Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше

Отличия карбюратора от инжектора

Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть картинку Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Картинка про Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше

В старых автомобилях установлены карбюраторные двигатели, в современных – инжекторные. Обе системы позволяют управлять мощностью машины и расходом топлива. Но не все водители знают, чем отличается инжектор от карбюратора.

Принципы работы

Инжектором называют систему, которая регулируется электронным блоком управления. Она впрыскивает топливо в камеру сгорания через форсунки. Инжектор позволяет точно контролировать дозу бензина, поэтому его используют в большинстве современных машин.

Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть картинку Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Картинка про Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше

Карбюраторы использовали еще в самом начале автомобилестроения. Топливо смешивается с воздухом внутри его корпуса, а затем его засасывает под давлением впускной коллектор.

В карбюраторе нет датчиков, которые реагируют на количество оборотов. Из-за этого в камеру сгорания постоянно попадают одинаковые дозы топлива. Бензин расходуется неравномерно, приходится часто заправляться. А выхлопные газы довольно токсичны, они загрязняют атмосферу.

Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть картинку Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Картинка про Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше

Таких недостатков нет у инжектора, так как он подает в камеру бензин с учетом оборотов. Благодаря такой точности сокращается выброс вредных веществ при сгорании топлива.

Преимущества карбюратора

Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть картинку Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Картинка про Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше

Чтобы понять, чем отличается инжектор от карбюратора, нужно разобраться в преимуществах каждой системы. Основное достоинство карбюраторных двигателей – простое обслуживание.

Для начала работы водитель должен прочитать маленькое руководство и только один раз настроить систему. Дальше она будет функционировать по первым указаниям. Сбоев в эксплуатации карбюраторных двигателей практически не бывает.

Но и в случае поломки их легко отремонтировать. Для этого не нужны специальные инструменты. Достаточно взять несколько гаечных ключей и отвертку. Обращаться на СТО нет необходимости – водитель может заняться ремонтом самостоятельно в своем гараже.

Карбюратор подходит для использования низкокачественного бензина и дизеля. Он не проявляет особой чувствительности к посторонним примесям. Жиклеры засоряются быстро, но их легко чистить – можно просто продуть. Быстро меняется работа мотора в автомобилях с карбюратором. Поэтому можно ездить по бездорожью, резко поворачивать и преодолевать крутые подъемы или спуски.

Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть картинку Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Картинка про Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучшеНо есть у такой системы и несколько недостатков:

Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть картинку Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Картинка про Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучшетоксичные выхлопы;

Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть картинку Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Картинка про Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучшебольшой расход топлива;

Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть картинку Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Картинка про Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучшечувствительность к температуре.

Карбюратор реагирует на атмосферное давление и температуру окружающей среды. Так как он принимает топливо с примесями, то сгоревшие частички превращаются в токсичные газы. Из-за одинаковой подачи бензин расходуется неравномерно.

Достоинства инжектора

Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть картинку Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Картинка про Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше

Преимущества электронной системы также позволяют понять, чем отличается инжектор от карбюратора. Мощность инжекторных двигателей гораздо выше, чем карбюраторных.

В системе можно точно установить угол зажигания, а впрыски бензина будут дозироваться в зависимости от количества оборотов. Инжектор может стабильно работать только с качественным топливом. Благодаря этому в атмосферу попадает меньше токсичных веществ.

Двигатель не нужно зимой прогревать, так как он не замерзает. Такая система не реагирует на атмосферное давление и температуру окружающей среды. Управлять инжектором легко – для этого есть ЭБУ. А вся информация о его работе отображается на специальных датчиках. В устройстве системы нет трамблеров, как у карбюраторов. А в последнем типе двигателей именно они ломаются чаще всего.

Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть картинку Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Картинка про Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучшеЕсть свои недостатки и у инжекторов:

Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть картинку Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Картинка про Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучшесложная диагностика;

Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть картинку Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Картинка про Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучшечувствительность к топливу;

Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть картинку Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Картинка про Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучшевысокая цена ремонта и деталей.

Электронный двигатель позволяет увеличить мощность автомобиля, но если он сломается, то для диагностики и ремонта придется отгонять машину на СТО. А это будет стоить немало – запчасти для инжекторов довольно дорогие. Не получится использовать в такой системе дешевое некачественное топливо. Из-за него быстро забиваются форсунки, а сам инжектор может сломаться.

Основные отличия

Основное отличие карбюратора от инжектора заключается в принципе работы. В первом случае бензин засасывает в цилиндр, а во втором он впрыскивается через форсунки в камеру сгорания. Но заключается не только в этом:

Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть картинку Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Картинка про Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучшеэкономичность;

Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть картинку Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Картинка про Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучшеэкологичность;

Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть картинку Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Картинка про Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучшестоимость обслуживания и ремонта;

Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть картинку Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Картинка про Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучшечувствительность к климату и топливу.

Инжектор гораздо экономичнее и экологичнее карбюратора. Он позволяет использовать меньше топлива и практически не загрязняет воздух при выпуске газов. Отличается и периодичность поломок. Карбюратор придется ремонтировать гораздо чаще. Хотя его обслуживание обойдется дешевле, чем простая диагностика инжектора.

По-разному две системы проявляют чувствительность к температуре окружающей среды. Карбюратор замерзает, если оставить машину зимой на улице. А инжекторный автомобиль прогревать не нужно.

Качество топлива также зависит от типа двигателя. В карбюраторном можно использовать дешевый бензин с примесями, инжектор такого не выдержит. Ему нужно высококачественное топливо.

Заключение

Разница между двумя видами систем существенная. Но выбор зависит от предпочтений водителя. Если он привык сам ремонтировать автомобиль и желает сэкономить на топливе, то лучше приобрести старые модели с карбюраторными двигателями. А для тех, кому проще заплатить за ремонт, но получить более мощный транспорт, стоит остановиться на инжекторной системе.

Источник

Инжектор или карбюратор — достоинства и недостатки

Вопрос сравнения в ракурсе «что лучше» между инжекторной и карбюраторной подачей топлива уже давно не стоит. Машин, которые оснащены карбюратором, с каждым днем становится меньше, а новые уже и вовсе не выпускают.
Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть картинку Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Картинка про Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше
Начинающие автомобилисты не разбираются в устройстве автомобильного двигателя, системе подачи топлива и т. д. Термины «карбюратор» и «инжектор» ничего им не говорят. Неопытные автомобилисты не видят разницы между их предназначением. Перед теми, кто покупает новое авто, вопрос что лучше: карбюратор или инжектор, уже не стоит. Им знать о карбюраторе ничего и не нужно, так как он давно снят с производства и не проходит экологический стандарт Евро-3.

С этим и связан массовый переход автопроизводителей на автомобили с инжекторной системой питания. Требования, предъявляемые к очистке выхлопных газов, становятся выше, и карбюратор не может обеспечить их выполнение.

Но не только в этом причина отказа от карбюраторов. По сравнению с инжектором у него много недостатков и мало достоинств.

Чем отличается инжектор от карбюратора

Принцип, по которому карбюратор подает смесь бензина с кислородом в камеры сгорания двигателя, – разница в давлении. Принудительного впрыска здесь нет, и топливоподача происходит с помощью всасывания топлива. Значит, часть мощности силового агрегата тратится на этот процесс.

Количество воздуха в топливной смеси автоматически не регулируется. Карбюратор настраивается механическим путем еще до поездки, и эта настройка универсальная. Но в этом есть некоторые недостатки. Двигатель в определенные моменты способен получать от карбюратора больше топлива, чем он может переработать. В итоге часть бензина не сгорает, а выходит вместе с выхлопными газами, что наносит вред окружающей среде и не экономит топливо.

Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть картинку Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Картинка про Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше

В случае же с инжектором происходит принудительная подача топлива в камеры сгорания при помощи форсунок, а количество бензина регулируется электроникой, которая и отвечает за приготовление топливовоздушной смеси.

Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть картинку Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Картинка про Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше

Выхлоп инжекторного автомобиля менее токсичен, не так вреден для окружающей среды, как карбюраторный, потому что в нем меньше несгоревшего бензина.

В этом и заключаются отличия системы питания карбюраторного двигателя от инжекторного. Теперь перейдем к вопросу «что лучше» не для экологии, а для водителя и автомобиля.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Плюсы двигателя с инжекторной топливоподачей

Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть картинку Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Картинка про Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше

Минусы инжекторов

Плюсы карбюраторных систем

Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть картинку Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Картинка про Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше

Минусы карбюраторов

Недостатков у карбюраторных систем намного больше, чем достоинств, и поэтому существует тенденция на их замещение инжекторами.

Как отличить инжекторный автомобиль от карбюраторного

Если вы знаете, как выглядит карбюратор, то вам достаточно открыть капот и посмотреть под него. Но если вы не имеете о нем представления, то, чтобы его определить, вам помогут ряд признаков:

Источник

Карбюратор или инжектор: кто кого?

В последнее десятилетие среди автолюбителей не утихает спор: какая система лучше — карбюраторная или инжекторная. Каждая из сторон приводит свои доводы, указывает на недостатки у конкурентов и т.д. Прийти к однозначному ответу так и не удалось. Мы постараемся рассказать Вам об этих двух устройствах, дать все необходимые определения, а также сделать сравнительную характеристику систем.

Карбюратор: определение, принцип действия, типы

Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть картинку Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Картинка про Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше

Карбюратор — это механическое устройство в двигателях внутреннего сгорания (ДВС), которое изготавливает и подает горючую смесь. В камерах карбюратора происходит смешивание топлива и воздуха, которые затем впрыскиваются в камеру сгорания. Классический карбюратор состоит из таких основных элементов: жиклера, дроссельной заслонки, диффузора и поплавковой камеры.

Дроссельная заслонка служит для регулировки количества поданного топлива в ДВС. Диффузор — это специальное трубчатое устройство, через которое в двигатель подается воздух. Жиклером называют специальный цилиндрический механизм, в котором сделаны отверстия, через которые в камеру сгорания поступает топливо. Количество топлива зависит от диаметра отверстий в жиклере. В поплавковую камеру, по специальной трубке, из бензобака подается топливо: если бензина много — то поплавок поднимается и иголкой перекрывает подачу бензина; мало топлива — поплавок опускается, иголка открывает отверстие и подача бензина возобновляется.

Не вдаваясь в подробности, рассмотрим принцип действии карбюратора. Попав в поплавковую камеру, топливо опускается по жиклерам в распылитель, который находится в нижней части диффузора. Вместе с ним туда же поступает и воздух. При запущенном двигателе поршень в первом такте опускается вниз, создавая пониженное давление в камере сгорания, при этом в распылителе поддерживается постоянное атмосферное давление. Из-за этой разницы топливо и воздух смешиваются и распыляются. В этот самый момент осуществляется подача искры и происходит воспламенение получившейся смеси. Это самое простое объяснение принципа работы карбюратора — если Вам нужна более подробная информация, то без труда найдёте её в Интернете.

Карбюратор ГАЗ-2217,3302 дв.ЗМЗ-406 ПЕКАР

Карбюратор УАЗ Солекс ДААЗ

Карбюратор ГАЗ-2410,3302 дв.ЗМЗ-402 ПЕКАР

Карбюратор ВАЗ-21053-20 V=1500 ДААЗ

Карбюратор ЗИЛ-130

Карбюратор ГАЗ СОЛЕКС (аналог.К151) ДААЗ

Карбюратор М-2140-20 с вакуум-корректором ДААЗ

Карбюратор УАЗ-452,469,Хантер дв.УМЗ-421 ПЕКАР

Карбюратор ГАЗ-2410 ПЕКАР

Карбюратор УАЗ-31512,3152 дв.УМЗ-417 рычажный привод ПЕКАР

Карбюраторы, в зависимости от характеристик, делятся на различные виды.

По направлению движения рабочей смеси различают модели:

с нисходящим потоком — смесь движется сверху вниз;
с восходящим потоком — поток движется вверх;
с горизонтальным потоком.

По количеству камер карбюраторы бывают:

однокамерные;
двухкамерные;
трехкамерные;
четырехкамерные.

Есть еще ряд других характеристик, по которым классифицируют карбюраторы, но подобные классификации редко используют в автомобилестроении.

Инжектор: определение, принцип работы, типы

Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Смотреть картинку Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Картинка про Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Фото Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше

Инжектор — это механизм, осуществляющий подачу топлива в камеру сгорания. Главное отличие от карбюраторной системы заключается в способе подачи топлива. В карбюраторных двигателях топливо буквально всасывается в цилиндр из-за разницы в давлении, при этом расходуется около 10% мощности двигателя. А вот инжектор впрыскивает топливо из форсунок в камеру сгорания.

Принцип работы инжектора следующий: у каждого цилиндра есть своя форсунка, они соединены топливной рампой. Электрический топливный насос нагнетает внутри форсунок избыточное давление. Электронная система (контроллер), получая информацию от множества датчиков, определяет момент, когда следует открыть форсунки и осуществить подачу топлива в камеру сгорания.

На любом инжекторном двигателе установлены датчики, который принимают информацию о:

Информацию с этих датчиков анализирует контроллер, который открывает и закрывает форсунки в нужный момент, регулирует подачу топлива, подает искру, определяет пропорцию смеси и т.д. Контроллер часто называют «мозгами». Именно наличие столь сложных электронных систем — главный недостаток инжектора.

В зависимости от количества форсунок и точки установки различают два вида инжекторов:

Преимущества и недостатки различных систем подачи топлива

У инжектора и карбюратора есть как плюсы, так и минусы. Расскажем о них подробнее.

Карбюраторы имеют следующие преимущества:

К недостаткам карбюраторов можно отнести повышенный расход топлива, невысокую надежность, чувствительность к внешней температуре (зимой двигатель замерзает, а летом — сильно нагревается).

Инжектор имеет следующие недостатки:

У инжектора есть и целый ряд преимуществ:

Так что же лучше? Ответ на этот вопрос дали за нас производители — сегодня уже практически все автомобили выпускают с инжекторными двигателями, хотя по нашим дорогам карбюраторные машины будут ездить еще долго. Поэтому, если Вам нужно купить карбюратор от проверенных временем отечественных производителей (ДААЗ, ПЕКАР, ИЖОРА), — обращайтесь в магазин AvtoALL.

Так что же выбрать?

Карбюраторный двигатель идеально подойдет для отдаленных районов или маленьких городов. Карбюратор довольно просто устроен, поэтому ремонт или замену можно сделать даже своими руками, если, конечно, Вы можете отличить отвертку от молотка. Да и к качеству топлива он менее прихотлив (например, карбюратор для ВАЗ-2107 отлично работает и на 92-м, и на 95-м бензине), что нередко имеет большое значение.

Инжектор же лучше подойдет жителям крупных городов, где есть множество высококлассных СТО и выбор качественного бензина. К тому же, в режиме городской езды инжекторный двигатель имеет пониженный (по сравнению с карбюраторным) расход топлива, что позволит существенно сэкономить.

Полезные советы по уходу за карбюратором и инжектором

Для того чтобы система впрыска топлива (неважно, инжекторная или карбюраторная) Вашего автомобиля прослужила долго, следует соблюдать несколько простых правил:

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *