Карточки в художественной гимнастике что это
Как начать разбираться в художественной гимнастике: подробный гид
Совсем скоро, с 27 по 31 октября, в Японии пройдёт чемпионат мира по художественной гимнастике. Эта дисциплина сочетает изящество, координацию, ловкость и артистичность, но главное — это красиво! Правда, иногда бывает трудно понять, что отличает лучшее выступление от остальных. The Challenger составил гид по художественной гимнастике.
Япония в этом году принимает много крупнейших соревнований. Так, летом мы следили за Олимпийскими играми в Токио, на днях в Китакюсю завершился чемпионат мира по спортивной гимнастике, а завтра в этом же городе начнётся чемпионат мира по художественной гимнастике. Соревнования продлятся пять дней, с 27 по 31 октября. Как их смотреть? За кого болеть? И как понять, кто лучше всех? Разбираемся.
Художественная гимнастика: что это за вид спорта
Художественная гимнастика — дисциплина, сочетающая изящество, координацию, ловкость и артистичность. В программе гимнастка старается связать в одно целое красоту пластики и гибкости тела, работу с предметом и чувство ритма. Оценки выставляет команда судей по нескольким параметрам: сложность, исполнение и артистизм.
Именно управление предметом при выполнении сложных поворотов, пируэтов, мостиков, волн, балансов и других гимнастических элементов — отличительные черты этой дисциплины. Это идеальный спорт для тех, кому нравится танцевать или просто двигаться под музыку. В художественной гимнастике предусмотрены индивидуальные и групповые соревнования.
Художественная гимнастика исполняется под музыку на ковре размером 13 х 13 метров. Каждое личное выступление длится от 75 до 90 секунд, групповое — до 2,5 минуты. Сейчас этот вид спорта преимущественно женский, однако уже набирает популярность мужская художественная гимнастика.
Предметы в художественной гимнастике
В современной художественной гимнастике используются четыре предмета: обруч, мяч, булавы, лента. Раньше в программу входила скакалка.
Обруч
Диаметр обруча может составлять от 80 до 90 сантиметров, минимальный вес — 300 граммов. Обруч должен быть достаточно жёстким, чтобы сохранять форму. Со стороны может показаться, что обруч — самый простой из предметов, однако это не так. В пространстве этот предмет может находиться в вертикальной, горизонтальной и боковой плоскостях, и именно с положением обруча в пространстве гимнастки часто совершают ошибки. Спортсменка может проходить через обруч, вращать его руками или ногами. Частые перехваты предмета требуют хорошо развитой координации. Основные элементы с обручем — броски, прыжки, перекаты, вращения, восьмёрки, круги и махи.
Диаметр гимнастического мяча — от 18 до 20 сантиметров, вес — не менее 400 граммов. Этот предмет может балансировать на теле гимнастки, кончиках её пальцев, на ладони или её тыльной стороне. Эффектные броски контрастируют с мягкостью и точностью ловли мяча, и особенно ценится единение тела спортсменки и предмета.
Булавы
На ковре гимнастка работает с двумя булавами, их длина составляет от 40 до 50 сантиметров, каждая весит 150 граммов. Булавы максимально задействуют руки. Гимнастки выполняют мельницы, вращения, круги, броски и другие движения руками, одновременно контролируя тело. Работа с булавами требует координации, точности и ритмичности движений.
Лента
Предмет состоит из самой ленты, палочки и карабина. Длина палочки — 50–60 сантиметров, диаметр — 1 сантиметр. Обычно она изготавливается из дерева, бамбука, пластика или стекловолокна. Сама лента выполнена из атласа или аналогичного материала. Максимальный вес ленты — 35 граммов, ширина — от 4 до 6 сантиметров, длина — минимум 6 метров. Карабин соединяет палочку и ленту.
Лента — длинный, гибкий и лёгкий предмет, которым гимнастка рисует узоры в пространстве. Это предмет средней сложности, но самый зрелищный. Именно упражнения с лентой больше всего любят поклонники художественной гимнастики. Змейки, спирали и броски — основные элементы при работе с лентой.
Основные навыки в художественной гимнастике
Разберёмся, что собой представляет каждый из этих навыков.
Трудности тела
Трудности тела — это элементы, каждый из которых обладает «стоимостью», то есть за его выполнение спортсмен получает определённый балл. К таким элементам относятся равновесия, повороты и прыжки.
Число выполняемых спортсменкой трудностей тела варьируется в зависимости от уровня конкуренции. В целом чем больше таких элементов в программе и чем выше их стоимость, тем выше будет максимальный балл, который может получить гимнастка.
Повороты — это, по сути, те же равновесия, но с вращением. Как правило, минимальное вращение равно 360 градусам. Оно будет считаться как один поворот. Сильные гимнастки могут удерживать форму тела или даже менять её, выполняя несколько оборотов подряд. Как и равновесия, повороты требуют большой гибкости и силы.
При выполнении прыжков необходима гибкость для создания правильной формы, а также сила и скорость в ногах. Гимнастка может отталкиваться и приземляться двумя ногами, отталкиваться одной и приземляться на ту же ногу или на разные ноги — вариантов несколько. Некоторые прыжки требуют подготовительных шагов — шассе. Прыжки также могут быть с поворотом.
Кажется, что для освоения этих элементов может потребоваться вечность, но для художественной гимнастики их оказалось недостаточно, поэтому к трудностям тела добавились трудности предмета.
Трудности предмета
Гимнастки должны показать мастерство работы с предметом — он не может просто быть у спортсменки в руке, она должна уметь бросать, вращать или крутить его во время выполнения каждого элемента.
Цель — сделать так, чтобы предмет казался продолжением тела. Танец с предметом должен быть разнообразным, движения выполняются в разных направлениях — важно задействовать весь ковёр, менять шаги, соответствовать темпу и теме музыки. Предмет должен быть сложной частью каждого шага гимнастки.
Трудности предмета — как раз то, что делает художественную гимнастику сложнейшим видом спорта, так как заставляет одновременно контролировать свои движения и предмет.
К трудностям предмета относятся и риски — это большие броски, когда гимнастка отводит взгляд от предмета, делает минимум два поворота (это могут быть кувырки, колесо, дорожки шагов и так далее) под броском и затем умудряется оказаться в нужном месте, чтобы поймать предмет.
Что нас ждёт на чемпионате мира в Китакюсю
В отличие от Олимпийских игр, где в индивидуальном соревновании разыгрываются награды только в многоборье (сумма баллов за все четыре предмета), на чемпионате мира можно получить золото, серебро или бронзу в каждом упражнении: с обручем, мячом, лентой и булавами — так что нас ждёт много комплектов наград. Ждут нас красивые выступления и захватывающая борьба — Россию представят сёстры Дина и Арина Аверины, занявшие второе и четвёртое места на Олимпиаде в Токио.
Расписание чемпионата мира:
И всё же художественная гимнастика — это больше, чем просто набор элементов. Лучшие программы рассказывают историю. Теперь, когда вы знаете больше о художественной гимнастике, расслабьтесь, наслаждайтесь и восхищайтесь мастерством, сложностью и красотой, которые составляют суть каждого упражнения.
Правила заполнения карточек
La LETTRE de la RYTHMIQUE
par Mme Egle ABRUZZINI, Présidente du Comité Technique de Gymnastique Rythmique
Urbino (ITA) / Moutier (SUI)
ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ КАРТОЧЕК
В связи с многочисленными вопросами от тренеров и судей Техком ФИЖ по художественной гимнастике считает целесообразным опубликовать §§ нового издания Правил, касающиеся требований к заполнению карточек Артистизма и Трудности. Образцы заполненных карточек и обновленную таблицу значков Артистизма можно также увидеть на сайте ФИЖ, вместе с Правилами 2007 и настоящим письмом.
1. Публикуемые Правила судейства по художественной гимнастике 2007 года не являются новыми Правилами, это новая презентация издания 2005 года.
2. Мы включили в издание 2007 года содержание информационных писем, разосланных в свое время федерациям, но при этом не стали приводить все подробности, поскольку Правила судейства – это не учебное пособие по художественной гимнастике. За деталями рекомендуем обращаться к различным информационным письмам.
3. Техком обнаружил некие несоответствия между информационными письмами и Правилами. Следует уточнить, что в спорных случаях главным документом являются Правила судейства.
4. Основное новшество Правил издания 2007 года касается структуры главы, посвященной Артистизму, и здесь стоит подчеркнуть следующее:
a) В том, что касается принципов, значительных нововведений нет: в общем и целом, то, что было предусмотрено в издании 2005, остается также и в выпуске 2007 года, а то, что не предусматривалось в издании 2005, точно также не появилось в 2007.
b) Мы отказались от конкретных примеров CAP и ограничились указанием принципов, что дает большую свободу творчества и более широкие возможности для адаптации упражнения к музыке и темпераменту гимнастки.
c) Таблицы предметов должны служить инструментом – после того, как упражнение уже было составлено – для определения ценности комбинаций CAP входящих в композицию.
d) Если определить весь CAP или часть CAP не представляется возможным, то это может означать, что либо перед нами не предусмотренная и, следовательно, не представляющая интереса норма, либо это оригинальность, которую следует предъявить в соответствии с имеющейся процедурой.
e) Как правило, эти новые условия приводят к возрастанию ценности CAP – что благоприятно для гимнастки, поскольку она может уделять больше внимания выразительности и безупречному исполнению.
5. Чтобы сделать более доступной пониманию систему применения Правил судейства выпуска 2007, Техком посчитал необходимым добавить указания, касающиеся « Правил заполнения карточек » Артистизма и Трудности (в индивидуальном и групповом упражнениях).
В данном письме мы обращаем внимание на некоторые особенно важные, приведенные ниже, моменты Правил издания 2007, непосредственно касающиеся требований к заполнению карточек.
ОБЩИЕ КРИТЕРИИ для использования предметов (без бросков) c CAP
Примечания для всех предметов
К Ритмическим шагам относятся
Все шаги классического танца
Все шаги народных танцев
Все ритмические шаги, которые можно найти в учебниках по физвоспитанию
Ритмические шаги на месте или с перемещением
Ритмические шаги в разных направлениях иили с вращением
Все ритмические шаги должны быть строго связаны с музыкой
Фрагмент ритмических шагов
· «Типичная работа с предметом» не ограничивается лишь группой «Работа», в нее входят все технические движения для каждого предмета
· Фрагмент ритмических шагов может комбинироваться с другим использованием предмета Например
фрагмент, скоординированный с работой предмета без помощи кистей рукили
фрагмент, скоординированный с серией вращений обруча вокруг ладони 0
Нестабильный баланс предмета рассматривается как работа без помощи кистей рук и обозначается ( )
Этот значок обозначает изменение плоскости движений предмета
Этот значок указывает на переход движений предмета от направления вперед к направлению назад
Этот значок указывает на направление движений предмета назад
7. « Частичный проход » ()
“Проход через предмет” может быть полным (проход всем телом) или частичным (проход минимум двух частей тела ;при этом одной частью тела может быть рука, нога, голова-туловище).
8. « Работа без помощи кистей рук » ()
Во время работы (какого-либо технического движения) без помощи кистей рук, предмет должен иметь автономное техническое движение, которое может совершаться:
· От импульса другой частью тела
· От начального импульса ладонью/ладонями, но нужно, чтобы предмет смог выполнить полностью независимое движение (без помощи кистей рук).
Если предмет просто удерживается или берется без помощи кистей рук, то это не означает « работу без помощи кистей рук »; после такого удерживания без помощи кистей, как правило, необходимо независимое движение предмета. Единственным исключением из этого «правила» является нестабильный баланс предмета (на части тела), который всегда засчитывается как техническое движение/работа без помощи кистей рук.
9. Следует соблюдать принцип не накладывать друг на друга CAP или критерии. Иначе говоря, ценность CAP/критерия не может засчитываться дважды.
10. Хорошее исполнение Мастерства/CAP
Для того, чтобы быть засчитанными, элементы Мастерства и Использования предмета (CAP), должны выполняться без технических ошибок предмета. В комбинации элементов судья (A) не засчитывает только плохо выполненные элементы.
Однако, в случае бросков и ловли в Мастерстве следует различать две ситуации возможных ошибок:
Пример : В карточке : ( + ) = 0,20 + 0,10
· Гимнастка теряет предмет (нет контакта) :бросок также не засчитывается. Судья (A): 0,00 + 0,00
· Гимнастка неправильно ловит (контакт с предметом): часть броска засчитывается. Судья (A): 0,20 + 0,00
Соблюдая положения и нормы Правил 2005, обогащенные в издании 2007 свободой выбора и создания элементов в «Использовании предмета » на основе Особых Художественных Характеристик (CAP), присоединяемых к базовым техническим элементам, следует различать два типа серий элементов, в соответствии с которыми:
· Если базой уже является серия, присоединяемые CAP должны характеризовать всю серию, но засчитываются только один раз (кроме критерия « без кистей рук », который для вращения обруча вокруг части тела засчитывается (+0.10) для каждого вращения) :
Прим : В мяче : ()A : все три отбива должны выполняться « без помощи кистей рук ». Ценность : 0,00 (база = серия) + 0,10 (без помощи кистей рук ) + 0,20 (A) = 0,30. Трудность (A) должна быть связана с тремя отбивами, поскольку серия является базой (то же самое для движения тела полной волны, связанного с базой).
· Если базой является одиночный технический элемент, то присоединяемые CAP должны характеризовать два или три из базовых элементов, выполняемых в серии, но засчитываются только один раз (кроме критерия CAP « дополнительный проход в предмет во время того же прыжка », который в скакалке и обруче засчитывается (+0.10) для каждого из последующих прыжков (GCO)).
Прим: В мяче : ()
: два или три из перекатов должны выполняться « без зрительного контроля ». Ценность : 0,10 (база) + 0,10 (серия) + 0,10 (без зрительного контроля) + 0,20 (волна) = 0.50.
Полная волна может быть свободно связана с одним или несколькими перекатами, поскольку серия состоит из трех базовых элементов (то же самое для (A) GCO).
12. Мелкие и средние броски: правила подсчета
· В принципе, необходимо 2 (или более) критерия бросков и/или 2 (или более) критерия ловли :
o () (
) = (0,10+0,10+0,10 – 0,10) + (0,10+0,10 – 0,10)= 0,30
o () (
) = (0,10+0,10 – 0,10) + (0,10 – 0,10) = 0,10
· Особый случай: для 1 единственного критерия броска непосредственно связанного с 1 единственным критерием ловли :
o ()(
) = ((0.10)+(0,10) – 0,10) = 0,10
7.1. Правила заполнения карточки Артистизма в Индивидуальном упражнении
7.1.1. Элемент CAP следует записывать в колонку слева.
7.1.2. Элемент CAP или комбинацию с CAP следует записывать в скобках, а трудность – за скобкой справа, с буквой A.
Булавы: бросок булавы без зрительного контроля во время трудности GCO. ()A = 0,30
Обруч : бросок с вращением обруча, без помощи кистей рук, без зрительного контроля во время трудности (GCO) с вращением тела ()A = 0,60
Мяч : длинный перекат, без помощи кистей рук, без зрительного контроля, во время трудности GCO, () A = (0,10 + 0,10 + 0,10 + 0,20) = 0,50
7.1.3. Если в той же клеточке остается место, нужно записать на одной и той же строчке элементы в быстрой последовательности.
7.1.4. Можно ставить ценность каждого составляющего элемента композиции, но итоговую сумму в любом случае надо обязательно указывать. Пример:
Обруч : ()A = (0,10+0,10+0,10+0,10+0,20) = 0,60
С учетом остающихся неизменными принципов Правил 2005, следует уточнить, что :
7.1.5. Для серии трудности (GCO) различные критерии, как правило, засчитываются только один раз (см. также Примечание N 11 в ОБЩИХ КРИТЕРИЯХ для использования предметов (без бросков) c CAP) :
· прыжок A с проходом через скакалку, назад = 0,20 ; 2 прыжка A = 0,30, 3 прыжка A = 0,40
· прыжок A с проходом через скакалку, назад = 0,20 за A + 0,10 за проход через скакалку + 0,10 за направление назад = 0,40
· 2 прыжка A = 0,40 за 2 прыжка плюс 0,10 за проход через скакалку + 0,10 за направление назад = 0,60
· 3 прыжка A = 0,60 за 3 прыжка плюс 0,10 за проход через скакалку + 0,10 за направление назад = 0,80
()A (0.1 + 0.2+0.1) = 0.4
()AA (0.1 + 0.2 + 0.2+0.10) = 0.6
()AAA (0.1 + 0.2 + 0.2+0.2+0.10) = 0.8
Особый случай : критерий CAP « дополнительный проход в предмет (двойной или тройной проход в скакалку/обруч) во время одного и того же прыжка» засчитывается для каждого из следующих друг за другом прыжков (GCO).
(
) A = 0.1 (база) + 0.2 (A) + 0.1 (
)= 0.4
(
) AA = 0.1 (база) + 0.4 (AA) + 0.2 (
)= 0.7
(
) AAA= 0.1 (база) + 0.6 (AAA) + 0.3 (
)= 1.00
7.1.6. В соответствии с соблюдаемыми здесь критериями Правил 2005, стоимость трудностей для элементов с САР из «Использования предмета» не меняется, вне зависимости от динамических или статических характеристик.
· Лента и обруч: для CAP с трудностью (GCO) поворота: характеристикой поворота является вращение, следовательно, ценность трудности не меняется и остается 0,20;
· Булавы и обруч: для CAP с трудностью (GCO) равновесия, ценность трудности равна 0,20, даже если это равновесие на колене (на полу);
· Скакалка, мяч и обруч : для CAP с трудностью (GCO) прыжка / гибкости-волн : стоимость трудности остается 0,20, даже если есть вращение тела или положение на полу;
Следовательно, для всех предметов, ценность САР « вращения тела » (+0.10) и « в положении на полу » (+0.10) применима только для элементов, выполняемых во время трудности Необязательной группы тела (GCNO) либо во время какого-то движения тела.
7.1.7. Что касается « Мастерства », критерии другие (Правила 2005), а именно: в бросках и ловле ситуация разная, если у нас, например, трудность тела с вращением или на полу. В Мастерстве для каждой артистической характеристики нужно прибавлять предусмотренные 0,10.
7.1.8. Интересные практические примеры
Описание и замечания
()AAA
3 прыжка « жете ан турнан » с проходом через скакалку, назад (0.1 + 0.1 + 0.2 + 0.2 + 0.2). Вращение тела не меняет ценность этого элемента с трудностями GCO.
()
Длинный перекат мяча по открытым рукам во время трудности поворота (GCNO) на колене. Здесь засчитываются вращение и положение на полу.
()A
От импульса кистями рук, вращение (360º) на животе, с руками и ногами вверх (Гибкость nº 31D), мяч в нестабильном балансе на пятках. Ни вращение, ни положение на полу не учитываются в этом элементе с трудностью GCO.
() A
Змейки лентой во время трудности поворота (GCO). Вращение не учитывается.
()
Серия спиралей ленты во время « шене » : 0,10+0,20+0,10
()A
Работа без помощи кистей рук (напр. : свободное вращение на открытой ладони) каждой из булав, во время трудности равновесия на колене (GCO).
()
Эшаппе конца скакалки во время трудности поворота фуэтэ (GCNO) и ловля конца скакалки за спиной, до окончания поворота. Оба CAP применимы к эшаппе только в том случае, если они должным образом связаны с ловлей конца.
() (
)
Мелкий/средний бросок предмета без зрительного контроля из положения на полу и ловля в другом положении на полу, без помощи кистей рук.
()
Мелкий/средний бросок предмета без зрительного контроля из положения на полу и ловля на полу в том же положении (в этом случае, бонус за ловлю на полу не дается и не записывается).
()
Два мелких/средних броска подряд с быстрым вращением булав (каждый раз по одной булаве, попеременно). В этом примере, чтобы получить 0,10, один и тот же критерий выполняется 2 раза подряд. Относится к 2 булавам или 2 другим одинаковым или разным предметам (в групповом упражнении).
()
Три средних броска подряд : два с быстрыми вращениями каждой булавы с последующим отталкиванием одной булавы кистью. Относится к 2 булавам или 2 другим одинаковым или разным предметам (в групповом упражнении). Примечание : для серии мелких разнообразных бросков предусмотрен единый значок и фиксированная стоимость: 0,20 (см. ниже Исправление ошибок в Правилах 2007).
()
() A
Один большой или средний бросок « двойным каскадом » (два броска подряд, но обе булавы находятся в полете одновременно):0,10 (двойной каскад) + 0,10 (2-й предмет).
Один большой или средний бросок « тройным каскадом » (три броска подряд, но обе булавы находятся в полете одновременно) во время трудности равновесия: 0,20 (тройной каскад) + 0,10 (2-й предмет) + 0,20 (А).
( )A
Бросок открытой скакалки, удерживаемой за середину во время трудности прыжка. « Большая высота » не требуется.
()
Отбив мяча коленом.
( )
Серия отбивов мяча со сменой ритма, который рассматривается как изменение плоскости /направления
() (
)
Мяч в балансе на стопе с ногой вверх, выпуск мяча и его ловля за спиной Для ловли такого типа можно записывать CAP предмета (исходная позиция) и ловлю с Мастерством (« выпуск/соскальзывание») в одну и ту же клеточку, или отдельно в две соседние клеточки, следуя при этом логике возможного соотношения с клеточкой/клеточками колонки (D).
(
)
Ассиметричный бросок двух булав во время вращения : 0.10 (ассиметрия) +0.10 (вращение) + 0,10 (бросок второго предмета)
() (
)
Бросок бумерангом ленты к полу во время « шене » и немедленная ловля в положении на полу. В виде исключения, для получения 0,10 к единственному критерию броска добавляется только один критерий ловли.
()
()
После броска — немедленная ловля («блокировка») мяча частью тела, за исключением кисти/кистей, в момент его пассивного отбива …..
(. ) в положении на полу.
()
Две змейки подряд с восходящим и нисходящим движением (или наоборот).
()
Серия мельниц с описанием двух полукругов.
()
()
()
()
Проход рукой в рисунок ленты (3 средних круга) с движением палочки вперед-назад.
Проход рукой в рисунок ленты (3 средних круга) с мелким броском палочки.
Спирали с движением палочки вперед-назад.
Спирали с мелким броском палочки.
10.1. Правила заполнения карточки Трудности в Индивидуальном упражнении
10.1.1. Трудность следует записывать в колонку справа.
10.1.2. Каждую выполняемую в упражнении трудность следует записывать в одну клеточку, соблюдая не только порядок их исполнения, но и соответствие с клеточками элементов артистической колонки, выполняемых с трудностью или без трудности.
10.1.3. Каждый составляющий элемент серии одинаковых прыжков или поворотов должен быть записан в свою клеточку. Фигурную скобку в колонке D использовать не обязательно.
10.1.4. Многократный поворот фуэтэ: достаточно записать базовый значок и потом букву ценности каждого составляющего элемента: напр. AACA = 0,60.
5.1. Правила заполнения карточки Артистизма в Групповом упражнении
5.1.1. Элемент CAP следует записывать в колонку слева.
5.1.2. Элемент CAP или комбинацию с CAP следует записывать в скобках, а трудность – за скобкой справа, с буквой A. (см. Правила заполнения карточек для индивидуального упражнения).
6.1.3. Для различных элементов, выполняемых подгруппами, перед каждым элементом следует ставить цифру, указывающую на количество гимнасток, входящих в подгруппу. Точно так же следует указывать сколько гимнасток в сотрудничестве выполняют риск.
5.1.4. Все элементы Артистизма, выполняемые во время действий трудности обмена должны записываться в клеточку, соотносящуюся с обменом.
С учетом остающихся неизменными принципов Правил 2005, следует уточнить, что:
· прыжок A с проходом через скакалку, назад = 0,20 ; 2 прыжка A = 0,30, 3 прыжка A = 0,40
· прыжок A с проходом через скакалку, назад = 0,20 за A + 0,10 за проход через скакалку + 0,10 за направление назад = 0,40
· 2 прыжка A = 0,40 за 2 прыжка плюс 0,10 за проход через скакалку + 0,10 за направление назад = 0,60
· 3 прыжка A = 0,60 за 3 прыжка плюс 0,10 за проход через скакалку + 0,10 за направление назад = 0,80
()A (0.1 + 0.2+0.1) = 0.4
()AA (0.1 + 0.2 + 0.2+0.10) = 0.6
()AAA (0.1 + 0.2 + 0.2+0.2+0.10) = 0.8
Особый случай : критерий CAP « дополнительный проход в предмет (двойной или тройной проход в скакалку/обруч) во время одного и того же прыжка » применяемый к следующим подряд трудностям прыжков, засчитывается каждый раз. Пример :
(
) A = 0.1 (база) + 0.2 (A) + 0.1 (
)= 0.4
(
) AA = 0.1 (база) + 0.4 (AA) + 0.2 (
)= 0.7
(
) AAA = 0.1 (база) + 0.6 (AAA) + 0.3 (
)= 1.00
5.1.6. В соответствии с соблюдаемыми здесь критериями Правил 2005, стоимость трудностей для CAP не меняется, вне зависимости от динамических или статических характеристик. Поэтому, для всех предметов, ценность артистических характеристик « вращения тела » (+0.10) и « в положении на полу » (+0.10) применяется только к элементам предметов, выполняемых во время движения тела.
5.1.7. Что касается « Мастерства », критерии другие (Правила 2005), а именно: в бросках и ловле ситуация разная, если у нас, например, трудность тела с вращением или на полу. В Мастерстве для каждой артистической характеристики нужно прибавлять предусмотренные 0,10, то есть также и для обменов с бросками.
7.1. Правила заполнения карточки Трудности в Групповом упражнении
7.1.1. Трудность следует записывать в колонку справа.
7.1.2. Каждую выполняемую в упражнении трудность следует записывать в одну клеточку, соблюдая не только порядок их исполнения, но и соответствие с клеточками элементов артистической колонки, выполняемых с трудностью или без трудности.
7.1.3. Каждый составляющий элемент серии одинаковых прыжков или поворотов должен быть записан в свою клеточку. Фигурную скобку в колонке D использовать не обязательно.
7.1.4. Многократный поворот фуэтэ: достаточно записать базовый значок и потом букву ценности каждого составляющего элемента: напр. AACA = 0,60.
7.1.5. Обмен следует записывать в одну и ту же клеточку, даже если он засчитывается более, чем за одну трудность.
7.1.6. На одной и той же строчке клеточки «ценность» следует четко писать E, стоимость обмена и количество трудностей, которые следует подсчитывать.
7.1.7. Обмен разного типа между гимнастками, который трудно уместить в одну клеточку, можно записать на 2 разных уровнях, объединив их фигурной скобкой.
7.1.8. В разных трудностях, выполняемых подгруппами, и смешанных трудностях, перед каждой трудностью следует ставить цифру, указывающую на количество гимнасток входящих в подгруппу.
Исправление ошибок в Правилах 2007
· Артистизм – « Мастерство » : Добавить в § 2.4.2. Индивидуальных упражнений и § 2.5.3. Групповых упражнений, следующий недостающий критерий :
· Исправить в Артистизме, в Индивидуальных и Групповых упражнениях :
Ø « Примечания для всех типов БРОСКОВ и ЛОВЛИ» ценность +0,20 на +0,10 :
1. В случае бросков/ловли 2 предметов, ценность критерия или комбинации критериев должна повышаться на + 0,10 балла.
Ø Параграфы 2.4.5 (Индивидуальные упражнения) и 2.5.6. (Групповые упражнения), исправить ценность (- 0,10):
2.4.5./2.5.6. Большой бросок и ловля во время или немедленно в конце :
3. В случае использования 2 предметов ценность будет соответственно :
— 0,20 за ловлю во время 1го элемента с вращением или сразу в конце
— 0,30 за ловлю во время 2го элемента с вращением или сразу в конце
— 0,40 за ловлю во время 3го или более элемента с вращением или сразу в конце
· Исправить в Таблицах CAP для Использования предметов :
o Обруч : Добавить « серия » для базы вращения вокруг оси на полу.
База
вокруг оси,
На ладони или серия на полу
Исправить в Сотрудничестве в Групповых упражнениях : в конце следующего определения вместо « своего » предмета просто «предмета» :
С броском + риск с потерей зрительного контакта с предметом в полете + проход над, под или через 1 или несколько предметов или партнеров во время полета предмета
RR1 или 3
· Требования к заполнению карточек в Индивидуальном и групповом упражнениях: см. выше полностью приведенные в данном Письме главы с внесенными исправлениями.
· 3. Предметы, Общие критерии : добавить последние примечания nº11 и 12 данного Письма (см. выше).
· Таблица значков (Артистизм) с внесенными исправлениями (в приложении к данному Письму, в свободном доступе на сайте ФИЖ).
НОВЫЕ ТРУДНОСТИ УТВЕРЖДЕННЫЕ ТЕХКОМОМ ФИЖ
Следующие трудности считаются новыми трудностями, а не оригинальностями:
Равновесие в переднем шпагате, исходная позиция с помощью или без помощи, с последующим ½ поворота туловища без движения ноги, с помощью или без помощи (прямой проход через 2 противоположные позиции) :
E
Исходное положение из шпагата с помощью + ½ поворота туловища с помощью
G
Исходное положение из шпагата с помощью + ½ поворота туловища без помощи
F
Исходное положение из шпагата без помощи + ½ поворота туловища с помощью
H
Исходное положение из шпагата без помощи + ½ поворота туловища без помощи
G
Исходное положение из шпагата с помощью + ½ поворота туловища с помощью, с турляном (180º)
H
Исходное положение из шпагата без помощи + ½ поворота туловища с помощью, с турляном (180º)
F
Гибкость Nº 22 (F) выполняемая в обратном порядке