Кейс что это такое
Значение слова «кейс»
Кейс — небольшой чемодан, плоская прямоугольная ёмкость с ручкой для переноски и хранения предметов.
Кейс — кофр для хранения музыкальных инструментов.
Кейс (от англ. case — «обстоятельства») — реальный случай, на котором разбираются теоретические идеи (см. Метод кейсов).
«Кейс» — передача на «Эхо Москвы» и «RTVi» («постоянные эксперты» Ю. Гусман и Ю. Кобаладзе; ведущая — И. Воробьёва).
кейс I
1. плоский кожаный ручной чемоданчик для документов, газет, журналов и т. п. с кодовым замком, дипломат ◆ Николай сел за стол, достал из кейса кое-какие бумаги и счета. Ксения Яхонтова, «Смятение Анастасии», 1996–1998 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Между ними стоял тот самый «ядерный чемоданчик», который от множества похожих на него крутых кейсов внешне мало чем отличался (разве только тем, что рядом с ним часто был толстый кофр — пункт мобильной космической связи, из которого торчал край толстой антенны с шариком на конце). Виктор Баранец, «Генштаб без тайн», 1999 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Людмила нашла чемодан, то есть внушительных размеров кейс, и удивилась его тяжести. Максим Милованов, «Естественный отбор», 2000 г. (цитата из НКРЯ)
2. чемодан для хранения музыкальных инструментов
кейс II
1. проф. конкретная ситуация в бизнесе, используемая для выработки деловых решений в ходе её анализа
Что такое кейсы и какими они бывают
Кейс: что это такое простыми словами?
Можно много говорить о том, что это такое кейс простыми словами. Сам термин в переводе с английского «case» означает описание определенной ситуации, случая или дело в различных сферах: политической, медицинской и т.д. Обычно он строится на реальных фактах и содержит в своей структуре проблему.
Стоит отметить, что деловая лексика по отношению к этому терминуне только описывает ситуацию, но и описывает способ её решения выбранными участниками, их последовательность действий, материалы дела и конечный результат. Бизнес-школы не только учат, как правильно сделать посадочную страницу, но и давно практикуют такой метод в обучении подопечных, моделируя сценарии и разбирая развитие ситуаций.
Что значит кейсы в бизнесе?
Многим так же будет интересно узнать, что значит кейсы в бизнесе. Под этим подразумевают анализ и исследование всех затрат, риска и пользы в виде выгоды во время решения конкретной задачи. Например, сколько было вложено инвестиций в проект и как они себя показали.
Последующим проектам вырабатывают бизнес-кейсы, беря за основу предыдущее успешное дело в прошлом. Все происходит по аналогии и что-то со временем добавляют, корректируют и улучшают. Также решают, какой процент инвестиций вложить, рассматривают возможные проблемы и пути их решения. В конечном итоге уже имеется решение касательно реализации проекта.
Стоит отметить, что решать бизнес-кейсы довольно трудоемкое занятие, где нет четкой универсальной методики. Ответ можно найти, узнав, как работает умная лента или перебрав десятки возможных путей решения. Все зависит от того какой путь будет выбран бизнесменом.
Существует лишь приближенная последовательность действий. Сначала происходит анализ, где подробно рассматривают проблему и выясняют причинно-следственные связи её появления. Далее оценивают уровень её критичности, после чего приступают к сбору информации о том, кто сталкивался с этим и смог все преодолеть. В конечном итоге уже разрабатывают пути решения, прогнозы и т.д.
Что такое кейс в образовании?
Многие преподаватели уже давно в курсе, что такое кейс в образовании. С их помощью можно облегчить способ усвоения знаний обучающихся. Ведь научить понимать и перерабатывать получаемую информацию – основополагающая задача обучения.
Проблемно-ситуативное обучение с применением кейсов самый эффективный способ получить необходимые знания. Данная технология обучает своими действиями, формируя мышления и умения в результате активной мозговой деятельности учащегося. При этом развивается творческое мышление и овладение профессиональными навыками.
В то время когда обучающиеся по «стандартной схеме» знают лишь, что такое эмодзи в ВКонтакте, другие далеко уходят вперед программы и имеют большой багаж знаний.
Клип-кейс: что это такое?
Владельцам телефонов будет интересно узнать, что это такое – клип-кейс. Другими словами – это чехол или «бампер» для смартфона, относящийся к категории аксессуаров. С его помощью можно защитить свое мобильное устройство от воздействия внешних факторов, защищая корпус от неблагоприятных последствий.
Вдобавок к защитной функции он может украсить девайс и сделать владельца модным и неповторимым. При этом менять их можно когда-угодно, имея несколько клип-кейсов. Большую популярность они имеют среди девушек, которым очень нравится такая возможность преображения.
Многие предприятия могут сделать для Вас уникальный «чехол» под заказ по сделанному Вами эскизу. Они смогут написать на нем хоть что такое УТП в Инстаграм или оформят его в виде любимой фотографии заказчика.
Что такое кейсы в обучении?
Можно бесконечно много говорить о том, что такое кейсы в обучение. Работа с ними в рамках образовательного процесса была использована впервые в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. Это дало большой толчок в развитии педагогики и подготовки специалистов. Однако в России такой метод внедряться начал лишь около 5 лет назад.
Основным его назначением является возможность развивать способности решать проблему и учиться применять имеющиеся знания. Акцент делается на выработку знаний, а не на получение «сухих» материалов. Такое сотворчество преподавателя и ученика всегда имеет хорошие плоды.
Что такое кейс в маркетинге?
Не все предприниматели знают, что такое кейс в маркетинге. Он способствует продуктивному SEO-продвижению сайта, повышению потребности в услуге или товаре, а так же увеличивает на них интерес у клиентов.
Нехитрый инструмент без труда продемонстрирует, как проект работает в жизни. С его помощью будут известны конкретные вопросы и сомнения клиента, которого можно убедить в необходимости продукта. Единственное, необходимо будет самостоятельно разобрать, что входит в аудит сайта, чтобы иметь базис для реализации рабочего процесса.
Сам кейс в маркетинге направлен на то, чтобы:
Что входит в кейс?
Очень важно знать, что входит в кейс любого предназначения, тем более, если от него зависит престиж компании и уровень заработной платы. В структуре всегда имеется описание ситуации, проблемы, пути её решения, конечные результаты и выводы.
Для того, чтобы сделать продающий кейс надо серьезно подойти к их разработке. Вызывающий яркий заголовок должен отражать проблему или результат. Например: «Дом мечты за 14 дней!» или «Быстро и легко переезжаем в новый дом!».
Вся работа должна базироваться на истории заказчика. Говорите ему о том, как Вы справитесь с ней. Не стесняйтесь использовать таблицы, графики и схемы. Пускай услуги сияют в выгодном свете.
Обязательно используйте понятный язык для целевой аудитории. Клиент без какого-либо навыка ITвряд ли поймет, что такое HTTPS-протокол и множество непонятной терминологии. В дальнейшем отразите тонкости работы и успешное заключение сделки. Также отзывы клиентов и сотрудников сыграют на руку и добавят убедительности.
В чём отличие проекта от кейса?
Многих мучает вопрос, в чем отличие проекта от кейса. Ответить на него довольно просто, нужно лишь разобрать терминологию. Проект – работы, совершаемые по определенному плану, и направлены на конкретный результат продукции или услуги.
В отличие от кейса, проекты не повторяются, но конечный результат в его случае можно легко предсказать. Вдобавок кейсы всегда используют структурированные данные – числа, денежные единицы, даты и т.д. В то время когда проект не имеет никакой подобной структуризации, кроме установки дешево рекламы Яндекс Директ, без которой сейчас никуда.
Кейс сессия: что это?
Напоследок мы ответим на вопрос, кейс сессия, что это такое простыми словами. Обычно такой метод обучения используют во время изучения сложных тем, которые нельзя изучить решив один кейс. Зачастую требуется большое количество внимания и времени от обучающихся.
Сессия длиться обычно от нескольких часов до нескольких дней. Её проводят опытные спикеры профессионалы своего дела. Они без труда направят мысли своих учеников в нужное русло или объяснят, как рассчитать цену контекстной рекламы для сайта и многое другое необходимое для обучения.
С помощью кейсов можно развивать свои профессиональные способности и бизнес одновременно. Главное с умом подходить к данной задаче. А что Вы думаете на этот счет?
Что такое кейс и зачем им нужно управлять
Разберемся в терминах
Слово кейс (от англ. case) означает случай, дело. В деловой лексике к понятию «кейс» принято относить описание конкретной ситуации и способа ее разрешения, включая описание исходной ситуации, решения и пути выбранные участниками, их действия, материалы, относящиеся к делу, ну и конечно, полученный результат. На кейсах давно тренируют студентов бизнес-школ, разбирая их и моделируя разные сценарии развития ситуаций.
Задачи, возникающие в нашей жизни, могут быть условно разделены на определенные (сразу точно извесно, что они из себя представляют и что с ними делать) и неопределенные (на старте не достаточно информации, чтобы точно определить как их решать). Определенные задачи часто описаны должностными инструкциями, к ним есть карты процессов и регламенты. Это – часто повторяющиеся ситуации, для которых шаблон поведения описан и он легко может быть запрограммирован в информационной системе. Но как только ситуация не вписывается в шаблон – возникает неопределенная ситуация или кейс. Необходимо анализировать, принимать решения, делать выбор, конструировать новый шаблон. Вот этот процесс и называется управлением кейсами.
Кейсы тоже могут повторяемыми или похожими. В этом случае, на основе уже решенного кейса создается шаблон кейса, который может быть использован многократно, как основа для решения новых, похожих ситуаций. При этом, конечно, этот шаблон может быть изменен, улучшен, дополнен. Когда система позволяет учиться на прошлых ситуациях и формировать “лучшие практики”, такая система управления кейсами называется адаптивной.
Термин адаптивный кейс-менеджмент (Adaptive Case Management, ACM) был впервые предложен в 2010 году Workflow Management Coalition. АСМ – это технология, позволяющая гибко управлять процессом решения поставленной задачи, в зависимости от развития ситуации.
Кейс в ACM — это некое «дело», куда «подшивается» вся информация о задаче – участники кейса (люди), материалы (документы, видео/аудио/фото, схемы и чертежи, показатели и др.), обсуждения задач кейса, бизнес-процессы, которые выполнялись в ходе решения задачи, а также, взаимосвязи всех этих элементов.
Немного истории
Кейс, собственно, когда-то и был просто папкой, содержащей всю информацию относящуюся к конкретному случаю.
С развитием технологии, на рынке стали появляться информационные системы, поддерживающие ACM и объединяющие возможности систем различных типов – управления бизнес-процессами (Business Process Management, BPM) и управления корпоративным контентом (Enterprise Content Management, ECM).
Появились шаблоны (наиболее удачные решения), управление правами доступа (владелец кейса может определять кто и в каком качестве подключится к задачам и данным кейса. Из BPM-систем пришли задачи (процессы), которые можно назначать участникам, прикрепив необходимый контент (указав ссылку на место его хранения), а затем проконтролировать результат. Системы управления корпоративным контентом (ECM) дали мощные инструменты работы с большими объемами неструктурированной информации, возможность классифицировать контент, отслеживать версии документов, разграничивать права доступа и журналировать события.
Сегодня ACM системы стоят на стыке классических корпоративных приложений:
Помимо этого, АСМ привносит в корпоративные системы элементы социальных сетей, где каждый может легко создавать свои страницы и управлять ими без помощи администраторов или программистов. Теперь каждый может создавать свои процессы прямо на ходу, определять состав команды, имеющей доступ к задаче или проекту, назначать роли, вводить свои правила.
В чем преимущества
АСМ ставит в центр событий самого человека, давая ему возможность и право решать, как будет развиваться каждый кейс.
Если раньше считалось, что неформализованные бизнес-процессы автоматизировать невозможно, то теперь концепция ACM опровергает это.
Еще одна прелесть адаптивного кейс-менеджмента заключается в том, что теперь можно здорово сэкономить на аналитиках и разработчиках, решая задачу автоматизации своих процессов. Теперь вы сами адаптируете свою систему (прежде всего – бизнес-процессы) к изменениям внешней и внутренней среды.
Как это работает
Как только ситуация начинает принимать «кейсовый оборот» (вы видите, что описанные, жесткие бизнес-процессы вам не помогут), начинается следующий жизненный цикл:
Фазы 3 и 4 (исследование и исполнение) могут многократно повторяться циклически, если неопределенность велика и за одну итерацию не виден финальный результат. Также, кейсы могут порождать дочерние кейсы, выстраиваясь в иерархию.
Как понять что перед нами – кейс?
Все ли неструктурироанные задачи являются кейсами? Нет. Оформлять в виде кейса имеет смысл только ту ситуацию, решение которй имеет практический смысл, полезный для кого-либо в дальнейшем.
Признаки кейса:
1. Объект управления – проблема (задача), а не процесс;
2. Объединяет участников, бизнес-процессы, контент;
3. В ходе исполнения происходят (или вероятны) изменения процессов, подзадач, участников;
4. Высокий уровень неопределенности задач, недостаточно информации на старте;
5. В ходе выполнения происходит накопление полезных и применимых в дальнейшем знаний (история решений, лучшие практики, шаблоны), эти знания и информацию можно передать другим.
Как выглядит современная ACM-система
Из сказанного, в общем, становится понятно что должна уметь ACM сегодня:
• Объединять контент, участников и бизнес-процессы в новую сущность – кейс. Органично интегрироваться в BPM и ECM системы;
• Управлять пользователями – участниками кейса, их правами и ролями;
• Уведомлять о событиях кейса, иметь инструменты коммуникации команды;
• Хранить связи, последовательность и результаты выполнения задач, историю кейса, журналировать все события;
• Иметь развитую систему тегирования, поиска, фильтров;
• Уметь искать, создавать, сохранять, использовать, изменять шаблоны кейсов.
Существует мнение, что наличие ACM-функционала в информационной системе свидетельствует о высокой зрелости системы.
Где можно применить
ACM сегодня начинает активно применяться в следующих областях:
• Оказание сложных услуг: обработка обращений граждан, ведение клиентских дел (досье), оказание юридических, финансвых, информационных, медицинских услуг и др.;
• Управление проектами: целевые программы, стройка, НИОКРы, разработка сложных продуктов, проведение маркетинговых кампаний;
• Специализированная деятельность: судебные дела, законотворчество, общественные инициативы и т.д.
ACM, как уже ясно из сказанного, идеально подходит для тех организаций, где нет четких регламентов, где формализация процессов затруднена по ряду причин (частые изменения, нет ресурсов и др.). В этом случае, ACM может не только помочь в текущей работе, но и стать тем инструментом, который позволит лучше разобраться в собственных процессах, выделить те, которые поддаются формализации, обеспечить постоянные улучшения.
Это, конечно, не исчерпывающий перечень. Посмотрите вокруг себя и вы найдете кейсы, с которыми сталкиваетесь ежедневно.
Кейс что это такое
О кейсах говорят, кажется, все: их разбирают на ключевых отраслевых конференциях, их решают на крупнейших студенческих чемпионатах, да что там, даже девятиклассники сбегают с контрольных и олимпиад, чтобы вместе с командой отчаянных друзей сразиться за победу в кейс-соревновании. Вас еще не поглотила кейс-волна? Теория поможет понять, как подходить к бизнес-задачам. Чтобы разобраться в них с экспертами из топовых компаний, приходите на Школу Changellenge >>!
Что такое кейсы и кейс-метод
Кейс (от англ. сase) — это описание конкретной ситуации или случая в какой-либо сфере: социальной, экономической, медицинской и т. д. Как правило, кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах.
Соответственно, решить кейс — это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение. Врач решает кейсы каждый раз, когда ставит пациенту диагноз и назначает лечение. Юрист решает кейс, разбираясь в перипетиях дела и предлагая клиенту наилучший выход. Менеджер решает кейсы на всех этапах бизнес-процесса: какой продукт запустить, где его продавать, как привлечь покупателей, каких поставщиков и партнеров выбрать.
Сравнительно недавно началось активное использование кейс-технологии в образовании и сейчас этот подход стал одной из самых эффективных технологий обучения. В чем преимущества кейс-метода по сравнению с традиционными методами обучения? Назовем три самых главных:
Совместный разбор жизненных ситуаций — универсальный способ обучения, поэтому аналоги решения кейсов можно найти еще в античности. Спартанские юноши разбирали со своими наставниками ситуации, возникающие на поле боя, а обсуждение «случаев» со своими учениками было излюбленным методом Сократа.
В современном виде кейс-метод зародился в 1870-е годы в Гарвардской школе права, а в бизнес-обучении утвердился с 1920-х годов. Преподаватели первых программ МВА были учеными, а не бизнесменами, и они столкнулись с тем, что невозможно было обучить студентов ведению бизнеса исключительно при помощи лекций и учебников. Альтернативой учебникам стали интервью с ведущими предпринимателями и топ-менеджерами компаний и написанные на их основе подробные отчеты о том, как они решали ту или иную ситуацию, а также о факторах, влияющих на их деятельность. С тех пор анализ бизнес-ситуаций стал важным элементом подготовки будущих менеджеров в бизнес-школах. Преподаватели Гарвардской школы бизнеса активно способствовали его распространению, публикуя книги, учебные пособия, сборники кейсов и проводя семинары для преподавателей. Сейчас решение кейсов как метод обучения используется во всех ведущих бизнес-школах, университетах и корпорациях.
Профессор HBS Крис Кристен сен (Chris Christensen) написал сотни кейсов и считается чемпионом по обучению кейс-методу
Отличительные особенности кейс-метода
Решение кейсов состоит из нескольких шагов:
1) исследования предложенной ситуации (кейса);
2) сбора и анализа недостающей информации;
3) обсуждения возможных вариантов решения проблемы;
4) выработки наилучшего решения.
Казалось бы, все просто. На самом деле существует несколько подводных камней, способных озадачить участников, впервые имеющих дело с кейсами.
Во-первых, кейс не имеет правильного ответа. Оптимальное решение может быть одно (при этом оно не всегда может быть реализовано в реальной ситуации), а вот эффективных решений — несколько.
Во-вторых, вводные кейса могут противоречить друг другу или постоянно меняться. Кейс строится на реальных фактах и имитирует настоящую жизненную ситуацию, а в жизни не раз приходится сталкиваться с подобными проблемами.
В-третьих, как правило, кейсы решаются в условиях ограниченного времени. В бизнесе редко есть возможность выяснить все детали и иметь перед глазами полную картину.
Хотите потренироваться решать бизнес-кейсы из разных отраслей? Это можно сделать на карьерном онлайн-интенсиве Школа Changellenge >>. Вашими преподавателями будут эксперты-практики из рейтинговых компаний, вы заведете новые деловые знакомства и получите весомую строчку в резюме. Регистрируйтесь!
Как пишутся кейсы
Кейс объединяет в себе два компонента: исследовательский и учебный, поэтому процесс его создания предполагает работу бизнес-журналиста/консультанта и преподавателя одновременно.
Как правило, за основу кейса берется ситуация, произошедшая в конкретной компании. При необходимости бизнес-ситуация заостряется, и в нее закладывается проблема, провоцирующая дискуссию. Чтобы сделать кейс более приближенным к реальности, его готовят в тесном сотрудничестве с представителями компании: авторы кейса обсуждают проблему с топ-менеджерами, проводят интервью с сотрудниками, собирают данные из разных отделов. Содержание кейса дополняется данными из открытых источников: отчетов консалтинговых компаний, исследований рынков, информации для инвесторов, статистических данных.
Поскольку цель кейса — обучение и/или проверка конкретных умений, в него закладывается комплекс знаний и практических навыков, которые участникам нужно получить, а также устанавливается уровень сложности и дополнительные требования.
Качественный кейс должен объединять в себе пять ключевых аспектов:
Кейсы различаются по формату использования и уровню сложности.
По формату использования выделяют:
По уровню сложности кейсы могут быть:
Структура классического (гарвардского) кейса
Использование кейс-метода в образовании на примере зарубежных школ
Метод case-study впервые стали использоваться при обучении в Гарварде (США), и с тех пор Гарвард во многом определяет формат кейс-образования во всем мире. Обучение в Гарвардской школе бизнеса (Harvard Business School, HBS) практически полностью построено на анализе кейсов, а в библиотеке школы собрана самая большая коллекция кейсов в мире. Классический гарвардский кейс — это большой по объему кейс (20–25 страниц текста плюс 8–10 страниц иллюстраций и приложений), где есть главный герой и его история. Особенность применения кейс-метода в HBS — поиск единственно верного решения.
В Школе управления им. Дж. Кеннеди (John F. Kennedy School of Government, HKS) кейсы применяются для обучения государственных служащих, и их темы связаны с вопросами государственной политики и лидерства. Главный герой кейса, как правило, находится на государственной службе или является официальным лицом некоммерческой организации. Кейсы HKS могут затрагивать такие темы, как «Возрождение Руанды после геноцида», «Ураган Катрина» и т. п. Обсуждение кейсов в HKS носит скорее научный и концептуальный характер, в то время как в бизнес-школах кейс-метод — это решение конкретной проблемы с разработкой плана действий.
В медицинском образовании примером использования кейс-метода может служить обучение в Медицинской школе Гарварда (Harvard Medical School). Традиционно будущих врачей допускали до работы с пациентами с третьего курса, а первые два года им давалось исключительно теоретическое образование с огромным объемом материала для запоминания. Студенты изучали биологию, физиологию, анатомию, биохимию и другие дисциплины. В 1985 году декан школы Даниэль Тостезон (Daniel Tosteson) предложил использовать кейсы для того, чтобы снизить информационную нагрузку на студентов и ввести в программу элементы активного обучения.
Работа с медицинскими кейсами отличалась от решения бизнес-кейсов своим форматом. Студенты работали в небольших группах, по 6–8 человек, и получали материал непосредственно на занятии, а не знакомились с ним заранее. Кейс состоял из 5–6 частей, которые последовательно разбирались на нескольких занятиях. Как правило, в первой части описывалось начальное состояние пациента и симптомы болезни, вторая содержала в себе результаты первичного осмотра, последующие части были посвящены результатам анализов, диагнозу специалистов, назначенному лечению, реакции пациента на это лечение и дальнейшему прогрессу лечения.
В ходе обсуждения от студентов не требовалось предлагать готовые решения. Цель заключалась в том, чтобы поставить дальнейшие вопросы, выдвинуть гипотезы, выявить пробелы в знаниях и в итоге сформировать план для самостоятельного изучения материалов по теме, с которым студенты на несколько дней отправлялись работать в библиотеку. После этого преподаватель предлагал для обсуждения следующую часть кейса. Таким образом, с введением кейсов в обучение студенты уже на начальных курсах погружались в мир врачебной практики вместо чисто теоретической подготовки.
В европейской традиции бизнес-образования изначально утвердился немного иной формат обучения. Первые программы МВА во Франции, Швейцарии, Великобритании и других странах длились в среднем 12 месяцев (вместо двухгодичных программ, как это было принято в США) и были рассчитаны на студентов, уже обладавших практическим опытом в управлении бизнесом.
Эта прагматическая ориентация и приближенность к миру реального бизнеса нашла свое наиболее законченное выражение в Манчестерской школе бизнеса (Manchester Business School, MBS) и, соответственно, так называемой манчестерской школе кейсов. В отличие от гарвардских кейсов манчестерские кейсы в полтора-два раза короче и в них принципиально отсутствует правильное решение, которое вырабатывается в ходе открытых обсуждений. Кроме того, Манчестерская школа бизнеса пытается еще больше приблизить свои кейсы к реальности: она практикует краткосрочные стажировки студентов (проектный метод обучения), где перед ними ставится задача справиться с конкретной трудностью, которую компания испытывает в настоящий момент. За счет прохождения практики обучение в MBS длится чуть больше — 18 месяцев. В среднем на лекции приходится 30 % всего учебного времени, решение кейсов занимает 25 %, а участие в рабочих проектах — 45 %.