Керамика что это кратко

Керамика

Керамика что это кратко. Смотреть фото Керамика что это кратко. Смотреть картинку Керамика что это кратко. Картинка про Керамика что это кратко. Фото Керамика что это кратко

Керамика что это кратко. Смотреть фото Керамика что это кратко. Смотреть картинку Керамика что это кратко. Картинка про Керамика что это кратко. Фото Керамика что это кратко

Керамика что это кратко. Смотреть фото Керамика что это кратко. Смотреть картинку Керамика что это кратко. Картинка про Керамика что это кратко. Фото Керамика что это кратко

Керамика что это кратко. Смотреть фото Керамика что это кратко. Смотреть картинку Керамика что это кратко. Картинка про Керамика что это кратко. Фото Керамика что это кратко

Керамика что это кратко. Смотреть фото Керамика что это кратко. Смотреть картинку Керамика что это кратко. Картинка про Керамика что это кратко. Фото Керамика что это кратко

Керамика (др.-греч. κέραμος — глина) — изделия из неорганических материалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением. [1]

В узком смысле слово керамика обозначает глину, прошедшую обжиг.

Самая ранняя керамика использовалась как посуда из глины или из смесей её с другими материалами. В настоящее время керамика применяется как индустриальный материал (машиностроение, приборостроение, авиационная промышленность и др.), как строительный материал, художественный, как материал, широко используемый в медицине, науке. В XX столетии новые керамические материалы были созданы для использования в полупроводниковой индустрии и др. областях.

Содержание

Виды керамики

В зависимости от строения различают тонкую керамику (черепок [2] стекловидный или мелкозернистый) и грубую (черепок крупнозернистый). Основные виды тонкой керамики — фарфор, полуфарфор, фаянс, майолика. Основной вид грубой керамики — гончарная керамика. кроме того различают керамику карбидную, боридную, силицидную и пр.

Фарфор имеет плотный спекшийся черепок белого цвета (иногда с голубоватым оттенком) с низким водопоглощением (до 0,2 %), при постукивании издает высокий мелодичный звук, в тонких слоях может просвечивать. Глазурь не покрывает край борта или основание изделия из фарфора. Сырье для фарфора — каолин, песок, полевой шпат и другие добавки.

Фаянс имеет пористый белый черепок с желтоватым оттенком, пористость черепка 9 — 12 %. Из-за высокой пористости изделия из фаянса полностью покрываются бесцветной глазурью невысокой термостойкости. Фаянс применяется для производства столовой посуды повседневного использования. Сырье для производства фаянса — беложгущиеся глины с добавлением мела и кварцевого песка.

Полуфарфор по свойствам занимает промежуточное положение между фарфором и фаянсом, черепок белый, водопоглощение 3 — 5 %, используется в производстве посуды.

Майолика имеет пористый черепок, водопоглощение около 15 %, изделия имеют гладкую поверхность, блеск, малую толщину стенок, покрываются цветными глазурями и могут иметь декоративные рельефные украшения. Для изготовления майолики применяется литьё. Сырье — беложгущиеся глины (фаянсовая майолика) или красножгущиеся глины (гончарная майолика), плавни, мел, кварцевый песок.

Гончарная керамика имеет черепок красно-коричневого цвета (используются красножгущиеся глины), большой пористости, водопоглощение до 18 %. Изделия могут покрываться бесцветными глазурями, расписываются цветными глиняными красками — ангобами

История

Первоначально керамика формовалась вручную. Изобретение гончарного круга в третьем тысячелетии до нашей эры (поздний энеолит — ранний бронзовый век) позволило значительно ускорить и упростить процесс формовки изделия. В доколумбовых культурах Америки индейская керамика изготавливалась без гончарного круга вплоть до прихода европейцев.

Отдельные виды керамики формировались постепенно по мере совершенствования производственных процессов, в зависимости от свойств сырья и получаемых условий обработки.

