Кдт что это в школе
Кдт что это в школе
Конференция доминиканских трудящихся
Конфедерация доминиканских трудящихся
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
контроль доставки товара
корректировка декларации на товары
комплекс детского творчества
кодовый датчик тележки
Полезное
Смотреть что такое «КДТ» в других словарях:
КДТ — Кировский областной драматический театр имени Сергея Мироновича Кирова Координаты 58.604639, 49.668194 … Википедия
КДТ — Конференция доминиканских трудящихся … Словарь сокращений русского языка
Камерный Драматический театр (Вологда) — Камерный Драматический театр г.Вологда Место нахождения Вологда Ленина 5 Основан 1 сентября 1999 Художественный руководитель Яков Рубин Сайт www.cultinfo.ru … Википедия
Кировский драматический театр — Кировский областной драматический театр Место нахождения г. Киров, ул. Московс … Википедия
Кировский драматический театр имени С. М. Кирова — Кировский областной драматический театр имени Сергея Мироновича Кирова Координаты 58.604639, 49.668194 … Википедия
Кировский драмтеатр — Кировский областной драматический театр имени Сергея Мироновича Кирова Координаты 58.604639, 49.668194 … Википедия
Кировский областной ордена Трудового Красного Знамени драматический театр им. С. М. Кирова — Кировский областной драматический театр имени Сергея Мироновича Кирова Координаты 58.604639, 49.668194 … Википедия
Государственная премия РСФСР имени К. С. Станиславского — Государственная премия РСФСР имени К. С. Станиславского премия, ежегодно присуждаема СМ РСФСР в области театрального искусства. Премия присуждалась в 1966 1991 годах за все виды сценической деятельности, а также за книги о театре … Википедия
Мелендес, Хулио — Хулио Мелендес Общая информация … Википедия
Модернизация танков Т-55 и Т-62 — Отечественные танки Т 55 и Т 62 состоят в вооруженных силах России, государств СНГ и армиях еще многих стран мира. В 1983 году на базе указанных машин созданы Т 55М, Т 55АМ и Т 62М результат глубокой модернизации соответствующих марок… … Энциклопедия техники
Технологии коллективно-творческой деятельности.
Светлана Концевая
Технологии коллективно-творческой деятельности.
Подготовила воспитатель Концевая Светлана Сергее вна
Сейчас коллективная творческая деятельность переживает второе рождение их разнообразие, и периодичность позволяет детям и подросткам реализовывать свои интересы и потребности, развивать интеллектуальные и творческие способности, социальное творчество. Данная система предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел.
· идея включения детей в улучшение окружающего мира;
· идея соучастия детей в творческом процессе;
· коллективно-деятельностный подход к работе: коллективное целеполагание, коллективная организация деятельности, коллективное творчество, эмоциональное насыщение жизни, организация соревновательности и игры в жизнедеятельности детей;
· личностный подход, одобрение социального роста детей;
Что же является надёжным результатом грамотного осуществления творческих дел независимо от их ориентации? Это позитивная активность детей и подростков, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства (не “нам сделали, устроили, провели”, а “мы сделали, решили, сделали”).
Выделяет несколько видов КТД по направленности деятельности:
Познавательные дела. Их цель – развитие у школьников познавательных интересов, заинтересованного отношения к таким сторонам жизни, которые недостаточно познаны, полны тайн, загадок, требуют своего раскрытия в коллективном поиске. Познавательные КТД обладают богатейшими возможностями для развития у школьников таких качеств личности как стремление к познанию непознанного, целеустремлённость, наблюдательность и любознательность, пытливость ума, творческое воображение, товарищеская заботливость, душевная щедрость.Можно рекомендовать несколько интересных познавательных КТД: вечер веселых задач, вечер – путешествие, вечер разгаданных и неразгаданных тайн, город весёлых мастеров, устный журнал, пресс-бой, турнир знатоков, пресс-конференция.
Трудовые дела. Цель трудовых КТД – обогатить знание ребят об окружающем мире, выработать убеждения, что труд – основной источник радостной жизни, воспитать стремление вносить свой вклад в улучшение действительности, а так же привычку реально, бескорыстно, на деле заботиться о близких и далёких людях, работать самостоятельно и творчески. В трудовых КТД воспитанники и их старшие друзья осуществляют заботу через труд – творчество. Примерами трудовых КТД могут быть трудовая атака, трудовой десант, почта, трудовой рейд, сюрприз, подарок далёким друзьям.
Художественные дела позволяют целенаправленно развивать художественно-эстетические вкусы детей и взрослых, пробуждают желание испробовать себя в творчестве, воспитывают восприимчивость и отзывчивость, благородство души.Можно рекомендовать следующие КТД: кольцовка песен, концерт – молния, концерт – ромашка, эстафета любимых занятий, литературно-художественные конкурсы, кукольный театр.
Спортивные дела развивают у воспитанников гражданское отношение к спортивно – оздоровительной стороне жизни, к себе как здоровым и закалённым гражданам общества, готовым к труду и обороне.Можно рекомендовать следующие КТД: бой неуловимых, веселая спортакиада, космонавты и метеоры, спартакиада народных игр. Спортивные КТД помогают выработать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость и настойчивость, смелость и мужество, коллективизм, дисциплинированность.
— коллективное творчество;
— единое дело и добровольное участие в нём;
— свобода выбора форм деятельности;
— содружество взрослых и детей;
— развитие коллектива под влиянием творчески одарённых лидеров.
Виды коллективных творческих дел.
• Трудовые КТД (пример: “Трудовой десант”)
• Интеллектуальные КТД (пример: “Брейн-ринг”)
• Художественные КТД (пример: художественно-эстетическое творчество)
• Спортивные КТД (пример: “Спартакиада”)
• Экологические КТД (пример: забота о живом мире природы)
Коллективное творческое дело – КТД – коллективный поиск, планирование и творческая реализация поставленной цели.
Коллективное – потому, что это товарищеское, межличностное общение воспитателей и воспитанников.
В технологии коллективно-творческой деятельности такие понятия, как общая забота, коллективная радость, доставляемая взаимными сюрпризами, разведка дел и друзей, совет дела, общие сборы и «огоньки», коллективное планирование, подготовка, осуществление, обсуждение и оценка сделанного, являются основными слагаемыми, определяющими последовательность совместных действий педагогов и воспитанников. Непременным условием успешности коллективных творческих дел является прохождение тесно взаимосвязанных стадий.
Подготовка мероприятия (КТД) предполагает на своем завершающем этапе строгое распределение ролей на период его осуществления (кто за что отвечает, что делает каждый, определение места и времени его проведения. Само же проведение мероприятия связано уже с четвертой стадией. Она предполагает, в свою очередь,три этапа: начало, основную часть и окончание.
Начало мероприятия как организационный момент должно вызвать определенный психологический настрой воспитанников. В качестве средств здесь могут выступать песня, вступительное слово педагога или ведущего, музыка и др.
Основная часть мероприятия отдается осуществлению запланированной предметной деятельности, объем которой должен соответствовать возрасту воспитанников и поставленным задачам. Применительно к этой части не может быть никаких других регламентаций и ограничений.
Я также уделяю большое внимание работе с родителями. Стараютс вовлечь родителей в совместный творческий процесс, ведь в семье, объединённой совместными творческими интересами, намного больше взаимопонимания и согласия. Кроме того, активное вовлечение родителей в образовательный и воспитательный процесс ведёт к повышению эффективности данного процесса. Многие педагоги привлекают родителей к совместным поездкам в театры, на концерты, экскурсии, конкурсы, к созданию концертных костюмов для утренников. В работе с родителями я используют такие формы работы,как: индивидуальная беседа, родительское собрание, открытое занятие, особое место занимает работа в творческой мастерской «Семейной гостиной», где родители совместно с детьми занимаются различными видами совместного творчества (создание макетов, гербариев постановка мини театров и т. д.)
В процессе общей работы происходит и взаимодействие людей разных возрастов. Во время планирования и организации коллективного творческого дела (КДТ) взрослые и дети приобретают большой организаторский опыт, каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взяться за реализацию определенного этапа (КДТ).
Коллективные работы.
Работа в малых группах.
2. Волков И. П. Учим творчеству. —М. : Педагогика, 1998. — 237 с.
3. Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективноетворчество дошкольников: Учебное пособие. — М. : Педагогическое общество России, 2005. — 128 с.
4. Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства [Изоматериал]: альбом. Ч. 2. 2-й год обучения. — М. : Мозаика–синтез, 1997.
5. Яковлев Д. Е. Дополнительное образование детей. Словарь-справочник. — М. : АРКТИ, 2002. — 112 с.
Образовательный потенциал художественно-творческой деятельности дошкольников Алейникова Н. М. Детский сад 11 Лысьва Пермский край «Образовательный потенциал художественно-творческой деятельности дошкольников» Дошкольное.
Конспект коллективно-творческого дела с использованием ИКТ «Подарок другу» для детей старшей группы (5–6 лет) Интеграция образовательных областей: • «Познавательное развитие», • «Художественно-эстетическое развитие», • «Социально-коммуникативное.
Кружковая работа по художественно-творческой деятельности «Фантазия» Направление работы: художественно-эстетическое, трудовое Цель: Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку.
Необходимость совместной деятельности родителей и детей в продуктивной творческой деятельности для развития самостоятельности На этапе завершения этапа дошкольного образования целевыми ориентирами, определенными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики.
Организация художественно-творческой деятельности в ДОУ ОРГАНИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ Супонева Светлана Николаевна старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.
План работы творческой группы «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности» Участники: педагоги старшего дошкольного возраста ДОУ города и района. Цель: создание условий для повышения профессионального уровня,.
Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение подхода к личности ребенка. Прежде.
Развитие творческой свободы личности средствами музыкально-ритмической деятельности РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ СВОБОДЫ ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Современное российское образование и педагогика характеризуются.
Среда организованной музыкально-творческой деятельности в ДОО Среда организованной музыкально-творческой деятельности в ДОО. Данная среда создается на музыкальных занятиях, которые проводит музыкальный.
Конспект логопедического занятия во 2 классе по теме: «Изложение по коллективно составленному плану «Гость» Тема: Изложение по коллективно составленному плану «Гость»Цели: • Формировать умение воспроизводить текст в определенной последовательности;.
Алгоритм организации и проведения КДТ
Первая стадия – предварительная работа воспитателей. Определяется роль данного коллективного творческого дела в жизни коллектива, выдвигаются конкретные воспитательные задачи; намечаются варианты дела, которые будут предложены как возможные воспитанникам; строится перспектива возможного дела.
Вторая стадия – коллективное планирование КТД. Оно происходит на общем собрании коллектива. Составляется общий план жизни коллектива на очередной период. Третья стадия – коллективная подготовка дела. Совет дела уточняет план подготовки и проведения КТД, организует микрогруппы для подготовки добрых дел «по секрету». Подготовка мероприятия (КТД) предполагает на завершающем этапе строгое распределение ролей (кто за что отвечает, что делает каждый); определение места и времени его проведения. Само же проведение мероприятия связано уже с четвертой стадией. Она предполагает, в свою очередь, три этапа: начало, основную часть и окончание.
Пятая стадия в проведении КТД – коллективное подведение итогов. Это может быть общее собрание коллектива или сбор – «огонек», посвященный результатам данного дела. Во многих случаях после проведения мероприятия достаточно простого обмена мнениями: что получилось, а что не совсем, что учесть на будущее.
КТД не завершается подведением итогов. На шестой стадии, тесно сливающейся по времени и содержанию с предыдущей, определяются ближайшие перспективы, выполняются те решения, которые были приняты на общем собрании, вносятся изменения в чередующиеся творческие поручения микрогруппам и отдельным учащимся, задумывается и подготавливается новое коллективное творческое дело.
Коллективные творческие дела, в которых аккумулированы коллективные требования к личности, нельзя абсолютизировать, тем более уповать на них, как универсальное средство, когда коллектив еще не сформирован. Если большие мероприятия могут быть 3-4 раза в году, то ежедневно педагог проводит те или иные малые мероприятия, решают множество более или менее сложных педагогических задач, выражая в той или иной форме требования общества к личности.
Трудовые дела (атака трудовая, десант трудовой, подарок далеким друзьям, почта трудовая и т.д.). Цель трудовых дел – обогатить знания ребят об окружающем, выработать взгляды на труд как основной источник радостной жизни. Познавательные дела (вечер (сбор) веселых задач, вечер-путешествие, вечер разгаданных и неразгаданных тайн, город веселых мастеров, защита фантастических проектов, турнир-викторина, турник знатоков, устный журнал (альманах)). Суть – открытие мира на радость и пользу друг другу, близким и далеким людям.Художественные дела- развивать художественно-эстетические вкусы детей и взрослых; Спортивные дела (бой за аэродромы, бой неуловимых, веселая спартакиада). Важнейшая из воспитательных возможностей спортивных дел заключается в развитии у воспитанников гражданского отношения к спортивно-оздоровительной стороне жизни, к физической культуре, к себе как здоровым и закаленным гражданам общества. Организаторские дела (газета-«молния», живая газета, журнал-эстафета, день рождения коллектива и т.д.). Любое практическое дело – трудовое, познавательное, художественное, спортивное, общественно-политическое – становится коллективным и творческим только в живой совместной организаторской деятельности.
Классный руководитель призван координировать и направлять воспитательную работу учителей своего класса. Задача классного руководителя — обеспечить тесное сотрудничество с учителями своего класса, добиться единства требований и педагогических воздействий. Время от времени классный руководитель встречается с учителями своего класса, обсуждает выполнение единых требований, качество знаний и состояние дисциплины. Формы, виды работы педагога с родителями.
Практическая работа классного руководителя с родителями детей реализуется через коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Коллективные формы: родительское собрание, родительский комитет, педагогический лекторий, К индивидуальным формам относятся индивидуальные беседы, индивидуальные консультации, письменные обращения, педагогические поручения, посещение
Чтобы крепить сотрудничество школы и семьи, педагоги целенаправленно разнообразят формы взаимодействия: организуют красивые встречи, проводят интервью, анкетирование семьи, практикумы и психологические тренинги, разрабатывают памятки для родителей, проводят семинары по обмену опытом семейного воспитания, коллективные обсуждения статей, приобщают к чтению популярной педагогической литературы.
Родительское собрание должно носить характер раздумий о воспитательном процессе и процессе становления и развития личности человека. Нелегко научить родителей по-настоящему интересоваться своими детьми как личностями.
Выявление некоторых психолого-педагогических правил взаимодействия учителей и способах установления контактов с семьей.
Первое правило. В основе работы школы и классного руководителя с семьей и общественностью должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Единственно правильная норма взаимоотношений учителей и родителей — это взаимное уважение. Второе правило. Доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании. Третье правило. Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи.
Одной из форм установления контактов является общение родителей и классных руководителей в процессе выполнения первыми педагогических поручении.
Виды педагогических поручений:
Поручения, предполагающие активную воспитательную позицию, непосредственно работу с детьми (индивидуальную, групповую, коллективную): руководство кружком по интересам (или детским клубом, объединением по месту жительства, спортивной секцией, техническим кружком); индивидуальное шефство, наставничество и т.д.
Поручения, предполагающие оказание организационной помощи учителю, воспитателю: содействие в проведении экскурсий (обеспечение транспортом, путевками); в организации встреч с интересными людьми; в создании классной библиотеки, клуба любителей книги.
Поручения, предполагающие участие в развитии и укреплении материальной базы школы, в решении хозяйственных задач: участие в оборудовании кабинетов, изготовлении оборудования, приборов; помощь в ремонтных работах, в благоустройстве школы.
