для обеспечения плавного перехода с режима ХХ на нагрузочный регламент. При этом ПСК первой камеры требуется для малых и средних оборотов, а ПСК второй камеры — для высоких нагрузок. |
Ускорительный насос | УН нужен для обогащения ТВС на краткий момент времени при открытии заслонки. Это происходит на различных режимах работы ДВС. Состоит УН из корпуса, клапана, каналов для горючего, распылителя, механического привода. |
При работе силовой установки на низких оборотах заслонка закрывается практически целиком. Диффузорное разряжение при этом опускается в такой мере, что поступление горючего из ГДЗ прекращается.
На ХХ для приготовления ТВС пускается в ход зона воздушного шланга под ДЗ, а горючее подаётся отдельной частью карбюратора.
Система холостого хода
Топливная жидкость поступает через жиклёры из поплавковой камеры. К нему примешивается воздух, подсасываемый через отдельный жиклёр. В итоге подаётся нормальная топливная смесь, способная питать двигатель внутреннего сгорания.
Нередко СХХ называют автономной системой, и это правильно. Её влияние на основные характеристики ДВС общеизвестно. Многие думают, что СХХ является самой упрощенной системой карбюратора, однако, на самом деле это не так. Именно с холостым ходом часто возникают проблемы и ненормальности, требующие от автомобилиста вмешаться и отрегулировать винты.
СХХ функционирует при до конца запертой заслонке первой камеры, когда ГДС выключена. Получается, что система холостого хода некий отдельный мини-карбюратор, дополняющий основной. К нему поступает топливная жидкость и воздух, создаётся необходимая ТВС, всасывающаяся во впуск. Таким образом, в режиме ХХ устройство целиком зависит от мини-карбюратора.
Регулировочные винты — обязательные элементы СХХ. Они взаимодействуют с иглой-дозатором. Например, с помощью винта качества можно настроить подачу бензина, а с помощью винта оборотов — количество вращений вала в минуту.
Среди остальных важных деталей СХХ можно выделить также байпасный канал. Без него крайне сложно регулировать ТВС, так как элемент очень чувствителен и отзывается на любую ошибку в расположении игольного клапана.
Экономайзер и ЭПХХ
Экономайзер
Рассматривая устройства системы карбюратора нельзя пропустить такой элемент, как экономайзер. Мотор автомобиля испытывает оптимальные нагрузки в момент полного открытия заслонки. Другими словами, ему нужно больше топлива, чем в процессе обычного вращения коленвала. Ему как бы нужна подмога, эффективно реализуемая экономайзером.
Заслонка (ДЗ) карбюратора соединена через специальные тяги и рычаги с клапаном. При открытии ДЗ клапан срабатывает, дополнительное количество горючего поступает через жиклёр экономайзера. Благодаря этому ТВС обогащается, обеспечивая более эффективную работу ДВС при увеличении оборотов силовой установки. Таким образом, при опускании педали акселератора, заслонка открывается, и работа экономайзера останавливается.
Помимо стандартного экономайзера, принято различать также ЭПХХ — устройство с обязательным сбережением горючей смеси. То есть, если обычный экономайзер обогащает ТВС, ЭПХХ — обеспечивает экономию.
Вообще, режим принудительного ХХ считается отдельным видом передвижения, связанным с замедлением автомобиля при спуске или езде накатом, когда педаль акселератора отпущена, а скорость включена. ЭПХХ как раз включается в это время, выполняя подачу горючего при запертой заслонке.
ЭПХХ
Его полезные свойства объясняются следующим:
ЭПХХ призван исключать этот момент. Он включается и перекрывает подачу бензина. Получается, что этот вид клапана — а ЭПХХ и есть электромагнитный клапан — реагирует на сигнал датчика о закрытой заслонке и на повышенное количество оборотов КВШ вала.
Главная дозирующая система карба или ГДС обеспечивает приготовление ТВС в широком диапазоне оборотов. Схема в чём-то копирует стандартный карб, но имеет регулировки состава ТВС. В основной системе дозирования по мере отворения заслонки предупреждается большое поступление бензина, и сам процесс называется компенсационным.
Переходные системы (ПС)
Переходная система получила своё название, согласно назначению. ПС используются в ряде карбюраторных устройств. Подразумевают чередование камер с целью обеспечения плавной и беспроблемной работы ДВС во время открытия заслонки.
Переходные системы карбюратора
По своей конструкции ПС полностью аналогична СХХ. Однако есть и разница, заключающаяся в расположении выходного отверстия. Он находится над ДЗ второй камеры.
ПС задействуется сразу, лишь стоит выходящему отверстию перейти в зону ДЗ. По мере увеличения заслонки и вступления в работу ГДС, интенсивность подачи горючей жидкости через ПС убавляется, а на высоких оборотах может и вообще прекратиться.
Ускорительный насос или УН представляет собой механическую топливоподающую карбюраторную систему, которая обеспечивает поступление бензина при закрытых ДЗ. Работа устройства не зависит от количества выходящего воздуха.
Ускорительный насос карбюратора
Другими словами, если при резком ускорении до цилиндров силового агрегата доходит не всё топливо, и ТВС обедняется, УН включается, обеспечивая нужный состав горючей смеси, с момента начала активного движения. Это помогает улучшить динамические характеристики автомобиля, сделать эффективнее разгон.
Карбюратор озон и дааз в чем разница
на чем собственно преимущества Солекса над Oзоном и заканчиваются.
я тоже по совету друзей-спецов решил купить новый солекс 21073. как оказалось после вскрытия этот карбюратор для НИВЫ и расчитан на двигло от 1,6 до 2 литра, а у меня 1.5.
дури в машине прибавилось, но и расход вырос. а самое херовое было то, что, как уже говорили выше, на первой камере тачка постоянно дёргалась.
с жиклёрами мне мутить не хотелось, поездив на этом чуде 3 месяца, я его продал челу на Opel Ascona 1.6, у него тачка как ракета стала.
аж обидно стало.
Нечего поливать солекс дерьмом, если руки под хрен заточены!
Извините. вырвалось.
Only Solex! Не умеете ставить сами, доверьтесь спецам, которые тарировки грамотно подберут. У меня Солекс 24х24 Тюнинг. Ни за что на Озон назад не перейду. Если у вас засрался карб, надо подумать почему. Используйте воздушные фильтры не за 20 рублей и не левые, а они почти все левые, топливные фильтры. Вся эта грязь, которую Озон пропускает, потом в камере сгорания царапает стенки вашего блока.
Одна только система холостого хода у Озона чего стоит. А эта телескопическая тяга. А пневмопривод второй заслонки. А диаметр первой камеры просто душит ваш двигатель!
Народ вы когда солекс покупали вы хоть на итекетку смотрели. Они же по кубам различаются. Я когда брал себе на 1300 мне сразу весь модельный ряд предоставили и я выбрал себе нужный. Нащет зосорянеия скажу так у меня стоит обычный китайский фильтр перед насосом и обычный воздушный правда качественный и спустя 10 тыс все нормально, хотя бензин унас во много хуже вашего. А вот нашет экономии. Я ездею со скоростью в среднем 120 по трассе. Так вот на такой вторая камера не открывается еще. Это чуствуется по усилию педали. отсюда и расход меньше. А в озоне камера откроется независимо от вас. правда если все нормально работает. На солексе звук двигателя действительно резвый при резком открытии обеех камер.
Народ вы когда солекс покупали вы хоть на итекетку смотрели. Они же по кубам различаются. Я когда брал себе на 1300 мне сразу весь модельный ряд предоставили и я выбрал себе нужный. Нащет зосорянеия скажу так у меня стоит обычный китайский фильтр перед насосом и обычный воздушный правда качественный и спустя 10 тыс все нормально, хотя бензин унас во много хуже вашего. А вот нашет экономии. Я ездею со скоростью в среднем 120 по трассе. Так вот на такой вторая камера не открывается еще. Это чуствуется по усилию педали. отсюда и расход меньше. А в озоне камера откроется независимо от вас. правда если все нормально работает. На солексе звук двигателя действительно резвый при резком открытии обеех камер.
