Кдт что это в школе

Кдт что это в школе

Конференция доминиканских трудящихся

Конфедерация доминиканских трудящихся

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

контроль доставки товара

корректировка декларации на товары

комплекс детского творчества

кодовый датчик тележки

Полезное

Смотреть что такое «КДТ» в других словарях:

КДТ — Кировский областной драматический театр имени Сергея Мироновича Кирова Координаты 58.604639, 49.668194 … Википедия

КДТ — Конференция доминиканских трудящихся … Словарь сокращений русского языка

Камерный Драматический театр (Вологда) — Камерный Драматический театр г.Вологда Место нахождения Вологда Ленина 5 Основан 1 сентября 1999 Художественный руководитель Яков Рубин Сайт www.cultinfo.ru … Википедия

Кировский драматический театр — Кировский областной драматический театр Место нахождения г. Киров, ул. Московс … Википедия

Кировский драматический театр имени С. М. Кирова — Кировский областной драматический театр имени Сергея Мироновича Кирова Координаты 58.604639, 49.668194 … Википедия

Кировский драмтеатр — Кировский областной драматический театр имени Сергея Мироновича Кирова Координаты 58.604639, 49.668194 … Википедия

Кировский областной ордена Трудового Красного Знамени драматический театр им. С. М. Кирова — Кировский областной драматический театр имени Сергея Мироновича Кирова Координаты 58.604639, 49.668194 … Википедия

Государственная премия РСФСР имени К. С. Станиславского — Государственная премия РСФСР имени К. С. Станиславского премия, ежегодно присуждаема СМ РСФСР в области театрального искусства. Премия присуждалась в 1966 1991 годах за все виды сценической деятельности, а также за книги о театре … Википедия

Мелендес, Хулио — Хулио Мелендес Общая информация … Википедия

Модернизация танков Т-55 и Т-62 — Отечественные танки Т 55 и Т 62 состоят в вооруженных силах России, государств СНГ и армиях еще многих стран мира. В 1983 году на базе указанных машин созданы Т 55М, Т 55АМ и Т 62М результат глубокой модернизации соответствующих марок… … Энциклопедия техники

Источник

Технологии коллективно-творческой деятельности.

Кдт что это в школе. Смотреть фото Кдт что это в школе. Смотреть картинку Кдт что это в школе. Картинка про Кдт что это в школе. Фото Кдт что это в школе Светлана Концевая
Технологии коллективно-творческой деятельности.

Подготовила воспитатель Концевая Светлана Сергее вна

Кдт что это в школе. Смотреть фото Кдт что это в школе. Смотреть картинку Кдт что это в школе. Картинка про Кдт что это в школе. Фото Кдт что это в школе

Сейчас коллективная творческая деятельность переживает второе рождение их разнообразие, и периодичность позволяет детям и подросткам реализовывать свои интересы и потребности, развивать интеллектуальные и творческие способности, социальное творчество. Данная система предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел.

Кдт что это в школе. Смотреть фото Кдт что это в школе. Смотреть картинку Кдт что это в школе. Картинка про Кдт что это в школе. Фото Кдт что это в школе

· идея включения детей в улучшение окружающего мира;

· идея соучастия детей в творческом процессе;

· коллективно-деятельностный подход к работе: коллективное целеполагание, коллективная организация деятельности, коллективное творчество, эмоциональное насыщение жизни, организация соревновательности и игры в жизнедеятельности детей;

· личностный подход, одобрение социального роста детей;

Что же является надёжным результатом грамотного осуществления творческих дел независимо от их ориентации? Это позитивная активность детей и подростков, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства (не “нам сделали, устроили, провели”, а “мы сделали, решили, сделали”).

Выделяет несколько видов КТД по направленности деятельности:

Познавательные дела. Их цель – развитие у школьников познавательных интересов, заинтересованного отношения к таким сторонам жизни, которые недостаточно познаны, полны тайн, загадок, требуют своего раскрытия в коллективном поиске. Познавательные КТД обладают богатейшими возможностями для развития у школьников таких качеств личности как стремление к познанию непознанного, целеустремлённость, наблюдательность и любознательность, пытливость ума, творческое воображение, товарищеская заботливость, душевная щедрость.Можно рекомендовать несколько интересных познавательных КТД: вечер веселых задач, вечер – путешествие, вечер разгаданных и неразгаданных тайн, город весёлых мастеров, устный журнал, пресс-бой, турнир знатоков, пресс-конференция.

Трудовые дела. Цель трудовых КТД – обогатить знание ребят об окружающем мире, выработать убеждения, что труд – основной источник радостной жизни, воспитать стремление вносить свой вклад в улучшение действительности, а так же привычку реально, бескорыстно, на деле заботиться о близких и далёких людях, работать самостоятельно и творчески. В трудовых КТД воспитанники и их старшие друзья осуществляют заботу через труд – творчество. Примерами трудовых КТД могут быть трудовая атака, трудовой десант, почта, трудовой рейд, сюрприз, подарок далёким друзьям.

Кдт что это в школе. Смотреть фото Кдт что это в школе. Смотреть картинку Кдт что это в школе. Картинка про Кдт что это в школе. Фото Кдт что это в школе

Художественные дела позволяют целенаправленно развивать художественно-эстетические вкусы детей и взрослых, пробуждают желание испробовать себя в творчестве, воспитывают восприимчивость и отзывчивость, благородство души.Можно рекомендовать следующие КТД: кольцовка песен, концерт – молния, концерт – ромашка, эстафета любимых занятий, литературно-художественные конкурсы, кукольный театр.

Спортивные дела развивают у воспитанников гражданское отношение к спортивно – оздоровительной стороне жизни, к себе как здоровым и закалённым гражданам общества, готовым к труду и обороне.Можно рекомендовать следующие КТД: бой неуловимых, веселая спортакиада, космонавты и метеоры, спартакиада народных игр. Спортивные КТД помогают выработать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость и настойчивость, смелость и мужество, коллективизм, дисциплинированность.

коллективное творчество;

— единое дело и добровольное участие в нём;

— свобода выбора форм деятельности;

— содружество взрослых и детей;

— развитие коллектива под влиянием творчески одарённых лидеров.

Виды коллективных творческих дел.

• Трудовые КТД (пример: “Трудовой десант”)

• Интеллектуальные КТД (пример: “Брейн-ринг”)

• Художественные КТД (пример: художественно-эстетическое творчество)

• Спортивные КТД (пример: “Спартакиада”)

• Экологические КТД (пример: забота о живом мире природы)

Коллективное творческое дело – КТД – коллективный поиск, планирование и творческая реализация поставленной цели.

Коллективное – потому, что это товарищеское, межличностное общение воспитателей и воспитанников.

В технологии коллективно-творческой деятельности такие понятия, как общая забота, коллективная радость, доставляемая взаимными сюрпризами, разведка дел и друзей, совет дела, общие сборы и «огоньки», коллективное планирование, подготовка, осуществление, обсуждение и оценка сделанного, являются основными слагаемыми, определяющими последовательность совместных действий педагогов и воспитанников. Непременным условием успешности коллективных творческих дел является прохождение тесно взаимосвязанных стадий.

Кдт что это в школе. Смотреть фото Кдт что это в школе. Смотреть картинку Кдт что это в школе. Картинка про Кдт что это в школе. Фото Кдт что это в школе

Подготовка мероприятия (КТД) предполагает на своем завершающем этапе строгое распределение ролей на период его осуществления (кто за что отвечает, что делает каждый, определение места и времени его проведения. Само же проведение мероприятия связано уже с четвертой стадией. Она предполагает, в свою очередь,три этапа: начало, основную часть и окончание.

Начало мероприятия как организационный момент должно вызвать определенный психологический настрой воспитанников. В качестве средств здесь могут выступать песня, вступительное слово педагога или ведущего, музыка и др.

Основная часть мероприятия отдается осуществлению запланированной предметной деятельности, объем которой должен соответствовать возрасту воспитанников и поставленным задачам. Применительно к этой части не может быть никаких других регламентаций и ограничений.

Я также уделяю большое внимание работе с родителями. Стараютс вовлечь родителей в совместный творческий процесс, ведь в семье, объединённой совместными творческими интересами, намного больше взаимопонимания и согласия. Кроме того, активное вовлечение родителей в образовательный и воспитательный процесс ведёт к повышению эффективности данного процесса. Многие педагоги привлекают родителей к совместным поездкам в театры, на концерты, экскурсии, конкурсы, к созданию концертных костюмов для утренников. В работе с родителями я используют такие формы работы,как: индивидуальная беседа, родительское собрание, открытое занятие, особое место занимает работа в творческой мастерской «Семейной гостиной», где родители совместно с детьми занимаются различными видами совместного творчества (создание макетов, гербариев постановка мини театров и т. д.)

В процессе общей работы происходит и взаимодействие людей разных возрастов. Во время планирования и организации коллективного творческого дела (КДТ) взрослые и дети приобретают большой организаторский опыт, каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взяться за реализацию определенного этапа (КДТ).

Кдт что это в школе. Смотреть фото Кдт что это в школе. Смотреть картинку Кдт что это в школе. Картинка про Кдт что это в школе. Фото Кдт что это в школе

Коллективные работы.

Кдт что это в школе. Смотреть фото Кдт что это в школе. Смотреть картинку Кдт что это в школе. Картинка про Кдт что это в школе. Фото Кдт что это в школе Кдт что это в школе. Смотреть фото Кдт что это в школе. Смотреть картинку Кдт что это в школе. Картинка про Кдт что это в школе. Фото Кдт что это в школе Кдт что это в школе. Смотреть фото Кдт что это в школе. Смотреть картинку Кдт что это в школе. Картинка про Кдт что это в школе. Фото Кдт что это в школе Кдт что это в школе. Смотреть фото Кдт что это в школе. Смотреть картинку Кдт что это в школе. Картинка про Кдт что это в школе. Фото Кдт что это в школе Кдт что это в школе. Смотреть фото Кдт что это в школе. Смотреть картинку Кдт что это в школе. Картинка про Кдт что это в школе. Фото Кдт что это в школе

Работа в малых группах.

Кдт что это в школе. Смотреть фото Кдт что это в школе. Смотреть картинку Кдт что это в школе. Картинка про Кдт что это в школе. Фото Кдт что это в школе Кдт что это в школе. Смотреть фото Кдт что это в школе. Смотреть картинку Кдт что это в школе. Картинка про Кдт что это в школе. Фото Кдт что это в школе Кдт что это в школе. Смотреть фото Кдт что это в школе. Смотреть картинку Кдт что это в школе. Картинка про Кдт что это в школе. Фото Кдт что это в школе

2. Волков И. П. Учим творчеству. —М. : Педагогика, 1998. — 237 с.

3. Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективноетворчество дошкольников: Учебное пособие. — М. : Педагогическое общество России, 2005. — 128 с.

4. Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства [Изоматериал]: альбом. Ч. 2. 2-й год обучения. — М. : Мозаика–синтез, 1997.

5. Яковлев Д. Е. Дополнительное образование детей. Словарь-справочник. — М. : АРКТИ, 2002. — 112 с.

Образовательный потенциал художественно-творческой деятельности дошкольников Алейникова Н. М. Детский сад 11 Лысьва Пермский край «Образовательный потенциал художественно-творческой деятельности дошкольников» Дошкольное.

Конспект коллективно-творческого дела с использованием ИКТ «Подарок другу» для детей старшей группы (5–6 лет) Интеграция образовательных областей: • «Познавательное развитие», • «Художественно-эстетическое развитие», • «Социально-коммуникативное.

Кружковая работа по художественно-творческой деятельности «Фантазия» Направление работы: художественно-эстетическое, трудовое Цель: Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку.

Необходимость совместной деятельности родителей и детей в продуктивной творческой деятельности для развития самостоятельности На этапе завершения этапа дошкольного образования целевыми ориентирами, определенными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики.

Организация художественно-творческой деятельности в ДОУ ОРГАНИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ Супонева Светлана Николаевна старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.

План работы творческой группы «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности» Участники: педагоги старшего дошкольного возраста ДОУ города и района. Цель: создание условий для повышения профессионального уровня,.

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение подхода к личности ребенка. Прежде.

Развитие творческой свободы личности средствами музыкально-ритмической деятельности РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ СВОБОДЫ ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Современное российское образование и педагогика характеризуются.

Кдт что это в школе. Смотреть фото Кдт что это в школе. Смотреть картинку Кдт что это в школе. Картинка про Кдт что это в школе. Фото Кдт что это в школеСреда организованной музыкально-творческой деятельности в ДОО Среда организованной музыкально-творческой деятельности в ДОО. Данная среда создается на музыкальных занятиях, которые проводит музыкальный.

Конспект логопедического занятия во 2 классе по теме: «Изложение по коллективно составленному плану «Гость» Тема: Изложение по коллективно составленному плану «Гость»Цели: • Формировать умение воспроизводить текст в определенной последовательности;.

Источник

Алгоритм организации и проведения КДТ

Кдт что это в школе. Смотреть фото Кдт что это в школе. Смотреть картинку Кдт что это в школе. Картинка про Кдт что это в школе. Фото Кдт что это в школе Кдт что это в школе. Смотреть фото Кдт что это в школе. Смотреть картинку Кдт что это в школе. Картинка про Кдт что это в школе. Фото Кдт что это в школе Кдт что это в школе. Смотреть фото Кдт что это в школе. Смотреть картинку Кдт что это в школе. Картинка про Кдт что это в школе. Фото Кдт что это в школе Кдт что это в школе. Смотреть фото Кдт что это в школе. Смотреть картинку Кдт что это в школе. Картинка про Кдт что это в школе. Фото Кдт что это в школе

Кдт что это в школе. Смотреть фото Кдт что это в школе. Смотреть картинку Кдт что это в школе. Картинка про Кдт что это в школе. Фото Кдт что это в школе

Первая стадия – предварительная работа воспитателей. Определяется роль данного коллективного творческого дела в жизни коллектива, выдвигаются конкретные воспитательные задачи; намечаются варианты дела, которые будут предложены как возможные воспитанникам; строится перспектива возможного дела.

Вторая стадия – коллективное планирование КТД. Оно происходит на общем собрании коллектива. Составляется общий план жизни коллектива на очередной период. Третья стадия – коллективная подготовка дела. Совет дела уточняет план подготовки и проведения КТД, организует микрогруппы для подготовки добрых дел «по секрету». Подготовка мероприятия (КТД) предполагает на завершающем этапе строгое распределение ролей (кто за что отвечает, что делает каждый); определение места и времени его проведения. Само же проведение мероприятия связано уже с четвертой стадией. Она предполагает, в свою очередь, три этапа: начало, основную часть и окончание.

Пятая стадия в проведении КТД – коллективное подведение итогов. Это может быть общее собрание коллектива или сбор – «огонек», посвященный результатам данного дела. Во многих случаях после проведения мероприятия достаточно простого обмена мнениями: что получилось, а что не совсем, что учесть на будущее.

КТД не завершается подведением итогов. На шестой стадии, тесно сливающейся по времени и содержанию с предыдущей, определяются ближайшие перспективы, выполняются те решения, которые были приняты на общем собрании, вносятся изменения в чередующиеся творческие поручения микрогруппам и отдельным учащимся, задумывается и подготавливается новое коллективное творческое дело.

Коллективные творческие дела, в которых аккумулированы коллективные требования к личности, нельзя абсолютизировать, тем более уповать на них, как универсальное средство, когда коллектив еще не сформирован. Если большие мероприятия могут быть 3-4 раза в году, то ежедневно педагог проводит те или иные малые мероприятия, решают множество более или менее сложных педагогических задач, выражая в той или иной форме требования общества к личности.

Трудовые дела (атака трудовая, десант трудовой, подарок далеким друзьям, почта трудовая и т.д.). Цель трудовых дел – обогатить знания ребят об окружающем, выработать взгляды на труд как основной источник радостной жизни. Познавательные дела (вечер (сбор) веселых задач, вечер-путешествие, вечер разгаданных и неразгаданных тайн, город веселых мастеров, защита фантастических проектов, турнир-викторина, турник знатоков, устный журнал (альманах)). Суть – открытие мира на радость и пользу друг другу, близким и далеким людям.Художественные дела- развивать художественно-эстетические вкусы детей и взрослых; Спортивные дела (бой за аэродромы, бой неуловимых, веселая спартакиада). Важнейшая из воспитательных возможностей спортивных дел заключается в развитии у воспитанников гражданского отношения к спортивно-оздоровительной стороне жизни, к физической культуре, к себе как здоровым и закаленным гражданам общества. Организаторские дела (газета-«молния», живая газета, журнал-эстафета, день рождения коллектива и т.д.). Любое практическое дело – трудовое, познавательное, художественное, спортивное, общественно-политическое – становится коллективным и творческим только в живой совместной организаторской деятельности.

Классный руководитель призван координировать и направлять воспитательную работу учителей своего класса. Задача классного руководителя — обеспечить тесное сотрудничество с учителями своего класса, добиться единства требований и педагогических воздействий. Время от времени классный руководитель встречается с учи­телями своего класса, обсуждает выполнение единых требований, качество знаний и состояние дисциплины. Формы, виды работы педагога с родителями.

Практическая работа классного руководителя с родителями детей реализуется через коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Коллективные формы: родительское собрание, родительский комитет, педагогиче­ский лекторий, К индивидуальным формам относятся индивидуальные бесе­ды, индивидуальные консультации, письменные обращения, пе­дагогические поручения, посещение

Кдт что это в школе. Смотреть фото Кдт что это в школе. Смотреть картинку Кдт что это в школе. Картинка про Кдт что это в школе. Фото Кдт что это в школе

Чтобы крепить сотрудничество школы и семьи, педагоги це­ленаправленно разнообразят формы взаимодействия: организуют красивые встречи, проводят интервью, анкетирование семьи, практикумы и психологические тренинги, разрабатывают памятки для родителей, проводят семинары по обмену опытом семейного воспитания, коллективные обсуждения статей, приобщают к чте­нию популярной педагогической литературы.

Родительское собрание должно носить характер раздумий о воспитательном процессе и процессе становления и развития личности человека. Нелегко научить родителей по-настоящему интересоваться своими детьми как личностями.

Выявление некоторых психолого-педагогических правил взаимодействия учителей и способах установления контак­тов с семьей.

Первое правило. В основе работы школы и классного руково­дителя с семьей и общественностью должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение автори­тета родителей. Единственно правильная норма взаимоотношений учителей и родителей — это взаимное уважение. Второе правило. Доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение уровня их педагогической культуры и ак­тивности в воспитании. Третье правило. Педагогический такт, недопустимость неос­торожного вмешательства в жизнь семьи.

Одной из форм установления контактов является общение родителей и классных руководителей в процессе выполнения первыми педагогических поручении.

Ви­ды педагогических поручений:

Поручения, предполагающие активную воспитательную пози­цию, непосредственно работу с детьми (индивидуальную, груп­повую, коллективную): руководство кружком по интересам (или детским клубом, объединением по месту жительства, спортивной секцией, техническим кружком); индивидуальное шефство, на­ставничество и т.д.

Поручения, предполагающие оказание организационной помо­щи учителю, воспитателю: содействие в проведении экскурсий (обеспечение транспортом, путевками); в организации встреч с интересными людьми; в создании классной библиотеки, клуба любителей книги.

Поручения, предполагающие участие в развитии и укреплении материальной базы школы, в решении хозяйственных задач: уча­стие в оборудовании кабинетов, изготовлении оборудования, при­боров; помощь в ремонтных работах, в благоустройстве школы.

Названное далеко не исчерпывает всех видов общественной работы и поручений. Начать можно с обращения к родителям, чем бы они хотели заняться, и предложения ответить письменно на соответствующие вопросы (лучше это сделать на классном собрании).

Пед.общение – это общение между различными субъектами образовательного процесса, ориентированного на реализацию потенциальных возможностей ребенка, на его интеллектуальное, эмоц.-волевое развитие, личностный рост, на создание доброжелательной комфортной атмосферы. Особый вклад в теорию пед. общения внесли А.А. Леонтьев и В.Н. Кан-Калик.

Структура пед. общения: моделирование предстоящего общения (цель, содержание, место, время, пед средства, псих. вес, пристройка) коммуникативная атака (нач. этап общения, цель которого – захватить внимание аудитории: яркая инф-ия, эксперимент, оригинальная задача) управление общением, коррекция первоначального замысла (меняем темп, интонацию, вес) заключительный этап (выводы, итоги) анализ состоявшегося общения (что было удачно, что не очень; инд. или групповая рефлексия) Функции: информационная, эмоциональная, диагностическая, воспитывающая, развивающая, смена ролей.

Уровень пед. общения – это нестабильная, ситуативная характеристика, временная, неустойчивая. В течение общения уровень может несколько раз меняться.

уровень примитивного общения: общение-монолог, собеседник рассматривается как объект, инф-ия сообщается, но реакция на нее не учитывается

уровень конвенционального общения: собеседники поочередно выступают то в роли слушателей, то в роли рассказчиков. Есть смена ролей. уровень манипулятивного общения: собеседник рассматривается как противник, кот. надо победить. Средства манипуляции: подкуп, просьба, шантаж, угроза, лесть. уровень масок (или уровень стандартизированного общения). уровень игрового общения. уровень делового общения: общение опосредовано общим делом, кот. необходимо решить; внешне не выразительно, но для него характерно глубокое взаимопонимание. уровень духовного общения: собеседник воспринимается как носитель истины, т.е. каждое слово значимо. Стилем пед. общения является устойчивая, доминирующая характеристика общения, связанная с ценностями учителя и его проф. позиции, нравственными нормами. Существуют различные подходы к классификации стилей. Так, например, Кан-Калик выделил следующие стили общения:- общение-заигрывание- общение на основе дружеского расположения- общение на основе общих интересов- общение устрашение- общение на основе взаимных симпатий и антипатий и т.д.. Наиболее распространенной является след. типология стилей:авторитарный (императивный): вектор общения всегда направлен от учителя к ученику, либеральный (попустительский): учитель устраняется от управления общением, предоставляя возможность детям самим решать все вопросы, самоотреченный: уч-ки составляют весь смысл жизни учителя. Он отдает школе все свое время, все силы. В начальной школе такой стиль общения дает определенный положит. эффект, а именно: дети чувствуют себя защищенными, находятся в доброжелательной, комфортной атмосфере, о них заботятся и т.д. А в подростк. и старших классах такой стиль не принимается учениками: он тормозит развитие самостоятельности, активности, инициативы; подростков раздражает вмешательство в их личную жизнь, стремление решать их проблемы, назойливость, суетливость. Основные способы общения: беседа, диспуты, дебаты. Основные барьеры в общении: боязнь класса (необходимо переключение внимания на интерес к предстоящей работе, псих. настройка), негативная установка на основании прошлого опыта общения, физический барьер (стол, стул), но открытая позиция способствует атмосфере доверия соц. барьер – позиция сверху непонимание.

Термин «этика» (древнегр.-нрав, обучай) был введен ещё Аристотелем в 4 в.до н.р. как учение о нравственности, морали. Исторически понятие этика и проф. этика сложились давно, поэтому в наше время проф.этика конкретизировалась как медицинская, научная, пед. и др.

Возникновение проф.этики было обусловлено разделением труда, возникновением различных видов деятельности и профессий. Конкретные профессии основаны на конкретных моральных принципах, или проф.-нравственных нормативах. Напр., педагог на любви к ребенку и осознании ответственности за его воспитание.

Специфика проф.этики педагога заключается в следующем: объект труда- человек;

педагог всегда несет моральную ответственность за будущее человека; труд педагога психологически и организационно сложен; педагог- пример в нравственном воспитании личности, человек высоких моральных идеалов.

Любовь к детям, уважение и требовательность к ним, высокий профессионализм и научно-педагогическая подготовленность, умение найти эффективные воспитательные воздействия на личность и коллектив, справедливость, коммуникативность, высокий уровень внешней и внутренней культуры-вот основные особенности профессиональной этики педагога.

Педагогический такт — есть чувство разумной меры на основе соотнесения задач, условий и возможностей участников общения. Такт есть выбор и осуществление такой меры пед. воздействия, которая основана на отношении к личности ребенка как главной ценности; это тонкая грань между отдельными воздействиями, это естественность без фамильярности, искренность, без фальши, рекомендации и совет без навязчивости, серьезность без натянутости, юмор без насмешки, требовательность без придирки. Пед. такт есть одна из форм реализации пед. этики.

Анализ конфликтов учителей с учениками показывает, что одна из их причин- бестактность учителя, проявляющаяся в грубых замечаниях педагога относительно внешнего вида, ума, способностей юных собеседников.

Педагогу следует учитывать правила поведения в конфликтных ситуациях, которые могут помочь в перестройке создавшихся сложных условий целесообразно пед. замыслам.

Правило №1. Прежде всего, следует овладеть конфликтной ситуацией, а это значит разрядить обоюдную эмоциональную напряженность. Для этого нужно сохранять внешнее спокойствие и выдержку(мимика, жесты, поза).

Правило№2. Своим поведением повлиять на партнера. Снять эффективность помогает молчаливое рассмотрение лица соучастника конфликта, что даст возможность учителю сосредоточится, изучить его состояние.

Правило №3. Попытаться понять мотивы поведения собеседника. Включение мысленного анализа снижает эмоциональное возбуждение. Т.е. не пытайтесь сразу оценить поступок, стремитесь сначала выразить свое отношение к сложившейся ситуации.

Правило №4. Согласовывать цель. Необходимо как можно раньше осознать то, что объединяет с учеником, увидеть «общую точку отсчета» взаимодействия, продемонстрировать её, выходя на позицию «мы».

Правило №5. Закрепить свою позицию уверенностью в возможности продуктивного решения. И, наконец, по разрешению конфликта мысленно вернуться к нему, проанализировав причины его возникновения и возможности предотвращения.

Конфликт(лат.столкновение)- предельно обостренное противоречие, связанное с острым эмоциональным переживанием. Сущность конфликтной ситуации, заключается в том, что нравственные противоречия достигают такой степени остроты, когда предельно обнажаются и сталкиваются противоположные позиции, точки зрения, мотивы и убеждения.

К. можно разделить на внутренний(т.е. разлад с самим собой) и внешний(разлад с окружающими). К. бывают конструктивные(в результате конструктивного конфликта происходит положительное разрешение проблемы) и деструктивные(не разрешают проблему, а усугубляют её).

Практико-ориентированная классификация, в основе которой лежат условия и обстоятельства, провоцирующие конфликт: урок в незнакомом классе(первая встреча с классом), урок перед или после праздника, урок после физ-ры, «с кем сидеть», конфликты с одаренными детьми, с трудными детьми,с детьми учителей, борьба за лидерство(борьба статусов).

Знание факторов, провоцирующих конфликт, помогает предвидеть сложные ситуации и использовать технику снижения агрессивности и разрешения конфликта.

Способы разрешения конфликтов:

компромисс- это открытый или завуалированный разговор двух конфликтующих сторон, связанный с взаимными уступками. Компромисс целесообразно использовать:

б) если предмет компромисса находится в той же сфере деятельности, что и предмет конфликта;

в)если он основан на нормах профессиональной этики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *