Кензели что это такое
10 фактов о новом фильме «Кензели»
Кинокомпания «Альфа Синема» завершила съемки полнометражного художественного фильма Федора Петрухина «Кензели», выход в прокат которого планируется в 2020 году. Редакция Moviestart собрала 10 самых интересных фактов об этой картине с необычным названием.
Факт 1. Кензель – оригинальная твердая стихотворная форма, созданная в 10-е гг. 20 века Игорем Северяниным. Представляет собой 15-стишие, обычно графически разделенное на 5-стишия, где 1-й стих повторяется как 8-й (центральный) и 15-й (заключительный), что создает «зеркальность» формы. В фильме «Кензели» прошлое переплетается с настоящим. Зрители смогут увидеть легендарное Избрание Короля поэтов 27 февраля 1918 года.
Факт 2. Главные интриги фильма: как в наше время становятся миллионерами; как и кто нами управляет, кроме нас самих; чем похожи и чем непохожи люди этого и прошлого века. Фильм «Кензели» о том, что мы часто не понимаем, что происходит с человеком даже с теми, кто рядом с нами. О том, что за внешним образом человека может скрываться непостигаемая глубина мыслей, событий и решений. О том, что только реальные поступки говорят о личности героя или героини. И так было 100 лет тому назад. И так происходит сейчас. Жизнь — игра! Иногда игра длиной в столетие. Играют судьбами, играют жизнями. Любовь — тоже не исключение.
Факт 3. Образ Игоря Северянина создавался по фотографиям. Поэта сыграл Олег Павлович. Грим актера занимал 2 часа. Если верить народным приметам, Олег Павлович должен стать, как минимум, миллиардером – столько людей, включая родственников, не узнавали его в гриме.
Факт 4. Удивительнее всего на площадке была неприметность и способность оставаться незамеченным у великого актера Александра Домогарова. Он исполнил две роли: честного и успешного бизнесмена, искренне любящего свою новую жену, и роль «чеховского» интеллигента как символа прошлой эпохи.
Факт 5. Фильм снимался в Москве и в Сочи. Красоты двух столиц, Государства и Олимпийской, по словам, авторов фильма, сами нарисованы выбранными локациями. Фильм снимался в красивых местах, которые воочию показывают прелесть прошлого и пронзительную яркость настоящего.
Факт 6. Ярче всего в съемочном процессе проявилась постановка сложных и переходных кадров. Когда работа операторов фактически заменяла собой целый цех цифровых эффектов. Также очаровательно смотрелась топовая сцена фильма с воссозданием событий 1918 года во время выборов короля поэтов.
Факт 7. Исполнительница главной роли Полина Соя-Аполлинария: «Я уверена, что наша картина понравится зрителям не только потому, что это первая экранизация связанная с жизнью великого Короля поэтов, но и вполне не обычная история современной жизни с ее оригинальным сюжетом и ловкими комбинациями, которые не всегда случаются сами собой, а благодаря тем людям, которые делают все незаметно и не просто так.
Наш фильм обязательно заинтересует молодежь. А кто, как не она любит поразмыслить над историй и ее повторениями на разных витках времени».
Факт 8. Тарас Добровольский: «Задумка Ф.Ф. Петрухина и Д.В. Димитриева была и есть не очень понятна. В этом что-то есть. Персонаж мне был понятен, а сюжет нет. У меня в голове перемещалось всё: История, Поэзия Игоря Северянина и мой герой Артём — мажор, мелодрама. Когда мне была поставлена задача написать музыку на два стихотворения Игоря Северянина и я попытался после этого все соединить, у меня голова встала в ступор. Прошел месяц после съемок, и, наконец, все пазлы начали вставать на свои места. Хочу сказать, что фильм получается бомбической, фантастмелодраматической историей. Просто машина времени!»
Факт 9. Олег Павлович: «Бытует мнение, что в жизни бывает случайность, на успех влияет удача, а причина провала — стечение обстоятельств. Нет! Все вокруг успеха имеет свою подоснову. Око, следящее за ходом событий, определяет направляющую линию. В фильме «Кензели» показана связь и повторение истории на очередном витке спирали времени. И, казалось бы, на первый взгляд зрителю предложена МЕЛОДРАМА и достаточно простая история отношений, НО нет. В нашей светлой красивой и динамичной истории есть победители и побежденные. Есть плата за все, в том числе за успех и грехи».
Факт 10. Фильм уверенными шагами идет по этапу ПОСТПРОДАКШН и будет готов к концу второй декады декабря этого года.
Дмитрий МАЛЬЦЕВ: «Фильм называется «Кензели», действие происходит в нашем времени…»
Кинооператор, член правления Гильдии кинооператоров СК России, Дмитрий Мальцев рассказал о новой картине кинокомпании «Альфа-синема» под загадочным названием «Кензели».
– Мы слышали, что только что закончились съемки нового фильма с очень необычным названием? Расскажите, о чем этот фильм.
– Многого я, к сожалению, вам рассказать не могу, по понятным причинам.
Для меня это история о падении женщины, которая поддается мирским соблазнам и, в итоге, «гибнет в пучине страстей». Фильм называется «Кензели», действие происходит в нашем времени, но все герои при этом являются участниками исторических событий Серебряного века, куда действие иногда переносится вместе с героями.
– «Кензели»… Это ведь, кажется, стихотворный ритм, который придумал Игорь Северянин, правильно? Фильм как-то связан с личностью поэта?
– Да, абсолютно верно! Скажу больше: Игорь Северянин является одним из персонажей исторической части фильма и тоже имеет альтер-эго в современности. Кажется, в Гонконге… Или на Мальте, не помню.. (улыбается)
– Ну хорошо, будем ждать фильм на экранах. А что вам запомнилось из съемочного процесса?
– Мне удалось собрать свою команду, поэтому атмосфера на площадке была замечательной, свободной и очень творческой. Режиссер и продюсеры фильма, что случается не часто, были готовы на любые художественные эксперименты, тем более, что в контексте авторского кино это вполне уместно. Например, мы использовали хрустальные подвески от старинной люстры, которые мой второй оператор купил на барахолке, чтобы получить интересные блики и отражения, и многое другое.
– Неужели все еще можно достоверно воссоздать на экране исторические события? Вы говорите, что действие фильма время от времени переносится в начало XX века?
– Историческое кино всегда было трудоемким и затратным во всех смыслах. Конечно, со временем остается все меньше аутентичных костюмов, предметов быта, интерьеров, — то есть чем дальше мы отстоим во времени, тем более серьезные ресурсы необходимо задействовать. И финансовые, разумеется, в первую очередь.
– Но ведь даже в исторических костюмах снимаются современные люди, носители современного русского языка, современного сознания? Это заметно?
– Вы правы. Но мы сознательно идем на такое допущение.
Точно такой же подход был, кстати, и в «Иуде», моем предыдущем фильме, где библейские персонажи, в частности за счет речи, становятся живыми людьми, чьи мысли и поступки понятны современному человеку. Мы же не снимаем документальное кино, а художественно интерпретируем вероятную действительность.
– Интерьеры «Кензели» снимали в павильоне?
– Нет, в этот раз нам удалось выбрать интересные интерьеры. Конечно, возможности студии шире, но мы старались найти места с уникальной атмосферой, особым воздухом, ощущением времени, истории, — этого очень непросто добиться в условиях студийной съемки, потому что приходится имитировать правду.
Согласитесь, если стулу больше 100 лет, это чувствуется, потому что вещью пользовался человек, происходил энергетический обмен, — и время осталось в структуре дерева. Ради такой подлинности стоит пожертвовать удобствами киносъемочного павильона.
– Вас что-нибудь расстраивало на съемках?
– Да. К сожалению, мы вошли в съемочный период с недоработанным сценарием. Это большая ошибка, потому что есть риск, что в шаткой конструкции неожиданно второстепенная линия может проступить ярче, чем было задумано, а опорные персонажи вдруг окажутся недосказанными, плоскими. Сейчас картина на завершающем этапе монтажа. Думаю, что в этот раз очень многое зависит именно от него.
– Расскажите немного о фильме «Иуда», который вы упомянули? Он как будто стоит особняком в вашей фильмографии.
– Да, это был очень интересный проект с точки зрения становления. В тот период я очень много работал, главным образом в комедийном жанре, вплоть до момента, когда почувствовал, что это уже совсем не смешно. Работа грозила превратиться в рутину, внутренний ресурс был почти полностью израсходован, накопилась эмоциональная усталость, воображение не работало. Сценарий «Иуды» — совершенно другая история. Драматический фильм-притча, библейские персонажи, уникальная натура, амбициозные планы режиссера превратить миф в рассказ о живых людях, которые мыслят, чувствуют, изъясняются на доступном нам языке. Для меня этот фильм стал возможностью сменить обстановку, работая в другом, непривычном жанре.
– Как вы добивались правдоподобия истории?
– В сознании зрителя историческое кино часто ассоциируется с древностью, со стариной. Однако для героев истории это современность; их жизнь — это ослепительное солнце, яркие краски, живые, настоящие, полноцветные костюмы. Отдельное спасибо хочется сказать Наталье Дзюбенко за прекрасные костюмы, в которых в хорошо читалась фактура материала, звучал цвет.
– С чего вообще начинается работа оператора над фильмом?
– Конечно, с вдумчивого чтения сценария. Естественно, что в первую очередь человека привлекают истории, созвучные его собственному опыту. Но я стараюсь не делать поспешных выводов. Нужно прожить со сценарием некоторое время, чтобы сценарий «осел» в тебе. Далее нужно придумать некий ход, прием, сформулировать для себя принцип, который бы стал основой для построения всей картины в целом с операторской точки зрения. Только при таком подходе у любого сценария есть шанс стать полноценной картиной. Очень важно найти общий язык с режиссером, особенно если фильм посвящен человеческим взаимоотношениям. В прочем, прокатное коммерческое кино, наверное, возможно снимать, добросовестно выполняя свою работу. И полноценное, искреннее общение в таком случае не является обязательным условием для качества фильма.
– Говорят, что современные цифровые технологии позволяют огромный объем работы оставлять на пост-продакшн, не только цвет, контраст, но даже кадрирование. Как вы к этому относитесь?
– Видите ли, реалии кинопроизводства сейчас таковы, что стадия пост-продакшн может отстоять во времени от съемочного периода на несколько лет, — и оператор-постановщик может даже не принять участие, скажем, в цветокоррекции. Поэтому я стараюсь делать основной объем на площадке, оставляя на потом лишь незначительные нюансы. Возможности кадрирования на посте надо учитывать на съемке. Я стараюсь располагать актеров, предметы и выбирать ракурсы так, чтобы произвольное кадрирование было невозможно. Единственное исключение, пожалуй, однокадровые сцены. Они требуют тщательной проработки, потому что непрерывное развитие. Это временной отрезок, который невозможно разделить на части, как невозможно поставить жизнь на паузу.
– Вы часто используете такой прием? В «Кензели»? В Иуде? Такой прием способствует погружению в картину?
– Безусловно, это замечательный прием, потому что он объединяет время условного мира и время мира реального. Как метод погружения это всегда работает прекрасно. Но для творческой группой это всегда непростая задача, потому что требует четкой координации, абсолютного взаимопонимания и, главное, желания добиться хорошего результата. Относительно сложная хореография однокадровых сцен должна быть подчинена общему внутреннему ритму, на который всем нужно настроиться. Это, естественно, требует времени, которого, как правило, не хватает. Формула «время-деньги» очень хорошо работает в контексте кинопроизводства. Собственно, именно поэтому такие сцены редки и всегда высоко ценятся кинематографистами.
– Получается, что, если одним кадром снять сцену не получилось, то что-то доснимается уже для монтажа?
– Да, абсолютно верно. Я сторонник того, чтобы кадров было необходимое количество, — и все несли бы часть смысловой нагрузки сцены. Слава Богу, режиссеры, с которыми я работаю, придерживаются того же мнения. Это позволяет, во-первых, снимать меньше и лучше, а во-вторых, избежать большого количества монтажных «склеек», которые не дают зрителю раствориться во времени и пространстве истории, потому что каждый такой переход напоминает ему о том, что это кино. Хороший монтаж всегда незаметен.
– Какие фильмы будут снимать через 5 лет?
– Мне кажется, что в ближайшие 5 лет мы придем к тому, что будет не хватать простых историй о людях, рассказанных качественным, внятным киноязыком.
Потому что зритель неизбежно устанет от все возрастающего темпа подачи информации, от аттракциона, от калейдоскопа событий. Тот же самый воображаемый маятник качнется в обратную сторону, и востребованными окажутся камерные истории о человеческих взаимоотношениях, истории, развивающиеся сами в себе, в темпе рассказа.
– Что бы вы могли посоветовать молодым кинематографистам?
– Пожалуй, больше общаться, наблюдать, быть благодарными за события и знакомства, которые преподносит жизнь, делиться друг с другом историями. Замечательное свойство нашей профессии в том, что все строится на желании узнать и поделиться знанием с окружающими.
Беседовал Анзер СИЗОВ
Источник – сайт сетевого СМИ artmoskovia.ru.
Вы можете оказать поддержку нашему СМИ, пожертвовав произвольную сумму денежных средств по предложенной ссылке или воспользоваться QR-кодом. Оператор пожертвований – сервис CloudTips (от Тинькофф и CloudPayments).
С уважением и благодарностью, главный редактор Ольга Неснова.
У бизнесмена по имени Владимир есть все: денежное состояние, собственное предприятие, производящее новейшие технологии, и красавица жена Екатерина. Однажды в его семейной жизни происходят необычайные события. Владимир с супругой мистическим образом попадают в прошлое и становятся очевидцами того, как разворачивались события среди интеллигенции начала XX века и как развивались отношения между поэтом Игорем Северяниным и эстонкой Фелиссой Круут. Прошлое и настоящее начинают тесно переплетаться. В наше время Екатерина неожиданно встречает Степана – молодого и подающего большие надежды музыканта. Она начинает понимать, насколько ее личная жизнь из XXI века похожа на жизнь Фелиссы Круут в двадцатом столетии. Отвергнутый Владимир не может смириться с тем, что на его глазах от него все больше отдаляется жена, и решает любым способом прекратить отношения влюбленной пары.
Но главное, всем героям фильма предстоит понять много истин из настоящего и прошлого: например, кто становится миллионером в наше время и кому на самом деле принадлежит власть в этом мире, а также в чем разница между нами и людьми из прошлого века.
Картина повествует о том, как люди зачастую совершенно не понимают даже самых близких и родных людей. Потому что за каждым человеком скрывается целая история, свои уникальные мысли и решения. Однако не стоит забывать, что порой поступки людей говорят о них намного больше, чем их образ. И люди были такими всегда, что при Игоре Северянине, что при бизнесмене Владимире. И даже спустя сто лет истории любви могут повторяться с удивительной точностью.
Название картины – отсылка к стихотворной форме, которая была создана в начале XX века. Ее автором считается Игорь Северянин. В «кензели» прослеживается повторяемость на протяжении всего стихотворения: то же мы видим и в фильме, где прошлое и настоящее переплетаются причудливым образом.
Чтобы воссоздать образ поэта Игоря Северянина, создатели фильма изучали его фотографии. Роль досталась Олегу Янькову. На его грим требовалась около двух часов.
На съемочной площадке самым незаметным актером постоянно оказывался Александр Домогаров, который, несмотря на то что исполнил сразу две совершенно разные роли и постоянно был задействован в кадре, не привлекал к себе лишнего внимания.
Съемки фильма проходили в двух городах – Сочи и Москве.
Благодаря усердной творческой работе операторов многие кадры были сняты таким образом, что к ним не нужно было применять цифровые технологии и эффекты.
Режиссер картины Федор Петрухин является учеником Ролана Быкова.
Игорь Северянин – известный русский поэт Серебряного века, один из основателей направления «эгофутуризм». В 1918 году был избран «королем поэтов» в Москве. Данный эпизод его жизни отражен в фильме.
Несмотря на то, что Фелисса Круут была единственной официальной женой Игоря Северянина, она оказалась далеко не единственной дамой сердца известного поэта. Она долго терпела неверность мужа, пока в 1935 году не выгнала мужа из дома к его очередной любовнице.
Актер Олег Яньков, исполнивший роль Игоря Северянина, выступил также продюсером фильма.
Влиятельный бизнесмен Владимир обладает предприятиями по разработке и продаже технологий, позволяющих видеть скрытое. Вокруг него и его молодой супруги Екатерины разворачиваются события, уносящие их в прошлое. Они становятся свидетелями любовного треугольника Фелиссы Круут 20-х — 30-х годах XIX века. В настоящем Екатерина встречает молодого музыканта Степана и ее реальная любовная жизнь становится отражением жизни Фелиссы Круут в прошлом. Владимир, не в силах наблюдать со стороны и смириться с неверностью жены, пытается помешать этим отношениям.
Что-то стало с ней, или это просто любовь наизнанку. Даже самые дорогие кристаллы не стоят кристально чистой любви.
Трейлер к фильму «Кензели».
Кинокомпания: «Альфа Синема»
Режиссёр: Фёдор Петрухин
Продюсер: Олег Яньков
Показать полностью.
Оператор: Дмитрий Мальцев
Композитор: Леонид Каминер
В ролях: Александр Домогаров, Полина Соя, Сергей Кемпо, Олег Павлович, Екатерина Маликова, Константин Соловьёв, Бибигуль Суюншалина, Тарас Добровольский, Юлия Беретта, Галина Атаманова и др.
Закрытый предварительный показ фильма состоится 9 февраля 2020 года.
С Днём Рождения нашу героиню х\ф КЕНЗЕЛИ Валерию Охотницкую. Здоровья и успешных картин. ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Добрый день, друзья!
Представляем фестивальный план (примерно 50 фестивалей Мира и России) х\ф «КЕНЗЕЛИ» Автора сценария и режиссера Ф.Петрухина. В ролях: А.Домогаров, П.Соя, С.Кемпо, Ю Беретта, М. Негин, Б. Суюншалина и др.