Кикдаун на автомате что это такое
Кик-даун
Автоматическая коробка передач сегодня является одним из наиболее популярных видов трансмиссии. Чтобы максимально облегчить пользование ею, разработчики предусмотрели различные режимы, с помощью которых можно добиться как значительной экономии топлива, так и увеличения эффективности работы всех систем двигателя.
Владельцам авто с АКПП известны такие опции, как Кикдаун и Овердрайв. Их даже часто путают. На самом деле, если вы хотите достигнуть профессионализма, вам необходимо четко понять, в чем различия:
Как же работает Кикдаун? — постараемся разобраться с данным вопросом на нашем сайте Vodi.su.
Что это такое?
Кикдаун — это специальное приспособление, благодаря которому снижается давление масла в АКПП и происходит резкое переключение передач с более высоких на более низкие. Под педалью акселератора имеется небольшая кнопка (в более старых моделях это может быть простая кнопка на селекторе или на КПП), которая срабатывает, как только вы жмете педаль газа в пол.
Говоря простым языком, Кикдаун — это «газ в пол». Основной элемент Кикдауна — это соленоид. Чтобы переключиться на пониженную передачу на АКПП, нужно снизить давление масла в системе. Когда вы резко жмете на педаль газа, на соленоид подается электрическая нагрузка и открывается клапан Кикдауна. Соответственно, происходит переключение на более низкую передачу.
Далее, когда вы отпускаете педаль газа, давление в системе начинает увеличиваться за счет возрастания оборотов двигателя, в результате чего клапан закрывается и происходит переключение на более высокие передачи.
Особенности вождения и распространенные ошибки
Часто можно услышать, что данная функция приводит к быстрому износу гидротрансформатора и всей автоматической трансмиссии. Это действительно так, поскольку при увеличении мощности любая техника быстро ломается.
Исправить ситуацию можно лишь правильным выполнением требований производителя, используя Кикдаун по назначению, а именно — для быстрого набора скорости. Если вы едете на Овердрайве, то данная функция автоматически отключается, как только начинает работать Кикдаун.
Основная ошибка многих водителей состоит в том, что они выжимают педаль газа до упора и долго на ней держат ногу. Кикдаун же включается резким нажатием, после чего ногу можно убирать с педали — система сама выберет оптимальный режим для той или иной ситуации.
Таким образом, основное правило — применяйте данную опцию лишь по назначению. Никогда не идите на обгон, если не уверены, что вам удастся обогнать, тем более, если для этого приходится выезжать на встречную полосу.
Не рекомендуется часто использовать Кикдаун и в следующих случаях:
Стоит также отметить, что на некоторых авто данную функцию сам производитель рекомендует применять хотя бы один раз в день.
Вреден ли Кикдаун для коробки передач?
Автоматическая трансмиссия «любит» плавную езду. Кикдаун же приводит к тому, что двигатель работает на полную мощность, что, естественно, приводит к повышенному износу. С другой стороны, если такая функция предусмотрена производителем, то машина и все ее системы рассчитаны на подобные нагрузки.
Из всего написанного делаем следующие выводы:
Не забывайте и о том, что резкое ускорение на обледенелой трассе может привести не только к повышенному расходу топлива и износу АКПП, но и к потере управления, а это уже серьезный риск для водителя и его пассажиров.
Что это такое кикдаун и как на автомате правильно пользоваться
Часто слышу разговоры автолюбителей о кикдауне на автомате, в то время, как многие из них не представляют что это. Так, например, новички путают функции и кикдаун и кнопки «Overdrive». У меня есть целая статья, которую я посветил освещению функции, выполняемой Овердрайвом.
Сегодня поговорим о том, что такое кикдаун. Напишите в комментариях, знаете ли вы что такое кикдаун на автомате?
Принцип работы режима кикдаун
Давайте рассмотрим, что из себя представляет и как работает режим кикдаун на автомат. Но в начале узнает, как переводится английское слово «kick-down». А в переводе фраза означает «пинок вниз».
Как делается этот пинок. Водитель до упора вдавливает педаль газа в пол. Это позволяет автомобилю быстро набрать высокую скорость. Кикдаун на автомате своего рода является аналогом низких передач на механической коробке переключения скоростей.
Внимание! Новички автолюбители любят спорить, что быстро разогнать машину до высокой скорости можно на любом автомате: классическом, CVT или РКПП. Это не правда. На вариаторных коробках отсутствует «Спорт-режим». А это значит, что на нем нельзя быстро разогнаться, так как кикдаун в нем нет априори.
А теперь рассмотрим принцип работы режима:
Достигнув высоких оборотов, вы можете обогнать идущие впереди машины на автомагистрали. Но пользоваться этой функцией нужно с умом, чтобы не допустить аварийной ситуации на дорогах.
Напишите в комментариях, вы использовали хоть раз кик-даун на автомате?
Как пользоваться системой кик-даун
Теперь вы знаете принцип действия системы. А сейчас я объясню, как правильно пользоваться системой кик-даун на автомате.
Внимание! Еще одна ошибка новичков. Они пытаются держать педаль газа, упертой в пол, не отпуская. Такие действия не запустят функцию кик-даун на автомате, а только повысят износ автоматической коробки.
После нажатия педали до упора в пол, необходимо ее приотпускать. Только в этом случае запустится функция кик-даун на автомате. А также необходимо один раз в день пользоваться режимом. При длительном неиспользовании системы возможно залипание клапана.
Кикдаун: что это в машине на автомате
Автоматическая коробка передач значительно упростила жизнь автомобилиста. Теперь больше нет необходимости постоянно дергать ручку КПП передвигаясь в густонаселенном мегаполисе, все действия за водителя теперь совершает автоматика. И об одной из особенностей ее работы сегодня как раз и пойдет речь.
Что такое кикдаун и для чего он нужен
Каждый кто хоть немного интересуется автомобилями наверняка слышал слово “кикдаун”. Но немногие знают, что он из себя представляет и для чего используется. Давайте попробуем разобраться на примере. Однополосное шоссе с плотным трафиком и вам нужно быстро обогнать впереди идущий автомобиль. На механике нет ничего проще — включаем пониженную передачу и давим на газ. За счет возросших оборотов двигателя машина резко ускоряется позволяя комфортно выполнить опасный манёвр.
Кикдаун же позволяет выполнить данный алгоритм, если у вас машина с АКПП. Автоматика сама понижает передачу и машина приобретает так необходимую ей в этот момент дополнительную динамику, а вы успеваете выполнить манёвр и вернуться в свою полосу.
Фактически все устроено так, что при активации функции кикдаун происходит резкое снижение давления масла в коробке и автомобиль “скидывает” одну-две передачи. Реализована процедура за счет подачи электричества на соленоид, что и делает возможным открытие клапана кикдауна. После этого давление постепенно нормализуется по мере того, как двигатель набирает обороты и затем автомобиль вновь переключается на более высокую передачу.
Как пользоваться кикдауном
Использование кикдауна на современных автомобилях не представляет никакой сложности. Для того чтобы включить ее водителю достаточно просто выжать педаль газа в пол. Это же кстати, следует и из самого названия — “kickdown” буквально означает “удар вниз”. Ранее в автомобилях также устанавливали специальную кнопку под педалью газа для переключения в этот режим. Но теперь это в прошлом и система активируется при сильном нажатии на педаль газа.
Важным моментом здесь является то, что после того, как вы вдавили педаль газа в пол, не нужно и дальше продолжать удерживать ее в таком положении. При срабатывании кикдауна электроника в дальнейшем сама подберет оптимальные параметры для максимального разгона.
Использовать кикдаун можно при резких обгонах или при подъеме в гору. В целом этот режим подходит для любых ситуаций, когда вам нужно чтобы автомобиль более отзывчиво реагировал на нажатие педали.
Поскольку при кикдауне двигатель и коробка работают при повышенной нагрузке это способствует быстрому износу их деталей. Поэтому применять функцию резкого ускорения следует разумно, не перегружая технику понапрасну.
Ну и конечно же, нельзя использовать кикдаун совместно с режимом овердрайв, когда автомобиль и без того работает на пониженной передаче. Такое сочетание может стать причиной сбоя электроники и выхода из строя автоматической коробки.
Свои вариации на тему встречаются и в вариаторах. Принцип действия кикдауна здесь немного иной, но результат для водителя получается аналогичный — быстрый разгон автомобиля на пониженной передаче.
Читайте также: Что такое лаунч контроль и для чего он нужен.
Почему может не работать кикдаун
Если по каким-то причинам кикдаун не работает на вашем автомобиле, необходимо проверить предусмотрена ли такая функция производителем по умолчанию и как правильно ей воспользоваться. Если в инструкции указано, что кикдаун есть, а система все равно не срабатывает, тому может быть несколько причин:
В любом случае определить причину поломки сможет только диагностика. Но чаще всего проблемы с кикдауном испытывают именно возрастные автомобили, а также машины у которых ранее производился ремонт АКПП. Также неисправности могут быть связаны с рычагом или контактами, которые отвечают за подачу напряжения на соленоид и срабатывания масляной заслонки. Трансмиссия в этом случае так и продолжает работать на повышенной передачи и недостаток оборотов двигателя сказывается вялой реакцией на ваши действия.
Читайте также: Почему машина глохнет при нажатии на газ и что в этом случае делать.
Как использовать кикдаун на АКПП в автомобиле
Режим кикдауна, или резкого удара вниз, характерен только для автоматической коробки переключения передач. Он заключается в резком нажатии до упора газовой педали. В итоге получаем разгон гораздо быстрее, чем при обычном режиме.
Когда может понадобиться кикдаун
У друга автора часто происходит ситуация, когда в условиях интенсивного движения обзор загораживает впереди идущий автобус или грузовик. Требуется быстро совершить обгон и заново вернуться в свою полосу. Заметив окошко в потоке по встречной или соседней полосе, водитель быстро нажимает педаль АКПП до упора, совершает обгон и, отъехав на безопасное расстояние, возвращается в свою полосу, вернув прежнюю скорость.
Режим kickdown не реализуется на механических коробках – там просто нет такой функции. Аналогично и с вариаторами. Вместо кикдауна там активируется спорт-режим. Это не аналог удара вниз – спортивный режим предусматривает плавное переключение скоростей до максимума. А на кикдауне машина едет резче.
Часто кикдаун путают с овердрайвом. Последний используют для эффективного расхода топлива на дальнемагистральных маршрутах. Такое же назначение у 5-6 передачи МКПП.
Принцип действия удара вниз
Он заключается в снижении темпа движения масла в автоматической коробке передач. Вследствие сокращения поступления жидкости происходит резкое понижение передачи. Срабатывает специальная кнопка на селекторе АКПП и транспортное средство разгоняется.
Уровень масла снижает основной элемент – соленоид. При нажатии педали газа до упора в пол, он получает электрическую нагрузку. В итоге не только уменьшается передача, но и снижаются обороты мотора. После частичного ослабления электричество теряет функциональность, и работа двигателя внутреннего сгорания переходит на обычный режим.
В автомобилях с электронным блоком или бортовым компьютером водителю достаточно нажать кнопку, и умная машина самостоятельно выдвинет шток с помощью нагруженного соленоида. После того, как педаль отпущена, под давлением масла шток постепенно вернется в привычное положение.
Ошибки при использовании кикдауна
Новички как только что получившие права, так и переходнки с МКПП совершают ряд ошибок. Кикдаун используют слишком часто. При этом срок эксплуатации коробки передач резко сокращается. Происходит износ гидротрансформаторов передачи крутящего момента двигателя на всю трансмиссию. Достаточно использовать этот режим по надобности строго для обгона.
Распространена ошибка длительного удерживания педали до упора. Этого делать ни в коем случае нельзя. Долговременная активация негативно отразится на мощности двигателя и лишит водителя радости овердрайва.
Запрещено использовать кикдаун в ряде случаев. Например, если автомобиль уже пожилой. Также запрет распространяется на езду при неисправной или отремонтированной коробке-автомате. Соблюдайте осторожность при езде на обледеневшей трассе – резкий разгон нередко становится причиной заносов и ДТП.
Выводы
С одной стороны, если такая функция есть, то автомобиль рассчитан на подобные нагрузки. Но реальные трассы – не площадка для Формулы-1. Здесь цена ошибки гораздо больше – своя и чужие жизни. Цените это и трезво взвесьте шансы на успех маневра обгона до нажатия педали в пол.
Для чего нужен кикдаун в машинах с АКПП и как им правильно пользоваться без вреда для коробки
Автоматические коробки передач продолжают вытеснять МКПП. И чтобы максимально упростить использование АКПП, разработчики создали множество режимов, которые помогают, как экономить топливо, так и выжимать из двигателя всю мощность. Одной из таких функций является кик-даун. Предлагаю узнать для чего предусмотрена эта функция и как ею правильно пользоваться.
Кикдаун – что это?
Кик-дауном называется специальное приспособление, активировав которое происходит резкое снижение давления масла в АКПП и мгновенный переход с высоких передач на более низкие. Автомобиль начинает стремительно набирать скорость, что особо важно при обгонах и опережениях других автомобилей на дороге. Чтобы активировать функцию, водителю необходимо резко нажать педаль газа в пол. На более старых вариантах АКПП, есть специальная кнопка на селекторе или на самом КПП.
Главный элемент – соленоид, на который подается электрическая нагрузка, за счет чего открывается клапан кик-дауна. В этот момент АКПП и переходит на пониженную передачу. После, автомобилист постепенно отпускает педаль газа, и давление начинает возрастать. Клапан постепенно закрывается, а коробка переходит на более высокие передачи.
Чем грозит чрезмерное использование режима?
Нередко можно услышать утверждение, что от чрезмерного использования данной функции страдает гидротрансформатор, да и вся АКПП. Отчасти это так. Чрезмерная нагрузка действительно способна навредить любому механизму. А чтобы продлить жизнь АКПП достаточно соблюдать рекомендации производителя и пользоваться режимом по назначению.
Главная ошибка большинства автомобилистов в том, что они долго держат выжатой педаль газа после того, как активировали функцию. Запомните, режим активируется резким нажатием педали газа в пол. После чего, ногу с педали можно сразу же убирать. Система сама подберет оптимальный режим для разгона.
А когда лучше не использовать кик-даун?
Мастера по ремонту АКПП категорически не рекомендуют пользоваться режимом в нескольких случаях:
Вреден ли кик-даун для АКПП?
Каждый из нас знает, что АКПП любит спокойную и умеренную езду. Активирование функции приводит к увеличению мощности двигателя, что, естественно, ускоряет износ деталей. Но если посмотреть на это с другой стороны, то для чего вообще придумали эту функцию? Правильно, чтобы мы ее использовали.
Детали и механизмы рассчитаны на повышенную нагрузку. Да и к тому же, некоторые производители рекомендует пользоваться функцией хотя бы раз в неделю.
И все же чрезмерное использование функции нередко приводит к выдавливанию сальников и утечке трансмиссионного масла. Игнорирование неполадки обернется окончательной поломкой гидротрансформатора и ремонтом АКПП.
В завершении хотелось бы напомнить, что пользоваться кик-дауном на обледененной дороге – категорически запрещено. Помимо увеличенного расхода топлива и износа деталей, есть огромный риск потери управления. А это, между прочим, чревато ДТП. И думаю, не стоит напоминать, чем это может обернуться для водителя и его пассажиров. Так что используйте функцию с умом!
Какое у Вас мнение на этот счет? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.