Кейнсианская теория балансирования бюджета утверждает что тест

ДО Государственные и муниципальные финансы. Тест для самопроверки #1

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

Бюджетный федерализм – это система отношений, направленная на:
форма государственного устройства, при которой его части являются административно-территориальными единицами и не имеют статуса государственного образования
средство межбюджетного регулирования, заключающееся в передаче средств внутри бюджетной системы страны, из одного бюджета в другой
поиск баланса интересов Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления в целях достижения устойчивого территориального развития, обеспечения доступности потребления основных общественных благ
форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определенной политической самостоятельностью

Бюджеты субъектов РФ своими доходами и расходами…
входят в федеральный бюджет
не входят в федеральный бюджет

Главной причиной роста муниципального долга г.Чебоксары является:
неэффективная долговая политика
снижение дефицита бюджета
нехватка собственных доходов бюджета

До начала XX века термин «финансы» обозначал:
управление деньгами или искусство и наука управления деньгами
совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования денежных фондов государства, хозяйствующих субъектов и домохозяйств.
совокупность денежного хозяйства государства, его доходы, расходы и долги
наиболее рациональные формы создания и движения денежных потоков и капитала в рамках кругооборота средств отдельного предприятия (корпорации) для обеспечения интересов сравнительно узкого круга собственников и наемных работников

Государственный долг России составляет…
100% ВВП
35% ВВП
20% ВВП
10% ВВП
5% ВВП

Согласно Налоговому кодексу РФ в состав региональных налогов входит:
налог на доходы физических лиц
налог на добычу полезных ископаемых
государственная пошлина
транспортный налог

В какой исторический период целью государственного управления финансами становится обеспечение благосостояния населения страны, социального мира и экономического роста:
в конце XIX — начале XX в.
в начале XXI в.
с середины XIX в.
с середины XX в.

Причинами образования бюджетного дефицита являются:
Сокращение доходов государственного бюджета в период экономического кризиса
Коррупция в государственном секторе
все ответы верны
Неэффективность налоговой политики
Чрезвычайные обстоятельства (войны, массовые беспорядки, крупные катастрофы, стихийные бедствия)

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ разрабатываются и утверждаются в форме:
федеральных законов
муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований
законов субъектов РФ
законодательно не утверждаются

Земельный налог и налог на имущество физических лиц с 2018 года для всех регионов РФ будут заменены на:
налог на недвижимость для физических лиц
кадастровый налог для физических лиц
будут отменены
патентную систему налогообложения

Секвестр расходов означает:
уменьшение расходов на социальную политику
уменьшение расходов на величину дефицита бюджета
пропорциональное снижение расходных статей бюджета на определенную долю
повышение расходов бюджета на социальную политику

Государство (местное самоуправление) в системе отношений государственного (муниципального) кредита может выступать в качестве:
только кредитора
как кредитора, так и заемщика
кредитора, заемщика и гаранта
только заемщика
только гаранта

Под бюджетным устройством РФ понимается:
совокупность способов управления финансовыми отношениями
механизм составления и рассмотрения бюджета
организационно-правовое построение бюджетной системы РФ, позволяющее выделить в ее составе структурные подразделения и определить формы взаимосвязей между ними
совокупность централизованных и децентрализованных фондов денежных средств

Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по кредитам, привлеченным от:
международных финансовых институтов
иностранных государств
кредитных организаций
иностранных банков

Кейнсианская теория балансирования бюджета утверждает, что:
Бюджет должен быть сбалансированнымиз года в год
Бюджет должен быть сбалансирован, но не ежегодно, а на протяжении экономического цикла
Вопрос о сбалансированности бюджета – на ежегодной или на циклической основе – второстепенный. Основная цель – балансирование экономики, а не бюджета

Основными целями управления государственным и муниципальным долгом являются:
минимизация бюджетного риска
минимизация количества кредиторов
минимизация стоимости обслуживания
минимизация сроков привлечения долговых обязательств

Часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета — это…
Резервный фонд
Фонд национального благосостояния
Фонд финансовой поддержки регионов
Международный валютный фонд
Резервный фонд Правительства РФ
Резервный фонд Президента РФ

Контрольная функция государственных и муниципальных финансов проявляется как:
распределение валового внутреннего продукта по соответствующим фондам и расходование их по целевому назначению
бюджетное воздействие на деловую активность хозяйствующих субъектов через систему налогообложения, бюджетных трансфертов и бюджетных кредитов
установлением пропорций в развитии экономики, ее отраслей и предприятий, объемов денежных средств, выделяемых на приоритетные направления общественного воспроизводства
внутренне присущая финансам способность объективно отражать и тем самым контролировать состояние экономики, воздействовать на деятельность хозяйствующих субъектов

Бюджетообразующим налогом (занимающий наибольший удельный вес в налоговых доходах) федерального бюджета является:
налог на прибыль организаций
водный налог
налог на добычу полезных ископаемых
акцизы

Что включают в состав неналоговых доходов федерального бюджета:
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности
таможенные пошлины
налог на прибыль организаций
страховые взносы
доходы от продажи имущества, находящегося в федеральной собственности

Источник

Кейнсианство и кейнсианская теория в экономике: суть и идеи

Что такое кейнсианская экономика (Кейнсианство)?

Основываясь на своей теории, Кейнс выступал за увеличение государственных расходов и снижение налогов, чтобы стимулировать спрос и вывести мировую экономику из депрессии. Впоследствии Кейнсианство использовалось для обозначения концепции, согласно которой оптимальные экономические показатели могут быть достигнуты — и экономические спады могут быть предотвращены — путем воздействия на совокупный спрос через активную стабилизацию и политику экономического вмешательства со стороны государства.

Кейнсианская теория балансирования бюджета утверждает что тест. Смотреть фото Кейнсианская теория балансирования бюджета утверждает что тест. Смотреть картинку Кейнсианская теория балансирования бюджета утверждает что тест. Картинка про Кейнсианская теория балансирования бюджета утверждает что тест. Фото Кейнсианская теория балансирования бюджета утверждает что тест

Содержание статьи:

Суть кейнсианства

Кейнсианство представляет собой новый взгляд на расходы, объем производства и инфляцию. Ранее то, что Кейнс назвал классическим экономическим мышлением, утверждало, что циклические колебания занятости и экономического производства создают возможности для получения прибыли, которые у отдельных лиц и предпринимателей будут стимулы для использования и, таким образом, исправления дисбалансов в экономике. Согласно построению Кейнсом этой так называемой классической теории, если совокупный спрос в экономике упадет, вызванная этим слабость производства и рабочих мест ускорит падение цен и заработной платы. Более низкий уровень инфляции и заработной платы побудит работодателей делать капитальные вложения и нанимать больше людей, стимулируя занятость и восстанавливая экономический рост.

В своей книге «Общая теория занятости, процента и денег» и других работах Кейнс выступил против своего построения классической теории, согласно которой во время спада деловой пессимизм и определенные характеристики рыночной экономики усугубят экономическую слабость и вызовут дальнейшее падение совокупного спроса.

Например, Кейнсианство оспаривает мнение некоторых экономистов о том, что более низкая заработная плата может восстановить полную занятость, потому что кривые спроса на рабочую силу имеют наклон вниз, как и любая другая нормальная кривая спроса. Вместо этого он утверждал, что работодатели не будут нанимать сотрудников для производства товаров, которые нельзя продать, потому что спрос на их продукцию слаб. Точно так же плохие условия ведения бизнеса могут привести к тому, что компании будут сокращать капитальные вложения, вместо того, чтобы использовать преимущества более низких цен для инвестирования в новые заводы и оборудование. Это также приведет к сокращению общих расходов и занятости.

Кейнсианство и Великая депрессия

Кейнсианство иногда называют «экономикой депрессии», поскольку Общая теория Кейнса была написана во время глубокой депрессии не только на его родине в Англии, но и во всем мире. Знаменитая книга 1936 года была основана на понимании Кейнсом событий, произошедших во время Великой депрессии, которые, по мнению Кейнса, нельзя объяснить классической экономической теорией, которую он изобразил в своей книге.

Другие экономисты утверждали, что после любого повсеместного спада в экономике предприятия и инвесторы, пользующиеся более низкими ценами на производственные ресурсы в преследовании своих собственных интересов, вернут объем выпуска и цены в состояние равновесия, если в этом не будет других препятствий. Кейнс считал, что Великая депрессия опровергает эту теорию. В это время объем производства был низким, а безработица оставалась высокой. Великая депрессия вдохновила Кейнса по-другому взглянуть на природу экономики. На основе этих теорий он создал реальные приложения, которые могут иметь значение для общества, переживающего экономический кризис.

Кейнс отверг идею о том, что экономика вернется к естественному состоянию равновесия. Вместо этого он утверждал, что как только по какой-либо причине наступит экономический спад, страх и уныние, которые он порождает среди предприятий и инвесторов, будут иметь тенденцию к самореализации и могут привести к длительному периоду депрессии экономической активности и безработицы. В ответ на это Кейнс выступал за антициклическую (стабилизационную) фискальную политику, при которой в периоды экономических трудностей правительство должно брать на себя дефицитные расходы, чтобы компенсировать сокращение инвестиций и увеличивать потребительские расходы для стабилизации совокупного спроса.

В то время Кейнс резко критиковал британское правительство. Правительство значительно увеличило расходы на социальное обеспечение и подняло налоги, чтобы сбалансировать национальные бухгалтерские книги. Кейнс сказал, что это не побудит людей тратить свои деньги, в результате чего экономика останется нестимулированной и не сможет восстановиться и вернуться к успешному состоянию. Вместо этого он предложил правительству потратить больше денег и снизить налоги, чтобы преодолеть дефицит бюджета, что повысит потребительский спрос в экономике. Это, в свою очередь, приведет к увеличению общей экономической активности и снижению безработицы.

Кейнс также критиковал идею чрезмерных сбережений, если только они не предназначались для конкретной цели, такой как выход на пенсию или образование. Он считал это опасным для экономики, потому что чем больше денег остается в стагнации, тем меньше денег в экономике стимулирует рост. Это была еще одна теория Кейнса, направленная на предотвращение глубоких экономических депрессий.

Многие экономисты критиковали подход Кейнса. Они утверждают, что предприятия, реагирующие на экономические стимулы, будут стремиться вернуть экономику в состояние равновесия, если госудрство не препятствует им в этом, вмешиваясь в цены и заработную плату, создавая впечатление, что рынок саморегулируется. С другой стороны, Кейнс, писавший, когда мир находился в периоде глубокой экономической депрессии, не был столь оптимистичен в отношении естественного равновесия рынка. Он считал, что государство находится в лучшем положении, чем рыночные силы, когда дело доходит до создания устойчивой экономики.

Кейнсианство и фискальная политика

Эффект мультипликатора, разработанный учеником Кейнса Ричаром Каном, является одним из главных компонентов кейнсианской стабилизационной фискальной политики. Согласно теории бюджетного стимулирования Кейнса, вливание государственных расходов в конечном итоге приводит к увеличению деловой активности и даже к увеличению расходов. Эта теория предполагает, что расходы увеличивают совокупный объем производства и приносят больший доход. Если работники готовы тратить свой дополнительный доход, результирующий рост валового внутреннего продукта (ВВП) может быть даже больше, чем сумма первоначального стимула.

Величина мультипликатора Кейнса напрямую связана с предельной склонностью к потреблению. Его концепция проста. Расходы одного потребителя становятся доходом для бизнеса, который затем тратится на оборудование, заработную плату рабочих, энергию, материалы, приобретенные услуги, налоги и доходы инвесторов. Затем доход этого работника может быть потрачен, и цикл продолжается. Кейнс и его последователи считали, что люди должны меньше сберегать и больше тратить, повышая свою предельную склонность к потреблению, чтобы обеспечить полную занятость и экономический рост.

Согласно этой теории, один рубль, потраченный на бюджетные стимулы, в конечном итоге приводит к росту более чем на один рубль. Это казалось удачным ходом для правительственных экономистов, которые могли оправдать политически популярные проекты расходов в национальном масштабе.

Эта теория была доминирующей парадигмой в академической экономике на протяжении десятилетий. В конце концов, другие экономисты, такие как Милтон Фридман и Мюррей Ротбард, показали, что кейнсианская модель искажает взаимосвязь между сбережениями, инвестициями и экономическим ростом. Многие экономисты по-прежнему полагаются на модели, рассчитанные на основе мультипликаторов, хотя большинство признают, что бюджетные стимулы гораздо менее эффективны, чем предполагает исходная модель мультипликаторов.

Кейнсианство и денежно-кредитная политика

Кейнсианство фокусируется на решениях со стороны спроса в периоды рецессии. Вмешательство государства в экономические процессы — важная часть кейнсианского арсенала в борьбе с безработицей, неполной занятостью и низким экономическим спросом. Акцент на прямом вмешательстве государства в экономику часто ставит кейнсианских теоретиков в противоречие с теми, кто выступает за ограниченное участие государства в рынках.

Кейнсианские теоретики утверждают, что экономика не стабилизируется очень быстро и требует активного вмешательства, которое повышает краткосрочный спрос в экономике. Они утверждают, что заработная плата и занятость медленнее реагируют на потребности рынка и требуют государственного вмешательства, чтобы не сбиться с пути. Кроме того, они утверждают, что цены также не реагируют быстро и изменяются только постепенно, когда проводятся интервенции денежно-кредитной политики, что дает начало разделу кейнсианской экономики, известному как монетаризм.

Если цены меняются медленно, это позволяет использовать денежную массу в качестве инструмента и изменять процентные ставки для поощрения заимствований и кредитования. Снижение процентных ставок — это один из способов, с помощью которого государства могут серьезно вмешиваться в экономические системы, тем самым поощряя потребление и инвестиционные расходы. Краткосрочный рост спроса, вызванный снижением процентных ставок, оживляет экономическую систему и восстанавливает занятость и спрос на услуги. Таким образом, новая экономическая активность способствует продолжающемуся росту и занятости.

Кейнсианские теоретики считают, что без вмешательства этот цикл будет нарушен, и рост рынка станет более нестабильным и подверженным чрезмерным колебаниям. Сохранение низких процентных ставок — это попытка стимулировать экономический цикл, побуждая предприятия и частных лиц занимать больше денег. Затем они тратят взятые взаймы деньги. Эти новые расходы стимулируют экономику. Однако снижение процентных ставок не всегда ведет непосредственно к улучшению экономики.

Экономисты-монетаристы сосредотачиваются на управлении денежной массой и снижении процентных ставок как решении экономических проблем, но обычно они стараются избежать проблемы нулевой границы. Когда процентные ставки приближаются к нулю, стимулирование экономики за счет снижения процентных ставок становится менее эффективным, потому что это снижает стимул к инвестированию, а не просто держать деньги в наличных деньгах или близких аналогах, таких как краткосрочные казначейские обязательства. Манипуляции с процентными ставками больше может быть недостаточно для создания новой экономической активности, если они не могут стимулировать инвестиции, а попытки восстановления экономики могут полностью застопориться. Это своего рода ловушка ликвидности.

Кейнсианские экономисты утверждают, что когда снижение процентных ставок не приносит результатов, необходимо использовать другие стратегии, в первую очередь фискальную политику. Другая интервенционистская политика включает прямой контроль предложения рабочей силы, изменение налоговых ставок для косвенного увеличения или уменьшения денежной массы, изменение денежно-кредитной политики или установление контроля над предложением товаров и услуг до восстановления занятости и спроса.

Резюме

А на этом сегодня все про кейнсианскую экономику и теорию. Надеюсь статья была для вас полезной и интересной. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!

Источник

Концепции сбалансированности бюджета

Различают краткосрочную и долгосрочную несбалансированность бюджета. Несбалансированность имеет краткосрочный характер, если превышение расходов над доходами ограничивается рамками одного финансового года и является отражением изменений макроэкономической ситуации по сравнению с той, в которой составлялся бюджет. Это происходит главным образом из-за отсутствия необходимого опыта макроэкономического прогнозирования, недостаточного учета возможного изменения целого ряда обстоятельств. Например, сокращение объемов поступлений в бюджет может произойти в результате падения экспортных цен, сокращения объемов производства ниже предусмотренного уровня, сдвигов в структуре спроса на изготавливаемую продукцию и снижение ее конкурентоспособности. Увеличение дефицита государственного бюджета может быть также вызвано неожиданно резким ростом государственных расходов в связи с ростом уровня инфляции сверх предусмотренной величины, расширением трансфертных платежей в сочетании с введением налоговых льгот, что является весьма популярной мерой перед очередными выборами. Долгосрочная несбалансированность бюджета связана с увеличением разрыва между государственными расходами и доходами на протяжении ряда лет и обусловлена причинами, которые носят более устойчивый характер.

Так, в большинстве развитых стран на протяжении последних 15 лет наблюдается устойчивая тенденция к росту дефицита национальных бюджетов. Это обусловлено следующими факторами:

— увеличение числа социальных выплат, а значит, социальной нагрузки на бюджет;

— неблагоприятная демографическая ситуация, связанная со старением населения, в результате чего увеличиваются расходы на выплату пенсий, ассигнования на здравоохранение и т.п.;

— либерализация налогового законодательства и как следствие этого снижение величины налоговых ставок (без соответствующей корректировки государственных расходов);

— возрастание объема внешней задолженности[5].

В целом состояние государственного бюджета определяется тремя основными факторами:

— долгосрочной тенденцией в динамике налоговых поступлений и государственных расходов;

— стадией экономического цикла, в которой находится экономика в рассматриваемый период;

— текущей политикой государства в области бюджетных расходов и доходов.

Считается, что само по себе наличие дефицита бюджета еще не является сигналом экономического неблагополучия. Очень часто дефицит рассматривается как важный инструмент экономической политики государства, прежде всего макроэкономического регулирования. Умелое обращение с этим инструментом позволяет государству решить достаточно широкий круг экономических и социальных проблем. Однако необходимо иметь в виду, что длительная несбалансированность бюджета может оказывать негативное воздействие на размеры совокупного спроса и доходы, уровень цен, состояние платежного баланса. Поэтому стратегической целью для любого государства, безусловно, является сбалансированный бюджет.

Существуют разные представления о том, как и на протяжении какого времени следует добиваться сбалансированности бюджета.

Первая концепция: бюджет должен быть ежегодно сбалансирован.

Так, согласно теории ежегодно балансируемого бюджета, которая была широко распространена в качестве теоретической основы государственной политики большинства развитых стран до 30-х гг. XX в., следует добиваться равенства доходов и расходов государства ежегодно. Это, по мнению сторонников данной теории, «позволяет национальным правительствам проводить более ответственную политику. Государство живет по средствам, не накапливает долги, не провоцирует инфляцию. Если происходит снижение доходов, то государство должно либо увеличивать налоги, либо снижать расходы. В условиях, когда увеличиваются денежные доходы, государство должно действовать прямо противоположно, т.е. снижать налоги либо увеличивать расходы».

Вообще, стремление всеми мерами бороться с бюджетным дефицитом и не делать государственных заимствований может привести к отрицательным последствиям для экономики любой страны. Допустим, наметился рост безработицы. Доходы населения падают, налоговые поступления сокращаются. Правительство, стремясь получить бездефицитный бюджет, должно либо увеличить число и повысить ставки налогов, либо сократить государственные расходы, либо использовать сочетание этих мер. Следствием этих мероприятий будет еще большее сокращение совокупного спроса и дальнейший спад в экономике. Такая бюджетно-финансовая политика ориентирована только на решение текущих экономических проблем, но не способна решать перспективные задачи. «Правительство Е.Гайдара проводило в 1992 бюджетно-финансовую политику, базирующуюся на концепции резкого снижения государственных расходов на социальную политику, пытаясь таким образом сократить бюджетный дефицит. Однако ему не удалось ни ликвидировать бюджетный дефицит, ни остановить спад производства»[6].

В настоящее время этой теории на практике придерживаются ограниченное число стран, главным образом страны с развивающейся и переходной экономикой.

Вторая концепция: бюджет должен быть сбалансирован на протяжении экономического цикла, а не ежегодно.

Основы этой теории были заложены Дж. Кейнсом в 30-е гг. Именно кейнсианская теория отвергла необходимость ежегодно сбалансированного бюджета. Она фактически легализовала бюджетные дефициты для стимулирования экономики. В большинстве развитых стран эта концепция получила широкое распространение в практике государственного регулирования экономики.

Суть теории циклического балансирования бюджета состоит в том, что «во время экономического спада для стимулирования экономического роста государство обязано сократить налоги и увеличить расходы. Государство должно компенсировать резкое падение спроса и воспрепятствовать уменьшению государственных расходов. При этом неизбежно возникнет дефицит бюджета. В течение фазы экономического подъема государство рассчитывается по долгам за счет повышенных ставок налогообложения или за счет увеличения налоговых поступлений вновь заработавших предприятий. Таким образом, к концу экономического цикла бюджет становится сбалансированным. Балансирование осуществляется на протяжении цикла: избыток бюджетных средств в фазе подъема компенсирует бюджетный дефицит в фазе кризиса».

Данная концепция означает, что правительство осуществляет антициклическое воздействие и одновременно стремится сбалансировать бюджет. В период спада государство осуществляет стимулирующую бюджетно-финансовую политику: снижает налоги и увеличивает государственные расходы, т. е. сознательно увеличивает дефицит бюджета, стимулируя тем самым рост совокупного спроса и подъем экономики. В период подъема государство проводит сдерживающую бюджетно-финансовую политику: повышает налоги и снижает государственные расходы. Возникает положительное сальдо бюджета, которое используется для покрытия дефицита бюджета в период спада.

Данная концепция имеет, однако, существенный недостаток: она не учитывает того, что спады и подъемы могут быть неодинаковы по глубине и продолжительности, их чрезвычайно трудно спрогнозировать. Например, длительный и глубокий спад может смениться коротким и незначительным подъемом. В этом случае дефицит бюджета устранить не удастся, он примет циклическую форму.

Третья концепция: сбалансированность бюджета является второстепенной проблемой.

«В рамках многих современных теорий, в частности теории компенсирующегося бюджета, считается невозможным, да и не нужным добиваться его сбалансированности». Если учитывать, что в современных условиях действуют устойчивые факторы, увеличивающие дефицит бюджета, то необходимо более полно использовать государственный кредит как законный источник доходов бюджета. Именно государственный кредит, по мнению представителей этой теории, «способен не только компенсировать разрыв доходов и расходов, но и притянуть на себя излишнюю часть сбережений и инвестировать ее в экономику».

В России в соответствии с БК РФ Государственная Дума может принять только сбалансированный бюджет. Поэтому наряду с доходными статьями федеральный бюджет должен включать дефицит в качестве балансирующей статьи. В то же время в расходной части бюджета выделяется специальная статья «Расходы по обслуживанию и погашению государственного долга». Этим российская бюджетная практика отличается, например, от американской. В США бюджет может приниматься с дефицитом, т.е. он изначально не является сбалансированным. При этом источники погашения долга, так же как и доходы по выданным кредитам, поступающие в счет погашения долга, вынесены за рамки бюджета.

В России в случае, если обнаруживается профицит, необходимо:

— сократить привлечение доходов от продажи государственной или муниципальной собственности;

— предусмотреть направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств;

— увеличить расходы бюджета, в том числе за счет передачи части доходов бюджетам других уровней;

— сократить налоговые доходы.

В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом согласно Бюджетному Кодексу РФ необходимо определить источники финансирования дефицита бюджета. Источники финансирования дефицита различаются по уровням бюджетной системы. Так, источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются:

1) внутренние источники:

— кредиты, полученные РФ от кредитных организаций в валюте РФ;

— государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;

— бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

— поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности;

— поступления от приватизации организаций, находящихся в государственной собственности;

— поступления от продажи государством принадлежащих ему акций организаций;

— поступления от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней;

2) внешние источники:

— государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;

— кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставляемые в иностранной валюте.

Заключение

Государственный бюджет представляет собой финансовый план государства, имеющий статус закона на соответствующий финансовый год. Государственный бюджет является центральным звеном бюджетной системы современных стран. Ресурсы бюджета предназначаются для финансового обеспечения деятельности государства и органов местного самоуправления. Поэтому проблема сбалансированности бюджета встает перед правительством страны ежегодно.

Небольшой бюджетный дефицит для экономики многие экономисты считают лекарством, стимулирующим хозяйственное развитие. Его роль сродни роли потребительского кредита: получаешь блага сейчас, но приходится много работать, чтобы отработать его, вместо того, чтобы получить эти блага в будущем за меньшие деньги. Кроме того, государство, в отличие от домохозяйств, может постоянно тратить больше, чем зарабатывать.

Однако передозировка любого лекарства может быть опасной. Рост бюджетного дефицита порождает инфляцию, экономическую нестабильность, рост внешних и внутренних заимствований, которые в свою очередь приводят к дефолту.

В настоящее время сбалансированность бюджета должна обеспечиваться на каждом уровне управления усилиями и профессиональным мастерством работников соответствующего органа власти. Большое значение в этих условиях приобретают устойчивость бюджета и ответственность финансового органа за ее обеспечение.

Список использованной литературы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *