Киберспортивные мероприятия что это
Что значит киберспорт? Как стать профессиональным геймером
Что значит киберспорт? Несет ли он пользу
Киберспорт, его еще называют e-Sport, – это виртуальные состязания по компьютерным играм. Игроков, которые соревнуются, называют геймерами. Если раньше игры были офлайн, игроки устанавливали софт на ПК или ноутбук и сами планировали стратегию, выполняли задания, заданные алгоритмом игры, то сегодня киберспорт признан виртуальным видом спорта, по которому проводятся онлайн турниры и LAN-турниры (команды геймеров собираются в установленном месте и проводят соревнования). Тренировочные встречи, отборочные, квалификационные соревнования, турниры, главные чемпионаты, призовые, спонсоры – киберспорту также присущи эти составляющие, как и игровым видам спорта. Поговорим о том, что значит – киберспорт. Можно ли на нем заработать и сделать это основной статьей дохода? Как стать профессиональным геймером? Как и на что делать ставки?
Что такое киберспорт
Что такое киберспорт? Это вид виртуального состязания по какой-либо компьютерной игре. В зависимости от геймплея соревнование может быть:
Существуют киберспортивные команды, в которых есть отдельные составы геймеров, специализирующиеся на определенных играх. Часто киберспортсмен сосредоточен на одной конкретной киберспортивной дисциплине. Но случается, что он занят в нескольких видах виртуального спорта.
Что такое киберспорт, чем он полезен? Это не просто хобби. Благодаря Эйнджелу Муньезу, который создал в 1997 году профессиональную киберспортивную лигу (Cyberathlete Professional League – CPL), киберспорт перерос из развлечения в признанный, в том числе и Россией, официальный вид спорта. Позже появились другие лиги: Electronic Sports World Cup, World Cyber Games и пр.
Рекламодатели, инвесторы, спонсируя турниры и чемпионаты, способствуют развитию игровой и компьютерной индустрии. На деньги, оставшиеся после выплаты призовых, создаются, прокачиваются, обновляются старые и новые компьютерные игры. Часто часть суммы жертвуется в различные благотворительные фонды, идут на поддержку больных, престарелых, животных, экологии.
Кто такой киберспортсмен
Кто такие киберспортсмены? Это игроки, которые участвуют в соревнованиях по киберспорту. С одной стороны, геймеры много времени проводят за компьютерами. С другой стороны, это их работа. В эпоху кибернетики, нано-технологий, компьютеров и интернета такой вид заработка, если речь идет о профессиональных командах, имеет право на существование.
Киберспортсмены постоянно тренируются, то есть работают над повышением собственной квалификации. В день они проводят за ПК от 6 до 12 часов, изучая игру, постоянно следя за гайдами, новостями, участвуя в тренировочных встречах, квалификационных турнирах. С тем, чтобы позже выехать на турнир, который часто проводится в другом городе или даже стране.
Самый большой призовой фонд в киберспорте
Что такое киберспорт? Это вид спорта. Логично, что за победу в турнире профессиональные геймеры получают, если не зарплату, то призовые. Чем статусней турнир и чем выше место команды в турнирной таблице, тем выше гонорар. Сумма может исчисляться сотнями и миллионами долларов США.
Ежегодно самые большие призовые фонды приходятся на важные международные турниры по киберспорту, например на The International – состязания по Дота 2, Blast Premier Spring Series – состязания по Counter Strike GO.
Конечно, весь призовой фонд одной команде не достанется. Его распределят между чемпионами, командами, которые вошли в тройку лидеров, и теми, кто занял более низкие места. Таким образом, компьютерный спорт также может приносить дивиденты, поэтому стоит развиваться, работать, чтобы пробиться в важные чемпионаты.
Сообщество женщин в киберспорте
Одно время считалось, что киберспортивные игры являются мужским развлечением. Не было женских команд или игроков-женщин в мужских командах. Сегодня состязания проводят между женскими командами, как и между мужскими. В Америке, например, около 40-43% всех команд – женские.
Правда, в одной паре не встретишь противостояние женской и мужской команд. И это не шовинизм, организаторы объясняют закономерность различным подходом женщин и мужчин к решению задач, разную степень эмоциональности, стрессоустойчивости, сосредоточенностью, скоростью реакции.
Киберспортивные игры
Компьютерный спорт – что это такое? Это состязание по киберспорту, проводимое онлайн или в режиме LAN между отдельными геймерами или командами.
Кто такой киберспортсмен? Игрок, который знает теорию, обладает быстрой реакцией, умеет планировать, применять тактику или стратегию в киберспорте. Это означает, что у него есть все данные для победы или, как минимум, успешной игры.
Популярной становится та киберспортивная игра, которая захватывает пользователей. Вот только основные из них.
CS GO – Counter Strike Global Offensive
Dota 2
Игра в стиле MOBA, то есть многопользовательская. Это противостояние в фантазийном мире между светлой стороной и темной. Разграничения условные. Задача обеих сторон – разрушить башни соперников и не дать сломать свою крепость. Играют 2 команды по 5 геймеров. В ходе игры можно получить очки, деньги. Каждый персонаж обладает какой-то особенностью.
League of Legends
Лига Легенд несколько схожа с Дота 2. Встречаются две команды по 5 игроков, сражаются в фантазийном мире. Задача – защитить свой нексус (главное строение), но и разрушить вражеский. В игре есть неигровые персонажи, убийство которых приносит дополнительные очки команде. Попасть в команду можно только по приглашению призывателя, который выбирает два главных заклинания и имеет возможность контролировать одного из игроков.
Overwatch
В отличие от Dota 2 и League of Legends в Overwatch играют команды по 6 игроков. Задача на полученной ни пике карты достичь за определенное время цель.
В игре очень важна командная игра и понимание между геймерами.
Rainbow Six Seige
Игра в стиле MOBA ведется от первого лица, когда каждый персонаж наделен своими характеристиками и имеет собственный ранг.
Играют 2 команды по 5 человек на выданной в начале игры карте. Пространство ограничено, время тоже отведено небольшое. Геймеры должны не только сразиться, но и построить оборонительные сооружения.
Hearthstone
Warface
Варфейс – шутер MOBA от первого лица. Игра основана на противостоянии двух сторон:
Warface – военная корпорация, которая пытается остановить организацию Blackwood.
Warcraft 3
Варкрафт 3 – виртуальная стратегия в стиле фэнтези. Противостояние четырех сторон: Альянса, Нежити, Орды, Ночных эльфов.
Задача – добыть различные ресурсы для строительства зданий, базы, собрать войско для уничтожения соперников. Ресурсы также необходимы для питания войска, обмундирования для них.
FIFA 19
FIFA (ФИФА) 19 – виртуальный футбол, симулятор реального матча. Есть 49 сборных частично или полностью лицензированных, то есть с нелицензированной формой или лигой. Играют как женские, так и мужские футбольные клубы.
Как попасть в киберспорт
Что значит киберспорт? Это виртуальный мир, который можно познать только самостоятельно. Поэтому киберспорту не учат в ВУЗах, училищах, на курсах. Игроки самостоятельно осваивают премудрости компьютерного спорта.
Начать путь в мир профессионального киберспорта можно, создав свою команду или показав отличную игру в непрофессиональных состязаниях. Важно не только играть, но и общаться с топовыми игроками, таким образом вы налаживаете связь и заявляете о себе. В этом случае менеджеры команд с более высоким рейтингом обратят внимание на новичка и пригласят его к себе в команду. Такие трансферы также оплачиваются.
В киберспорте можно быть не только геймером, но и выполнять другие функции. Ведь что значит киберспорт? Это и геймплей, и привлечение спонсоров, и продвижение команды, и организация турниров. Вы можете стать:
Кто такой киберспортсмен, описано выше. А где получить знания для других должностей, читайте дальше.
Факультет киберспорта
Как таковое, профильное образование по киберспорту получить нельзя. Но можно выбрать ВУЗ, который готовит специалистов экономического профиля или журналистов. Для старта достаточно диплома бакалавра, для стремительной карьеры – магистра.
В частности, в РГУФК и Университете Синергия есть факультеты маркетинга, бизнеса, менеджмента, но с уклоном на организацию и проведение игр, турниров по киберспорту. Так что польза от окончания этих ВУЗов будет.
Работа в киберспорте
В киберспорте могут зарабатывать геймеры, менеджеры, маркетологи команд, организаторы турниров и все, кто способствует развитию киберспорта.
Для одних необходим опыт успешной игры – список победителей с указанием выигрыша доказывает возможность заработать любимым делом. Другим понадобится профильное образование. Третьи в силу организаторских способностей инвестируют средства и получают прибыль. Четвертые отвечают за техническую сторону соревнований. Есть те, кто освещает события в периодических и интернет-изданиях. Также не стоит забывать о людях, которые работают над созданием игр или их обновлением. Это графические и веб-дизайнеры, программисты, тестировщики.
Фильмы про киберспорт
Киберспорту посвящены киноленты, в основном документальные.
Есть и другие фильмы, которые помогут взглянуть на киберспорт иначе.
Ставки на киберспорт
Российские букмекеры активно развивают киберспортивную линию и предлагают сделать ставки на многие виды киберспорта: на квалификационные встречи, соревнования майноры, мэйджоры, международные чемпионаты.
Букмекерские конторы, которые дают самый большой выбор киберспортивных дисциплин, встреч в них и предлагают хорошие коэффициенты:
Есть киберспортивные биржи: EgamingBets, Pinnacle, GameBets, GG.bet.
Важно: заключать пари на киберспорт могут только игроки, которым исполнилось 18 лет.
Чтобы повысить шанс выигрыша, делайте ставки на Live-состязания, на соревнования класса мэйджор. Важно анализировать статистику игр команд, знать, какая карта получена в начале игры, каких персонажей выбрали геймеры.
Заключение
Виртуальный спорт стремительно развивается. Что такое киберспорт сегодня? Это официальный вид спорта во многих странах мира и в России. В ближайшее время киберспортивные дисциплины планируют включить в Олимпийские игры.
Практически все букмекерские конторы освещают киберспорт на своих интернет-площадках. Непрофессиональный геймер, который пока еще не участвует в соревнованиях по e-Sports, может проверить знание игры, делая ставки на исход встреч.
Стать членом команды по киберспорту можно по приглашению менеджера. Для этого необходимо заявить о себе на различных соревнованиях, показав мастерскую игру.
Киберспорт: в чем его отличие от игромании и какие специальности предлагает эта сфера?
20 лет назад Россия стала первой страной, которая официально признала киберспорт, но из-за низкого развития этой сферы на территории страны он был исключен из реестра. С 2016 года компьютерные соревнования возродили на государственном уровне. За несколько десятков лет российские киберспортсмены и люди, чья работа непосредственно связана с киберспортом, создали из хобби полноценную индустрию, где крутятся большие деньги. Как это произошло и какие специальности предлагает эта сфера, читайте в нашем материале.
Фото: www.pexels.com
Что такое киберспорт и как он появился?
Киберспорт — это индивидуальные или командные соревнования в компьютерных играх. Так как почти любой спорт предполагает зрелищность, а электронные соревнования за счет динамичности процессов и графики дают зрителю ее в полном объеме, он занял почетное место в спортивной нише. За годы существования появилось разветвление на кибердисциплины:
Первой игрой, которая обеспечила все условия для состязания и имела сетевой режим, стала Doom 2 с командными схватками. Далее инициативу перехватила более продвинутая игра Quake, благодаря которой в США в 1997 году появилась первая лига компьютерных атлетов — CPL (Cyberathlete Professional League).
Фото: www.pexels.com
Как киберспорт развивался в России?
Россия стала первой, кто ввел компьютерный спорт как официальную спортивную дисциплину. Это произошло 25 июля 2001 года. За первые пять лет существования киберспорт в нашей стране не вышел на новый уровень. Небольшой охват и отсутствие зарегистрированного объединения киберспортсменов повлияло на исключение этого вида спорта из государственного реестра.
С каждым годом появлялось все больше компьютерных игр, которые привлекали российских игроков-любителей любого возраста. В 2015 году российский технологический предприниматель Антон Черепенников основал киберспортивный холдинг ESforce. Он стал крупнейшей организацией, занимающийся компьютерным спортом, не только в России, но и в СНГ и странах Восточной Европы. Развитие киберспорта на международной арене также способствовало тому, что в 2016 году Министерство Спорта России вновь внесло электронные соревнования в перечень официальных видов спорта РФ. Через год новый род состязаний перевели в раздел «виды спорта, развиваемые на общероссийском уровне», что дало возможность проводить в стране чемпионаты. Кроме того, кибератлеты получили возможность иметь разряды и звания.
Сейчас наиболее популярны в киберспорте следующие игры: League of Legends, Counter-Strike, Dota 2, Fifa, Starcraft, Overwatch, Hearthstone, Call of Duty, World of Tanks, PlayerUnknown’s Battlegrounds, Fortnite, APEX, World of Warcraft и Valorant.
Фото: www.pexels.com
Что представляет собой состав киберспортивной команды?
Разные дисциплины в киберспорте предполагают различное число игроков — от одного до 15 человек.
Оптимальный состав команды:
Финансирование киберспорта в России
Основные денежные потоки на развитие киберспорта идут от рекламы. С каждым годом растет зрительская аудитория, что влияет на увеличение уникальных зрителей во время онлайн-трансляций. Появляются новые крупные спонсоры. Сейчас компьютерный спорт в России поддерживают ESforce Holding, мобильный оператор Yota, Mail.Ru Group, компания Black Monster, «Сити Мобил», «Билайн» и другие. При содействии государства и частных инвесторов строятся огромные киберарены, рассчитанные также и на международные соревнования.
Фото: www.pexels.com
Чем про-геймер отличается от игромана?
В России отношение жителей к компьютерному спорту довольно скептичное. Большинство считают, что это пустая трата времени. Это не совсем так. Как и любой другой спорт, киберспорт предполагает наличие определенных навыков и мышления, требуются систематические тренировки. Главное отличие кибератлета даже непрофессионального уровня от игромана в том, что второй уходит в компьютерную реальность с головой, пытаясь убежать от проблем. Киберспортсмен же заинтересован в процессе своего развития, но продолжает вести обычную жизнь: встречается с людьми, ходит в кино и театры, читает книги и занимается другими делами.
Как стать киберспортсменом?
Отличие киберспортсмена от игрока-любителя в наличие заработка. Любители играют для получения удовольствия, а для компьютерного атлета каждая игра — работа. Именно поэтому профессионалы тренируются от восьми до 15 часов в день, чтобы поддерживать себя в форме и удерживать позиции в общем рейтинге. Переход любителя в разряд профессиональных игроков проходит в несколько этапов.
Отметим, что путь киберспортсмена сложный и занимает время. В популярных играх большая конкуренция. Наилучший возраст для профессиональной деятельности — от 18 до 29 лет.
Другие специальности в киберспорте
Кроме игроков, которыми можно стать только после упорных тренировок и прокачки навыков, есть и другие специальности, связанные с компьютерным спортом. Сюда входят:
Где в Петербурге получить киберспортивное образование?
Даже если вы не живете в Петербурге, то есть возможность поступить на дистанционное обучение в университет Синергия на факультет игровой индустрии и киберспорта.
В магистратуре Института физической культуры, спорта и туризма Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) есть курсы «Основы тренировочного процесса киберспортсменов».
На магистратуре факультета цифровых трансформаций Университета ИТМО действует программа «Технологии разработки компьютерных игр», на которой идет обучение по двум направлениям — «Проектирование видеоигр» и «Внутриигровые технологии».
Обучение специальностям в области компьютерного спорта также есть в университете Лесгафта.
Для детей в Северной столице действует киберспортивная школа на базе Союза «КИБЕРИКОН», а также академия киберспорта CyberBonch и школа киберспорта, где обучают граждан от семи до 22 лет.
Гайд по форматам киберспортивных турниров
Современные киберспортивные турниры проводятся по совершенно разным правилам. Каждый организатор сам выбирает формат, и пока в компьютерном спорте нет единого стандарта проведения чемпионатов, как это есть в футболе, например. Из-за этого обычные зрители часто не понимают, на что влияет та или иная встреча, сколько раундов будет сыграно в серии, есть ли у команды право на ошибку.
Специально для тех, кто не до конца разобрался в киберспортивных турнирных форматах, мы предлагаем по ним краткий гайд. Информация будет полезна в первую очередь игрокам на ставках, но не лишней будет и рядовым фанатам.
Какие бывают турнирные форматы в киберспорте?
Прежде всего, стоит выделить 3 главных составляющих любого ивента в киберспорте: групповой этап, плей-офф и матчи, которые проводятся в рамках этих стадий. Каждый из них имеет несколько вариаций проведения.
Типы матчей (серий)
В киберспорте все матчи играются до определенного числа побед. В этом плане можно привести аналогию с теннисом или волейболом, где в матче побеждает тот, кто взял 2 сета.
Существуют такие виды матчей:
Групповые этапы
Группы бывают почти во всех серьезных турнирах. Они помогают отсеять слабых участников, чтобы в плей-офф вышли только самые достойные. В зависимости от количества участников турнира и формата организаторы могут делить команды на 2-8 групп или не делят вовсе. Из каждой часть коллективов выходит либо в определенный этап плей-офф, либо покидает ивент. Иногда, группы делаются только чтобы определить силу команд и оформить посев на финальный этап турнира.
Групповые этапы имеют такие форматы:
Round-robin
Такую систему еще называют круговой. В ней все команды группы играют друг с другом по очереди один или два матча bo1-bo3. Хорошим примером их реального спорта будет групповой этап Лиги Чемпионов. Команды играют одна против другой, набирают очки и по итогу группы лучшие проходят дальше, а худшие вылетают.
В киберспорте round-robin очень распространен. Он дает зрителю большое количество матчей, а организаторам много эфирного времени и контента. Однако, главным недостатком такого формата остается большое количество ненужных матчей, которые ничего не решают. Например, когда одна команда уже гарантированно прошла в следующий этап, а вторая потеряла все шансы на это, они все равно должны доиграть свой матч. Round-robin используется во многих дисциплинах, чаще всего в MOBA-играх (Dota 2, LoL). К слову, такой формат групп был использован на The International 2018.
GSL-система
Швейцарская система
Используется, когда участников слишком много и нет возможности провести GSL или Round-Robin, или данный формат является традиционным для этой дисциплины. «Швейцарка» пришла в киберспорт из шахмат, где на турнирах может играть несколько сотен игроков.
В швейцарской системе для начала команды (игроки) делятся на пары. Разделение может проходить жеребьевкой или методом посева на основании рейтинга/статуса участника. Итак, в первом раунде определилось некое количество пар. Затем они играют и определяют победителей. Выигравшие участники теперь делятся между собой, точно так же как и проигравшие. Затем у кого-то будет счет 2-0, у кого-то 1-1, у кого-то 0-2. Участники с одинаковым счетом опять делятся на пары. В итоге группа будет иметь четкое распределение по местам.
Например, в CS:GO «швейцарка» играется на 16 команд. Из них в плей-офф выходит 8. Для прохода в следующий этап коллективу нужно выиграть 3 встречи. Для поражения нужно проиграть в трех матчах. Затем, имея распределения по местам в группе, определяется, кто с кем будет играть в плей-офф. Швейцарская система также распространена в Hearthstone, файтингах, симуляторах, карточных играх. Формат матчей может быть любым. В CS:GO в основном используют bo3.
Плей-офф
Плей-офф обычно играется по так называемой олимпийской системе — классической турнирной сетке, где каждый следующий раунд выбывают участники и в конце остается только 2 финалиста. В киберспорте плей-офф зачастую бывает двух видов: single и double elimination.
В первом варианте проигравшая команда окончательно покидает соревнование, а победившая проходит в следующий этап. В случае double-elimination проигравший коллектив падает в нижнюю сетку (Lower Bracket) и только после поражения в ней вылетает. Фактически, double-elimination — это две турнирные сетки, из которых в финал проходит по одной команде из каждой. Такие форматы плей-офф используются практически во всех популярных дисциплинах, начиная с LoL и заканчивая CS:GO.
Крайне редко можно встретить разные вариации triple-elimination. Такая сетка имеет 3 уровня и для окончательного вылета нужно проиграть сразу 3 серии в плей-офф. Подобный формат используется в основном в дисциплинах, где есть много участников турнира, а сама игра имеет высокий уровень рандома. Triple-elimination можно встретить на ивентах по коллекционным карточным играм (Hearthstone, MTG, Gwent), различных файтингах (Street Fighter, Mortal Combat, Tekken) или спортивных симуляторах.
Киберспортивные мероприятия что это
По мнению Махтиева, российским чиновникам может не понравиться интернациональность киберспорта. Например, за клуб Virtus.pro сейчас играет команда поляков. А если отношения России с Западом снова накалятся, наш киберспорт может быть отрезан от правообладателей кибердисциплин.
Первыми спонсорами киберспортивных мероприятий стали крупные производители игрового оборудования и комплектующих. Samsung на протяжении 12 лет спонсировала азиатский турнир World Cyber Games (WCG). Сейчас она содержит команды по League of Legends. Intel и ASUS несколько лет подряд организовывали кибертурниры в России (Asus Open и Intel Extreme Masters). В 2012 году тайваньский производитель мониторов BenQ подписал большой спонсорский контракт с российским киберклубом Virtus.pro ($10 тысяч в месяц).
Затем маркетинговый потенциал киберспорта оценили телеком-компании. В 2010 году «Билайн» провела всероссийский турнир по StarCraft 2. В 2015 году Tele2 спонсировала турнир Game Show Open. «Мегафон» недавно провел «Кибербитву» — любительский шоу-турнир по Dota 2 с участием звездных стримеров. Yota стала генеральным спонсором октябрьского Epicenter и предстоящего Кубка России 2016.
Приход FMCG-брендов в киберспорт свидетельствует о его массовости. Особенно активны в этом плане производители энергетических напитков (Red Bull, Adrenaline Rush и другие), которые проводят собственные турниры. Coca-Cola и Burger King запускали тематические акции, приуроченные к киберспортивным мероприятиям. Производитель шоколадных батончиков «Сникерс» стал партнером лиги ELeague.
Пул рекламодателей из FMCG-сектора будет расширяться, полагает Гаджи Махтиев из Kanobu. Также в индустрию должны подтянуться производители спортивной одежды, которые будут отвечать за экипировку киберкоманд. Доступ к аудитории киберспорта могут получить не только корпорации, но и небольшой бизнес. По мнению Махтиева, рядовые фирмы могут спонсировать команды на взлете и повышать их уровень. «Можно сотрудничать со средними турнирами, со студенческими турнирами, — перечисляет он. — Можно просто раздать футболки и мышки и уже будешь присутствовать как спонсор. Это вопрос ресурсов и ожиданий».
Многие российские бренды нанимают подрядчиков из числа специалистов на рынке и проводят собственные турниры. «Они получают аудиторию больше иных видов спорта, а стоимость входа несоизмеримо меньше, — рассказывает Алексей Бурдыко из Game Show. — Киберспорт хорош тем, что порог входа может быть любой. Можно прийти с бюджетом 500 тысяч рублей и уже что-то сделать. Если бренд работает на территории России, можно организовать любительский турнир или стать спонсором квалификации. Главное, чтобы ваша целевая аудитория совпадала с аудиторией онлайн-трансляции».
Сейчас Twitch — один из ключевых покупателей киберспортивного контента. Например, в этом году он приобрел права на трансляцию отечественного турнира «Эпицентр». Но с тех пор, как киберспорт пошел в массы, конкуренцию Twitch в погоне за контентом составляют YouTube, телеканалы (например, российские МатчТВ и 2×2) и даже соцсети, которые запускают собственные стриминговые платформы.
Так, в мае 2016 года «Одноклассники» открыли игровую витрину для видеотрансляций. Ее запуск был приурочен к чемпионату Warface Open Cup 2016 и четвертому сезону Game Show Open. В августе «ВКонтакте», «Одноклассники» и сайт «Игры@Mail.Ru» провели собственные трансляции финала турнира The International по Dota 2. Гаджи Махтиев из Kanobu считает, что «ВКонтакте» имеет все шансы стать сильным конкурентом Twitch.
«Интерес к киберспорту растет во всех сферах, — констатирует рассказывает Алексей Бурдыко из Game Show. — Со стороны федеральных и кабельных телеканалов, стриминговых платформ и соцсетей. Также права на трансляции могут закупать ОТТ-сервисы и Smart TV. Киберспорт ждет судьба топовых спортивных дисциплин — футбола и хоккея».
В него входили команды по разным кибердисциплинам, компании-организаторы турниров, букмекерские конторы и обширные медиаресурсы с совокупной аудиторией 30 млн в месяц. В том числе — портал CyberSport.ru и видеостудия RuHub.
По словам экспертов, это мероприятие сразу вывело российский киберспорт на качественно новый уровень. Недавно майский Epicenter был признан лучшим развлекательным событием в Европе — он получил престижную event-премию EUBEA.
Мероприятие получило беспрецедентную для российского киберспорта медийную поддержку. Финал турнира транслировал «Матч ТВ». Телеканал запустил киберспортивный портал и снял несколько ток-шоу о киберспорте.
В преддверии турнира киберспортсмены команды Virtus.Pro и руководитель сайта CyberSport.ru Никита Бокарев пришли в гости к резидентам Comedy Club. Также сюжет об Epicenter показали в «Вечернем Урганте».
Украинский предприниматель Роман Романцов запустил проект в 2011 году. Все началось с турниров в киевской «Киберспорт Арене», которые проводились при поддержке крупных брендов еще в начале нулевых.
Сейчас Starladder организует любительские, полупрофессиональные и профессиональные турниры по Dota 2, Counter-Strike, HearthStone, StarCraft, World of Tanks и другим популярным кибердисциплинам. Также Starladder организовывал турниры для Wargaming, Riot Games и Blizzard.
Летом компания вошла в топ-5 самых популярных организаторов киберспортивных соревнований на платформе Twitch. В этом списке ее опередили Riot Games, ESL, Dreamhack и Valve. Аналитики Newzoo подсчитали, что StarLadder принадлежит 9% времени просмотров контента Twitch, сгенерированного организаторами киберспортивных событий.
В ноябре компания проведет в Санкт-Петербурге официальный турнир серии Minor от компании Valve — Counter-Strike: Global Offensive для команд из СНГ.
Компания из Вильнюса организует киберспортивные мероприятия и производит киберспортивный контент около 6 лет. В конце 2015 года они запустили первый киберспортивный канал на русском языке. Он вещает в пакетах «Триколор ТВ», «НТВ-Плюс», мобильных операторов «Билайн» и «Мегафон». В августе ведущие телеканала провели прямую трансляцию The International 2016 на платформах «Одноклассников», Games.Mail.ru и в нескольких стриминговых сервисах.
Главный event-продукт компании — турнир для команд из СНГ Game Show Open. На последней выставке «Игромир» компания провела пятый сезон этой лиги. Общий призовой фонд по двум дисциплинам (Dota 2 и Hearthstone) составил 650 тысяч рублей. Спонсорами мероприятия выступили «Эльдорадо», LG и другие.
Четвертый сезон Game Show Open прошел в июле 2016 года в Вильнюсе. Общий призовой фонд по Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive составил 650 тысяч рублей. Мероприятие спонсировала LG. Соревнования транслировались на платформах «Одноклассников» и сервиса Azubu.
Кировский предприниматель Павел Шапкин вместе с партнером запустили свой киберспортивный проект в 2014 году. Первые турниры они провели в родном Кирове. Получив областные гранты, ребята вышли на федеральный уровень.
Иногда UCC работает как подрядчик. Компания договорилась о партнерстве с китайской WCA (World Cyber Arena). Они помогают китайцам организовывать мероприятия в Европе. В этом месяце UCC формировала российскую делегацию на мировой чемпионат WCA по CS:GO. Еще один партнер UCC — тайваньский производитель комплектующих Gigabyte Technology.
Также UCC проводит онлайн-трансляции киберспортивных матчей для русскоязычной аудитории и торгует киберспортивными товарами через свой интернет-магазин Shopucc. Права на трансляцию крупнейших мировых кибертурниров слишком дороги, поэтому UCC специализируется на турнирах второго уровня.
По словам Павла Шапкина, за последний год для зрителей из СНГ транслировались 290 турниров, 190 из которых транслировала его студия. По его оценкам, UCC сейчас владеет 20% русскоязычной аудитории киберспорта, или 500 тысяч человек в месяц. «В 2017 году мы планируем войти в топ-5 киберспортивных организаций мира», — не скрывает амбиций предприниматель.
Организация создана в 2000 году для развития киберспорта как нового вида соревновательной деятельности. Она является членом Международной федерации компьютерного спорта. ФКС России взаимодействовала с чиновниками, чтобы вернуть киберспорту официальный статус. С 2014 года Российский государственный университет физической культуры (РГУФКСМиТ) начал готовить кадры по специализации «Теория и методика компьютерного спорта (киберспорта)». ФКС помогала вузу разработать учебную программу. Также организация координирует развитие киберспорта в регионах.
ФКС не получает государственное финансирование. Поэтому она занимается организацией собственных мероприятий. Она много лет проводит региональные любительские соревнования среди школьников и студентов, а также ежегодный Кубок России. Финал Кубка России 2016 пройдет в конце года, когда достроится стадион Arena Moscow. Призовой фонд в размере 5 млн рублей поделят команды в дисциплинах Counter-Strike: Global Offensive, Dota 2 и Hearthstone. Партнером мероприятия выступает телеком-оператор Yota.
Главная игровая выставка России проводится с 2006 года. Киберспортивные мероприятия давно стали частью ее программы. В последние годы выставка теряет поддержку крупных издателей, поэтому старается активней вовлекать публику киберспортом.
В сентябре стало известно о запуске еще одного масштабного киберспортивного проекта на территории России. Это будет сеть хорошо оборудованных киберспортивных клубов в торговых центрах, где также будут проходить соревнования.
Первый из них откроется на днях в «Авиапарке» (расположен на Ходынском поле). Он будет укомплектован игровыми компьютерами и приставками, вип-залами, геймерским магазином, площадкой для проведения турниров, кафе для просмотра трансляций и даже школой стримеров. Час игры будет стоить от 250 рублей.
Сооснователь компании — Андрей Комогоров — имеет большой опыт построения розничных сетей. Ранее он работал в «Евросети», затем ушел в собственный бизнес. Самым крупным его клиентом стал оператор Tele2, которому предприниматель помог открыть 250 салонов связи. Партнер Комогорова Ярослав Комков — продюсер проекта о киберспорте Cyber.sports.ru. Проект обойдется им в 30 млн рублей личных средств.
К 2018 году основатели GamerStadium планируют открыть 14 киберспортивных клубов во всех городах-участниках чемпионата мира по футболу — в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Самаре, Калининграде, Ростове-на-Дону, Волгограде, Сочи и Саранске. Часть из них будет открыта по франшизе.
Проект поддерживают крупные компании. В частности, генеральным партнером сети стала Riot Games — разработчик League Of Legends. LG поставит клубам мониторы со скидкой, Steelseries — игровые манипуляторы, МТС — интернет.
В 2009 году американская компания выпустила свое главное детище — League of Legends, которая наряду с Dota 2 стала самой массовой игрой (100 млн игроков в месяц) и главной кибердисциплиной.
В 2013 году Riot Games открыла офис в Москве, чтобы лучше взаимодействовать с русскоязычной аудиторией и продвигать киберспортивные соревнования по League of Legends на территории СНГ. В 2013 году они вместе со Starladder запустили серию регулярных матчей StarSeries.
В прошлом году компания решила проводить их сама и запустила Континентальную лигу — главный чемпионат СНГ по League of Legends. Он проводится в два этапа, призовой фонд каждого из них составляет 4,5 млн рублей. Летний этап прошел в Ледовом дворце ВТБ, как и последний Epicenter.
Также Riot Games регулярно проводит любительские соревнования (в том числе среди студентов) и активно спонсирует мероприятия независимых организаторов турниров, в сетке которых есть League of Legends. В этом году компания запустила Лигу претендентов — соревнования для начинающих киберспортсменов, которые дают шанс пробиться в Континентальную лигу.
Белорусский предприниматель Виктор Кислый основал компанию в 1998 году. В 2010 году Wargaming выпустила свой главный продукт — танковый симулятор сражений Великой Отечественной войны World of Tanks. Конечно, эта игра очень популярна на постсоветском пространстве. А ее общая аудитория составляет 110 млн игроков, около миллиона из которых интересуются киберспортом.