Названное далеко не исчерпывает всех видов общественной работы и поручений. Начать можно с обращения к родителям, чем бы они хотели заняться, и предложения ответить письменно на соответствующие вопросы (лучше это сделать на классном собрании).
Пед.общение – это общение между различными субъектами образовательного процесса, ориентированного на реализацию потенциальных возможностей ребенка, на его интеллектуальное, эмоц.-волевое развитие, личностный рост, на создание доброжелательной комфортной атмосферы. Особый вклад в теорию пед. общения внесли А.А. Леонтьев и В.Н. Кан-Калик.
Структура пед. общения: моделирование предстоящего общения (цель, содержание, место, время, пед средства, псих. вес, пристройка) коммуникативная атака (нач. этап общения, цель которого – захватить внимание аудитории: яркая инф-ия, эксперимент, оригинальная задача) управление общением, коррекция первоначального замысла (меняем темп, интонацию, вес) заключительный этап (выводы, итоги) анализ состоявшегося общения (что было удачно, что не очень; инд. или групповая рефлексия) Функции: информационная, эмоциональная, диагностическая, воспитывающая, развивающая, смена ролей.
Уровень пед. общения – это нестабильная, ситуативная характеристика, временная, неустойчивая. В течение общения уровень может несколько раз меняться.
уровень примитивного общения: общение-монолог, собеседник рассматривается как объект, инф-ия сообщается, но реакция на нее не учитывается
уровень конвенционального общения: собеседники поочередно выступают то в роли слушателей, то в роли рассказчиков. Есть смена ролей. уровень манипулятивного общения: собеседник рассматривается как противник, кот. надо победить. Средства манипуляции: подкуп, просьба, шантаж, угроза, лесть. уровень масок (или уровень стандартизированного общения). уровень игрового общения. уровень делового общения: общение опосредовано общим делом, кот. необходимо решить; внешне не выразительно, но для него характерно глубокое взаимопонимание. уровень духовного общения: собеседник воспринимается как носитель истины, т.е. каждое слово значимо. Стилем пед. общения является устойчивая, доминирующая характеристика общения, связанная с ценностями учителя и его проф. позиции, нравственными нормами. Существуют различные подходы к классификации стилей. Так, например, Кан-Калик выделил следующие стили общения:- общение-заигрывание- общение на основе дружеского расположения- общение на основе общих интересов- общение устрашение- общение на основе взаимных симпатий и антипатий и т.д.. Наиболее распространенной является след. типология стилей:авторитарный (императивный): вектор общения всегда направлен от учителя к ученику, либеральный (попустительский): учитель устраняется от управления общением, предоставляя возможность детям самим решать все вопросы, самоотреченный: уч-ки составляют весь смысл жизни учителя. Он отдает школе все свое время, все силы. В начальной школе такой стиль общения дает определенный положит. эффект, а именно: дети чувствуют себя защищенными, находятся в доброжелательной, комфортной атмосфере, о них заботятся и т.д. А в подростк. и старших классах такой стиль не принимается учениками: он тормозит развитие самостоятельности, активности, инициативы; подростков раздражает вмешательство в их личную жизнь, стремление решать их проблемы, назойливость, суетливость. Основные способы общения: беседа, диспуты, дебаты. Основные барьеры в общении: боязнь класса (необходимо переключение внимания на интерес к предстоящей работе, псих. настройка), негативная установка на основании прошлого опыта общения, физический барьер (стол, стул), но открытая позиция способствует атмосфере доверия соц. барьер – позиция сверху непонимание.
Термин «этика» (древнегр.-нрав, обучай) был введен ещё Аристотелем в 4 в.до н.р. как учение о нравственности, морали. Исторически понятие этика и проф. этика сложились давно, поэтому в наше время проф.этика конкретизировалась как медицинская, научная, пед. и др.
Возникновение проф.этики было обусловлено разделением труда, возникновением различных видов деятельности и профессий. Конкретные профессии основаны на конкретных моральных принципах, или проф.-нравственных нормативах. Напр., педагог на любви к ребенку и осознании ответственности за его воспитание.
Специфика проф.этики педагога заключается в следующем: объект труда- человек;
педагог всегда несет моральную ответственность за будущее человека; труд педагога психологически и организационно сложен; педагог- пример в нравственном воспитании личности, человек высоких моральных идеалов.
Любовь к детям, уважение и требовательность к ним, высокий профессионализм и научно-педагогическая подготовленность, умение найти эффективные воспитательные воздействия на личность и коллектив, справедливость, коммуникативность, высокий уровень внешней и внутренней культуры-вот основные особенности профессиональной этики педагога.
Педагогический такт — есть чувство разумной меры на основе соотнесения задач, условий и возможностей участников общения. Такт есть выбор и осуществление такой меры пед. воздействия, которая основана на отношении к личности ребенка как главной ценности; это тонкая грань между отдельными воздействиями, это естественность без фамильярности, искренность, без фальши, рекомендации и совет без навязчивости, серьезность без натянутости, юмор без насмешки, требовательность без придирки. Пед. такт есть одна из форм реализации пед. этики.
Анализ конфликтов учителей с учениками показывает, что одна из их причин- бестактность учителя, проявляющаяся в грубых замечаниях педагога относительно внешнего вида, ума, способностей юных собеседников.
Педагогу следует учитывать правила поведения в конфликтных ситуациях, которые могут помочь в перестройке создавшихся сложных условий целесообразно пед. замыслам.
Правило №1. Прежде всего, следует овладеть конфликтной ситуацией, а это значит разрядить обоюдную эмоциональную напряженность. Для этого нужно сохранять внешнее спокойствие и выдержку(мимика, жесты, поза).
Правило№2. Своим поведением повлиять на партнера. Снять эффективность помогает молчаливое рассмотрение лица соучастника конфликта, что даст возможность учителю сосредоточится, изучить его состояние.
Правило №3. Попытаться понять мотивы поведения собеседника. Включение мысленного анализа снижает эмоциональное возбуждение. Т.е. не пытайтесь сразу оценить поступок, стремитесь сначала выразить свое отношение к сложившейся ситуации.
Правило №4. Согласовывать цель. Необходимо как можно раньше осознать то, что объединяет с учеником, увидеть «общую точку отсчета» взаимодействия, продемонстрировать её, выходя на позицию «мы».
Правило №5. Закрепить свою позицию уверенностью в возможности продуктивного решения. И, наконец, по разрешению конфликта мысленно вернуться к нему, проанализировав причины его возникновения и возможности предотвращения.
Конфликт(лат.столкновение)- предельно обостренное противоречие, связанное с острым эмоциональным переживанием. Сущность конфликтной ситуации, заключается в том, что нравственные противоречия достигают такой степени остроты, когда предельно обнажаются и сталкиваются противоположные позиции, точки зрения, мотивы и убеждения.
К. можно разделить на внутренний(т.е. разлад с самим собой) и внешний(разлад с окружающими). К. бывают конструктивные(в результате конструктивного конфликта происходит положительное разрешение проблемы) и деструктивные(не разрешают проблему, а усугубляют её).
Практико-ориентированная классификация, в основе которой лежат условия и обстоятельства, провоцирующие конфликт: урок в незнакомом классе(первая встреча с классом), урок перед или после праздника, урок после физ-ры, «с кем сидеть», конфликты с одаренными детьми, с трудными детьми,с детьми учителей, борьба за лидерство(борьба статусов).
Знание факторов, провоцирующих конфликт, помогает предвидеть сложные ситуации и использовать технику снижения агрессивности и разрешения конфликта.
Способы разрешения конфликтов:
компромисс- это открытый или завуалированный разговор двух конфликтующих сторон, связанный с взаимными уступками. Компромисс целесообразно использовать:
б) если предмет компромисса находится в той же сфере деятельности, что и предмет конфликта;
в)если он основан на нормах профессиональной этики.