Киберспорт что это такое
Киберспорт что это такое
Киберспорт, компьютерный спорт, eSports — соревнование по видеоиграм. Его история уходит корнями в 80-е. В 90-е киберспорт из простого набивания рейтинга на аркадном автомате превратился в соревнование двух команд или игроков. Считается самой быстрорастущей индустрией развлечений.
Йоона «Serral» Сотала, лучший западный игрок в StarCraft 2
В киберспорте есть многие элементы традиционного спорта.
Команды, они же клубы — организации, которые занимаются подбором игроков и работой с ними через контракты.
Тренеры — готовят команды к соревнования, помогают прокачивать навыки.
Менеджеры — решают организационные и административные вопросы.
Буткемп — киберспортивные сборы, на которых игроки собираются вместе и тренируются до посинения.
Соревнования — турниры по дисциплинам, то бишь по играм. К популярным жанрам и играм относятся:
Матчи — бои, которые проходят в сети и на реальной площадке. Виртуальный спорт популярен и привлекает внимание крупнейших компаний. Приобщиться к движению легко — для просмотра трансляции достаточно подключения к интернету.
Как все устроено?
Профессиональную сцену контролируют две стороны: издатели игр и турнирные операторы. Издатели развивают и продвигают игру, при необходимости заводят сервера и взаимодействуют с операторами. Операторы отвечают за проведения соревнований. Они находят площадку в сети или в реальной жизни, приглашают команды, формируют своды правил, продают права на трансляцию и платят призовые.
Но индустрия не выживет без киберспортсменов. Команды влияют на обе стороны: советуют улучшение баланса в игре, предлагают правки для турнирных правил. В особых случаях могут и бойкот объявить.
Сцена Overwatch League
Что за соревновательные сезоны и турниры?
Календарь виртуальных соревнований поделен на сезоны. Как правило, один сезон длится год. Такого деления придерживаются в Dota 2, Leage of Legends, Overwatch и многих других играх. По итогам каждого сезона определяется чемпион мира. Чаще всего это происходит на LAN-турнире, который проводится при поддержке издателя игры.
Турниры проходят онлайн или оффлайн. В сети проводят отборочные этапы, длительные лиги или небольшие регулярные состязания. С их бытованием связаны риски, поэтому многое зависит от организаторов. Сетевые турниры сталкиваются с:
LAN-турниры — главные события в игровом календаре. Они проводятся по локальной сети, от чего они и получили свое название. Всех участников собирают в одном помещении, что сразу убирает риск возможного бегства команды. Технические неполадки будут устранять специалисты, нечестных игроков ловят судьи, а риск, что связь будет лагать сведен к минимуму.
А кто за это платит?
Источников добычи денег для проведения турнира много:
Чаще всего в спонсорстве заинтересованы крупные компании, производящие электронику. LG Electronics спонсировала iBUYPOWER Masters IV по CS:GO с призовым фондом в 200 000 долларов, а компания Intel проводит свою серию турниров — Intel Extreme Masters.
Стать титульным спонсором или просто одним из главных — неплохая идея. Логотип компании покажут десятки раз на трансляции за счет продолжительности. LAN-турниры длятся несколько дней и проходят с утра до вечера, за это время проходят десятки матчей. Среди зрителей точно будет множество игроков. Идеальное попадание в целевую аудиторию — пример ситуации, в которой каждая сторона остается с выгодой. Компании получают рекламу, команды и организаторы — финансирование, а зрители своими глазами видят крутость техники, которую продвигает компания.
При этом необязательно проводить масштабные мероприятия. Очень часто компании становятся спонсорами турниров для молодых игроков, причем спектр заинтересованных корпораций очень широк. Например, турниры по CS:GO для нетоповых команд спонсирует концерн «Калашников».
iBUYPOWER Masters IV
Как смотреть и все понимать?
Трансляции для домашнего просмотра ведутся на специальных стриминговых сервисах, вроде Twitch или Mixer. Как и в большом спорте, все матчи комментируют специально обученные люди, которые умеют нагнетать в нужные моменты или активно радоваться после красивых игровых ситуаций.
В редких случаях можно встретить трансляции для новичков, где, помимо комментариев, объясняют базовые правила игры. Таких трансляций мало, так что лучший способ понять происходящее в матче — сыграть самому. Если времени играть нет, достаточно запомнить условия победы. В шутерах и файтингах — это убийство противника, в МОВА и стратегиях — разрушение его базы, а гонщику достаточно прийти к финишу первым.
Роман Casperrr Лепёхин — один из главных голосов отечественного Dota 2 сообщества
А я могу стать киберспортсменом?
Да, и в теории это даже проще чем в обычном спорте. Для успешной карьеры в традиционном спорте нужно с детства посещать специализированную секцию, а лучше школу при команде, или попасться на глаза скауту и надеяться на удачу.
В карьере киберспорсмена с этим проще. В большинство игр встроена рейтинговая система, которая отсеивает игроков по навыкам. Достаточно забраться на вершину, или как можно ближе к ней, чтобы попасть в игры с профи. И даже если скауты не заметят, можно собрать свою команду и попытать удачу на открытой квалификации к ближайшему крупному турниру.
На словах это сделать просто, но на деле для этого нужно войти в 0,1% игровой базы. Совсем нетривиальная задача, но стоит помнить что почти все новые звезды последних лет, вроде Miracle- из Dota 2 или ropz из CS:GO, попали в киберспорт именно так.
Что значит киберспорт? Как стать профессиональным геймером
Что значит киберспорт? Несет ли он пользу
Киберспорт, его еще называют e-Sport, – это виртуальные состязания по компьютерным играм. Игроков, которые соревнуются, называют геймерами. Если раньше игры были офлайн, игроки устанавливали софт на ПК или ноутбук и сами планировали стратегию, выполняли задания, заданные алгоритмом игры, то сегодня киберспорт признан виртуальным видом спорта, по которому проводятся онлайн турниры и LAN-турниры (команды геймеров собираются в установленном месте и проводят соревнования). Тренировочные встречи, отборочные, квалификационные соревнования, турниры, главные чемпионаты, призовые, спонсоры – киберспорту также присущи эти составляющие, как и игровым видам спорта. Поговорим о том, что значит – киберспорт. Можно ли на нем заработать и сделать это основной статьей дохода? Как стать профессиональным геймером? Как и на что делать ставки?
Что такое киберспорт
Что такое киберспорт? Это вид виртуального состязания по какой-либо компьютерной игре. В зависимости от геймплея соревнование может быть:
Существуют киберспортивные команды, в которых есть отдельные составы геймеров, специализирующиеся на определенных играх. Часто киберспортсмен сосредоточен на одной конкретной киберспортивной дисциплине. Но случается, что он занят в нескольких видах виртуального спорта.
Что такое киберспорт, чем он полезен? Это не просто хобби. Благодаря Эйнджелу Муньезу, который создал в 1997 году профессиональную киберспортивную лигу (Cyberathlete Professional League – CPL), киберспорт перерос из развлечения в признанный, в том числе и Россией, официальный вид спорта. Позже появились другие лиги: Electronic Sports World Cup, World Cyber Games и пр.
Рекламодатели, инвесторы, спонсируя турниры и чемпионаты, способствуют развитию игровой и компьютерной индустрии. На деньги, оставшиеся после выплаты призовых, создаются, прокачиваются, обновляются старые и новые компьютерные игры. Часто часть суммы жертвуется в различные благотворительные фонды, идут на поддержку больных, престарелых, животных, экологии.
Кто такой киберспортсмен
Кто такие киберспортсмены? Это игроки, которые участвуют в соревнованиях по киберспорту. С одной стороны, геймеры много времени проводят за компьютерами. С другой стороны, это их работа. В эпоху кибернетики, нано-технологий, компьютеров и интернета такой вид заработка, если речь идет о профессиональных командах, имеет право на существование.
Киберспортсмены постоянно тренируются, то есть работают над повышением собственной квалификации. В день они проводят за ПК от 6 до 12 часов, изучая игру, постоянно следя за гайдами, новостями, участвуя в тренировочных встречах, квалификационных турнирах. С тем, чтобы позже выехать на турнир, который часто проводится в другом городе или даже стране.
Самый большой призовой фонд в киберспорте
Что такое киберспорт? Это вид спорта. Логично, что за победу в турнире профессиональные геймеры получают, если не зарплату, то призовые. Чем статусней турнир и чем выше место команды в турнирной таблице, тем выше гонорар. Сумма может исчисляться сотнями и миллионами долларов США.
Ежегодно самые большие призовые фонды приходятся на важные международные турниры по киберспорту, например на The International – состязания по Дота 2, Blast Premier Spring Series – состязания по Counter Strike GO.
Конечно, весь призовой фонд одной команде не достанется. Его распределят между чемпионами, командами, которые вошли в тройку лидеров, и теми, кто занял более низкие места. Таким образом, компьютерный спорт также может приносить дивиденты, поэтому стоит развиваться, работать, чтобы пробиться в важные чемпионаты.
Сообщество женщин в киберспорте
Одно время считалось, что киберспортивные игры являются мужским развлечением. Не было женских команд или игроков-женщин в мужских командах. Сегодня состязания проводят между женскими командами, как и между мужскими. В Америке, например, около 40-43% всех команд – женские.
Правда, в одной паре не встретишь противостояние женской и мужской команд. И это не шовинизм, организаторы объясняют закономерность различным подходом женщин и мужчин к решению задач, разную степень эмоциональности, стрессоустойчивости, сосредоточенностью, скоростью реакции.
Киберспортивные игры
Компьютерный спорт – что это такое? Это состязание по киберспорту, проводимое онлайн или в режиме LAN между отдельными геймерами или командами.
Кто такой киберспортсмен? Игрок, который знает теорию, обладает быстрой реакцией, умеет планировать, применять тактику или стратегию в киберспорте. Это означает, что у него есть все данные для победы или, как минимум, успешной игры.
Популярной становится та киберспортивная игра, которая захватывает пользователей. Вот только основные из них.
CS GO – Counter Strike Global Offensive
Dota 2
Игра в стиле MOBA, то есть многопользовательская. Это противостояние в фантазийном мире между светлой стороной и темной. Разграничения условные. Задача обеих сторон – разрушить башни соперников и не дать сломать свою крепость. Играют 2 команды по 5 геймеров. В ходе игры можно получить очки, деньги. Каждый персонаж обладает какой-то особенностью.
League of Legends
Лига Легенд несколько схожа с Дота 2. Встречаются две команды по 5 игроков, сражаются в фантазийном мире. Задача – защитить свой нексус (главное строение), но и разрушить вражеский. В игре есть неигровые персонажи, убийство которых приносит дополнительные очки команде. Попасть в команду можно только по приглашению призывателя, который выбирает два главных заклинания и имеет возможность контролировать одного из игроков.
Overwatch
В отличие от Dota 2 и League of Legends в Overwatch играют команды по 6 игроков. Задача на полученной ни пике карты достичь за определенное время цель.
В игре очень важна командная игра и понимание между геймерами.
Rainbow Six Seige
Игра в стиле MOBA ведется от первого лица, когда каждый персонаж наделен своими характеристиками и имеет собственный ранг.
Играют 2 команды по 5 человек на выданной в начале игры карте. Пространство ограничено, время тоже отведено небольшое. Геймеры должны не только сразиться, но и построить оборонительные сооружения.
Hearthstone
Warface
Варфейс – шутер MOBA от первого лица. Игра основана на противостоянии двух сторон:
Warface – военная корпорация, которая пытается остановить организацию Blackwood.
Warcraft 3
Варкрафт 3 – виртуальная стратегия в стиле фэнтези. Противостояние четырех сторон: Альянса, Нежити, Орды, Ночных эльфов.
Задача – добыть различные ресурсы для строительства зданий, базы, собрать войско для уничтожения соперников. Ресурсы также необходимы для питания войска, обмундирования для них.
FIFA 19
FIFA (ФИФА) 19 – виртуальный футбол, симулятор реального матча. Есть 49 сборных частично или полностью лицензированных, то есть с нелицензированной формой или лигой. Играют как женские, так и мужские футбольные клубы.
Как попасть в киберспорт
Что значит киберспорт? Это виртуальный мир, который можно познать только самостоятельно. Поэтому киберспорту не учат в ВУЗах, училищах, на курсах. Игроки самостоятельно осваивают премудрости компьютерного спорта.
Начать путь в мир профессионального киберспорта можно, создав свою команду или показав отличную игру в непрофессиональных состязаниях. Важно не только играть, но и общаться с топовыми игроками, таким образом вы налаживаете связь и заявляете о себе. В этом случае менеджеры команд с более высоким рейтингом обратят внимание на новичка и пригласят его к себе в команду. Такие трансферы также оплачиваются.
В киберспорте можно быть не только геймером, но и выполнять другие функции. Ведь что значит киберспорт? Это и геймплей, и привлечение спонсоров, и продвижение команды, и организация турниров. Вы можете стать:
Кто такой киберспортсмен, описано выше. А где получить знания для других должностей, читайте дальше.
Факультет киберспорта
Как таковое, профильное образование по киберспорту получить нельзя. Но можно выбрать ВУЗ, который готовит специалистов экономического профиля или журналистов. Для старта достаточно диплома бакалавра, для стремительной карьеры – магистра.
В частности, в РГУФК и Университете Синергия есть факультеты маркетинга, бизнеса, менеджмента, но с уклоном на организацию и проведение игр, турниров по киберспорту. Так что польза от окончания этих ВУЗов будет.
Работа в киберспорте
В киберспорте могут зарабатывать геймеры, менеджеры, маркетологи команд, организаторы турниров и все, кто способствует развитию киберспорта.
Для одних необходим опыт успешной игры – список победителей с указанием выигрыша доказывает возможность заработать любимым делом. Другим понадобится профильное образование. Третьи в силу организаторских способностей инвестируют средства и получают прибыль. Четвертые отвечают за техническую сторону соревнований. Есть те, кто освещает события в периодических и интернет-изданиях. Также не стоит забывать о людях, которые работают над созданием игр или их обновлением. Это графические и веб-дизайнеры, программисты, тестировщики.
Фильмы про киберспорт
Киберспорту посвящены киноленты, в основном документальные.
Есть и другие фильмы, которые помогут взглянуть на киберспорт иначе.
Ставки на киберспорт
Российские букмекеры активно развивают киберспортивную линию и предлагают сделать ставки на многие виды киберспорта: на квалификационные встречи, соревнования майноры, мэйджоры, международные чемпионаты.
Букмекерские конторы, которые дают самый большой выбор киберспортивных дисциплин, встреч в них и предлагают хорошие коэффициенты:
Есть киберспортивные биржи: EgamingBets, Pinnacle, GameBets, GG.bet.
Важно: заключать пари на киберспорт могут только игроки, которым исполнилось 18 лет.
Чтобы повысить шанс выигрыша, делайте ставки на Live-состязания, на соревнования класса мэйджор. Важно анализировать статистику игр команд, знать, какая карта получена в начале игры, каких персонажей выбрали геймеры.
Заключение
Виртуальный спорт стремительно развивается. Что такое киберспорт сегодня? Это официальный вид спорта во многих странах мира и в России. В ближайшее время киберспортивные дисциплины планируют включить в Олимпийские игры.
Практически все букмекерские конторы освещают киберспорт на своих интернет-площадках. Непрофессиональный геймер, который пока еще не участвует в соревнованиях по e-Sports, может проверить знание игры, делая ставки на исход встреч.
Стать членом команды по киберспорту можно по приглашению менеджера. Для этого необходимо заявить о себе на различных соревнованиях, показав мастерскую игру.
Пиксельный мир победил. История киберспорта от тусовок в научных лабораториях до шоу с миллионами призовых
В 2021 году никому не нужно объяснять, что такое киберспорт. Индустрия полноценно состоялась даже в Беларуси, хотя еще полвека назад представлялась чем-то из влажных фантазий авторов-фантастов. Будущее оказалось намного ближе: за несколько десятилетий видеоигры прошли путь от вынужденного андеграунда до многомиллионных спонсорских контрактов и признания в качестве олимпийской дисциплины второго уровня. Готовы изучить историю киберспорта подробнее? Тогда запрыгивайте в машину времени к Onliner и VOKA. Наша первая остановка — ламповые во всех смыслах семидесятые.
Научная лаборатория, пиво и космические дуэли
На момент проведения первого подобия киберспортивного турнира мир видел всего несколько видеоигр: крестики-нолики и донельзя упрощенную версию тенниса. Играли в них единицы, и никто, наверное, даже не мог представить, в какую индустрию это может однажды превратиться.
Однако журналист издания Rolling Stone Стюарт Бренд разглядел в пиксельных развлечениях потенциал. Авантюрист и исследователь по своей природе, он провел немало времени в компьютерных лабораториях, наблюдая за тем, как острейшие умы человечества изобретают будущее, а в перерывах между большими проектами рубятся в одну из первых видеоигр.
Этой игрой была Spacewar — дуэль двух космических кораблей. Она вышла в 1962 году, стала хитом среди сотрудников научных лабораторий по всему миру, кочевала с одного компьютера на другой и коллективно дорабатывалась и усложнялась. В один удачный день примитивная стрелялка попалась на глаза Бренду, который как раз работал над материалом про хакерскую культуру и потенциал компьютеризации. Журналист решил, что Spacewar будет отличной иллюстрацией мира будущего.
А 19 октября 1972 года в Стэнфордской лаборатории искусственного интеллекта, которая в том числе разрабатывала проекты для Министерства обороны США, собрались студенты и исследователи на первом в истории соревновании по Spacewar. Почему именно в лаборатории? Даже не самые требовательные компьютеры того времени стоили так дорого, что позволить их себе могли только крупные организации, а доступ к игре получали в основном сотрудники.
В таких условиях зарождался киберспорт: в лаборатории среди ученых и студентов, с пивом, закусками и годовой подпиской на журнал Rolling Stone в качестве трофея. Выиграл ее, кстати, математик Брюс Баугард из Гарварда, который буквально не спал, чтобы успеть поучиться, поработать, а потом еще и засесть в Spacewar.
«Супербоул» от видеоигр
Конечно, после стэнфордского междусобойчика никакого видеоигрового бума не случилось — компьютеры все еще оставались привилегией ученых и сотрудников лабораторий. Однако 1972 год изменил ход истории и запомнился началом экспансии игровых автоматов, а вместе с ними и первых приставок и домашних компьютеров.
В авангарде этих событий была легендарная компания Atari и их ласточка — ремейк игры 1958 года Tennis for Two, который остался в истории под названием Pong. Благодаря этому схематичному двухмерному настольному теннису игровые автоматы ушли в народ — в праздничные дни 1975 года игра расходилась тиражом в 150 тыс. копий.
Но самое интересное случилось три года спустя, когда компания представила миру игру, название которой без трепета не произнести, — Space Invaders.
«Космические захватчики» положили начало целой эпохе. Именно эта игра собрала около 10 тыс. геймеров на первый большой турнир в 1980 году. При этом Space Invaders и близко не была эксклюзивом Atari — компания просто лицензировала детище японского разработчика Томохиро Нисикадо и выпустила его на своих консолях, занизив качество графики. С другой стороны, сам Нисикадо черпал вдохновение в игре Atari 1976 года выпуска — Breakout, которая выглядела как что-то среднее между пинг-понгом и теми же «Космическими захватчиками».
Разработчики не рассчитывали на такой ажиотаж: рекламная кампания мероприятия ограничивалась лишь плакатами и почтовыми рассылками. Чтобы отобрать пятерых финалистов, Atari устроила региональный отбор в Сан-Хосе, Лос-Анджелесе, Далласе и Чикаго — в каждом из городов нашлось примерно по тысяче игроков. В Нью-Йорке за право поиграть с лучшим из лучших и вовсе боролись 4 тыс. человек.
В прессе турнир окрестили «„Супербоулом“ по Space Invaders», но на деле зрелище оказалось не самым увлекательным: игра на выживание длилась 1 час 45 минут, и за это время вылетел только один участник. В итоге победителя решили выявить подсчетом очков — первое место досталось Ребекке Хайнеман, которая в будущем построила блестящую карьеру в геймдеве.
Таблицы рекордов и телевизионные шоу
Важнейшей фигурой в мире «первобытного» киберспорта стал бизнесмен Уолтер Дей, который сперва в одиночку путешествовал по Штатам и дотошно документировал рекорды в аркадных автоматах, а затем создал компанию Twin Galaxies. Она не только продолжила собирать результаты геймеров со всего мира, но и начала заниматься продвижением видеоигровых соревнований в медиа.
Например, Дей и его команда начали сотрудничать с Книгой рекордов Гиннесса, что переросло в том числе в серию турниров Video Game Masters Tournament, которая проводилась с 1983 по 1987 год. В числе организаторов соревнований была национальная команда США по видеоиграм — она тоже появилась не без участия Twin Galaxies и гастролировала по стране, соревнуясь с фанатами аркадных автоматов.
Еще популярнее видеоигры и зарождающийся киберспорт сделало телевидение. В США с 1982 по 1983 год вышло два сезона шоу Starcade, в каждом выпуске которого геймеры состязались на аркадных автоматах. А по BBC с 1984 по 1988 год транслировали шоу First Class, где дети боролись за компьютер для своей родной школы, отвечая на вопросы из школьной программы и на тему поп-культуры и показывая класс в видеоиграх.
Гастроли Nintendo
К началу девяностых видеоигры бесповоротно ушли в массы, а турниры по ним уже не выглядели диковинками, хоть еще и не оформились в тот киберспорт, каким мы знаем его сегодня.
Тогда балом принялась править компания Nintendo. Началось все с турнира Nintendo World Championships, который, вопреки названию, прокатился по 30 городам исключительно США и Канады — в затяжном турне с марта по декабрь 1990 года.
Играли по нестандартным правилам. Специально для турнира было разработано 116 особых картриджей с тремя играми: Super Mario Bros., Rad Racer и Tetris. У участников было ровно 6 минут 21 секунда, чтобы собрать 50 монет в первой игре, пройти один круг во второй и за оставшееся время набрать как можно больше очков в третьей.
Nintendo World Championships был не единственным экспериментом компании в сфере киберспорта, но точно стал самым масштабным для того времени. По случаю 25-летнего юбилея турнир вернулся в 2015 году, а затем и в 2017-м — уже без особого повода.
От «драк на улицах» до «Битвы у залива»
Не меньшим прорывом для девяностых стали файтинги, которые обозначили новый и куда более современный вектор: игроки соревновались не в абстрагированных друг от друга условиях в попытке заработать большие очки — у них появилась возможность победить противника своими руками в очном противостоянии. Хотя, если задуматься, именно в этом был смысл и первого турнира в лабораториях Стэнфорда.
Файтинги становились все популярнее, а появившийся домашний интернет этому только способствовал: геймеры стали активнее собираться в комьюнити. Сеть обрастала сотнями страниц, и там пользователи обсуждали лучшие комбинации, делились своими секретами и традиционно мерились тем, чем в приличном общество мериться не принято. Растущее сообщество начало нуждаться в большом турнире, который определил бы объективно лучшего бойца.
Титаны сошлись в «Битве у залива» в Калифорнии 20 июля 1996 года в двух дисциплинах: Street Fighter Alpha 2 и Super Street Fighter II Turbo. По факту мероприятие с пафосным названием было просто локальной тусовкой в зале игровых автоматов — без особого ажиотажа и впечатляющих призов. Несмотря на это, турнир окрестили международным — просто потому, что среди американских геймеров затесалось несколько участников из Канады и Кувейта.
Впрочем, этого хватило для того, чтобы спустя несколько лет на фундаменте «Битвы у залива» родился известный на весь мир турнир Evolution Championship Series, или просто EVO, — крупнейшее киберспортивное мероприятие по файтингам.
Рокетджамп в настоящее
На рубеже двух столетий индустрия разразилась еще бо́льшим количеством игр, механика которых идеально подходила для киберспортивных турниров. Они не потеряли аудиторию и сейчас: Counter-Strike меняется только косметически, но все так же хороша, а Warcraft и вовсе разросся в целую вселенную с онлайн-RPG и карточной игрой. Но главное соревнование XX века, которое по праву можно считать первым турниром современного образца, прошло в абсолютно безумном Quake.
В мае 1997 года в событии под названием Red Annihilation участвовало больше 2 тыс. человек со всей территории США, и ради этого им даже не пришлось выходить из дома — спасибо интернету. Бои в формате один на один определили 16 лучших бойцов, которые уже лицом к лицу схлестнулись в Атланте на выставке E3.
Победил «Майкл Джордан от мира игр» Деннис Фонг, которого называют одним из главных популяризаторов легендарного «рокетджампа» (усиленного прыжка после выстрела из ракетницы себе под ноги) и клавиатурной раскладки WASD. Победа принесла ему Ferrari (уехать на ней парень не смог из-за отсутствия страховки), а спустя 20 лет — официальный титул первого чемпиона в истории киберспорта и место в зале славы этой индустрии.
Деньги и драмы
В начале XXI века киберспорт продолжал развивать идеи первых турниров и обретать черты, с которыми он ассоциируется у нас сейчас. Появились первые профессиональные команды и структурированные лиги в различных дисциплинах, пошли разговоры о трансферах игроков и настоящих контрактах.
А еще в индустрию окончательно пришли спонсоры с толстыми кошельками. И пока родители повсеместно убеждали детей, что ничего хорошего из-за компьютерных игр с ними не случится, несколько десятков молодых людей боролись за миллион долларов на турнире Worldwide Webgames Championship.
Самое смешное, что тогда, в 2006 году, участники играли даже не в Counter-Strike или Quake, а в «Солитер», Bejeweled 2 и Zuma — казуальные головоломки, которые сейчас развлекают нас разве что в транспорте или за офисными столами. А еще забавнее (или печальнее) тот факт, что победительница Кавита Ялаварти по сей день остается самой успешной киберспортсменкой в истории (всего после одного турнира с «Солитером» и цветными кристаллами): ни одна девушка пока не заработала на игровых турнирах больше.
Кроме того, начало нулевых подарило миру первую большую киберспортивную драму. В полуфинале турнира EVO в 2004 году игрок по имени Дайго Умехара откровенно провалил финальный раунд боя, но умудрился в последний момент вернуться в игру в шаге от поражения и серией ударов отправил противника в нокаут. В финале, кстати, он не выиграл — но это уже было не так важно.
История известна в народе как EVO Moment 37, и для фанатов киберспорта она сопоставима с «рукой бога» Марадоны в футболе или «чудом на льду» в хоккее. Говорят, камбэк Умехары сделал невероятное — вернул интерес аудитории и игроков к такому однообразному жанру, как файтинги.
Победный марш
В конце нулевых трансляции турниров по телевидению или даже целые ТВ-шоу, посвященные видеоиграм, уже не были диковинкой. Но в 2011 году геймеры получили целую площадку с уникальным контентом — платформу Twitch. Для игроков и блогеров она стала отличным местом для реализации и дополнительного заработка, а для организаторов турниров — идеальным каналом общения с понятной аудиторией.
Сейчас киберспорт — абсолютно состоявшаяся сфера, с которой не стыдно связать свою жизнь. Чемпионаты не сосчитать и на всех кнопках клавиатуры: даже далекие от киберспорта разработчики стремятся запрыгнуть в этот веселый поезд. Twitch становится «подорожником» для миллионов людей, запертых на карантин, спортивные бренды со столетней историей собирают видеоигровые подразделения, а родители молятся на детей-геймеров так, как не молились раньше на подающих надежды футболистов.
Но история все еще пишется — впереди наверняка немало рекордов и революций.
VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве, без рекламы, более 130 ТВ-каналов, новинки сериалов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации фильмов и сериалов по жанрам, настроению и новинкам.
Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.
Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Вундербай», УНН 192153894.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро