Киа рио 3 не крутит стартер в чем причина
Проблемы со Стартером на Киа Рио
Конструкция
Пусковой агрегат двигателя Киа Рио третьего поколения состоит из следующих элементов:
Ниже представлена схема работы механизма активации Kia Rio третьего поколения:
Сечение стартера
Признаки неисправности стартера KiaRio 3
Стартер — надежный агрегат, выходит из строя не сразу, а постепенно. Вы вряд ли заметите ухудшение его здоровья.
Признаки неисправности стартера Киа Рио третьего поколения являются следующими:
Не Крутит стартер KIA RIO. Что делать?
С наступлением зимы многие автовладельцы сталкиваются с проблемой запуска. Причины могут быть самые разные: от севшего аккумулятора до отсутствия компрессии в цилиндрах. У каждой машины есть свои «болячки», и сегодня мы разберем причины плохой работы стартера на Kia Rio.
Сульфатация пластин АКБ
С завода на Kia Rio устанавливается аккумулятор Rocket емкостью 60 А / ч. Это хороший аккумулятор, но в некоторых случаях он может подвергаться сульфатированию, образованию на электродах сульфата свинца. В результате емкость и пусковой ток батареи уменьшаются, а сопротивление увеличивается. Стартер не может запустить двигатель нормально — машина не заводится или заводится с третьей попытки.
Сульфатирование свинцовых пластин аккумулятора
Почему возникает сульфатирование батарей:
Сульфатирование — это явление, которого можно избежать. Но для этого необходимо регулярно следить за состоянием аккумуляторной батареи и генератора. Есть ряд примеров, когда штатные аккумуляторы на Киа Рио выхаживали 5-7 лет.
Подгоревшие «пятаки» втягивающего реле стартера
После запуска автомобиля стартер продолжает вращаться. Не заметить это сложно: шум будет слышен и в салоне автомобиля. Частая причина — залипание «пятаков» (контактных пластин в соленоидном реле). Даже пятаки могут гореть. Из-за этого перестает работать ретрактор. Стартер не крутится или работает через 2-3 секунды после поворота ключа зажигания.
Реле соленоида стартера пятакс
Реле втягивающего устройства на Киа Рио находится в очень грязном месте — там постоянно поднимается пыль и вода. А если учесть, что пусковой ток при пуске может доходить до 500 А, неудивительно, что контакты сгорают и стартер не включается.
Спустя 100-150 тысяч километров медные никели стираются: площадь контакта уменьшается, а сопротивление увеличивается. Если двигатель не запускается или запускается со второй или третьей попытки, необходимо разобрать реле и проверить состояние пластин. Если сделать это позже, можно просто сжечь механизм.
Плохая масса
Чем хуже заземление, тем больше проблем с запуском. Если аккумулятор в порядке, реле не щелкает и не включает стартер Киа Рио, необходимо следить за проводами «массы». Вообще плохой контакт между «массами» — частое заболевание «корейцев». На качество «заземляющих» проводов монтажник не заботится — иногда клеммы просто прикручивают к краске. Резьба 918604L200 особенно неудобна. Грязь и влага оседают на выводах, поэтому контакт быстро окисляется. В некоторые моменты просто обрывается провод, из-за чего дроссель не крутится. Проблемы начинаются не только с запуском. На Киа Рио неисправны датчики, сигнализация, автоматический запуск и сам блок управления двигателем.
Провод заземления Kio Rio
Люди борются с проблемой по-разному: кто-то меняет нить на новую (заводскую или усиленную), кто-то набрасывает на тело дополнительную «массу». Оба метода имеют право на жизнь, поэтому вы можете выбрать любой из них.
Бензонасос
Еще одна беда, которая может случиться с владельцем Киа Рио, — это закороченные провода от бензонасоса. Выглядит это так: ключ поворачиваем в положение зажигания, помпа не гудит. Это означает, что в систему не подается топливо. Тонкий черно-оранжевый провод на микросхеме помпы — сигнал от ЭБУ — малейшее короткое замыкание и двигатель не запустится. Здесь вам понадобится помощь грамотного электрика, который перезвонит по всем контактам и выяснит настоящую причину.
Густое масло
Перед зимой рекомендуется менять моторное масло. Дело не только в его износостойкости, но и в вязкости. На зиму для Киа Рио лучше выбрать более жидкое масло. Зимой стартеру сложно проворачивать коленвал в густом замерзшем масле.
Вязкость моторных масел
Какую вязкость выбрать? Надо хорошо подумать: не все двигатели могут переваривать 0W. В случае с Киа Рио соблюдаем допуски и видим, что самое «жидкое» масло — 5W. Большинство владельцев Rio используют масла 5W30. Синтетика или полусинтетика — дело каждого.
Иммобилайзер
Пожалуй, одна из самых неблагородных систем, доставляющая проблемы владельцам Kia Rio через год. Выглядит это так: стартер крутится, но машина не заводится. Автомобиль заводится 5-7 раз. Иногда машина заводится с первого раза, но проблема возвращается. Разрядился ли аккумулятор ключа зажигания? Меняем, но машина снова не заводится. В чем причина? Вы должны смотреть в сторону иммобилайзера. Сначала проверьте свои контакты на наличие блокировки. Клеммные контакты часто окисляются или внутрь попадает влага. Чистим, сушим, видим результат.
Если все по-прежнему, осмотрим антенну. Зачищаем контакты. Если иммобилайзер не реагирует, меняем антенну на новую. Если в автомобиле была установлена гусеница иммобилайзера, обязательно проверьте ее. Часто причина кроется в краулере — его замена решает проблему навсегда.
Как снять и проверить стартер автомобиля Kio Rio 3
В цехе для осмотров имеется гидроподъемный механизм. При том, как снять стартер на моторном отсеке Киа Рио 3 из-под днища, осматриваем контактную плату, клеммы, аккумулятор. Проверяем замок зажигания на предмет технического обслуживания. Замеряем уровень заряда аккумулятора. Где находится стартер на автомобиле Киа Рио В автомобиле семейства Киа вне зависимости от поколения, года выпуска пусковой механизм установлен слева, ближе к стенке блока цилиндров, см.
Поставьте автомобиль на живописный ров или в лифт. Снимите с автомобиля защиту картера и боковые крылья двигателя, см. Раздел «Снятие и установка защиты картера и крыльев двигателя». Отсоедините отрицательную клемму провода от соответствующей клеммы аккумулятора. Нажмите на фиксатор фиксатора троса управления, затем отсоедините фиксатор от тягового реле.
Как продлить жизнь пусковому механизму
Чтобы избежать ситуации, когда потребуется замена стартера Киа Рио 3, соблюдайте простые правила эксплуатации.
Не заводится Киа Рио 3 стартер не: читаем главное
Наши соотечественники часто сталкиваются с такой проблемой, когда стартер не щелкает, соответственно, завести двигатель не получается, как быть, если устройство не крутит? Этой неисправности посвящена данная статья. В чем заключается причина, где искать проблему? Ответы на эти вопросы мы дадим ниже.
Причины и устранение неисправностей
Наиболее распространенным случаем считается именно тот, когда мотор Рио не заводится, стартер крутит. При этом аккумуляторная батарея имеет необходимый заряд для обеспечения корректного пуска. Соответственно, варианты такого поведения автомобиля заключаются в следующем: некорректная работа топливоподачи, перебои в работе зажигания либо в неисправности двигателя или системы его управления. Отсутствие зажигания либо подачи топлива наиболее вероятные причины, по которым невозможно выполнить пуск силового агрегата.
Переходим к выявлению причин. Первым делом следует протестировать работоспособность системы зажигания. Рио имеет классическую схему, ее работа представлена тремя фазами:
Наиболее распространенной поломкой зажигания Киа является отсутствие нормального искрения свечей. Поиск неисправностей следует начинать с проверки работоспособности системы на холодную, начиная от замка и заканчивая свечами.
Под этой крышкой на моторе Рио находятся свечные колодцы, высоковольтные провода и катушки зажигания
Наиболее уязвимыми элементами являются высоковольтные провода. Именно из-за них часто происходят перебои в работе этой системы. Проверять их надо последовательно, начиная с центрального провода. Нужно отцепить наконечник от распределителя, после чего поднести его на расстояние примерно 5 мм к любой чистой металлической части подкапотного пространства (желательно не делать это на силовом агрегате, поскольку существует риск его воспламенения в случае присутствия на нем потеков масла и топлива), которая имеет хорошую массу. Теперь нужно попросить помощника запустить силовой агрегат, повернув ключ в замке зажигания. Наличие хорошей искры является свидетельством исправности высоковольтных проводов.
После тестирования проводов, переходим к проверке распределителя. Его необходимо осмотреть на предмет повреждения корпуса, после чего открутить крышку, поскольку под ней может скапливаться влага, делая невозможным подачу тока к свечам зажигания. В случае наличия воды в корпусе распределителя, ее нужно удалить, после чего высушить устройство насухо. Желательно извлечь из распределителя все контакты, удалить грязь с их поверхности и зачистить при помощи наждачной бумаги. Отдельное внимание следует уделить «бегунку». Наличие нагара и темных пятен на нем является прямым свидетельством пробоя. В этом случае деталь только менять.
На следующем этапе следует протестировать отдельные провода, которые соединяют контакты распределителя со свечными головками. Во время визуального осмотра выявляются повреждения их изоляции, и определяется целостность центральных жил. При отсутствии описанных повреждений, можно подключать провода к контактам и закрывать крышку распределителя. После этого нужно вновь попытаться запустить двигатель Рио. Либо он запустится без проблем, либо вообще не будет подавать какие-либо признаки работоспособности при вращающемся стартере. В любом случае после этого необходимо выкрутить и очистить свечи, поскольку после проведения этой процедуры они будут залиты топливом.
Если стартер по-прежнему крутит, а Киа Рио не заводится, проверяем работоспособность свечей зажигания. Для этого каждую из них необходимо извлечь из цилиндров, проверить состояние корпуса и электродов. Далее нужно проверить их на искрение. Делается это по аналогии с тестом высоковольтных проводов. Здесь есть один нюанс: не на каждой из свечей может присутствовать искра. Это говорит вовсе не об их неисправности. Вполне возможно, что неисправна катушка, либо ее контакты обильно засорены, в результате чего ток нормально не поступает на свечи. Ее очистка в этом случае поможет решить проблему. Проверить работоспособность катушки можно при помощи тестера.
Вернуться к оглавлению
Почему не крутит стартер?
Если при повороте ключа стартер не щелкает, двигатель не запускается, то в первую очередь нужно проверить качество подключения кабелей аккумулятора. Возможно, провода аккумулятора не отсоединены от клемм, а просто окислились.
Каждый автолюбитель знает, для чего в автомобиле нужен генератор — это устройство позволяет передавать напряжение на бортовую сеть и батарею.
Если это так, и машина не заводится именно по этой причине, то вам придется потратить больше времени на ее выявление.
Как завести машину, если стартер вышел из строя?
Проверка электронного зажигания
У Рио и подобных авто в систему электронного зажигания дополнительно включен коммутатор, либо внутри корпуса распределителя располагается специальный датчик, контролирующий работу. Для определения работоспособности этих элементов потребуется специальное оборудование.
Следует обязательно заглянуть под крышку распределителя, чтобы проверить состояние контактов. Зачастую они окисляются и не проводят ток должным образом. Желательно их зачистить при помощи мелкой наждачной бумаги, после чего сомкнуть и разомкнуть. В этом случае напряжение бортовой сети не причинит вреда агрегатам автомобиля. Однако после выполнения описанных действий силовой агрегат должен запуститься. Если же это не возможно, но стартер крутит, необходимо вновь протестировать свечи и бронепровода.
Не крутится стартер при повороте ключа киа рио 3
Не Крутит стартер KIA RIO. Что делать?
С наступлением зимы многие автовладельцы сталкиваются с проблемой запуска. Причины могут быть самыми разными – от разряженного АКБ до пропавшей компрессии в цилиндрах. У каждой машины свои «болячки», и сегодня мы рассмотрим причины плохой работы стартера на Киа Рио.
Сульфатация пластин АКБ
С завода на Киа Рио устанавливается АКБ Rocket на 60 А/ч. Это хороший аккумулятор, но в ряде случаев он может подвергнуться сульфатации — образованию сульфата свинца на электродах. В результате снижается емкость и пусковой ток АКБ, возрастает сопротивление. Стартер не может нормально прокрутить двигатель — машина не заводится или запускается с третьей попытки.
Сульфатация свинцовых пластин аккумулятора
Почему происходит сульфатация аккумулятора:
Сульфатация — явление, которого можно избежать. Но для этого нужно регулярно следить за состоянием АКБ и генератора. Есть ряд примеров, когда штатные АКБ на Kia Rio выхаживали по 5–7 лет.
Подгоревшие «пятаки» втягивающего реле стартера
После запуска машины, стартер продолжает крутить. Это сложно не заметить – шум будет слышен даже в салоне автомобиля. Частая причина – залипание «пятаков» (контактных пластин во втягивающем реле). Также пятаки могут подгорать. Из‐за этого перестает работать втягивающее. Стартер не крутит, либо срабатывает спустя 2–3 секунды после поворота ключа зажигания.
Пятаки втягивающего реле стартера
Втягивающее реле на Киа Рио расположено в очень грязном месте — на него постоянно попадают пыль и вода. А если учесть, что пусковой ток при пуске может доходить до 500 А, неудивительно, что контакты сгорают и стартер не крутит.
Через 100–150 тысяч километров медные пятаки стираются — уменьшается площадь контакта и повышается сопротивление. Если двигатель не заводится или запускается со второй‐третьей попытки, нужно разобрать реле и проверить состояние пластин. Если сделать это позже, можно просто сжечь механизм.
Важно знать: если обнаружены подгоревшие пятаки втягивающего реле стартера, перед их заменой следует проверить и зачистить посадочные места. Наличие нагара недопустимо.
Плохая масса
Чем хуже заземление, тем больше проблем с запуском. Если аккумулятор в порядке, реле не щелкает и не крутит стартер Киа Рио, нужно смотреть провода «массы». Вообще, плохой контакт «массы» – частая болезнь «корейцев». Завод не заморачивается над качеством проводов «массы» — порой клеммы просто прикручены на краску. Особенно доставляет неудобства провод 918604L200. На клеммы попадает грязь и влага, поэтому контакт быстро окисляется. В отдельных моментах провод просто обрывает, из‐за чего стартер не крутит. Начинаются проблемы не только с запуском. На Киа Рио глючат датчики, сигнализация, автозапуск и сам блок управления двигателем.
Провод заземления Кио Рио
Люди борются с проблемой по-разному – кто-то меняет провод на новый (заводской или усиленный), кто-то бросает дополнительную «массу» на кузов. Оба способа имеют право на жизнь, поэтому можно выбирать любой.
Бензонасос
Еще одна беда, которая может случиться с владельцем Kia Rio — это замкнувшие провода бензонасоса. Выглядит это так: крутим ключ в положение зажигания, насос не гудит. Это значит, что топливо в систему не поступает. Тонкий черный‐оранжевый провод на фишке насоса является сигнальным от ЭБУ — малейшее замыкание, и двигатель не заводится. Здесь нужна помощь грамотного электрика, который прозвонит все контакты и выяснит истинную причину.
Густое масло
Моторное масло желательно менять перед зимой. Дело не только в его износе, но и вязкости. На зиму для Kia Rio лучше выбирать более жидкое масло. Зимой стартеру трудно крутить коленвал, находящийся в густом, замерзшем масле.
Вязкость моторных масел
Какую вязкость выбрать? Нужно думать правильно – не каждый мотор переваривает 0W. В случае с Киа Рио смотрим на допуски и видим, что наиболее «жидким» является масло 5W. Большинство владельцев Рио используют масла 5W30. Синтетика или полусинтетика — уже дело каждого.
Важно знать! Используя вязкое масло, двигатель будет испытывать масляное голодание при запуске — смазка не может пройти через насос в полном объеме. Спустя зиму, на таком двигателе могут образоваться задиры.
Иммобилайзер
Пожалуй, одна из самых подлых систем, доставляющая проблемы владельцам Kia Rio уже через год. Выглядит это так: стартер крутит, но машина не заводится. Запуск авто происходит на 5–7 раз. Иногда машина заводится с первого раза, но проблема повторяется вновь. Может быть, села батарейка в ключе зажигания? Меняем, но машина вновь не заводится. В чем причина? Нужно смотреть в сторону иммобилайзера. Для начала проверить контакты на блок. Часто окисляются контакты клемм, либо внутрь попадает влага. Чистим, сушим, смотрим результат.
Схема работы иммобилайзера
Если все по‐прежнему — осматриваем антенну. Чистим контакты. Если иммобилайзер не откликается — меняем антенну на новую. Если в машине был установлен обходчик иммобилайзера, обязательно проверяем его. Часто причина именно в обходчике — замена его решает проблему навсегда.
Сигнализация
Проблемы с запуском также возникают из-за сигнализации. Часто это происходит при отключении питания, тобишь когда снимали клемму в ходе ремонта или меняли АКБ. Наша сигнализация думает, что машину угнали и блокирует запуск. В зависимости от модели, блокируется стартер (из-за чего он не крутит), либо бензонасос (двигатель крутится, но не заводится). Решить проблему можно, установив сигнализацию в сервисный режим. В некоторых моделях это можно сделать из брелка, но часто приходится лезть к самому блоку, который обычно спрятан в глубине панели.
Блок сигнализации Киа Рио
Случаются и другие «приключения» — сгорает предохранитель блока сигналки, либо реле. Заменив реле или предохранитель, машина запускается, как ни в чем не бывало.
Подводим итоги
Причин плохого запуска автомобиля множество — проблема может быть скрыта в любой из систем. Искать неисправность самому можно долго, к тому же часто нужны специальные инструменты и оборудование. Обратившись за помощью к грамотному диагносту, вы устраните суть проблемы, не меняя все подряд в надежде, что она вот‐вот заведется. На будущее, дабы машина не подводила в пути, рекомендуем производить профилактику:
Это позволит минимизировать риск неудачного запуска. Обслуживайте свой автомобиль вовремя и диагностируйте у проверенных специалистов!
Почему не реагирует стартер на ключ зажигания
Когда при повороте ключа зажигания стартер молчит и не прокручивает двигатель, причина поломки не обязательно кроется в самом пусковом агрегате. В большинстве случаев проблема связана с проводкой, контактной группой замка или втягивающим реле.
В этой статье мы расскажем, почему не реагирует стартер на ключ зажигания, разберем основные симптомы наиболее распространенных неисправностей.
Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания
После включения зажигания питание с АКБ подается на бортовые электросистемы и ЭБУ (если он имеется). При наличии иммобилайзера (штатного или установленной охранной системы) это происходит только после распознавания метки. При повороте ключа в положение запуска или нажатии пусковой кнопки замыкаются контакты втягивающего реле в результате чего питание подается непосредственно на стартер. Одновременно обгонная муфта стартера (бендикс) входит в зацепление с венцом маховика, приводя его в движение и обеспечивая пуск двигателя. Зачастую коммутация осуществляется через дополнительное управляющее реле стартера, снимающее нагрузку с замка.
Схема включения зажигания
Если на любом из перечисленных этапов возникает проблема – авто не заводится: поворачиваешь ключ зажигания – стартер молчит. Как правило, причины такого поведения кроются в:
Подробнее о том, почему стартер не работает от ключа зажигания, можно узнать из таблицы.
Стартер не работает от ключа зажигания: причины
Проблема | Причина неисправности |
---|---|
Неисправен мотор стартера | Электромотор выходит из строя из-за перегрева, замыканий обмоток, износа щеточного узла, а также заклинивания редуктора. |
Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера | Обрыв проводки или замыкание. Часто происходит после ремонта, установки доп оборудования или в результате механического износа при длительной эксплуатации. |
Повреждение замка зажигания (деформация личинки) | Деформация из-за перегрева, в свою очередь, возникающего из-за плохого контакта. Также возможна поломка из-за ошибочного использования неподходящего ключа. |
Электрическая неисправность контактной группы замка зажигания | Образовавшийся на контактах слой окислов препятствует протеканию тока. Также контакты могут отходить из-за деформации поворотной втулки, на которой закреплены ответные части. |
Блокировка запуска установленной сигнализацией | Скачок напряжения в бортовой сети или потеря питания (отсоединение клеммы или разрядки), выход из строя транзистора или микрореле, отвечающего за включение линии запуска в базовом блоке охранной системы. |
Неисправность/раскодирование иммобилайзера | Перепады напряжений и резкая пропажа питания (разрядился аккумулятор или снята клемма), программный сбой, выход из строя микроэлементов. Если иммобилайзер не распознают метку – стартер не крутит после поворота ключа зажигания, а на панели индикаторов обычно горит или мигает символ иммобилайзера – изображение машины с ключом или замком. |
Выход из строя втягивающего реле | Перегорание или замыкание обмотки в результате перегрева из-за протекания повышенного тока или пребывания под нагрузкой в течение продолжительного периода. Корнем всех проблем обычно является окисление внутренних и внешних контактов втягивающего реле. |
Неисправен концевик положения селектора АКПП, педали тормоза на АКПП или сцепления – на МКПП | Датчики выходят из строя из-за механического износа, также их провода и клеммы могут окисляться или перетираться. Из-за этого ЭБУ не позволяет запустить стартер. |
Поломка реле стартера | Если реле управления стартером заклинило или замкнуло – оно не может подать питание на управляющий вывод втягивающего реле. |
Плохой контакт “+” от АКБ на стартере | Клемма силового контакта окисляется под действием влаги и нагрева. Гайка, которая удерживает ее на шпильке стартера, может открутиться под действием вибраций. |
Плохой контакт массы на клемме АКБ, кузове авто или моторе | Вследствие окисления контакт массового провода ухудшается, то же самое происходит при откручивании его гайки под действием вибрации. При этом проходящего тока может хватать для включения бортовой сети и ЭБУ, но недостаточно для привода в действие электромотора стартера. |
Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания
Если при повороте ключа зажигания машина не заводится, и вообще ничего не происходит, исправить положение в некоторых случаях можно, подав питание на стартер в обход замка. Данное решение подходит для тех случаев, когда сам электромотор и втягивающее реле исправны. В этом случае нужно действовать по следующему алгоритму:
Клемма управляющего провода
Альтернативный вариант того же метода – подача питания на управляющую клемму стартера непосредственно с положительного вывода аккумулятора. Это можно сделать с помощью любого изолированного провода, например из комплекта проводов для прикуривания.
Отсутствие реакции стартера на прямую подачу питания говорит о его поломке, выходе из строя электромотора или втягивающего реле. Для диагностики стартера нужно разбирать пусковой агрегат, осматривать щеточный узел, обмотки якоря и статора. В полевых условиях и без мультиметра сделать это непросто, поэтому нужно запустить машину с толкача и добираться до гаража или СТО.
Когда стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то сам он полностью исправен, а проблема кроется в электрической цепи от ключа до стартера. Для определения места поломки нужно действовать по инструкции, приведенной ниже.
Как искать причину, если машина не реагирует на ключ зажигания – инструкция:
Как запустить двигатель, перемкнув стартер напрямую: видео
Что делать если стартер не реагирует на ключ зажигания: видео
Подгоревшие контакты от замка зажигания частое явление на автомобилях Ваз
Проблемы с запуском, если ключ зажигания не крутит стартер из-за иммобилайзера или сигнализации, в полевых условиях устранить сложно. То же самое касается и проблем с проводкой, для которых нужно разбирать панель. В таких случаях лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику.
Частые неисправности на популярных автомобилях
В большинстве случаев стартер не крутит при повороте ключа зажигания из-за окисления и механического повреждения проводки. При плохом контакте с клеммой «+» АКБ, управляющим реле или массой стартер не получает ток, достаточный для прокрутки ДВС. Поэтому в первую очередь нужно смотреть контакты в моторном отсеке и проверить наличие напряжения на клеммах тестером. Наиболее распространенные неисправности конкретных моделей авто, из-за которых стартер не реагирует на ключ зажигания в таблице.
Почему стартер не работает от ключа зажигания на популярных моделях авто | |
Авто | Слабое место |
---|---|
ВАЗ 2110, 2111, 2112 | Провода центрального замка и замка зажигания, которые оплавляются из-за скачков напряжения. |
ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 (Лада Самара) | Окисляющиеся контакты управляющего реле, расположенного в моторном отсеке над ВУТ, а также отходящая от него проводка. |
ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (Классика) | Часто подгорают или окисляются контактные «пятаки» втягивающего реле. Выходит из строя контактная группа замка зажигания. На поздних моделях, например, 2107, проблемы с управляющим реле, аналогичные Самарам (см. выше). |
Нива | На старых Нивах (до 21213) подгорают и окисляются контакты замка зажигания. На более новых (после 21214) часто сбоит управляющее реле стартера, расположенное под капотом возле бачка тормозной жидкости. Недалеко расположена дренажная трубка, отводящая воду из под стекла, влага с которой попадает на реле, что приводит к окислению его контактов. |
Лада Приора | Неполадки иммобилайзера, из-за которых он не видит ключ. |
Лада Калина, Лада Гранта | Сбой иммобилайзера, блокирующий запуск, неисправности в контактной группе замка зажигания и выход из строя дополнительного реле стартера К3 в блоке предохранителей. |
УАЗ | Неисправность 5-контактного управляющего реле стартера и втягивающего реле. |
Газель | Плохой контакт проводов и выход из строя реле стартера. |
Пежо 307 | Перегорает предохранитель втягивающего реле F8, плохой контакт массы. |
Киа Сид | Сбоит концевика селектора АКПП, определяющего положений P и N. Возможен плохой контакт на выводах стартера или в месте крепления провода массы к кузову. |
Ответы на часто задаваемые вопросы
Как понять, что не работает реле стартера?
Чтобы определить работает ли реле стартера, подайте питание с положительного вывода АКБ на управляющий контакт реле напрямую. После этого должен прозвучать щелчок, если оно неисправно – звуков не будет.
Как проверить работает ли стартер или нет?
Для проверки исправности самого стартера нужно подать на него ток напрямую, соединив силовые провода втягивающего реле (толстый провод от АКБ) и электромотора (шпилька с толстым проводом от втягивающего к стартеру). Исправный стартер должен прийти в движение.
Что делать если не работает стартер после поворота ключа зажигания?
Для начала убедитесь в наличии напряжения на клеммах АКБ. Если нет тестера, это можно сделать с помощью лампы на 12 В. Затем попробуйте подать на стартер напряжение напрямую: замкните отверткой шпильку, на которую идет провод с аккумулятора и расположенный рядом управляющий контакт. При отсутствии реакции проверьте качество контакта клемм на батарее, контакты массы (с кузовом и мотором) и контакты самого стартера, зачистив и подтянув клеммы. Если АКБ разряжен или стартер неисправен – необходимо заводить машину с толкача (МКПП) или буксировать ее к месту ремонта.
По какой причине стартер не работает от ключа зажигания?
Основные причины, по которым машина не реагирует на ключ зажигания:
Если стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то две последние проблемы можно исключить.