Не знаю как у картюнинга, но у обычного солекса вторая камера начинает открываться только после открытия на 50% заслонки первой камеры, я таже прекрасно педалью чувствую момент начала открытия второй камеры.
Народ вы когда солекс покупали вы хоть на итекетку смотрели. Они же по кубам различаются. Я когда брал себе на 1300 мне сразу весь модельный ряд предоставили и я выбрал себе нужный. Нащет зосорянеия скажу так у меня стоит обычный китайский фильтр перед насосом и обычный воздушный правда качественный и спустя 10 тыс все нормально, хотя бензин унас во много хуже вашего. А вот нашет экономии. Я ездею со скоростью в среднем 120 по трассе. Так вот на такой вторая камера не открывается еще. Это чуствуется по усилию педали. отсюда и расход меньше. А в озоне камера откроется независимо от вас. правда если все нормально работает. На солексе звук двигателя действительно резвый при резком открытии обеех камер.
Карбюратор озон и дааз в чем разница
Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вс окт 04, 2009 16:36:04
Подарили мне на днях еще один карбюратор солекс дааз 21083-1107010
Ну и в связи с извечным спором у кого какой карбюратор и что лучше решил я провести небольшой тест.
Сразу скажу что рассказы про то что я поменял свой старый озон на новый солекс и машина полетела это бред и провокация. Если ты поменяешь свой старый озон на новый озон то машина так же полетит. Просто она у тебя не ездила нормально не из-за того что у тебя плохой карбюратор а из-за того что он в ужасном состоянии.
Итак что мы имеем
Озон ДААЗ 2107-1107010-20
Солекс ДААЗ 21083-1107010
Солекс ДААЗ 21053-1107010-20
Солекс ДААЗ 21041-1107010-10
Все карбюраторы перебраны и настроенны лично мною, что позволяет сказать что технически карбюраторы находятся в одинаковом состоянии. Все жиклеры стоят заводские.
Смену жиклеров в карбюраторе считаю нецелесообразной т.к. это однозначно приведет к увеличению расхода топлиа.
Итак начнем с Озона. Штатный карбюратор. Именно он и установлен на моем авто в повседневной жизни.
Надежный, экономичный карбюратор. С отличной динамикой если уметь им управлять. Главная особенность Озона в пневматическом приводе дроссельной заслонки второй камеры. что на низких оборотах дет экономичность а на высоких оборотах динамику.
Именно на этом озоне моя машина со старта до 100км/ч рвет «зубилы» и большинство бютжетных иномарок. Главное только посильнее крутить двигатель чтобы вторая камера была всегда в работе.
Расход топлива с Озоном в среднем 7-8л трасса 8-9л город.
Вобщем вполне отличный карбюратор, единственный недостаток который я вижу в этом карбюраторе это склоность к образованию ледяной корки в зимнее время из-за чего во время прогрева обороты могут постепенно падать и подсос приходится выдвигать посильнее.
Все остальные карбюраторы которые я испытывал я сравнивал именно с озоном.
Итак снимаем озон и ставим на автомобиль солекс 21083.
Плавно спокойно выезжаем на дорогу авто в принчипе едет вполне нормально и никаких нареканий нет. Тяга на низах нормальная. И вот поворачивам на участок прямой и свободной дороги. 2 передача. Газ в пол.иии. сначала машина нормально разгоняется но к 3000 оборотов ускорение все уменьшается машина по сравнению с озоном разгоняется очень вяло.и чем выше обороты двигателя тем хуже она разгоняется. Хотя вобщемто это и не удивительно
диаметры диффузоров 21083 солекса 21х23 мм против 22х25 у озона. На высоких оборотах на 21083 солексе двигатель просто задушен низкой пропускной способностью диффузоров.
ну и наконец ставим 21053солекс. Авто прекрастно работает на всех режимах.
Но кардинальной разницы в динамике с Озоном нет. по ощущениям машина едет практичеки так же как на озоне. Разве что на низах чуть потяговитей.
Сейчас оставил 53 солекс на авто. Посмотрим на расход топлива..
Карбюратор на ВАЗ 2107: схема и устройство
Карбюратор ВАЗ 2107, он же «Озон», получил наибольшую популярность среди конкурентов «Вебер», «Солекс» и «ДААЗ», именно для данной модели Лада. Менее популярным является прототип «ДААЗ».
Схема каждого из них, в принципе одинаковая, но у каждого особенное устройство. Для того, что определится, какой образец лучше поставить на «Семерку», давайте рассмотрим каждый экземпляр отдельно.
Свое начало, данный образец берет еще с шестой модели Лада. Порядка 30-ти лет назад, конструкторы заявляли, что он будет лидером продаж на отечественных авторынках. Такие перспективы объяснялись его конструктивными особенностями.
В отличии от образцов «Солекс» и «ДААЗ», данный прототип имел вакуумный привод заслонки, отвечающей за поступление топлива во вторую камеру. Ее привод, не зависел от поплавка, а приводился в движение штоком, расположенным на диафрагме. Такое устройство, должно было обеспечивать экономию топлива.
Его схема не имела ничего особенного: 2 камеры (первичная и вторичная), четыре жиклера, 2 дроссельные заслонки и т.д. Но все же, он занимал лидирующее место на рынке.
Помимо стандартного карбюратора 2107, имелась модификация «Озон» 1107010. Ее отличие в том, что она устанавливалась исключительно на двигатели «Жигули» 2103 и 06, которые были установлены на автомобиле Лада 2105 и 07. Поскольку данный механизм, имел вакуумный привод заслонки, модификация 1107010, подразделялась на 1107010 – 20. Цифра «20» обозначала, что данное устройство устанавливалось только на последних моделях Лада 2107 с «Шестерочным двигателем.
Второе место, после «Озона», занимал «ДААЗ». Данный карбюратор ВАЗ 2107, в отличии от своих «коллег», имел устройство экономайзера, обеспечивающего принудительный холостой ход. Данное отличие, не особо сказывалось, и не делало данный механизм особенным.
Поскольку «ДААЗ», является модификацией «Озона», он также имеет варианты с индексом 1107010 и 1107010 – 20. Сразу сказать, какой карбюратор лучше поставить на Лада 2107, нельзя. Для этого, нужно определится, что именно хотите получить от данного устройства.
Разборка, чистка и сборка карбюратора ВАЗ 2107 «ДААЗ», является одной из самых простых задач, по сравнению с чисткой других образцов. Хотя схема агрегата и не отличается от остальных, его устройство было несколько по проще.
Солекс
Сразу после «ДААЗ», не отступая ни на шаг, следует модель «Солекс». Это, один из самых тяжелых, в плане установки, карбюраторов. Снять данное устройство с двигателя не проблема, а вот поставить его на двигатель 2107, это уже требует большого труда.
Схема «Солекс», такая же самая, как и у остальных, но его устройство, несколько отличалось. Для его установки на авто, Вам потребуется докупить некоторые детали: трос заслонки от ВАЗ 2108, обратка тройник, более длинный топливный шланг и клапан обратки от «Восьмерки».
Конструктивные особенности «Солекс», включали в себя 2 камеры, с увеличенным объемом. Это давало возможность двигателю лучше работать, а именно: увеличить скорость разгона, номинальную скорость и мощность. Конечно, при таком улучшении характеристик, был один минус – повышенный расход топлива. Поэтому, «Солекс» считался более любительским, чем для повседневного использования. Также, как и «Озон», он имел модификации 1107010 и 1107010 – 20. Его можно поставить, как на ВАЗ 2107, так и на 2105.
Вебер
Ну и последний образец – «Вебер». Изначально, он устанавливался на модели ВАЗ 2101, то позже, инженерами было принято решение снять его, и поставить на «Семерку». По своим характеристикам, этот агрегат занимает последнее место, и не рекомендуется для установки на «Семерке».
Особенностей у него нет, так как он является первоначальным вариантом карбюраторов, а остальные варианты, были уже более модернизированы.
Поскольку «Семерка» и «Пятерка», схожи между собой по конструкции, то карбюратор ВАЗ 2105, также подойдет и на 2107. Поэтому, выбирая, какой карбюратор ставить, а какой нет, Вы можете руководствоваться, сразу двумя автомобилями, так как все вышеперечисленные варианты, подойдут обоим двигателям.