Кей группа что это
Кейпоп? Кей-поп? K-pop? Что за музыку слушают ваши подростки и кто такие айдолы
© фото Republic of Korea/Flickr
30 сентября — международный день k-pop. С чем вас и поздравляем!
По данным музыкального сервиса Spotify, этим летом в России самыми прослушиваемыми зарубежными группами оказались кей-поперы BTS и итальянская команда Måneskin. BTS исполняют k-pop, а Måneskin — рок. Ну, рок — это понятно. А вот k-pop это что и почему ему слушает ваш ребенок?
Что такое этот ваш k-pop и откуда он взялся
K-pop — это корейская поп-музыка. Жанр зародился еще в начале 90-х в Южной Корее. Те, кто любят аниме, японские ужастики и японский рок даже могут догадаться, как: на Востоке очень любят взять все клевое и популярное, положить в одну кастрюльку, приправить неповторимым местным колоритом и… отправиться завоевывать с этим мир.
Южнокорейцы создали свою поп-музыку из хип-хопа, техно, рока, классических поп-мелодий, R’n’B и танцев. В роли местного неповторимого колорита выступили прелестные юноши и девушки, а также тексты, описывающие проблемы южнокорейского общества. По сути, южнокорейские поп-исполнители принялись создавать модные тогда во всем мире бойз- и герлз-бэнды. Но делали это скрупулезно, методично и по науке.
Министерство культуры, отдел поп-музыки
K-pop развивался. Возник феномен айдолов ( от английского idol — кумир, идол) — исполнителей, которым «поклоняется» фанатское сообщество. Работа с фанатами всегда была приоритетом для музыкантов этого жанра. Они проводят встречи с поклонниками, участвуют в телешоу, делают все возможное для расширения своего влияния.
На новый музыкально-социальный феномен обратило внимание правительство, которое решило инвестировать деньги в поп-музыку, чтобы улучшить имидж страны. В министерстве культуры даже появился целый отдел, посвященный k-pop. Как Россия экспортирует нефть, Южная Корея принялась экспортировать музыку. Эффект был ошеломляющим. Сначала корейские музыканты завоевали азиатский рынок, а с появлением соцсетей и интернета экспансия двинулась дальше.
Жизнь айдола — сплошная нервотрепка
Сейчас «производство» айдолов в Южной Корее поставлено на поток. Музыкальные компании находят молодых, симпатичных юношей и девушек еще в средней школе. Их селят в одном доме, чтобы они привыкали друг к другу, обучают музыке, танцам, технике речитатива, преподают им навыки общения с фанатами и журналистами. Быть айдолом — огромный труд, который граничит с психотравмой.
Одинокие и трудолюбивые
Члены группы не могут заводить романтических отношений, появляться на публике в неподобающем виде. Вся их жизнь — это сплошная работа. Они репетируют танцы по семь-десять часов в сутки, снимаются в шоу и дают интервью. Беднягам зачастую даже некогда спать. Артист, вернувшийся с гастролей, не отдыхает, а сразу идет репетировать. Конечно же, звезды, — хоть состоявшиеся, хоть будущие, — сидят на строжайших диетах.
Для восточной культуры такое усердие и трудолюбие считается в некоторым смысле нормой. Но мы знаем, чем оборачивается такая «норма».
Голодные и усталые
Но менталитет — менталитетом, а природу не обманешь. Некоторые голодные и уставшие музыканты теряли сознание прямо на сцене, во время выступления, и почти все — отрубались в спокойной обстановке после концертов. Нехватка сна и усталость приводят к тому, что юные айдолы спят в своих автобусах, машинах, на вокзалах, за столами, сидя на стульях в студиях звукозаписи.
Популярные и бедные
А еще за звездами бегают поклонники, и законодательство Южной Кореи не то, чтобы склонно строго их наказывать. За безопасностью групп следят сами фанаты, жалующиеся на подозрительных личностей и хейтеров в соцсетях.
Контракты звезд с их лейблами являются поистине кабальными, исполнители получают 20 процентов от тех денег, которые на них зарабатывают. И эти 20 процентов делятся между всеми членами группы (которых может быть до 21 человека).
Нужно сказать, что сейчас индустрия медленно меняется, отношения продюсеров и певцов стали более равноправными, группы больше не «сгорают» за пару лет, у исполнителей появилось больше творческого простора.
Почему k-pop стал так популярен
Некормленые и утомленные южнокорейские подростки, тем не менее, обладают поистине огромной фанатской базой по всему миру. Благодаря их трудолюбию создается великолепное шоу. Айдолы разнообразно красивы — в группы стремятся набирать разные типажи, чтобы угодить разным фанатам. Они хорошо поют и отлично танцуют. Их клипы крепко срежиссированы. Зачастую даже тексты весьма неплохи. Если не считать диет и пластических операций — айдолы прекрасные ролевые модели, поскольку всегда безупречно себя ведут на публике, и все знают, что за их успехом стоит труд. Не удивительно, что их любят подростки.
За все эти положительные качества, кстати, k-pop регулярно критикуют: мол, слишком много старания, слишком мало жизни и вдохновения, все поставлено на поток и одну группу трудно отличить от другой.
Опа Гангам стайл!
Поначалу k-pop неспешно распространялся по миру, пока не появились соцсети.
Взрыв произошел в 2012 году: южнокорейский исполнитель Psy написал песню Gangnam Style, посвященную родному кварталу Сеула, снял на нее клип с танцами и завирусился на YouTube.
Все пытались изобразить этот танец, на видео снимали пародии, клип крутили по телевизору, на магазинах висели таблички «No Gangnam Style». Psy, кстати, неконвенциональный представитель жанра k-pop, он не про красоту, а про самоиронию. Как бы то ни было, этот клип прославил Сеул, певца, а заодно заставил мир взглянуть повнимательнее: а что там еще творится в этой корейской музыке?
Красивые мальчики и видеоблоги
В 2010 году небольшой лейбл Big Hit Entertainment собрал классический корейский бойз-бэнд Bangtan Boys (они же — BTS). В 2013 команда дебютировала, и параллельно вела активную работу с фанатами в соцсетях. Это сейчас для музыканта нормально иметь официальные странички в Твиттере и Инстаграме, аккаунт на ТикТоке, канал на YouTube, и прочее, и прочее… А в 2013 году такая работа с поклонниками среди корейских звезд была редким явлением. С помощью соцсетей BTS выстроили с фанатами теплые, доверительные отношения и не прогадали. Сообщество поклонников группы называется «Армия» и является самым большим фэндомом в мире.
Bangtan Boys снимали клип даже в здании ООН:
Сила сообщества
Для подростков, которые становятся фанатами k-pop, их сообщество сродни второй семье или религии. Так что k-pop — это еще и субкультурный феномен. В основном поклонниками k-pop становятся молодые люди. Но если группа существует несколько лет, ее фанаты взрослеют и из фандома не исчезают. Так что BTS лайкают в соцсетях в том числе нынешние 30-летние.
Если слушать много кейпопа, то…
Родители, заметившие необычные музыкальные пристрастия ребенка, всегда пытаются выяснить, чем это увлечение ему грозит. Отсюда в СМИ возникают статьи об опасном Моргенштерне, еще более опасном Мэрилине Мэнсоне, и тому подобное.
Лет пятнадцать назад девочкам, которые слушали блэк-метал, рассказывали про эксперимент на коровах: мол, коровы, которые слушали Моцарта, лучше доились, а те, которым включали тяжелый метал, давали меньше молока, худели, впадали в депрессию (и в конце, наверное, умирали, но это не точно).
Раз родители гуглят, значит, нужны ответы. В статьях о вреде k-pop пишут обычно о том, что исполнители-юноши очень женственные, что все айдолы делали пластику и сидели на диетах, что эта музыка в целом не интеллектуальная.
В принципе, смотреть на что-то не значит повторять. Вряд ли дети пойдут массово делать пластику, а опасения по поводу хрупкой юношеской гетеросексуальности, которую одним своим видом сломает накрашенный парень, и вовсе не выдерживают критики.
Key Group
Top Indoor Media — это команда профессионалов в области распространения глянцевых журналов, рекламных каталогов, деловой и развлекательной прессы, различной информационной печатной продукции в premium сегменте. Мы нацелены на развитие в России эффективной сети доставки рекламных материалов. Мы предоставляем услуги дистрибуции печтаной продукции и анализа эффективности ее распространения для каждого бизнеса.
WowMoscow – это не просто бренд города – это программа инициатив, призванных облегчить жизнь туристов в Москве и тем самым сделать их пребывание в городе ярким и запоминающимся опытом. Наша цель — развитие индивидуального туризма. Мы хотим помочь иностранными российским туристам и жителям города узнать о его туристических ресурсах, событиях, чтобы самостоятельно спланировать путешествие или досуг. Наши проекты – первая туристическая карта гостя Moscow Pass, социальный проект WowLocal, туристический портал wowmoscow.net и еще много всего.
Международная компания, специализирующаяся на оказании комплексных услуг по покупке и продаже недвижимости. Компания объединила лучших специалистов и экспертов из ведущих бутиковых агентств, работающих в области Real Estate.
Приоритетным направлением работы компании является обслуживание частных и корпоративных клиентов: индивидуальныйподход и высокий уровень кастомизации сервиса, гибкость управления и постоянная обратная связь, возможность оперативногопринятия решений, высокий уровень безопасности и конфиденциальности.
Проект «Icons of Russia»
«Icons of Russia» — уникальный проект, посвящённый символам России — самым главным и значимым событиям, компаниям и людям, вписавшим себя в историю нашей страны. В основе проекта — книга-альбом «Icons of Russia» — более 200 полос яркой презентации всего, что Россия дала миру, увлекательный рассказ о нашем прошлом и настоящем (RUS+ENG, книга подарочного и карманного формата, версии для iPad/Kindle/www/facebook/youtube). Сегодня это единственный проект международного уровня, в доступной форме рассказывающий мировой аудитории о нашей стране.
Проект «Moscow Pass
MoscowPass — первый сервис для туристов в нашей стране: карточка, объединяющая музеи, достопримечательности, систему общественного транспорта в единую систему. Таким образом каждый гость столицы получает актуальную информацию о массовых мероприятиях города, часах работы культурных учреждений и может определить оптимальный для себя маршрут, а в отдельных случаях и избежать очереди в кассу.Благодаря этому повышается степень вовлечённости туристов в национальные социально-культурные мероприятия, становится понятна сфера интересов аудитории, выявляются дополнительные возможности для экскурсий и т.д.
Проект «Аллея Любви»
Аллея любви — уютная зеленая аллея в парке Коломенское, где вы сможете отпраздновать рождение своих романтических отношений, заложив фундамент своей любви — красивую памятную плитку с вашими именами и важной датой, закрепить замочек счастья на дизайнерских кованых панно или сделать гравировку на лавочке.
Кей-поп: что это, почему все говорят о кей-поп группах
Азиатские артисты продолжают покорять мировую музыкальную индустрию. Они привлекают фанатов яркой внешностью, запоминающимися текстами, цепляющимися битами, а их хореографии позавидуют самые популярные танцоры. Сейчас сложно найти человека, который не слышал о явлении кей-поп — корейской поп-музыке, известной необычной жанровой составляющей. Если вы новичок в этой области, пришло время познакомиться с понятием k-pop.
Что такое кей-поп и кто такие «айдолы»?
K-pop — это музыкальный жанр, который появился в Южной Корее в 1990-х годах, совместивший в себе множество направлений. Он быстро стал популярным не только на родине, но и в других странах. Благодаря этому начали появляться разные субкультуры среди молодежи. Фан-базы к-поп исполнителей сконцентрированы в Китае, Японии, Корее. В американском издании Rolling Stone корейский жанр описали, как комбинацию модной западной музыки и высокоэнергичного японского попа.
Того, кому нравится слушать подобные треки, называют кей-попер. Поклонники корейской музыки имеются во всех уголках мира. На YouTube существует множество обзоров на кей-поп песни и видео, фанаты записывают кавер-версии хитов на разных языках. Встреча с кумиром для кей-попера — главная мечта.
Исполнителей подобного жанра поклонники называют айдолами, что в переводе означает: ‘кумир’, ‘идол’. Сравнение оправдывает себя, ведь в какой-то мере им поклоняются. Фанаты скупают товары, которые рекламируют айдолы Кореи, пытаются стать похожими на них. Пиар-кампании исполнителей помогают получать высокие гонорары артистам, их продюсерам и всей команде, работающей над продвижением k-рор звезд.
Айдол — это не только отличные вокальные данные и красивая внешность. Артист должен уметь:
Самое важное правило — никогда не выходить из созданного образа. Айдолы кей-поп — идеальные люди с безупречной внешностью и моральным состоянием. Стать идолом — тяжелый и изматывающий труд. В сравнении с американскими или отечественными звездами, которых поклонники воспринимают, как обычных людей, корейские артисты — иные. Для айдолов нет разделения между личной и публичной жизнью, они соответствуют образу всегда и везде.
В сфере корейской музыки грубая фраза или неправильный поступок подвергаются критике, что иногда приводит к разрушению творческой карьеры.
Некоторые участники популярных групп, например, Big Bang, Blackpink или EXO, начали карьеру еще в детстве. Средний возраст корейских кей-поп айдолов варьируется в районе 16–28 лет, так как после 28-ми парней отправляют в армию, после чего их карьера заканчивается. Отслужившие популярные айдолы делают сольную карьеру или снимаются в кино, а менее известные просто исчезают из поля зрения. Поэтому парням важно выложиться по максимуму, ведь они знают, когда их карьера закончится.
Девушки не служат, но сталкиваются с такими же проблемами, как и парни. Это связано с азиатским культом молодости. После достижения 30 лет корейская поп-музыка жестко отсеивает исполнителей.
Перед выходом на сцену претенденты обучаются несколько лет в продюсерском центре. Детей отдают в такие организации с 8–10 лет, чтобы к началу старшей школы подросток стал профессиональным артистом. Время тренировки у всех разное. Кому-то везет заключить договор уже через год.
Ранее кей-поп группы формировались либо только из парней, либо из девушек, но сейчас индустрия меняется, можно встретить комбинированный состав. Среди айдолов есть люди из Китая, Японии и Таиланда, которые могут легко говорить на корейском. Интернациональный состав делается для привлечения аудитории из разных стран.
Почему кей-поп музыка в тренде?
Некоторым людям сложно понять, почему корейская музыка пользуется мировой популярностью. Отчасти ее востребованность обусловлена желанием общества получить что-то необычное, выходящее за рамки. K-pop подкупает такими факторами:
Кей-поп — популярный жанр музыки среди подростков, особенно девочек. Айдолы в отличие от исполнителей из СНГ, Америки или Европы отличаются скромностью и воспитанностью. Их рекламируют исключительно с положительной стороны, продюсеры создают для фанатов идеальных людей без изъянов и недостатков.
Все еще не понимаете, почему кей-поп популярен? Основные причины востребованности k-pop музыки:
В кей-попе каждый участник обладает несколькими навыками в сценическом искусстве: поет, танцует, читает реп, пишет тексты, играет на музыкальном инструменте и прочее. Подобные способности легко рассмотреть во время выступлений айдолов, где каждый проявляет собственную уникальность.
Изначально хореография не считалась ключевым аспектом, она выступала в качестве украшения выступлений. Движения делали простыми и запоминающимися. Со временем танцы стали усложняться. Теперь хореографические постановки стоят на уровне с музыкальной составляющей шоу. Специалисты подбирают движения, опираясь на личные навыки каждого участника кей-поп группы. Женские танцы отличаются от мужских простотой из-за негласной традиции давать девушкам варианты попроще.
Процесс обучения — еще одна причина популярности k-pop музыки в мире. Пока студенты обучаются хореографии, вокалу, читке рэпа, актерскому мастерству — они участвуют в телешоу. Благодаря этому фанаты следят за их достижениями и отдают голоса любимчикам.
Эталонная красота достается айдолам не с самого рождения. Часто участники подвергаются пластическим корректировкам. Айдолы стремятся достичь идеальной светлой кожи, убрать нависшее веко, исправить неровный нос, выделить скулы. Только после кардинального преображения у артистов увеличивается армия поклонников.
Благодаря собственной необычности, живым выступлениям и регулярному труду корейские айдолы заполучили мировую популярность и отдельную нишу в музыкальной индустрии. Эти артисты понимают чего ожидать, каких вершин хотят достичь и в какой срок уложиться, поэтому отдают работе все силы и эмоции. Преданные фанаты поддерживают кей-поп айдолов и вознаграждают исполнителей миллионными просмотрами, покупками альбомов и товаров от любимых артистов.
Яркие представители k-pop
Наиболее популярные представители кей-поп — БТС и Blackpink. Эти две группы — столпы сегодняшней корейской индустрии. Клипы BTS и Blackpink за день набирают миллионные просмотры, альбомы постоянно попадают на первые позиции Billboard-чарта, а песни играют не только в Азии, но и в странах СНГ, США и Европе.
Корейский бойз-бэнд, состоящий из семи участников. Группа появилась в 2013 году под руководством музыкального лейбла Big Hit Entertainment. Несколько лет команда оставалась в стороне от трендов, но на рубеже 2015–2016 годов BTS нашли свою фан-базу, которая подняла их на нереальный уровень. Парни из группы самостоятельно пишут песни. Их тексты не только о любви, в последних работах они много говорят о взрослении, постоянном давлении и принятии собственного «Я». Любая продукция, которую рекламируют парни из БТС, моментально раскупается фанатками.
Blackpink
В отличие от парней из БТС, девушки из Blackpink стали популярными с первого дня существования группы. Вся заслуга лежит на плечах лейбла YG Entertainment — одного из самых крупных музыкальных продюсерских центров в Южной Корее. Четыре девушки из Blackpink или «принцессы YG» отлично выглядят, шикарно двигаются. Их агрессивные электрохиты и яркие клипы заметно выделяются на фоне остальных исполнителей кей-попа.
Big Bang
Бойз-бэнд Big Bang — еще одни короли k-pop индустрии. Они появились в 2007 году. Титул лидеров южнокорейских чартов не оставляли до 2017 года, пока не начался призыв в армию. Big Bang принадлежит лейблу YG Entertainment, который создал для них узнаваемый миллионами образ «плохих парней».
Girls’ Generation
Популярная девичья группа, которая стоит наравне с парнями из Big Bang. Часто фанаты сокращают название коллектива до четырех букв — SNSD. Из-за огромной популярности участниц группы называют «девушками нации». За всю профессиональную деятельность Girls’ Generation собрали больше 100 музыкальных наград не только на родине, но и в других странах.
В Казахстане тоже есть собственная кей-поп группа, в состав которой входят пять парней. INKI — уникальный проект, основанный на японских и южнокорейских музыкальных трендах. Участники группы не пытаются просто копировать творчество мировых айдолов, а создают собственный контент с красивым визуалом, битами и текстами.
Теперь вы знаете, что такое k-pop, почему этот жанр музыки получил популярность. Кей-поп музыка не собирается в ближайшее время покидать мировую сцену. С каждым годом она только укрепляет свое положение. Корейские продюсеры грамотно подходят к маркетингу, творчеству, образам, организационным и творческим задачам.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Вижуал Кей
oshare kei
nagoya kei
kote kei
angura kei
Данный стиль был изобретен в Японии такими группами, как X Japan, Luna Sea, Malice Mizer и др. под влиянием западных глэм-рок групп. Суть Вижуал Кей состоит в том, чтобы донести часть души и своего таланта не только через музыку, но и через внешний вид: шокировать людей и привлечь таким образом слушателей. Таким образом, музыка и внешний вид объединяются и несут общий смысл. Вижуализм направлен в сторону андрогинного идеала человека.
Вижуал кей часто заимствует образы из японской мультипликации (аниме), изобразительного искусства (манга) и видеоигр как частей японской культуры. Музыканты применяют экстраординарные костюмы, специфический макияж, привлекательные прически, чаще всего крашеные и необычные. В костюмах музыкантов вижуал кей активно используются элементы традиционной женской моды.
Содержание
История
Данное направления было изобретенно такими группами как X Japan, COLOR, Malice Mizer и Buck-Tick в середине 80-х.
Первая волна
Многие вижуал группы 80-х годов представляли из себя увеличенный аналог глэм-метала, например такие группы как X Japan и COLOR. Так гитарист первых Хидэ и вокалист последних Томми «динамит» (впоследстии в 1986 году основал мэйджер лейбл Free-Will, наиболее крупный на данный момент. [1] ) увлекались группой
Вторая волна
Некоторые группы, в отличие от популярного готического образа, стали использывать элементы традиционной японской культуры в музыке и текстах. Появились такие группы как Onmyo-za, которая совмещала в себе западный хэви-метал и японские народные мелодии, а в лирике использовала японскую мифологию.
В середине 90-х годов в Нагоя развилось андеграундное направление, которое в противовес мейнстримовым группам, где был сильный упор на кричащую и андрогинную внешность, стали использовать более простой, но более злой и мрачный имидж и больше сконцентрироваться на исполняемой музыке. Поскольку большинство групп направления были из города Нагоя, то СМИ данное направление окрестили Nagoya kei (яп. Нагойский стиль). В отличие от старых направлений, которые создавали музыку под влиянием глэма, различных направлений готической музыки и метала, то на группы Нагоя оказали сильное влияние британский панк и западный готик или дет-метал. Нагоя кей присуще более мрачная атмосфера чем коте, так же нагойские группы часто стремились утяжелить своё звучание добавляя тяжёлые гитарные партии и более тяжёлыми басами, в вокале часто преобладали брутальные приёмы такие как Гроул и Скрим.Позже с появлением альтернативной музыки, группы Нагои под её влиянием приобрели ещё более тяжёлое звучание, в основном Нагойские группы стали исполнять творчество в направлениях: различные агрессивные виды хардкора и альтернативный или треш/дэт метал.
К 1999, мэйнстримовая популярность вижуал кей пошла на спад, X Japan развалились ухода вокалиста в религиозную секту, а вскорее умер их ведущий гитарист и основатель вижуала наряду с Йосики Raphael и Malice Mizer. [1]
Третья волна
Но в середине 2000 жанр снова начал набирать популярность, Luna Sea и X Japan снова собрались вместе, так же возросло количество новых групп, которое СМИ окрестили как Neo vijuaru kei. Многие из этих групп добились большой популярности и оказали влияние на последущие группы: the GazettE, (DeathGaze [4] и lynch [5] группы получили статус культовых в направлении Nagoya kei и подняли его)., Matenrou Opera, 9GOATS BLACK OUT, Danger Gang, exist†trace (больше появилось полностью женских групп), Screw,
Так же в начале 2000ных как противовес большинвсту вижуал сцены где преобладали группы с агрессивной музыкой и мрачным образом/лирикой появилось направление ошаре кей(Oshare kei — слащавый, фешенебельный, элегантный). В мейнстрим этот подстиль вывела группа An Cafe. Так большинство ошаре бэндов начали использовать яркие цвета, (например розовый) вместо преобладающего чёрного и красного у коте и нагоя. Музыка ошаре базируется на альтернативном роке, синт попе, электронике и в редком случае более тяжёлых направлений (Смешение ошаре с коте — Котеоса), лирика базировалась на позитивных моментах жизни в отличае от остальных направлений. Позже такие группы как Nightmare, Lolita23, SuG b Ayabie стали соединять в своём творчестве ошаре кей с коте, в итоге появилось направление котеоса которое сочитает в себе тяжёлые агрессивные композици с позитивными мелодиями и припевами, а так же гламурным внешним видом с элементами стиля коте. Но направление считается подвидом именно ошаре
Деление на виды
[6] Нужно иметь в виду, что для J-rock музыкантов их внешний облик играет ничуть не меньшую роль, чем непосредственно музыка. Правильнее будет сказать, что у Visual-групп музыка и образ — это понятия равнозначные, дополняющие друг друга. Очень часто внешность исполнителей несёт некую информацию. Любое музыкальное направление рано или поздно рождает свой стиль в одежде, макияже и аксессуарах. Visual kei рассматривается как и с музыкальной, так и с визуальной стороны, — неотделимо одно от другого. Visual key как стиль представляет себе полную мешанину и в музыке, и в образах, потому что был порожден увлечением японцев музыкой и стилем западных групп совершенно различных направлений, с добавлением j-rock’a в эту гремучую смесь. Поэтому его рассматривают и как отдельный, обособленный жанр J-rock, выделяя в нём стилистические поджанры.
Так же необходимо упомянуть что сцена вижуал кей как и jrock в целом делится на индисов и мэйджеров
Neo vijuaru kei
Oshare kei
Nagoya kei
Kotekote kei
Gothic Aristocrat (goshikku kei)
В основном группы коте подвергшиеся сильному влиянию французской музыки и культуры(Не путать с Elegant Gothic Lolita(EGL) и Elegant Gothic Aristocrat (EGA) — это не стиль, а марка одежды, созданная Mana, гитаристом группы Malice Mizer). Внешний вид излишне элегантен. В одежде GL присутствует инфантильность, а GA в тоже время является полной его противоположностью. Типичные представители: Malice Mizer, Gram∞Maria(готик метал, симфонический метал),GPKISM(индастриал, неоклассик) и BLOOD (готик метал)
Angura Kei
Термин Angura пришёл из андеграунда, это группы на которые влияет сама японская, главным образом, традиционная культура. У членов Angura Kei групп простой внешний вид. Частенько используют типичные японские наряды, кимоно и прочее. Цель Angura Kei состоит в том, чтоб создавать нечто японское, с минимальным вмешательством запада. В этом стиле играют Inugami Circus Dan, альтернативный рок), Onmyouza (фолк-метал, хэви метал), STELLA (фолк метал, прогрессив метал)
Eroguro
«Еroguro»(erotic and grotesque). Макияж eroguro должен устрашать. Одежда их может быть как обычной, рваной или испачканной кровью, так и хорошо спланированным костюмом, тут все зависит от фантазии. Примером может послужить cali≠gari, иногда к нему относят MUCC.
Cosplay kei
Kurafu kei
Это направление было изобретенно группами ANTI FEMINISM и THE PIASS в начале 90 годов. Группы этого стиля выглядят достаточно ярко, агрессивно и пугающе. Отличительная черта групп этого стиля — их звучание. Играют они в стиле экстремального рока — нечто близкое к screamo, Хардкор-панк, death metal — и в очень редких случаях играют grind, в основном так называемый Punk metal.Часто могут использывать медицинскую тематику (iryou kei) : докторские халаты испачканные кровью, пример группы — +ISOLUTION и LuLu. Представители: THE PIASS и ANTI FEMINISM (хейткор, трэш-метал), Deathgaze (альтернативный метал)
White kei и Cyber kei
Данные подстили вижуала являются спорными, так как не признаются множеством поклонников направления. Так же к спорным относится ещё много подстилей признаваемых спорными из-за слишком слишком натянутого деления групп по городам, цветам одежды и т.д
White kei
Вижуально группы White kei отличаются, конечно же, обилием белого цвета. Их костюмы или полностью белоснежные или белый цвет доминирует. Что касается музыки, то это зачастую pop-rock’n’roll, industrial/electro, heavy-metal. В данном стиле известны группы Aushvitz/Spinalcord(треш/индастриал метал), ANNY’s LTD, Ass.Milk,.
Сyber kei
Сyber kei — это смешение большинства стилей вижуала с большой дозой кибер моды. В музыкальном плане это обычно industrial, electro-goth, electro-rock. ПримерDespair Nation, Metрhronom (гибрид рок)
Группы, на которых оказал влияние японский Вижал кей
Популярность вижуал кея за границей, вызвало желание развивать это направление у музыкантов других стран. На данный момент количество таких групп растёт, но их количество ещё мало. Так же принадлежность к вижуалу у этих групп оспариваются.