Керосин стандарта jis 1 что это

Авиационный керосин, марки и требования к качеству

Авиационный керосин, марки и требования к качеству.

Керосин стандарта jis 1 что это. Смотреть фото Керосин стандарта jis 1 что это. Смотреть картинку Керосин стандарта jis 1 что это. Картинка про Керосин стандарта jis 1 что это. Фото Керосин стандарта jis 1 что этоКеросин стандарта jis 1 что это. Смотреть фото Керосин стандарта jis 1 что это. Смотреть картинку Керосин стандарта jis 1 что это. Картинка про Керосин стандарта jis 1 что это. Фото Керосин стандарта jis 1 что этоКеросин стандарта jis 1 что это. Смотреть фото Керосин стандарта jis 1 что это. Смотреть картинку Керосин стандарта jis 1 что это. Картинка про Керосин стандарта jis 1 что это. Фото Керосин стандарта jis 1 что этоКеросин стандарта jis 1 что это. Смотреть фото Керосин стандарта jis 1 что это. Смотреть картинку Керосин стандарта jis 1 что это. Картинка про Керосин стандарта jis 1 что это. Фото Керосин стандарта jis 1 что этоКеросин стандарта jis 1 что это. Смотреть фото Керосин стандарта jis 1 что это. Смотреть картинку Керосин стандарта jis 1 что это. Картинка про Керосин стандарта jis 1 что это. Фото Керосин стандарта jis 1 что этоКеросин стандарта jis 1 что это. Смотреть фото Керосин стандарта jis 1 что это. Смотреть картинку Керосин стандарта jis 1 что это. Картинка про Керосин стандарта jis 1 что это. Фото Керосин стандарта jis 1 что этоКеросин стандарта jis 1 что это. Смотреть фото Керосин стандарта jis 1 что это. Смотреть картинку Керосин стандарта jis 1 что это. Картинка про Керосин стандарта jis 1 что это. Фото Керосин стандарта jis 1 что этоКеросин стандарта jis 1 что это. Смотреть фото Керосин стандарта jis 1 что это. Смотреть картинку Керосин стандарта jis 1 что это. Картинка про Керосин стандарта jis 1 что это. Фото Керосин стандарта jis 1 что этоКеросин стандарта jis 1 что это. Смотреть фото Керосин стандарта jis 1 что это. Смотреть картинку Керосин стандарта jis 1 что это. Картинка про Керосин стандарта jis 1 что это. Фото Керосин стандарта jis 1 что этоКеросин стандарта jis 1 что это. Смотреть фото Керосин стандарта jis 1 что это. Смотреть картинку Керосин стандарта jis 1 что это. Картинка про Керосин стандарта jis 1 что это. Фото Керосин стандарта jis 1 что этоКеросин стандарта jis 1 что это. Смотреть фото Керосин стандарта jis 1 что это. Смотреть картинку Керосин стандарта jis 1 что это. Картинка про Керосин стандарта jis 1 что это. Фото Керосин стандарта jis 1 что этоКеросин стандарта jis 1 что это. Смотреть фото Керосин стандарта jis 1 что это. Смотреть картинку Керосин стандарта jis 1 что это. Картинка про Керосин стандарта jis 1 что это. Фото Керосин стандарта jis 1 что это

Авиационный керосин (авиакеросин) – это моторное топливо для турбовинтовых и турбореактивных двигателей различных летательных аппаратов.

Авиационный керосин, как топливо:

Также авиационный керосин применяется как хладагент в различных теплообменниках (топливно-воздушных радиаторах), в качестве смазки движущихся деталей топливных и двигательных систем, в качестве растворителя.

В России для дозвуковой авиации производится пять марок авиационного керосина (ТС-1, Т-1, Т-1С, Т-2 и РТ), для сверхзвуковой – две (Т-6 и Т-8В). Авиационный керосин марки РТ является унифицированным топливом и предназначен для применения на летательных аппаратах как с дозвуковой, так и сверхзвуковой скоростью полета.

Авиационные керосины марок ТС-1, Т-1, Т-1С, Т-2 и РТ являются малоопасными продуктами и по степени воздействия на организм человека, в соответствии с ГОСТ 12.1.007, относятся к 4-му классу опасности.

Авиационные керосины марок ТС-1, Т-1, Т-1С, Т-2 и РТ представляют собой легковоспламеняющуюся жидкость.

Температура самовоспламенения авиационных керосинов:

– марок ТС-1, Т-1С, Т-1, РТ – 220 °С;

Температурные пределы воспламенения паров авиационных керосинов:

– ТС-1, РТ: 25 °С (нижний) и 65 °С (верхний),

– Т-1, Т-1С: 50 °С (нижний) и 105 °С (верхний),

Концентрированные пределы взрываемости авиационных керосинов:

– ТС-1, РТ: 1,5 % об. (нижний) и 8,0 % об. (верхний),

– Т-1, Т-1С: 1,8 % об. (нижний) и 8,0 % об. (верхний),

– Т-2: 1,0 % об. (нижний) и 6,8 % об. (верхний).

Требования к качеству авиационного керосина:

По физико-химическим и эксплуатационным показателям авиационный керосин должен соответствовать нижеуказанным требованиям и нормам.

Топлива ТС-1, Т-2 и РТ, применяемые в климатических районах I1 (холодный) и II1 (арктический), должны иметь температуру начала кристаллизации не выше минус 60°С.

Допускается применять в климатических районах I1 и II1 (по ГОСТ 16350) топлива ТС-1, Т-2 и РТ с температурой начала кристаллизации не выше минус 50°С при температуре воздуха у земли не ниже минус 30°С в течение 24 ч до вылета.

3. Норма по показателю 10 а) для топлива Т-1С устанавливается не более 6 мг на 100 см 3 топлива.

4. В топливе после длительного хранения (более 3 лет) допускается отклонение от норм, указанных в настоящей таблице:
– по кислотности (показатель 6) – на 0,1 мг KОН на 100 см 3 топлива;
– по содержанию фактических смол (показатель 12) – на 2 мг на 100 см 3 топлива;
– по концентрации осадка при определении термоокислительной стабильности в статических условиях [показатель 10а)] – на 2 мг на 100 см 3 топлива.

6. Термоокислительную стабильность для топлива РТ (показатель 28) определяют при контрольной температуре не ниже 275°С.

По требованию потребителей допускается определять термоокислительную стабильность топлива РТ по показателю 23.

7. По требованию потребителей допускается определять объемную долю ароматических углеводородов (показатель 11) в топливах ТС-1, Т-1С, Т-1 и РТ.

8. Показатель 7 определяют по требованию потребителей.

Ссылки на источники:

Источник: ГОСТ 10227-2013 Топлива для реактивных двигателей. Технические условия.

Источник

Авиационные керосины

Источник материала: Кузнецов А.И., Тимофеев Ф.В., Кузнецов А.А., Кормилицына В.Е. Учебно-справочное пособие. Нефтепродукты. в 2 ч. Часть 1. Классификация, номенклатура, нормативные требования к качеству. Изд. Ульяновский государственный университет, Ульяновск, 2018 г. 249 с.

Авиационные керосины – топлива, предназначенные для использования в газотурбинных двигателях летательных аппаратов.

По своему предназначению авиационные керосины подразделяются на топлива для авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) применяемых на летательных аппаратах, не превышающих в полете скорость звука и топлива для сверхзвуковой авиации. Область предназначения связана с уровнем термостабильности топлив рис. 1.

Керосин стандарта jis 1 что это. Смотреть фото Керосин стандарта jis 1 что это. Смотреть картинку Керосин стандарта jis 1 что это. Картинка про Керосин стандарта jis 1 что это. Фото Керосин стандарта jis 1 что это

Рис. 1. Распределение авиационных керосинов по подгруппам

К первой подгруппе (авиационные керосины с обычным уровнем термостабильности), относятся топлива, вырабатываемые по ГОСТ 10227-86 с изм. 1-5 «Топлива для реактивных двигателей. Технические условия»: ТС-1; Т-1С; Т-1; Т-2. Вторая подгруппа (термостабильные авиационные керосины) включает в себя топлива, выпускаемые по ГОСТ 12308-89 с изм. 1 «Топлива термостабильные Т-6 и Т-8 для реактивных двигателей. Технические условия». Кроме того, по ГОСТ 10227-86 выпускается авиационный керосин марки РТ, областью применения которого в основном являются летательные аппараты со скоростью полета не превышающей скорость звука, но в тоже время это топливо может быть использовано при непродолжительных полетах и на ГТД сверхзвуковой авиации.

Керосин стандарта jis 1 что это. Смотреть фото Керосин стандарта jis 1 что это. Смотреть картинку Керосин стандарта jis 1 что это. Картинка про Керосин стандарта jis 1 что это. Фото Керосин стандарта jis 1 что это

Вырабатываемые заводами промышленности топлива для реактивных двигателей, должны изготавливаться в строгом соответствии с разработанными и согласованными с разработчиками ТУ и представителями военной приемки технологиями производства. При этом должны быть использованы присадки, которые применялись при изготовлении опытных образцов, прошедших испытания с положительными результатами и допущенные к производству и применению в установленном порядке.

Значения показателей качества вышеперечисленных топлив приведены в таблице 1.

Вырабатываемые за рубежом топлива для реактивных двигателей по основным техническим характеристиками соответствуют аналогичным по предназначению маркам отечественного производства.

Источник

Статьи

Виды керосина

Керосин, как продукт перегонки нефти может иметь различные эксплуатационные и химико-физические характеристики, которые зависят от варианта переработки и состава используемой нефти. В состав продукта могут входить в разном процентном соотношении такие углеводороды: алифатические предельные (от 20 до 60 процентов), нафтеновые (от 20 до пятидесяти), бициклические (от 5 до 25), непредельные. Помимо этого, керосины могут содержать соединения на основе серы, азота и кислорода. Изменение состава меняет характеристики, что отражается на эго физических свойствах, определяющих возможности использования этого нефтепродукта для решения тех или иных задач. Таким образом, можно составить классификацию видов керосина по области его применения.

