Киа пиканто или шевроле спарк что лучше
Что выбрать Chevrolet Spark или Kia Picanto?
11 июня 2013 В рубрике Тест-драйв | Нет коммент.
Микролитражки всё больше и больше завоёвывают жизненное пространство, особенно в условиях мегаполисов, обусловлено это в первую очередь их компактностью и ценой. Лидирующее положение по продажам в этом секторе занимает ДЭУ Матиз, но малютки Chevrolet и Kia ведут с ним конкурентную борьбу. Небольшой тест-драйв Chevrolet Spark и Kia Picanto будет представлен в этой статье.
Chevrolet Spark 2014 экстерьер
Внешность Chevrolet Spark весьма броская — острые грани, кузовные выштамповки, фары в длину капота, просто обязаны привлекать к себе внимание. Спортивность модели подчёркивают агрессивная радиаторная решётка и спрятанная ручка задней двери автомобиля. Внешне автомобиль смотрится космическим пришельцем, недаром он был задействован в съёмках фильма «Трансформеры». Размеры автомобиля действительно крохотные: в длину 3640 мм, в ширину 1597 мм, в высоту 1552 мм. Kia Picanto в дизайнерских изысках ни в чём не уступает конкуренту по классу. Автомобиль выглядит сбалансированным и более понятным европейскому покупателю, хотя азиатские корни в дизайне экстерьера хорошо просматриваются. Рельефный передний бампер, крупные передние фары со светодиодными ходовыми огнями придают автомобилю несколько агрессивный вид, но всё же не такой вычурный как Spark. Picanto немного уступает в размерах, его длина 3490 мм, а ширина 1590 мм, но на взгляд это практически незаметно.
Chevrolet Spark 2014 салон
Внутри Spark довольно просторно для этого класса. Сидеть вольготно можно не только спереди, но и на заднем диване. Интерьер салона соответствует экстерьеру и как бы является его продолжением. На центральной консоли всё самое необходимое, ничего лишнего только управление аудиосистемой и кондиционером. Рабочее место водителя Spark хорошо сбалансировано все нужные органы управления находятся на расстоянии вытянутой руки. Из привычных приборов остался только один спидометр всю остальную информацию выдаёт дополнительный экран, на него выводится показания тахометра, одометр, пробег на оставшемся топливе и другая информация. Интерьер нового Picanto заставляет забыть, что находишься в автомобиле бюджетного класса, даже несмотря на то, что в отделке использован довольно жёсткий пластик. Места, как и в Spark довольно достаточно. Классические формы дизайна более привычны покупателю, панель приборов, состоящая из трёх колодцев, предоставляет весь необходимый набор информации. В Киа салон так же не нагромождён разными кнопками, но необходимые органы управления находятся в удобных местах. В люксовых версиях Picanto имеет много функций свойственных представителям премиум класса: доступ в салон без ключа, подогрев руля, электропривод складывания зеркал.
Kia Picanto 2014 фото
Силовые агрегаты Chevrolet Spark 2013 и Kia Picanto 2013 имеют одинаковые объёмы в 1,0 и 1,2 литра, но показатели их немного различаются. Мощность их 1,2 литровых двигателей так же похожа: у Picanto 85 л.с., у Spark 82 л.с. Мотор Kia немного превосходит соперника по крутящему моменту, поэтому динамика его несколько лучше, хотя признать её спортивной нельзя. Разгон до первой сотни километров у автомобилей составляет: у Spark 12,9 секунды, а у Picanto 11,4 секунды. Также Kia Picanto несколько быстрее соперника он способен разогнаться до 171 км/час, а Spark только до 162 км/час. Мотор у Spark довольно слаб на низких оборотах, так что для хоть какого-то ускорения обороты двигателя приходится держать близко к максимальным. Для обоих автомобилей оптимальным является мотор объёмом 1,2 литра, езда с менее мощным силовым агрегатом не позволит полноценно держаться в дорожном потоке. Двигатели автомобилей в салоне при движении практически не слышно до скорости 11-120 км/час, после рев моторов прорывается в салон, довольно сильно загружая барабанные перепонки. По расходу топлива несколько экономичнее Picanto, его показатели составляют 5,8 литров в городском цикле, 3,8 в загородном и 4,5 в смешанном, против 7,0/4,6/5,4 соответственно у Spark. Оба автомобиля работают на 95 бензине и соответствуют экологическим требованиям класса Euro IV.
Kia Picanto 2014 салон
В качестве трансмиссии у Chevrolet Spark может применяться механическая 5-ступенчатая коробка передач или 4-ступенчатый автомат. Причём установка автоматической трансмиссии возможна только на автомобиль с двигателем 1,0 литра. У Kia Picanto также предусматривается 5-ступенчатая МКПП и 4-ступенчатая АКПП, но выбор автоматической или механической трансмиссии предусмотрен на автомобиле с двигателем любой мощности. К работе коробок передач особых претензий нет, стоит только отметить некую расхлябанность рычага переключения механической трансмиссии у Spark. Грамотно настроенная подвеска Kia Picanto позволяет хорошо справляться с неровностями на дорогах, практически не раскачиваясь и не заметно для пассажиров. Однако недостаток хода подвески вызывает её пробой при попадании в ямы или небольшие препятствия в виде лежащего полицейского, требуя от водителя аккуратности в управлении автомобиля. Рулевое управление у Picanto довольно размазанное работает с небольшим запозданием, поэтому возникают проблемы при перестроении и автомобиль начинает рыскать по дороге при движении на больших скоростях. У Chevrolet Spark 2013 настройки подвески более расхлябанные: при повороте на скорости автомобиль клюёт и старается уйти в занос, а при движении по неровностям авто начинает сильно раскачивать. Более длинные ходы подвески позволяют Chevrolet Spark проходить неровности без пробоев. Рулевое управление у Spark так же работает с задержкой, но к этому быстро привыкаешь.
Chevrolet Spark 2014 фото
Эксперты, проводившие краш-тесты автомобилей, присудили им по четыре звезды за безопасность, в отдельных категориях испытаний показания немного разнятся, но в целом практически идентичны. Топовая модель Picanto укомплектована по полной. Производитель Kia предлагает доступ в Picanto и запуск двигателя без ключа, и электропривод складывания зеркал заднего вида, отделка кожей рукоятки селектора АКПП и руля, бортовой компьютер и климат-контроль, тормоза сABS и 6 эйрбэгов, включая боковые шторки. ChevroletSpark предлагается скромнее: попасть в авто и завести его придётся ключом, складывать зеркала можно только в ручную. Но климат-контроль, бортовой компьютер и электропривод стеклоподъемников у Spark имеется. Безопасность также обеспечивается тормозами с АВS, подушек безопасности здесь только две. В базовых комплектациях Picanto стоит дешевле конкурента, но зато у Spark предусматривается кондиционер. В люксовых комплектациях Picanto стоит дороже, но и предлагает немало.
Сравнили, что лучше Chevrolet Spark, Kia Picanto или Lada XRAY
Эксперты «За рулем» опубликовали сравнительный тест компактных хэтчбеков Chevrolet Spark, Kia Picanto и Lada XRAY. Какая из этих моделей получила наивысший балл?
В испытаниях принимали участие:
Сравнение на фото
Сравнение в цифрах
Снаряженная / полная масса
Время разгона 0–100 км/ч
Топливо / запас топлива
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл
8,2 / н.д. / 6,2 л / 100 км
7,0 / 4,5 / 5,4 л / 100 км
9,1 / 5,8 / 7,0 л / 100 км
Конфигурация / число клапанов
62,5 кВт /85 л.с. при 6400 об/мин
62 кВт /84 л.с. при 6000 об/мин
78 кВт /106 л.с. при 5800 об/мин
112,5 Н·м при 4200 об/мин
122 Н·м при 4000 об/мин
148 Н·м при 4200 об/мин
Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / з.х.
2,88 / 1,57 / 1,00 / 0,6 / — / 2,30
2,92 / 1,55 / 1,00 / 0,71 / — / 2,48
3,64 / 1,95 / 1,36 / 0,94 / 0,78 / 3,50
Подвеска: спереди / сзади
McPherson / упругая
поперечная балка
McPherson / упругая
поперечная балка
McPherson / упругая
поперечная балка
реечное, с электроусилителем
реечное, с электроусилителем
реечное, с гидроусилителем
Тормоза: спереди / сзади
дисковые вентилируемые / барабанные
дисковые вентилируемые / дисковые
дисковые вентилируемые / барабанные
Итоги
Рабочее место водителя
Самое удобное сиденье у Picanto — такое сделало бы честь машине двумя классами выше. А меньше всего понравилось «седло» Спарка — короткая подушка, боковой поддержки, считай, нет. По обзорности он тоже хуже соперников — мешают толстые передние стойки крыши.
У Picanto на высоте — оснащенность и дизайн, XRAY нравится простором и медиасистемой. Интерьер Спарка ничем не цепляет. На втором ряду больше всего места в Ладе, меньше — в Kia. По объему багажника лидерство также за тольяттинской машиной. Она перевезет столько же, сколько соперники вместе взятые.
Медленней всего набирает ход Spark. XRAY — самый динамичный, но приходится суетиться с «мешалкой», а альтернатива — лишь дерганый робот. Picanto приятнее всего: не сильно медленнее Лады, но дерготни меньше. Тормоза лучше у Иксрея. Управляемостью больше всего порадовал Picanto — азартный, интересный для водителя автомобиль.
Акустический комфорт всех машин близок — Шеви пошумнее, но разница не достигает одного балла. Плавность хода лучше у Спарка и Иксрея — они не боятся наших дорог. Тряской подвеске Picanto не хватает энергоемкости. За микроклимат Chevrolet получил более низкую оценку — у него кондиционер безальтернативен и обогревов меньше.
Приспособленность к России
Наибольший клиренс — у Иксрея. С его геометрией никакой бордюр не страшен. По количеству дилеров лидерство тоже за Ладой. А меньше всего их у Chevrolet. В плюс Kia занесли продолжительную гарантию. В минус — докатку вместо запаски
Победителем стал XRAY. В топе он оценивается как Spark, но лучше оснащен, эргономичнее, понятнее и безопаснее (вы же помните, что Шеви без ESP?). Главный козырь Иксрея перед сегодняшними соперниками — ощутимое преимущество в просторе и функциональности. Он вполне может быть единственным автомобилем в семье, в отличие от тесной парочки Picanto/Spark. Если нужен небольшой хэтчбек в пределах миллиона, XRAY — вполне разумный выбор.
Picanto — другой мир. Стильный, удобный, приятный в управлении автомобиль. Однако он еще дороже — за 1,2 млн рублей можно и другие машины присмотреть. А если взять версию попроще, магия улетучится: Picanto будет не так ярок и притягателен.
Spark проигрывает сравнительный тест с разгромным результатом. Энергоемкая подвеска не в силах компенсировать посредственную управляемость, слабую динамику, скромное оснащение и неважную эргономику. А цена высокая. Не думаю, что Спарку светит повторить успех Матиза. Вряд ли он сможет заинтересовать кого-то, кроме корпоративных парков службы доставки — наемные шоферы всё стерпят.
Другие сравнительные тесты Lada XRAY:
Сравнительный тест –
«Малыши (Chevrolet Spark, Daewoo Matiz, Fiat Panda, Kia Picanto, Peugeot 107)»
Машины,
участвующие в тесте:
Обзор компактных автомобилей российского рынка
Тема сегодняшнего обзора – самые маленькие автомобили.
Иными словами – микролитражки. Всего на российском рынке представлено пять моделей, относящихся к этому сегменту.
Три из них – от азиатских автопроизводителей, два – от европейских. Последние более совершенны технически, но стоят дороже.
Юрий ТИМКИН, ведущий раздела “Блокнот покупателя”:
“Автомобиль не роскошь, а средство передвижения”. Эта крылатая фраза очень точно подходит к микролитражкам. Представители данного сегмента, несмотря на миниатюрные размеры, уверенно справляются с задачей по доставке экипажа из точки А в точку Б. При этом они требуют минимум топлива. У микролитражек есть еще несколько важных достоинств. Они чрезвычайно удобны для городской езды. Миниатюрный хэтчбек, кажется, способен протиснуться даже через игольное ушко. Припарковаться на такой машине – тоже не проблема. Столь компактный автомобиль разместится буквально на пятачке. Для малолитражек отсутствует транспортный налог (ведь мощность их моторов не доходит до 70 л.с.). Наконец, они сами по себе стоят недорого. Мне кажется, я привел достаточно аргументов для того, чтобы горожанин мог задуматься о приобретении компактной модели…
Рестайлинг – 2001 год
Самая популярная микролитражка на российском рынке. Несмотря на немалый возраст, “Matiz” нельзя назвать архаичным автомобилем. Он до сих пор отличается привлекательной внешностью (спасибо итальянским дизайнерам) и технически вполне современен. За исключением безопасности. Хотя независимые краш-тесты показали, что кузов “Daewoo Matiz” неплохо гасит энергию удара, полностью безопасной эту машину назвать нельзя. Ведь АБС и подушки безопасности для нее не предлагаются даже за доплату. Как негативный момент отметим и недостаточно четкую настройку шасси. При скоростном прохождении виражей автомобиль пасует: узенькие шины норовят сорвать¬ся в скольжение, а высокий кузов ощутимо кренится. Впрочем, микролитражки и не предназначены для экстремальной езды.
Интерьер в отличие от внешности современным назвать нельзя. Особенно уныло смотрится огромная баранка.С другой стороны, ее размер обусловлен отсутствием усилителя руля в базовой комплектации. Центральная консоль также выглядит устаревшей. Настроение в таком салоне поднимают только яркие расцветки отделки. Несмотря на компактные габариты, внутри “Матиз” весьма просторен. На заднем сиденье легко усядутся двое взрослых людей при условии, что их рост не превышает 185 см. Но третьему пассажиру там места не хватит. Впрочем, как и в любой другой машине из этого сегмента.
Стандартный двигатель маленького “Daewoo” – трехцилиндровый. Его рабочий объем составляет 0,8 л, а мощность – 52 л.с. Для передвижения в городских условиях
его возможностей вполне хватает. Кстати, с этим мотором за доплату предлагается также бесступенчатый вариатор. “Matiz” можно купить и с четырехцилиндровым мотором (1 л, 64 л.с.). Правда, “автомат” в этой версии уже не получишь.
В штатном порядке модель снабжается радиоприемником с двумя динамиками и обогревом заднего стекла. Модификация с автоматической трансмиссией оснащена богаче. В ее комплектацию входят передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, центральный замок, задний дворник и два дополнительных динамика. Исполнение с четырехцилиндровым мотором называется “Best”. Оно дополнительно снабжено задними электростеклоподъемниками, сервоприводом правого зеркала и противотуманками.
Стандартная версия оценивается в 185.000 руб. Чтобы купить модификацию с “автоматом”, придется расстаться с 249.000 руб. Исполнение “Best” будет стоить от 244.000 руб.
Рестайлинг – не было
Страна-производитель – Южная Корея
Самый миниатюрный “Chevrolet” в истории марки представляет собой дальнейшее развитие модели “Daewoo Matiz”. “Spark” отличается от прообраза более современным дизайном, самой яркой чертой которого является волнообразная линия бокового остекления. Серьезно переработана задняя подвеска. Она более компактна, что позволило понизить пол багажника, увеличив тем самым его вместимость. Правда, от больших кренов при прохождении скоростных поворотов машина так и не избавилась. Но в целом “Spark” управляется лучше, чем “Matiz”. К примеру, у “Chevrolet” более четкие реакции на руль. Это заслуга не только измененной подвески, но и увеличенной жесткости кузова. Последнее, кстати, благотворно
сказалось на безопасности. В опциях имеются также АБС и надувные подушки.
Как и для “Matiz”, базовый двигатель здесь трехцилиндровый 0,8-литровый, мощностью 52 л.с. За дополнительную плату с ним можно совместить автоматическую трансмиссию. Другой мотор имеет уже четыре цилиндра. При литровом объеме он развивает 66 л.с.
Начальное оснащение бедное: легкая тонировка стекол, задний дворник и солнцезащитная полоса на лобовом стекле. В следующей по статусу версии появляются передние электростеклоподъемники, центральный замок, усилитель руля, водительская подушка и АБС. Исполнение с литровым мотором – самое богатое. Здесь не придется доплачивать за пассажирскую подушку, кондиционер, CD/mp3-проигрыватель, задние стеклоподъемники, кармашки в спинках передних кресел, противотуманные фары.
Базовая машина стоит 236.900 руб. Модификация с автоматической коробкой обойдется как минимум в 348.200 руб. За версию с четырехцилиндровым мотором придется выложить не менее 313.900 руб.
Рестайлинг – не было
Благодаря угловатым формам и приличной высоте “Panda” кажется крупнее соперников. Но это визуальный обман. Из интересных технических решений отметим двухступенчатый усилитель руля. В режиме “Normal” усилие при вращении обычное. Выбор регулировки “City” наделяет баранку такой легкостью, что вращать ее можно хоть мизинцем. Дамам нравится.
Главной изюминкой семейства является наличие полноприводной модификации (это уникальное предложение в классе). В обычных условиях крутящий момент мотора идет на передние колеса. Но при их пробуксовке посредством виско-муфты подключается задняя ось. А за доплату “Panda” можно снабдить и электронной блокировкой дифференциала. Словом, на такой машине можно даже устраивать вылазки на легкое бездорожье.
Интерьер “Panda” выполнен по сравнению с конкурентами в совершенно ином ключе. К примеру, рычаг коробки передач установлен на приливе центральной консоли – тянуться к нему не приходится. В салоне “Fiat” по меркам класса весьма просторно. Впечатляет запас по высоте потолка. Благо¬даря приличному “росту” машины обзорность вперед превосходна – дорога видна как на ладони. Досаждают разве что слишком маленькие наружные зеркала. Из особенностей интерьера отметим продольную регулировку заднего дивана, позволяющую варьировать объем багажника.
На российский рынок “Panda” поставляется только с 1,2-литровым бензиновым двигателем. Для своего объема он развивает скромные 62 л.с. Поэтому динамика итальянской микролитражки устроит лишь никуда не спешащего человека. Низкофорсированный мотор неохотно крутится до высоких оборотов, зато уверенно почти с холостого хода. Базовая машина снабжена механической трансмиссией. Но в списке опций есть роботизированная коробка.
В стандартном оснащении числятся: АБС, водительская подушка безопасности, электроусилитель руля, аудиоподготовка, центральный замок, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, атермальные стекла, розетка на 12 В, задний стеклоочиститель. Версия с роботизированной трансмиссией богаче. Она имеет пассажирскую подушку безопасности, кондиционер, электропривод наружных зеркал, регулировку водительского кресла по высоте, ящик для мелочей под сиденьем переднего пассажира, складывающийся в пропорции 50:50 задний диван, релинги на крыше. А полноприводная модификация дополнительно снабжена противотуманными фарами.
За базовую “Panda” необходимо заплатить 320.000 руб. Модификация с роботизированной коробкой передач тянет уже на 385.000 руб. Полноприводное исполнение “медвежонка” гораздо дороже – от 510.000 руб.
Рестайлинг – 2007 год
(но у нас пока представлены прежние версии)
Страна-производитель – Южная Корея
Кстати, продажи дорестайлинговой моде¬ли скоро прекратятся, и начнется реализация модернизированной версии. За переработанный дизайн (конструктивных изменений обновление не принесло) придется доплатить свыше 30.000 руб. Тем, кого эстетика автомобиля мало волнует, имеет смысл поторопиться.
Внутренний дизайн практически лишен внешней оригинальности и выдержан в строгом лаконичном стиле. Самой запоминающейся деталью интерьера можно назвать повернутую в сторону водителя центральную консоль. Материалы отделки у “Kia”, пожалуй, – лучшие в классе. Сидя в “Picanto”, не чувствуешь, что на тебе сильно сэкономили. Правда, среди одноклассников у “Kia” самый тесный задний диван. Места для ног там меньше, чем у конкурентов.
Стандартный для “Picanto” мотор при рабочем объеме в один литр развивает 62 л.с. Он стыкуется исключительно с механической коробкой передач. Этот тандем не наделяет “Kia” сногсшибательным темпераментом, но для городской езды его вполне достаточно. Имеется и более мощная версия с 1,1-литровым двигателем мощностью 65 сил. Кроме того, эта версия снабжена “автоматом”, что, несомненно, более удобно для передвижения по мегаполису.
Базовая версия снабжена водительской по¬душкой безопасности, гидроусилителем руля, центральным замком, аудиоподготовкой, задним стеклоочистителем. Исполнение с автоматической трансмиссией в штатном порядке оснащаются пассажирской подушкой, кондиционером, электропакетом, подогревом внешних зеркал, а также декоративными вставками “под металл” в салоне. Топ-модификация дополнена АБС, подогревом передних кресел, противотуманными фарами, литыми дисками.
Самый доступный “Picanto” стоит заметно дороже своих азиатских одноклассников – от 279.000 руб. Столько просят за версию с литровым мотором и механической трансмиссией. 1,1-литровая модификация с “автоматом” обойдется как минимум в 359.000 руб.
Рестайлинг – не было
Миниатюрный “Peugeot” является единственной микролитражкой, которую можно приобрести не только в пяти-, но и трехдверном исполнении. Последний вариант особо привлекателен для любителей езды в одиночестве. Ходовые качества “107-го” можно назвать эталонными для класса. Благодаря разнесенным по углам кузова колесам машина настолько цепко держит траекторию, что ей могут позавидовать иные автомобили более высокого класса. Кроме того, подвеска может похвастать отличной энергоемкостью. Вы удивитесь, как уверенно и бесшумно крохотный “львенок” преодолевает трамвайные пути.
Машина изначально сконструирована под небогатых и непритязательных покупателей. И это видно с первого взгляда. Бюджетность модели вы¬дают крашеные, ничем не прикрытые металлические поверхности в салоне, отсутствие тахометра в базовой комплектации, откидывающиеся в сторону (а не опускные) боковые задние стекла. Как недостаток отметим и узкий проем багажника. Крупный предмет вроде коробки от телевизора сквозь него не пройдет. Зато к простору салона нареканий не возникает. В нем чувствуешь себя на удивление свободно. На переднем ряду свободно расположится даже двух¬метровый баскетболист – диапазон регулировки кресел это допускает. Вместимость заднего дивана по меркам класса можно охарактеризовать как среднюю.
Автомобиль комплектуется трехцилиндровым двигателем рабочим объемом 1 л. Его отдача – 68 л.с. Это самый мощный автомобиль в обзоре. Неудивительно, что в дисциплине “старт с места до 100 км/ч” маленький “француз” опережает конкурентов. Базовая версия снабжается традиционной “механикой”. Роботизированная ко¬робка передач числится в заказном оборудовании.
В начальном исполнении “107-го”, которое называется “Urban”, имеются фронтальные подушки безопасности, АБС, задний стеклоочиститель и аудиоподготовка. Версия “Trendy” дополнена электроусилителем руля, регулировкой баранки по высоте, системой креплений “Isofix” для детских сидений, центральным замком, передними электростеклоподъемниками, окрашенными в цвет кузова наружными зеркалами и дверными ручками. Если вам это¬го недостаточно, то за доплату вы можно заказать боковые подушки и занавески безопасности (последние – уникальное предложение в классе), кондиционер, отделку кожей и алькантарой.
С механической коробкой передач “львенок” стоит от 309.000 руб. С “роботом” ценники начинаются с отметки 357.000 руб. Это за трехдверную версию. Пятидверка будет стоить соответственно 317.000 и 365.000 руб.