Киа или митсубиси что лучше
Хороший, плохой, скучный: сравнительный тест Kia Soul, Nissan Juke и Mitsubishi ASX
Ни для кого не секрет, что популярность класса компактных кроссоверов неизменно растет. У всех на слуху и лидеры, Hyundai Creta, и Renault Duster, входящие в десятку самых продаваемых моделей, причем Creta недавно сумела занять четвертую позицию в общем рейтинге, обогнав Solaris. Но молодые и энергичные покупатели кроссоверов не хотят быть «как все». Им хочется чего-то яркого, интересного, оригинального… Именно поэтому мы выбрали для сравнения три таких несхожих автомобиля: Kia Soul и недавно вернувшиеся на российский рынок Nissan Juke и Mitsubishi ASX.
К ак правило, при подготовке сравнительного теста все стараются подобрать близкие по параметрам модели в сходной конфигурации. И тут мы встретились с первыми трудностями. Достаточно мощные двухлитровые двигатели есть в гамме Kia Soul и Mitsubishi ASX, а для Juke в России предлагается только 1,6-литровая «четверка» мощностью 117 л.с. В то же время в случае с ASX двухлитровый 150-сильный двигатель 2,0 MIVEC предлагается только в сочетании с системой полного привода, а Soul и Juke существуют только в переднеприводных вариантах. Так «где талию делать будем»? А может, пусть все идет как идет? Есть три очень разных автомобиля, которые стоят сопоставимых денег. Вот и присмотримся к ним поподробней.
Три истории
Начнем с самой неоднозначной и противоречивой модели. Вы, конечно, поняли, что я имею в виду Nissan Juke.
Этот компактный кроссовер впервые был показан публике на автосалоне в Женеве в 2010 году, а годом позже начались его продажи в России. Построен он на платформе Nissan V, которую делит с Nissan Micra четвёртого поколения (K13) и электромобилем Nissan Leaf. Собирают Juke на заводе Nissan в английском городе Сандерленд.
Стоит отметить, что Nissan не стал запускать в серию автомобиль со столь дерзким дизайном без предварительной «пристрелки». И только убедившись, что публика в целом положительно отреагировала на показанный в 2009 году концепт Qazana, новинку поставили на конвейер. А внешность Juke действительно получилась такой, что никого не оставляет равнодушным: Juke либо просто обожают («нет, ты посмотри, какая прелесть!»), либо категорически терпеть не могут («да мне этот урод и даром не нужен»). В 2014 году модель претерпела рестайлинг, но вскоре после этого Juke на два года исчез из шоурумов российских дилеров Nissan, чтобы вновь появиться лишь тогда, когда наметилось окончание кризиса и начало подъема автомобильного рынка.
А теперь поговорим еще об одном пришельце, «ушельце», возвращенце и вообще дважды участнике российского авторынка — то есть, о Mitsubishi ASX. Как и Juke, Mitsubishi ASX дебютировал в Женеве в 2010 году, и точно так же реакция публики предварительно была обкатана на концепте, который назывался Concept-cX. Правда, в данном случае путь от концепта до серийной модели занял три года.
Само название расшифровывается как Active Sport X-over (кроссовер для активной езды), но в Японии автомобиль продается как RVR, а в США — как Mitsubishi Outlander Sport. Изначально ASX был оформлен в корпоративном стиле Jet Fighter (корпорация Mitsubishi Heavy Industries производит для Сил Самообороны Японии реактивный истребитель F-2, и в течение какого-то времени этот стиль был использован и в нескольких моделях марки). Кроссовер построен на платформе Project Global, которую он разделил с Lancer X и Outlander XL.
Третий участник теста родился на свет несколько раньше двух других, еще в 2008 году (если говорить о модели вообще), причем роды прошли не где-нибудь, а в солнечной Калифорнии, где разместилась американская дизайн-студия марки Kia. И сразу после этого события начались яростные споры о том, на какую же полочку автомобильной классификации нужно определить это корейско-калифорнийское чудо, получившее имя Soul («Душа»). Сами корейцы назвали то, что получилось, «компактным городским кроссовером (читай — «паркетником»), кто-то увидел в нем просто переднеприводный универсал, кто-то — хэтчбэк, ну а некоторые и вовсе решили, что видят перед собой минивэн. Как бы то ни было, автомобиль пришелся по душе главной целевой аудитории, молодым городским профессионалам («яппи»), особенно после того, как маэстро Петер Шрайер нанес на него несколько финальных штрихов, включая знаменитый «тигриный нос». И реальным свидетельством этой популярности (помимо завоеванных престижных наград, включая Red Dot Award в категории «дизайн легковых автомобилей») стал миллион проданных к 2015 году Kia Soul.
В 2015 году начались глобальные продажи второго поколения модели. Можно только поаплодировать ее разработчикам: они на все сто процентов справились с задачей создать абсолютно новый автомобиль на другой платформе (Soul первого поколения был построен на платформе Hyundai-Kia FF, а второго — PB), при этом полностью сохранив изначальный образ.
Встречают по одежке
Рассказывать про дерзкую, до предела агрессивную внешность Juke — дело неблагодарное. Всем знакома и уникальная «двухуровневая» передняя светотехника с блоками ближнего света, дневными ходовыми огнями и поворотниками, занимающими практически всю верхнюю поверхность крыльев, и необычный силуэт, и ручки задних дверей, упрятанные в стойки.
В этой компании Mitsubishi ASX смотрится достаточно чужеродно: например, в линейке кроссоверов Nissan его конкурентом явно является не Juke, а Quashquai. И Soul, и Juke в своей сути являются моделями имиджевыми, и по сравнению с ними ASX скучен, как таблица логарифмов. Собственно говоря, у вернувшегося на российский рынок автомобиля изменилось только оформление передней части: стиль Jet Fighter сменил Dynamic Shield с такими же, как у Outlander и Pajero Sport хромированными «жвалами». Но в целом все линии достаточно спокойные и, я бы сказал, классические, а намек на спортивность, нашедший свое отражение в американском имени Outlander Sport, остается только намеком.
Soul при смене поколений явно прибавил в солидности: округлились борта, исчезла резкая подштамповка, тянувшаяся от задней стойки к верхнему краю передней арки. Поменялась форма передней и задней светотехники (хотя задние фонари по-прежнему занимают всю высоту задних стоек, от крыши до уровня арок), бамперов, задней двери… Но самое главное — автомобиль стал чуть больше, в салоне стало существенно просторней, а объем багажника возрос со смешных 222 до вполне приемлемых 354 литров. Но автомобиль остался симпатягой и по-прежнему воспринимается как этакий очаровательный, озорной и веселый мускулистый кубик, похожий на щенка какой-нибудь крупной породы.
Часть1. Juke: на лицо забавные, жесткие внутри
Так что же ждет человека, которого подкупила внешность Juke? Прежде всего, ему нужно быть готовым к несоответствию внешнего вида и интерьера, в котором попросту отсутствуют какие-либо мягкие элементы, даже в версии LE Perso. Хотя Perso, по идее, означает «персонификация». Зато именно в этой версии бесплатно доступны цветные вставки. Стоит, правда, отметить, что все элементы достаточно дешевого на вид интерьера собраны очень неплохо, ничего не гремит и не скрипит, да и шумоизоляция вызывает уважение. Во всяком случае, после первого тактильного знакомства с внутренним пространством Juke ожидаешь худшего.
В целом салон довольно тесный, и рослый мужчина за рулем помещается впритык, но «сам за собой» он сесть не сможет категорически. Колонка регулируется только по углу, диапазон изменения очень небольшой. Регулировка сидений — только механическая. Сигнализация о наличии объекта в слепой зоне работает, но сами индикаторы выглядят как фонарики на боковых стойках в Жигулях — «классике»: светят поганым желтым светом, и индикатор освещен неравномерно. Среди всего современного светодиодного буйства эта лампочка смотрится на редкость чужеродно.
Есть контроль за выходом из полосы, но пользоваться им невозможно: индикатор только звуковой, и даже тихо играющее радио заглушает его полностью, поскольку индикация не синхронизирована с громкостью аудиосистемы и идет через какую-то собственную пищалку. Подруливания нет.
Экран медиасистемы на центральной консоли с его диагональю в 5,8 дюйма выглядит выходцем из прошлого, звук восторгов не вызывает, да еще и управление медиасистемой на руле устроено так, что регулятор громкости (которым ты пользуешься постоянно) нащупывать исключительно неудобно. Кроме того, во время рулежки ты обязательно раза два-три ненамеренно переключишь станции.
И вообще к управлению Juke придется привыкать. Например, к тому, что с переключением режима меняется и функционал клавиш. Скажем, в климатическом режиме они заведуют климатом, в режиме T-mode меняют режим коробки. Есть наглядный эконометр и G-force — индикатор ускорений, включая боковые. Предназначен этот индикатор для тех, кто хочет поиграть в спортсмена, причем судя по расположению экрана — спортсмена, который хочет «убраться», поскольку для взгляда на дисплей ты обязательно должен отвлечься от дороги.
А вот что касается объема багажника, то тут владельца Juke ждет приятная неожиданность. Глядя на автомобиль со стороны, ты никак не ожидаешь, что допустимый объем перевозимого багажа составляет 354 литра.
Часть 2. ASX: классика и практичность
Внутреннее оформление ASX тоже не отличается склонностью к авангардизму. Но в этой модели вы найдете переднюю панель из мягкого пластика, водительское сидение с электроприводом (регулировки кресла переднего пассажира — механические) и вполне пристойную медиасистему MMC Connect 2 (хотя и без навигации). Но с телефоном система дружит прекрасно, и никаких претензий к ней нет.
Многим может показаться, что сиденья слишком жесткие, а кому-то при этом не хватит поясничного подпора и боковой поддержки. Но мультируль с вполне логичным расположением органов управления (на левой спице управление звуком и телефоном, на правой — круиз-контролем) регулируется и по углу, и по вылету, причем в очень больших пределах — любому хватит. Есть подогревы сидений и зеркал и заднего стекла, запуск двигателя с кнопки. Ключ не нужен, сел и поехал.
Панель приборов вполне классическая: два аналоговых циферблата в скошенных «стаканах» и расположенный между ними информационный дисплей. Система показывает расход за конкретную поездку с момента запуска двигателя, так что когда поначалу ты видишь цифру 28 л на 100 км, это несколько пугает. Кнопка, переключающая экраны режимы бортового компьютера, спрятана довольно хитро и не видна за рулем, равно как и кнопка запуска двигателя.
Из достоинств ASX стоит отметить совершенно термоядерную печку. В автомобиле мгновенно становится жарко, и если направить поток на лобовое стекло, лицо просто обжигает. Нужно направлять воздух в ноги. В серьезные морозы будет отлично. И вообще, по всему видно, что автомобиль отлично адаптирован к российским условиям — и по оборудованию, по опциям… Например, в отличие от многих одноклассников, он охотно потребляет 92 бензин.
Еще один плюс — солидный багажник объемом 384 л, причем сложив задние сиденья, можно вообще получить огромную грузовую платформу с практически ровным полом. Но вот то, что пол багажного отделения представляет собой просто брошенный поверх запасного колеса кусок оргалита, обклеенный нетканым материалом, понравится далеко не всем. Этот «пол» никак не закреплен, и на ходу болтается и скрипит.
Часть 3. Kia Soul: квадратура круга и светомузыка души
Главной дизайнерской «фишкой» Soul остался контраст между внешним «кубизмом» и внутренними округлостями. Да, основными инструментами при проектировании интерьера Soul явно были циркуль, линейка и огромный набор лекал, без которых не вычертить идеальных сопряжений между прямыми и окружностями. Посмотрите на пластику передней панели, на элегантную овальную нишу, в которой сидит селектор АКПП (с набалдашником в виде спортивного «шарика»), на круглые блоки управляющих клавиш на спицах руля, на форму подштамповок на облицовке внутренних поверхностей двери. На круглые решетки динамиков аудиосистемы (причем те, что в дверях, имеют встроенные светомузыкальные кольца, а те, что расположены под лобовым стеклом, венчают своеобразные круглые башенки, стены которых являются вентиляторными решетками). В итоге интерьер Soul получился «симпатичным, удобным и практичным».
Эргономика — на высоте: человек с ростом в 182 см устроился за рулем безо всяких проблем, и для задних пассажиров место останется. Внутреннее пространство может восприниматься как угодно, но только не как «пластмассовое»: в салоне масса мягких элементов, а жесткие выполнены из очень качественного пластика. Автоматические стеклоподъемники установлены как на правой, так и на левой двери, водительское сиденье снабжено электроприводами, причем оно имеет 10 «степеней свободы».
При цене в 1 361 000 рублей (за комплектацию Premium, и это несколько дороже Nissan Juke LE Perso, но почти на 100 тысяч дешевле Mitsubishi ASX Instyle) вам предложат немалый набор жизненных благ, включая панорамный люк, кожаные сиденья, полный набор «теплых опций» (включая обогрев руля, передних и задних сидений, лобового стекла в зоне парковки щеток, боковых зеркал и форсунок стеклоомывателя). Комплект электронных помощников несколько урезанный: есть система помощи при выезде с парковки задним ходом RCTA и контроль слепых зон.
Nissan Juke
Если говорить о спорте, то по-настоящему спортивной является комплектация Juke Nismo RS, оснащенная 1,6-литровым турбомотором DiG-T мощностью 214 л.с. (которой сейчас на российском рынке нет), а предложенные нам версии со 117-сильным моторам и вариатором едут так, как и положено: визгу много, адреналина мало. Разгон до сотни — за 11,5 секунды.
При этом в принципе по городу Juke ездит вполне неплохо: двигатель держится в пределах 2 000 оборотов, проявляя при этом незаурядную экономичность. Но в других режимах педаль работает в режиме «вкл/выкл». Двигатель упирается в 6 000 оборотов, и лишь в таком диком режиме начинает проявлять бойцовский характер. Словом, в этой машине все интересное — снаружи, а внутри — одно расстройство. Тесно, дешево, занозисто? Да, так оно и есть. И на ходу стандартный Juke не представляет собой ничего особенного. В общем, плохой мальчик. Но есть в нем что-то такое, что заставляет многих беззаветно влюбляться в этот автомобильчик и прощать ему все недостатки.
Mitsubishi ASX
Несмотря на вариатор, едет ASX довольно напористо. Вариатор имеет шесть виртуальных ступеней, что обеспечивает вполне адекватный отклик на нажатие педали газа и возможность переключать передачи вручную в случае необходимости. Но такая необходимость возникает не так уж часто, в основном при обгонах на двухполосных загородных трассах. В городе же динамики вполне хватает, да и очень маленький радиус разворота позволяет ASX легко лавировать в городских джунглях, хотя никаких восторгов показатель 11,7 секунды до сотни не вызывает.
А вот никаких электронных помощников (контроль за выходом из полосы движения, слепых зон, ассистенты парковки), без которых скоро невозможно будет себе представить даже консервную банку на колесах, в автомобиле нет. Можно придраться и к работе ЭУР: есть небольшие запаздывания, хотя в городе и обычных режимах это совершенно не чувствуется. Подвеска достаточно энергоемкая, лежачих полицейских проскакивает легко.
Kia Soul
На ходу Soul вполне соответствует и своему имени, и внешнему образу. Едет он вполне задорно, хотя, вроде бы, 10,2 секунды до сотни — это не бог весть что. Сочетание достаточно тяговитого (понятное дело, для бензиновой «четверки») мотора, большой колесной базы, короткого кузова и классической гидромеханики позволяет ехать весьма активно и энергично, причем не переключаясь в «Спорт» и не пытаясь менять передачи вручную. Подвеска не вызывает раздражения своей расхлябанностью (а ведь что греха таить, многие модели марки раньше страдали именно этой болячкой), неплохо настроен и усилитель руля. Сам руль довольно острый, всего 2,85 оборота от упора до упора, с четким и понятным «нолем». Ситуация с обратной связью несколько хуже, но в сложных ситуациях в дело вступают системы активной безопасности.
А вот чего порой не хватает — так это энергоемкости: при переезде через лежачие полицейские задний мост Soul взбрыкивает довольно жестко. По этой же причине нужно быть очень внимательным при выезде на грунтовку или грейдер. Полного привода у Soul нет и, как говорят представители компании, не будет, так что кроссовером модель можно считать только номинально: да, бамперы и пороги несут пластиковую защиту, да, Soul отличается небольшими свесами, а значит, приличными углами въезда и съезда. Но колесные арки ничем не защищены, и дорожный просвет составляет всего 153 мм, а это меньше, чем у некоторых легковушек, никоим образом не претендующих на «кроссоверность». В общем, на пикник съездить можно, только осторожно, а вот в городе Soul абсолютно на своем месте и чувствует себя как форель в горном ручье.
На тесных парковках помогают и отличная обзорность, и камера заднего вида, которую на случай плохой погоды дублируют парковочные датчики, а единственное, что может огорчить владельца — это вполне ощутимый расход. Малоежкой Soul с двухлитровым мотором не назовешь: в смешанном цикле он реально «кушает» порядка 12 литров на сотню, а в пробках расход может доходить и до 14-15.
Что же, можно подводить итоги… Из представленных в тесте моделей Nissan Juke однозначно является самым бюджетным вариантом (если, конечно, можно назвать «бюджетным» автомобиль ценой в 1 288 000 рублей). У него неоднозначная (хотя, вне всякого сомнения, оригинальная) внешность и спартанский салон со скромным опционным наполнением, да и его динамические возможности не слишком хорошо соответствуют дерзкой внешности.
Наверное, рассказывая о Mitsubishi ASX, можно прицепиться еще к чему-нибудь, помимо упомянутых недостатков, но зачем? По большому счету, никаких изысков в автомобиле нет, но все, что нужно — есть. Это однозначно самая скучная модель из трех представленных, зато практичная, имеющая достаточно просторный салон и оснащенная полным приводом. Правда, за эту практичность и внедорожные возможности придется заплатить 1 450 000 рублей.
Ну и Kia Soul… Это безусловный лидер нашего теста по балансу цены, внешней привлекательности, комфорта салона и ходовых характеристик. При цене в 1 361 000 рублей он предлагает самое полное наполнение салона, существенно лучшее, чем у обоих соперников, более мощный, чем у Juke, двигатель, лучшую динамику, и не вариатор, а гидромеханическую трансмиссию, что предопределяет более адекватный отклик на нажатие педали газа. Узнаваемость и оригинальность его внешности при этом не уступает Juke (хотя, конечно же, язык дизайна этих моделей различается самым радикальным образом), и единственное, на что можно посетовать, так это на достаточно высокий расход топлива.
В общем, они такие разные! Но именно эти различия и дают возможность молодому и энергичному городскому профессионалу выбрать автомобиль себе по душе.
Только что вышедший Mitsubishi ASX ждет серьезная конкуренция. Новый Kia Seltos достойный соперник для японских кроссоверов. Кто лучше?
Названы все причины, почему автомобиль перестал заводиться по утрам: их нужно знать каждому
Итоги недели, ч.1: Mazda готовит новый внедорожник, обновленный Duster получил другой мотор и ошибки, которые вы совершаете каждый день
Руководство «АвтоВАЗа» поделилось данными о новинках 2022 года: их может оказаться больше, чем ожидалось
Популярное за неделю
Первый в истории бюджетный пикап УРАЛ Некст 2021-2022 раскрыли незадолго до дебюта. Фото
Совершенно новая Lada Niva Travel 2024 представлена за три года до дебюта: другой кузов и полный привод
Категория «В» дает возможность управлять множеством видов транспорта. В перечне не только «легковушки»
Mazda может выпустить конкурента Hyundai Santa Cruz: первые фотографии
В нынешнем году российские новинки авто во многом представлены небольшими компактными кроссоверами, идеальными для городской среды. Одним из самых обсуждаемых таких автомобилей стал абсолютно новый кореец Kia Seltos. Ему прочат скорое лидерство в этом классе и убийство всех конкурентов. А потому на волне повышенного интереса к этому авто остался незамеченным весьма яркий японец Mitsubishi ASX, который может стать одним из соперников новинки.
Митсубиши АСХ 2020
Автомобиль японского происхождения после своего очередного обновления получил еще более яркую внешность, также инженеры поработали и над его оснащением. Но при этом характеристики этой машины несколько уступают данным новинки из Южной Кореи. Здесь нет такого выбора силовых агрегатов, да и те, что есть, не способны выдать столь впечатляющую мощность. Также несколько меньше и дополнительного оборудования. Но зато – настоящее знаменитое качество и соответствующая цена. Но не завышена ли она? А каким будет качество новой модели? И что же действительно лучше – Киа Селтос или Митсубиши АСХ?
Сравнение технических характеристик
Ответить на эти вопросы поможет сравнение Киа Селтос или Митсубиши АСХ на примере их технических данных. Им присущи весьма небольшие и типичные для городских кроссоверов габариты. Длина/ширина/высота новинки — 4369/1801/1615 мм, а ее соперника —
4365/1810/1630 мм. Разница в этих параметрах настолько несущественна, что совсем незаметна и ни на что оказать влияния не может. Также похож у этих авто и клиренс, который у корейского составляет 190 мм, а у японского – 195 мм. Эта разница также не видна. При этом проходимость кроссоверов должна быть на высоком уровне.
Несмотря на то, что обе машины имеют достаточное число передовых систем, отвечающих за безопасность и комфорт, у японца таких опций минимальное количество, тогда как кореец укомплектован ими по максимуму. Особенно это ощущается по самым дешевым версиям автомобилей. Но и в дорогих комплектациях японское авто заметно уступает по оснащенности корейскому. Правда, ему уже удалось доказать качество и прекрасные настройки таких устройств. Но и у новинки южнокорейской сборки проблем с этим быть не должно.
Двигатели и трансмиссия
Корейский производитель заверил, что Киа Селтос скоро поступит в российские автосалоны с тремя типами силовых агрегатов, а дата выхода в России этого авто уже не за горами. Машина будет оснащена весьма мощными и качественными двигателями со следующими показателями:
Его оппонент предлагает российским покупателям лишь два варианта бензиновых моторов:
Если новинка из Южной Кореи будет доступна, как с бензиновыми, так и с дизельным силовыми агрегатами, то обновленный японец продается только с двигателями, работающими на бензине. При этом они не отличаются особой мощностью и оборотистостью, а у соперника есть моторы на любой вкус, включая и «заряженные». Также, по словам некоторых специалистов, новинка корейского бренда может быть достаточно прожорливой для своего класса, тогда как оппонент отличается невероятной экономичностью. При этом надежность двигателей в обоих случаях не вызывает никаких сомнений.
У обоих автомобилей имеются версии с надежной и проверенной механической коробкой передач. Но также они могут комплектоваться и вариаторами, которые являются довольно нежными и требовательными к условиям эксплуатации трансмиссиями. Таков примерно и робот, который будет устанавливаться на новинку южнокорейского бренда.
Машины имеют комплектации, как с передним, так и с полным приводом.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Кроссоверам свойственно типовое для данного класса устройство подвески, при котором спереди ставятся стойки МакФерсон, а сзади располагается полунезависимая многорычажка. Она обладает в обоих случаях качественными и продуманными настройкам, а также достаточной надежностью. Но в случае необходимости ремонта данного узла он обойдется владельцам Киа Селтос несколько дешевле, хотя и во втором случае детали не будут безумно дорогими.
Хорошо настроенная подвеска, удобный и отзывчивый руль, а также достаточное количество корректно работающих электронных помощников обеспечивают уверенное поведение автомобилям в любых, даже самых экстремальных условиях. В них себя ощущаешь в безопасности и комфорте. При этом в машинах очень тихо даже при езде по плохой дороге.
Автомобили одинаково хороши, как для города, так и для поездок по загородным скоростным дорогам. В городе они привлекают к себе внимание невероятно легкой парковкой ввиду небольших габаритов и присутствия современных электронных парковочных помощников. Кроме того, у них имеются столь удобные в пробках версии с вариатором и роботом. А вот расход топлива в городской среде порадует лишь владельцев Митсубиши АСХ. Новый кроссовер же в таких условиях может быть неэкономичен.
Но на трассе новинке из Южной Кореи просто нет равных! Особенно в своих самых мощных версиях она демонстрирует по-настоящему спортивный характер и готовность соревноваться даже с более дорогими и мощными авто. Ее соперник же совсем не может похвастаться столь яркими динамическими и скоростными качествами. Но зато он едет невероятно уверенно и предсказуемо, что оценят многие спокойные водители. А довольно просторный и тихий салон позволяют водителю и пассажирам не уставать достаточно долго, что может быть важным в дальних поездках.
Оба кроссовера отличаются неплохой проходимостью и легко справляются даже с серьезными препятствиями. Конечно, это в большей степени относится к их полноприводным модификациям. Такие авто станут незаменимыми помощниками дачникам или любителям отдыха на природе.
Сравнение комплектаций и цен
Оба производителя предлагают потребителям из нашей страны неплохой выбор привлекательных комплектаций. Для Kia Seltos предусмотрено пять комплектаций, таких, как: HTE, HTX,GTK, HTX+ и GTX+. У его соперника их на одну меньше, то есть четыре – Inform, Invite, Intense и Instyle. Они имеют отличия по типу двигателя, трансмиссии и привода, а также различаются наличием того или иного оборудования и оснащения.
Корейская новинка в минимальной комплектации будет стоить в России примерно 850 000 рублей, тогда как за Mitsubishi ASX в дилерских центрах уже сейчас просят около 1 300 000 рублей. И это при том, что японец в такой версии практически «голый». В нем есть лишь самый минимум полезных опций, когда его соперник будет укомплектован значительно лучше. Но и в топовых версиях оснащение корейского автомобиля несколько превосходит этот показатель у японского.
Комплектации и цены (Mitsubishi Asx)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT Inform | 2020 — | 1 432 000 | Передний | МКПП 5 | 1590 | 11.4 | 183 | 117 (86) / 6100 | 6,1 |
2 | 1.6 MT Intense | 2020 — | 1 533 000 | Передний | МКПП 5 | 1590 | 11.4 | 183 | 117 (86) / 6100 | 6,1 |
3 | 1.6 MT Invite | 2020 — | 1 482 000 | Передний | МКПП 5 | 1590 | 11.4 | 183 | 117 (86) / 6100 | 6,1 |
4 | 2.0 CVT 4WD Instyle | 2020 — | 1 872 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1998 | 11.7 | 191 | 150 (110) / 6000 | 7,7 |
5 | 2.0 CVT 4WD Intense | 2020 — | 1 738 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1998 | 11.7 | 191 | 150 (110) / 6000 | 7,7 |
Комплектации и цены (Kia Seltos)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT 4WD Comfort | 2020 — | 1 269 900 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1591 | 12.9 | 121 (89) / 6200 | 7,8 |
2 | 1.6 MT 4WD Luxe | 2020 — | 1 389 900 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1591 | 12.9 | 121 (89) / 6200 | 7,8 |
3 | 1.6 AT 4WD Comfort | 2020 — | 1 319 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12.6 | 121 (89) / 6200 | 8,0 |
4 | 1.6 AT 4WD Luxe | 2020 — | 1 429 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12.6 | 121 (89) / 6200 | 8,0 |
5 | 1.6 AT 4WD Prestige | 2020 — | 1 599 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12.6 | 121 (89) / 6200 | 8,0 |
6 | 1.6 AT 4WD Style | 2020 — | 1 469 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12.6 | 121 (89) / 6200 | 8,0 |
7 | 1.6 MT 2WD Classic | 2020 — | 1 129 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 12.2 | 123 (90) / 6300 | 6,9 |
8 | 1.6 MT 2WD Comfort | 2020 — | 1 199 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 12.2 | 123 (90) / 6300 | 6,9 |
9 | 1.6 AT 2WD Classic | 2020 — | 1 169 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
10 | 1.6 AT 2WD Comfort | 2020 — | 1 239 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
11 | 1.6 AT 2WD Luxe | 2020 — | 1 349 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
12 | 1.6 AT 2WD Style | 2020 — | 1 389 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
13 | 1.6T SAT 4WD Premium | 2020 — | 1 999 900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1591 | 8.4 | 177 (130) / 5500 | 7,6 |
14 | 1.6T SAT 4WD Premium+ | 2020 — | 2 019 900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1591 | 8.4 | 177 (130) / 5500 | 7,6 |
15 | 1.6T SAT 4WD Prestige | 2020 — | 1 789 900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1591 | 8.4 | 177 (130) / 5500 | 7,6 |
16 | 2.0 CVT 2WD Luxe | 2020 — | 1 379 900 | Передний | Вариатор | 1999 | 9.6 | 149 (110) / 6200 | 6,8 |
17 | 2.0 CVT 2WD Prestige | 2020 — | 1 549 900 | Передний | Вариатор | 1999 | 9.6 | 149 (110) / 6200 | 6,8 |
18 | 2.0 CVT 2WD Style | 2020 — | 1 419 900 | Передний | Вариатор | 1999 | 9.6 | 149 (110) / 6200 | 6,8 |
19 | 2.0 CVT 4WD Premium | 2020 — | 1 839 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1999 | 10.4 | 149 (110) / 6200 | 7,3 |
20 | 2.0 CVT 4WD Prestige | 2020 — | 1 629 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1999 | 10.4 | 149 (110) / 6200 | 7,3 |
21 | 2.0 CVT 4WD Style | 2020 — | 1 499 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1999 | 10.4 | 149 (110) / 6200 | 7,3 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Расходы на обслуживание
Расходы на обслуживание новой модели южнокорейского производства будут значительно меньшими, чем на содержание ее оппонента. Несмотря на то, что Киа Селтос только выходит на российский рынок, дилеры заявляют, что даже на начальном этапе у владельцев не будет никаких проблем с доступностью запчастей и расходников.
Японец уже успел доказать свою надежность. При качественном обслуживании он может пройти без существенных ремонтов очень долго. Его соперник также обещает быть надежным. Но, ожидаемо, что отремонтировать его в любом случае будет намного дешевле, чем восстановить Митсубиши АСХ.
Внешний вид, размеры
Кроссоверы обладают небольшими и практически одинаковыми размерами. При этом у каждого из них экстерьер уникален и узнаваем. Машина из Южной Кореи отличается внушительным и динамичным внешним видом, который намекает на ее агрессивный характер. Соперник же выглядит впечатляюще стильно и оригинально.
Оба авто имеют пластиковый неокрашенный обвес, который служит, как декоративным элементом, присущим многим кроссоверам, так и отличной защитой краски от мелких повреждений. Они продаются на качественных и стильных литых дисках, дизайн которых в корейском случае более интересный, чем в японском. Для автомобилей доступна качественная светодиодная оптика, являющаяся современным стильным решением и обеспечивающая отличное освещение дорожного полотна. Представители японского бренда сообщают, что их творение имеет высокопрочный кузов отличного качества. Но так ли это на самом деле – покажет лишь время.
При взгляде на новинку из Южной Кореи спереди невозможно не заметить некоторую агрессивность в ее облике, создаваемую узкими фарами и огромной радиаторной решеткой оригинального дизайна. Также придает машине динамичный вид и большой воздухозаборник, который расположился в переднем бампере. Яркими элементами отделки здесь стали хромированная окантовка решетки радиатора и оригинальной формы противотуманные фары. Передняя часть соперника выделяется обилием хромированных элементов и типичной для современных Митсубиши небольшой радиаторной решеткой, состоящей из толстых хромированных полос. Также привлекает внимание и массивный бампер с заметными выштампованными элементами, хромированной отделкой и стильными оригинальными противотуманными фарами. Как и у соперника, здесь наблюдаются узкие передние фары и большой воздухозаборник. Это является некоторым намеком на агрессивность.
Сбоку оба авто кажутся достаточно объемными и элегантными, за счет незначительных выштамповок на дверях и крыльях. У корейского автомобиля имеются пластиковые неокрашенные молдинги на дверях. Его крупные стекла отделаны хромированной рамкой. Боковые зеркала имеют достаточные для хорошего обзора размеры. Оппонент обращает на себя внимание несколько выступающими за габариты кузова объемными арками колес. ASX оснащен хромированным воздухозаборником на передних крыльях и имеет ручки дверей, также покрытые хромом. Это придает машине одновременно стильный и несколько динамичный вид. Боковые зеркала, как и стекла, весьма крупные. Это является гарантией качественного обзора.
Оба кроссовера сзади смотрятся очень рельефными. Они имеют множество выштамповок и углублений. При этом корейское авто выглядит более объемным, а японское – достаточно строгим с намеком на спортивность. Крышка багажника Киа очень большая. Также у него выделяются и крупные задние фонари несколько необычной формы, соединенные между собой хромированным элементом. Патрубки выхлопной системы обладают круглой формой. Они установлены по краям бампера и соединяются между собой полоской, покрытой хромом. Mitsubishi отличается несколько агрессивными узкими задними фонарями. Оригинальная форма его массивного заднего бампера с множеством хромированных и иных декоративных элементов дает вполне понятный намек на динамичность авто.
Салон и багажник
Кроссоверам присущ просторный и стильный современный салон, отделанный качественными кожей, пластиком и тканью. Они имеют неплохого качества шумоизоляцию, отлично защищающую от посторонних звуков и шумов. В обоих авто одинаково много места, как спереди, так и сзади. Но, если внутреннее пространство новинки из Южной Кореи необычайно жизнерадостное, в нем встречаются интересные сочетания темных и ярких оттенков, то в оформлении японского автомобиля преобладают темные цвета.
Машины имеют крупную и объемную приборную панель. На ней в обоих случаях сильно выделяются большие воздухозаборники прямоугольной формы. Управление основным функционалом проводится при помощи кнопок, установленных под мультимедийной системой. Их удачное расположение позволяет водителю быстро найти нужную опцию даже при езде на очень большой скорости. Автомобили выпускаются с мультирулем средних размеров.
Мультимедийная система Киа отличается хорошим звучанием и богатым функционалом даже в недорогих комплектациях. Она обладает широким и удобным сенсорным экраном. АСХ имеет подобное устройство лишь в самых дорогих версиях. Мультимедиа, установленная в дешевых комплектациях не обладает великолепным звуком и имеет гораздо меньше возможностей.
Сидения кроссоверов отличаются удобными большими размерами и отделываются приятными на ощупь и качественными материалами. Кресла обладают уверенной боковой поддержкой. Они имеют достаточное число настроек и подогревов. Правда, в начальных версиях японского автомобиля подобных функций по минимуму. А даже недорогие комплектации оппонента укомплектованы такими устройствами весьма неплохо.
Seltos обладает поистине огромным багажником. Его объем равен 753 литрам, что очень неплохо для бюджетного автомобиля данного класса и позволяет перевозить даже крупногабаритные грузы и в немалом количестве. Соперник же отличается весьма скромным багажным отсеком. Он имеет объем всего лишь 384 л. Этого мало для перевозки большого количества вещей и грузов. При желании и необходимости в обоих вариантах есть возможность быстрого складывания заднего пассажирского диванчика для обеспечения дополнительного пространства для грузов.
Что лучше выбрать?
Какой из кроссоверов купить, определиться в данном случае будет не так просто, как может показаться на первый взгляд. Ведь каждый из них наделен своими достоинствами, но и не лишен недостатков. При этом кореец – совершенно новая модель, а японец – лишь модернизация известной модели. Поэтому он обладает предсказуемым качеством и надежностью. Как будет обстоять дело со всем этим в первом случае, пока неизвестно. Но, поскольку модели данной марки сейчас отличаются достаточной надежностью и долговечностью, то, скорее всего, и здесь сюрпризов быть не должно.
Несмотря на то, что Киа стоит заметно дешевле, оснащен он во многом лучше и богаче, что особенно ощутимо по недорогим комплектациям. А о его оппоненте некоторые автолюбители и эксперты говорят, что здесь имеет место переплата за популярный во всем мире бренд. Хотя и функционал этого кроссовера весьма неплох. Но и стоит он заметно дороже. Да и обслуживание не будет столь дешевым, чем при выборе автомобиля корейского производителя. Правда, кореец заставит своих владельцев чаще и больше тратиться на топливо, тогда как японец известен своей проверенной экономичностью.
Обе машины могут стать надежными, маневренными и неприхотливыми городскими вариантами на каждый день. Могут они с успехом использоваться и в качестве семейного автомобиля. Но тем, кто желает купить действительно надежный транспорт, не требующий серьезных затрат на содержание, не следует отдавать предпочтение версиям с вариатором или роботом, так как эти узлы нуждаются в повышенном внимании и не терпят слишком жесткой эксплуатации.
Автомобили рассчитаны на водителей разных возрастов и полов. Они могут заинтересовать, как мужчин, так и женщин-автолюбителей. Такие машины привлекают внимание, как молодежи, так и более взрослых людей. При этом Митсубиши, скорее, предназначен для взрослых или спокойных автомобилистов. А у корейского авто есть «заряженные» версии, которые порадуют настоящих любителей скорости.
Машины с их небольшими габаритами могут с успехом использоваться в городской среде. Но также отлично они подходят и тем, кто часто ездит по трассе, в том числе, и в дальние поездки. Они удобны, комфортны и безопасны. А их просторный салон позволяет без сильной усталости путешествовать даже большой компанией. Правда, владельцам японского кроссовера в таком случае может сильно не хватать большого багажника. Поэтому тем, кому часто нужно перевозить много вещей или крупногабаритные грузы, стоит получше присмотреться к новинке российского рынка из Южной Кореи.
Как видно из обзора, практически для каждого есть свой Seltos и ASX. Осталось лишь определиться с маркой. Авто японского бренда, как и прежние его версии, обязательно найдет немало ценителей в нашей стране. Но и новинка из Кореи не останется незамеченной.
Другие варианты
Тем, кто предпочитает стильный и необычный дизайн, а также европейские технологии, в качестве альтернативы можно рассмотреть Renault Kaptur. Недорогой кроссовер стоит почти столько же, сколько Селтос. Он выпускается в разных комплектациях с различными типами привода и трансмиссии и предлагает несколько вариантов силовых агрегатов. Оснащение этого авто будет несколько слабее. Машина отличается нежной подвеской, но очень высоким клиренсом. Она довольно надежна, но требует повышенного внимания к некоторым узлам и деталям.