Древнейшие виды керамики — это разнообразные сосуды, а также пряслица, ткацкие грузики и другие предметы. Эта бытовая керамика разными способами облагораживалась — наносился рельеф штамповкой, прочерчиванием, налепными элементами. Сосуды получали разную окраску в зависимости от способа обжига. Их могли лощить, окрашивать или разрисовывать орнаментом, покрывать ангобом, глянцеватым слоем (греческая керамика и римские Terra sigillata [4] ), цветной глазурью («Гафнеркерамика» Ренессанса).

К концу XVI века в Европе появилась майолика (в зависимости от происхождения, также часто называется фаянсом). Обладая пористым черепком из содержащей железо и известь, но при этом белой фаянсовой массы, она была покрыта двумя глазурями: непрозрачной, с высоким содержанием олова, и прозрачной блестящей свинцовой глазурью.

Декор писали на майолике по сырой глазури, прежде чем обжечь изделие при температуре порядка 1000 °C. Краски для росписи брались того же химического состава, что и глазурь, однако их существенной частью были окислы металлов, которые выдерживали большую температуру (так называемые огнеупорные краски — синяя, зеленая, жёлтая и фиолетовая). Начиная с XVIII века стали применять так называемые муфельные краски, которые наносились на уже обожжённую глазурь. Они используются и для росписи фарфора.

В XVI веке в Германии распространилось производство каменной керамической посуды. Белый (например, в Зигбурге) или окрашенный (например, в Ререне), весьма плотный черепок состоял из глины, смешанной с полевым шпатом и другими веществами. После обжига при температуре 1200—1280 °C каменная керамика становилась твердой и практически не пористой. В Голландии производили красную каменную керамику по образцу Китайской керамики, и ту же особенность обнаруживает керамика Бёттгера.

Каменная керамика также изготовлялась Веджвудом в Англии. Тонкий фаянс как особый сорт керамики с белым пористым черепком, покрытым белой же глазурью, появился в Англии в первой половине XVIII века. Фаянс в зависимости от крепости черепка делится на мягкий тонкий фаянс с высоким содержанием извести, средний — с более низким ее содержанием и твердый — совсем без извести. Этот последний по составу и крепости черепка часто напоминает каменную керамику или фарфор.

Источник

керамика

Полезное

Смотреть что такое «керамика» в других словарях:

Керамика — (греч. keramike гончарное искусство, от keramos глина), изделия и материалы из глин или их смесей с различными неорганическими соединениями, закреплённые специальным обжигом. Основными технологическими видами керамики являются терракота,… … Художественная энциклопедия

Керамика — – изделия и материалы, получаемые спеканием глин и их смесей с минеральными добавками, а также оксидов и других неорганических соединений. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Керамика –… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

керамика — и, ж. 1. Гончарное искусство и производство. БАС 1. 2. собир. Гончарные изделия. Русская керамика. БАС 1. ♦ КерАмики, керАмик мн. Он преимущественно расписывает керамики. 6. 11. 1879. М.Антокольский В.В. Стасову. Нужно еще упомянуть выставку… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Керамика — Керамика. Птица. Музей исламского искусства. Каир. КЕРАМИКА (греческое keramike гончарное искусство, от keramos глина), изделия и материалы, получаемые спеканием глин и их смесей с минеральными добавками, а также оксидов металлов и других… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

КЕРАМИКА — КЕРАМИКА, в искусстве и технике предмет, изготовленный из неорганических соединений, которые формуют в мягком состоянии и затем подвергают нагреву в печи для придания им твердости. Фаянс это пористая керамика, изготовляемая из каолина, комовой… … Научно-технический энциклопедический словарь

керамика — майолика, терракота, фарфор, фаянс Словарь русских синонимов. керамика сущ., кол во синонимов: 18 • биск (3) • гжель … Словарь синонимов

Керамика — (собственно Керамевтика; от греч. слова keramoV=кирпич) производство посуды и других предметов домашнего обихода илистроительного назначения из различных сортов глины как таких, которые,будучи вылеплены, только высушиваются в обыкновенной… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

КЕРАМИКА — (греческое keramike гончарное искусство, от keramos глина), изделия и материалы, получаемые спеканием глин и их смесей с минеральными добавками, а также оксидов металлов и других неорганических соединений (карбидов, боридов, нитридов, силицидов и … Современная энциклопедия

