Кастанеда путешествие в икстлан о чем

Мир больше тебя. Карлос Кастанеда. Путешествие в Икстлан

Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Смотреть фото Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Смотреть картинку Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Картинка про Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Фото Кастанеда путешествие в икстлан о чем

Третью книгу цикла произведений об опыте ученичества у индейца Дона Хуана Карлос Кастанеда написал на том же материале, что и первые две. Это представляет собой некоторую загадку и наводит на мысли о талантливом маркетинге. Кастанеда бывал у Дона Хуана в течение десяти лет с начала 1960-х. Но между первой книгой «Учение Дона Хуана» и третьей «Путешествие в Икстлан» лежит пропасть. В первой автор знакомил нас с базовыми понятиями магического мира вроде «сила» или «союзник» и много времени уделял ритуалам, не вдаваясь в концептуальное изображение магической философии. Все это производило впечатление некоторой фрагментарности и даже незаконченности. Казалось даже, что называть такую книгу «Учением» было опрометчиво, потому что на развитое учение она не претендовала, скорее на набор зарисовок. Вышедшее чуть позже «Путешествие в Икстлан» на учение похоже гораздо больше. Здесь Кастанеда приводит около десяти тезисов Дона Хуана о том, как устроен мир и как надлежит вести себя воину, и подробно их раскрывает, не забывая рассказать о личном опыте освоения этих правил. Следует сказать несколько слов об этих тезисах.

Во всех этих тезисах Дона Хуана есть что-то предельное, окончательное, словно он уже навсегда распрощался с обычным миром. Например, Кастанеда недоумевает: ну стер ты, Дон Хуан, свою личную историю. Теперь про тебя никто ничего не знает. Но сам-то ты все про себя помнишь и знаешь! Нет, отвечает Дон Хуан, я тоже не знаю. Важная идея Кастанеды, когда он обсуждает эзотерический путь вообще, состоит в том, что будущий воин как бы и не выбирает, будет он воином или нет. Выбор уже сделан и воин уже избран. Кастанеда встал на этот путь фактически против своей воли, принужденный Доном Хуаном. Но и про себя Дон Хуан говорит, что в самом начале вовсе не хотел искать силу и обладать ею. Сила появилась и изменила его.

Эзотерическая система Дона Хуана похожа в отдельных своих аспектах на другие эзотерические системы или психологические теории. Например, сама идея силы вполне распространена в верованиях коренных жителей Африки. Или можно посмотреть, как устроен мир согласно Дону Хуану. Тот говорит, что реальность – это поток интерпретаций восприятия и у многих людей он схож, что и предопределяет одинаковое отношение к жизни. Но разве не похожа эта идея на то, как воспринимают мир дзен-буддисты? Далее можно обратить внимание на то, как человек ощущает перемены в себе, когда встает на путь охотника за силой. Дон Хуан говорит, что изменение будет скачкообразным. Не напоминает ли это теорию качественного развития личности у Серена Кьеркегора, которую тот противопоставлял ненавистной ему постепенной диалектике Гегеля?

Но, кажется, что Кастанеда не преследует цели поразить нас философской стройностью, логической непротиворечивостью и тем более оригинальностью взгляда на мир. Чувствуется, что цель автора и его книг в другом – предложить психотерапевтический метод. Главная его идея – это не магия, не высоты духа и не путь воина. Эта главная идея передается простой фразой: мир больше тебя. Поэтому не считай себя важным. Даже если ты просто говоришь, что ты болен и тебе плохо, ты просто потакаешь себе, опять считая себя важным. Современный человек болен своей цивилизацией. И не только современный, даже индейцы, сохранившие контакт с традиционной культурой, больны западными неврозами. Психотерапевтический пример представляет собой даже не Кастанеда, а сам Дон Хуан. Именно он говорит, что в юности постоянно ныл и переживал, потому что был несчастным индейцем, которого все унижали. Трагедия была в том, что он не мог этого изменить. Тогда он изменил себя и стал человеком знания. Кастанеда тоже много раз подвергает критике самого себя и свой образ жизни и соглашается с Доном Хуаном, когда тот саркастически комментирует его никчемные поступки. Он учится у Дона Хуана, потому что хочет научиться правильно жить. Ему уже не нужны знания о лекарственных травах, интересовавшие его ранее как будущего ученого. Ему нужна практика жизни, приносящая благо для души. И в этом смысле «Путешествие в Икстлан» имеет очень сильный терапевтический заряд, дающий возможность увидеть в мире иную ценность помимо материальной. Другое дело, что стать последователем этого учения практически невозможно. Кастанеде повезло, он очень рано увидел свои результаты. Что будет с обычным человеком, пожелавшим стать на путь эзотеризма, судить сложно. Много западных людей с подачи Джорджа Харрисона из «Битлз» отправились на восток за просветлением. Но многие ли его получили? Все это подводит размышление о Кастанеде к другой грани, к тому, что очень уж его учение напоминает сектантское. Как устроены сектантские брошюрки? Большую их часть занимает описание стандартных напастей современного человека – безденежья, неудач, неуверенности в себе, неврозов и конфликтов. Почти каждый сталкивался с чем-то подобным. И вот, читая это, человек уже чувствует, что его понимают, а значит, скорее всего вот-вот предложат решение. Решение предлагается незамедлительно – нужно просто вступить в секту. Книги Кастанеды отчасти устроены так же – результат обещается волшебный. Правда, от сектантских их отличает то, что Кастанеда очень подробно говорит о трудностях пути и о том, что ничего не дается сразу. Путь воина – это работа. Сначала это жертвоприношение обычной реальности, потом ежедневный труд, наградой за который будет дивное волшебство мира. Есть только условие – вера в эзотеризм как таковой, потому что опыт этот принципиально неверифицируем. Хотя Кастанеда и пытается приблизить к нам этот опыт, находя оригинальные сравнения и выражения. Вот как он пишет о мистическом страхе: «На этот раз, однако, страх имел совершенно новые свойства. Он пришел из неизвестной мне части мира и поразил меня в неизвестную часть меня самого».

Самая безопасная точка зрения – считать эти произведения волшебными историями об ином мире. Вера в такой мир по-настоящему может привести как ко взлетам духа, так и на койку психоневрологического диспансера. К сожалению, узнать это заранее трудно. Чувство избранности для высшей задачи может быть результатом самообмана. Поэтому читать Кастанеду можно и нужно, а вот идти за ним или нет – это вопрос уже к юнговской Самости. Только вот кто может похвастаться, что слышит именно ее голос?

Источник

Путешествие в Икстлан

Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Смотреть фото Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Смотреть картинку Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Картинка про Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Фото Кастанеда путешествие в икстлан о чем

Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Смотреть фото Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Смотреть картинку Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Картинка про Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Фото Кастанеда путешествие в икстлан о чем

Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Смотреть фото Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Смотреть картинку Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Картинка про Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Фото Кастанеда путешествие в икстлан о чем

Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Смотреть фото Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Смотреть картинку Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Картинка про Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Фото Кастанеда путешествие в икстлан о чем

Перейти к аудиокниге

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Смотреть фото Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Смотреть картинку Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Картинка про Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Фото Кастанеда путешествие в икстлан о чем

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

Отзывы 31

Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Смотреть фото Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Смотреть картинку Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Картинка про Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Фото Кастанеда путешествие в икстлан о чем

Книга безусловно представляет интерес, как способ объяснить людям иные способы чувствовать мир. Но вот с технической точки зрения, к сожалению, в ней мало что можно найти для себя. Проще говоря, это не учебник, а описание чего-то, выходящего за рамки нашей картины мира, иногда даже весьма сбивчивое описание. Без достижения целостности понимания этого описания, реальный толк от него стремится к нулю. Само путешествие в Икстлан это мотив путешествия домой. И тут у Кастанеды получилось острое и весомое описание. Возможно ли такое путешествие, если дом это не место, не время и даже не люди, которые тоже меняются и становятся нам чужими по мере того, как мы узнаём о жизни и самих себе больше? Мир привычного, всего, что ты знал с детства, может быть домом только до тех пор, пока ты добровольно отнял у себя возможность идти вперёд и текуче изменяться по мере получения жизненного опыта (который никогда не бывает приятным и часто изменяет человека безвозвратно). Только немногие люди смогут идти с тобой по такому пути, меняясь также, как и ты… и если тебе повезёт, то вы умрете и возродитесь вместе, как пара, а не просто расстанетесь, как две ветки, влекомые разными течениями. Ведь ни настоящая любовь, ни любые настоящие взаимоотношения с людьми не будут поддерживать сами себя просто потому, что это когда-то казалось важным. Люди меняются, и в этом изменении нет ни капли предательства. Только судьба.

Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Смотреть фото Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Смотреть картинку Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Картинка про Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Фото Кастанеда путешествие в икстлан о чем

Книга безусловно представляет интерес, как способ объяснить людям иные способы чувствовать мир. Но вот с технической точки зрения, к сожалению, в ней мало что можно найти для себя. Проще говоря, это не учебник, а описание чего-то, выходящего за рамки нашей картины мира, иногда даже весьма сбивчивое описание. Без достижения целостности понимания этого описания, реальный толк от него стремится к нулю. Само путешествие в Икстлан это мотив путешествия домой. И тут у Кастанеды получилось острое и весомое описание. Возможно ли такое путешествие, если дом это не место, не время и даже не люди, которые тоже меняются и становятся нам чужими по мере того, как мы узнаём о жизни и самих себе больше? Мир привычного, всего, что ты знал с детства, может быть домом только до тех пор, пока ты добровольно отнял у себя возможность идти вперёд и текуче изменяться по мере получения жизненного опыта (который никогда не бывает приятным и часто изменяет человека безвозвратно). Только немногие люди смогут идти с тобой по такому пути, меняясь также, как и ты… и если тебе повезёт, то вы умрете и возродитесь вместе, как пара, а не просто расстанетесь, как две ветки, влекомые разными течениями. Ведь ни настоящая любовь, ни любые настоящие взаимоотношения с людьми не будут поддерживать сами себя просто потому, что это когда-то казалось важным. Люди меняются, и в этом изменении нет ни капли предательства. Только судьба.

Все слова придуманные человеком не в состоянии описать ощущение после прочтения этой книги. Мы действительно живем в том мире, который как нам кажется мы знаем. Мы даем название вещам, которые видим, можем дать объяснение действиям людей нас окружающих. Но это все не так. Мир вокруг нас чудесен и поразителен. Нужно только посмотреть на него не давая названия всему тому, что видишь, не ища логических объяснений. Автор очень точно передает эти состояния. Поразительно, но после этой книги ты никогда не будешь прежним.

Все слова придуманные человеком не в состоянии описать ощущение после прочтения этой книги. Мы действительно живем в том мире, который как нам кажется мы знаем. Мы даем название вещам, которые видим, можем дать объяснение действиям людей нас окружающих. Но это все не так. Мир вокруг нас чудесен и поразителен. Нужно только посмотреть на него не давая названия всему тому, что видишь, не ища логических объяснений. Автор очень точно передает эти состояния. Поразительно, но после этой книги ты никогда не будешь прежним.

Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Смотреть фото Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Смотреть картинку Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Картинка про Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Фото Кастанеда путешествие в икстлан о чем

То что повезло Карлосу Кастанеде это однозначно так, нам живущим в большинстве в городах и не имеющих таких учителелей дон Хуан, мы глупые существа цепляемся за то видение мира к которому привыкли, другого к сожалению нам не остаётся, только через эти книги можем понять что мир это сказка.

Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Смотреть фото Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Смотреть картинку Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Картинка про Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Фото Кастанеда путешествие в икстлан о чем

То что повезло Карлосу Кастанеде это однозначно так, нам живущим в большинстве в городах и не имеющих таких учителелей дон Хуан, мы глупые существа цепляемся за то видение мира к которому привыкли, другого к сожалению нам не остаётся, только через эти книги можем понять что мир это сказка.

Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Смотреть фото Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Смотреть картинку Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Картинка про Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Фото Кастанеда путешествие в икстлан о чем

Давно хотела познакомиться с творчеством Карлоса Кастанеды. Начала с этой книги и она вызвала во мне полнейший восторг. Конечно его книги не для всех, до них нужно созреть, но так как я сама жила в Аризоне и была частично знакома с традициями индейцев и шаманов через местое население, то книга лишь утвердила все то, что я знала ранее. Чудесное описание природы Аризоны погружают в сказочный мир этого штата, что довольно сильно отличается от привычной нам жизни в нашей стране. Так же сама шаманская практика ломает обычное мировоззрение и даёт новый вектор для восприятия жизни. Ну а кто не хочет вникать в новые практики, могут наслаждаться книгой, как сугубо художественным произведением.

Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Смотреть фото Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Смотреть картинку Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Картинка про Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Фото Кастанеда путешествие в икстлан о чем

Давно хотела познакомиться с творчеством Карлоса Кастанеды. Начала с этой книги и она вызвала во мне полнейший восторг. Конечно его книги не для всех, до них нужно созреть, но так как я сама жила в Аризоне и была частично знакома с традициями индейцев и шаманов через местое население, то книга лишь утвердила все то, что я знала ранее. Чудесное описание природы Аризоны погружают в сказочный мир этого штата, что довольно сильно отличается от привычной нам жизни в нашей стране. Так же сама шаманская практика ломает обычное мировоззрение и даёт новый вектор для восприятия жизни. Ну а кто не хочет вникать в новые практики, могут наслаждаться книгой, как сугубо художественным произведением.

Книга дает принципы, рожденные богатым жизненным опытом, не каждый успевает и способен к этому прийти сам вовремя. Дон Хуан помогает. Все просто.

Источник

К. Кастанеда «Путешествие в Икстлан»

Только закончила читать третью книгу Карлоса Кастанеды «Путешествие в Икстлан» и сразу же пишу эти строки. Могу сказать лишь одно – в финале я очень расстроилась. И тому есть веская причина.

Сознательное одиночество

Буквально последние строки передают печаль мага. Они описывают его полное одиночество в этом мире. И в этом действительно нет ничего удивительного. Думаю, найдется не много людей, которые сознательно решат променять свою сытую жизнь, пусть и лишенную смысла, но вечные поиски знания и исследование окружающего пространства.

Вывод один – тот, кто ступил на этот путь, обречен на одиночество. И здесь есть только единственный путь – заранее и сознательно отречься от привычного мира, знакомых и любимых людей. После будет не так больно и печально. Как говорили герои моего любимого сериала «Остаться в живых» – все равно:

«Живем вместе, а умираем поодиночке»

и от этого ни куда не денешься. Осознание этого наполнило душу грустью и совершенно нет желания добавлять что-либо еще. Но думаю, что избранный путь стоит того, в нем точно есть смысл.

Пора взрослеть

Что касается сюжета самой книги «Путешествие в Икстлан», то спустя несколько лет с того дня, как Кастанеда начал учиться у дона Хуана магии, о чем повествуется в предыдущей части, пришло время завершить учебу.

Вероятно, на этот момент сам автор уже пришел к пониманию, что юношеские исследования галлюциногенных растений привели его к совершенно невероятному финалу. Он уже много умеет и знает, а потому третья книга – уже более конкретное изложение основных моментов ученья.

Верю – не веря…

Единственное, что вызвало мое недоумение это иногда не совсем адекватное поведение автора. Товарищ ворвался в мир магии, научился видеть невидимое, повстречался с силами, недоступными обывателю, и думаю, вполне усвоил то, что перед ним настоящие маги.

Так почему же он пытается объяснить волшебство с точки зрения логики? Например, исчезновение машины он принял за специальную подставу, организованную целой группой лиц.

А вот общение с ведьмой мне понравилось. Наверное, настоящие колдуньи именно такие и есть – молодые, красивые, уверенные в себе и ужасно таинственные. Ну а о способности превращаться в животных или как в конкретном случае птиц, еще бабуля сказки рассказывала.

Читать и делать свои выводы

Кстати, как я и полагала, курение травы это лишь способ добиться определенного состояния. И это подтверждают слова самого дона Хуана:

«Растения силы — только средства, — сказал дон Хуан. — Значение имеет только одно — тело должно осознать, что оно способно видеть. Лишь в этом случае человеку становится ясно, что мир, на который он смотрит ежедневно, — не мир вовсе, а всего лишь описание.»

Если честно, писать что-то еще не хочется. Эти книги нужно читать лично и делать собственные выводы. Здесь есть и прозрачные намеки и конкретные указания. А вот как это все воспринимать – дело частного выбора. Потому всем, что решит ступить на этот путь, я желаю отыскать собственную истину. Прежде чем перейти к очередному произведению Кастанеды, закончить этот отзыв хочу еще одной цитатой из книги:

«И воину остается только одно – превратить свой мир в свои охотничьи угодья. Воин – охотник, и как охотник он знает: мир создан для того, чтобы его использовали. И воин использует каждую частицу мира.»

Источник

Рецензии на книгу «Путешествие в Икстлан» Карлос Кастанеда

Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Смотреть фото Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Смотреть картинку Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Картинка про Кастанеда путешествие в икстлан о чем. Фото Кастанеда путешествие в икстлан о чем

В первый раз я читала Кастанеду много лет назад, учась в универе. Несмотря на большое число учебной литературы и совмещение учебы с работой прочла все тома сразу и в памяти вся история не делилась на части.
«Путешествие в Икстлан» третья книга. Карлос продолжает свой путь в обучении, узнает на практике, что же такое «измененная реальность», что такое «личная история», глубже погружается в разные направления учения. Если в первых двух книгах остались белые пятна, то теперь Дон Хуан «закрашивает» их. Мы получает ответы на некоторые оставшиеся открытыми вопросы. Карлос все более осознано познает учение, путь назад отрезан. Уже не свернуть, только вперед. Он изменился сам, стал открытым для этого нового мира и теперь ему нужна защита.
Многие говорят, что «книга изменит вашу жизнь». Я все же отношусь к этому циклу как к художественной книге. Даже если Кастанеда действительно прошел это обучение, а не просто сошел с ума (такой вариант развития событий тоже неоднократно высказывался), не могу относится к этому серьезно. Но при этом не могу отрицать, что история мне интересна и она смогла меня захватит.

Кастанеда: опыт второго подхода.
Есть условный список имен в современной культуре, с произведениями которых как бы обязан ознакомиться всякий мыслящий человек. Хотя бы для того, чтобы быть в теме «интеллектуальных терок» или при случае козырнуть модной фамилией. Существует так называемый «Список Бродского», разные перечни книг, уважаемых здесь и сейчас, и нечто похожее, думаю, есть у каждого в голове. Эти рейтинги нестабильны — в них есть авторы-однодневки и есть долгожители, мода на которых держится на протяжении многих лет. Карлос Кастанеда, судя по частоте упоминаний о нем, относится ко второй категории.
Хотя, по сравнению, например, с концом 90-х, его популярность заметно упала: слишком много появилось более читабельного Коэльо и других авторов. Но все же, все же. признаваться, что «я не читал Кастанеду», в определенных кругах по-прежнему моветон.

Мое первое знакомство с творчеством Кастанеды кончилось разочарованием: тогда, лет десять назад, замотивированная одним продвинутым челом, я почти без купюр прочитала 1ю и 2ю книги, чтобы сформировать свое собственное, обоснованное мнение. Хотя оно практически сформировалось еще в начале первой. С тех пор, захлопнув лаковую обложку, и до последних событий, на любые высказывания о Кастанеде я реагировала стандартной фразой: «наркоманский бред».
Но вот, с недавних пор и с разных сторон я стала слышать: «Кастанеда сказал». «у Кастанеды написано». «это было у Кастанеды». то есть Космос/Вселенная/Высший разум деликатно подталкивал меня к пересмотру.
А мысль, что Карлос был слишком непробиваем, и по этой причине дон Хуан долго кормил его «спец. растениями», показалась ключом к разгадке. То есть, две первые книги можно в расчет не брать. ура.
И вот он, мой второй подход к наследию Кастанеды — как вторая попытка тяжелоатлета, в его схватке со штангой.

Первое, и самое досадное впечатление: литературными достоинствами книга не блещет. Для художественного произведения у нее слишком бедный язык и невнятная композиция (для научного — слишком мало научного, но на это сам автор не претендует), даже если дать скидку на ужасный перевод: так изуродовать текст никакой переводчик не в силах. Повествование, вначале сосредоточенное на изложении основных идей, во второй части переходит к запутанным и даже занудным описаниям вылазок героя в пустыню, в обществе одного или двух донов. Через эти страницы так же тяжело брести, как через километры песка, и в них так же мало примечательного, как в пустынном пейзаже. Зато в самом конце, где рассказано про Икстлан, сердце наконец ёкает: да, это настоящее.

На мгновение мне показалось, что я вижу.

Именно с этой книги магический мир индейских шаманов начинает затягивать
читателя с невообразимой Силой.
Появляется желание говорить с растениями и чувствовать силу стихий.
В повседневном обиходе появляется слово «индульгировать», а в голове появляются миллионы теорий.

И, по сути, что делает Дон Хуан с Карлосом? Возвращает его разум в детское состояние (первые две книги) и теперь, в третьей, учит жить и видеть жизнь по-новому.

А этот метафоричный рассказ Дона Хенаро. Мне кажется, что только сейчас, спустя год после прочтения, я действительно поняла «мораль сей басни».
Или только показалось.

Лучшая книга всего цикла.

10/10

Веселое это занятие читать Кастанеду вместе c книгами про дзэн. Дон Хуан – чем не дзэнский учитель, выбивающий из-под ног устойчивость и реальность повседневного мира?=)

Много интересных мыслей. Стирание личной истории для освобождения от ограничений, которые на нас своими представлениями накладывают другие. Избавление от чувства собственной важности. Нахождение счастья в осознанности каждого действия (ой, опять дзэном запахло), которое может стать последним на земле, потому что надежда на то, что «еще будет время», лишает решительности. Быть недостижимым, бережно прикасаясь к окружающему миру. Не пользоваться людьми, не выжимать из них все до последней капли, особенно из тех, кого любишь.

У меня есть Друг, с которым можно поговорить о том, чего нет. Метафизика, смысл жизни, параллельные миры и пространства – для нас нет запретных тем. В конце августа мы решили обменяться с ним книгами, которые изменили наш взгляд на мир. Итак, я скачала произведение Карлоса Кастанеды «Путешествие в «Икстлан». Epic Fail!
На 0,54% повествования автор честно предупреждает читателя:

«Для того, чтобы сделать эти записки читабельными и в то же время сохранить драматическое единство учения дона Хуана, я должен был издать, а то что я выпустил, является, я считаю не относящимся к тем вопросам, которые я хочу поднять».

Э-э-э… Вы что-нибудь поняли? В этих словах, я услышала извинение, дескать, чуваки, я с таким мужиком познакомился, решил о нём книгу написать, но писать особо не умею, поэтому уж не обессудьте, что вышло, то вышло. А вышла надо сказать, чушь шизотерическая высшего сорта.
Сначала книга по стилистике изложения напоминает Библию: небольшие зарисовки из жизни перемежаются с уместной моралью. Такими приемами пользуются и многие современные «гуру»: Пауло Коэльо, Робин Шарма, Кэрролл Ли и прочие.
Квитэссенция нравоучений в книге не лишена здравого смысла и звучит примерно так:

«… это твоё старое чувство собственной важности. У тебя её слишком много. У тебя также слишком много личной истории. С другой стороны, ты не принимаешь ответственности за свои поступки. Ты не пользуешься своей смертью, как советчиком и превыше всего ты слишком достижим. Другими словами, твоя жизнь такая же каша, как она была о того, как я тебя встретил»

После этих слов, примерно на середине, Кастанеда перестает давать жизненные советы и начинает рассказывать о чём-то своём глубоко личном, совершенно непонятным читателю, о пути Воина, философии субъективизма, которую автор называет «неделанием», местах силы, мифологии южноамериканских индейцев и т.п.
Все эти разрозненные факты ни разу не заставили меня отложить книгу и задумать. Наоборот, я с трудом продиралась сквозь громоздкое повествование в надежде ухватить хоть за какую-нибудь интересную мысль, чтобы развить её, сопоставить со своей жизнью и своим мировоззрением. Меня ждало большое разочарование, все идеи поставлялись в мою голову в готовом виде, дескать, «так оно и есть, и обсуждать тут нечего».
И в конце книги становится безумно обидно за бездарно потраченное время. Знаете почему? Жизнь не налаживается от прочтения книг. Книги – это только стимул к положительным изменениям, проводник, который заставляет задуматься. А в этой книге я стимула не увидела. И положительных изменений в своём сознании тоже как-то не наблюдаю. Печально…

Это первая моя книга Кастанеды и, несмотря на не самую положительную оценку, которую я ей поставила, не последняя.

Я удивляюсь, почему я раньше боялась «Учения дона Хуана». Думала, это какая-то недоступная для широкого понимания эзотерическая философия. На самом деле это что-то типа Коэльо, только с более глубоким подтекстом и менее художественное.

Я сознательно начала чтение с третьей книги цикла, поскольку, судя по отзывам, первые две тесно завязаны на психотропных растениях, которые принимал автор. Чтобы донести до читателя мысль, что мир на самом деле не только то, что мы непосредственно наблюдаем и можем объяснить рационально, Кастанеда и описал ещё раз всё учение с нуля в третьей книге «Путешествие в Икстлан». Он отметил, что психотропные вещества иногда помогают жёстко разбить барьер, стоящий между человеческим рациональным мышлением и иной реальностью, но на самом деле в них нет необходимости и нужного эффекта можно достичь и «ментальным» путём.

В книге автор, студент антропологии, общается со старым индейцем доном Хуаном на предмет написания диссертации о психотропных растениях в культуре индейцев. Дон Хуан незаметно для автора берёт его в ученики, чтобы сделать из него настоящего мага. В 20-30-страничных главах автор описывает отдельные уроки, которые преподал ему индеец, и описал свой опыт выхода на новый духовный уровень.

Если бы я прочитала эту книгу лет 5-10 назад, я бы сказала, что всё это наркотический бред. Но сейчас, после небольшой (мизерной даже, я бы сказала) подготовки в эзотерике и теософии, учение дона Хуана попало в благодатную почву. Я поняла, насколько это возможно понять на моём уровне, практически все его постулаты.

Однако у книги, на мой взгляд, есть 2 недостатка.

Это не точная цитата, а попытка скопировать стиль Кастанеды. Довольно быстро начинает напрягать. К тому же автор постоянно утверждает, что он ничего не понимает, что этого не может быть, ну, и другими способами пытается показать читателю, что он всего лишь тупой американец. Мне лично кажется, что нереально быть таким тупым и написать такую книгу, пусть даже по рабочим записям, которые Кастанеда постоянно делал, общаясь с доном Хуаном. Кастанеда был вовсе не дураком. После выхода «Учения. » многие поговаривали, что независимо от того, правдой или вымыслом была его встреча с доном Хуаном, ему удалось создать новую парадигму, то есть новое направлени в философии!

Вердикт: знакомство с «Учением. » успешно состоялось и будет продолжено.

Спустя 6 лет, перевернувшееся с ног на голову восприятие мира, некоторый приобретенный опыт и (я искренне надеюсь)) ум я вновь к нему вернулась. Однажды мы уже знакомились и этот товарищ пытался достучаться до меня и, надо сказать, какие-то бреши в обороне ему пробить удалось. Начало было положено, хоть я и не осознавала и десятой части глубины написанного. Но суть отложилась, главное пустило корни и на этой благодатной основе все 6 лет росло и ширилось нечто, что и составляет суть человека, то есть я и мое понимание происходящего вокруг.
Кастанеда, это не библия и не настольная книга. Не ответ на все вопросы, да и вообще, признаться, довольно затуманенная книга была есть и будет для меня всегда. Книга в которой все понятно и ничего не понятно. Книга, которую спустя годы читаешь как будто заново, даже если все слова помнишь почти наизусть. По-новому, совсем по-иному ее воспринимаешь. Куда большее мозг способен извлечь. И так будет спустя еще 6 лет, если развитие не остановиться, если этот мир не засосет, не запутает в своих сетях.

Многое в учении дона Хуана может показаться странным, смешным и попросту абсурдным, но это скорее только на поверхности. Мне, как человеку, слегка склонному к скепсису, вначале тоже многие моменты казались немного комичными и недостойными доверия, однако постепенно я прониклась повествованием и словами дона Хуана, начиная улавливать в них какой-то смысл. Ведь многие его рассуждения действительно здравы и вполне применимы к нашей современной жизни, так что почему бы и нет. К тому же, мистика и эзотерика всегда казались мне очень необычными и интересными темами, но к сожалению еще мало изученными и потому вызывающими недоверие в нашем обществе, которое привыкло всему искать рациональное объяснение и жить по большей части материальными ценностями.

Итак, подводя итоги, скажу, что читать Кастанеду следует, если вы хотите чего-то оригинального, дающего пищу для размышлений и способного в чем-то изменить ваши представления о мире. Лично я продолжу свое знакомство с учением дона Хуана, прочитав две первые книги и, скорее всего, все последующие. Определенно, что-то в этом есть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *