Киа соул или сузуки витара что лучше
Рядовые кроссоверы, удивительные открытия — новый Soul против полноприводников Suzuki Vitara и Renault Kaptur
Настоящий автомобиль для водителя, удобный стиляга и живой динозавр — каждый продается меньше чем за полтора миллиона рублей. Удивительные открытия в сравнительном тесте кроссоверов Kia Soul, Suzuki Vitara и Renault Kaptur.
К то бы мог подумать, что этот яркий, но нескладный автомобильчик станет для меня одним из главных открытий года? Я про Витару. Вроде бы мы с ней давно знакомы, однако в этой компании она заиграла новыми красками.
Нет, не из-за прошлогоднего легкого рестайлинга. Кроме пары штрихов на бампере и решетке радиатора да нечитаемых приборов, он ничего не принес. Но я хорошо запомнил ту Витару 1.6 из 2015-го. Она напоминала взбалмошного ребенка — азартная и подвижная, увлекающаяся интересными дорогами, однако шумная и дерганая. А теперь мне понравилась и плавность хода. Эта Vitara с двигателем 1.6 очень похожа на версию с турбомотором из нашего прошлогоднего сравнения. Даже на разбитых направлениях она лишь слегка вздыхает на длинной волне и достойно едет по стыкам и трещинам. Не хватает только большей энергоемкости — ход подвесок здесь легковой. И пускай крены немаленькие, но на точности реакций это никак не сказывается. Руль легок и понятен — Suzuki вполне прилично стоит на прямой и лучше всех в нашей компании заезжает в повороты. Только выпусти ее на горную дорогу, и она вернется с изрядно потертыми шинами. Потому что хочется ехать быстро! Чувствительность к поворотам руля здесь средняя, нет напускной остроты, но как здорово настроено шасси. Очень цепкая передняя ось, мягкий занос по просьбе водителя — и грамотная настройка системы стабилизации.
Тест-драйв нового Suzuki Vitara против Kia Soul: скромность – не порок
После интервью Кеичи Сумиды, новым главой российского представительства Suzuki, наш интерес к Vitara возрос многократно. Японский топ-менеджер был бесконечно уверен в успехе новой модели. А вот у нас после сравнительного теста возник ряд сомнений. Но обо всем по порядку.
Самый главный вопрос к новой Vitara был сформулирован еще на стадии появления первой информации: зачем Suzuki третья однотипная модель в гамме? Ведь новая Vitara построена на слегка укороченной платформе New SX4, имеет ту же техническую начинку, сравнима по габаритам и, что окончательно удивляет, сопоставима по цене. Хочется дешевле? В строю по-прежнему SX4 в прошлом кузове, потребительские характеристики которого до сих пор отвечают потребностям среднестатистического россиянина, да еще и скидки на него предлагаются хорошие. А если речь пойдет о конкурентах, то тут и вовсе разброс на любой вкус.
Но Кеичи Сумида ни разу не растерялся, еле успевая загибать пальцы от перечисления отличий. Что же, с первым мы согласны полностью – дизайнеры экстерьера постарались.
Внешность новинки однозначно ассоциируется с самой первой Vitara конца 1980-х. Преемственность, что называется, на лицо, а в образе куда больше джиперских черт, чем в New SX4. Да еще и индивидуальность придать можно – доплатив, становится доступна двухцветная окраска и комплект «внедорожных» или «городских» накладок на кузов. Стильненько!
У нас версия попроще, зато дешевле – именно такие и будут пользоваться основным спросом. Однако небольшая машина, лишенная эффектных украшательств, вживую смотрится скромно. Нет в дизайне и модной нынче агрессии. Образ «японца» чист и гармоничен, но прост.
Новый Suzuki Vitara, выражаясь киношным языком, – «перезапуск франшизы», возврат к модели самого первого поколения образца 1988 года и современное ответвление уже от него, поскольку Vitara второй генерации получил приставку Grand, и с тех пор все последующие версии звались исключительно Grand Vitara. Теперь «Гранды» будут отдельной флагманской моделью, правда, неизвестно до каких пор – приемника нынешней версии пока нет и ходят слухи, что и не будет.
Kia Soul – автомобиль-загадка. Даже в самой компании Kia, кажется, до сих пор точно не определились, к какому классу относится эта модель. Год назад, например, Soul прекрасно чувствовал себя на сравнительном тест-драйве с городскими компакт-вэнами, а сейчас по всем параметрам подпадает под тест с переднеприводным компакт-кроссовером. Виной такой универсальности, конечно, является необычная и яркая внешность.
Благодаря одновременно прямоугольному и высоко поставленному кузову, «кореец» как раз сочетает в себе визуальные и компоновочные достоинства двух разных классов. Ну а уж по количеству украшательств и дизайнерских решений автомобиль даст фору любому магазину бижутерии.
Тех, кого не убедит внешность Soul, однозначно не оставит равнодушным его интерьер. Корейцы из Kia, конечно, сразу ходят с козырей – эффектный дизайн с модным черным потолком и подиумами под акустику, очень хорошие материалы, щедрость на глянец и богатство оснащения. Тут тебе и панорамный люк, и большой сенсорный дисплей с качественной графикой, и электроприводы, и всё-всё-всё. Салон автомобиля сразу же производит впечатление чуть ли не премиум-класса, правда, при одном условии – все это присутствует только в топовой версии. А поскольку Suzuki Vitara досталась нам «в базе», делаем поправку на комплектацию – запудрить нам голову количеством кнопок корейцу не удастся, так что оцениваем удобство.
С эргономикой у Kia тоже все в порядке. Радует и посадка: большие проемы дверей и удобные кресла с выверенной плотностью и неплохой боковой поддержкой. Главное достоинство второго ряда – простор на всех направлениях.
Средний расход топлива – единственное, что умеет показывать бортовой компьютер вне зависимости от версии. Так же и подлокотники – в любой комплектации они отсутствуют.
Даже закрыв глаза на разницу комплектаций, вынуждены констатировать – убранство нового Suzuki Vitara скромное до бедноты, а ведь базовая версия очень неплохо оснащена, особенно по части безопасности. Кажется, японцы решили сохранить не только внешнюю преемственность первого поколения, но и внутренний антураж японских автомобилей конца 1980-х годов в стиле «проще некуда».
Свободного пространства в Vitara столько, сколько необходимо – ни больше ни меньше. Передние кресла нейтральны, без развитого профиля, но вполне удобны, как и скромный диванчик второго ряда.
Безусловно, радует качество и аккуратность, с которыми все собрано в единое целое. Не придраться к удобству, читабельности и идентификации всех второстепенных органов управления, поскольку все на своих местах. Но в остальном… Недорогая жесткая пластмасса, матовые прямоугольные вставки, устаревшие кнопочки, самый простецкий монохромный дисплейчик с пиксельными шрифтами. Единственное, на что хватило фантазии дизайнеров, – накладка на переднюю панель, цвет которой зависит от цвета кузова. Ей-богу, даже в салоне современного «Логана» и то интереснее.
Ради чистоты впечатлений мы заглянули и в максимальную комплектацию Vitara: комбинированная отделка, большой люк, сенсорный дисплей с лакированной рамкой вокруг и стильные аналоговые часики сверху. Смотрится, конечно, солиднее, но до атмосферы почти полутора миллионов рублей, увы, не дотягивает никак.
Багажник Suzuki объемом 375 литров, что вполне достаточно. Есть два складных кармашка, крючки и фиксатор под опциональную крышку двойного пола. У Kia трюм меньше – 354 литра, да к тому же часть «съедена» потайным трехсекционным отсеком, который можно, если что, убрать.
Может, Suzuki удивит на ходу? Хотя маловероятно: под капотом нашей переднеприводной Vitara старые знакомые – единственно доступный 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 117 лошадиных сил и 6-ступенчатый «автомат».
Самое главное достоинство такой версии – полная предсказуемость. Suzuki едет ровно на свои силы, разгоняясь до 100 км/ч за среднестатистические 12,5 секунды и подхватывая в верхней зоне тахометра. Реакции на акселератор без запаздываний, а переключения передач своевременные и плавные. Управляться с машиной легко и в городе, и на трассе.
Kia Soul с этого года получил модернизированный бензиновый двигатель 1.6 GDI мощностью 132 силы, но нам досталась версия еще со старым мотором MPI, который чуть мощнее витаравского, однако по остальным характеристикам полностью совпадает – тот же 6-ступенчатый «автомат» в паре и те же 12,5 секунды до «сотни». Ощущения чуть иные: «кореец» чувствительнее реагирует на газ на старте, однако потом переходит в крайне размеренный режим движения – передачи «автомата» растянуты, отчего на подстегивания кик-дауна машина реагирует нехотя. Темпераментным водителям лучше присмотреться к третьей версии Soul – дизельной.
Никаких дополнительных режимов коробкам обоих автомобилей не положено, а ручное переключение короткими лепестками Suzuki и рычагом Kia не очень сподручно.
На ходу Kia чуть тише и плавнее Suzuki, однако «кореец» очень не любит колдобины с острыми краями – энергоемкость подвески недостаточна, да еще 18-дюймовые колеса дают о себе знать, отчего даже средние ямки Soul встречает ударно, передавая свое возмущение в салон.
Жестковатый Vitara тоже не убаюкивает комфортом, но проглатывает колдобины охотнее. Причем всеядность подвески с легким оттенком «субаровских» генов проявляется с ростом скорости. Да и седоков «японец» старается уберечь получше, полностью игнорируя любую дорожную мелочь. Жаль, воспроизводит проезд неровностей громковато.
Kia Soul только выглядит как кроссовер. Клиренс 165 мм достаточный для наших бордюров, но, как ни крути, сильно уступает 185 мм просвета Suzuki. Кроме того, в отличие от Kia, Vitara бывает и полноприводным. А еще «кореец» тяжелее «японца» аж на 195 кг, что сильно сказалось при езде по песку – Soul в нем тонул.
На стороне Suzuki Vitara и система управления. Хотя руль далек от эталона – всегда легкий, да к тому же с нечетким нулем и ступенькой по усилию – реагирует на его отклонения машина точно и быстро, особенно на фоне настроек «баранки» Kia. «Кореец» оснащен фирменной системой изменения усилия на руле FlexSteer, которая удобна разве что в городе и на строго городских скоростях. Как только от Soul требуешь четкого взаимодействия и обратной связи, в ответ получаешь полную искусственность, а в пределе отчетливые и оттого опасные запаздывания.
Каков итог?
Честно признаться, от нового Suzuki Vitara мы ждали большего – яркости, эмоций, впечатлений, которые сделают кроссовер нетривиальным предложением на рынке. А получили ещё один просто хороший и симпатичный автомобиль со стандартным списком достоинств и недостатков.
В комплектации с «автоматом» – просто хороший автомобиль с «автоматом». В версии 4х4 – просто хороший автомобиль с полным приводом. Мишура с возможностью выбора цвета крыши и накладки в салоне никак не подтверждается скучным интерьером, средненьким комфортом и, главное, ценой – приемлемая комплектация переднеприводного Suzuki Vitara стоит дороже, чем оснащенный под завязку Kia Soul, и столько же, сколько и все остальные конкуренты. Ну а полноприводные версии «японца» уже вторгаются по цене в зону среднеразмерных паркетников, где у Vitara шансы совсем туманные.
А вот псевдокроссовер Kia Soul верен принципам марки – затмить глаза ярким дизайном и окончательно захватить покупателя богатством комплектации при вменяемой цене. Работает на отлично! Владельцы не сильно обращают внимание на не самые выверенные настройки подвески, рулевого управления и динамики. Исправь корейцы последнее, была бы лучшая машина в классе.
Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Феникс-Моторс», официальному дилеру Suzuki в Санкт-Петербурге и компании «Аларм-Моторс Киа», официальному дилеру Kia в Санкт-Петербурге, за предоставленные автомобили.
Сравнение Kia Soul и Suzuki Vitara: кореец или японец?
У Kia Soul сменилось поколение, Vitara пережила рестайлинг — самое время рассмотреть новинки в очном сравнении.
От экстравагантного концепта с непредсказуемыми рыночными перспективами до популярного во всем мире серийного автомобиля, который со сменой поколений становится памятником самому себе – такой путь те или иные модели проделывают регулярно. Kia Soul, сохраняющий узнаваемые пропорции три поколения подряд — яркий тому пример.
Для нового поколения, продажи которого начались в июне, дизайнеры Kia предложили сложносочиненную переднюю оптику, изогнутые задние фонари и эволюционное развитие дизайна интерьера — со всеми благами и наработками, которые характерны для современного модельного ряда корейской компании.
С кроссовером Suzuki ситуация иная – под историческим именем Vitara, которое ранее носил небольшой рамный внедорожник, японская компания выпустила в 2015 году яркий городской кроссовер с несущим кузовом, а чуть позже – его «заряженную» версию Vitara S, снабженную 140-сильным 1,4-литровым турбомотором. Впрочем, при рестайлинге дополнительная литера из маркировки исчезла, а вот сам мотор никуда не делся – вот он, под капотом тестового экземпляра, работает в паре с 6-ступенчатой АКП.
Для чистоты эксперимента мы попросили на тест переднеприводную версию — ведь Soul полным приводом так и не обзавелся. А полноприводную Vitara приобрести можно — такая версия окажется на 100 000 рублей дороже переднеприводной, если говорить о старшей комплектации со 140-сильным турбомотором.
Kia Soul солиднее выглядит, Vitara живее на ходу.
А между тем, Suzuki Vitara сама по себе недешева — без учета доплаты за цвет комплектация GLX с турбомотором, автоматом и передним приводом тянет на 1 629 000 рублей. Kia Soul c 2,0-литровым атмосферным мотором на 150 л.с. и 6-ступенчатой АКП в максимальной комплектации Premium+ на 20 000 рублей дороже, но и смотрится корейский кроссовер богаче и убедительнее японского.
Тут и электрорегулировки передних кресел, и широкоэкранный телевизор в роли дисплея медиасистемы, и электронные помощники, подправляющие траекторию при наезде на разметку и громким звуком предупреждающие о появлении машины в мертвой зоне. С точки зрения материалов отделки и насыщенности системами Vitara смотрится скромнее. Но, может, и ей есть чем удивить?