Керосин стандарта jis 1 что это. Смотреть фото Керосин стандарта jis 1 что это. Смотреть картинку Керосин стандарта jis 1 что это. Картинка про Керосин стандарта jis 1 что это. Фото Керосин стандарта jis 1 что этоУже из названия этого вида керосина становится понятно, что он используется в авиации в качестве топлива для реактивных и турбовинтовых моторов. Но кроме этого авиационный керосин служит имеет еще две функции. Он служит:

Основные требования к авиационному топливу можно сформулировать следующим образом:

Как правило, в качестве авиационного топлива используются дистилляты, включающие газойлевые, лигроиновые и собственно керосиновые фракции, а также бензиновые дистилляты с предельным выкипанием от 60°С, до220°С.

Отечественная промышленность выпускает такие виды авиационного керосина:

Это вид керосинов применяют в качестве сырья для химической промышленности при производстве пропилена и этилена, а также в качестве растворителя для очистки деталей и механизмов. Кроме того, это топливо применяют для процессов обжига изделий из стекла и фарфора. Согласно стандарта 18499-73 выпускают две марки технического керосина:

10% фракционный состав с выкипанием при температурах

50% фракционный состав с выкипанием при температурах

90% фракционный состав с выкипанием при температурах

98% фракционный состав с выкипанием при температурах

Содержание серы не превышает

Показатель вспышки в закрытом тигле не менее

Керосин стандарта jis 1 что это. Смотреть фото Керосин стандарта jis 1 что это. Смотреть картинку Керосин стандарта jis 1 что это. Картинка про Керосин стандарта jis 1 что это. Фото Керосин стандарта jis 1 что этоЭто вид нефтепродукта используется в качестве горючего для калильных и осветительных керосиновых ламп, а также для оборудования по резке металла и для бытовых приборов. В кожевенной промышленности осветительный керосин применяют для пропитки кож. Основным показателем осветительного керосина является высота некоптящего пламени, характеризующая способность горения ровным пламенем без образования нагара.

Я предполагала заливку всей страницы. Но если возможно только так и статьи залить. пусть так будет

Характеристики различных марок осветительного керосина:

Плотность при 20°C не превышает

Температура вспышки не менее

Температура помутнения

Источник

Топливо для самолетов: как и чем заправляют воздушные судна

Керосин стандарта jis 1 что это. Смотреть фото Керосин стандарта jis 1 что это. Смотреть картинку Керосин стандарта jis 1 что это. Картинка про Керосин стандарта jis 1 что это. Фото Керосин стандарта jis 1 что это

Каждый день в мире выполняется более 100 тысяч авиарейсов. В год мировая авиация потребляет около 300 млн тонн топлива. Эти цифры прекрасно отражают масштаб и сложность системы авиатопливообеспечения. Системы, от надежной работы которой во многом зависит безопасность миллионов людей, пользующихся авиатранспортом

Чем заправляют самолеты

Топливо для самолетов бывает двух видов. Поршневые двигатели, которыми оборудуются небольшие самолеты и вертолеты, работают на бензине — так же, как и автомобильные моторы. Правда, по составу такое топливо несколько отличается от автомобильного. Газотурбинные двигатели (турбореактивные и турбовинтовые), которыми сегодня оснащены практически все коммерческие воздушные суда, потребляют топливо для реактивных двигателей, которое также называют авиакеросином.

Основная марка авиакеросина, которым в России заправляют почти все пассажирские, транспортные и военные дозвуковые самолеты и большую часть вертолетов — ТС-1 — топливо сернистое. Оно вырабатывается из нефти с высоким содержанием серы.

В Европе основа системы авиатопливообеспечения — керосин Jet A-1. Он считается более экологичным как раз за счет меньшего содержания серы — при его производстве прямогонная керосино-легроиновая фракция полностью проходит процедуру гидроочистки. Российский авиакеросин — это смесь гидроочищеного и неочищенного прямогонного дистиллятов. В целом же это аналоги — более того, отечественный продукт может использоваться при гораздо более низких температурах, чем «Джет». ТС-1 сегодня наравне с Jet A-1 включен в международные документы и руководства по эксплуатации не только самолетов российского производства, но и лайнеров семейств Airbus и Boeing (правда, только выполняющих полеты по России). Но это авиакеросин для гражданской авиации, не предназначенный для сверхзвуковых самолетов.

Основное авиатопливо для сверхзвуковой авиации — РТ. При его производстве с помощью гидроочистки из нефтяного дистиллята удаляются агрессивные, а также нестабильные соединения, содержащие серу, азот и кислород. При этом повышается термическая стабильность топлива, что крайне важно при полетах на сверхзвуковых скоростях, когда за счет трения о воздух нагревается весь корпус самолета, а вместе с ним и топливо в баках.

Разумеется, РТ, обладающее такими характеристиками, можно использовать и в обычных воздушных судах вместо ТС-1. Для самых же скоростных самолетов применяется авиакеросин Т-6, обладающий еще большей термостабильностью и повышенной плотностью.

Что касается авиабензина, то это, по сути, автомобильное моторное топливо, но с улучшенными свойствами, влияющими на надежность работы двигателя. Именно потребность в повышении детонационной стойкости, октанового числа, сортности, обеспечивающих запас динамических характеристик и надежности, заставляет производителей авиабензина добавлять в него тетраэтилсвинец (этилировать). Из-за токсичности эта присадка давно запрещена при производстве автомобильного бензина, но двигатель самолета работает в гораздо более напряженном режиме, а создать неэтилированный авиабензин, не уступающий по характеристикам этилированному, октановое число которого превышает пока не удалось никому.

При этом самым современным и совершенным самолетам и вертолетам с поршневыми двигателями нужен авиабензин с повышенным октановым числом — не меньше 100. Поэтому разработкой экологичных аналогов этилированного авиабензина 100LL (одна из самых востребованных марок в мире) сегодня занимаются ведущие производители и научные центры во всем мире. В том числе подобная программа существует и у «Газпром нефти».

100 тысяч авиарейсов выполняется в мире каждый день

Заправка в крыло

Правильная организация заправки даже одного воздушного судна — процесс сложный и при этом очень ответственный. Инцидентов и катастроф, причиной которых стала некачественно организованная заправка, к сожалению, в истории мировой авиации произошло немало. Достаточно вспомнить аварию 2000 года, когда у Ту-154 авиакомпании «Сибирь», летевшего из Краснодара, при посадке в Новосибирске отказали все три двигателя. Как показало расследование, топливные насосы просто забило частицами эпоксидного покрытия, кустарно нанесенного на внутренние стенки топливозаправщика умельцами одного из краснодарских ремонтных предприятий. Но если в этом случае благодаря профессионализму пилотов обошлось без жертв, то в Иркутске при падении гигантского транспортника Ан-124 на жилые дома в 1997 году погибли 72 человека. Одна из версий причины отказа трех двигателей «Руслана» из четырех — превышение содержания воды в авиационном топливе, которое привело к образованию кристаллов льда, забивших топливные фильтры. Чтобы такого не случалось, весь процесс заправки очень жестко регламентирован, а само топливо проходит несколько проверок качества на пути от нефтеперерабатывающего завода до бака самолета.

Керосин стандарта jis 1 что это. Смотреть фото Керосин стандарта jis 1 что это. Смотреть картинку Керосин стандарта jis 1 что это. Картинка про Керосин стандарта jis 1 что это. Фото Керосин стандарта jis 1 что это

Керосин стандарта jis 1 что это. Смотреть фото Керосин стандарта jis 1 что это. Смотреть картинку Керосин стандарта jis 1 что это. Картинка про Керосин стандарта jis 1 что это. Фото Керосин стандарта jis 1 что это

Первый этап — выходной контроль на самом НПЗ. Однако качественные характеристики керосина могут измениться при его перевозке в случае несоблюдения всех правил транспортировки. Поэтому при приеме керосина на топливозаправочном комплексе (ТЗК), вне зависимости от того, каким путем оно пришло с завода: по трубе, как в аэропортах московского авиаузла или санкт-петербургском Пулково; железнодорожным или автомобильным транспортом, как это происходит в большинстве воздушных гаваней страны, или, тем более, если керосин проделал долгий путь, включающий и наземные и водные маршруты, как при доставке в отдаленные точки, такие как Чукотка, — обязательно проводится входной контроль. Из каждой партии берутся пробы для лабораторных исследований, а также арбитражная проба, которую сразу опечатывают и хранят на случай возникновения разногласий в оценке качества у разных участников процесса топливообеспечения. Само топливо при закачке в приемные резервуары ТЗК проходит через фильтры с тонкостью фильтрации не более 15 мкм.

Керосин стандарта jis 1 что это. Смотреть фото Керосин стандарта jis 1 что это. Смотреть картинку Керосин стандарта jis 1 что это. Картинка про Керосин стандарта jis 1 что это. Фото Керосин стандарта jis 1 что это

Заправляют самолеты двумя способами. В крупных современных аэропортах перрон соединен с ТЗК системой центральной заправки, а на самолетных стоянках установлены топливные гидранты. Из них керосин в баки воздушного судна перекачивается через специальные заправочные агрегаты (ЗА). Однако пока все же более распространен другой способ — с помощью цистерн—топливозаправщиков (ТЗ). В свою очередь в ТЗ керосин наливается на пунктах налива — складских или перронных. В зависимости от размера цистерны топливозаправщик может вместить до 60 тысяч литров керосина.

Перед началом закачки топливо еще раз проверяют, правда, без использования лабораторий. Керосин сливается из резервуаров ТЗ в прозрачную банку, и визуально определяется наличие в нем воды, кристаллов льда или осадка. Также проверяется и наличие воды в баках самолета перед заправкой и после нее. Перед подсоединением рукава топливозаправщика к горловине бака и само воздушное судно, и ТЗ обязательно заземляются. В истории бывали случаи, когда разряды статического электричества воспламеняли топливо и вызывали серьезные пожары. Для обеспечения безопасности людей самолеты практически всегда заправляются до посадки в них пассажиров.

Где хранится керосин

Керосин стандарта jis 1 что это. Смотреть фото Керосин стандарта jis 1 что это. Смотреть картинку Керосин стандарта jis 1 что это. Картинка про Керосин стандарта jis 1 что это. Фото Керосин стандарта jis 1 что это

Объем топливных баков самого крупного и вместительного до последнего времени пассажирского лайнера Boeing-747 достигает 241 140 л (у последних модификаций). Это позволяет залить около 200 тонн топлива. Более привычные ближне- и среднемагистральные Boeing-737 и Airbus A-320 могут принять по

В большинстве самолетов топливо размещается в крыльях и баке, расположенном в центральной части самолета. На некоторых моделях еще один бак есть в хвосте или стабилизаторе — для утяжеления задней части самолета и облегчения взлета, а также для регулировки центровки самолета в полете.

Сначала топливо вырабатывается из внутренних отсеков крыла, затем из концевых. Однако непосредственно к двигателям керосин поступает только из одного бака — расходного (как правило, центрального), куда перекачивается изо всех остальных емкостей.

Для того чтобы предотвратить снижение давления при расходе топлива и прекращения его подачи в топливную систему, все баки сообщаются с атмосферой с помощью специальных дренажных баков в концевой части крыла. Попадающий в них забортный воздух замещает объем израсходованного горючего.

Топливо по бакам на современных лайнерах распределяется автоматически с помощью бортового компьютера. Соблюдение баланса крайне важно, так как влияет на центровку самолета, нарушение которой может привести к самым печальным последствиям, вплоть до катастрофы. Контролировать же процесс заправки и скорректировать его в случае необходимости можно со специальной панели, расположенной рядом с местом подсоединения рукава.

Сам оператор топливозаправщика в процессе заправки держит в руке специальный прибор контроля Deadman, кнопку которого необходимо нажимать через определенные промежутки времени. Если этого не происходит, заправка прекращается — система воспринимает пропуск в нажатии как нештатную ситуацию. Как только заданное количество керосина попало в баки, автоматика отключает подачу топлива, и заполняются документы, фиксирующие результаты заправки.

Автоматизация по всем направлениям

Постоянно автоматизируется не только сам процесс того, как заправляют самолеты. Именно в этом направлении развивается и вся система авиатопливообеспечения. Уже сегодня клиенты лидеров мирового рынка в этом сегменте могут в онлайн-режиме заказать заправку своего самолета в любом аэропорту присутствия топливного оператора. Такую схему развивает, например, Air Total International, свою интегрированную облачную систему управления топливозаправкой создает и Air BP, причем делает он это совместно с глобальным центром планирования полетов RocketRoute, в платформу которого интегрируются данные о топливозаправочной сети по всему миру.

В этом же направлении двигается «Газпромнефть-Аэро» в рамках реализации программы «Цифровой ТЗК».

241 тыс. л — объем топливных баков одного из самых крупных и вместительных в настоящее время пассажирских лайнеров Boeing-747

Сам процесс заправки по такой схеме выглядит как кадр из фантастического фильма. К лайнеру на стоянке подъезжает ТЗ, пилот, как на обычной АЗС, платит за топливо пластиковой картой с помощью мобильного терминала, которым оборудован топливозаправщик. Водитель ТЗ с планшета оформляет и распечатывает документы, подтверждающие факт заправки для пилота — уже через 10 минут в офис авиакомпании приходят необходимые финансовые документы, а баки самолета заполняются топливом.

Наличие такой системы, очевидно, повышает конкурентоспособность топливных операторов, так как значительно упрощает и оптимизирует процесс планирования полетов их клиентам — авиакомпаниям.

Зеленый керосин

Еще одно направление развития авиатопливного рынка совпадает с вектором движения рынка автомобильного — это снижение уровня вредных выбросов в атмосферу. Главная технология здесь — создание более чистого топлива, в первую очередь за счет разработки и использования биокомпонентов.

На сегодня процедуру сертификации прошли несколько технологий производства авиационного биотоплива. Биокеросин производят из биомассы с помощью процесса Фишера — Тропша*, из растительного масла, создают горючее для самолетов и на основе этилового спирта. Биокомпоненты в разных пропорциях (максимум 50×50) смешиваются с обычным авиакеросином, что позволяет сократить объем выбросов углекислого газа в атмосферу почти на 50 %. При этом конечный продукт по химическому составу эквивалентен традиционному авиатопливу, и его применение не влияет на эксплуатационные характеристики самолетов.

Одним из первых коммерческие заправки биотопливом начал аэропорт норвежского Осло, а пионером в использовании экологичного керосина стала немецкая Lufthansa. Использование биотоплива одобрено Федеральной авиационной администрацией США (FAA), им уже заправляют свои самолеты в США несколько десятков авиакомпаний.

Но у развития этого направления есть одно но — производство биотоплива пока слишком дорого, поэтому сегодня, во времена низких цен на нефть, оно не может на равных конкурировать с обычным «Джетом», а тем более с ТС-1.

Полезные дополнения

Авиакеросин, как правило, не используется в чистом виде. Для улучшения его характеристик используются различные присадки. Основные из них:

Противодокристаллизационная (ПВК-жидкость): наиболее известная присадка этого типа — жидкость «И-М». При полете на большой высоте топливо охлаждается до очень низких температур (от −30°С до −45°С). В таких условиях вода, содержащаяся в топливе, кристаллизуется, частицы льда могут забить фильтры, и двигатель остановится. Присадки эффективно решают эту проблему.

Антистатическая: увеличивает электропроводность топлива, снижая при этом активность накопления статического электричества в топливной системе и, соответственно, риск возникновения пожара.

Антиокислительная: борется с окислением топлива и отложением смолистых образований в топливной системе и двигателе.

Противоизносная: увеличивает срок эксплуатации механизмов топливной системы.

* Процесс Фишера — Тропша — химическая реакция, происходящая в присутствии катализатора, в которой монооксид углерода (CO) и водород H2 преобразуются в различные жидкие углеводороды. Обычно используются катализаторы, содержащие железо и кобальт. Принципиальное значение этого процесса — производство синтетических углеводородов

Источник

Керосин КО-25 (осветительный) представляет собой несколько маслянистую прозрачную горючую жидкость, которая производится путем ректификации или прямой перегонки нефти. По своему составу этот вид керосина является смесью летучих углеводородов, которые имеют способность выкипать при температуре от 150°С до 250°С. Керосин КО-25 применяется в бытовых осветительных приборах (керосиновых или калильных лампах), а также в нагревательных приборах, используемых в быту. Керосин КО-25 является легковоспламеняющимся продуктом. В открытом тигле температура вспышки составляет 57°С, температура его самовоспламенения 216°С, а температура воспламенения ограничена предельными значениями от 35°С до 75°С.

Применение керосина

Керосин может использоваться:

Также можно добавлять, как максимум, 20% керосина в летнее дизельное топливо, и использовать его в холодное время года. В такой смеси керосин снизит температуру застывания вещества, не снизив его эксплуатационные характеристики.

Керосин используется не только на производстве, но и в быту: сегодня на основе этого вещества изготавливаются лекарственные препараты, народные целители занимаются керосинолечением.

Также возможно использование этого вида керосина в качестве растворителя при производстве пленок и лаков, как топливо, обеспечивающее работу аппаратов для резки металла, а также для промывки деталей в механических и электроремонтных мастерских.

Обеспечение безопасности при работе с керосином

В обычных условиях керосин испаряется незначительно. Однако важно помнить, что при повышении температуры воздуха или самого вещества, испарение керосина увеличивается. Может сложиться ситуация, когда концентрация паров керосина в воздухе все же превзойдет предельно допустимые значения. В этом случае возможно отравление парами вещества.

Пары керосина очень сильно раздражают глаза и слизистые оболочки человека, при сильном и продолжительном воздействии возможно отравление веществом.

Признаки отправления керосином:

Если вы обнаружили любой из вышеобозначенных признаков отравления керосином, мы рекомендуем вам как можно быстрее обратиться к врачу.

В том случае, когда керосин попал на кожу, незамедлительно смойте его обильным количеством теплой воды, возможно с добавлением мыла.

Работать с керосином разрешается на свежем воздухе или в хорошо проветриваемых помещениях. По возможности используйте маску или защитные очки, соответствующую одежду, обязательно – перчатки. Старайтесь, чтобы керосин не попадал в окружающую среду.

Во время работы с керосином нельзя курить, пить и принимать пищу, поскольку продукт пожароопасен и токсичен.

Транспортировка и хранение вещества

Керосин может транспортироваться:

Транспортировка осуществляется в специальных цистернах. По желанию потребителя мы можем использовать для транспортировки керосина другую тару.

Хранить керосин следует в плотно закрытой бочке, при комнатной температуре, в местах, защищенных от влаги, осадков и прямых солнечных лучей. Керосин должен находиться в местах, недоступных для детей.

При соблюдении всех выше обозначенных условий хранения, использовать керосин можно в течение 12 месяцев с момента его изготовления (дата производства вещества указана на упаковке).

Надежным поставщиком продуктов нефтехимии, в частности, химического сырья, является компания ТД «ТехноСоюз», работающая на российском рынке нефтепродуктов с 2004 года. Если вы воспользуетесь нашими услугами, у вас больше никогда не будет возникать вопрос, где купить уайт-спирит или керосин КО-25, потому что наша компания не только предлагает выбор качественной продукции по минимальным ценам, но и обеспечивает выгодные условия доставки.

Среди производимых видов данного углеводорода значительную долю занимает осветительный керосин. О нем и пойдет речь дальше в статье.

Получение керосина

Удивительные свойства нефти изменять свои характеристики в результате дистилляции замечены много веков назад. Но только в XVIII веке начали использовать продукты, полученные в результате данного процесса. Уже тогда ученые писали о том, что в результате перегонки нефть изменяет свой цвет с темного на светло-желтый. При этом отмечалось, что, в отличие от исходного материала, светлое вещество загорается очень легко. Эти наблюдения и легли в основу дальнейшего использования нефти и получения керосина.

Керосин осветительный получается из простого керосина. Для этого последний подвергается гидроочистке. Если рассматривать этот процесс с химической точки зрения, то атомы водорода присоединяются к молекулам углеводородов, входящих в состав керосина. В результате этого нарушаются связи молекул с серой и другими химическими элементами. Таким образом ненужные компоненты удаляются.

Состав

Состав керосина не имеет четкой «рецептуры». Он может изменяться в зависимости от вида нефти, из которой он изготавливается, а также от самого способа ее переработки. Вещества, входящие в состав, остаются неизменными. Изменяется только их процентное соотношение. Основную часть занимают углеводороды различного рода. В зависимости от состава изменяются и характеристики самого вещества.

Керосин стандарта jis 1 что это. Смотреть фото Керосин стандарта jis 1 что это. Смотреть картинку Керосин стандарта jis 1 что это. Картинка про Керосин стандарта jis 1 что это. Фото Керосин стандарта jis 1 что это

Компонентами керосина являются углероды следующих видов:

Остальную часть составляют примеси кислородных, сернистых и азотистых соединений. Содержание серы в осветительном керосине не превышает 0,1 процента за счет процесса гидрирования.

Область использования

Применяется керосин осветительный в лампах. Независимо от названия, это его основная, но не единственная сфера использования.

Применяется он также в бытовых приборах для отопления или приготовления пищи. Сюда можно отнести:

Керосин стандарта jis 1 что это. Смотреть фото Керосин стандарта jis 1 что это. Смотреть картинку Керосин стандарта jis 1 что это. Картинка про Керосин стандарта jis 1 что это. Фото Керосин стандарта jis 1 что это

Кроме того, керосин данного вида может использоваться в качестве растворителя. Применяется он при производстве клея, лакокрасочных материалов, резины, в быту (при очистке одежды, кожаных изделий и так далее).

«Летучая мышь»

Керосиновые лампы для многих стали приветом из прошлого, о котором хочется вспомнить порой. Мало кто пользуется ими теперь дома. Но разве такое забудешь? К примеру, керосиновая лампа «Летучая мышь». Кто же ее не помнит? Она является чем-то родным, тем, что напоминает о детстве. Это, конечно, не официальное название. Но именно так ее называли в народе. И связано это было с дрожащим огоньком. Он мерцал, окутывая фитилек, который обычно вырезали из войлока. Это те воспоминания, о которых не хочется забывать. Многие назовут их лирикой. Поэтому вернемся к насущному.

Керосин стандарта jis 1 что это. Смотреть фото Керосин стандарта jis 1 что это. Смотреть картинку Керосин стандарта jis 1 что это. Картинка про Керосин стандарта jis 1 что это. Фото Керосин стандарта jis 1 что это

Керосиновая лампа «Летучая мышь» продается и в настоящее время. Она может стать приятным украшением дома или веранды. Ее стоимость на сегодняшний день составляет порядка восьми с половиной тысяч рублей.

Характеристики вещества

В России разработана четкая система стандартов, которые определяют основные свойства всех материалов и веществ. Не исключением является и керосин осветительный. ГОСТ 11128-65 и ГОСТ 4753-68 задают основные параметры, которым должна соответствовать данная горючая жидкость.

Керосин стандарта jis 1 что это. Смотреть фото Керосин стандарта jis 1 что это. Смотреть картинку Керосин стандарта jis 1 что это. Картинка про Керосин стандарта jis 1 что это. Фото Керосин стандарта jis 1 что это

Если используется керосин для освещения, важно учитывать высоту некоптящего пламени, содержание серы, температуры вспышки и помутнения. Последний показатель характеризует способность углеводорода гореть при низких температурах. Кроме этого, керосин для ламп должен содержать максимально возможное количество легких фракций (то есть предельных алифатических углеводородов).

Виды осветительного керосина

Данное соединение может иметь несколько видов, каждый из которых отличается своими характеристиками. Наиболее распространенным является керосин осветительный КО-25. При его сгорании образуется яркое пламя, при котором не образуется сажа и другие вредные соединения. Кроме этого, существуют еще такие виды осветительного керосина как КО-20, КО-22, КО-30.

Все виды имеют одинаковое содержание серы, которое не превышает 0,003 процентов от общего объема. Одинаковым является и кислотное число, не превышающее цифры 1,3 %.

Керосин стандарта jis 1 что это. Смотреть фото Керосин стандарта jis 1 что это. Смотреть картинку Керосин стандарта jis 1 что это. Картинка про Керосин стандарта jis 1 что это. Фото Керосин стандарта jis 1 что это

Стоимость материала

Давайте посмотрим, сколько необходимо потратить денег, чтобы приобрести керосин. Цена его будет зависеть от многих факторов, в том числе и от его характеристик.

Так, стоимость на керосин осветительный КО-25 начинается от 35 рублей за килограмм, или 50 рублей за литр, если приобретать его оптом. В таре небольшого объема горючее будет стоить дороже (порядка 70-100 рублей за литр).

Керосин осветительный остается популярным товаром по настоящее время. Универсальные качества позволяют ему оставаться востребованным в определенных областях промышленности и транспорта.

Керосин по сути своей — это продукт переработки нефти. Изначально его сфера применения была далека от медицины. Но люди научились делать так называемый «легкий» керосин и стали активно использовать его для коррекции тех или иных патологий. Считается, что для лечебных целей допускается применять лишь осветленный керосин, который прошел дополнительную фильтрацию, в т.ч. и через активированный уголь, что позволяет снизить его резкий запах.

Лечить керосином начали примерно в то же время, когда появились керосиновые лампы. Считается, что начало такой терапии положило достаточно простое действие — помазать ранку первым, что попадется под руку. Позже были определены бактерицидные свойства керосина. Заживление же поверхностных повреждений на коже, считают последователи народной медицины, происходит за счет наличия в керосине минеральных масел.

Как используют

Поклонники народной медицины уверены, что керосин имеет целый ряд положительных эффектов: активизирует иммунитет, укрепляет организм, выводит токсины, обезболивает, стабилизирует мембраны клеток. В итоге его применяют для лечения достаточно широкого круга заболеваний. Это гайморит, туберкулез, травмы разного рода, отечность кожных покровов, гнойная ангина, боли в голове, боли в суставах, проблемы с кожей. Есть приверженцы и противораковой терапии с помощью керосина. Нередко используют такое вещество для избавления от вшей на голове.

На основе керосина народными целителями предлагается немало средств и вариантов. Так, например, его нередко советуют принимать внутрь, делать примочки и компрессы с ним, а также обертывания и протирания кожи. Есть варианты растворов для полоскания горла и т.д.

Чем опасен

Важно понимать, что керосин не лекарство. Данное вещество может приводить к ожогам слизистых оболочек и органов (в первую очередь, речь о пищеварительной системе), потемнению кожи, аллергическим реакциям. Отравиться можно даже его парами, надышавшись. Признаки отравления очень похожи на симптомы алкогольной интоксикации. Появляются тошнота, головокружения, нервная возбудимость. При приеме керосина внутрь интоксикация может сопровождаться ускорением пульса и повышением температуры тела, покраснениями на коже, предобморочным состоянием. Человек погибнет, если выпьет пару стаканов чистого керосина.

А что говорят врачи?

Врачи такой способ лечения не одобряют. Ведь слишком рискованно использовать техническую жидкость в целях терапии. «В народной медицине он используется везде, где только можно, начиная от дерматологии — для лечения рожи, атопического дерматита, лишая, вшей — и заканчивая всякими сердечными патологиями — вплоть до того, что даже инфаркты лечат керосином. Он и в неврологии используется, и в гастроэнтерологии. Мне кажется, нет области медицины, где не используется керосин. Но повторяю, что это все народные средства. И надо понимать, что кого-то они лечат, а кого-то калечат.

Авиационный керосин – легкое дизельное топливо, продукт прямой переработки сернистой нефти. Это светлое углеводородное топливо сначала разрабатывалось для реактивных двигателей летательных аппаратов, а затем нашло применение в транспортной отрасли, химической и лакокрасочной промышленности.

Авиакеросин применяется в военной и гражданской авиации как более безопасное топливо, чем бензин. Благодаря низкой температуре вспышки керосина снижается опасность взрыва при заправке воздушного судна, уменьшается пожароопасность при экстренной посадке или аварии.

Основная марка авиационного топлива – керосин ТС-1, который производится из среднедистиллятной фракции нефти. Его популярность связана с высокими эксплуатационными свойствами, которые позволяют использовать этот продукт не только в качестве топлива, но и как охлаждающий агент и противоизносную смазку.

Основные характеристики авиакеросина:

Марки и сорта керосина

Марки авиационного керосина предназначены для разных типов самолетов. В дозвуковой авиации используются четыре марки керосина – ТС-1, РТ, Т-1, Т-2. Наибольшее распространение получили первые две. Топливо ТС-1 выпускается высшего и первого сорта, ракетное топливо (РТ) производится только высшего сорта. Топливо Т-1 и Т-2 не может обеспечить высоких эксплуатационных свойств и ограничивает высоту полетов, поэтому выступает резервным. Для сверхзвуковой военной авиации разработано две марки топлива – Т-6 и Т-8.

Ракетное топливо (РТ) – вторая по популярности марка керосина. Его получают с помощью гидроочистки керосиновых фракций, которые выкипают при 135-280⁰С. Чтобы повысить эксплуатационные свойства, в керосин РТ добавляют различные присадки: противоизносные, антистатические, антиокислительные и пр.

Информация о лечебных свойствах керосина появилась еще в конце 19 века. Керосином предлагалось лечить множество заболеваний: инфекции дыхательных путей, заболевания сердца и сосудов, ЖКТ, суставов, нервной системы и пр. В случае, когда керосин применяется наружно, он не требует специальной обработки, но для внутреннего применения подходит только очищенный керосин. Его очищают в основном в домашних условиях с помощью кипятка, поваренной соли и других веществ.
Керосин и авиационный керосин: есть ли разница?

Авиакеросин отличается от обычного керосина более высокими эксплуатационными качествами, при этом основные визуальные отличия следующие:

Авиакеросин очищен от примесей, поэтому почти не имеет цвета, он прозрачный в отличие от желтого обычного керосина;
благодаря глубокой очистке авиакеросин при сгорании почти не коптит;
авиационное топливо взрывоопасней обычного керосина;
авиакеросин нельзя применять для лечения.

В случае, когда авиационный керосин применяется не по своему прямому назначению (топливо для самолетов), его могут заменить более доступные и удобные аналоги авиационного керосина: растворитель «Уайт-спирит», керосин технический, керосин осветительный.

Где можно купить авиакеросин

Купить керосин ТС-1 в Москве можно на сайте нашей компании. Мы реализуем керосин и другие виды нефтепродуктов оптом напрямую с НПЗ. Доставляем по России и за рубеж собственным автотранспортом, железнодорожными цистернами. Сделайте заказ на сайте или по телефону.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *