Киа форте и киа церато в чем разница
Новый седан Kia Forte, он же Cerato: впервые с вариатором
Пока хэтчбек Kia cee’d нового поколения ждет своего часа до мартовского автосалона в Женеве, на американской земле представлено его альтер эго с кузовом седан. И пусть вас не смущает название Forte: под этим именем за океаном уже много лет продают разновидность нашей модели Kia Cerato, так что к новому седану имеет смысл присмотреться внимательнее.
Новый Forte закономерно похож на будущий cee’d, шпионские фотографии которого мы уже публиковали, хотя разработчики предпочитают за точку отсчета брать более крупный и престижный лифтбек Kia Stinger. Солидности новому Forte добавляет измененный профиль со сдвинутым назад салоном: для этого разработчики сместили назад опоры передних стоек, на 127 мм удлинили капот и впервые в истории модели добавили окошки в задние стойки крыши. Фишки на корме — красная полоска между основными фонарями и переехавшие на бампер секции поворотников и заднего хода, хотя их видимость для других водителей наверняка пострадала.
Общая длина седана, по сравнению с предшественником, выросла на 80 мм до 4640 мм, машина стала на 18 мм шире (1800 мм) и на 13 мм выше (1440 мм). Компания обещает более просторный салон и символически увеличенный с 422 до 428 литров (по американскому стандарту EPA) объем багажника. Доля высокопрочных сталей в структуре кузова выросла до 54%, а в целом он стал на 16% жестче, чем прежде. Шасси доработано с прицелом на комфорт и улучшенную управляемость.
Новый интерьер призваны освежить множество горизонтальных линий, круглые дефлекторы вентиляции и восьмидюймовый планшет медиасистемы, которая в Америке будет устанавливаться уже в базовой комплектации. Хотя прочая фурнитура хорошо знакома по другим моделям Kia. Другие примечательные опции — двухзонный климат-контроль, вентиляция передних сидений, светодиодные фары, «музыка» Harman/Kardon, системы автоматического торможения, слежения за слепыми зонами и разметкой.
Но еще интереснее техническая обновка. Новый Kia Forte стал первой моделью марки с вариатором! Бесступенчатая трансмиссия с тянущим армированным ремнем вместо распространенного толкающего разработана самостоятельно концерном Hyundai-Kia и в будущем появится на других моделях. Хотя автомобили Hyundai оснащались вариаторами и прежде: например, такую трансмиссию ставили на Accent для корейского рынка.
Атмосферник 2.0 MPI семейства Nu, работающий по экономичному циклу Аткинсона, остался прежним и развивает 147 л.с. и 179 Нм. Однако в связке с вариатором мотор стал работать в более оптимальных режимах, и поэтому средний уровень шума снизился на 5 дБ, а расход топлива — на 0,7 л/100 км. У машин в простых комплектациях — шестиступенчатая «механика».
Kia пока не анонсировала срок выхода нового Forte на рынок. По предварительной информации, американцы смогут купить машину летом. Что касается аналогичного Cerato, то седан нового поколения обязательно появится в России, но, когда это случится, пока не ясно, ведь даже обновленный седан уходящего поколения добрался до нас с годовым опозданием.
В чем отличие церато от форте
Отзыв Kia Cerato 1.6 (Киа Церато) 2010 г.
Автор обзора: Cek001
Свой отзыв начну непосредственно с выбора данного автомобиля. При выборе авто был очень ограничен в средствах и выбирал скорее между авто б/у или новые авто типа логан, ланос и т.п. По итогу, с учетом заемных средств, выбор пал на киа серато в самой простой комплектации, тк аналогичных предложений по такой цене просто не было. На момент покупки стоимость составляла 559 900 руб. Но, как только занялся покупкой авто, оказалось, что дилеры навязывают еще доп опции на 30 000 руб., наш семейный бюджет уже не мог вынести доп затрат, поэтому начали искать пути покупки «голого авто». Не буду описывать поездки по всем дилерам, тк все это заняло не меньше недели. Везде был, грубо говоря, послан. Аргумент, не купишь ты, заберет другой… И вот, уже разочаровавшись, в одном из салонов поймал продавца в курилке и он поведал, что да, действительно, руководство салонов требует продажи только с допами, тк спрос на авто большой и основной заработок у них именно на допах… но за отд плату он может помочь. Решил так и сделать. И вот, после месяца ожидания я получаю свой авто за 559 900 руб + 3000 руб манагеру…
Конечно, после покупки, моей радости не было предела. Автомобиль нравился всем. И внешний вид, и динамика, и салон, и багажник… в общем, все супер! До сих пор считаю этот автомобиль самым «честным» в своем классе по соотношению цена-качество-внешний вид. Что касается динамики, то после мазды3 1.6AT казалось, что динамика сумасшедшая. Конечно со временем это прошло, да и начал замечать недостатки этого авто. На самом деле, на мой взгляд, он один — это шумоизоляция. Ее просто нет, в салоне слышно абсолютно все. Опять же дело привычки, музыку погромче и вперед. Салон очень просторный, на заднем сиденье место достаточно. С моим ростом 188см за мной легко мог сесть практически любой. А чего стоит багажник… он просто огромный. Помещалось все, что нужно и не нужно. Моя бабуля любитель летом вывозить всякое барахло на дачу и всегда его набирается столько, что за один раз не удается увезти. Так вот когда она увидела багажник серато, сказала, что еще и место останется))) Конечно немного утрирую, но багажник реально большой. Реально машина очень подкупает своей вместительностью. Что еще сказать… Лакокрасочное покрытие достаточно тонкое, любой камушек образует скол. Но за три года, при условии достаточно жесткой эксплуатации, у меня их было немного.
Автор обзора: cek001
Отзыв Kia Cerato 1.6 (126 л.с. / 1.6 л / 6 МКПП) (Киа Церато) 2011 г.
Автор обзора: Киа562тод
Автор обзора: киа562тод
Отзыв Kia 2.0, 156 л.с.,6АКПП (Киа Церато) 2012 г.
Автор обзора: Mirzhankaz
Киа церато или форте приобретен в дилерском центре за 22$. Выбирался именно с наивысшей мощностью среди легковых и новых авто класса малого, в пользу резкого ускорения при малом весе. До сих пор не встретил авто более быстрое, кроме мерседеса С-класса 1,8 на механике. Подвеска для плохих дорог проходная после установки шин 195/65 R15, стоковая была R17 215/45. Бензин ест по трассе 6,5 95го, по городу летом 9 литров, зимой 11 литров.
Обзорность наивысшая, сидишь за рулем и ничего не загораживает обзор, только потом понимаешь для чего передние двери и стекла изогнутое возле зеркал заднего вида, назад обзорность наилучшая. Подушек безопасности слишком много, ремень не жмет, когда его одеваешь, не замечаешь, что его нет, сиденье водительское имеет длинные ходы что на подъем, что на приближение к рулю. Конечно, 2 метровый 130 кг мужчине неудобно будет за рулем, вы скажите, в малом классе в какой машине ему за рулем будет удобно?
Короче, корейцы опередили по показателям удобства в салоне японцев. Когда катаешься в хорошую солнечную погоду, многие интересуются, что за машина, приятно. Ьерите киа церато или форте 2 литровую с автоматом, будете в восторге!
Автор обзора: mirzhankaz
Отзыв Kia 6AT (Киа Церато) 2011 г.
Автор обзора: Shataranga
Были до этого жигули, опеля, вольво s40. И вот куп. Купил у оф дилера в Москве в 12 году. Т.к. машина 11 гв, то была скидка в 40 тр. Приятно. Купил дополнительно: защита (обязательно. ), зимняя резина, сигналка, коврики и вроде все… на 60тр. Все то же самое можно найти раза в полтора дешевле в магазинах. Но фиг с ним.
Автор обзора: shataranga
посмотреть все отзывы (33)
Клуб владельцев корейских автомобилей
Предыдущее посещение: менее минуты назад
Текущее время: 26 окт 2021, 09:08
Форте — это та же Церато(Cerato)
Модератор: Дядя Федор
Здесь не действуют основные правила форума.
Тем не менее запрещена реклама, грубость, мат и прочее неуважительное поведение.
Старайтесь правильно задать вопрос. Часто для понимания и грамотного ответа требуется знать местонахождение вопрошающего.
Модераторов конференции прошу быть снисходительными и в этом разделе сильно шашкой не махать
Форте — это та же Церато(Cerato)
Гость » 05 фев 2012, 06:10
Доброго времени суток, форумчане! Вопрос о киа ФОРТЕ. Есть несколько вариантов покупки авто, куда входит и эта модель. Но проблема в том, что нет отзывов о ней. О других (мицубиши, хонда, шевроле) информация есть, их плюсы и минусы, а об этой ничего. Если кто-то может что-либо сказать о киа форте, буду вам благодарен. Спасибо!
Re: ФОРТЕ
KENIG » 05 фев 2012, 09:49
Если мне не изменяет память, то Форте — это та же Церато(Cerato), но сделана и названа для американского рынка. Общее представление о машине можешь получить зайдя в ветку Церато
, а более подробно техническое устройство модели можно посмотреть на
Возраст: 70 Стаж: 12 лет 27 дней Сообщения: 11452 Откуда: Калининград Статьи: 3 Имя: Александр Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09 Год выпуска: 2018 Поблагодарили: 1395 раз. Награды: 6
Re: ФОРТЕ
Гость » 05 фев 2012, 12:15
А в чем разница? Что у серато, что у форте левый руль. Смысл одну и ту же модель по разному называть и делить для внутреннего ивнешнего рынка? Я думаю взять с востока пробежную года 2009-2010. До этого были у меня только японцы(карина 1999, филдер 2001) И как с запчастями? На япошку легко купить и поставить практически в любом сервизе можно а корейцы (2009-10г.г.) как в этом плане?
Re: ФОРТЕ
KENIG » 05 фев 2012, 12:19
Давно известный маркетинговый ход(примеры: Рено, Шевроле и т.д.)! О смысле спроси у производителя. Форте от Церато может отличаться в мелких деталях! А насчет запчастей — это зависит от региона, где ты живешь, но думаю, что при известных усилиях можно достать все(например — через Экзист!).
Возраст: 70 Стаж: 12 лет 27 дней Сообщения: 11452 Откуда: Калининград Статьи: 3 Имя: Александр Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09 Год выпуска: 2018 Поблагодарили: 1395 раз. Награды: 6
Re: ФОРТЕ
Гость » 05 фев 2012, 12:42
Re: ФОРТЕ
Гость » 11 фев 2012, 11:20
Если у кого-нибудь есть опыт общения с этой, моделью поделитесь впечатлениями пожалуйста.
Re: ФОРТЕ
VladPowers » 11 фев 2012, 11:29
И точка лазерного прицела на твоём лбу — тоже чья-то точка зрения
C уважением, ВладМощный
Правда то, что существуют ангелы, но иногда у них отсутствуют крылья, и мы называем их друзьями.
VladPowers Маршал форума
Возраст: 46 Стаж: 16 лет 11 месяцев 6 дней Сообщения: 21880 Откуда: Бузулук 56rus Статьи: 4 Имя: Владимир Автомобиль: голубой Citroen, C4 Picasso | шоколадка Rio X-Line Год выпуска: 08.2014|11.2018 Поблагодарили: 830 раз.
Re: ФОРТЕ
Гость » 12 фев 2012, 07:43
Спасибо! Как тут у вас поблагодарить с зачетом в профиль? У нас на форуме (филдеровский) есть ярлычок, нажал и человеку приплюсовалась благодарность или пункт репутации.
Re: ФОРТЕ
VladPowers » 12 фев 2012, 07:46
Гость, и у нас так можно, но для этого надо иметь регистрацию на форуме. Анонимные «спасибки» не проходят
И точка лазерного прицела на твоём лбу — тоже чья-то точка зрения
C уважением, ВладМощный
Правда то, что существуют ангелы, но иногда у них отсутствуют крылья, и мы называем их друзьями.
VladPowers Маршал форума
Возраст: 46 Стаж: 16 лет 11 месяцев 6 дней Сообщения: 21880 Откуда: Бузулук 56rus Статьи: 4 Имя: Владимир Автомобиль: голубой Citroen, C4 Picasso | шоколадка Rio X-Line Год выпуска: 08.2014|11.2018 Поблагодарили: 830 раз.
Re: ФОРТЕ
ЭЛЕКТРОШОК » 12 фев 2012, 10:53
Гость писал(а): Смысл одну и ту же модель по разному называть и делить для внутреннего ивнешнего рынка?
Тот же Форд который у нас называется МОНДЕО в Америке называю ФЬЮЖЕН!
Если вам говорят: «Мое богатство нажито тяжелым трудом», спросите: «Чьим»?
Возраст: 55 Стаж: 11 лет 7 месяцев 4 дня Сообщения: 3152 Статьи: 1 Имя: ОЛЕГ Автомобиль: Мазда 3 Год выпуска: 2008 Поблагодарили: 208 раз. Награды: 1
Re: ФОРТЕ
Гость » 29 фев 2012, 15:13
У форте двигатель цепной?
Re: ФОРТЕ
Роман (FM) » 29 фев 2012, 15:15
Гость писал(а):У форте двигатель цепной?
Православная ракета не должна взлетать выше колокольни.
Роман (FM) Маршал форума
Стаж: 10 лет 11 месяцев 18 дней Сообщения: 27710 Откуда: Чертаново южное Имя: Роман Автомобиль: CD Год выпуска: 2020 Поблагодарили: 2063 раз. Награды: 8
Re: ФОРТЕ
Гость » 29 фев 2012, 15:27
А что там вообще за двигатели? На дроме писали что DOHC (EFI) или GDI. Что это значит? Продал свою старую машину теперь кипишь по поиску инфы о форте. Не хочется тупануть и приобрести вместо автомобиля какой-нибудь гемор. Поэтому просьба не пинать если какую глупость сморозил.
Re: Форте — это та же Церато(Cerato)
Asspirin » 29 фев 2012, 15:56
Гость писал(а): На дроме писали что DOHC (EFI)
без непосредственного впрыску.
Кандидат в нехорошие люди
Asspirin салициловый эфир уксусной кислоты
Возраст: 33 Стаж: 14 лет 5 месяцев 26 дней Сообщения: 8513 Откуда: Москва Имя: Дима Автомобиль: Ceed/Getz/Polo Поблагодарили: 379 раз. Награды: 5
Re: Форте — это та же Церато(Cerato)
ostin » 04 мар 2012, 09:57
Добрый день. Стою перед выбром двух моделей авто(даже трех) киа форте, дэу лачетти и шевроле круз. Теперь вопросы: 1)дэу и шевроле это по принципу форте и церато? дэу для внутреннего корейского рынка, а круз для европейского? 2) у форте на приборке нет температуры охлаждающей жидкости Как же так? Если прогрев можно определить по снижению оборотов двигателя (ну, примерно) то как понять в жаркий летний день в пути что температура не поползла выше нормы? Поиск результата не дал
Возраст: 38 Стаж: 9 лет 7 месяцев 22 дня Сообщения: 12 Откуда: 38rus Автомобиль: KIA FORTE Год выпуска: 2010
Re: Форте — это та же Церато(Cerato)
TrushIN » 04 мар 2012, 10:45
Лачетти и Круз это вроде разные машины.
ostin писал(а):как понять в жаркий летний день в пути что температура не поползла выше нормы?
Есть аварийная лампочка показывающая перегрев.
Я не расист. Я ненавижу всех людей одинаково.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей
Возраст: 50 Стаж: 14 лет 7 месяцев 10 дней Сообщения: 11052 Откуда: С-Петербург Имя: Илья Автомобиль: хаябуса Поблагодарили: 1550 раз. Награды: 7
Re: Форте — это та же Церато(Cerato)
Алексей73 » 04 мар 2012, 10:46
ostin писал(а):у форте на приборке нет температуры охлаждающей жидкости
Температура двигателя есть в борткомьютере на пенели приборов:
, кроме того есть контрольная лампа перегрева!
ОКА(1997г.в.)=> ВАЗ-21102(1999г.в.)=> ВАЗ-21102(2001г.в.)=> ВАЗ-21104(2005г.в.)=> KIA Cerato (2008г.в.)=>SsangYong Actyon (2012г.в.)=>SsangYong (2014г.в.)=>Kia Sportage (2017г.в)
Алексей73 Старший лейтенант
Возраст: 55 Стаж: 10 лет 9 месяцев 16 дней Сообщения: 629 Откуда: Ульяновск Имя: Алексей Автомобиль: Kia Sportage QL AWD автомат Год выпуска: 2017 Поблагодарили: 25 раз.
Re: Форте — это та же Церато(Cerato)
ostin » 04 мар 2012, 11:08
Спасибо. По температуре всё ясно. А на счет шевроле круз и дэу лачетти в чем разница? Что салон что кузов одинаковые, двигатель и коробка тоже.
Возраст: 38 Стаж: 9 лет 7 месяцев 22 дня Сообщения: 12 Откуда: 38rus Автомобиль: KIA FORTE Год выпуска: 2010
Erzurum » 04 мар 2012, 15:57
Круз вроде как на платформе новой астры и к киа никакого отношения не имеет. У тестя лечетти, честно говоря по салону прошлый век. Форте рулит.
Возраст: 37 Стаж: 11 лет 5 месяцев 9 дней Сообщения: 72 Откуда: Москва Автомобиль: был Cerato Поблагодарили: 14 раз.
Re: Форте — это та же Церато(Cerato)
ostin » 04 мар 2012, 16:03
Ну я по отзывам о этих машинах в сторону форте и склоняюсь. По ним ниготива поменьше.
Возраст: 38 Стаж: 9 лет 7 месяцев 22 дня Сообщения: 12 Откуда: 38rus Автомобиль: KIA FORTE Год выпуска: 2010
Вернуться в Вопросы новичков и гостей нашего клуба
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Робот] и гости: 4
Kia Forte или это Cerato помогите различить — Всероссийский клуб владельцев KIA CERATO NEW, KIA CERATO KOUP
Адрес: Нижний Новгород
Kia Forte или это Cerato помогите различить
Есть две фотки,помогите определить что это Форте или Церато.Продавец заявляет что это Форте.
Поблагодарили: 62 [58]
Адрес: Нижний Новгород
Сообщение от Igor www
В чем отличие форте и церато?
Добавлено через 2 минуты 5 секунд
Как я понимаю у нас Церато называется Церато, а в других странах Форте. Может имеется ввиду, что она корейской сборки!
Добавлено через 4 минуты 1 секунду
Вычитала в США она так называется.
Поблагодарили: 121 [103]
форте,на акпп и нет птф
Адрес: Нижний Новгород
Но на Форте руль отличается от Цератовского.
Добавлено через 4 минуты 5 секунд
Как утверждает продавец,в ней кожаный салон,мотор не GDI.А рули у Форте с кнопками на обеих сторонах.
Поблагодарили: 121 [103]
это не американка- спидометр в км
на переднем бампере стояли квадратные номера
внутри выглядит,как Люкс 11 мг(но нет электроскладывания зеркал,как на нашем рынке),но снаружи нет птф и литых дисков
если все заводское,то это точно не Церато,а Форте из Кореи и тд.
Последний раз редактировалось Зыба; 06.09.2013 в 21:42.
Поблагодарили: 62 [58]
Сообщение от Grigo555riy
Фара с жёлтым подворотником для нас такие не поставляются….
Скорей всего нет электрокорректора фар и задних противотуманок ….
Последний раз редактировалось Igor www; 06.09.2013 в 21:51.
Поблагодарили: 335 [186]
Поблагодарили: 104 [69]
В Ростовской ветке есть форте, спроси все расскажет в подробностях
AUTOCLUB-CERATO: Любое копирование материалов с данного
сайта разрешается только с активной ссылкой на наш ресурс
Американский седан Kia Forte обновлен вслед за Cerato
Седан Kia Cerato нынешнего поколения дебютировал в США под местным названием Forte, и только потом появились версии для других рынков. Однако рестайлинговая модель добралась до Америки в последнюю очередь. Местный седан Kia Forte мексиканского производства обновлен по тому же рецепту, что и знакомый нам Cerato, но со своими особенностями.
Например, американскому седану в богатых комплектациях положена новая медиасистема с широкоформатным экраном диагональю 10,25 дюйма, хотя наш Cerato может иметь лишь восьмидюймовый дисплей. А вот виртуальные приборы, которые есть у Kia K3 в Корее, не положены ни нам, ни американцам. Расширен комплекс электронных помощников Drive Wise, в котором теперь есть адаптивный круиз-контроль с системой считывания дорожных знаков.
Пересмотрен набор комплектаций, а из гаммы исключена самая дешевая версия с механической коробкой передач. Теперь Kia Forte с базовым двигателем 2.0 MPI (149 л.с.) предлагается в США только с вариатором IVT, который был у модели изначально. Впрочем, «подогретую» версию Forte GT с турбомотором 1.6 T-GDI (204 л.с.) и независимой задней подвеской по-прежнему можно заказать как с семиступенчатым преселективным «роботом», так и с шестиступенчатой «механикой».
Обновленные седаны Kia Forte появятся у американских дилеров в ближайшее время. Сейчас местные цены начинаются с 17900 долларов.
Сравнение KIA Rio и KIA Cerato
Нередко выбор автомобиля в нашей стране осуществляется по принципу: «Чем больше машина, тем она удобнее, мощнее, быстрее и безопаснее». Однако мировая статистика свидетельствует об обратном — всё большую популярность набирают компактные городские авто, которые способны активно передвигаться даже в переполненных мегаполисах. Так неужели же практичные европейцы и любящие роскошь американцы готовы отказаться от своих убеждений ради моды и защиты экологии? Чтобы выяснить это, мы рассмотрим две машины из модельного ряда компании KIA — Rio и Cerato. Проведя их испытание, мы выясним, какой же автомобиль действительно является оптимальным выбором для современного крупного города — КИА Рио или КИА Церато.
Сравниваем внешность
Взгляд со стороны
Внешне автомобили достаточно похожи — поэтому многие автосалоны специально размещают KIA Rio и более крупный KIA Cerato рядом, чтобы не вызывать у клиентов мыслей о возможности получения экономии при покупке дешёвой модели. Однако Cerato уже пережил очередное обновление, которое внесло в него множество отличий от Rio российской сборки. В частности, последний обладает вытянутыми фарами значительной ширины, которые немного наклонены в сторону центра, а также узкой радиаторной решёткой, формирующей причудливую «улыбку», характерную для всего модельного ряда KIA начала 10-х годов нынешнего столетия. В силуэте KIA Rio трудно найти элегантность, зато практичности здесь хоть отбавляй. Салон вздувается своеобразным «горбом», что говорит о стремлении обеспечить максимальный комфорт для пассажиров небольшого транспортного средства, пусть даже ценой потери аэродинамики и эстетичности.
Самый выгодный ракурс для фотографирования KIA Rio — сзади и сбоку, когда высокая крыша кажется более покатой, а достаточно скучный силуэт разбавляется широкими фонарями, расширяющимися к наружной стороне и высоко расположенной крышкой багажника с длинной горизонтальной подштамповкой. KIA Cerato уже принадлежит к «гольф-классу», однако выглядит ещё более презентабельно благодаря стремительному силуэту, визуально увеличивающему длину автомобиля. По сравнению с прошлым поколением KIA Rio, фары приобрели более плавные очертания и стали несколько уже, а радиаторная решётка, наоборот, расширилась и получила сетку с более крупной ячейкой, напоминающей о мощных спортивных машинах. Линия крыши смотрится намного более гармонично, чем на младшей модели в производственной гамме KIA, но сзади серьёзных отличий не наблюдается. Похожие широкие фонари, высокая крышка багажника и покатый силуэт, позволяющий говорить о хорошо проработанной аэродинамике кузова.
Удобство в салоне
Несмотря на то что оформление интерьера у КИА Рио или КИА Церато имеет множество принципиальных различий, после недолгого ознакомления отличить автомобили по фотографиям практически невозможно — столько здесь общих черт. В KIA Rio достаточно тесно — промежутка между передними креслами практически нет, поэтому, если справа от водителя будет сидеть человек крупной комплекции, они постоянно будут сталкиваться локтями. Панель приборов Rio имеет двухуровневую компоновку — причём верхний ярус отличается использованием очень мягкого и приятного на ощупь полимерного материала. Центральная консоль установлена почти вертикально и ориентирована на центр — поворота в сторону водителя, как на многих современных транспортных средствах, не наблюдается. Приборы KIA Rio находятся в трёх глубоких колодцах и выглядят презентабельно благодаря использованию яркой, однако, не ослепляющей глаза подсветки.
Жаль, что того же нельзя сказать о маленьком экране маршрутного компьютера, который вынуждает напрягать глаза в силу своих компактных габаритов и пронзительно-красной подсветки. В остальном же салон KIA Rio является очень комфортабельным — этому способствует хорошо проработанный с эргономической точки зрения блок управления климатической системой и четырёхспицевый руль с клавишами управления мультимедиа. Передние кресла Rio были бы очень удобными, но их серьёзно портит теснота спинки и слишком большой наклон подушки, который вынуждает часто менять положение в дальней дороге для расслабления мышц спины. Сзади в KIA Rio удивительно много места для сверхкомпактного класса — однако оно опять-таки получено за счёт сильного наклона подушки и спинки, который вынуждает сидеть с высоко поднятыми коленями — кроме того, здесь ощутимо не хватает ширины для размещения третьего взрослого седока.
Понятно, что при выборе между Церато или Рио большей комфортабельностью будет обладать крупный автомобиль — но мы посмотрим, стоят ли отличия от Rio значительной прибавки к стоимости. В KIA Cerato ощущается простор — после компактного автомобиля здесь начинаешь дышать полной грудью, не испытывая неприятного ощущения замкнутого пространства. Вот только салон такого KIA назвать более модным и современным не получается — передняя панель имеет лишь небольшую штамповку, которой достаточно далеко до двух ярусов на Rio. Центральная консоль слегка развёрнута к водителю, но выглядит достаточно скучно за счёт очень близкого расположения блоков мультимедиа и климатической системы. Вот на что пожаловаться никак нельзя — так это на приборы, которые обладают двумя крупными красивыми шкалами, а также полноценным монитором бортового компьютера с белой подсветкой, не раздражающей глаза.
На передних креслах KIA Cerato также ощущается ожидаемое удобство — подушка не завалена назад, а над головой всё равно остаётся достаточно много пространства — вот только спинки в Cerato обладают не совсем удачно подобранным профилем, что обуславливает возникновение ощущения усталости в дальнем пути. Кроме того, более крупный KIA обеспечивает отличную комфортабельность для спокойных и неторопливых водителей, которые могут воспользоваться высоким подлокотником, размещённым чуть позади сидений. Открывая заднюю дверь в KIA Cerato, поначалу стараешься садиться максимально осторожно — настолько низко нависает покатая крыша. Однако потом успокаиваются даже высокие люди — подушка размещена очень низко, что позволяет обеспечить достаточно большое расстояние между головой человека и потолком. Достаточно в Cerato и ширины, и пространства для ног — в этом случае тесниться, создавая помехи друг другу, не придётся.
Марка автомобиля: | KIA Rio | KIA Cerato |
Страна производитель: | Корея (Сборка — Россия, Санкт-Петербург) | Корея (Сборка — Россия, Калининград) |
Тип кузова: | Седан | Седан |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 4 | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 1591 | 1591 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 123/6300 | 130/6300 |
Максимальная скорость, км/ч: | 190 | 190 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,5 | 10,3 |
Тип привода: | Передний | Передний |
КПП: | 5 МКПП | 6 МКПП |
Тип топлива: | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | В городе 7,9 / За городом 4,9 | В городе 8,7 / За городом 5,4 |
Длина, мм: | 4370 | 4560 |
Ширина, мм: | 1700 | 1780 |
Высота, мм: | 1470 | 1445 |
Клиренс, мм: | 160 | 150 |
Размер шин: | 185/65 R15 | 195/65 R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1178 | 1193 |
Полная масса, кг: | 1565 | 1680 |
Объём топливного бака: | 43 | 50 |
В пределах города
Комфортабельность
Чтобы создать максимальное количество различий в потребительских характеристиках автомобилей торговых марок KIA и Hyundai, инженеры концерна используют для первых более жёсткую подвеску, позволяющую улучшить управляемость, но ухудшающую плавность хода. KIA Rio не стал исключением — машина достаточно сильно трясёт пассажиров при проезде крупных неровностей, а также вызывает ощутимые колебания при проезде длинных волн на асфальте. Конечно, Rio превосходно управляется и обладает очень острыми реакциями на поворот руля, но за это приходится расплачиваться не только ударами, но и сильными скрипами, доносящимися из-под задней части кузова.
Несмотря на более крупные габариты и применение сзади многорычажной подвески, KIA Cerato не слишком отличается по характеру. Машина также жёстко проходит мелкие неровности, и также великолепно слушается водителя. Однако если выбирать между Рио и Церато, второй автомобиль позволит получить больше комфорта благодаря отсутствию резких толчков и прыжков при проезде таких крупных препятствий, как глубокие ямы и «лежачие полицейские».
Ездовые качества
Моторы испытуемых автомобилей обладают одинаковым объёмом в 1,6 литра. Однако на KIA Cerato силовой агрегат развивает мощность в 130 лошадиных сил, а на Rio — 123, не в последнюю очередь благодаря его адаптации к бензину АИ-92, чрезвычайно популярному на отечественных АЗС. При этом нельзя сказать, что KIA Rio намного медленнее — максимальная скорость у обоих автомобилей одинакова, а время разгона до 100 км/ч отличается только на 0,2 секунды. На практике же Rio не очень удобен для быстрой езды — в том числе и за счёт растянутых передаточных чисел 5-ступенчатой механической трансмиссии. Однако проблем с недостатком крутящего момента испытывать не приходится — даже при допущении ошибок в выборе нужной передачи мотор Rio заглушить очень сложно.
На KIA Cerato небольшая прибавка в мощности оказывается как раз впору для более крупного автомобиля. Кроме того, инженеры KIA постарались и при работе с 6-ступенчатой трансмиссией, которая позволяет уверенно держаться в быстром городском потоке благодаря возможности оптимального выбора передаточного числа для каждого режима движения. Но ждать чудес от двигателя столь малого объёма всё равно не приходится — машина достаточно неохотно разгоняется после 80–90 км/ч.
Стоит ли переплачивать
При сравнении Rio или Cerato отчётливо заметно, что последний предоставляет намного большую комфортабельность — относящуюся как к салону, так и к ходовой части. Однако и KIA Rio выглядит очень достойно даже на фоне «старшего брата» в модельном ряду компании. Так что если вы не планируете перевозить сзади троих крупных пассажиров и готовы мириться с избыточной жёсткостью подвески, то сможете существенно сэкономить, подобрав автомобиль компактных габаритов, требующий меньших затрат горючего.