Карвинг в сноуборде что это

Карвинг на сноуборде: базовые повороты и особенности техники

В погоне за очередной порцией екстрима райдеры осваивают новые способы управления сноубордом доской с металлическим кантом и креплениями для спуска по заснеженным склонам, отличается от монолыжи стойкой гонщика поперек снаряда. Карвинг позволяет ощутить настоящий драйв. Продвинутые приверженцы направления выбирают специальный сноуборд для карвинга.

Карвинг популярное направление сноубординга

Как техника используется уже несколько десятилетий, становится популярной среди любителей горных видов спорта. Изучение данного вида катания является необходимым этапом после усвоения основных нюансов управления доской для удачного преодоления склонов.

В чем суть техники?

Карвинг сноуборд это стиль езды на бороде без длинных скольжений. Carving snowboard представляет собой комплекс движений, обеспечивающих большой угол наклона между доской и снегом во время виражей. Вторым характерным техническим элементом является отрыв доски от поверхности спуска в момент перекантовки. Специфика стиля катания использование физиологических способностей человека для оптимизации езды на мягкой поверхности.

Особенности техники

Главный секрет мастерства заключается в познании правил управления собственным телом, благодаря чему легче контролировать движение по требуемой траектории на высокой скорости. Для опробования технических элементов стоит выбирать склон с ровной поверхностью и минимумом поворотов. Подобный съезд помогает ехать не слишком быстро, параллельно обучаясь использованию скорости. Не нужно ждать самостоятельного изменения направления доски. При выполнении маневра центр тяжести тела переносится на другую часть доски, направленную вниз по съезду, с задавливанием противоположного канта. Под нагрузкой кант срезает дугу по линии спуска, пересекая ее и возвращаясь в траверс. Увеличение скорости способствует быстрому изменению положения тела завершая поворот.

Важно соблюдать технические рекомендации:

Нельзя двигаться на ровных ногах.

Советы по использованию карвинга для преодоления неровностей

Быстрый и контролируемый спуск возможен при перпендикулярном положении тела к склону. Благодаря постоянной работе ног амортизируются резкие перепады на неровных участках трассы.

Внимание, перечень советов начинающим карверам:

Снаряжение карверов

Вышеперечисленные снаряжения обеспечивают необходимую жесткость для карвинга. Но понятие жесткости сугубо индивидуально. Составляющие подбираются в зависимости от личных пожеланий гонщика. Можно комбинировать мягкие ботинки с жестким креплением или другие различные вариации, в которых комфортно управлять бордом. Только профессиональные сноубордисты используют инвентарь с жесткостью на максимальном уровне (например, производство Орион). Чем жестче комплект, тем идеальнее должна быть поверхность склона. Наличие бугров на крутом склоне несет потенциальную опасность для экстремала.
Возможен ли экстримкарвинг на мягком сноуборде?

Подбирая карвинговый сноуборд, следует учитывать специфику данного вида катания. Начинающему карверу будет достаточно оборудования для фрирайда универсального размера. Но с ростом уровня подготовки может понадобиться более жесткая доска, по типу burton, карвинг на которой позволяет четко и по идеальной траектории вписываться в поворот.

Кататься в стиле фанкарвинга или экстримкарвинга означает выполнение резаных поворотов, при которых тело гонщика расположено на минимальном расстоянии от линии склона. Любая доска с наличием канта и бокового выреза подходит для спуска по дуге. Возможности досок для софткарвинга практически не уступают жестким. Основу техники на мягком оборудовании составляют: вертикальная работа и скручивание корпуса.

Обучение основам стиля на борде

Обучение карвингу актуально после закрепления навыков спуска и обычных разворотов. Начинать лучше с софт экипировки, движения с которой привычные и предсказуемые. Небольшая скорость позволяет тренеру обучать по всей длине трассы и вносить своевременные корректировки. В таком режиме удобнее учиться контролю тела в различных положениях. Можно лучше прочувствовать малейшие изменения градуса наклона закантовки и выработать собственную оптимальную модель катания.

Когда уровень техники сноубордиста уже позволяет запоминать задание инструктора в начале спуска и выполнять его, можно приступать к увеличению скоростного режима. Не стоит спешить с переходом на фанкарвинг сноуборд, если не освоены все азы софтбута.

Освоение базовых упражнений

Освоение первых шагов в сноубординге начинается упражнениями:

Обязательный навык техника правильного падения. Опаснее всего падать вперед, в качестве амортизации следует использовать согнутые в локтях руки. Но лучше постараться упасть на бок или спину. Важно уметь группироваться в момент падения, чтобы минимизировать негативные последствия для здоровья.

Разгрузка используемый кант разгружается быстрым подтягиванием коленей к телу.

Техника ведения петелек

Совмещение резаных поворотов и петелинга это и есть суть карвинга на сноуборде.

Идеальный петелинг возможен при соблюдении условий:

Суть джей-поворота

Для J-поворотов характерно использование канта, чтобы на скорости заезжать в гору. Чем дальше получилось заехать, тем лучше выполнено упражнение.

Джей-поворот с траверсным разгоном

Представляет собой обучение развороту с перекантовкой. После разгона в траверсном движении поперек склона выполняется смена кантов. Затем катание по дуге продолжается без остановки с заездом в гору.

Закрытая резаная техника

Начинается упражнением под названием знак вопроса совмещение J-поворота с траверсным разгоном, перекантовкой и связывание всех этих техник. Необходимо менять кант каждый раз при входе в поворот поперек спуска. Отработка данных элементов послужит главным инструментом контроля скорости.

Точность ведения петелек определяется шириной общего расстояния между осями перекантовок, которая отображается следами на склоне. Симметричность дуг свидетельство высокого уровня мастерства райдера.

Разновидности фаз поворота

Существует три разновидности фаз:

Освоение карвинговых элементов является закономерным этапом развития навыков сноубординга. Оттачивание базовых техник и работа корпусом залог достижения новых успехов и лучших результатов на соревнованиях.

Источник

Альманах карвера. Часть 1. Доски

Карвинг в сноуборде что это. Смотреть фото Карвинг в сноуборде что это. Смотреть картинку Карвинг в сноуборде что это. Картинка про Карвинг в сноуборде что это. Фото Карвинг в сноуборде что это Карвинг в сноуборде что это. Смотреть фото Карвинг в сноуборде что это. Смотреть картинку Карвинг в сноуборде что это. Картинка про Карвинг в сноуборде что это. Фото Карвинг в сноуборде что этоЧто такое карвинг?

Есть несколько общих проблем относящихся к карвингу, требующих обсуждения до снаряжения:

Есть несколько типов карвинговых досок:

Некоторые карвинговые доски, типа Donek Freecarve, держат кант не хуже некоторых гоночных. С таким типом досок надо использовать пластиковые ботинки. Вот список некоторых рекомендуемых досок:

Это такая карвинговая, которая так же годится для езды по буграм и плванью в целине. Из-за мягкости и закругленных концов, держится в повороте гораздо хуже, чем карвинговая или гоночная. Многие карверы катаются на таких досках в мягких пластиковых ботинках и с мягкими креплениями, тем самым имея «мягкий» комплект для плохого склона или целины. Такая доска шире гоночной (до 26 см. в талии), тем самым позволяя выбирать меньшие углы для увеличения момента веса. Таким образом получается доска менее требовательная к технике, допускающая больше ошибок. На такой доске можно научиться ездить даже если никогда раньше не катался на доске. При выборе доски для целины, предпочтение надо отдавать более длинным и широким. При сравнении досок от разных производителей, на целине разницы практически никакой, отличия возникают только на льду. Вот некоторые рекомендуемые доски:

Целинная доска с «ласточкиным хвостом» :
доска в форме ракеиты с широким вырезом на хвосте, предназначенная для сёрфинга по целине. За подробной информацией обращайтесь к swallowtails.org

На Bomber-е лежит хорошая подборка советов по покупке доски. Обратитесь к ней.

Жесткость, длина, боковой вырез.

Источник

Карвинг на сноуборде или Миф о резаных поворотах

Карвинговый поворот с заклоном на доске для фристайла (ростовка 151, жёсткость 3).

Карвинг в сноуборде что это. Смотреть фото Карвинг в сноуборде что это. Смотреть картинку Карвинг в сноуборде что это. Картинка про Карвинг в сноуборде что это. Фото Карвинг в сноуборде что это

Давным-давно среди новичков-сноубордистов считалось, что карвинг на сноуборде — это удел избранных. Что для него обязательно нужна узкая слаломная доска и пластиковые ботинки. Иначе никак.

В предыдущей статье мы разобрались в том, что такое повороты и какими они бывают, поняли почему доска движется по дуге и какие силы на неё действуют, разобрались с поворотом с переносом веса. Сейчас же попробуем понять, в чём секрет резаных поворотов на сноуборде и почему они нужны каждому сноубордисту.

Навигация по статье:

Широкий след получается, когда доска тормозит. Узкий — когда сопротивление склона минимально.

Чем карвинг отличается от проскальзывания

Если вы читали статью «методика», то, наверное, помните, что повороты с проскальзыванием нужны, чтобы гасить скорость, катать фрирайд или спокойно спускаться там, где страшно. Их глобальный смысл в том, что хвост держится за склон меньше, чем нос. Поэтому доска едет с «дрифтом». Тот же принцип используют парни на пустых парковках у торговых центров, когда задняя часть авто идёт в разнос.

Карвинговые повороты применяются на подготовленных трассах. В них хвост прижимается к склону наравне с носом, а иногда и чуть больше. За счёт этого доска катится чисто на канте, а скорость стремительно нарастает из-за маленького сопротивления. Представьте себе мотоциклиста, который гоняет по треку и с увеличением скорости наклоняется к земле больше и больше. Вот это и есть карвинг.

Полёт и карвинг — почти синонимы

Ощущения от такого катания разительно отличаются. В карвинговых поворотах, даже на самых пологих трассах, появляется скорость и ощущение полёта. А на крутых участках, чтобы удержаться над доской приходится в прямом смысле «ложиться на склон», иначе доску начинает срывать. Но это не значит, что после освоения карвинга на проскальзывание можно забить, — нет, у него просто другие цели.

Карвинговые повороты и повороты с проскальзыванием

дополняют друг-друга и помогают быстрее расти

Когда вы прокачаете стойку, то без проблем сможете резать на любых досках

Заклон, как основа всего на сноуборде

Заклон — это такое положение частей тела, когда вы стоите в основной стойке перпендикулярно доске. Представьте, что проглотили шпагу и замерли над сноубордом. Такое положение нужно сохранять всё время, пока тело не привыкнет. Потом к нему добавится вертикальная работа, ангуляция, прокат доски и кататься станет комфортнее. Но по-началу нужно потерпеть, потому что заклон — это основа без которой не получится нормально кататься и кайфовать.

С помощью заклона мы ставим доску на кант и делаем повороты. Если вы помните из предыдущей статьи, то повороты на сноуборде получаются за счёт того, что доска прогибается по центру и начинает катиться по радиусу. Так вот, заклон — это база, которая нужна для того, чтобы прогнуть доску и она нужна везде, не только в карвинге. Чем лучше вы будете уметь делать заклоны, тем круче будут получаться все повороты на сноуборде, сил будет тратиться меньше, а кайфа станет в разы больше.

По сути, заклон — это контролируемое «зависание» в воздухе, которое возможно благодаря центробежной силе. Она возникает в момент движения по дуге и старается вытолкнуть нас из поворота, а мы наоборот — падаем и облокачиваемся на неё в погоне за ощущением невесомости и полёта. И его может научиться делать каждый.

Заклон — наиважнейшая часть при катании на доске

Лёха катится карвинговыми поворотами с разгрузкой вверх

Сложности в освоении карвинговых поворотов

Основное условие карвинга на сноуборде – это умение распределять вес по ногам, чтобы сноуборд продавливался чётко по центру, а тело было перпендикулярно доске. Ни характеристики доски, ни качество и крутизна склона не оказывают столь сильного влияния на карвинговый поворот, как умение равномерно распределить и зафиксировать свой вес и удержать при этом основную стойку. Ведь если он смещается к передней ноге, а стойка разрушается, то доска сразу же начинает «пылить» и дуга срывается.

В древние времена считалось, что для карвинга нужны жёсткие слаломные доски с пластиковыми ботинками, но это не совсем так. Для карвинга сгодится любая доска, жёсткая просто помогает компенсировать неточности в движениях и лучше держит скорость при переносе или перераспределении веса. То есть, она не даёт хвосту пылить за счёт большой торсионной жесткости, стабильнее едет, но и пуляет будь-здоров в случае случайных ошибок.

Если говорить о мягких досках, то проще всего учиться будет на классическом кембере со средней жёсткостью. Он стабильный и предсказуемый, поэтому проблем с постановкой на кант возникнуть не должно. Сложнее будет тем, кто катается на обратном или «волнистом» прогибе, потому что для постановки доски на кант придётся точнее распределять вес, а в случае технических косяков хвост захочет прогуляться отдельно.

Держите стойку, ныряйте в заклоны, разрезайте склон

Как освоить карвинговый поворот с заклоном

Карвинговый поворот с заклоном — это самый первый поворот, который подходит для пологих трасс. Центр масс в нём находится далеко сноуборда, поэтому на большой скорости и неровных трассах доску трясёт. В дальнейшем на этот заклон мы будем наслаивать более сложные движения, которые помогут удержаться на синих и красных трассах, выжить на льду.

Самое важное, — это то, что заклон поможет не только научиться делать карвинговые повороты, но и «прокачает» катание вне трасс. А ровная стойка и распределение веса помогут правильно подъезжать к трамплинам и лупить трюки. Для карвинга нужна скорость и чёткое понимание, что доска кататися носом вперёд на канте, а не соскальзывает вниз по склону. Если этого нет, то велика вероятность провалиться внутрь поворота из-за малой центробежной силы или со всей дури «цепануть канта» из-за неправильной траектории движения доски.

При этом не нужно гасить под 100 кмч и со слезами на глазах пытаться закантовать доску. Это не поможет освоить карвинг. Нужна оптимальная скорость и осознанность, тогда всё получится. Мы в вас верим.

Фаза 0 — начально-подготовительная

Здесь мы собираемся с мыслями, правильно стартуем и набираем скорость. Для этого нужно принять основную стойку, развернуть доску вниз по склону и распределить вес 50/50 над тем кантом, на котором стартовали. Затем дать доске набрать скорость.

Фаза 3 — «инициация» + ведение поворота

Чтобы поехать по дуге, когда скорость станет оптимальной, нам нужно выполнить заклон к центру предполагаемого поворота. В нашем случае — сместиться в сторону переднего канта. Тогда нос и хвост доски одновременно воткнутся в склон, она начнёт продавливаться по центру и покатится по некоему радиусу.

Фаза 1 — инициация поворота и перекантовка

Чтобы сменить кант мы расслабляем голеностоп и тянем тело в направлении другого поворота — в сторону заднего канта. Как только окажемся на противоположной стороне сноуборда мы замираем в основной стойке и вновь начинаем набирать скорость.

Фаза 3 – ведение

После инициации и направлении доски вниз по склону скорость начнёт быстро возрастать. За счёт движения по дуге центробежная сила будет выталкивать из поворота, а мы будем упираться в склон и врезаться в снег. Чтобы из поворота не вынесло нам нужно начать увеличивать угол закантовки сноуборда с помощью заклона.

Выводы

Как ни странно, но карвинговый поворот с заклоном куда понятнее, чем любой другой поворот при катании на сноуборде. Ведь в нём практически отсутствует работа с весом, а чтобы поехать, достаточно встать в основную стойку, поймать баланс и не трусить. Доска всё сделает сама не смотря на её жёсткость и предназначение.

Проблемы же в освоении карвинга на сноуборде возникают из-за недостаточного наката, боязни скорости и разрушения основной стойки. И это не удивительно, ведь в обычной жизни мы не замираем под углами в 30 и более градусов по отношению к земле. Собственно, поэтому карвинг и вызывает столько эмоций.

сноуборд был создан для карвинга,

не лишайте себя кайфа

Упражнения

Прежде, чем выполнять упражнения и кататься карвинговыми поворотами, обязательно посмотрите наверх и пропустите всех вперёд. Тому, кто недавно катается или привык ездить по-прямой, ваша траектория может показаться непредсказуемой. Поэтому не нужно рисковать понапрасну, берегите себя.

Карвинг в сноуборде что это. Смотреть фото Карвинг в сноуборде что это. Смотреть картинку Карвинг в сноуборде что это. Картинка про Карвинг в сноуборде что это. Фото Карвинг в сноуборде что это

Упражнение 1. Пол-поворота. Выполняется без перекантовки.

Это основное упражнение, которое помогает добиться резаного ведения и избавиться от проскальзывания. Наша задача в нём — получить ровный узкий след на протяжении всей дуги.

Упражнение 2. Полтора поворота. Выполняется с одной перекантовкой

Нужно, чтобы научиться менять кант и привыкнуть к скорости.

Если доска будет катиться даже с минимальным дрифтом, то риск цепануть канта многократно возрастёт. Здесь мы ещё не переносим вес к передней ноге и в случае неправильной траектории доска цепляется сразу всем кантом за снег, а вы летите кубарем.

Упражнение 3. Связанные повороты

Статьи по теме:

Рассказываем, что такое повороты и какими они бывают. Объясняем, почему доска движется по дуге и какие силы на неё действуют, разбираемся как кататься на сноуборде поворотами с проскальзыванием с переносом веса тела и как избежать ошибок прошлого.

Разбираемся с деревом навыков сноубордиста. Рассказываем, где какие повороты применять и что выучить до прыжков с трамплинов

Источник

Карвинг: техника катания и выбор модели сноуборда

Дружба с центробежной силой

Если очень просто, то карвинг – это повороты на скорости без ее потери, с полностью зарезанным в снег кантом. Соприкосновение со склоном проходит по всей его длине. Сначала одним, потом другим. Так как скорость высокая, то возникающая центробежная сила стремиться выбросить тело сноубордиста за дугу поворота. Это и позволяет ему наклоняться внутрь дуги к центру окружности по которой она проходит. Центробежная сила вступает в борьбу с гравитацией и держит ваше тело. Соответственно, чем выше скорость и круче поворот, тем ниже к земле нужно наклониться, чтобы все та же центробежная сила не выбросила вас в обратную от дуги сторону. Здесь важно чтобы и гравитация вас не победила.

Посмотрите видео урок карвинга на сноуборде от Артема Пичхадзе:

Первые закладные

Карвинг в сноуборде что это. Смотреть фото Карвинг в сноуборде что это. Смотреть картинку Карвинг в сноуборде что это. Картинка про Карвинг в сноуборде что это. Фото Карвинг в сноуборде что это

Начните обучение с половины поворота. Разгонитесь до нужной скорости. Начните закладывать дугу. Когда кант зарежется в снег, сместите вес с первой ноги в центр снаряда, чтобы не было заноса и движение продолжалось полностью на канте. Держите колени полусогнутыми. Завершите поворот заездом вверх на склон. Также, следите за участниками движения. Первое время ваши дуги будут широкими.

Научившись карвить на одном и другом канте, соедините их в связку. В конце поворота разгружайте доску, выпрямляя ноги и заходите на новый поворот, врезаясь другим кантом в снег, и вновь перемещайте вес в центр доски. Работайте со своим весом: загружайте сноуборд в повороте и разгружайте его на выходе. При правильной работе ног у вас быстро начнет получаться. То есть через час или два. Если вы решили обучаться технике карвинга без инструктора, то готовьтесь попотеть.

Что нужно для начала?

Карвинг в сноуборде что это. Смотреть фото Карвинг в сноуборде что это. Смотреть картинку Карвинг в сноуборде что это. Картинка про Карвинг в сноуборде что это. Фото Карвинг в сноуборде что это

Опытные слаломисты выбирают жесткие и длинные сноуборды для карвинга вкупе с жесткими ботинками. Это очень привередливое снаряжение – для него нужна идеальная трасса, желательно только что отратраченная. Малейшие кочки будут срывать кант, что на высоких скоростях довольно опасно. К тому же, на таком снаряде довольно сложно обучиться – эти доски настоящие ракеты, они жесткие, чувствительные и не прощают ошибки новичкам. Если вас покорит этот вид сноубординга и скорость, то рано или поздно вы придете к такому снаряжению и станете слаломистом.

Закладывать карвинговые повороты можно на любом, даже мягком сноуборде с заточенными свежими кантами. Хорошим выбором сноуборда для фан карвинга в мягких ботинках будут жесткие сноуборды для фрирайда и All-mountain. Они цепко держат кантами при закладывании дуг, а геометрия и длина дают очень точный контроль.

Для карвинга подходят любые типы прогибов – будь то плоские сноуборды, кэмберы, рокеры и гибридные прогибы. Хорошие кемберы или комбинированные снаряды будут более чувствительны к ошибкам, но и управление такими досками будет точнее.

Не забывайте про защиту! Осваивайте карвинг в шлеме и наколенниках. Последним вы не раз скажите спасибо.

Источник

Карвинг на сноуборде — базовые упражнения

Резаный поворот = Карвинг = Еврокарвинг = Петелинг

Катясь резаными дугами, сноубордист наполняет своим вниманием следующие элементы: Пространство — Скорость — Сноуборд — Тело

Техника ведения петелек — это все элементы, наполненные вниманием, вместе. Важно, чтобы хватало внимания. Недостаток внимания, даже в одном пункте, приводит к развалу техники, отсутствию стабильности, устойчивости и легкости в резаном качении.

Научиться кататься резаными поворотами на сноуборде просто. Нужно выполнить три базовых упражнения. В них сосредоточена суть происходящего. Первое упражнение («джей-поворот») объясняет общий принцип резаного поворота. Второе упражнение («джей-поворот» из разгона траверсом) учит перекантовываться. Третье упражнение для софткарвинга на сноуборде («знак вопроса») учит связывать повороты, и является сплавом первого и второго упражнения.

Карвинг на сноуборде — Три базовых упражнения:

Карвинг в сноуборде что это. Смотреть фото Карвинг в сноуборде что это. Смотреть картинку Карвинг в сноуборде что это. Картинка про Карвинг в сноуборде что это. Фото Карвинг в сноуборде что это

1. Джей-поворот. Учимся заезжать в гору! (кантуем доску с разгона вниз)

Карвинг в сноуборде что это. Смотреть фото Карвинг в сноуборде что это. Смотреть картинку Карвинг в сноуборде что это. Картинка про Карвинг в сноуборде что это. Фото Карвинг в сноуборде что это

Задача : Научиться завозить скорость в гору! Научиться кантовать сноуборд и двигаться по траектории доски, оставляя след в виде тонкой линии.

Стойка : Общая — спина прямая, взгляд вперед в сторону качения. Стойка по высоте — верхняя, ноги пружинистые. Развесовка — вес распределен равномерно на обеих ногах.

Склон : среднего уклона, комфортный психологически.

Важно! Точка входа — это момент начала дуги, когда доска начинает увозить в резаный поворот, оставляя на снегу тонкую линию. В этой точке рождается карвинг, от нее зависит вся дуга.

Мы заедем в конце дуги далеко вверх в гору, если выполнены три условия:

Если доска не едет вверх по склону, значит, упражнение делается грязно – т.е. нет пропорциональности между 1-ым, 2-ым и 3-им.

2. Джей-поворот из разгона траверсом (кантуем сноуборд с разгона вбок)

Карвинг в сноуборде что это. Смотреть фото Карвинг в сноуборде что это. Смотреть картинку Карвинг в сноуборде что это. Картинка про Карвинг в сноуборде что это. Фото Карвинг в сноуборде что это

Задача : Научиться правильно кантовать доску из разгона траверсом. Это упражнение подводит к освоению закрытых поворотов.

Стойка : Общая — спина прямая, взгляд вперед, в сторону качения. Стойка по высоте — верхняя, ноги пружинистые. Развесовка — вес распределен равномерно на обеих ногах.

Склон : Широкий и малолюдный. Уклон — от пологого до крутого.

Техника : От края склона начать разгон в траверсе. Двигаясь поперек склона, перекантовать доску, сохраняя направление разгона. Катиться по дуге и заехать в гору. В перекантовке доску нельзя разворачивать (помогать ей, замахивая хвостом). Чем дальше вы заехали вверх по горе, тем чище выполнено упражнение. Если упражнение выполнено верно, то в точке смены кантов (перекантовке) будет следующий рисунок следов:

Карвинг в сноуборде что это. Смотреть фото Карвинг в сноуборде что это. Смотреть картинку Карвинг в сноуборде что это. Картинка про Карвинг в сноуборде что это. Фото Карвинг в сноуборде что это

3. Знак вопроса (связываем повороты, перекантовываясь поперёк горы)

Карвинг в сноуборде что это. Смотреть фото Карвинг в сноуборде что это. Смотреть картинку Карвинг в сноуборде что это. Картинка про Карвинг в сноуборде что это. Фото Карвинг в сноуборде что это

Задача : Постановка ведения закрытого резаного поворота. (Закрытый поворот – движение дугами с перекантовкой поперек горы.)

Стойка : Общая — спина прямая, взгляд вперед, в сторону качения. Стойка по высоте — верхняя, ноги пружинистые. Развесовка — вес распределен равномерно на обеих ногах.

Склон : Широкий и малолюдный. Уклон — от пологого до крутого.

Техника : Разгон, заходим в джей-поворот и, когда доска подкатывается к положению поперек горы, сразу перекидываем вес на другой кант, сохраняя траекторию движения поперек. Перекантовав доску в точке входа, двигаемся по дуге до полного заезда доски в гору. Заезд вверх по склону — показатель чистоты выполнения упражнения. Если все правильно, то след в перекантовке будет:

4. Закрытый резаный поворот на сноуборде(поворот, контролирующий скорость)

Карвинг в сноуборде что это. Смотреть фото Карвинг в сноуборде что это. Смотреть картинку Карвинг в сноуборде что это. Картинка про Карвинг в сноуборде что это. Фото Карвинг в сноуборде что это

Задача : Научиться вести связанный закрытый резаный поворот, контролируя скорость.

Стойка : Общая — спина прямая, взгляд вперед в сторону качения. Стойка по высоте — верхняя, ноги пружинистые. Развесовка — вес распределен равномерно на обеих ногах.

Склон : От пологого до крутого.

Техника : Начинаем с упражнения «знак вопроса» и дальше делаем перекантовки на сноуборде в новый поворот каждый раз, когда доска проходит ось перекантовок (находится поперек горы). Важно научиться перекантовываться, двигаясь поперек горы! Этот навык – инструмент контроля скорости. Важно чувствовать общую ось перекантовок и коридор петелек, т.е. общую ширину, занимаемую на склоне. Тренируя закрытый поворот, нужно найти ритм петелек, подходящий под условия «здесь и сейчас»: под качество снега, градус уклона, настроение и физические силы, количество народа на склоне.

Ритм – всему голова. Полезно смотреть на свои следы, поднимаясь на подъемнике.

Габарит дуги от заднего и переднего канта должен быть симметричен, что трудно, но возможно. Если можно прочитать следы, видя их четкий рисунок, значит сноубордист обладает точностью ведения. Если после сваливания с горы, от сноубордиста не виден след, то такой бордист едет отдельно от своей доски. Если резаный закрытый поворот ведется чисто, то ощущение от него похоже на раскачивание качелей. Еще раз повторим главное, суть происходящего.

В каждом повороте нужно творчески подобрать:

При интуитивно верном подборе 1-ого, 2-ого, 3-его, доска и сноубордист проходят все фазы поворота гармонично — доска катится сама.

Фазы поворота.

Карвинг в сноуборде что это. Смотреть фото Карвинг в сноуборде что это. Смотреть картинку Карвинг в сноуборде что это. Картинка про Карвинг в сноуборде что это. Фото Карвинг в сноуборде что это

Резаный поворот на сноуборде имеет три фазы:

Важно! Не проглатывать сектор входа.

Если сектор входа пройден кое-как (без закантовки), то доску будет стаскивать с дуги в проскальзывание, или она будет дребезжать… Сноубордист будет бороться в каждом повороте, если игнорирует точный и своевременный вход в первый сектор. Самая главная ошибка всех сноубордистов — карвингистов: Кантование доски во втором и даже в третьем секторе, когда уже поздно. Самый распространённый пример «проглатывания» сектора входа это — «замахивание хвостом» при перекантовке.

Простое правило: как вошел в поворот, так в нем и поедешь!

Если вовремя начал новый поворот (определил «точку входа»), в начале «сектора входа» подобрал угол закантовки доски пропорционально скорости и сделал закантовку с нужной скоростью (по времени) – то дуга потечет сама, доска повезет и подскажет, где начало новой дуги (новая «точка входа»). Дуга рождается, живет и умирает. Вся жизнь дуги зависит от того, где умерли ее «предки», и где и как она «родилась».

ОШИБКИ — НЕДОЧЕТЫ карвинга на сноуборде

В ведении карвингового поворота на доске:

НЮАНСЫ

Набор скорости : Если набрать скорость больше, чем нужно, то доску будет тяжело закантовать, ее стащит с дуги. Если набрать мало скорости, то не хватит инерции для поворота на канте. Сколько набирать скорости, подскажет чувство меры. Оно вырабатывается путем проб и ошибок. Мера – фундамент софткарвинга.

Передний поворот : В переднем повороте кантовать доску помогают колени. Колено передней ноги направляется вперед (в поворот). Колено задней ноги направляется вниз (в снег), и выставляет градус закантовки доски. Сгибаясь в снег, колени выводят центр тяжести в положение над рабочим кантом. Если начать вход в передний поворот от заднего колена, потянув его в снег, а заклоном всего корпуса идти вдогонку, то поворот пойдет легче, а доска будет вовремя закантовываться.

Задний поворот : В заднем повороте колени помогают, но меньше, так как в обратную сторону не выгибаются. Градус доске помогает задавать переднее колено, скручиваясь в снег, в сторону поворота. Колено задней ноги остаётся согнутым, как и в переднем повороте, для того чтобы догрузить хвост доски, т.е. равномерно распределить вес по всему рабочему канту.

Острее закантовать доску помогают пальцы ног, их надо потянуть вверх, но не выпрямляя коленей.

Приседание тазом к задней пятке — помогает в ведении заднего поворота. Приседание должно быть в оси баланса (не отклячивать до «квакинга»). Проверить, что садишься в задний поворот верно, можно попытавшись выпрыгнуть с канта. Если ось нарушена, это будет сделать трудновато.

Отведение заднего колена в сторону хвоста — надежный задний поворот. Догружается хвост доски, подразгужается нос. Итог: задний кант в меру прогружен, доску не срывает и она не дребезжит.

Выталкивание доски носом вперед (прокатка) — помогает вести надёжный задний поворот. Доска перестает дребезжать (срываться), т.к. разгружается нос и догружается хвост.

Поворот на уклоне : Чтобы поворачивать на уклоне, в каждом повороте необходимо уверенное прохождение по трем секторам поворота. Это называется катанием в геометрии. Чувствуя геометрию поворотов, необходимо сокращать временной коридор! Временной коридор — это время, отпущенное на перекантовку доски и перезаклон. Чем круче уклон, тем уже временной коридор.

Ядрёный сноубордист (знатный петельщик) отрабатвывает в себе три качества:

Контроль скорости в резаном повороте на сноуборде.

Скорость регулируется двумя способами:

О Красоте в качении

«…красота существует как объективная реальность, а не создается в мыслях и чувствах человека. …красота – это наивысшая степень целесообразности, степень гармонического соответствия и сочетания противоречивых элементов во всяком устройстве, во всякой вещи, всяком организме. А восприятие красоты нельзя никак иначе себе представить, как инстинктивное. Иначе говоря, закрепившееся в подсознательной памяти человека благодаря миллиардам поколений с их бессознательным опытом и тысячам поколений – с опытом осознаваемым. Поэтому каждая красивая линия, форма, сочетание – это целесообразное решение, выработанное природой за миллионы лет естественного отбора или найденное человеком в его поисках прекрасного, то есть наиболее правильного для данной вещи. Красота и есть та выравнивающая хаос общая закономерность, великая середина в целесообразной универсальности, всесторонне привлекательная… …красота – это правильная линия… …та самая середина между двумя сторонами всякого явления, всякой вещи, которую видели еще древние греки и назвали аристон – наилучшим, считая синонимом этого слова меру, точнее – чувство меры. Я представляю себе эту меру чем-то крайне тонким – лезвием бритвы, потому что найти ее, осуществить, соблюсти нередко так же трудно, как пройти по лезвию бритвы, почти не видимому из-за чрезвычайной остроты. Но это уже другой вопрос. Главное, что я хотел сказать, это то, что существует объективная реальность, воспринимаемая нами как безусловная красота. Воспринимаемая каждым, без различия пола, возраста и профессии, образовательного ценза и тому подобных условных делений людей. Есть и другая красота – это уже личные вкусы каждого. Мне кажется, что вы, художники, больше всего надеетесь именно на эту красоту второго рода, пытаясь выдавать ее, вольно или невольно, за ту подлинную красоту, которая, собственно, и должна быть целью настоящего художника… Тайна красоты лежит в самой глубине нашего существа…»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *