Кибершкола что это такое
Чему учат в «КиберШколе»: в Москве стартует новый цикл занятий по киберспорту
В столице стартует образовательный проект «КиберВесна-2021». Новый сезон лекций и мастер-классов от «КиберШколы» Московского центра «Патриот.Спорт» начнется 3 апреля, занятия будут проходить еженедельно по субботам с 10:00. Впервые после перерыва, связанного с пандемией, лекции проекта проведут очно на базе «КиберШколы». Узнать новое о киберспорте, познакомиться с возможностями вселенной «Майнкрафт», обучиться скорочтению и даже развить пластику приглашают столичных школьников 11–17 лет.
«”КиберВесна-2021” — уже четвертый проект образовательных смен для школьников. Главными особенностями этого сезона станут лекции и мастер-классы по новым направлениям. Так, впервые состоятся занятия по скорочтению. На них школьники научатся работать с большими объемами текстов и не тратить при этом много времени. На занятиях по ментальной арифметике ребят обучат совершать арифметические действия с шестизначными числами за несколько секунд. Помимо математических способностей, это поможет развить усидчивость, фотографическую память и воображение», — отметил директор Московского центра «Патриот.Спорт» Марат Кучушев.
Для участников «КиберВесны-2021» организаторы подготовили целую серию образовательных мастер-классов и семинаров. Так, во время обучения на курсе «Интерактивная география киберспорта» дети соберут пазл «Материки вселенной» и узнают, например, почему самые известные киберспортсмены — выходцы из Южной Кореи. А работая в симуляторе Just Dance, дети не только смогут развить пластичность и хореографические навыки, но и познакомятся с техниками релаксации. Кроме того, запланированы уже ставшие традиционными курсы по 3D-моделированию, английскому языку, созданию мобильных приложений, технологиям вселенной «Майнкрафт», а также турниры по FIFA.
Чтобы принять участие в проекте «КиберВесна-2021», необходимо оставить заявку на сайте Мэра и Правительства Москвы и ввести код — 1 308 744.
Где научат быть киберспортсменом: 7 школ для геймеров
Апаем скилы
Киберспорт в России признан официальным видом спорта, и по нему можно даже получить разряд.
В этой статье собрали курсы для тех, кто хочет прокачать игровые навыки, научиться играть профессионально и — кто знает — однажды оказаться на одном из этих турниров.
Как живут киберспортсмены
Быть киберспортсменом тяжело. Это работа, тяжелый системный труд, где приходится многим жертвовать, чтобы добиться высоких результатов. Но подобный труд неплохо оплачивается. Думаю, в 2021 это престижная профессия, если сравнивать с тем, из какого подполья вышли соревновательные компьютерные игры.
Тренировки. Я работаю с командами, поэтому расскажу о тренировках в группе. Выглядят они так. Пять человек собираются с тренером или без него и играют «кланвары». Это спарринги или товарищеские матчи — по аналогии с классическим спортом. По сути, тренировки с другими коллективами.
Если игровой сезон в разгаре, таких тренировок от двух до шести в день, в зависимости от цели, поставленной перед тренировкой. Игроки могут играть в онлайне или с «буткемпа» — тренировочной базы, куда они съезжаются перед важным турниром или во время него.
Помимо командных тренировок, есть индивидуальные. На них совершенствуются индивидуальные техники и компетенции. Обычные игроки считают, что индивидуальные тренировки ограничиваются поиском игр в сети, «пабликами». Но чем коллектив профессиональнее, тем более структурной может быть индивидуальная подготовка. Она необязательно ограничивается только игрой: можно читать книги, смотреть обучающие материалы по психологии, коммуникации, тренировать внимательность и логику на онлайн-тренажерах, например на Wikium.
Профессиональный игрок уделяет тренировкам 8—12 часов в день.
Соревнования. Соревнования бывают двух форматов: «онлайн» — удаленно в интернете и «лан» — когда игроки съезжаются в одно место для соревнования.
Если мы говорим о любительском и полупрофессиональном уровнях, игроки сами ищут подходящую платформу или сервис, где посоревноваться.
Для профессиональных лиг турнирные операторы создают соревнования с регламентами, правилами, судьями и всеми остальными атрибутами профессионального спорта.
Самые престижные турниры для разных игр:
Каждая дисциплина формирует свой календарь и систему турниров, но суть одна — отобрать самых сильных представителей для соревнований и показать аудитории шоу.
Большие форматы турниров проводят на спортивных аренах, в концертных залах, да и вообще везде, где можно вместить много желающих посмотреть и проникнуться эмоциями. До пандемии киберспорт собирал стадионы — наравне с другими спортивными мероприятиями или выступлениями звезд.
Мероприятия помельче можно проводить в компьютерных клубах.
Новые игроки. Новые игроки в основном приходят в киберспорт из «пабликов» с высокими внутриигровыми рейтингами и рангами. В процессе появления новых ребят на сцене большую роль играют сезонность и внутренний календарь в самой дисциплине.
О киберспортивных школах. В школах, где учат киберспортивным дисциплинам, любитель или начинающий игрок может получить достаточно экспертную консультацию у профессионального игрока или лидера мнений. Но я не знаю звезд среди выпускников киберспортивных школ.
У таких проектов есть спрос, они несут экспертизу в массы, что хорошо: это тоже популяризация киберспорта. Но я буду приятно удивлен, если подобная школа в будущем выпустит гениального игрока или чемпиона.
Если вы решили стать киберспортсменом всерьез, впереди ждет нелегкий путь, придется усердно работать.
Нужно постоянно всесторонне развиваться. Когда вы выйдете на пик формы, только знания, не связанные с игрой, помогут поднять планку выше. Поэтому занимайтесь самообразованием в любом удобном формате, на это всегда нужно находить время. Побеждает только тот, кто постоянно учится.
Skillbox
Сколько стоит: 10 200 Р за курс
Для кого: для новичков и бывалых
Каким играм учат: CS:GO, Dota 2
Когда проходят занятия: в любое время
Формат: онлайн
Подробнее: курс по СS:GO, курс по Dota 2
Курс по Dota 2 состоит из теории о персонажах, их способностях, ценности игровых предметов. В практике — тренировки реакции, тактики, выбор героя под себя и контроль времени: как реагировать на поражения, правильно тренироваться и развиваться.
На курсе по CS:GO научат понимать механику игры, в частности познакомят с картами и ролями, научат анализировать раунды, искать свои слабые места и играть в команде, а еще покажут, как организовать рабочее место, чтобы играть было удобно. В конце между студентами проведут турнир.
Занятия ведут профессиональные игроки и тренеры. Например, среди преподавателей курса по Dota 2 Дмитрий DM Дорохин и Даниил gpK
Скутин из киберспортивной команды Virtus.pro, Михаил Misha Агатов — тренер команды HellRaisers и Игорь iLTW Филатов — профессиональный игрок из Team Nigma. А за курс по CS:GO отвечают Алексей Ace Казаков — игрок и тренер в CS:GO, Джами Jame Али и Марэк YEKINDAR Галинскис — члены команды Virtus.pro и Дастан dastan Акбаев — тренер по CS:GO.
Общение с кураторами и наставниками проходит в Discord, там же преподаватель комментирует домашние задания и дает советы. И в том и в другом курсе есть индивидуальные и групповые занятия, на курс по CS:GO можно докупить личные уроки.
Ученики также получают доступ в сообщество CyberBox, где можно познакомиться с экспертами и поучаствовать в турнирах. В CyberBox могут вступить и ученики курсов киберспортивных комментаторов, стримеров-блогеров и менеджмента в киберспорте.
Это вам не игрушки
Игры умов
Шаг в профессию
Попробовать свои силы и понять, нужно ли это вообще в жизни, школьники могут уже сейчас. В детском центре имени Петра Великого на Ленинградском шоссе до 2 августа работают бесплатные смены, именованные «Киберлетом». Здесь ждут детей от 12 до 16 лет. Возрастные границы установлены условно, поэтому готовы брать ребят помладше и постарше. Записать своего ребенка можно через портал mos.ru.
Каждая неделя посвящена конкретной теме и определенному виду спорта. Мастер-классы и встречи с чемпионами по киберспорту чередуются с зарядкой, физическими тренировками и греблей. Конечно, создают и тестируют компьютерные игры. Не без этого. Пишут «умные» программы, продумывают сюжеты «игрушек», создают 3D-персонажей и рисуют виртуальные миры. Первые шаги в этом направлении делает и семиклассник Максим Александров из школы № 498. До Кибершколы ему еще далеко, но свое будущее он уже видит более-менее отчетливо. Мечтает о карьере киберспортсмена и вместе с друзьями пытается по крупицам создать свою первую компьютерную игру.
Футбол на экране
— Да там одни боты будут играть!
— А ты скилы прокачал?
Уроки в «цифре»
Конкурсный отбор в IT-классы уже завершен. Первый этап, в котором участвовали более 3300 девятиклассников, прошел 17 июня. Ребятам предложили задания по физике и математике. Второй тур состоялся 24 июня. В него прошли 2090 учащихся. Их проверили на знание информатики. Учеников с лучшими результатами и зачислят в IT-классы.
Комиксы, микшеры, роботы: чему научат в Кибершколе
В новом учебном году в Кибершколе Московского центра «Патриот.Спорт» впервые начали обучение пяти- и шестиклассники. Школьную программу дополнили нестандартными дисциплинами — ребята научатся программировать, рисовать комиксы, строить роботов и писать электронную музыку.
«В 2018 году, когда Кибершкола начала свою работу, в ней учились только старшеклассники. В 2019/2020 учебном году был открыт прием ребят в седьмые — девятые классы. В этом сентябре в школу впервые пришли пяти- и шестиклассники — более 60 человек. Они освоят общеобразовательную программу, пройдут разнообразные курсы и дисциплины, связанные с современными информационными технологиями. Сделав такой выбор, уже в школе дети получат знания и компетенции, которые в дальнейшем помогут в выборе профессии. Важно, что здесь созданы все условия для интеллектуального и физического развития юных москвичей и занятия в компьютерном классе чередуются со спортивными мероприятиями», — отметил директор Московского центра «Патриот.Спорт» Марат Кучушев.
Программы Кибершколы помогают ученикам погрузиться в мир современных технологий. Ребят учат не только состязаться в виртуальных мирах, но и создавать их. Уже с пятого класса детей ждут уроки информатики, на которых они будут изучать основы программирования, чтобы в будущем у них была возможность разработать собственную киберспортивную дисциплину. Кроме того, в учебную программу входит отдельный курс по игре Minecraft. Она представляет собой трехмерный мир, состоящий из кубиков, законы которого близки к реальным. Игрок может модифицировать его практически любым образом — построить дом, промышленный объект или целый город, спроектировать сложный механизм или смоделировать химическую реакцию. Также Minecraft поможет в изучении некоторых разделов математики и экономики, потому что в игровом процессе необходимо умение эффективно распоряжаться средствами и ресурсами.
На уроках изобразительного искусства ребята будут рисовать комиксы. Так, они научатся придумывать продолжительные сюжеты и выстраивать для них визуальное сопровождение.
На занятиях музыкой школьники не только узнают историю этого искусства, но и сразу начнут практиковаться в создании электронных произведений. Умение работать в секвенсорах, микшерах и других звуковых программах поможет им записать саундтрек для будущей игры или собственный музыкальный альбом. А на уроках технологии пяти- и шестиклассники будут собирать корпуса управляемых роботов и автономных дронов, изобретать электрические схемы, которые заставят их действовать.
С седьмого класса кибершкольников ждут дополнительные программы и элективные курсы. Ребята изучат гейм-дизайн, основы финансовой грамотности, английский язык с ИТ-спецификой, теорию вероятности и многое другое.
Интересными и насыщенными будут и уроки физической культуры. Для учеников созданы все условия для занятий спортом, а в программы дополнительного образования входят стретчинг-фитнес и специальная гимнастика для киберспортсменов.
«Кибершкола направляет интерес детей к компьютерному спорту и современным технологиям в практическое русло. Под руководством преподавателей они получают возможность познавать все это не хаотично, а последовательно и с пользой. Кроме того, у нас действует формат наставничества, когда старшеклассники обучают и поддерживают младших товарищей. К тому же лидеры школьных киберспортивных команд оценивают потенциал новых учеников, чтобы пополнить состав игроками или даже подготовить себе замену», — рассказала Елена Авдеева, директор Кибершколы.
Во время каникул Кибершкола проводит для всех желающих сезонные проекты — «Киберосень», «Киберзиму», «Кибервесну» и «Киберлето». Так, в июне к «Киберлету» присоединились учащиеся 115 московских образовательных организаций. Они посетили онлайн более 30 курсов, среди которых 3D-моделирование, изучение географии, истории, архитектуры и лингвистики киберспорта, маркетинг в социальных сетях и стриминг, танцевальная пластика, музыкальное продюсирование и другие. Многие курсы сначала тестируются в сезонных проектах, а затем входят в образовательную программу Кибершколы на постоянной основе.
Будущее за цифровым образованием. Почему детей отдают в кибер-школу
Цифровое будущее уже не за горами: технологии меняются стремительно, и не исключено, что через 5-7 лет людей во многих профессиях заменят машины с искусственным интеллектом, обладающие нейронными связями. Современные родители понимают: если их дети не получат цифровое образование, то в будущем не смогут сделать успешную карьеру и обеспечить себе достойный уровень жизни, потому что самыми востребованными станут профессии, связанные с IT-отраслью. Кроме того, дети сейчас активно учат английский язык: в лингвистических центрах отмечают, что родители приводят своих малышей уже с четырех лет, понимая, что в столь юном возрасте обучение будет проходить легче и эффективнее, а в будущем без знания иностранного языка не обойтись.
Нынешние дети в принципе очень отличаются от нас с вами: они растут в век информационных технологий, мыслят нестандартно и анализируют информацию совершенно по-другому, а главное — быстрее; им доступны данные со всего мира, и они умеют ими пользоваться. Как отмечал писатель Дмитрий Быков, современные дети очень быстро соображают, а «их быстродействие, как у очень хорошего компьютера, значительно выше, чем у предшественников». И среди них много «технарей», которые мыслят в непривычном формате. Им интересны программирование, создание сайтов, приложений и игр, робототехника и все, что связано с информационными технологиями.
Сегодня в Екатеринбурге существует четыре специализированных курса, где детей обучают цифровым технологиям. В конце прошлого года появился масштабный проект — международная школа программирования и цифрового творчества KIBERone, в которой детей учат практикующие программисты-разработчики из крупных IT-компаний.
Классическая система образования уже понимает необходимость нового формата и находится начале пути перехода с устаревшей модели цифрового образования на новое. Но пока что в школах в основном дают устройство компьютеров, логику, стандартный пакет Microsoft Office, говорит директор по стратегическому развитию KIBERone Ольга Апалькова.
По ее словам, «современное цифровое образование должно иметь прикладной характер с освоением платформ по созданию сайтов, мульт-презентаций, программирования, например, на основе популярной игры Minecraft». «Детям интересно конструирование мобильных приложений, игр, основы блокчейн и кибербезопасности. Мы даем все современные навыки, зная, что они будут востребованы в будущем, и дополняем структурирующим контентом, например, есть модуль блогинг, продвижение сайтов», — отмечает эксперт.
Пока цифровым технологиям не учат в школах в обязательном порядке, и в основном детям и подросткам от 5 до 16 лет доступны отдельные курсы базовой компьютерной грамотности на базе общеобразовательных школ или центров дополнительного образования — подобных секций в Екатеринбурге порядка 30.
По словам главы городского департамента образования Екатерины Сибирцевой, среди всех направлений допобразования, помимо программ художественной направленности, все более популярным становится именно техническое творчество. «Понимая такую востребованность, муниципальные учреждения планируют расширять спектр программ дополнительного образования технической направленности, создавать проекты, отвечающие современным технологическим и кадровым требованиям», — отмечает она.
Ожидается, что в ближайшее время KIBERone откроет еще несколько офисов в разных районах Екатеринбурга и школы еще в 10 городах России, а в феврале запустит онлайн обучение. Специалисты также ожидают, что в скором времени в нашем городе смогут появиться и другие игроки, в том числе федеральные, но не в формате школы, а в формате краткосрочных курсов.
«Существующая на рынке дополнительных образовательных услуг конкуренция — это еще один механизм повышения их качества и доступности для детей», — считает Екатерина Сибирцева.
Вообще, современные дети более загружены, чем родители в их возрасте: помимо школы у них спортивные секции, языковые центры, курсы предпрофессиональной подготовки и другие виды дополнительного образования. Тем полезнее и интереснее для них становятся уроки в смешанном формате: онлайн и офлайн.
«Уроки только в режиме онлайн не подходят ребятам, потому что их сложно долго удерживать за компьютером с целью обучения; кроме того, важен личный контакт с наставником, который обладает необходимыми знаниями и способен обучить ребенка, — отмечает Ольга Апалькова. — Также детям важно наличие игровых и развлекательных элементов».
По словам эксперта, именно за такой системой дополнительного образования будущее. Образовательная концепция должна выглядеть не как курсы, а иметь формат полноценной школы, где есть развернутая интеллектуальная программа, составленная именно в игровой занимательной форме, нативно воспринимаемая детьми: 20% теории и 80% практики. Как раз в таком формате работает KIBERone, привлекая к преподаванию практиков: экспертов из «Яндекса», «СКБ-контура», банка «Точка», блогеров и собственников компаний, создающих сайты и занимающихся их продвижением.
Основатель Apple Стив Джобс говорил о том, что «каждый человек на планете должен уметь программировать на компьютере, потому что это учит думать», и IT-специалисты с ним согласны. Дети, которые с малых лет учатся читать код и управлять им, смогут создавать компьютерные игры, сайты и приложения для Web и Store, создавать мультфильмы и монтировать видео, будут знать английский и китайский языки; получат навыки ведения бизнеса и самопрезентации. Без всех этих навыков в будущем никак.