Карточки товаров для маркетплейсов что это
Маркетплейсы: создаем идеальную карточку товара
И разбираемся, как она влияет на продажи.
К предыдущей статье про мой старт работы на маркетплейсах было несколько вопросов, которые тянут на полноценный пост. Первый из них – это создание карточки товара. Вероятно, гуру уже знают все нюансы, но для новичков данный материал будет полезен.
На маркетплейсах вы не контактируете с клиентом напрямую и не имеете данных для повторных продаж. Ваша главная точка опоры — это страница товара и отзывы клиентов на ней. К этой странице нужно отнестись серьезно.
Мы будем рассматривать создание собственной карточки товара для долгой и плодотворной работы. Вообще на Ozon есть два варианта: можно прикрепиться к чужой странице и торговать с нее (если у вас одинаковый товар), а можно создавать свою карточку товара. Первый вариант интересен, если вы продаете товары известных брендов или, например, трендовые товары и быстро меняете ассортимент. Второй – актуален для тех, кто создает или планирует создать собственный бренд.
Быстрее всего создавать страницы через загрузку. хls файла (на WB есть только такая возможность). Да, это не очень увлекательное действие, но не ленитесь! Нужно заполнять все возможные поля, потому что потом вас будут ранжировать. И чем больше релевантной информации — тем больше шансов, что именно ваш товар покажут покупателю.
У каждого маркетплейса есть подробный FAQ, и там есть требования ко многим параметрам для заполнения в зависимости от товара и категории. Осведомлен — значит вооружен!
Вроде бы технический момент, но сначала важно изучить, в какой категории находятся ваши конкуренты, у которых много продаж. Иногда товар может относиться к нескольким разделам, и вы можете попасть туда, где совсем мало сессий. Либо потратить время на модерацию карточки, указывая не подходящий раздел. Посмотрите на конкурентов, изучите их продажи и попадайте в свою категорию.
Инфографика для Вайлдберриз: Как сделать крутую карточку товара, если вы не дизайнер
Разбираемся из чего состоит привлекательная карточка товаров и что лучше НЕ делать, если вы занимаетесь оформлением сами.
У селлеров на маркетплейсах есть вопрос: как продать свой товар среди бездны таких же предложений с одинаковыми ценами? Один из рабочих вариантов — сделать привлекательный дизайн карточки: яркий, сочный, с наглядным описанием преимуществ. Давайте посмотрим как делается классный дизайн и как не сотворить монстра убивающего продажи и отравляющего душу.
Будем отталкиваться от настоящих примеров. Мы делаем конструктор инфографики для маркетплейсов Wondercard и ориентируемся на тех пользователей, которые далеки от дизайна. Бывает, что итоговые результаты карточек на выходе получаются не очень, и мы ищем закономерности, которые к этому приводят. На основе этих закономерностей мы дорабатываем сервис, а идеями, как сделать хорошие дизайны, делимся с вами.
В качестве примеров я подобрал товары прямо с Wildberries. Здесь не важно в каком редакторе они были сделаны. Главное наглядно показать суть и принципы дизайна.
Эти советы актуальны для новичков, поэтому для тех, кто хорошо разбирается в оформлении карточек, некоторые из пунктов могут показаться наивными.
Для начала выделим самую простую идею — хороший дизайн в коммерции должен приносить деньги. Чтобы это работало в сфере маркетплейсов, я лично для себя определил три задачи дизайна карточек (свои варианты можно написать в комментариях):
В качестве примера приведу вот эти картинки:
Яркие и контрастные цвета привлекают внимание. В заголовках сразу обозначено, что это узнаваемый бренд и что корпус крепкий и сделан из металла. С точки зрения добавленной стоимости, тоже понятно. Эти машинки мало бы кого интересовали за эти деньги, если бы товар выглядел вот так:
С графической точки зрения — здесь тоже все круто: динамика, глубина, цвет и шрифты. Много сложных элементов, которые собираются в единую атмосферную конструкцию.
Мне очень нравится как сделана эта карточка, но!
Новичкам я предлагаю так НЕ делать!
Вот 3 причины, почему новичкам не стоит делать сложный дизайн:
Каждый раз продумывая структуру дизайна обложки хочется рассказать о товаре как можно больше: вес, габариты, цвет, отличительные особенности. Впихнуть по максимуму, чтобы покупатель узнал сразу все. Но акцентировать все — невозможно. Так можно потерять самое главное, а текст может превратиться в нечитаемый узор. Как например здесь:
Если информации много, разбейте ее на несколько разных изображений. Заинтересуйте привлекательной обложкой с основной характеристикой и добавьте информацию с помощью второстепенных картинок.
На заглавной фотографии оставляйте только самое важное:
В нашем конструкторе есть шаблоны, с помощью которых можно сделать яркую заглавную картинку, например:
Есть 3 популярных графических способа привлечения внимания к карточке:
Когда мы делали первую версию Wondercard, мы хотели создать миллиард тематических шаблонов с яркими подложками и элементами. Плюс прикрутить инструмент для простого стирания фона с фотографий. Так пользователи смогут делать классные дизайнерские карточки сами, а вопрос итогового изображения должен зависеть от качества и потенциала шаблона. Мы сделали несколько ярких шаблонов с цветным фоном:
Но на практике такие шаблоны подходят не для всех фотографий. Например, только для студийных фото с изначально нейтральным фоном. Если у вас такие, то этот вариант для вас. Но часто бывает, что в арсенале продавца не всегда есть подходящие фото, либо товаров много и вырезать фон будет очень долго, а выкладывать товар надо уже сегодня. Поэтому решение с заменой фона подходит не всегда и в этом нет ничего страшного, потому что есть и другие способы выделиться.
Если у фотографии сложный фон, например, съемка проходила в интерьере или после обтравки кадр выглядит хуже, то лучше его вообще не трогать, а оставить в первоначальном виде. Вместо этого для привлечения внимания можно обвести кадр в рамку. На примере вот этого товара видно, что нет смысла удалять фон, так как сама фотография и без этого хорошая, а чтобы привлечь внимание ей сделали обводку.
С заменой фона, фотография будет выглядет странно — девчонка на матрасе летит по космосу с одеялом вместо паруса. Или сидит на фоне взрыва, а одеяло спасает от осколков. Жесть, не надо так.
Рамка может выглядеть нескромно, но даже Вайлдберриз практикует этот эффект на своих товарах. Очевидно, что они шарят в том, как делать, чтобы продавать лучше.
Или вот как сделано, а фон остался белым и никаких взрывов.
В нашем конструкторе есть несколько вариантов рамок. Они накладываются отдельным слоем от фотографий, поэтому дополнительное редактирование фото не нужно:
Яркий фон или рамки могут не всегда работать. Посмотрите на карточку товара с гамаком:
Мы видим яркий акцент, но при скроле страницы покупатель может не успеть считать, что это за товар. Фотка гамака классная и судя по количеству продаж работает, но бежевый товар сливается с бежевым фоном и теряется акцент.
В то же время, рядом находятся капсулы для стирки, которые на мой субъективный взгляд сильнее бросаются в глаза. Почему так происходит? Здесь играет роль четкие очертания товара и контрастные элементы.
Другой пример, когда установлены неконтрастные значки. Они сливаются с фоном. Товар виден, а инфографику не разобрать:
Вот несколько минималистичных карточек на белом фоне со значками, которые хорошо привлекают внимание:
В Wondercard есть готовые наборы со значками, как для заглавных фотографий, так и для дополнительных. В них можно менять цвета, тексты и изображения:
Я заметил несколько закономерностей в работе со шрифтами, которые делают дизайн хуже или лучше. Вот несколько частых ошибок, которые встречаются.
Смотрите как по-разному может выглядеть текст в разном шрифте и с разными стилями:
Как правильно оформить карточку товара на маркетплейсе
Начинающим продавцам выгодно продавать свои товары на маркетплейсах. Но важно помнить, что на таких площадках вы не общаетесь с клиентом напрямую. Единственная информация, которой располагает покупатель — страницы ваших товаров. Расскажем, как грамотно оформить карточку товара и на какие нюансы важно обратить внимание.
Выбор категории
Продавая товары на маркетплейсе, изучите, в каких категориях находятся товары ваших конкурентов. Лучше выбрать популярный раздел с большим количеством посещений для лучшей позиции в поисковой выдаче.
Пример категорий на Wildberries
Подбор заголовка
Заголовки карточек всегда учитываются поисковыми машинами, поэтому они должны быть оптимизированы под ключевые поисковые запросы, касающиеся вашего товара. Нельзя писать, что продукт лучший или качественный, а вот важную техническую информацию, комплектацию, размеры стоит и указать.
Пример заголовка в карточке товара
Работа с отзывами
Старайтесь получать отзывы любыми силами: это влияет на ваши позиции на сайте. Можно воспользоваться опцией отзывов за баллы на Ozon, можно просить коллег и знакомых написать отзывы, подарив им товары. На критические отзывы, если таковые появятся, желательно вежливо и развернуто отвечать.
Пример работы с отзывами
Цены
Малоизвестным брендам лучше продавать товары дешевле, особенно в течение первого месяца, когда они проходят по разряду новинок. Также можно участвовать в акциях и скидках.
Работа с метками
Поначалу ваши товары проходят как новинки, при продаже от 20 единиц в месяц они становятся бестселлерами. Все это поднимает карточки в общей поисковой выдаче на маркетплейсе.
Пример меток на товаре
Фото и видео
Качественные фото и видео — залог успеха на маркетплейсе. Закажите фотосъемку у профессионального фотографа на светлом фоне с хорошим освещением. Если ваш товар предполагает использование в движении (будь то робот-пылесос, скейтборд или велосипед), сделайте видеоролик.
Инфографика и технические характеристики
Узнайте и заполните все технические параметры, укажите преимущества, не пренебрегайте инфографикой. Это поможет клиенту определиться с покупкой и снизит вероятность возврата товаров.
Описание
При индексировании страницы товара заголовок играет более важную роль, чем описание, однако развернутые и написанные человеческим языком тексты привлекают потенциальных покупателей. Если нет близких позиций на маркетплейсе, можно перевести зарубежные примеры и адаптировать их под свой ассортимент.
Пример описания товара
Вопросы
При появлении вопросов от покупателей на странице публикуйте развернутые ответы: так о вашем товаре будет известно больше. Не избегайте даже самых неудобных вопросов: покупателю важен контакт и стремление сделать работу лучше.
Ответы на вопросы клиента на Wildberries
Рекомендации
Можно задать комплекты товаров и товарные рекомендации, чтобы привлечь внимание клиента к своему ассортименту и дать ему понять, что с чем хорошо работает.
Пример рекомендаций на Wildberries
При работе с маркетплейсами существует немало нюансов, но если их учесть, то вы можете добиться успеха и дать о себе знать. Следующим шагом вы можете создать интернет-магазин уже на своей платформе или развивать уже имеющийся, а пока выделяйтесь на фоне конкурентов, двигайтесь в поисковой выдаче и приобретайте аудиторию.
Создать аккаунт на AdvantShop
На платформе вы сможете быстро создать интернет-магазин, лендинг или автоворонку.
Воспользоваться консультацией специалиста
Ответим на любые ваши вопросы и поможем выйти на маркетплейсы.
Контент для маркетплейсов: как писать тексты для Wildberries, Ozon и AliExpress
Единственное, что нужно сделать хорошо при работе с маркетплейсами — это создать карточки товаров. Все остальное уже давно готово и не требует никаких вложений с вашей стороны: Wildberries, Ozon и AliExpress — популярные площадки с миллионным трафиком.
Если решите размещаться на них, не придется выделять бюджет на создание и продвижение сайта, достаточно только позаботиться о качественном контенте. Благодаря ему товары займут высокие позиции в результатах поисковой выдачи Яндекс, Google или Mail, а также будут находиться через систему поиска на маркетплейсе — рост продаж станет приятным последствием.
Эта статья поможет разобраться с текстами для маркетплейсов:
Конечно же, везде есть примеры — чтобы усвоить информацию было легче.
Однако в заботах о текстах для маркетплейсов не забывайте еще о двух составляющих успеха: фотографиях товаров и работе с отзывами. Если о первом мы пока рассказывать не готовы, то по поводу второго можем дать целый вагон дельных советов — например, вот эта статья научит правильно отвечать на негатив.
Разместить нельзя отклонить: какие требования у маркетплейсов к текстам
Площадки разные, а правила насчет текстов у всех плюс-минус одинаковые. Поэтому для какого маркетплейса вы бы ни готовили контент — Wildberries, Ozon или AliExpress — неизменно держите на виду этот свод ключевых технических параметров.
Про уникальность текстов маркетплейсы хранят молчание. Но все-таки игнорировать данный параметр полностью не стоит: если просто скопировать описания и разместить их на том же Wildberries, то карточки на вашем сайте перестанут быть уникальными.
Поэтому, когда уже есть хорошие описания, перерабатывайте их при подготовке контента для маркетплейсов. Качественный рерайтинг выручит.
Зачем и как оптимизировать тексты для маркетплейсов
Смысл в оптимизации контента для маркетплейсов определенно есть. Во-первых, пользователи могут использовать не каталог, а систему поиска на Wildberries, Ozon или AliExpress для того, чтобы найти какой-либо определенный товар. И в такой ситуации шансы, что среди результатов поиска будут ваши товары, есть только в одном случае — если в их названии присутствуют соответствующие ключевые слова.
Во-вторых, нужный товар можно искать через Яндекс, Google или Mail — и здесь ситуация аналогичная, важны ключевые слова. Просто посмотрите на результаты поисковой выдачи:
На первой странице не только книжные магазины, но и Wildberries. Ссылка на него попала в выдачу не по счастливой случайности, а потому, что в названии товара есть часть используемого ключевого слова — как видите, эта часть даже выделена жирным.
Таким образом если при создании карточки товара для маркетплейса уделить время оптимизации, вероятность продаж существенно возрастает. Просто потому, что товар увидит большее количество людей, чем если бы название и описание были оптимизированы.
Как думаете, у какого худи больше шансов быть найденным? =)
Все правильно, у второго — заголовок оптимизирован сразу под несколько запросов, «худи оверсайз», «худи женское», «худи оверсайз женское», «худи с капюшоном», «толстовка женская». А первое — только под «худи».
Поэтому если продажи важны, не стоит пренебрегать ключевыми словами.
Главное оптимизируйте тексты для маркетплейсов с умом:
Подбор ключевых слов через Wordstat. Ключевые слова не нужно брать с потолка, то есть выдумывать самостоятельно. Есть риск, что вы используете запросы с нулевой частотой — такие, с помощью которых товары вообще никто не ищет. И тогда создание контента для маркетплейсов принесет меньше пользы, чем могло бы.
Для подбора ключевых слов давно существуют специальные инструменты, пользуйтесь ими. Один из основных — Wordstat, бесплатный сервис от Яндекса.
Возьмем абстрактный товар, чтобы все было наглядно — брашинг с керамическим покрытием для укладки волос. Просто открываем wordstat.yandex.ru и смотрим, какие коммерческий запросы люди обычно используют, чтобы найти данный товар. Информационные ключевые слова нам не подходят, потому что мы же не статью в блог писать собираемся.
Если первый раз слышите о сервисе и пока не знаете, как правильно им пользоваться — смотрите пошаговую инструкцию здесь. А если не знакомы и с классификацией ключевых слов — тогда загляните вот сюда.
Можно взять ключи «брашинг», «брашинг для волос», «расческа брашинг», «купить брашинг для волос», «керамический брашинг», «керамический брашинг для волос», «брашинг с керамическим покрытием».
Анализ спроса на маркетплейсе. Здесь также ничего сверхсложного — просто начните печать название товара в строке поиска и обратите внимание на подсказки.
Видно, что люди ищут «брашинг для волос», «брашинг для укладки волос», «брашинг расчестка», «брашинг для волос керамический», «брашинг для укладки» и т. д.
Дополнительно можно заглянуть к конкурентам — посмотрите, какие ключевые слова использовали они, и что показывает маркетплейс в блоке «с этим товаром искали».
Что со всем этим делать: посмотрите, какие ключевые слова вы подобрали через Wordstat — если среди них нет какого-то из тех, что было среди поисковых подсказок на маркетплейсе, тогда проверьте его. Скорее всего у запроса не нулевая частота и тогда его стоит включить в заголовок и описание товара.
Выбор запросов. Использовать абсолютно все подходящие коммерческие ключевые слова не нужно — объем описания для карточки товара на маркетплейсах ограничен, и оно не может состоять из одних лишь запросов. Это должен быть связный текст, показывающий особенности и преимущества товара.
Придется выбрать ключевые слова — достаточно 3–8 запросов. Причем, когда ключевых слов больше 3, они должны быть такими, которые складываются «по принципу матрешки».
К примеру, подобранные ключевые слова для брашинга как раз соответствуют данному принципу: «брашинг», «брашинг для волос», «расческа брашинг», «купить брашинг для волос», «керамический брашинг», «керамический брашинг для волос», «брашинг с керамическим покрытием». Можно объединить некоторые из них, в результате получим всего 3 запроса — «купить брашинг для волос с керамическим покрытием», «керамический брашинг для волос» и «расческа брашинг».
После того, как определились с ключевыми словами, можно переходить к подготовке заголовка и описания товара для маркетплейса. В сущности, требования к таким данным ничем не отличаются от требований к другим текстам для сайтов — нужно избегать клише, показывать особенности и преимущества товаров, чистить ошибки и т. д.
Правила копирайтинга для маркетплейсов: как составить заголовок и описание для карточки товара
Второе, что видит потенциальный покупатель после фотографии — название товара. Поэтому заголовок очень важен! Необходимо, чтобы после его прочтения у человека не осталось сомнений в том, что перед ним искомый товар.
Требования к заголовкам у маркетплейсов разные. Например, на AliExpress нужно русскоязычное и англоязычное название — поиск работает на английском, поэтому если вы укажите только русскую версию, тогда система автоматически переведет ее. Причем перевод может оказаться не очень точным и содержать лишь часть ключевых слов.
На Ozon ситуация иная: нельзя использовать в названии синонимы, транслитерации и намеренно совершать ошибки. На этом маркетплейсе качественная система поиска — она самостоятельно распознает опечатки, эквиваленты названия на кириллице и латинице, синонимы. Так, по запросу «духи Шонель» откроется парфюмерная вода Chanel.
Кроме того, требования к заголовкам могут отличаться и на одной площадке, когда речь идет о товарах для тех или иных групп. Но мы не будет здесь слишком сильно углубляться в частные случаи, а дадим общие рекомендации. Просто следуйте им, а когда необходимо — адаптируйте под конкретную ситуацию.
Составлять заголовки к товарам на маркетплейсах довольно легко:
Укажите категорию, бренд и модель. В некоторых случаях нужно добавить размер и цвет — например, когда речь идет о гантелях или коврике для йоги.
Добавьте ключевые слова. Здесь ориентируйтесь на требования площадки — на Wildberries и Aliexpress запросы нередко просто перечисляются в заголовке, а на Ozon такое не проходит, для этого маркетплейса обычно составляют связные заголовки.
Как видите, в случае с заголовками в текстах для маркетплейсов не нужно креативить — достаточно, чтобы было понятно, что это за товар. С описаниями же чуть сложнее.
Прежде всего нужно сделать небольшую ремарку. Далеко не каждый раз люди читают описания в карточках — многое зависит от категории, к которой относится товар. К примеру, для простой шариковой ручки за 30 рублей вполне достаточно оптимизированного заголовка, характеристик и в общем-то все. А вот для достаточно дорогого кофейного скраба для тела за 1 500 рублей информации нужно чуть больше — здесь уже важно показать сильные стороны продукта. С качественным текстом конверсия возрастет примерно на 5–10 %.
Если не знаете, нужен ли сильный контент для ваших товаров, — загляните в эту статью, найдете подсказки.
Как подготовить описание товара для маркетплейса:
Помните об оптимизации. Используйте подобранные ключевые слова в тексте для маркетплейса, но не просто перечисляйте их через запятую, а органично вписывайте. Вот несколько достаточно хороших примеров:
Структурируйте, если есть возможность. А она есть на Ozon и AliExpress — на данных площадках разрешено использование HTML-разметки. Обязательно воспользуйтесь данным предложением, потому что так описание для маркетплейса станет визуально привлекательным и более легким для восприятия.
Тексты для Wildberries похвастаться таким оформлением не могут, поскольку на площадке нельзя использовать HTML-теги.
Добавляйте пользу. Постарайтесь раскрыть ключевые преимущества товара — рассказать обо всех важных особенностях. Причем таким образом, чтобы все было ясно даже неискушенному пользователю.
Допустим, у расчески керамическое покрытие — нужно написать, что это дает.
Или скраб обладает скульптурирующим эффектом — объясните, что это вообще такое и какие компоненты позволяет добиться данного результата.
Возможно, вам понятно, какой прок от керамического покрытия у расчески или сульфата магния в составе скраба для тела, но далеко не каждый потенциальный покупатель об этом знает. Если объясните — повысите вероятность того, что товар заинтересует человека.
Упрощайте. Главное в подобных объяснениях — изъясняться доступным языком, который понятен даже ребенку. Без жалости убирайте терминологию и сложные обороты — вместо того, чтобы производить впечатление, они, скорее всего, вызовут только негодование. Встретив кучу малознакомых слов в описании к товару на маркетплейсе, человек не пойдет их гуглить — а просто откроет похожий товар, в карточке которого все ясно.
К слову, креатив в текстах для маркетплейсов не слишком важен — гораздо большее значение имеет информативность и точность заголовка с описанием. Поэтому оставьте остроумные метафоры и прочие средства художественной выразительности для социальных сетей — там они будут уместны, а здесь не слишком.
Проверяйте. Мало написать текст для маркетплейса, нужно еще убедиться, что в нем нет ошибок — если помните, это одно из требований площадок.
Список полезных сервисов для проверки контента ищите здесь.
Больше информации о том, как составлять продающие описания в этой статье — загляните, не поленитесь. Делимся целыми девятью лайфаками, которые позволят повысить продажи.
Посмотреть все требования AliExpress к контенту можно здесь, а Ozon — тут. У Wildberries подобной официальной обучающей базы данных, к сожалению, нет, либо же мы ее просто не нашли =) Если вдруг знаете о ее существовании, поделитесь в комментариях к статье — будем очень и очень благодарны.
Кстати, при создании карточки товара для маркетплейсов стоит не только продумать заголовок и описание, но и заполнить как можно больше дополнительных характеристик. Таким образом максимальное количество покупателей найдет ваш товар, используя систему фильтров.
Резюмируя
Заполнять карточки товаров, конечно же, нужно. На маркетплейсах огромная конкуренция — и чем больше будет информации от вас как от продавца (естественно включая адекватную стоимость), тем выше шансы на продажи.
Напоследок хочется поговорить еще кое о чем важном — о деньгах. Думаю, что вы прекрасно понимаете, что создание карточек товаров для маркетплейсов — дело не дешевое. И есть один секрет, который позволит сэкономить — правда его получится использовать далеко не всегда.
Если у вас довольно много товаров одной категории — допустим, 50 сейфов разных размеров и цветов или 50 очень похожих моделей домашней обуви, можно написать всего 1 текст, а затем размножить его и выбрать еще 49 вариантов.
Размножить — значит вручную подобрать синонимы к каждому слову. Благодаря этому вы получите еще множество вариантов похожих по смыслу, но технически уникальных описаний — останется только выбрать их них необходимое количество и поменять название товара.
Если дело кажется сложным — обращайтесь, у нас есть спецпредложение на тексты для маркетплейсов, 20 000 рублей за 100 карточек одной товарной группы.
Поможем и в том случае, когда товаров меньше — обсудим индивидуальные условия. =)