Кибербуллинг что это такое простыми
Кибербуллинг что это такое простыми
Согласно определению ЮНИСЕФ, кибербуллинг — это травля с использованием цифровых технологий. Если обычный буллинг происходит вживую, как правило, в детском или подростковом коллективе, то кибербуллинг — явление, свойственное интернету.
Кибербуллингу могут быть подвержены и взрослые, и подростки, но дети находятся в особой группе риска.
«Особенности интернет-травли — систематичность и целенаправленность, постоянство и невозможность найти обидчика. Психологические последствия кибербуллинга у подростков могут быть различны: от подавленного состояния до панических атак, повышения тревожности, серьёзных эмоциональных травм. Если вы столкнулись с такой ситуацией — скорее обращайтесь за поддержкой и помощью для себя и ребёнка».
Елена Петрусенко, психолог домашней онлайн-школы «Фоксфорда»
Как понять, что вы столкнулись с кибербуллингом
Вот некоторые признаки, что у ребёнка проблемы с общением в Сети:
Кибербуллинг подростков: законы и статистика
Осенью 2020 года на рассмотрение Госдумы поступил законопроект, который поможет жертвам травли и юридически урегулирует борьбу с кибербуллингом. По данным авторов законопроекта, более 70% российских школьников подвергались травле, преследованиям или оскорблениям в интернете.
Есть и другая статистика. В 2019 году Mail.ru Group провела исследование, посвящённое травле в интернете, приуроченное ко Дню борьбы с кибербуллингом, который отмечается 11 ноября. Согласно исследованию, 58% россиян сталкивались с травлей в Сети. При этом около 76% подростков не рассказывают родителям о травле.
Однако на данный момент в России нет законов, которыми регулируется юридическая ответственность за травлю в Сети. Это осложняет помощь жертвам. Например, в законе отсутствует понятие скриншота — даже если вы предоставите доказательства травли, суд может их не принять. Скриншот рассмотрят как доказательство только в случае нотариального заверения — а это недешёвая услуга.
Как защитить детей от кибербуллинга
Расскажите ребёнку, как жаловаться на контент
Во всех популярных соцсетях уже осознали масштаб проблемы кибербуллинга. В Твиттере, Инстаграме, Фейсбуке, ВКонтакте и других платформах есть инструменты, которые помогут ограничить взаимодействие с нежелательными пользователями, сообщить о нарушении закона и преследовании.
Учите ребёнка эффективной коммуникации
Все люди ответственны за то, что они делают, смотрят и публикуют в интернете. Объясните ребёнку, что кажущаяся анонимность Сети — не повод переходить границы. Иначе есть риск, что подросток станет соучастником кибербуллинга учеников.
Поговорите с ребёнком и расскажите, что в интернете нужно вести себя так же, как и в реальности. В обычной жизни никто не становится посреди улицы и не кричит оскорбления всем вокруг. В Сети этого делать также не следует.
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» навыкам эффективной коммуникации в интернете учат наставники. Это старшие товарищи, которые помогают ребёнку в течение всего процесса обучения. Наставник научит грамотно и вежливо общаться в Сети, отстаивать границы и соблюдать правила поведения.
А во время онлайн-уроков в чате школьников присутствует модератор — сотрудник, который следит за общением ребят, при необходимости разрешает недоразумения и объясняет, как можно и нельзя себя вести в онлайн-переписке.
Запишите телефоны горячих линий
В Санкт-Петербурге это +7 (812) 387-42-11 — круглосуточная горячая линия при Комитете по социальной политике города Санкт-Петербург правительства Санкт-Петербурга РФ. В Москве это +7 (800) 250-00-15 с 9 до 18 часов по рабочим дням — служба «Дети онлайн». В случае необходимости звоните — вам окажут бесплатную профессиональную психологическую и информационную поддержку.
Резюме
Кибербуллинг детей — острая проблема. В интернете легче сохранить кажущуюся анонимность, и это, в свою очередь, порождает вседозволенность вкупе с сопутствующими проблемами. Важно вовремя отследить, что у ребёнка проблемы в Сети. Об этом говорят некоторые симптомы: подавленность, постоянное использование гаджетов, злость или непривычная замкнутость. Есть разные способы защититься от кибербуллинга — горячие линии, жалобы на контент в интернете.
Если чувствуете, что ситуация выходит за рамки, — обращайтесь в полицию и к детскому психологу.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно
Кибербуллинг – что это такое?
В интернете и по ТВ в последние годы можно нередко встретить такой англицизм как «кибербуллинг». В данной статье разберёмся, что такое кибербуллинг, говоря простыми словами.
Кибербуллинг – это неологизм / англицизм, то есть новое слово, заимствованное из английского языка. Приставка кибер (cyber) используется для того, чтобы присвоить следующему за ней слово нечто, относящееся к эпохе компьютеров, Интернета и цифровых технологий. Булинг (bullying) переводится с английского языка как запугивание, издевательство, травля.
Говоря простыми словами, кибербуллинг – это травля в интернете; оскорбления, угрозы, слив персональных и компрометирующих данных при помощи современных технологий и средств связи, например, в социальных сетях в интернете. Важной особенностью кибербуллинга является его продолжительность – он может длиться неделями, месяцами или даже годами. Например, разовое оскорбление ВКонтакте кибербуллингом не считается.
Помимо кибербуллинга используются и другие обозначения этого процесса: кибермоббинг, интернет-моббинг, троллинг, флейм, интернет-травля.
Кибербуллинг происходит в интернете посредством социальных сетей, форумов, мессенджеров, видеохостингов или посредством мобильного телефона – с помощью смс-сообщений или постоянных звонков.
Также важными особенностями кибербуллинга является массовость и анонимность.
Массовость необязательна, но встречается довольно часто. Провокатором в данном случае обычно выступает публичная личность, которая критикует, например, посредством видеоролика на Ютубе, другую публичную личность или обычного человека. В результате «фанаты» находят контакты этого человека и начинают свою «осаду» из оскорблений, издёвок, звонков по ночам и т.п. В результате жертва может получить тысячи сообщений и комментариев в социальных, сотни пропущенных звонков и т.п.
Анонимность – это то, что позволяет стать агрессором в интернете практически любому, включая даже тех людей, которые в «реальном мире» являются жертвами буллинга. Причина проста – отсутствие ответственности. Правда, в особых случаях, например, при доведении до самоубийства, вычислить интернет-агрессоров труда не составит.
Что отличает кибербуллинг от буллинга? Мы уже разобрались с тем, что кибербуллинг – это травля в интернете. Но какие дополнительные особенности свойственны именно кибербуллингу?
Что такое кибербуллинг простыми словами, кратко, для школьников
Кибербуллинг как угроза современному обществу
Многие подростки, а также их родители воспринимают интернет-пространство в качестве безопасной и даже занимательной среды. Но они не представляют какую опасность может скрывать виртуальный мир, предстающий перед глазами детей, как только они садятся за монитор компьютера или начинают щёлкать свой мобильный телефон. В последнее время получило распространение такое иностранное слово как кибербуллинг. Что это такое и какие виды этого феномена выделяют?
Что такое кибербуллинг?
Кибербуллинг – травля с применением интернет-технологий, которая заключается в угрозах, оскорблениях, предоставлении компромата и шантажа. Суть этого явления заключается в том, что группа людей выбирает себе жертву — слабого человека, который в последующем подвергается издевательствам.
Иногда сложно понять, где начинается издевательство, а где чёрный юмор или привычная манера общения подростка. Дети рисуют смешные карикатуры на своих знакомых, придумывают к ним оскорбительные надписи — именно таким образом они пытаются поднять свой авторитет в глазах товарищей. Информационная травля осуществляется регулярно на протяжении долгого времени. Единичное проявление агрессии не расценивается как кибербуллинг.
Подобному феномену присущи следующие характеристики:
Около 70% школьников были участниками или жертвами травли. Кроме этого, большая часть из них постепенно переходит из категории жертвы в категорию агрессора.
Активное развитие информационных технологий предоставляет возможность проявить себя агрессивно и неуважительно в отношении другого человека. Выделяют несколько видов кибербуллинга:
Как предупредить такие ужасные поступки?
Так, современные дети очень рано начинают осваивать компьютеры, телефоны и другие гаджеты, поэтому задача родителей, как можно раньше подготовить подрастающее поколение к неприятным сюрпризам, которые их могут ожидать. Как говорится, предупреждён значит вооружён.
В последнее время такие поступки приняли прям таки гигантские масштабы. Мальчики и девочки, с целью прославиться, выкладывают в Инет страшные вещи. Поэтому если Вы увидели что-то странное в поведении своего ребёнка, то сразу стоит разобраться в этой ситуации. Из-за нашей невнимательности происходят трагические события. Будьте внимательны.
Часть 1. Введение в кибербуллинг
Я настоятельно рекомендовал данной группе кибербуллингистов прекратить свои агрессивные действия. Однако, до меня дошли слухи, что они совершенно не прислушались к моему мнению.
Что ж. В таком случае нам придётся изучить внутренний мир кибербуллингистов со всей точностью и скрупулёзностью, дабы научиться противостоять их безудержным животным порывам. И сегодня нам поможет приоткрыть завесу тайны мира кибербуллинга кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований ИОН РАНХиГС, и мой хороший друг Кирилл Хломов. Тебе слово, Кирилл.
Двадцать лет назад, по словам Р. Махаффи, исследователя-криминолога из отдела киберпреступлений (преступлений с использованием информационных технологий) Министерства юстиции штата Миссисипи, интернет был «Диким Западом», где не действовали никакие законы и каждый мог делать, что пожелает. Первые варианты реализации общения в сети через сети ФИДО и чаты были похожи скорее на общины, и в них работала человеческая модерация. Их участники не только общались онлайн, но и собирались вживую, и в этот процесс было включено не так много людей. Потом пользователей интернета резко стало гораздо больше. Одновременно вырос и уровень агрессии в интернете. Сейчас сотрудники многих социальных сетей обеспокоены тем, что их площадки недостаточно безопасны и отпугивают пользователей, и разрабатывают механизмы борьбы с кибербуллингом.
Кибербуллинг (электронная травля, жестокость онлайн) — это вид травли, преднамеренные агрессивные действия систематически на протяжении длительного периода, осуществляемые группой или индивидом с использованием электронных форм взаимодействий, направленных против жертвы, которая не может себя защитить. Это может происходить через смс-сообщения, социальные сети, создание компрометирующих веб-страниц или размещение унижающего, оскорбляющего видеоконтента и так далее.
Одно из первых упоминаний кибербуллинга фигурирует у Craig W. & Pepler D.J. в 1997 году. Там описаны случаи возникновения травли на интернет-площадках — агрессивное преследование среди школьников в ситуациях, когда они предпочитали не взаимодействие вживую, а технологизированный способ травли.
Сейчас актуальна задача различения систематической кибертравли и отдельных проявлений агрессии с использованием гаджетов и электронных технологий. Когда опыт встреч с кибербуллингом исследуется методом опроса, то бывает сложно отделить, сообщают ли респонденты о продолжительных агрессивных действиях по отношению к одним и тем же людям или речь идет о ярких, жестоких или грубых, но не связанных между собой эпизодах. Мы должны отделять просто конфликтную ситуацию между людьми от ситуации травли, которая характеризуется продолжительностью и наличием четко обозначенных агрессора и жертвы. Например, Г. В. Солдатова предлагает использовать классификацию онлайн-агрессии, где выделяются по типу и форме агрессивных проявлений в интернете хейтинг, троллинг, флэйминг, кибербуллинг и киберсталкинг, иногда также дополняют такими формами, как грифинг и секстинг.
Троллинг и хейтерство
Кибербуллинг (cyberbulling) — это целенаправленный и повторяющийся вред, наносимый кому-то с использованием интернет-технологий, компьютеров, гаджетов и других электронных девайсов.
Троллинг (cyber trolls) — это ситуации, когда именно агрессоры публикуют негативную, тревожащую информацию на веб-сайтах, страницах социальных сетей, даже на мемориальных страницах, посвященных умершим людям.
Хейтинг (hate) — это негативные комментарии и сообщения, иррациональная критика в адрес конкретного человека или явления, часто без обоснования своей позиции.
Флэйминг (flaming) — это вспышка оскорблений, публичный эмоциональный обмен репликами, часто разгорается в чатах и комментариях в социальных сетях. Так как это происходит публично, большое количество людей могут спонтанно подключаться к оскорблениям одной из сторон конфликта. Часто бывает, что одна из сторон ставит целью вовлечение большого количества случайных свидетелей в противостояние.
Киберсталкинг (cyberstalking; to stalk — преследовать, выслеживать) — использование электронных коммуникаций для преследования жертвы через повторяющиеся угрожающие, вызывающие тревогу и раздражение сообщения с намерением напугать жертву угрозой противозаконных действий или повреждений, которые могут быть осуществлены с получателем сообщений или членами его семьи.
Грифинг (griefers) — это процесс, в котором игроки целенаправленно преследуют других игроков в многопользовательских онлайн-играх. Их цель не победить в игре, а лишить удовольствия от игры других. Их легко можно узнать: они активно используют брань, блокируют отдельные области игры и открыто мошенничают в игре, также они могут использовать более опасные методы воздействия на играющего (например, разместить специально созданную мигающую панель с движущимися объектами, провоцирующую у игроков эпилептический приступ).
Секстинг (sexting) — это процесс рассылки или публикация фото- и видеоматериалов с обнаженными и полуобнаженными людьми. Чем старше дети, тем выше вероятность их вовлечения в секстинг. Иногда сообщения рассылают в рамках парных отношений, в других случаях преследуют при этом цели травли и нанесения вреда, например выкладывая в интернет обнаженные фото бывшей партнерши в качестве мести за болезненный разрыв отношений. Получение такого рода сообщений может вызвать сильную тревогу у ребенка.
Чем отличается кибербуллинг от реального. Социальный контекст смешанной реальности
Одно из важных преимуществ травли в интернете для агрессора — это чувство безнаказанности. Вживую жертва может привлечь посторонних людей или дать физический отпор, а анонимная травля на физической дистанции развязывает агрессору руки.
Кроме того, в интернете агрессор не видит эмоций жертвы. Можно только догадываться по ответам жертвы, что она чувствует. Агрессор до конца не знает, не играют ли с ним, ведь можно притвориться жертвой и троллить в ответ.
В отличие от обычного буллинга, кибербуллинг непрерывен. Ребенок может выйти из школы, из класса, и буллинг остановится. А сейчас общение в социальных сетях является важной частью коммуникации. Чтобы остановить кибертравлю, приходится совсем исключать себя из общения, иначе жертва оказывается круглосуточно доступна. Ребенок ложится спать, а утром опять видит в социальных сетях свою фотографию с оскорбительной подписью.
Мы опросили почти триста московских школьников в пяти общеобразовательных организациях города об их опыте кибербуллинга. Получилось, что ситуация кибербуллинга — обычный опыт современных московских школьников: около 72% подростков сообщили о том, что были участниками онлайн-травли. По нашим данным, из тех, кто имеет опыт жертвы агрессии, сами были агрессорами и ответно оскорбляли 26% подростков. Примерно в 40% случаев дети, которые были жертвой, сами становятся агрессорами в Сети. И всего около половины, 44,3%, сообщили о своем опыте преследования либо агрессии в интернете.
Около 30% из опрошенных московских школьников ответили, что никогда не сталкивались с травлей в интернете. Скорее всего, они не до конца понимают, о чем речь, и не идентифицируют кибербуллинг как что-то неправильное, ненормальное.
Из тех ребят, которые оскорбляли, унижали, вели себя агрессивно по отношению к другим детям, только 15% получили удовлетворение от своих действий. 26% из них сообщают о том, что почувствовали свою неправоту, а 25% испытали стыд. Такой результат показывает, что кибертравля не воспринимается как эффективная форма разрешения конфликта и не приводит к эмоциональной разрядке. Можно надеяться, что однажды это станет менее модным.
От пятого класса к шестому идет нарастание частоты ситуаций кибербуллинга, на шестой-седьмой классы приходится пик, и дальше идет по нисходящей. Опыт жертвы более-менее равномерно распределен по возрасту. Жертвы чаще всего встречались с тем, что про них размещали грубые или оскорбительные комментарии либо распускали слухи и сплетни или оскорбления и угрозы. На социальные сети приходится порядка 60% всей агрессивной формы поведения в интернете.
70% респондентов считают, что кибербуллинг — это проблема и надо научиться с ней бороться. Восприятие этой проблемы снижается с возрастом: с тем, что кибербуллинг опасен и его нужно предотвращать, согласились больше 90% пятиклассников, но только 60% девятиклассников видят в нем серьезную проблему.
Если говорить про распространенность кибербуллинга для людей разных возрастов, то, по данным проведенного исследования фондом «Дети онлайн» под руководством Г. В. Солдатовой, можно сказать, что чаще всего с кибербуллингом встречаются несовершеннолетние (до 18 лет) — 41%, среди людей от 18 до 35 лет — чуть меньше трети, а среди тех, кто старше 35 лет, — 31%.
Важным в нашем исследовании было то, что в 41% случаев кибербуллинг возникал либо продолжался не только в виртуальной реальности, но и в непосредственном контакте между подростками. В исследованиях десятилетней давности онлайн-агрессия только в 10% случаев переходила во взаимодействие в реальности. Два раньше почти не связанных пространства сейчас все больше и больше пересекаются, и интернет больше не изолирован от остальной реальности.
Примерно в 17% ситуаций агрессия офлайн трансформировалась в кибербуллинг. В четверти случаев, наоборот, интернет-событие имело продолжение в реальной жизни.
Кибербуллинг на первый взгляд может показаться менее серьезным явлением, чем реальная агрессия. Но последствия кибербуллинга бывают очень тяжелыми, в их список могут входить не только негативные эмоции (стыд, страх, тревога), но и суицидальные попытки и завершенные суициды.
Еще одна сложность — отсутствие обратной связи. В эпизодах «очного» буллинга агрессор видит уязвимость жертвы и может в какой-то момент остановиться, не доводить до самоубийства и других разрушительных последствий. А в интернете не видно, что происходит с другой стороны, и агрессор не знает, когда нужно вовремя прекратить. Поэтому агрессия онлайн может быть чрезмерной и более опасной.
Последствия есть не только для жертвы, но и для агрессоров и свидетелей — это и виктимизация, склонность к психосоматическим проблемам, делинквентному и агрессивному поведению, социальной тревожности.
Большая часть подростков говорит, что чаще всего встречается с кибербуллингом во «ВКонтакте», частично на Youtube, в чатах, и только 12% — в многопользовательских онлайн-играх. По информации Google на 2013 год, подростки уделяли социальным сетям более пяти часов в день, и эта цифра растет. Ребенок воспринимает интернет как безопасную среду. Когда оказывается, что она может быть агрессивной, срабатывает эффект неожиданности, и это ранит сильнее. Гаджет доставляет удовольствие, компьютерные игры — удовольствие, общение — удовольствие, лайки — удовольствие. И вдруг ребенок становится жертвой, при этом оставшись один на один с агрессором, потому что страшно и стыдно к кому-то обратиться за помощью. Это было его персональным пространством, и в нем он неожиданно оказался уязвим. Внезапность может сыграть дурную шутку с детьми. В связи с этим программы профилактики кибербуллинга включают в том числе обучение правилам соблюдения конфиденциальности и различению, что можно и что нельзя публиковать в интернете.
Поддержка и терапия пострадавших от кибербуллинга
Большая часть жертв кибербуллинга обращается за помощью к друзьям, только 18% к родителям, 15% к модераторам, 10% к одноклассникам, 10% к игре. В отличие от офлайн-буллинга, в случае кибербуллинга мы видим, что люди активнее ищут поддержку и имеют больше возможностей ее получить.
Четверо из пяти детей не обращаются за помощью к родителям, когда оказываются вовлечены в кибербуллинг. Скорее всего, потому, что многие родители, по мнению подростков, вообще плохо понимают, что происходит в интернете. Вторая причина этого заключается в том, дети не хотят допускать родителей в свое киберпространство. Если половина детей сами отвечают агрессией на агрессию, то они не очень хотят показывать родителям, что именно они пишут.
При этом есть разница между юношами и девушками: девушки заметно чаще обращаются за помощью к родителям. Из мальчиков — один из десяти, а из девочек — каждая четвертая. К друзьям заметно чаще обращаются за помощью девочки; мальчики — чаще к администраторам и к другим участникам игры. Мальчики пытаются решить задачу, как она есть, а девочки опираются на близкие отношения.
Российская статистика распределения по полу отличается от мировой. По данным ЮНЕСКО, в мире в целом девочки чаще бывали жертвами, чем мальчики. По нашим данным, в России мальчики чаще становятся жертвами, чем девочки.
В психотерапевтической работе с детской агрессией есть два аспекта. Во-первых, это разрешение напряженных отношений в классе, и это аналогично работе с ситуацией очной школьной травли. Есть активные участники агрессии и дети, которые являются свидетелями. Необходимо работать и с агрессором, и с жертвой, и со всем классом целиком. Чтобы работа была эффективной, очень важна поддержка администрации образовательной организации. Во-вторых, это индивидуальная работа с ребенком, оказавшимся в роли жертвы кибербуллинга. Это близко к работе с человеком, который получил опыт болезненных, травматических переживаний вне связи с интернетом. Мы предполагаем, что сначала наступает стадия шока, а потом включаются собственные адаптационные механизмы. Если адаптационные механизмы не срабатывают или их недостаточно, то мы имеем дело с последствиями травмы и необходимостью психотерапевтической работы по сопровождению негативных переживаний (страха, боли, унижения, разрушения самооценки, потери чувства защищенности), оказанию поддержки и постепенному восстановлению доверия к миру.
Кибербуллинг как способ справиться с агрессией
Кибертравля среди взрослых не в такой степени серьезна по последствиям для психики по сравнению с подростками, но также может нанести урон самооценке, репутации, карьере. В условиях информационной прозрачности цена социальной ошибки становится очень высока. Если человек дал повод — нарушил обязательства, высказался некорректно, стало известно о его нехорошем поступке, даже из далекого прошлого, — травить и ругать его масштабно уже не считается зазорным.
Виртуальная реальность сделает людей более жестокими?
Общество сейчас находится на этапе, когда гуманистические ценности — ценность человеческой жизни, индивидуализм, защита частной собственности и обеспечение приватности — приводят к тому, что перед человеком стоит задача совладания с собственной агрессией. Пока человек растет и развивается, он учится управлению агрессией и разным способам ее приемлемого выражения.
Интернет кажется площадкой, где можно позволить себе все что угодно. В современном обществе прямая агрессия недопустима, но все равно возникает злость, ярость по отношению к другому человеку. Если становится разрешена такая форма агрессии, как общественное осуждение, люди могут ее использовать для легализованного выражения собственной злости, возникшей, вполне возможно, в результате каких-то других причин. Кто-то скомпрометировал себя, и можно, не стесняясь, выплескивать на него свое раздражение. Такой способ обращения с агрессией используется довольно часто. Например, я могу улыбаться соседям, но если они вовремя не подстригли лужайку, то напишу жалобу, их за это штрафуют, а я получу удовлетворение и выплесну накопившуюся злость.
Спортивные состязания — это тоже способ обращения с агрессией. Огромное значение придается, например, хоккейному матчу между Соединенными Штатами и Российской Федерацией: вся агрессия канализируется в эту игру. Это то место, где я могу быть легально агрессивным.
Если мы посмотрим на поведение людей в интернете, допустим, в 2014–2015 годах после посвященных Украине статей на новостных каналах, мы увидим, что огромное количество оскорбительных комментариев было и с той и с другой стороны. Люди моментально вспыхивали. Это говорит о болезненности переживаний людей. Ярость — это реакция на боль.
Общество стремится регулировать свою агрессивность и создавать культурные способы с ней справляться. Сейчас идет поиск новых культурных форм обращения с агрессией, в том числе и онлайн.
Большое спасибо, Кирилл.
Теперь, когда мы знаем, что такое кибербуллинг и с чем его едят, мы можем перейти от теории к практике и понаблюдать за кибербуллингистами в их естественной среде обитания, чтобы научиться безошибочно их определять. Думаю, их появление в комментариях к этому посту не заставит себя долго ждать.
Кратко: токсичность и лютый мультиакк.
Честно говоря, не понятны мне ваши с этой Таней страдания.
Во-вторых, если тебя где-то не взлюбили и гнобят, то может имеет смысл просто обходить стороной это место?
Снова пост от проселы. И снова травля. Нет никакой травли! Как ты этого не поймешь! Таня сама виновата в этой ситуации по многим причинам. Это раз. Второе- это не нравится- пусть уходит с пикабу.
А как играть в кибербоулинг? Так же, как в обычный, только на компутере?
Я не знаю, кто все эти люди, но теперь обязательно буду травить и просхему и танюделрей. Потому что могу. Если не забуду, конечно.
Кто эти люди вообще?
Народ. просто гляньте посты этой ДелРей, там прилично и ёмко описано всё, очередной раз «оправдываться» не собираюсь
Так, научную классификацию узнали.
А что делать с этими междубулерами?
Как бороться? Или игнорить надо.
В чем суть-то поста? Какая-то девочка ЧСВшила на Пикабу, а ее толпой заминусили и продолжают минусить? Поэтому пост появился?
Очень много букв. Я их прочитал и узнал не так уж много нового
Много буквочек)) А можно суть вкратце?
Ты виноват в том, что над тобой издеваются
Над ребёнком издеваются в школе? Сам виноват, надо давать отпор!
В уличной драке пытался кого-то защитить? Сам виноват, не надо было лезть!
И еще десятки, если не сотни «сам виноват». У многих людей такая «логика» вызывает искреннее недоумение: «Какой рассольник нужно иметь в голове, чтобы так думать?». Кто в здравом уме будет обвинять жертву в том, что она пострадала?
Оказывается, в основе такой позиции лежит сложная цепочка мотивов, чрезвычайно прагматичных по своей природе. Главная цель — успокоится, и снизить внутреннее напряжение. Я перечислю три наиболее частые причины. Они могут присутствовать и в чистом виде, но чаще всего они взаимно переплетаются друг с другом в причудливых пропорциях. Каким же образом такие «виноватчики» успокаиваются?
Первая причина: они защищают иллюзию контроля над собственной жизнью.
Человек постоянно идентифицирует себя с окружающими, иначе говоря, ставит себя на их место. Каждый из нас, слушая какую-либо историю, думает: «А как поступил бы я, оказавшись на месте героя?». Если «виноватчики» поставят себя на место жертвы травли, и признают, что жертва не виновата в насилии, им придется признать БЕСПОМОЩНОСТЬ жертвы. Им придется признать что они живут в Мире, в котором какая-нибудь гнида может совершить зло безо всякого повода, просто потому, что гниде того захотелось. Им придется признать, что такое зло случайно, и никак не зависит от их собственных действий. В конце концов им придется признать, что такое случайное зло может произойти и с ними, и они ничего не смогут сделать, чтобы уберечь себя.
Чрезвычайно неприятная мысль, не так ли? Но «виноватчики» уже придумали «элегантное» решение — жертва сама виновата! А это значит, что жертва не беспомощна, и могла побороть зло или не столкнуться с ним. А значит зло не случайно, оно зависит от моих действий, и если я буду делать все «правильно», то со мной такого никогда не случится, и я никогда не окажусь на месте жертвы. Я не беспомощен, я управляю своей жизнью!
Бадум-бац! Иллюзия контроля восстановлена, и «виноватчик» успокаивается. Однако тут появляются другие люди, которые считают, что жертва не виновата… Да как они смеют так считать! Да надо было хулиганов ножом припугнуть, надо было им колени поломать, да я бы этих псов бы… Дальше обсуждение скатывается в фантазии о справедливом возмездии, пока реальную жертву продолжают макать головой в унитаз.
Вторая причина: Снятие с СЕБЯ ответственности за решение.
«Слабым и нуждающимся надо помогать». Очень полезное для социума убеждение, которое, однако, может стать вредным, если будет возведено в абсолют. Как только слово «НАДО» становится императивом, пропадает вся искренность, и помощь превращается в неудобное тягло. Не важно, хочу ли я или не хочу, практично это или нет, разумно или глупо — НАДО ПОМОГАТЬ!
Эта идея воспитала не одно поколение тунеядцев, которые удобно садятся на шею и весело болтают ножками, ловко прикидываясь слабыми и беспомощными. На каждое действие есть противодействие, и противодействием для нездорового альтруизма является «перевод стрелок».
Мол «Знаешь, друг, я бы тебя на шее понес, но погода сегодня не летная, и обувщик, падла-зараза, такую неудобную обувь продал! Ходить в ней просто невозможно!». Всегда можно сослаться на некие «внешние» обстоятельства. Разумеется, непреодолимой силы.
«Виноватчик» находит решение — так ведь нету слабого! Жертва сама виновата, не надо было лезть! А значит и помогать ей не нужно, пусть сама разруливает! А я останусь хорошим!
Председатель медленно садится в кресло, закуривает трубку и задумчиво говорит: «Имеет смысл… Вопрос с обсуждения снимается!».
Третья причина: Разрядка с помощью агрессии.
Есть три базовые реакции в ответ на угрозу — замирай, беги и бей. Кто-то, столкнувшись с «неприятным», входит в состояние оцепенения, и ждет, пока «неприятное» само по себе исчезнет. Кто-то бегает, прячется от неприятного в надежде на то, что «неприятное» устанет и оставит в покое. А кто-то атакует «неприятное», стремясь уничтожить саму угрозу.
Можно предположить, что разумнее атаковать не жертву, а обидчиков, ведь угроза исходит от них. Однако обидчики обладают одним очень неприятным свойством — они могут ответить. Если у них есть сила на агрессию к жертве, значит будет и сила на агрессию к защитнику. А у жертвы силы нет, и ответить она не может. А успокоиться как то надо…
«Ты сам виноват, что тебя макнули головой в унитаз! Зачем ты начал с ними спорить? МОЛЧИ! Не спорь, терпи, не обращай внимания, не провоцируй, и тогда они тебя не будут трогать! Да и в конце концов, неудивительно, что на тебя нападают, ты посмотри во что ты вырядился! Кто так одевается?! Если бы ты был НОРМАЛЬНЫМ, тогда никто тебя бы не трогал!
Опля, проблема «решена» и по шапке получать не пришлось! Можно расслабится, и пойти проверять тетради. А вечером устрою взбучку собственным детям, а то чо я одна страдаю!»
Таким образом можно заключить, что люди, перекладывающие вину на жертв насилия, прагматично решают несколько личных задач:
1. Они сохраняют иллюзию контроля над собственной жизнью, убаюкивая себя мыслью «Со мной такого точно не случиться!»;
2. Они сохраняют «лицо» и снимают с себя обязанность помогать жертве, потому что жертва «сама виновата»;
3. Они успокаиваются с помощью агрессии по отношению к жертве, поскольку жертва не может ответить;
Разумеется, есть и другие причины, но их мы обсудим как-нибудь в другой раз.