Киа рио абс не стал работать что делать
Неисправности ABS: особенности самостоятельной диагностики
Неисправности ABS — довольно распространенное явление, но при появлении проблем совсем не обязательно ехать на СТО.
Существующую проблему можно решить самостоятельно — путем диагностики.
Как необходимо осуществлять проверку, чем могут быть вызваны проблемы с ABS, что представляет собой конструкция сенсорного датчика? На эти и ряд других вопросов дает ответы статья.
Сегодня во многих автомобилях установлена популярная и очень эффективная антиблокировочная система. К сожалению, она, как и любая другая система, может приходить в неисправность.
Рассмотрим наиболее часто встречающие поломки ABS, а также основные способы их устранения путем самостоятельной диагностики.
Шаг за шагом все неисправности ABS будут вычислены — можете не сомневаться.
Целостность предохранителей
Итак, первое, на что необходимо обращать внимание при возникновении проблем — целостность предохранителей.
Уже после визуального осмотра вставки плавкой можно забыть о существующих проблемах.
Главное — осмотреть места соединений и разъемы на факт повреждений и окислений.
Очень часто даже небольшие повреждения контактов и потертости приводят к сбою в работе всей системы.
В случае, если был выявлен перегоревший предохранитель, его необходимо заменить.
Датчики и масса автомобиля
Особое внимание стоит уделить датчикам. Проверьте, нет ли на сенсорных датчиках каких-либо механических повреждений.
Чтобы понять, дают ли датчики точную информацию, необходимо проверить ступичный подшипник на факт отсутствия люфта, а также работоспособность тормозов, целостность колодок, герметичность ГТЦ и так далее.
Все необходимые тесты должны проводиться на специальных стендах. Только так можно рассчитывать на максимально точные результаты осмотра и измерений.
Обязательно стоит убедиться, что масса автомобиля имеет нормальный контакт.
Также читайте — Признаки неисправности датчика массового расхода воздух, проверка ДМРВ на работоспособность, диагностика мультиметром, тестером, замена своими руками.
Не правильно выбранные шины
Одной из частых причин неисправности ABS являются неправильно выбранные шины, поэтому перед окончательным выбором желательно проконсультироваться со специалистами своего сервисного центра.
Самостоятельная диагностика
Если причины неисправности ABS после осмотра так и не были выявлены, то лучшим выходом будет полная диагностика системы в специализированном сервисном центре.
В случае, когда нет финансовой возможности, можно продолжить самостоятельную работу.
Как показывает практика, основные проблемы с ABS вызваны обрывом проводов, недостаточно качественным контактом или проблемой в разъемах.
Чтобы убедиться в наличии таких неисправностей, необходимо иметь под рукой тестер или осциллоскоп.
Для получения точных результатов необходимо убедиться, что аккумуляторная батарея заряжена на 100 процентов. При этом желательно следить за скачками напряжений на разъемах и проводниках.
И снова датчики
Часто проблемы с антиблокировочной системой вызваны поломкой сенсорных датчиков числа оборотов. Поговорим о них более предметно.
Расположен данный элемент системы непосредственно над импульсным ротором, связанным с приводным валом или ступицей.
Первое на что следует обратить внимание, это на его загрязненность. Которая легко устраняется.
По кругу полюсного сердечника устройства сосредоточена обмотка, связанная с постоянным магнитом. Благодаря такой конструкции магнитное поле с легкостью проникает к индуктору.
Посредством смены межзубных впадин и самих зубьев, а также вращения импульсного ротора меняется и магнитный поток, поступающий через сердечник и обмотку.
Постоянные изменения в магнитном поле приводят к появлению переменного напряжения, уровень которого можно с легкостью проверить.
Амплитуда и частота напряжения во многом зависит от числа оборотов колеса.
Что представляет собой проверка сенсорного датчика? Основная задача — измерить напряжение и сопротивление в самой системе.
Нормальный уровень сопротивления — около 800-1200 Ом (необходимо верить информации приведенной в паспорте).
Если же сопротивление стремится к «нулю», то можно смело говорить о наличии короткого замыкания.
В случае, когда сопротивление показывает бесконечность, то причина неисправности ABS — обрыв в цепи датчика.
Если обнаружена поломка датчика, то ремонтировать его бессмысленно — необходима полноценная замена. Подобрать хороший датчик не сложно — сегодня существует множество различных вариантов. Основной критерий для выбора — качество.
Лучше ориентироваться на изделия проверенных брендов.
Не стоит недооценивать данный вид неисправности, ведь именно от качества работы датчика во многом зависит нормальное функционирование системы.
В свою очередь правильность работы ABS — это не только ваша жизнь, но и жизнь пассажиров, а также пешеходов.
Поэтому к неисправностям ABS нужно подходить с большой ответственностью.
Устранение неисправности ABS на Киа Рио
Недавно у меня, на Киа Рио, сработал индикатор неисправности системы АБС. Знающие люди посоветовали проверить систему на наличие обрывов, а заодно сделать диагностику задних датчиков.
Надо сказать, что примерно год назад я уже менял один датчик. Ремонт начинается со снятия колеса. Сразу датчик я найти не смог, он был покрыт толстым слоем грязи, которую нужно было очистить. Если обычная вода не помогает, то рекомендую применить моющую жидкость.
Разъемы с проводами от системы АБС находятся под капотом Рио. Сверху они закрыты резиновым уплотнителем, который я убрал при помощи плоскогубцев. Сам датчик держится на обычном пластиковом хомуте. Для того, чтобы выдернуть клипсу, потребовалось снять бачок с омывающей жидкостью.
Заглянул под колесную арку и вот там-то я и увидел причину неисправности. Оказалось, что в этом месте произошел обрыв внутреннего кабеля. Хорошо, что тестером я пользоваться умею, так что из-за этого обращаться к автоэлектрику не потребовалось. Так вот, при помощи тестера я измерил сопротивление на изгибе провода. Хотел сначала восстановить кабель на месте, но мне это сделать не удалось. И все же до снятия кабеля дело не дошло, потому что я догадался применить инвертор Ippon.
Тем самым датчик снова заработал как раньше, при этом мне не пришлось его снимать. А ведь демонтаж датчика мог отнять слишком много времени, выдернуть его из ступицы не просто. На этом восстановительный ремонт окончен, индикации неисправности на панели приборов Рио больше нет.
Хочу заметить, что у датчиков очень плохое качество проводов, так что если у вас тоже загорится индикатор, не торопитесь снимать датчик, в первую очередь убедитесь в том. что провода целые.
Киа рио абс не стал работать что делать
Приветствую всех!
Не знаю куда писать, в электрику или в тормоза, напишу сюда.
Такая беда, как оттепель или перепад температуры, когда вода в лед или обратно, ну или влажность высокая(дождь летом), появляется такая гирлянда ESP горит (не esp off) мигает ABS и BRAKE притом синхронно но с разными интервалами, как будто кз какое-то. По ошибкам С1612, С1611, С1616. связаны они с CAN шиной и с тем что она не может связаться с блоком ABS. Когда прогреется машина до нормальной температуры, после перезапуска ошибки пропадают. В сервисах предлагают дублировать CAN шину. толком ничего не говорят.
Может кто-то встречал такое, прилагаю фото.
машина kia rio 3 ноябрь 2011 г.в. 1.6 максимальная комплектация с без ключевым доступом, но без обогрева руля.
Аккумулятор родной, показывает 13-13,5 вольт в покое, зоводится стабильно.
Очень прошу подсказать что смотреть. Разъемы эбу и блока абс уже смотрел они нормальные, без видимых повреждений, визуально смотрел датчики абс, они так же в норме, задние так вообще как новые.
есть видео, но не могу прикрепить, могу дать сообщением в теме.
Киа рио абс не стал работать что делать
Всем привет!
Kia Rio X-Line2018 1.6 Prestige MT
Время было вечернее
Во время движения обратил внимание, что на приборной панели зажглась пиктограмма ESP,Check, Усилитель руля, Обороты на тахометре и температура двигателя отключились. Я остановился. Заглушил. Постоял. Завелся. Все пропало.
Через некоторое время произошло то же самое. ДО дома доехал с небольшим страхом…
Постоял заведенный во дворе… И тут зажглись: TPMS, ABS, Ручник, на дисплее отображается сообщение «Проверьте TPMS».Смотри фото.
Не стал ни чего делать. Ушел спать.
На следующее утро Сажусь в машину. Завожу. Пиктограммы не горят. Все работает. Как ни в чем не бывало. Ну подумал – глюки….
Проехал 50 км. Ситуация повторилась. Меня это уже стало напрягать. Захотел прочесть сканером ошибки. И не тут то было. Не возможно подключится к ЭБУ. НИ как. (хотя ранее всегда подключалось)
Начал разбираться….
— Из надписи «Проверьте TPMS»проверил все датчики АБС (снимая колеса) на сопротивление. Все показывают одинаковое. Где-то 550. Затем от колодки блока АБС. (Мало ли пробой Где в проводке до датчиков). То же все норм.
-подумал о массе. Выкрутил болты на чашках возле Аккумулятора (-) и на противоположной возле блока АБС. На вид нормальные. Практически не окислены. На всякий случай зачистил закрутил.
Выкрутил болты массы от ЭБУ (сзади него есть 2 места). Вот тут была жесть. Окислены как болты так и контакты… Все зачистил. Зачистил место жгута от двигателя на массу. Итого 5 места по массе в подкапотном пространстве.
Все собрал. Завел. Горит только чек.
Ну думаю теперь попробую считать ошибки. ПОЛУЧИЛОСЬ.
Снял ошибки двумя программами. См. фото.
На следующий день поехал по делам. Езжу часто и много. Км через40 Снова вылезла вся эта иллюминация из значков. НО! То пропадает, то появляется прямо во время движения… И под конец движения (км через 30) упала еще и стрелка спидометра.
Понятно. Где то происходит обрыв связи по Can-Шине между блоками…. Вопрос где…. И если машина заводиться и едет, значит есть связь только с иммобилайзером. Все остальное упало. Была бы коробка автомат, наверное, да же с места бы не двинулся…
Пробовал на запись к ОД. Запись только на МАЙ.
Уважаемые форумчане, Может кто сталкивался с такой проблемой?
Всю проводку перезванивать? Может есть где то слабые места?
Устранение неполадок
Устранение неполадок Kia rio
Стандартный алгоритм поиска неисправностей
Примечания в отношении диагностики
Явления, перечисленные в приведенной ниже таблице, не являются отклонением от нормы.
Состояние | Расшифровка аббревиатуры | |
Звук при проверке системы | При запуске двигателя из моторного отсека иногда может исходить глухой звук. Это происходит проверка функционирования системы. | |
Звук при работе ABS |
| |
Работа ABS (большой тормозной путь) | На снегу, гравийной дороге и в других аналогичных случаях тормозная дистанция у автомобилей с ABS может быть больше, чем у автомобилей без ABS. Следует указать клиенту на необходимость проявления осторожности при управлении автомобилем в этих случаях (снизить скорость). | |
Условия регистрации неисправности могут быть разными, в зависимости от ее кода. Перед началом проверки признаков неисправности после стирания кодов выполните требования из раздела «Примечания». |
БЛАНК ПРОВЕРКИ ABS
Таблица признаков неисправностей
Признаки неисправности | Предполагаемый участок |
Не работает ABS | HECU подлежит замене только когда неисправность встречается даже после проверки всех пунктов 1 |
4 с удовлетворительным результатом.
a. |
4 с удовлетворительным результатом.
a. |
(двигатель не работает)
контрольная лампа ABS не загорается.
a. |
продолжает гореть.
a. |
Симптомы неисправности | Возможная причина | |||
Поскольку работа тормозной системы зависит от дорожных условий, процесс диагностики может быть непростым. Однако если код неисправности отображается, проверьте указанные ниже возможные причины. Если неисправность все еще встречается, замените ЭБУ ABS. |
Проверьте цепь питания. 1. Отсоедините разъем от ЭБУ ABS. 2. Переведите ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между выводом 29 разъема на стороне жгута модуля управления АБС и «массой» кузова. Технические характеристики:прибл. B+ 3. Отвечает ли напряжение требованиям? | ▶ Проверьте жгут или разъем между предохранителем (10 А) в распределительной коробке моторного отсека и ЭБУ ABS. При необходимости отремонтируйте. |
Проверка цепи «массы»
1. Отсоедините разъем от ЭБУ ABS.
2. Проверьте проводимость между выводами 13, 38 в части разъема на стороне жгута ЭБУ АБС и точкой соединения с «массой».
3. Есть ли электропроводность?
Проверка цепи датчика частоты вращения колеса
1. См. процедуры диагностики по кодам неисправностей.
Проверка гидравлического контура на утечки
1. См. гидравлические линии.
2. Проверьте гидравлические линии на утечки.
АБС не работает (работает прерывисто)
Симптомы неисправности | Возможная причина | |||
Поскольку работа тормозной системы зависит от дорожных условий, процесс диагностики может быть непростым. Однако если код неисправности отображается, проверьте указанные ниже возможные причины. Если неисправность все еще встречается, замените ЭБУ ABS. |
Проверка цепи датчика частоты вращения колеса 1. См. процедуры диагностики по кодам неисправностей. | ▶ Отремонтируйте или замените датчик частоты вращения колеса. |
Проверка цепи выключателя стоп-сигнала
1. Убедитесь, что фонари стоп-сигнала загораются при нажатии педали тормоза и гаснут при ее отпускании.
2. Измерьте напряжение между выводом 23 в части разъема на стороне жгута ЭБУ АБС и «массой» кузова при нажатой педали тормоза.
Технические характеристики:прибл. B+
3. Отвечает ли напряжение требованиям?
Проверка гидравлического контура на утечки
1. См. гидравлические линии.
2. Проверьте гидравлические линии на утечки.
Коммуникация с GDS невозможна.
(Отсутствует связь с любой другой системой.)
Симптомы неисправности | Возможная причина | ||||||||||
Возможная неисправность в системе питания (включая соединение с «массой») диагностической линии. |
Проверьте цепь соединения с «массой» 1. Проверьте проводимость между выводом 4 диагностического разъема и «массой» кузова. 2. Есть ли электропроводность? Устраните обрыв провода между выводом 4 диагностического разъема и точкой контакта с «массой». Коммуникация с GDS невозможна. (Невозможна связь только с системой ABS.)
Проверка соединения с «массой» 1. Проверьте проводимость между выводом 4 диагностического разъема и точкой контакта с «массой». | ▶ Отремонтируйте обрыв в проводке или плохое соединение с «массой». |
При включении зажигания (двигатель не работает) контрольная лампа ABS не загорается.
Симптомы неисправности | Возможная причина | |||
После запитывания блока HECU производится самодиагностика системы, в процессе которой контрольная лампа ABS сначала загорается, в OFF в процессе начальной проверки. Поэтому, если лампа не загорится, причина может заключаться в обрыве цепи ее питания, перегорании, обрыва в обоих цепях между лампой и HECU, а также в неисправности HECU. |
Проверка питания контрольной лампы ABS 1. Отсоедините разъем M01-A от приборной панели Киа Рио и включите зажигание. 2. Измерьте напряжение между выводом 29 разъема M01-A приборной панели со стороны жгута проводов и «массой». Технические характеристики:прибл. B+ 3. Соответствует ли измеренное напряжение техническим характеристикам? | ▶ Проверьте, не перегорел ли предохранитель. |
Проверьте сопротивление цепи CAN контрольной лампы АБС.
1. Отсоедините разъем M01-B от приборной панели и отключите зажигание.
2. Измерьте сопротивление между выводами 15 и 16 разъема M01-B разъема приборной панели со стороны жгута проводов.
Технические характеристики:60 Ом
3. Соответствует ли измеренное сопротивление техническим характеристикам?
▶ Проверьте проводку цепи CAN контрольной лампы АБС.
1. Отсоедините разъем M01-B от приборной панели и разъем ABS HECU; отключите зажигание.
2. Проверьте неразрывность цепи между выводом 15 разъема M01-B со стороны жгута проводов и выводом 26 разъема ABS HECU со стороны жгута проводов.
Проверьте неразрывность цепи между выводом 16 разъема M01-B со стороны жгута проводов и выводом 14 разъема ABS HECU со стороны жгута проводов.
Технические характеристики:менее 1 Ом
3. Соответствует ли измеренное сопротивление техническим характеристикам?
Даже после запуска двигателя контрольная лампа ABS продолжает гореть.
Симптомы неисправности | Возможная причина | ||||
При обнаружении неисправности блок HECU включает контрольную лампу АБС и одновременно блокирует управление АБС. При этом HECU записывает код неисправности в память. Если с кодами все в порядке, а контрольная лампа АБС продолжает гореть, возможно, причина заключается в обрыве или коротком замыкании в цепи контрольной лампы АБС. |
Проверьте сопротивление цепи CAN контрольной лампы АБС. 1. Отсоедините разъем M01-B от приборной панели и отключите зажигание. 2. Измерьте сопротивление между выводами 15 и 16 разъема M01-B разъема приборной панели со стороны жгута проводов. Технические характеристики:60 Ом 3. Соответствует ли измеренное сопротивление техническим характеристикам? | ▶ Замените контрольную лампу АБС или отремонтируйте узел комбинации приборов. | |||
▶ Проверьте проводку цепи CAN контрольной лампы АБС. |
▶ Проверьте проводку цепи CAN контрольной лампы АБС.
1. Отсоедините разъем M01-B от приборной панели и разъем ABS HECU; отключите зажигание.
2. Проверьте неразрывность цепи между выводом 15 разъема M01-B со стороны жгута проводов и выводом 26 разъема ABS HECU со стороны жгута проводов.
Проверьте неразрывность цепи между выводом 16 разъема M01-B со стороны жгута проводов и выводом 14 разъема ABS HECU со стороны жгута проводов.
Технические характеристики:менее 1 Ом
3. Соответствует ли измеренное сопротивление техническим характеристикам?
Удаление воздуха из тормозной системы
Эту процедуру необходимо соблюдать для обеспечения достаточного удаления воздуха и наполнения тормозной жидкостью блока ABS, тормозных магистралей и главного цилиндра.
1. Снимите крышку расширительного бачка и наполните его тормозной жидкостью.
При попадании тормозной жидкости на окрашенную поверхность ее необходимо немедленно смыть водой.
При удалении воздуха из тормозной системы под давлением не нажимайте тормозную педаль.
Рекомендованная жидкость. DOT3 или DOT4
2. Подсоедините чистую пластиковую трубку к штуцеру (А) для удаления воздуха, расположенному на рабочем цилиндре, и вставьте другой конец этой трубки в чистую пластмассовую емкость, наполненную до половины.
3. Подключите GDS к диагностическом разъему, расположенному под передней панелью.
4. Действуйте согласно инструкциям на экране GDS.
Во избежание перегрева электронасоса необходимо контролировать по GDS время работы электродвигателя АБС, которое не должно превышать максимально допустимого значения.
(1) Выберите наименование модели автомобиля.
(2) Выберите наличие или отсутствие ABS
(3) Выберите команду «HCU air bleeding mode» (Режим выпуска воздуха из HCU).
(4) Нажмите OK для запуска электронасоса и включения электромагнитного клапана.
(5) Выждите 60 секунд до начала удаления воздуха.
(В противном случае можно повредить электродвигатель,)
(6) Выпустите воздух из системы.
5. Нажмите педаль тормоза несколько раз, затем отпустите воздуховыпускной винт и дождитесь исчезновения пузырьков воздуха из выходящей тормозной жидкости. Закройте воздуховыпускной винт (A).
Задняя часть
6. Повторяйте п.5 до тех пор, пока в тормозной жидкости тормозного механизма каждого колеса не останется пузырьков воздуха.
7. Заверните винт для удаления воздуха.
Момент затяжки винта для удаления воздуха: 7
Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Рио
Видео по теме «Устранение неполадок» для Kia rio
Kia rio new сверчки в салонеKIA RIO. Замирают стрелки датчиков тахометра и топливо.В чем причина? И как это устранить!
Шумка Киа Рио. Авто превращается в совокупность комфорта и приятного осознания удовольствия от езды