КЕРАМИКА — (греч. keramike гончарное искусство от keramos глина), изделия и материалы, полученные спеканием глин и их смесей с минеральными добавками, а также оксидов металлов и других неорганических соединений (карбидов, боридов, нитридов, силицидов и др.) … Большой Энциклопедический словарь

КЕРАМИКА — КЕРАМИКА, керамики, мн. нет, жен. (греч. keramike) (спец.). 1. собир. Глиняные изделия. Отдел керамики в музее. Книга о персидской керамике. 2. Гончарное производство. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

КЕРАМИКА — КЕРАМИКА, и, жен. 1. собир. Изделия из обожжённой глины, глиняных смесей. Художественная к. 2. Гончарное искусство. Заниматься керамикой. | прил. керамический, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Источник

Общие сведения о керамике

Керамика является одним из древнейших материалов, используемых для изготовления посуды и других изделий. Она обладает рядом положительных свойств: прочностью, термостойкостью, экологической и химической безопасностью, изделия из нее обладают высоким эстетическим потенциалом, это и определяет ее широкое использование.

Керамика — это изделия из глины (или глинистых веществ) с минеральными добавками или без них, полученные путем формования и последующего обжига. Для улучшения потребительских эстетических свойств керамику покрывают глазурью.

Материалы, используемые в производстве керамики, принято подразделять на пластичные материалы: глины (полиминеральные горные породы, состоящие из каолинитов, соды, окислов кремния, полевого шпата, железа и др.); каолин (мономинеральная порода, состоящая из каолинита); отощающие материалы — снижают усадку при сушке и обжиге: кварцевый песок, глинозем, бой фарфора и фаянса, шамот; плавни — снижают температуру спекания и создают стекловидную фазу (полевой шпат и пегматит); материалы для глазури.

В качестве факторов, формирующих потребительские свойства и качество керамических бытовых товаров, выделяют те же, что и для стеклоизделий: вид керамики, способ формования и вид декорирования.

В зависимости от строения различают тонкую керамику (черепок стекловидный или мелкозернистый) и грубую (черепок крупнозернистый). Основными видами тонкой керамики являются: фарфор, полуфарфор, фаянс, майолика, а грубой — гончарная керамика.

Фарфор — имеет плотный спекшийся черепок белого цвета (иногда с голубоватым оттенком) с низким водопоглощением (до 0,2%), при ударе издает высокий мелодичный звук, в тонких слоях может просвечивать. В виду парного обжига изделий край борта или основание изделия не покрыто глазурью.

Различают твердый и мягкий фарфор. Твердый фарфор применяют для производства столовой и чайно-кофейной посуды повседневного использования. Мягкий фарфор может быть: бисквитный (не покрыт глазурью, используется для выработки художественно-декоративных изделий), костяной (в состав вводится костная мука, по внешним признакам напоминает белый мрамор, характеризуется высокой белизной и прозрачностью, используется для производства чайно-кофейной посуды праздничного ассортимента), полевошпатовый («тонкостенный», по свойствам и назначению схож с костяным, но его белому цвету присущ голубоватый оттенок); низкотемпературный («фриттовый» — термостойкий, механически прочный, обычно его покрывают цветными глазурями, за рубежом один из основных видов керамики для производства повседневной посуды).

Сырьем для производства фарфора служат каолин, песок, полевой шпат и другие добавки.

Полуфарфор по свойствам занимает промежуточное положение между фарфором и фаянсом, черепок его белый, водопоглощение — 3

5%, используется в производстве посуды хозяйственного назначения.

Фаянс имеет белый черепок с желтоватым оттенком, пористость черепка — 9-12%. Ввиду высокой пористости изделия из фаянса полностью покрываются бесцветной глазурью. Глазурь имеет невысокую термостойкость, поэтому данный вид керамики находит применение в производстве столовой посуды повседневного использования. Вырабатывают его из беложгущихся глин с добавлением мела и кварцевого песка.

Майолика имеет пористый черепок (водопоглощение около 15%), изделия имеют гладкую поверхность, высокий блеск, малую толщину стенок (что определено способом формования — литьем), покрывают их цветными глазурями, они могут иметь декоративные рельефные украшения. Для производства майолики применяют беложгущиеся глины (фаянсовая майолика) или красножгущиеся глины (гончарная майолика), плавни, мел, кварцевый песок.

Гончарная керамика — черепок имеет красно-коричневый цвет (используются красножгущиеся глины), большую пористость (водопоглощение до 18%). Изделия могут покрываться бесцветными глазурями, расписываются цветными глиняными красками — ангобами. Ассортимент представлен кухонной и хозяйственной посудой (горшки для жаркого, крынки для молока) и декоративными изделиями.

Процесс производства керамических бытовых товаров в упрощенном виде можно представить следующими этапами: подготовка сырьевых материалов; получение керамической массы; формование изделий; сушка и правка; обжиг; глазурование; декорирование.

Основными способами формования керамических изделий являются: метод пластического формования; литье, полусухое прессование.

При формовании изделий пластическим способом используют керамическую массу влажностью 22-24%, формирование производится на станках-автоматах или полуавтоматах. При этом способе керамическую массу помещают на дно формы и раскатывают шаблоном, в зазоре между формой и шаблоном образуется изделие. Используют данный способ при получении изделий из твердого фарфора, фаянса, гончарной керамики.

Способ литья предполагает применение керамической массы (шликера) влажностью 32-36% (сметанообразная консистенция), которая заливается в пористые гипсовые или поливинилхлоридные формы. Используют данный способ для выработки изделий из мягкого фарфора (кроме фриттового), твердого фарфора (изделия сложной формы), майолики.

Для плоских изделий несложной формы используют способ полусухого прессования. Керамическая масса при этом имеет остаточную влажность 2-3%, прессование проводят в металлических формах. Применяют данный способ при выработке изделий из фаянса, полуфарфора, низкотемпературного фарфора. Преимуществами данного способа являются увеличение скорости выработки и сокращение затрат энергоносителей (исключаются процессы сушки и правки), но используют его для ограниченного числа видов изделий: тарелки мелкие, блюдца и т. п.

Окончательно керамика образуется в процессе обжига. Различают два вида обжига: утельный и политой. Утельный обжиг предшествует глазурованию, при этом формируется черепок, устойчивый к размоканию. Политой обжиг проводят после глазурования с целью формирование структуры глазури.

При декорировании керамических бытовых товаров применяется ряд способов: живопись, украшения в виде полос, трафарет, шелкография, деколь. К специфическим видам декорирования керамических бытовых товаров можно отнести следующие:

• крытье — покрытие поверхности изделия красками (различают сплошное; частичное; с прочисткой; с прочисткой и дорисовкой; нисходящее и восходящее) с помощью аэрографа, трафарета, специальных шаблонов;

• штамп — мелкий однокрасочный поверхностный рисунок, наносимый красками и препаратами золота с помощью резиновых штампов или лент; обычно его применяют в сочетании с другими видами украшений;

• печать — контурный рисунок, образованный точками, черточками, штрихами (краска с печати переносится на изделие, либо вначале на папиросную бумагу, а затем на изделие); рисунки однокрасочные, могут быть надглазурными и подглазурными, дополняться живописью (с дорисовкой), трафаретом;

• фото по керамике — применяется для декоративных (подарочных) изделий;

• украшения декоративными глазурями: цветными, потечными, кристаллическими, матовыми, кружевными, люстровыми, кракле.

• рельефно-вырезные украшения: ажурный борт, вырезной край, рельефный борт (и их комбинации); декоративные рельефы;

• дополнительные украшения красками и препаратом золота: промазка — сплошное покрытие элемента изделия; пестрение — частичная зарисовка (мазок), подчеркивающая отдельные элементы изделия.

Все рисунки по характеру расположения на изделии подразделяются на бортовые; сплошные; букетом (до трех лепков); раскидные с большим букетом; медальон (рисунок, находящийся в обрамлении в виде круга, овала, многоугольника); арабеска (узкий бортовой орнаментальный рисунок).

Украшения бывают надглазурными и подглазурными. Большинство видов поверхностных пленочных украшений подлежат обжигу.

Источник

История появления и развития керамики и ее присутствие в интерьере

Достаточно часто при виде глиняной посуды можно услышать вопрос: «Это керамика или фарфор?». Сам вопрос обусловлен достаточно сложной классификацией керамики, как материала, хотя в буквальном смысле любое изделие из обожженной глины можно назвать керамикой. Разные виды материалов отличаются друг от друга по составу, физическим свойствам, области применения и технологии производства. Керамика, как ремесло, упоминается в старинных летописях, поэтому можно сделать заключение, что человек научился работать с глиной еще много тысяч лет назад.

Слово «керамика» произошло от греческого «керамос», то есть глина. Керамикой называют и гончарное искусство, однако более популярным определением служит то, где она значится, как материал, в состав которого входит глина и некоторые минеральные или неорганические добавки.

Такой материал получается под воздействием высокой температуры. «Керамика» в узком смысле означает глину, прошедшую обжиг. Для получения керамики может использоваться не только природное сырье, но и синтетические материалы, в число которых входят карбиды, оксиды, нитриды, силициды и бориды металлов. В некоторых случаях материалы называют по примесям. Например, стеатитовая керамика, корундовая керамика, титановая керамика.

Из глины, прошедшей термическую обработку, изготавливают предметы быта, кухонную посуду или элементы декора. В процессе обжига материал меняет свой цвет и становится прочным. Месторождения глины с различным химическим составом можно встретить по всему миру. Некоторые виды глины без предварительной подготовки подходят для изготовления керамики.

Керамика что это кратко. Смотреть фото Керамика что это кратко. Смотреть картинку Керамика что это кратко. Картинка про Керамика что это кратко. Фото Керамика что это кратко

Добавление примесей продиктовано свойствами того изделия, которое требуется получить. Например, могут добавлять кварц или полевой шпат в качестве наполнителя или веществ для увеличения пластичности. Именно за счет разного рода сырья в изготовлении керамики появляется несколько направлений.

Виды керамики

Классификация керамики достаточно сложная, так как существует несколько параметров, по которым можно отличить один материал от другого. Например, по своему строению керамика подразделяется на тонкую и грубую или керамику мелкозернистую и крупнозернистую. К тонкой керамике относят такие глиняные изделия, как фарфор, полуфарфор, майолику, фаянс и каменную керамику. Гончарная керамика – распространенный вид грубой керамики. Сюда же следует отнести алюмооксидную, нитридную и циркониевую керамику.

Фарфор

Для многих фарфор ассоциируется с белой посудой, причем белизна символизирует чистоту и достаток в доме. Изготовление фарфора требует уникальных навыков. Изделия получаются тонкими, просвечивающимися, однако при этом – достаточно прочными. Они имеют белый цвет, а иногда обладают голубоватым оттенком. Фарфоровые изделия издают при постукивании высокий звонкий звук.

Сырьем для фарфора служит песок, каолин и полевой шпат. После обжига материал не имеет пор, поэтому обладает низким (до 0,2%) водопоглащением. Обжигается фарфор при температуре 1300 градусов, в результате чего он покрывается прозрачной глазурью. Ослепительная белизна глазури обусловлена тем, что обжиг выжигает практически все краски. Роспись керамики выполняется поверх глазури.

Принято различать столовый фарфор и костяной фарфор. Столовый используется при изготовлении посуды, так как он является более стойким к внешним повреждениям.

Фаянс

Фаянс, как один из видов керамики, часто путают с фарфором. Свое название материал заимствовал от города Фаэнца, считавшегося некогда центром производства итальянской керамики. Фаянс отличается пористостью, поэтому он обязательно покрывается прочной глазурью.

Обжигают глину при температуре от 900 до 1200 градусов. Сырье изначально имеет серый цвет, но по мере обжига начинает светлеть. Фаянсовыми изделиями славится Португалия, так как на ее территории есть массовые залежи необходимой глины. Из такой глины изготавливают посуду повседневного использования.

Терракота обладает схожими свойствами, но именно из-за своей белизны фаянс стал более популярным. Кроме того, на него можно наносить декор, используя при этом цветные глазури и различные текстурные компоненты. Глина содержит примеси мела и кварцевого песка.

Шамот

Шамот считается особым видом керамики. Ее еще называют каменной керамикой. Она обжигается при температуре 1200 градусов и благодаря своему минеральному составу отличается повышенной прочностью. Шамот также покрывают глазурью, но только высокотемпературной. При повышенной температуре глазурь дает разные оттенки и текстуры.

Но при этом шамот достаточно ограничен в декорировании по сравнению с керамикой, покрытой низкотемпературной глазурью. Каменная керамика чаще всего применяется в условиях резкого перепада температур. Она подойдет для облицовки печей и каминов, служит материалом отделки морозильных камер или духовок.

Керамика что это кратко. Смотреть фото Керамика что это кратко. Смотреть картинку Керамика что это кратко. Картинка про Керамика что это кратко. Фото Керамика что это кратко

Майолика

Майолика изготавливается из заранее обожженной глины. Обычно в качестве сырья используются отходы фаянса. Можно сказать, что майолика (мальорка) – это целое направление, характеризующееся использованием расписной глазури. В такой технике изготавливают наличники, панно, изразцы и скульптуры.

В классификации по области применения различают:

История возникновения керамики

Многие ученые-историки сходятся во мнении, что керамика может являться первым искусственным материалом, созданным человеком. Это означает, что история керамики уходит в глубокую древность. Более ранним искусством является, пожалуй, лозоплетение. Самый древний керамический предмет, дошедший до нашего времени, датируется 29 – 25 тыс. лет до н.э. Данный временной период соответствует эпохе верхнего палеолита и расцвету граветтской культуры. Речь идет о керамической статуэтке Вестоницкой Венеры, которая ныне хранится в Моравском музее Чешского города Брно.

В 1993 году в провинции Цзянси (КНР) были обнаружены горшки, слепленные ориентировочно 19-20 тысяч лет назад. Это говорит о том, что керамика, как искусство, развивалась в нескольких очагах одновременно и независимо. В пещере Юйчаньянь были найдены черепки от остроконечного сосуда. Их возраст составляет около 18000 лет.

Керамика что это кратко. Смотреть фото Керамика что это кратко. Смотреть картинку Керамика что это кратко. Картинка про Керамика что это кратко. Фото Керамика что это краткоПримерно в то же время керамика начала распространяться и в Восточной Азии. В Японии изделия из керамики соответствуют периоду расцвета культуры Дзёмон. Произведения восточноазиатских мастеров отличаются своим дизайном. Они имеют округлые формы, рельефную поверхность и желобчатые оттиски. В Китае керамика стала популярной в 8-6 вв до н.э. В основном она встречается в центрах земледелия, то есть, в провинциях Сянь­жень­дун, Пэн­то­ушань, Пэй­ли­ган, Лао­гу­ань­тай. Тонкие стенки сосудов характерны именно для китайской керамики. Также до наших дней дошло множество сосудов на полых поддонах, с «ушками». Все они были расписными.

На территории России также были обнаружены керамические черепки. Главным источником является археологический памятник усть-каренгской культуры в Забайкалье. Но керамика была развита и на Дальнем Востоке (Сибирский неолит). Среднее Поволжье (Ракушечный яр) и Ростовская область (Елшанская культура) освоили глину в 7 веке до нашей эры.

Изначально керамические изделия изготавливались полностью вручную. Лишь около 5000 лет назад появился гончарный круг. Это позволило повысить производительность труда и облегчило задачу ремесленника. В Американских племенах о гончарном круге узнали только после прихода европейцев на континент. Со временем стали появляться новые виды материалов, совершенствовались производственные процессы, изменялись условия обработки.

Дошедшие до нас экземпляры древнейшей керамики представлены посудой, сосудами, пряслицами и ткацкими грузиками. Бытовую керамику издревле старались облагородить. С этой целью наносился рельеф при помощи нелепливания элементов, штамповки или прочерчивания. Окрас сосудов был естественным. Глина меняла цвет в зависимости от температуры обжига. В эпоху Ренессанса керамику покрывали цветной глазурью.

Майолика появилась в Европе только к концу 16 века. Черепки майолики отличались прочностью и пористостью, поэтому покрывались двумя глазурями. Сначала шло покрытие непрозрачной глазурью, содержащей олово, а затем прозрачной глазурью с добавлением свинца. Декорировали майолику по сырой глазури. В состав красок входили окислы металлов, но химический состав должен быть близок к составу глазури. Со временем европейцы научились делать высокотемпературные краски (синюю, желтую, зеленую и фиолетовую). Только с 18 века начали применять муфельные краски, которые можно было наносить на глазурь после ее обжига.

Каменная керамика начала распространяться в Германии. Период зарождения ее производства приходится на 16 век. В Зигбурге производилась белая керамика, а в Ререне – окрашенная. Но уже в начале 17 века в указанных городах производство керамики пришлось свернуть из-за шведской оккупации. Города в период тридцатилетней войны оказались практически разрушенными. При создании каменной керамики глину смешивали с полевым шпатом и обжигали при температуре 1200 градусов. В итоге получались достаточно прочные черепки без пор.

Тонкий фаянс появился в Англии. Материал покрывался белой глазурью. Англичане с 18 века умели изготавливать фаянс разной прочности, так называемый мягкий фаянс делался из глины с примесью извести. Чем меньше было извести, тем прочнее получались черепки. Фаянс полностью без извести по своим свойствам напоминает фарфор.

История в России

Керамика что это кратко. Смотреть фото Керамика что это кратко. Смотреть картинку Керамика что это кратко. Картинка про Керамика что это кратко. Фото Керамика что это краткоОдной из отраслей древнерусского гончарства считалось изготовление поливной посуды. Остатки такой посуды находят на раскопках городищ. В сельских местностях она встречается гораздо реже. Больше всего находок инвентаря в виде поливной керамики 10 – 11 веков приходится на территорию южнорусских городов (Чернигов, Киев, Вышгород). В производстве керамики задействовали одноярусные и двухъярусные гончарные горны. Немалое влияние на искусство оказало Византийское веяние.

При раскопках близ Софийского собора были найдены блюда, имеющие окрас и характерный венчик, однако природа происхождения без сомнения признана русской. Данные находки свидетельствуют о том, что русские мастера, используя местное сырье, подражали византийским гончарам. Тем не менее, подобное подражание прослеживается только в изделиях 10-11 века. Более поздние находки выполнены в традициях классической круговой керамики.

Поливная посуда была найдена и в Новгороде. Она отличается пятнистой поливой с чередованием коричневого, зеленого и желтого цвета. К такой посуде относятся горшки и сосуды. Пятнистая полива оставалась популярной вплоть до 16-17 веков. Но традиции поливы не утратились, и доказательством тому служат материалы, добытые в Москве и Подмосковье.

До 14 века в Пскове обладала определенной популярностью муравленная черепица. Ею покрывали крыши православных храмов. Вероятнее всего, от нее пошли облицовочные плитки и изразцы. В наши дни памятники глазированной керамики можно встретить на территории Псково-Печерского Свято-Успенского монастыря. Из нее сделаны древние надгробия священников, а также галереи, вмурованные в стены. Псковская керамика отличается не только физическими свойствами, но и формами.

Знаменитая гжель представляет собой отдельно развивающееся направление. Впервые о гжели, как об искусстве, сказано в Духовной грамоте Ивана Калиты (1328 год), однако раскопки доказывают, что местное население занималось гончарным делом еще с 11 века.

Керамика в интерьере

Практичность керамики позволяет мастеру воплотить в реальность любые его фантазии. Благодаря тому, что изделия подлежат декорированию, керамику часто применяют в качестве оформления интерьера помещений. Богатство цветов позволяет использовать керамические элементы декора не только в ванной комнате или на кухне, но и в спальне, гостиной, в рабочем кабинете.

Декоративное панно

В интерьер любой комнаты внесет разнообразие декоративное керамическое панно, которое может передать всю гамму цветов и фактур, задать определенный цветовой акцент или подчеркнуть выразительность того или иного интерьера. Панно содержит в себе сюжетное изображение в полный размер, представляет собой монолитную картину или мозаику. Сверху глина после росписи покрывается дополнительным слоем глазури, что придает ей характерный глянец.

Панно для ванной комнаты может быть расписано в морской тематике. Привлекательно смотрятся водопады, морские пейзажи или обитатели водоемов. Панно для кухни обычно отличаются обилием натюрмортов. Художник-керамист на заказ может изготовить панно в гостиную комнату с репродукциями известных картин или портретов.

Керамика что это кратко. Смотреть фото Керамика что это кратко. Смотреть картинку Керамика что это кратко. Картинка про Керамика что это кратко. Фото Керамика что это кратко

Оригинальная фурнитура

Изготовление мебельной фурнитуры из керамики считается дизайнерским трендом, поэтому данное направление интенсивно развивается в настоящее время. Если, к примеру, гарнитур выполнен в стиле аристократической классики или французского прованса, то идеально будут смотреться ручки, петли и замки с причудливым орнаментом.

Фурнитура должна быть износостойкой, поэтому изготовление силовых конструкций – достаточно трудоемкое занятие. Ручки же можно выполнить в любом стиле. Классикой считается керамика, имитирующая состаренный металл. Для стиля поп-арт гармонично подходит цветная фурнитура, а для стиля модерн – строгие геометрические фигуры и правильные тела серебристого цвета.

Аксессуары

К керамическим аксессуарам относятся чаши, сосуды, амфоры, различные скульптуры и статуэтки. Ими обычно наполняют дизайн жилого помещения, подчеркивая то или иное направление. Гостиную комнату, оформленную по восточным мотивам, можно украсить расписными вазами.

Статуэтки более близки к индийской культуре. Из них изготавливают абажуры и прочие электрические приборы. Керамические тарелки становятся настенным украшением, но это не закономерность и здесь готовых решений быть не может. Все зависит от полета фантазии керамиста и дизайнера.

Рамы для зеркал

Инкрустация зеркал – еще одна из областей применения керамики в интерьере. Для больших зеркал идеально подходят массивные керамические окантовки и вставки. Маленькие зеркала украшаются мозаикой. Прихожую можно украсить зеркалами в оправах ручной работы в виде галереи.

Напольные покрытия

Керамической плиткой можно выложить любую поверхность, в том числе, напольную. Особой популярностью пользуется плитка «под ламинат» с текстурой и расцветкой известного материала. Комнату с нейтральным оформлением стен и потолка украсит яркий пол с контрастными расцветками. Современные технологии росписи позволяют изготавливать плитку 3D. Такие керамические ковры визуально увеличивают пространство комнаты.

Облицовка мебели

Облицовка мебели – несколько иное направление, нежели керамическая фурнитура. Здесь керамикой облицовываются внешние и внутренние панели. Декорировать можно кухонный стол, столешницы кухонного гарнитура, дверцы шкафов.

Отделка лестниц и фронтонов каминов

Уже давно камин в комнате является частью интерьера. Отделка керамикой позволяет создать в комнате атмосферу уюта и тепла. При желании можно использовать расписные изразцы. Они выдерживают перепады температур и не теряют своей цветовой гаммы. Отделка лестниц керамикой – достаточно новое направление. С помощью керамической плитки можно создавать целые трехмерные галереи.

Для большинства опытных художников-керамистов создание текстуры и цветового оттенка не является невыполнимой задачей, поэтому в современном интерьере все чаще стали применять керамику. Ее нельзя назвать доступным и дешевым материалом, однако в практичности и долговечности ей нет равных. Кроме того, керамика является отличным изолятором от влаги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *