Кейс это в педагогике что

«Кейс технология». Использование в работе педагога современных образовательных технологий

Кейс это в педагогике что. Смотреть фото Кейс это в педагогике что. Смотреть картинку Кейс это в педагогике что. Картинка про Кейс это в педагогике что. Фото Кейс это в педагогике что Алла Коробова
«Кейс технология». Использование в работе педагога современных образовательных технологий

Кейс-технологии в дошкольном образовании.

В современном российском образовании начался процесс не на словах, а на деле к субъект-субъектному взаимодействию педагога и воспитанников в образовательном процессе. Стремительная динамика современной жизни требует поиска и разработки новых эффективных технологий. Немаловажно то, что по-настоящему инновационные педагогические технологии изначально строятся на компетентностном подходе и нацелены в результатах обучения на будущее воспитанника. Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс-технологий в дошкольном образовании. Внедрение кейс-технологий в дошкольном образовательном учреждении позволяет на практике реализовать компетентностный подход.

Задача дошкольного воспитания состоит в создании условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей дошкольника. Данная установка регламентирована Федеральными государственным стандартом образования (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Кейс как педагогическая технология

Кейс-технологии позволяют взаимодействовать всем участникам образовательного процесса, включая самого педагога.

К кейс-технологиям, активизирующим образовательный процесс, относятся:

метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций,

ситуационные задачи и упражнения; кейс-стади; фото-кейсы; кейс-

метод ситуационно-ролевых игр;

метод разбора деловой корреспонденции;

Кейс — это технология активного обучения на основе реальных ситуаций. Преимуществом кейсов является возможность оптимально сочетать теорию и практику, что представляется достаточно важным при подготовке специалиста.

В практике дошкольного образования можно широко использовать кейс-иллюстрации, кейс-фото.

Кейс-иллюстрация отличается от наглядности тем, что предполагает знакомство детей с реальной или предполагаемой проблемой и выработку дошкольниками своего взгляда на ее решение. Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз.

Кейс-иллюстрации активизируют мысль детей, развивают воображение, потребность в общении с другими людьми, воспитывают чувства. А иллюстрация с продолжением мотивирует интерес детей. Данные технологии помогают повысить интерес детей к изучаемому предмету, развивают у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

Концептуальные идеи кейс-технолог ий:

1. Использование кейс-

технологий предполагает знакомство с реальной или гипотетической проблемой и выработку своего взгляда на ее решение. Сущностью кейс-технологий является анализ проблемной ситуации. Анализ как логическая операция мышления способствует речевому развитию ребенка, «поскольку речь является формой существования мышления, между речью и мышлением существует единство (С. Л. Рубинштейн). Таким образом, данная идея определяет результат работы с дошкольниками:

умение взаимодействовать в системах «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»;

умение соотносить свои устремления с интересами других людей;

умение продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу;

умение получать необходимую информацию в общении;

умение выслушать другого и прийти к общему решению;

умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

умение отстаивать свою точку зрения в общении;

умение принимать помощь;

умение адекватно реагировать в конфликтных ситуациях.

2. Возможность использования кейс-технологий

в работе с детьми старшего дошкольного возраста определяется тенденциями детского восприятия, выделенными Е. А. Флериной (М. М. Алексеева, В. И. Яшина):

тяготение ребенка к яркой красочной иллюстрации фиксирование внимания ребенка, поддержание эмоционально-чувственного опыта ребенка);

желание видеть на иллюстрации все существующие признаки предмета (предметы не вымышленные, а реальные);

положительное отношение к построению (композиция) иллюстрации

(взаимодействие в сюжете, в определенной последовательности, логике).

3. Кейс-технологии

В старшем дошкольном возрасте дети начинают осознавать события, которых не было в их личном опыте, их интересуют не только поступки героев, но и мотивы поступков, чувства. Наиболее существенными становятся социальные связи, выраженные в сюжете через позу людей, их жесты и внешние выразительные действия. Л. А. Пеньевская и Е. И. Радина, разрабатывая методические указания для работы с иллюстрациями, указывали на то, что полученные впечатления при их рассматривании вызывают у детей желание поделиться своими мыслями о виденном, высказать отношение к изображенным героям, рассказать о своем опыте, возникшем в памяти под влиянием воспринятого.

При этом речь выступает одним из важнейших средств коммуникации и проявляется в дошкольном возрасте, прежде всего в диалогах и полилогах (коллективных разговорах, в которых говорящие обмениваются мыслями, ставят уточняющие вопросы друг другу, обсуждая предмет разговора. Коммуникативная деятельность – это форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.

Содержание непосредственной образовательной деятельности несет информацию, которая передается детям от взрослых различными способами. Понимание, осознание и принятие информации как нормы собственного поведения помогают ребенку в ситуации нравственного выбора, в решении несложных психологических проблем. Действуя в реальных или специально моделируемых ситуациях, проживая их, ребенок упражняется в использовании информации как собственного опыта поведения.

Организация непосредственной образовательной деятельности при ситуативном подходе с использованием кейс-иллюстраций (кейс-фото) предполагает обучение детей на основе реально возникающих проблемных ситуаций. Ситуативный подход помогает учесть актуальные интересы детей, сделать образовательный процесс мотивированным, практико-ориентированным, эмоционально положительным. Дети в ходе непосредственной образовательной деятельности являются полноправными ее участниками, они могут высказывать идеи, вносить предложения, задавать вопросы.

Кейс-иллюстрации используются во время непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста после прочтения текста или его части. Педагог предлагает проблемные ситуации на основе кейс- иллюстраций, занимает позицию равного партнера, совместно проживает с детьми события и решает посредством этого свои педагогические задачи.

Далее следует показ первой кейс-иллюстрации. Воспитатель фиксирует внимание детей на яркой красочной иллюстрации и формирует положительное отношение к ситуации с помощью вопросов. Затем взрослый помогает детям сформулировать проблему. Данная проблема обсуждается, предполагаются последствия того или иного действия, выбирается верное решение.

После этого демонстрируется вторая (третья) кейс-иллюстрация. Педагог задает вопросы и побуждает детей к высказыванию своего мнения. В обсуждении участвуют все желающие. После того как все дети высказались, воспитатель ставит своей задачей формирование аналитических способностей детей путем обобщения материала. Воспитанники применяют полученные знания, переводя их в реальность.

Использование кейс-технологии позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны развития старших дошкольников, в том числе и на развитие речи.

Использование современных кейс-технологий для коммуникативного развития студентов «Использование современных «Кейс — технологий» для коммуникативного развития студентов при изучении междисциплинарного курса теоретические.

Использование современных образовательных технологий в коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ ГОКУ «Школа – интернат р. п Квиток» Доклад «Использование современных образовательных технологий в коррекции эмоционально-волевой.

Использование игровых педагогических технологий в работе педагога по музейной педагогике C января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) — новый тип документа,.

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в группе комбинированной.

Использование современных «Кейс-технологий» для социально-коммуникативного развития старших дошкольников Дошкольное образование является первой ступенью непрерывного образования человека. В связи с этим образование детей дошкольного возраста.

Использование современных образовательных технологий Целенаправленное формирование творческих способностей, развитие нестандартного видения мира, нового мышления формирует личность ребенка,.

Использование современных образовательных технологий в решении задач познавательного развития дошкольников Слайд 1 Тема: «Использование современных образовательных технологий в решении задач познавательного развития дошкольников» Слайд 2 Дошкольный.

Кейс это в педагогике что. Смотреть фото Кейс это в педагогике что. Смотреть картинку Кейс это в педагогике что. Картинка про Кейс это в педагогике что. Фото Кейс это в педагогике чтоОтчет об использовании современных образовательных технологий в ДОУ Отчет об использовании современных образовательных технологий Современный воспитательно-образовательный процесс в ДОУ в связи с требованиями.

Кейс это в педагогике что. Смотреть фото Кейс это в педагогике что. Смотреть картинку Кейс это в педагогике что. Картинка про Кейс это в педагогике что. Фото Кейс это в педагогике чтоПрименение «Кейс-технологий» в ДОУ. Технология «Кейс-ситуации-иллюстрации» Кейс-метод (стади)-интерактивная техника обучения, использующая описание реальных или вымышленных ситуаций. Под ситуацией (кейсом) понимается.

Источник

Немного теории

Трактовка понятия “кейс”

Кейс – слово многозначное, переводится с английского языка как случай, инцидент, казус, дело, ящик, чемодан, фактические обстоятельства, история болезни, версия, прецедент и др. Все эти значения имеют определенное отношение и к трактовке понятия “кейс” в области образования.

Кейс – это уникальный случай, происшедший с конкретными людьми в реальной ситуации. Он может быть воспринят как пример удачно найденного выхода из конкретной проблемы в данной сфере деятельности, как прецедент, на основе которого могут решаться какие-либо другие родственные проблемы.

Незавершенный кейс – сложный случай в конкретной области, на основе которого организуется дискуссия в учебной аудитории с целью личностного и профессионального совершенствования, подготовки к обоснованному принятию решений в проблемных ситуациях.

Кейс это в педагогике что. Смотреть фото Кейс это в педагогике что. Смотреть картинку Кейс это в педагогике что. Картинка про Кейс это в педагогике что. Фото Кейс это в педагогике что

Педагогический кейс – это изложение конкретного случая в практике работы педагога, в котором описан процесс возникновения и развития определенной проблемы, конфликта. В кейсе подробно представлены фактические обстоятельства, детали происшедших событий, даны характеристики участников, отражена суть проблемы и рассмотрены действия по ее разрешению с оценкой их эффективности.

К кейсам могут быть приложены документы, статистические данные и др. материалы.

Кейс-метод в образовании: история и современность

Кейс-метод впервые применил в 1870 г. декан юридического факультета Гарвардского университета, профессор права Христофор Колумб Лэнгделл.

Кейс это в педагогике что. Смотреть фото Кейс это в педагогике что. Смотреть картинку Кейс это в педагогике что. Картинка про Кейс это в педагогике что. Фото Кейс это в педагогике что

Он поставил перед собой задачу приблизить академическую подготовку студентов к области их будущей профессиональной деятельности и заменил проведение традиционных лекций обсуждением реальных случаев из юридической практики (кейсов). Профессор предлагал студентам подготовиться заранее к занятию, изучив объемные папки с документами.

Кейс это в педагогике что. Смотреть фото Кейс это в педагогике что. Смотреть картинку Кейс это в педагогике что. Картинка про Кейс это в педагогике что. Фото Кейс это в педагогике что

Этот опыт был признан на факультете перспективным и использовался в дальнейшем некоторыми другими преподавателями.

К 1915 г. кейсы применяются в учебном процессе в некоторых юридических вузах США. К 1920 г. ряд последователей Лэнгделла используют кейс-метод в преподавании не только права, но также медицины и делового администрирования. Однако широкому кругу специалистов кейс-метод остается неизвестным.

В 20-е гг. ХХ в. осуществляется внедрение кейс-метода в Гарвардской школе бизнеса. В этот период в Гарварде издаются первые сборники кейсов в области менеджмента. Поэтому во многих исследованиях по истории создания кейс-метода именно эти годы связывают с его возникновением.

Кейс это в педагогике что. Смотреть фото Кейс это в педагогике что. Смотреть картинку Кейс это в педагогике что. Картинка про Кейс это в педагогике что. Фото Кейс это в педагогике что

До середины ХХ века кейс-метод остается прерогативой Гарвардской школы бизнеса. Однако успешный опыт использования кейсов постепенно становится известным в широких академических кругах США и стран Западной Европы. К 70-80 гг. его начинают активно использовать в бизнес-образовании, он получает распространение в отдельных университетах стран Северной Америки и Европы. В 80-90-е гг. ХХ в. кейс-метод внедряется в практику подготовки преподавателей в области менеджмента, юриспруденции, медицины, экономики, политологии. В ряде университетов организуются курсы по подготовке преподавателей данных дисциплин к применению в учебных аудиториях кейс-метода, создаются международные ассоциации по разработке и применению кейсов в бизнес-образовании, издаются сборники кейсов. В начале ХХI в. в американской системе педагогического образования ставится задача широкого использования кейс-метода в профессиональной подготовке учителей.

В России впервые информация об «американском методе казусов» прозвучала на конференции преподавателей экономических дисциплин в советских партшколах в 1926 году. На данной конференции шла речь о зарубежных методах практического обучения. Однако до конца 70-х годов прошлого столетия данный метод не нашел применения в российском образовании. В 80-е гг., когда стали интенсивно развиваться экономика, менеджмент, появилась западная переводная литература, интерес к кейс-методу стал неуклонно повышаться. В этот период он используется в высшем и последипломном образовании отдельными преподавателями в области экономики и менеджмента. В 90-е гг. кейс-метод получил распространение в бизнес-образовании, создаются первые отечественные кейсы в области юриспруденции, экономики, менеджмента, медицины. В 2000-е гг. начинается его внедрение в процесс подготовки преподавателей социально-экономических и юридических курсов, предпринимаются попытки применения в колледжах и школах.

В настоящее время существуют различные подходы к пониманию кейса. В соответствии с одним из них, исторически более ранним, кейс представляет собой пакет документальных источников, содержащих информацию по конкретному случаю из профессиональной практики. Существенно более распространенным является понимание кейса как изложения проблемной ситуации в определенной сфере деятельности. Возможно также комбинирование этих двух подходов, предполагающее, что к изложению кейса дается приложение в виде ряда документов, содержащих фактическую, цифровую информацию, схемы, таблицы, графики и т.д.

Применение кейс-метода в обучении предполагает интенсивное взаимодействие преподавателя и учащегося, а также учащихся в группе, в результате которого осуществляется моделирование процесса принятия решений в профессиональной деятельности.

Кейс это в педагогике что. Смотреть фото Кейс это в педагогике что. Смотреть картинку Кейс это в педагогике что. Картинка про Кейс это в педагогике что. Фото Кейс это в педагогике что

В образовании могут применяться различные формы представления кейса: текстовая; видео-презентация; ситуационно-моделирующая игра, комбинированная.

В текстовой форме объем кейса может значительно варьироваться. В американской версии он составляет от 10 до 30 страниц машинописного текста, в европейской содержит от 2 до 10 страниц. Причем примерно треть от общего объема кейса в американской версии составляют приложения. Описание кейса содержит определенную проблему из данной профессиональной области, которая не имеет однозначного решения, нередко ее формулируют в виде дилеммы. Кейсы заранее должны быть проанализированы студентами, а на занятии преподавателем организуется дискуссия, на которой каждый учащийся может высказать свою точку зрения на причины возникновения данной проблемы, эффективность предпринятых действий по ее разрешению, выдвинуть альтернативные варианты решения, оценить риски, составить прогноз дальнейшего развития ситуации.

Видео-презентация может быть как самостоятельным представлением конкретной проблемной ситуации, так и дополнением к кейсу в текстовой форме. В видео-презентации могут быть представлены мнения различных участников событий по данной проблеме, изложена предыстория возникновения проблемы, показаны отдельные сюжеты, характеризующие особенности места, времени и других значимых деталей конкретной ситуации. Возможно также и представление видеокейса, где ход событий фиксируется либо с документальной точностью (что встречается крайне редко), либо восстановлен посредством художественной интерпретации сюжета.

Ситуационно-моделирующая игра организуется и проводится преподавателям в студенческой аудитории на основе сценария, составленного по кейсу. Число участников может варьироваться от 10 до 25 человек. Причем возможны варианты: сценарий может быть законченным, тогда студенты полностью проигрывают готовую ситуацию или незавершенным, при этом войдя в образ участников событий, они самостоятельно принимают решения о выходе из сложившейся проблемной ситуации.

Кейс это в педагогике что. Смотреть фото Кейс это в педагогике что. Смотреть картинку Кейс это в педагогике что. Картинка про Кейс это в педагогике что. Фото Кейс это в педагогике что

Комбинированная форма предполагает использование в процессе работы над кейсом различных способов представления кейса.

Реализация кейс-метода дает целый ряд преимуществ как преподавателю, так и студенту. Преподаватель, использующий кейс-метод получает возможность существенно повысить качество профессиональной деятельности, реализовать свой творческий потенциал, установить эффективную обратную связь со студенческой аудиторией, а также проводить на основе кейсов научные исследования. Кейс-метод позволяет активизировать интеллектуальную деятельность студентов, развить у них исследовательскую активность, креативность, критическое мышление, навыки коммуникации, сотрудничества.

Несмотря на огромный потенциал, который представляет собой использование кейс-метода в педагогическом образовании, следует отметить и ряд проблем:

Базовые идеи и принципы реализации кейс-метода в образовании

Основные направления применения кейсов в образовании

Технология разрешения профессиональных проблем в области образования

Дидактические преимущества кейс-метода

Потенциал кейс-технологии в развитии личности и профессионала

Структура педагогического кейса

Требования к разработке педагогических кейсов

Основные направления реализации кейс-метода в воспитании

Этические кейсы как средство воспитания

Этические кейсы предполагают обсуждение педагогом каких-либо моральных проблем с воспитанником или группой. Они содержат краткую характеристику и описание действий одного или нескольких участников событий, которые приводят к возникновению моральных дилемм. Педагог знакомит обучающихся с содержанием кейса, а затем предлагает ответить на прилагаемые к кейсам вопросы и высказать свою точку зрения на решение поставленной в нем проблемы. Он при этом стремится задействовать всех участников в дискуссии и инициирует обоснование каждым из них собственного мнения. От того, на сколько обучающийся осознает справедливость того или иного нравственного запрета и необходимость его безусловного исполнения, будет зависит траектория его дальнейшего морального развития. Кейсы для школьников, в отличие от кейсов для взрослых, могут быть представлены в виде притчи, сказания, художественного повествования.

Особое значение в нравственном воспитании может иметь инсценировка кейсов. Проигрывая с обучающимися различные спорные в этическом аспекте ситуации, педагог дает возможность им лучше, ярче, образнее представить описываемые события, их участников, себя на месте персонажей кейса, глубже осознать суть поставленных в нем моральных дилемм. Сюжетные игры, основанные на этических кейсах, представляют собой своего рода упражнения в совершении морального выбора. Систематическое обсуждение этических кейсов с обучающимися, проигрывание проблемных в аспекте морали ситуаций, просмотр фильмов с моральными дилеммами, доступными для понимания представителями данной возрастной группы, несомненно, будут способствовать моральному развитию подрастающего поколения

Источник

Кейс это в педагогике что

О кейсах говорят, кажется, все: их разбирают на ключевых отраслевых конференциях, их решают на крупнейших студенческих чемпионатах, да что там, даже девятиклассники сбегают с контрольных и олимпиад, чтобы вместе с командой отчаянных друзей сразиться за победу в кейс-соревновании. Вас еще не поглотила кейс-волна? Теория поможет понять, как подходить к бизнес-задачам. Чтобы разобраться в них с экспертами из топовых компаний, приходите на Школу Changellenge >>!

Что такое кейсы и кейс-метод

Кейс (от англ. сase) — это описание конкретной ситуации или случая в какой-либо сфере: социальной, экономической, медицинской и т. д. Как правило, кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах.

Соответственно, решить кейс — это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение. Врач решает кейсы каждый раз, когда ставит пациенту диагноз и назначает лечение. Юрист решает кейс, разбираясь в перипетиях дела и предлагая клиенту наилучший выход. Менеджер решает кейсы на всех этапах бизнес-процесса: какой продукт запустить, где его продавать, как привлечь покупателей, каких поставщиков и партнеров выбрать.

Сравнительно недавно началось активное использование кейс-технологии в образовании и сейчас этот подход стал одной из самых эффективных технологий обучения. В чем преимущества кейс-метода по сравнению с традиционными методами обучения? Назовем три самых главных:

Совместный разбор жизненных ситуаций — универсальный способ обучения, поэтому аналоги решения кейсов можно найти еще в античности. Спартанские юноши разбирали со своими наставниками ситуации, возникающие на поле боя, а обсуждение «случаев» со своими учениками было излюбленным методом Сократа.

В современном виде кейс-метод зародился в 1870-е годы в Гарвардской школе права, а в бизнес-обучении утвердился с 1920-х годов. Преподаватели первых программ МВА были учеными, а не бизнесменами, и они столкнулись с тем, что невозможно было обучить студентов ведению бизнеса исключительно при помощи лекций и учебников. Альтернативой учебникам стали интервью с ведущими предпринимателями и топ-менеджерами компаний и написанные на их основе подробные отчеты о том, как они решали ту или иную ситуацию, а также о факторах, влияющих на их деятельность. С тех пор анализ бизнес-ситуаций стал важным элементом подготовки будущих менеджеров в бизнес-школах. Преподаватели Гарвардской школы бизнеса активно способствовали его распространению, публикуя книги, учебные пособия, сборники кейсов и проводя семинары для преподавателей. Сейчас решение кейсов как метод обучения используется во всех ведущих бизнес-школах, университетах и корпорациях.

Кейс это в педагогике что. Смотреть фото Кейс это в педагогике что. Смотреть картинку Кейс это в педагогике что. Картинка про Кейс это в педагогике что. Фото Кейс это в педагогике что

Профессор HBS Крис Кристен сен (Chris Christensen) написал сотни кейсов и считается чемпионом по обучению кейс-методу

Отличительные особенности кейс-метода

Решение кейсов состоит из нескольких шагов:

1) исследования предложенной ситуации (кейса);

2) сбора и анализа недостающей информации;

3) обсуждения возможных вариантов решения проблемы;

4) выработки наилучшего решения.

Казалось бы, все просто. На самом деле существует несколько подводных камней, способных озадачить участников, впервые имеющих дело с кейсами.

Во-первых, кейс не имеет правильного ответа. Оптимальное решение может быть одно (при этом оно не всегда может быть реализовано в реальной ситуации), а вот эффективных решений — несколько.

Во-вторых, вводные кейса могут противоречить друг другу или постоянно меняться. Кейс строится на реальных фактах и имитирует настоящую жизненную ситуацию, а в жизни не раз приходится сталкиваться с подобными проблемами.

В-третьих, как правило, кейсы решаются в условиях ограниченного времени. В бизнесе редко есть возможность выяснить все детали и иметь перед глазами полную картину.

Кейс это в педагогике что. Смотреть фото Кейс это в педагогике что. Смотреть картинку Кейс это в педагогике что. Картинка про Кейс это в педагогике что. Фото Кейс это в педагогике что

Хотите потренироваться решать бизнес-кейсы из разных отраслей? Это можно сделать на карьерном онлайн-интенсиве Школа Changellenge >>. Вашими преподавателями будут эксперты-практики из рейтинговых компаний, вы заведете новые деловые знакомства и получите весомую строчку в резюме. Регистрируйтесь!

Как пишутся кейсы

Кейс объединяет в себе два компонента: исследовательский и учебный, поэтому процесс его создания предполагает работу бизнес-журналиста/консультанта и преподавателя одновременно.

Как правило, за основу кейса берется ситуация, произошедшая в конкретной компании. При необходимости бизнес-ситуация заостряется, и в нее закладывается проблема, провоцирующая дискуссию. Чтобы сделать кейс более приближенным к реальности, его готовят в тесном сотрудничестве с представителями компании: авторы кейса обсуждают проблему с топ-менеджерами, проводят интервью с сотрудниками, собирают данные из разных отделов. Содержание кейса дополняется данными из открытых источников: отчетов консалтинговых компаний, исследований рынков, информации для инвесторов, статистических данных.

Поскольку цель кейса — обучение и/или проверка конкретных умений, в него закладывается комплекс знаний и практических навыков, которые участникам нужно получить, а также устанавливается уровень сложности и дополнительные требования.

Качественный кейс должен объединять в себе пять ключевых аспектов:

Кейс это в педагогике что. Смотреть фото Кейс это в педагогике что. Смотреть картинку Кейс это в педагогике что. Картинка про Кейс это в педагогике что. Фото Кейс это в педагогике что

Кейсы различаются по формату использования и уровню сложности.

По формату использования выделяют:

По уровню сложности кейсы могут быть:

Структура классического (гарвардского) кейса

Кейс это в педагогике что. Смотреть фото Кейс это в педагогике что. Смотреть картинку Кейс это в педагогике что. Картинка про Кейс это в педагогике что. Фото Кейс это в педагогике что

Использование кейс-метода в образовании на примере зарубежных школ

Метод case-study впервые стали использоваться при обучении в Гарварде (США), и с тех пор Гарвард во многом определяет формат кейс-образования во всем мире. Обучение в Гарвардской школе бизнеса (Harvard Business School, HBS) практически полностью построено на анализе кейсов, а в библиотеке школы собрана самая большая коллекция кейсов в мире. Классический гарвардский кейс — это большой по объему кейс (20–25 страниц текста плюс 8–10 страниц иллюстраций и приложений), где есть главный герой и его история. Особенность применения кейс-метода в HBS — поиск единственно верного решения.

В Школе управления им. Дж. Кеннеди (John F. Kennedy School of Government, HKS) кейсы применяются для обучения государственных служащих, и их темы связаны с вопросами государственной политики и лидерства. Главный герой кейса, как правило, находится на государственной службе или является официальным лицом некоммерческой организации. Кейсы HKS могут затрагивать такие темы, как «Возрождение Руанды после геноцида», «Ураган Катрина» и т. п. Обсуждение кейсов в HKS носит скорее научный и концептуальный характер, в то время как в бизнес-школах кейс-метод — это решение конкретной проблемы с разработкой плана действий.

В медицинском образовании примером использования кейс-метода может служить обучение в Медицинской школе Гарварда (Harvard Medical School). Традиционно будущих врачей допускали до работы с пациентами с третьего курса, а первые два года им давалось исключительно теоретическое образование с огромным объемом материала для запоминания. Студенты изучали биологию, физиологию, анатомию, биохимию и другие дисциплины. В 1985 году декан школы Даниэль Тостезон (Daniel Tosteson) предложил использовать кейсы для того, чтобы снизить информационную нагрузку на студентов и ввести в программу элементы активного обучения.

Работа с медицинскими кейсами отличалась от решения бизнес-кейсов своим форматом. Студенты работали в небольших группах, по 6–8 человек, и получали материал непосредственно на занятии, а не знакомились с ним заранее. Кейс состоял из 5–6 частей, которые последовательно разбирались на нескольких занятиях. Как правило, в первой части описывалось начальное состояние пациента и симптомы болезни, вторая содержала в себе результаты первичного осмотра, последующие части были посвящены результатам анализов, диагнозу специалистов, назначенному лечению, реакции пациента на это лечение и дальнейшему прогрессу лечения.

В ходе обсуждения от студентов не требовалось предлагать готовые решения. Цель заключалась в том, чтобы поставить дальнейшие вопросы, выдвинуть гипотезы, выявить пробелы в знаниях и в итоге сформировать план для самостоятельного изучения материалов по теме, с которым студенты на несколько дней отправлялись работать в библиотеку. После этого преподаватель предлагал для обсуждения следующую часть кейса. Таким образом, с введением кейсов в обучение студенты уже на начальных курсах погружались в мир врачебной практики вместо чисто теоретической подготовки.

В европейской традиции бизнес-образования изначально утвердился немного иной формат обучения. Первые программы МВА во Франции, Швейцарии, Великобритании и других странах длились в среднем 12 месяцев (вместо двухгодичных программ, как это было принято в США) и были рассчитаны на студентов, уже обладавших практическим опытом в управлении бизнесом.

Эта прагматическая ориентация и приближенность к миру реального бизнеса нашла свое наиболее законченное выражение в Манчестерской школе бизнеса (Manchester Business School, MBS) и, соответственно, так называемой манчестерской школе кейсов. В отличие от гарвардских кейсов манчестерские кейсы в полтора-два раза короче и в них принципиально отсутствует правильное решение, которое вырабатывается в ходе открытых обсуждений. Кроме того, Манчестерская школа бизнеса пытается еще больше приблизить свои кейсы к реальности: она практикует краткосрочные стажировки студентов (проектный метод обучения), где перед ними ставится задача справиться с конкретной трудностью, которую компания испытывает в настоящий момент. За счет прохождения практики обучение в MBS длится чуть больше — 18 месяцев. В среднем на лекции приходится 30 % всего учебного времени, решение кейсов занимает 25 %, а участие в рабочих проектах — 45 %.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *