Киа селтос что это за машина
Обзор KIA Seltos: возможно, лучший кроссовер в классе
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Концепция новой модели
Все знают, что KIA и Hyundai ― лишь номинальные конкуренты, поскольку KIA Motors входит в группу компаний Hyundai Motor Group. Но инженеры дочерней компании создали автомобиль с такими выдающимися характеристиками и, главное, дизайном, что в головном Hyundai осталось лишь признать поражение.
Когда на рынок вышел компактный кроссовер Hyundai Creta, через некоторое время дилеры переставили его в другой зал, подальше от элегантных Santa Fe и Tucson: больно уж простенько он выглядел на их фоне. Построенный на модульной платформе К2 паркетник KIA Seltos, созданный под руководством нового шеф-дизайнера компании Люка Донкервольке (Luc Donckerwolke), получился эффектным, экстравагантным и красивым. В этом нет ничего удивительного, ведь Донкервольке работал директором по дизайну Volkswagen Group, Bentley и в свое время даже разработал потрясающий суперкар Lamborghini Murcielago.
Габариты «Киа Селтос»: компактный, но просторный
В сравнении с бестселлером российского рынка Hyundai Creta новый KIA Seltos внешне стал несколько крупнее. Длина автомобиля ― 4375 мм, ширина ― 1800, высота ― 1615 мм, а колесная база ― 2630. Это плюс 105, 20 и 40 мм по длине, ширине и базе, а вот высота уменьшилась на сантиметр.
Передний и задний свесы немногим более 800 мм позволят заехать в лес за грибами. Особенно на полноприводной версии Seltos (да, будет и такой вариант). Однако проявлять излишнюю смелость даже в этом случае не стоит: клиренс 190 мм и имитация блокировок межколесных дифференциалов все же не превращают этот красивый автомобиль во внедорожник.
Небольшое, на первый взгляд, увеличение внешних размеров существенно сказалось на внутреннем просторе, комфорте и практичности. Даже пассажир ростом под два метра сможет устроиться на заднем диване и не упираться коленями в спинку переднего сиденья. Такое порой и на крупных седанах не встречается. К тому же спинки дивана регулируются по углу наклона, и пусть эта регулировка составляет только два положения, все равно приятно.
Посадка водителя высокая, что некоторым покажется непривычным, зато обеспечивает прекрасную обзорность. К услугам задних пассажиров ― двухрежимный обогрев сидений, подлокотник с подстаканниками, дефлекторы климат-контроля и USB-разъем.
Популярное
Экстерьер и интерьер KIA Seltos
На автомобильном рынке немало примеров, когда дизайн ставится во главу угла в ущерб удобству и комфорту. Только не в случае с «Киа Селтос»: машина получилась такая, что глаз не отвести. О внутреннем просторе мы уже упоминали. Пропорции и общий дизайн кузова с динамичным силуэтом, подчеркнутым удлиненной линией капота, видны на иллюстрациях, а вот некоторые детали заслуживают отдельного описания.
Повторяющая фирменную облицовку радиатора «пасть тигра» (ее так назвал бывший шеф-дизайнер компании Петер Шрайер), юбка бампера, окрашенная в цвет кузова, вертикальные противотуманки в загадочной нише и чумовой блок многоэтажных поворотников ― это далеко не все. Светодиодные ходовые огни начинаются над эффектными фарами головного света и переходят на ту самую «пасть тигра» почти до середины капота, чего нет ни в одном автомобиле.
Правда, в бюджетных версиях вместо светодиодных фар головного света будут указатели поворота, а на месте поворотников ― галогеновые фары. Такое решение применяется на KIA Soul 2019, но от этого внешность почти не меняется. А заходящая на задние стойки хромированная накладка под изящно выгнутой поясной линией боковых стекол? А релинги на крыше, будто сдутые назад набегающим ветром? Нет, это не мелочи, а скрупулезно продуманные детали, создающие неповторимый облик KIA Seltos. Про удивительную пластику кормы автомобиля промолчу, иначе японские дизайнеры авто сделают себе харакири.
Современный и качественный интерьер автомобиля ― под стать внешности. На презентации новой модели президент KIA Motors Хан Ву Пак (Han-Woo Park) сказал так: «Seltos является важным автомобилем для KIA, поскольку он будет играть центральную роль в расширении нашего глобального присутствия. Мы адаптировали все сильные стороны в дизайне, качестве и технологиях, чтобы удовлетворить потребности клиентов на мировом рынке. Seltos ориентирован на молодых, технически подкованных покупателей и наполнен нашими самыми передовыми технологиями и оборудованием».
Усилиями дизайнеров интерьер выглядит дороже своих «одноклассников», хоть и соткан из традиционных для этого сегмента материалов. Все органы управления под руками, а оснащение новейшими электронными системами превращает обычную поездку в удовольствие. Естественно, максимальный «фарш», включая аудиосистему Bose, доступен в дорогих комплектациях, но даже на начальном уровне на щитке приборов между легко читаемыми спидометром и тахометром присутствует 5′ дисплей, а мультимедиа управляется кнопками и 8-дюймовым дисплеем на торпедо.
В более навороченных версиях на щитке 7′ цветной дисплей, а основной сенсорный дисплей мультимедийной системы имеет диагональ 10,25 дюйма. Хорошо, что под ним сохранены физические клавиши быстрого доступа к меню, не надо отвлекаться на перелистывание страниц. Такими же «горячими» клавишами оборудован и блок управления климат-контроля. Под ним расположена полка беспроводной зарядки смартфона, разъемы USB и 12-вольтовая розетка.
Особый дизайнерский шарм консоли придает металлизированная рукоятка со стороны пассажира, хотя функционального смысла в ней нет. При нажатии на клавишу с левой стороны под рулем из панели приборов выдвигается экранчик данных о скорости и маршруте. Отдельный экран ― это не современная проекция на лобовое стекло, но все же в компактных кроссоверах такого еще не было.
Взял «народный» Kia Seltos: восторг смешанный с разочарованием
Когда Hyundai выпустил кроссовер Creta, все ждали, что близнец под брендом Kia не заставит себя ждать. Не угадали: заставил. Seltos появился лишь спустя 4 года и обилием вариантов сочетания моторов, приводов и коробок передач поставил в тупик многих обывателей. Мы взяли на тест самую ходовую версию с 1,6-литровым бензиновым «атмосферником» и 6-ступенчатым гидротрансформатором. Привод — как надо в России, полный.
Я добрался до Seltos лишь спустя год после начала продаж. До этого момента коллеги уже успели выяснить, что более мощная версия с двухлитровым мотором и вариатором не любит пробуксовок, а экзотический 1.6 с турбонаддувом никак нельзя назвать ходовым. Поэтому сочетание известного всем вдоль и поперек 121-сильного мотора и правильного, надежного автомата представлялось самым логичным выбором. Надо быть ближе к народу.
Далее должен следовать абзац про дизайн экстерьера… Но мне сказать про Seltos нечего. Вроде бы корейцы постарались в каждой детали перещеголять совсем уж (до дебюта второго поколения) скромную «Крету», но стоит мне оставить машину на парковке у дома и подняться на лифте до своего этажа, и я уже не помню, как выглядит этот Seltos. Ну да, синий. Хороший цвет. А детали — видимо, не так уж они и важны.
Внутри же абсолютная противоположность: от интерьера я был почти в восторге. Не до конца, потому что модный «рояльный лак» за полдня покрывается пылью и в светлое время выглядит не особо презентабельно. Протирать можно, я даже для этого положил в карман двери микрофибру. Но, знаете ли, лень. Еще этот странный принт ближе к дверям — вроде есть какая-то «оригинальная режиссерская находка», но под пылью игру матовых принтов на глянце легко принять за загрязнения, а не за декор.
Приборная панель — с цветным экраном посередине, как у более дорогих моделей.
В остальном же — на удивление качественный и продуманный салон. Пластик жесткий — ну и что? Я же не буду его щупать во время езды. Большой дисплей мультимедиа выглядит дорого и современно. Между аналоговыми спидометром и тахометром еще один полноцветный экран. Еще недавно такие были атрибутом дорогих европейских седанов, а тут — бюджетный, по идее, кроссовер.
Второй ряд на удивление просторен для компактного кроссовера.
Кресла даже для такого толстяка, как я, на редкость удачно распределяют нагрузки. Фактура комбинированной обивки чем-то напоминает деним — симпатично и уютно, правда, не знаю, насколько устойчиво к загрязнениям. За 2 месяца я новых пятен не оставил, и после «комплекса» на мойке кресла выглядели как новые. Более того, излюбленный коллегами прием «сядь за собой», часто невыполнимый при моих 197 см просто потому, что переднее сиденье приходится отодвигать до упора, в Seltos удался! Я поместился за собой. Не то чтобы вольготно, но ехать можно, и даже несколько часов. В Creta, кстати, несколько теснее.
Акустика Bose и вовсе прекрасна. Глубокий, чистый, упругий бас, хорошая середина, чистые, не гипертрофированные высокие частоты… Настоящая музыкальная шкатулка на колесах. Для полной идиллии не хватает только беспроводного Apple CarPlay — приходится подключать смартфон проводом.
В «подполье» можно хранить набор автомобилиста и даже бутыль с омывающей
жидкостью.
Первые же километры показали: даже такой Seltos может ехать напористо и азартно. Ходовую часть явно делали под тех, кто редко съезжает с асфальта, и характер управляемости получился абсолютно «гольф-классовый». Правда, и здесь позволю себе поворчать: я бы поставил 16-е диски и резину с нормальным, хотя бы 60-м профилем, а не эти, пускай и нарядные, но жесткие 215/55R17. Раз подвесочники рассчитывали на ровный асфальт, а его вокруг моих мест мало, надо компенсировать мягкими шинами. В конце дня, когда уже накапливалась усталость, я нередко отмечал про себя, что Seltos меня утомлял именно жесткостью подвески. Он будто на каждом лежачем полицейском подзуживал: давай, мол, притопи! Что ты едешь, как пенсия? А мне, может быть, и надо «пенсионно», плавно, без лишних колебаний.
Поскольку мотор 1.6 давно всеми изучен, чудес экономичности я от Seltos не ждал именно потому, что для динамики приходилось держать обороты выше обычного. Собственно, меньше 9 литров на 100 км и не получалось. Много ли это? Нет, но хотелось бы меньше.
Промежуточный итог таков: для города — неплохо. Но что будет, если загнать Seltos на территорию дачного поселка, где дороги только планируют проложить? Расскажу во второй части теста.
Киа селтос что это за машина
Обзор Kia Seltos |
Обзор |
Сильный и яркий дизайн Kia Seltos никого не оставит равнодушными. В компании подчеркивают, что новый кроссовер предназначен для стильных молодых людей, следующих моде.
Основные цвета:
— Белый
— Серебристый
— Голубой
— Красный
— Синий
— Серый
— Черный
— Желтый
Двигатели, коробки передач и привод
Рулевая колонка оборудована электрическим усилителем руля (ЭУР).
Тормозная система реализована на основе гидравлического двухконтурного привод с диагональным разделением и электронной системой распределения тормозных усилий. Все комплектации оснащаются антиблокировочной системой ABS и электронной системой стабилизации ESC.
Стандартные размеры дисков: 6.5Jx16, 7.0Jx17 и 7.5Jx18
Стандартные размеры шин: 205/60R16, 215/55R17 и 235/45R18
В различных комплектациях Seltos используются галогеновые или светодиодные фары головного света и задние фонари.
В зависимости от комплектации, штатная мультимедийная аудиосистема Kia Seltos может иметь экран диагональю 3,8″, 8″ или 10,25″. Штатная магнитола поддерживает подключение смартфонов на основе Android и iOS, а также может оснащаться встроенной навигационной системой. Опционально доступна аудиосистема Bose с усилителем и сабвуфером.
В краш-тестах ANCAP (Австралия) и IIHS (США) Киа Селтос получил максимальные оценки.
Регламент технического обслуживание Киа Селтос предусматривает проведение сервисных операций в дилерском центре каждый год или 15 тысяч км (что наступит раньше). При тяжелых условиях эксплуатации производитель рекомендует делать промежуточные ТО через полгода или 7,5 тысяч км.
С декабря 2019 крупноузловая сборка (SKD) для России организована на заводе «Автотор» в Калининграде. С апреля 2020 сборка Seltos на Автоторе переведена на CKD-технологию, включающую сварку и окраску кузовов (также начата сборка комплектаций с двигателем 1,6 MPI)
Основные конкуренты Kia Seltos в России: Hyundai Creta, Renault Kaptur, Nissan Terrano, Renault Duster.
Комплектации и цены
Актуальный прайс-лист Киа-Селтос на сайте клуба.
А ты точно «бюджетник»? Тест Kia Seltos
Ох уж эта пандемия! У россиян Seltos появился в продаже весной 2020-го, а до белорусов из-за всех коронавирусно-сертификационных проволочек кроссовер ехал почти полтора года. Тем не менее вот он, «живой» и перед нами. Мы провели за его рулем почти сутки – каков вердикт?
Конкуренты кто?
Для начала напомним, что белорусы получили урезанный вариант кроссовера – пока представительство привезло в страну только переднеприводную версию с атмосферным мотором 1.6 MPI и «автоматом», в то время как на российском рынке шире выбор двигателей (турбированный 1.6 либо атмосферный 2.0) и несметное множество трансмиссий (кроме «автомата» доступны еще «механика», «робот» или вариатор). Но уже в следующем году ряд модификаций для белорусов пополнится новой связкой мотора и коробки.
Почему пока до нас доехала только одна версия? Разгадка в том, что она хорошо продается в России, а значит, есть шансы на успех и в Беларуси. Тем более что Kia Seltos у нас стоит от 55.900 до 58.900 рублей – не сказать, что совсем «бюджетник», но и не какой-то космический ценник.
Хотя с такой ценой возникает вопрос – а конкуренты кто? Kia Seltos больше, чем «сладкая парочка» Hyundai Creta и Renault Kaptur, дешевле, чем Nissan Qashqai, дороже, чем базовый Geely Coolray. Пожалуй, оптимальным соперником стал бы Skoda Karoq, но вы все и так знаете, не будем о грустном. Так что наиболее реальный конкурент, как мы уже предполагали во время презентации, – VW Taos, который схож по габаритам и в какой-то степени «брат» Karoq`а.
В России коллеги относятся к Seltos именно как к бюджетной машине. С натяжкой, но с этим можно согласиться – в конце концов, в модельном ряду Kia есть кроссоверы больше и дороже, а новинка преподносится как «младшенькая» среди них.
Что здесь «бюджетного»?
Когда оказываешься рядом с Seltos, «младшеньким» его назвать язык не повернется. Он «лобастый», он массивный, особенно спереди! Пожалуй, общую брутальную картину слегка портят 16-е «колесики», которые предлагаются для начальной версии Luxe и немного теряются в арках. С другой стороны, «бюджетной» машине – «бюджетные» шины, а 16-я размерность не настолько потрясет кошелек владельца, как, например, 18-я. Но если вам дорог стиль, а плавность хода и стоимость комплекта резины на втором и третьем местах, то обрадуем: R18 доступны для топ-версии Style.
Глядя на эти фары, которые с определенного ракурса можно принять за отсылку к современным моделям Land Rover, предполагаешь, что им положены светодиоды. Ан нет – галоген вам в «базу»! Опять-таки ради удешевления конструкции и обслуживания самой доступной версии. Но если очень хочется LED-фары, то можно – в самой «жирной» комплектации Style.
А вот чего нет даже в топ-версии, так это кнопки сервопривода багажника. Поэтому работаем руками. Поднимается крышка достаточно легко, да и закрыть ее не проблема – специально для этого есть удобная ручка под естественный хват.
На стенке багажника сделан один крючок для того, чтобы пакеты с продуктами не разлетелись по всему отсеку, сеток или карманов нет. Зато владельцам версии Luxe – еще раз напомним, базовой для нашего рынка – приготовили сюрприз. Вместо полноценной «запаски» им положена «докатка», а значит, можно выиграть еще чуть-чуть в объеме багажного отсека, немного опустив пол. Удобно, когда не хватает 5-7 сантиметров, чтобы большая коробка или объемный баул поместились в багажник без снятия полки. Кстати, спинки сидений складываются в пропорции 60 на 40, и тогда объем для груза возрастает с 468 литров до внушительных 1428.
Любопытно, что отдельные воздуховоды для задних пассажиров не предусмотрены – между передними сиденьями они видят только пластиковую «стенку».
А что дорогого?
Простор! В Seltos действительно очень много места для машины такого класса. И даже несмотря на то, что задним пассажирам негде заряжать свои гаджеты (разве что просить тех, кто сидит впереди), они точно не будут в тесноте как в плечах, так и в ногах. Вдобавок спинку заднего дивана можно отрегулировать по углу наклона – мелочь, а в дальней дороге приятно.
Вжух – и мы на переднем ряду. І нейкі цуд здарыўся, как в той шутке, – на передних сиденьях Seltos кажется дороже, чем он есть! Да, передняя панель аскетична, а такой руль и приборы вы уже видели в других моделях Kia. И что? Главное, что все под рукой, строго и функционально. И вновь здесь просторно, дверь, потолок и торпедо не нависают над душой. К тому же на дверях есть мягкие вставки, центральный бокс оборудован мягким подлокотником – будет куда положить локти, если вдруг захочется «развалиться» в поездке.
Над торпедо возвышается дисплей – чисто субъективно в интерьер он «вмонтирован» удачно, картинка радует глаз. Разрешение без труда позволяет ориентироваться по нему, на экран выводится картинка в том числе с камеры заднего вида, кстати, с динамическими линиями разметки. С Apple Car Play медиасистема Kia Seltos «дружит» весьма охотно – посмотреть карту или переключить трек без разблокирования смартфона можно без проблем. Впрочем, за рулем советуем не увлекаться «залипанием» в дисплей – сами понимаете почему.
Регулировки передних кресел механические, но комфортно устроиться можно легко – помогает в том числе и то, что рулевая колонка достаточно далеко вытягивается на себя, ее можно поднять либо опустить.
Еще один повод для похвалы – зеркала. Они не слишком маленькие, но и не «блюдца» – и видно все, и лишнюю парусность на высоких скоростях не создают.
Как едет?
Массивный капот впереди – и ощущение, что сидишь за рулем Kia Sorento, а не Seltos. 1.6 MPI, хорошо знакомый владельцам Kia Rio / Hyundai Accent / Hyundai Creta, работает на удивление тихо и в целом не обращает на себя внимания. Однако связка такого мотора и «автомата» подходит для неспешной езды и толчеи по городу в час пик. Стоит резко «топнуть» по правой педали, как Seltos «подает голос», а ощутимого ускорения не происходит.
Да, шайба выбора режимов езды позволяет выбрать реакцию на нажатие педали, и в Sport она становится острее, но не более. Впрочем, суперускорений ожидать глупо, если знать технические характеристики. Разгон до 100 км/ч – 12,3 секунды, и это по «паспорту».
За силовой агрегат отыгрывается шасси – достойная настройка! Подвеска работает упруго, не проглатывает неровности, а сглаживает их, при этом не докучая седокам акустическим дискомфортом. Пробить ее до гулкого «буха» можно, только влетев в глубокую яму или наскочив на «лежачий» нескромных размеров.
Что касается расхода топлива, то в смешанном цикле, где практически 75% пришлось на движение по трассе, а остальной маршрут состоял из неспешной езды по городу, «прохвата» по гравийке и нескольких остановок для съемки, мы получили 7,8 литра на «сотню». «Паспортные» цифры в комбинированном режиме езды практически схожи – 7,4 литра, но корейцы не скрывают, что этих данных добились в идеальных условиях.
Шумоизоляция Seltos хороша для автомобиля «бюджетного» сегмента. До 100 км/ч кроссовер не докучает лишними шумами, а после различим шинный гул.
Наш вердикт
Дороже, чем есть на самом деле, – вот идеальная характеристика для Kia Seltos, поскольку ощущение «бюджетности» он скрывает как может. В движении «кореец» собран и не позволяет себе лишнего звука без веской причины. Вопросы есть разве что по сочетанию мотора и «автомата», но не исключаем, что дело в конкретном тестовом экземпляре, которому «достается» от водителей разной подготовки и строптивости. Кстати, любителям «отжечь» советуем немного подождать – в начале следующего года обещают привезти новые версии с более мощными двигателями.
Редакция выражает благодарность официальному дилеру Kia «Эмир Моторс Плюс» за предоставленный для теста автомобиль
Ценообразование
Kia Seltos в Беларусь едет из Калининграда – кроссовер собирают на местном «Автоторе». Комплектаций на выбор две, Luxe либо Style, стоят они от 55.900 до 58.900 рублей. Выбор силового агрегата пока ограничен атмосферным мотором 1.6 MPI (123 л.с.) и «автоматом».
В версии Luxe имеется подогрев передних сидений и руля, кожаная отделка руля и ручки селектора трансмиссии. В багажном отсеке устанавливается полка. Данная комплектация оснащается круиз-контролем и модулем Bluetooth для подключения мобильных устройств, легкосплавными 16-дюймовыми колесными дисками, противотуманными фарами и рейлингами на крыше.
Кроссовер в комплектации Luxe может похвастать датчиком света, задними датчиками парковки, системой климат-контроля, мультимедийной системой с цветным дисплеем 8” (с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay), дополнительными разъемами USB, камерой заднего обзора с динамическими направляющими на экране. Также начиная с этой комплектации Seltos оснащается дополнительно боковыми шторками безопасности по всей длине салона.
Комплектация Style выделяет кроссовер легкосплавными 18-дюймовыми дисками, черными глянцевыми вставками решетки радиатора, серебристыми боковыми молдингами, дневными ходовыми огнями, противотуманными фарами, задними фонарями и габаритными светодиодными огнями.
Таблица технических характеристик Kia Seltos 1.6 MPI AT 2WD Luxe