Карусель каршеринг что случилось

Недолго «Карусель» вертелась: почему «Яндекс.Драйв» в Казани остался монополистом?

Все 75 автомобилей LADA оператор «Карусель» отправил на плановое ТО — так в компании объяснили отсутствие машин для заказа. У пользователей сервиса другое мнение: «Карусель» официально закрыта в Казани. Звонил в Москву — сказали, все машины на переоборудование отправили». Сервис сгубили низкий тариф, который не покрывал издержки, и высокая аварийность, объясняют эксперты «БИЗНЕС Online». Они добавляют: «Яндекс.Драйв» тоже не окупается.

Карусель каршеринг что случилось. Смотреть фото Карусель каршеринг что случилось. Смотреть картинку Карусель каршеринг что случилось. Картинка про Карусель каршеринг что случилось. Фото Карусель каршеринг что случилосьС прошлой недели пользователи каршеринга «Карусель» в Казани стали замечать сокращение количества свободных автомобилей в приложении Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

«ОНИ КОРМИЛИ НАС ЗАВТРАКАМИ И ОБЕЩАНИЯМИ»

С прошлой недели пользователи каршеринга «Карусель» в Казани стали замечать сокращение количества свободных автомобилей в приложении. 13 августа на весь город насчитывалось не более 17 машин, а к 14 августа они все были перегнаны к «Горки Парку», где находится база каршеринга, и стали недоступны для бронирования. При попытке заказа транспортного средства приложение выдавало ошибку: «Истекло время ожидания на выполнение команды. Попробуйте, пожалуйста, снова». Сейчас, как заметил корреспондент «БИЗНЕС Online», на карте в приложении оператора нельзя найти ни одной свободной машины.

На запрос нашего корреспондента о причинах исчезновения авто в службе поддержки «Карусели» ответили: «На данный момент в городе Казани проходят ТО. По срокам, к сожалению, на данный момент информации нет… Следите, пожалуйста, за обновлениями в наших соцсетях».

Однако в сообществе пользователей казанского каршеринга во «ВКонтакте» в открытую говорят о закрытии сервиса. «Всё! „Карусель“ официально закрыта в Казани. Звонил в Москву, сказали, что все машины на переоборудование отправили», — написал пользователь Ильнур Салимов. В группе также можно найти фотографии автомобилей, с которых снимают брендирование каршеринга.

Клиент «Карусели» Максим Чуприков рассказал, что пользовался сервисом часто. «Единственный минус был в малом количестве машин. По сравнению с ценами на „Яндекс.Драйве“ выходило выгодно пользоваться „Каруселью“. То, что авто стали пропадать, я заметил недели две назад. По этому поводу с каршерингом не пытался связаться напрямую, но все же информацию об уменьшении количества доступных для аренды автомобилей искал. Почему стали пропадать машины? Потому что невыгодно, частые аварии из-за неопытных водителей, случаи вандализма», — рассказал мужчина.

Карусель каршеринг что случилось. Смотреть фото Карусель каршеринг что случилось. Смотреть картинку Карусель каршеринг что случилось. Картинка про Карусель каршеринг что случилось. Фото Карусель каршеринг что случилось13 августа на весь город насчитывалось не более 17 автомобилей, а к 14 августа они все были перегнаны к «Горки Парку», где находится база каршеринга, и стали недоступны для бронирования Фото: «БИЗНЕС Online»

«Пользуюсь этим сервисом с июня. Каталась часто по делам. Исчезновение машин не заметила, пока не выписали штраф очередной. Пыталась связаться с техподдержкой — отправляют к менеджеру. Тот не отвечает. Думаю, „Карусель“ — очередной „ТимКар“. У последней компании было безответственное отношение к своему же сервису. Они не слышат людей — мы им сколько раз говорили об улучшении. Кормили нас завтраками и обещаниями. „Яндекс.Драйв“, конечно, во всех планах хорош, но дороговат. Если уж срочно куда-то надо будет ехать, то воспользуюсь, а так чисто „почему бы самому не съездить?“, как с „Каруселью“, точно не будет», — высказала мнение Диляра Ахметшина.

В сообществах казанского каршеринга в соцсетях также подтверждаются слова о плохом сервисе. «Отвратительная работа техподдержки, кучи постов о том, что не могут начать или закончить поездку, по нескольку минут стояли на улице, пытаясь дозвониться, в то время как аренда продолжалась. Разборки со снятием несуществующих штрафов — приходилось доказывать, что ты не верблюд. Ужасная непрофессиональная работа менеджмента, выкладывание личных данных клиентов в этой группе», — жаловался на «Карусель» Дмитрий Верховцев. Другой пользователь, Ильнур Ганиев, сообщил, что проблем с «Каруселью» не было, но большинство машин были грязными внутри.

Карусель каршеринг что случилось. Смотреть фото Карусель каршеринг что случилось. Смотреть картинку Карусель каршеринг что случилось. Картинка про Карусель каршеринг что случилось. Фото Карусель каршеринг что случилосьС приходом зимы желающих воспользоваться каршерингом будет все меньше, в холодное время года прокатные машины чаще стоят, чем ездят
Фото: «БИЗНЕС Online»

«ВЫСОКАЯ АВАРИЙНОСТЬ И НИЗКИЕ ЦЕНЫ СДЕЛАЛИ СВОЕ ДЕЛО»

О запуске нового каршеринга компания «Карусель» сообщила в конце мая этого года. В день запуска для аренды было доступно 75 автомобилей LADA Granta (с автоматической коробкой передач), LADA Largus и LADA Vesta (с механической коробкой передач). В компании также заявляли о желании довести количество автомобилей в Казани до 200. Стоимость минуты аренды составляла 6,6 рубля, в режиме ожидания — 2 рубля. У конкурента от «Яндекса» час на Skoda Rapid стоит 190 рублей, дополнительно оплачивался каждый километр за 7,65 рубля. При перерасходе часа включался тариф «Минута» со ценой минуты в 3,6 рубля при сохранении стоимости километра. Эксперты «БИЗНЕС Online» указывают: несмотря на разницу в ценообразовании, поездки на «Карусели» обходились дешевле, в том числе из-за неограниченного километража, что позволяло проехать за час 40–50 километров. У «Яндекса» же без дополнительного тарифа были только первые 27 км, после чего пользователю приходилось за новые версты платить. В число преимуществ «Карусели» также входит отсутствие возрастного ограничения (у «Яндекса» взять в аренду машину мог водитель только с 21 года).

«Слухи о закрытии компании ходят по рынку уже около недели, — сообщил нашему изданию компетентный источник, пожелавший остаться неназванным. — Это предсказуемо — у „Карусели“ были слишком низкие тарифы. Подобное ожидаемо — высокая аварийность и низкие цены сделали свое дело, на данном сервисе невозможно зарабатывать, для этого машины должны круглосуточно кататься. Да и „Яндекс“ сейчас на нем не зарабатывает денег. С приходом зимы желающих воспользоваться каршерингом будет все меньше, в холодное время года прокатные машины чаще стоят, чем ездят».

«С московского рынка многие каршеринговые компании уходят, — заметил в беседе с корреспондентом „БИЗНЕС Online“ заместитель главного редактора журнала „За рулем“ Игорь Моржаретто. — За последнее время ушло две — не выдержали конкуренции с более крупными игроками. Ничего страшного в этом нет, хотя, конечно, плохо, что у вас в городе осталась всего одна каршеринговая компания. Как показывают исследования, каршеринг востребован в городах с населением свыше миллиона человек, Казань — один из них».

Источник

Каршеринг Карусель, вероятно, продает автомобили

Читатели сообщают, что на сайте объявлений Авито появились объявления о продаже автомобилей, предположительно составлявших парк каршеринга Карусель.

16 декабря на доске объявлений Авито появились три объявления от одного частного лица о продаже Lada Granta и Renault Logan. Во всех трех объявлениях сказано, что продажа возможна партиями от 5 машин, все автомобили оформлены на юридическое лицо. Заявлено, что автомобили использовались в компании для передвижения сотрудников, находятся в хорошем внешнем и техническом состоянии. Заявленный пробег составляет от 15 до 70 тысяч километров.

Также указано, что автомобилей Lada Granta 2017 и 2018 годов выпуска на продажу выставлено около 180 штук.

На фотографиях в объявлениях при этом видно остатки оранжевой оклейки каршеринга. Логотипа Карусели на них нет, но Lada Granta была представлена только в их автопарке.

Кроме того, указанный адрес объявления — Стахановская улица — находится рядом с адресом ООО «Карусель», указанным в реквизитах арендодателя в договоре присоединения.

Карусель каршеринг что случилось. Смотреть фото Карусель каршеринг что случилось. Смотреть картинку Карусель каршеринг что случилось. Картинка про Карусель каршеринг что случилось. Фото Карусель каршеринг что случилось

В последнее время пользователи Карусели обращают внимание, что доступных автомобилей в приложении стало очень мало. Мы отправили запрос оператору, но не получили ответа.

При этом недавно оператор ввел возможность дистанционного прогрева и изменил порядок расчетов, а в октябре Карусель добавила в свой автопарк электромобиль Tesla Model S.

Источник

Что происходит с каршерингом Карусель

В 2020 году новостей от Карусели было не много, но все значимые: сперва компания привлекла 25 миллионов рублей в шеринг самокатов через краудинвестинговую платформу, затем в компании сменился гендиректор, а затем вышло обновление, с которым оператор убрал функционал каршеринга, но запустил кикшеринг. Теперь появились новые подробности о происходящем в компании.

Телеграм-канал «The Edinorog» обратил внимание на то, что совладельцами Карусели стали Артем Еромлаев (до сентября 2018 года бывший главой Департамента информационных технологий Москвы) и Андрей Белозеров (бывший заместитель Ермолаева). Доля Ермолаева составила 18,75%, а доля Белозерова — 6,25%. Сделка была совершена через краудинвестинговую платформу StartTrack.

В январе 2020 года стало известно, что через эту платформу Карусель привлекла 25 миллионов рублей на кикшеринг. Позднее выяснилось, что общая сумма раунда составила 40 миллионов рублей. По данным The Edinorog, сервис был оценен в 160 миллионов рублей, а деньги собирались на покупку 1100 самокатов.

Остальные 75% компании по-прежнему принадлежат Ивану Серебренникову, который и основал Карусель. Инвесторам Серебренников говорил, что через 3 года компанию планируется продать стратегическому инвестору. К 2021 году Карусель планирует достичь оценки в 2 миллиарда рублей, а инвесторы в течение 3 лет, по плану компании, смогут получить 78 миллионов рублей дивидендов.

Для кикшеринга Карусель завела отдельное юрлицо — ООО «Карусель РУС», а за каршеринг отвечало ООО «Карусель». То есть юридически, каршеринг и кикшеринг Карусель — разные компании, но работающие под одним брендом. При этом автомобили в ближайшем будущем в сервис не вернутся. Компания сообщила об этом в соцсетях еще в мае, а теперь Иван Серебренников пояснил The Edinorog, что дело в том, что рынок каршеринга — сложный и не ясный. Все автомобили, числившиеся в лизинге за ООО «Карусель», по словам Серебренникова, были возвращены лизингу.

Инвестиции привлекались в «Карусель РУС», а ООО «Карусель», по данным СПАРК, сейчас принадлежит Азамжону Ходжаеву. При этом ООО «Карусель» сейчас проводит сбор еще 20 миллионов рублей на StartTrack.

Напомним, Карусель запустилась в 2017 году как первый каршеринг с отечественными автомобилями (Lada Granta). Позднее автопарк оператора пополнился автомобилями Renault Logan, Lada Largus, Datsun On-do, Renault Sandero и Volkswagen Caravelle, а прошлым летом у Карусели появилась Tesla Model S. Кроме того, также прошлым летом, Карусель запускалась в Казани, однако вскоре все машины оператора пропали из города.

О намерении запустить кикшеринг Карусель впервые сообщила в июне 2019 года. Тогда же была закуплена партия самокатов специальной модели, разработанной специально для шеринга.

Источник

Каршеринг Карусель, «У нас всё по совести!»

Зарегистрировавшись в сервисе и прокатившись несколько раз, понял что вариант не лучший, но дом мой не везде в зоне охвата поэтому, чёрт с ним, потерпим.

На момент роковой поездки мною их было совершено уже 8 штук, подъехав к ТЦ и оставив машину на парковке, я со спокойной душой завершил поездку, машина закрылась, приложение сообщило что аренда завершена. Спустя 27 часов, т.е. на следующий день, мне приходит СМС о том что у меня есть активная аренда и если она не актуальна то нужно связаться с тех. поддержкой. Что я собственно и сделал, к тому моменту за поездку было начислено уже 7077 рублей! В поддержке мне сказали что всё чудесно и нужно лишь завершить поездку и тогда они проведут перерасчёт, я наивный дурак так и сделал, хотя нужно было сразу снимать деньги с карты.

7077 рублей! А вернут они только 2500 бонусами. После этого у меня знатно припекло и я высказал им свое негодование с предположением того что они немного прихуели. После этого мне прилетает штраф в 1000 рублей за оскорбление сотрудников сервиса, а оператор начал мне втирать, что надо жить по совести и отвечать за свои поступки =)

Поэтому решил спросить, товарищи пикабушники, была ли у кого похожая ситуация, что делать в таком случае? А так же предупредить народ о том, что лучше потерпеть в общественном транспорте или разориться на такси, но ни в коем случае не регистрироваться в таких ублюдских сервисах, которые с тысяч людей списывают бабки ни за что, а потом просто закидывают штрафами и кидают в игнор. Почитать «хорошие» отзывы о них вы можете по всему интернету, а рейтинг 2.2 из 5 в Play Market говорит сам за себя.

Все возможные пруфы по запросу могу предоставить в комментах, очень рассчитваю на вашу помощь.

Источник

Выживают сильнейшие: доступнейший каршеринг Москвы обанкротился, а Яндекс.Драйв наездил 1 млрд км

Карусель каршеринг что случилось. Смотреть фото Карусель каршеринг что случилось. Смотреть картинку Карусель каршеринг что случилось. Картинка про Карусель каршеринг что случилось. Фото Карусель каршеринг что случилось

В документации Арбитражного суда города Москвы появилась информация о том, что бренд Lifcar, он же ООО «Гражданский Каршеринг», инициировал процесс банкротства. Там же указано, что каршеринговая компания на текущий момент имеет 22,23 миллиона рублей долга — основная часть этой суммы должна быть выплачена дочерней компании Lifan, которой Lifcar должна 8,8 миллиона рублей за автомобили. Кроме того, Федеральная служба судебных приставов пытается взыскать с компании Lifcar 900 тысяч рублей в виде штрафов ГИБДД. Но выплатить хотя бы часть долга компания сможет только после того, как пройдут торги, в ходе которых распродадут весь парк Lifcar, состоящий из недорогих китайских авто Lifan X50 и X60.

Собственно, именно благодаря тому, что компания использовала дешёвые китайские автомобили, стоимость услуг Lifcar была одной из самых низких на территории России — всего 6-7 рублей за минуту использования транспортного средства. Аналогичные цены, к примеру, предоставляли Rentmee, «Карусель» и Car5. И теперь, пока идёт процесс банкротства, на сайте и в приложении Lifcar провели полный ребрендинг, используя уже новое торговое наименование Bumerang, хотя контакты для связи остались абсолютно теми же. Данный сервис предлагает поминутный прокат самокатов, каршеринг Lada Granta на сутки или на длительное время.

Стоит отметить, что рынок каршеринга сейчас настолько переполнен, что многие бренды банально не выдерживают конкуренции. Например, только за этот год прекратили своё существование каршеринговые компании EasyRide, Carlion, TimCar, «Наш каршеринг» и Car5. Это уже состоявшиеся компании, которые в период коронавируса не смогли пережить убытки. С другой стороны, крупнейшие компании BelkaCar, «Делимобиль», Yandex Drive и YouDrive отлично справились с коронавирусом, сильно оторвавшись от ближайших конкурентов. Автомобили компании «Яндекс» вовсе преодолели отметку в 1 миллиард пройденных километров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *