Касант ржд что это такое

Классификатор причин нарушения технологической дисциплины в системе КАСАТ

В зависимости от последствий технологических нарушений вводится их следующая классификация по категориям:

Задержка более 1 минуты у запрещающего показания входного светофора станции поезда любой категории учитывается как технологическое нарушение 2-ой категории.

Положением устанавливается следующая классификация видов технологических нарушений:

Отдельному учету в качестве особой технологической необходимости подлежат случаи технологических нарушений, в результате расследования которых, было установлено, что они были вызваны следующими причинами:

1) для всех служб, структурных подразделений:

посадка и высадка работников ОАО «РЖД», обеспечивающих выполнение перевозочного процесса и технического содержания объектов инфраструктуры и подвижного состава;

задержки поездов, связанные с наличием в поезде подвижного состава, требующего ограничения скорости, (в случае, если ограничение скорости не является следствием отказа подвижного состава);

Случаи технологических нарушений, обусловленные особой технологической необходимостью, первично учитываются в системе КАСАТ за службой или структурным (линейным) подразделением, которое посредством технических средств или работников влияет на задержку поезда.

2) для подразделений Центральной дирекции управления движением:

пропуск преимущественных (пассажирских, пригородных, сдвоенных, соединенных и др.) поездов;

пропуск поезда встречного направления на однопутной линии;

пропуск сверхграфиковых размеров движения грузовых поездов;

пропуск восстановительных и пожарных поездов;

опоздания поездов в зонах интенсивного пригородного движения, исключающего возможность сокращения времени опоздания;

задержки поездов, вызванные переходом на летнее и зимнее время, а также при вводе нового летнего и зимнего графика движения поездов.

Классификатор состоит из двух разделов, в которые сгруппированы причины технологический нарушений, соответствующие кодам отметок, формируемых дежурно-диспетчерским персоналом региональных дирекций управления движением на графике исполненного движения поездов в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ»: «Причины, доступные региональным подразделениям функциональных филиалов и ДЗО при вводе результатов расследования технологических нарушений в систему КАСАТ» и «Общий список причин для функциональных филиалов или ДЗО, имеющих право расследования технологических нарушений».

Первый из вышеуказанных разделов Классификатора включает в себя подразделы с причинами технологических нарушений, относящимися к зоне ответственности региональных подразделений определенного функционального филиала или ДЗО. Пользователю системы КАСАТ (диспетчеру или дежурному инженеру подразделения), при формировании информации о причине технологического нарушения, из первого раздела Классификатора доступен только подраздел, относящийся к ответственности определенного функционального филиала или ДЗО, в соответствии с принадлежностью пользователя к хозяйству. Второй раздел Классификатора доступен для подразделений всех функциональных филиалов и ДЗО, имеющих право на ввод в систему КАСАТ результатов расследования технологических нарушений.

Причины технологических нарушений представлены в Классификаторе в форме таблицы, содержащей шесть столбцов. Столбцы таблицы с первого по пятый соответствуют уровням Классификатора, имеющего древовидную структуру. При указанной структуре Классификатора в процессе формирования информации о причине технологического нарушения, пользователями системы КАСАТ последовательно, начиная с первого столбца, указываются позиции Классификатора, соответствующие столбцам таблицы с первого по пятый, включительно. Шестой столбец таблицы «Вид нарушения» формируется и сохраняется в системе КАСАТ автоматически, в зависимости от выбранной пользователем позиции в пятом столбце Классификатора «Причина 2 уровня». Информация о виде технологического нарушения, используется при проведении анализа причин технологических нарушений в выходных справках системы КАСАТ.

Для технологических нарушений, сформированных на основе данных из модуля ведения графика исполненной работы (ГИР) Автоматизированной системы управления железнодорожной станцией (АСУ Станции) и технологических нарушений, сформированных на основе отметок ГИД «Урал-ВНИИЖТ» из перечня «Общего для служб списка причин» (900-ые коды причин), в зависимости результатов расследования, из разделов Классификатора выбирается причина, наиболее точно описывающая первопричину возникновения технологического нарушения. Например, при расследовании технологического нарушения, сформированного в КАСАТ на основе отметки ГИД «Урал-ВНИИЖТ» с кодом 969 «Неприем станцией», установлено, что фактической причиной явилась невыдача локомотивов из эксплуатационного локомотивного депо. В указанном случае, пользователем при оформлении результатов расследования в системе КАСАТ из Классификатора выбирается причина с кодом 129.1 «Невыдача локомотива из эксплуатационного локомотивного депо на график», а далее в столбцах: «Группа причин», «Причина 1 уровня» и «Причина 2 уровня» указываются соответствующие уточняющие данные.

В качестве другого примера целесообразно рассмотреть задержку отправления поездов со станции, вызванную пропуском опаздывающего приоритетного поезда, оформленную диспетчером поездным простановкой отметки ГИД «Урал-ВНИИЖТ» с кодом 994 «Пропуск пассажирского, пригородного, ускоренного грузового поезда или другого приоритетного поезда». При установлении в результате проведенного расследования первопричины опоздания приоритетного поезда (например, передержка «окна» по вине работников службы пути), оповещение порядком, установленным в Положении КАСАТ, должно перенаправляться причастному подразделению, пользователь которого при оформлении результатов расследования, указывает причину с кодом 519 «Передержка «окна» по вине работников хозяйства П» с вводом детальной информации в столбцы: «Группа причин», «Причина 1 уровня» и «Причина 2 уровня». При наличии в системе КАСАТ ранее сформированного технологического нарушения по данной причине производится объединение технологических нарушений (включая их последствия в форме задержек поездов) порядком, предусмотренным Положением КАСАТ.

В случае, когда первопричину опоздания приоритетного поезда установить в течение регламентного срока не представляется возможным (поезд с опозданием следовал по территории нескольких железных дорог и на маршруте следования имеются отметки о его задержках с различными причинами) при оформлении результатов расследования указывается причина из Классификатора с кодом 994 и уточняющие данные.

В случае установления в результате расследования, что причиной задержки поезда, зафиксированной как технологическое нарушение, явился отказ в работе технического средства, в соответствии с требованиями пункта 5.2 Положения КАСАТ, оповещение переводится в систему КАС АНТ и расследуется, как отказ в работе технического средства.

Код отметкиНаименование отметок ГИДГруппа причинПричина 1 уровняПричина 2 уровняВид нарушения
Прием на станцию поезда, превышающего длину приемо-отправочных путейПрием поезда на станцию, обусловленный эксплуатационной обстановкой (обеспечение безопасного пропуска поезда встречного направления)Обеспечение безопасного пропуска поезда встречного направления, следующего с негабаритным грузомПрием поезда на путь, предусмотренный ТРА станции, для безопасного пропуска встречного поезда с негабаритным грузомОсобая технологическая необходимость
Ошибочные действия дежурного по станции при приготовлении маршрута приема поезду при наличии путей достаточной длиныОтсутствие достоверной информации о длине (в условных вагонах) прибывающего поездаНесогласованность действий между диспетчером поездным и дежурным по станцииТехнологическое нарушение
Ошибочные действия дежурного по станции при приготовлении маршрута приема поездуНепреднамеренные ошибочные действия при приготовлении маршрута приема поездуТехнологическое нарушение
Несвоевременное информирование машиниста о безостановочном протягивании по белому огню светофора, приведшее к остановке поездаТехнологическое нарушение

Литература: Распоряжение от 1 сентября 2016 г. N 1799р «Об утверждении инструкции по организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД»».

Источник

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА, РАССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗА СЛУЧАЕВ ОТКАЗОВ В РАБОТЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОАО «РЖД»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок автоматизированного учета, служебного расследования и анализа случаев отказов в работе технических средств, используемых для производственной деятельности ОАО «РЖД».
Учет, контроль устранения отказов технических средств и анализ их надежности осуществляется с использованием комплексной автоматизированной системы, предназначенной для учёта, расследования и анализа отказов технических средств КАС АНТ (далее автоматизированная система).
1.2. Действие положения распространяется на Департаменты, филиалы и структурные подразделения ОАО «РЖД». Применение Положения сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) ОАО «РЖД» с этими организациями.
1.3. Положение определяет общий для ОАО «РЖД», его филиалов и структурных подразделений состав документов и порядок документооборота при учете и расследовании случаев отказов в работе технических средств, а также состав и регламент предоставления аналитической информации (отчетных форм) об отказах технических средств.
Формы и состав обязательных учетных документов устанавливаются Положением.
1.4. К техническим средствам, отказы которых подлежат учету в рамках Положения, относятся:
1.4.1. Технические средства, отказы которых подлежат учету в обязательном порядке:
верхнее строение пути, земляное полотно, искусственные сооружения и железнодорожные переезды;
подвижной состав и ССПС;
устройства и линии электроснабжения;
устройства, средства, сооружения и системы железнодорожной технологической электросвязи;
устройства железнодорожной автоматики и телемеханики;
устройства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда;
вычислительная техника, периферийные устройства, сеть передачи данных, общесистемное и прикладное программное обеспечение, используемое в информационных системах при организации перевозочного процесса.
1.4.2. Технические средства, отказы которых подлежат учету в случаях, когда их последствия оказали влияние на перевозочный процесс:
сооружения и устройства станционного хозяйства (грузовые и пассажирские платформы, пешеходные мосты, тоннели и настилы);
машины и механизмы;
средства крепления груза;
Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ);
вагонные весы (ВВ);
устройства и коммуникации промышленного телевизионного обеспечения;
устройства и коммуникации теплоснабжения;
устройства и коммуникации водоснабжения и водоотведения.
1.5. Первичный учет случаев отказов технических средств возлагается на дежурный, диспетчерский персонал филиалов, служб, дирекций, структурных подразделений хозяйств эксплуатирующих и обслуживающих технические средства.
1.6. Организация расследования и анализ случаев отказов технических средств возлагается: по территориальному признаку на структурные подразделения, отделения железных дорог, железные дороги, другие филиалы и по отраслевому признаку на структурные подразделения, отделы отделений железных дорог, службы, Дирекции, Департаменты.
Здесь и далее по тексту при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги указанные функции выполняются соответствующими руководителями железной дороги.
2. Термины, применяемые в Положении
2.1. Внешний отказ. Отказ, возникший в результате стихийных бедствий, порч, краж, вандализма, умышленных или неправильных действий организаций или лиц (не относящихся к ОАО «РЖД»).
2.2. Деградационный отказ. Отказ, обусловленный естественными процессами старения, изнашивания, коррозии и усталости при соблюдении всех установленных правил и (или) норм проектирования, изготовления и эксплуатации [1].
2.3. КАС АНТ. Комплексная автоматизированная система учета, анализа и контроля устранения отказов технических средств.
2.4. Конструктивный отказ. Отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушениями установленных правил и (или) норм проектирования и конструирования [1].

Источник

Автоматизированные системы КАСАНТ, СКАТ-портал и АСК ПС

Цель работы: ознакомиться с принципом работы систем СКАТ-портал, КАСАНТ и АСК ПС.

КАСАНТ– комплексная автоматизированная система учёта, контроля устранения отказов технических средств ОАО «РЖД» и анализа их надёжности. На сеть железных дорог ОАО «РЖД» внедрена в 2007 году и явилась принципиально новым инструментом мониторинга состояния объектов инфраструктуры и подвижного состава Компании.

Система гарантировала единство порядка учёта и расследования случаев отказов технических средств во всех функциональных хозяйствах, на всех железных дорогах ОАО «РЖД», существенно повысила достоверность и оперативность сбора информации за счёт «безбумажной» технологии процесса.

Система КАСАНТ позволила поэтапно перейти на единую систему учёта и анализа отказов в работе технических средств. Появилась возможность внедрить комплексные методы оценки эффективности эксплуатационной деятельности как по отраслевым хозяйствам, так и в целом по компании, с использованием единой общесетевой базы данных учёта отказов технических средств.

Система СКАТ– это многоуровневый оперативный контроль технического состояния подвижного состава и мониторинг работоспособности средств диагностики.

В настоящее время в работе функционируют две основные системы СКАТа:

-оперативный СКАТ и СКАТ-портал.

Оперативный СКАТ выполняет следующие функции:

-принимает, обрабатывает, отображает, архивирует, анализирует информацию от устройств контроля технического состояния подвижного состава в пути следования; оперативно реагирует на любую «тревожную» информацию от устройств диагностики и предоставляет оператору всю необходимую информацию для принятия правильного решения; взаимодействует со всеми системами централизации устройств безопасности в условиях любой применяемой системы передачи данных (СПД-ЛП, АСК ПС, СПД-ОТН);

— производит идентификацию контролируемого поезда и инвентарного номера «тревожной» подвижной единицы в автоматическом режиме во взаимодействии с Дорожными информационными системами

СКАТ-портал выполняет: во взаимодействии оперативным СКАТ обеспечивает автоматизированное ведение базы данных по остановкам, задержкам и отцепкам вагонов от поездов по показаниям приборов безопасности с целью получения статистической информации за любой период.

АСК ПС– автоматизированная система контроля подвижного состава на ходу поезда предназначена для организации централизованного контроля (мониторинга) технического состояния подвижного состава и информационного обеспечения оперативных работников железной дороги.

Система АСК ПС может применяться как автономно, так и совместно с другими системами контроля (например, с системой контроля устройств СЦБ «АСК СЦБ»), или в качестве подсистемы в составе автоматизированной системы диспетчерского контроля «АСДК».

Дорожная сеть ЕЦДУ состоит из одинаковых по составу и структуре локальных вычислительных сетей самого ЕЦДУ (ЛВС ЕЦДУ) и локальных вычислительных сетей центров диспетчерского управления примыкающих регионов.

Локальные сети строятся на базе технических средств типовых ЛВС, которые могут функционировать изолированно, либо являться частями корпоративной вычислительной сети железнодорожного региона. Источниками входной информации сети ЕЦДУ являются:

— участки контроля, оборудованные системами передачи данных на базе концентраторов информации КИ-6М;

— автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП) и АСУ сортировочных станций (АСУСС);

— данные, вводимые операторами линейных предприятий и ДСП.

Потребителями информации ЕЦДУ являются как непосредственно пользователи ЕЦДУ (ДГП, ДНЦ, инженеры-анализаторы и т.д.), так и пользователи расположенных удалённо линейных предприятий (операторы ШЧ, вагонных депо и т.п.).

Автоматизированная система контроля подвижного состава АСК ПС

предназначена для централизованного контроля нагрева роликовых буксовых узлов подвижного состава по показаниям комплекса технических средств аппаратуры КТСМ, установленных в пределах Куйбышевской железной дороги.

Контроль осуществляется оператором центрального поста контроля (оператором АСК ПС), размещенного в здании управления железной дороги на основании информации, поступающей от устройств контроля на средства регистрации и отображения информации автоматизированного рабочего места оператора АСК ПС.

Касант ржд что это такое. Смотреть фото Касант ржд что это такое. Смотреть картинку Касант ржд что это такое. Картинка про Касант ржд что это такое. Фото Касант ржд что это такое

Касант ржд что это такое. Смотреть фото Касант ржд что это такое. Смотреть картинку Касант ржд что это такое. Картинка про Касант ржд что это такое. Фото Касант ржд что это такое

Касант ржд что это такое. Смотреть фото Касант ржд что это такое. Смотреть картинку Касант ржд что это такое. Картинка про Касант ржд что это такое. Фото Касант ржд что это такое

Список использованных источников:

Источник

Комплексная автоматизированная система учета, контроля устранения отказов технических средств ОАО «РЖД» и анализа их надёжности

Касант ржд что это такое. Смотреть фото Касант ржд что это такое. Смотреть картинку Касант ржд что это такое. Картинка про Касант ржд что это такое. Фото Касант ржд что это такое

Касант ржд что это такое. Смотреть фото Касант ржд что это такое. Смотреть картинку Касант ржд что это такое. Картинка про Касант ржд что это такое. Фото Касант ржд что это такое

Аннотация: в статье рассмотрено применение комплексной автоматизированной системы учета отказов технических средств ОАО «РЖД» и анализа их надежности как современного метода анализа состояния безопасности движения, позволяющей оперативно собирать, расследовать и в дальнейшем предотвращать отказы технических средств ОАО «РЖД».

Ключевые слова: КАСАНТ, безопасность движения.

Для учёта, контроля устранения отказов технических средств ОАО «РЖД» и анализа их надёжности используется комплексная автоматизированная система КАСАНТ, обеспечивающая расследование и учет нарушений безопасности движения, допущенных по вине структурных подразделений территориальных дирекций тяги и по ремонту тягового подвижного состава филиалов ОАО «РЖД», локомотиворемонтных, локомотивостроительных заводов, сервисных, дочерних и зависимых организаций [1].

Первичным документом учета иных событий является акт служебного расследования формы РБУ-3. Руководитель, возглавляющий служебное расследование, составляет РБУ-3 не позднее 48 часов допущенного иного события.

К учету подлежат все случаи возникновения нарушений безопасности движения и событий, допущенных в поездной и маневровой работе, произошедшие из-за неисправности узлов и деталей или вследствие выхода их из строя, а также по причине некачественной поставки продукции, запасных частей, нарушений технологии ремонта и технического обслуживания.

Все случаи нарушений безопасности движения, приведшие к остановкам поездов на перегонах и промежуточных железнодорожных станциях, и допущенные по причине отказов узлов и оборудования тягового подвижного состава, оперативно учитываются за эксплуатационным локомотивным депо приписки локомотивной бригады [2].

В случаях, если совместным расследованием установлено, что причиной допущенного события послужила эксплуатация локомотива с перепробегом от плановых видов технических обслуживаний и текущих ремонтов, то данное нарушение безопасности движения учитывается за эксплуатационным локомотивным депо, допустившим выдачу локомотива в эксплуатацию.

В случаях, если совместным расследованием установлено, что причиной иного события послужила неисправность локомотива, допущенная по причине его эксплуатации с перепробегом от заводских видов средних и капитальных ремонтов, то данное нарушение безопасности движения учитывается за эксплуатационным локомотивным депо балансодержателем локомотива.

Если иное событие допущено по причине нарушения локомотивной бригадой режима ведения поезда или управления тормозами, неоперативных действий по выполнению рекомендаций по обнаружению и устранению неисправностей на локомотивах в пути следования, то событие учитывается за локомотивным эксплуатационным депо приписки локомотивной бригады.

Субъекты железнодорожного транспорта, на территории которых произошли события, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, ежемесячно обязаны информировать Ространснадзор и его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог об их количестве:

-прием или отправление поезда по неготовому маршруту;

-перевод стрелки под железнодорожным подвижным составом;

-отцепка вагона от пассажирского или пригородного поезда в пути следования;

-отмена отправления пассажирского поезда с железнодорожной станции отправления или высадка пассажиров из поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за технической неисправности железнодорожного подвижного состава;

-повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной железнодорожной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива;

-отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

-излом рельса под железнодорожным подвижным составом;

-саморасцеп автосцепок в поездах;

-отцепка вагона от грузового поезда в пути следования на перегонах или промежуточных железнодорожных станциях из-за нагрева букс;

-отцепка вагона от поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за нарушения технических условий погрузки грузов, багажа или грузобагажа;

-обрыв автосцепки железнодорожного подвижного состава;

-падение на железнодорожный путь деталей железнодорожного подвижного состава;

-наезд железнодорожного подвижного состава на механизмы, оборудование и посторонние предметы (объекты);

-несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;

-проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика;

-прием поезда на занятый железнодорожный путь;

-отправление поезда на занятый перегон;

-развал груза в пути следования, который может угрожать безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

-излом (обрыв) литых деталей железнодорожного подвижного состава (оси, осевой шейки или колеса, боковой рамы, надрессорной балки, хребтовой балки);

-ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью.

Задачами расследования транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, являются:

-выявление причин транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в целях предупреждения их возникновения;

-оценка фактического состояния железнодорожного подвижного состава, а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования на предмет соответствия требованиям нормативных документов, регламентирующих безопасность движения;

-оценка действий причастного персонала и должностных лиц субъекта железнодорожного транспорта и перевозчика, действия которых привели или способствовали возникновению транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, с указанием невыполненных положений нормативных документов;

-оформление материалов расследования и их представление в Ространснадзор или его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог, а также в другие компетентные органы в пределах их территориальных полномочий при необходимости в срок, не превышающий 15 дней [3].

На месте транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, представителями субъекта железнодорожного транспорта проводятся следующие действия:

-изымается скоростемерная лента или накопитель информации систем регистрации параметров движения, натурный лист поезда, справка об обеспеченности поезда тормозами, предупреждения об ограничении скорости движения и бортовой журнал локомотива;

-составляется схема разрушения железнодорожного пути и расположения железнодорожного подвижного состава, следов схода его с рельсов с привязкой к километру и пикетам, начала схода и места остановки железнодорожного подвижного состава;

-производится фотографирование общего вида последствий и повреждений железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования, обнаруженных посторонних предметов, положений деталей и узлов железнодорожного подвижного состава;

-составляются документы осмотра места транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, технического состояния железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования;

-берутся письменные (в необходимых случаях с использованием аудио- и видеозаписи) объяснения лиц, причастных к транспортным происшествиям и иным событиям, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также других очевидцев;

-фиксируются погодные условия на момент транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

-принимаются меры по оказанию помощи пострадавшим, восстановлению движения и ликвидации последствий [4].

Таким образом, КАСАНТ является незаменимым инструментом учета, анализа и предотвращения различного рода отказа технических средств ОАО «РЖД», позволяет оперативно выявить и в дальнейшем предотвратить данные отказы технических средств, что, несомненно, повышает уровень безопасности движения.

1.[электронный ресурс] – 2016 – Режим доступа:

2.[ электронный ресурс] – 2016 – Режим доступа:

3.Распоряжение ОАО «РЖД» №2744р от 12 декабря 2013г«Об утверждении Положения об организации расследования и учета допущенных нарушений безопасности движения в локомотивном комплексе»

4.Приказ № 344 от 18.12.2014 Минтранса РФ (вместо пр.163)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *