Киль корабля что это
Киль судна
Киль судна является одной из основных конструктивных деталей корпуса. В классическом понимании килем судна называют продольную балку, идущую от его носа до кормы. В конструкции корпуса киль исполняет две основные роли – обеспечивает остойчивость судна, препятствуя его опрокидыванию, и в то же время придаёт корпусу дополнительную прочность, защищая днище при ударах о грунт.
Виды килей
В современном яхтинге килем ошибочно именуется фальшкиль – вертикальное «крыло», выступающее из днища. Но, поскольку данная «ошибка» уже давно устоялась, то фальшкиль практически повсеместно, даже во многих официальных документах, именуется килем яхты. Они бывают нескольких типов:
Виды яхт, в зависимости от типа киля
В зависимости от типа используемого на яхте киля, а также от его наличия, они подразделяются на несколько видов:
Килевая яхта
Подобный тип парусников имеет киль, жёстко и неподвижно закреплённый на днище корпуса. Как уже было сказано выше, он может быть либо балластным, с металлическим утолщением – бульбом, на конце, либо выполнен просто в виде выступающего пера. Основным плюсом такого типа парусников является их отличная устойчивость к боковому крену, вызываемому воздействием сильного волнения или резкими порывами ветра. В связи с высоким коэффициентом бокового сопротивления, такие парусники обладают хорошими мореходными качествами. А также на них возможна установка парусов большой площади, что позволяет увеличить скорость судна.
Килевыми чаще всего делают яхты, предназначенные для морских и океанских переходов, когда требуется повышенная сопротивляемость волнам и ветру. Но вместе со всеми своими неоспоримыми преимуществами, оснащение парусной яхты килем имеет и свой минус. Таким отрицательным моментом является увеличенная осадка судна. В результате становится затруднительным, а то и вовсе невозможным плавание на мелководье и подход к необорудованному побережью. При приобретении килевой яхты следует учитывать гидрографические данные предполагаемого района эксплуатации судна.
Швертбот
Для прибрежного плавания применяются особые лодки, оснащаемые выдвижным килем — швертом. При переходах по глубоководным местам выдвижной киль яхты находится в опущенном состоянии, увеличивая её остойчивость. В этом случае шверт работает как киль у классической килевой яхты. При подходе же к мелководным местам, он затягивается при помощи тросов или гидравлического оборудования в специальный ящик, расположенный внутри корпуса – так называемый швертовый колодец.
Несмотря на наличие киля, швертботы всё же не столь устойчивы, как балластно-килевые яхты, поэтому выходить на них в открытое море и, а тем более в океан — крайне не рекомендуется. Родная стихия для швертботов – прибрежные воды, шхеры, или крупные озёра. Из-за более низкой остойчивости, швертботы также имеют ограничения по площади устанавливаемого парусного вооружения. В последние десятилетия набирает популярность «компромиссная» конструкция, имеющая утяжелённый шверт с бульбом на конце. Компромисс сочетает лучшие свойства обычного шверта и килевой яхты.
Плоскодонки
Лодки плоскодонной конструкции вообще не имеют киля. Благодаря этому, плоскодонки имеют незначительную осадку и способны свободно передвигаться по мелководным местам. Но, в то же время — они обладают малой остойчивостью из-за отсутствия киля, и предназначаются для плавания по внутренним водам – рекам и небольшим озёрам. Выход в открытое море на плоскодонках запрещён, точно так же, как и установка на них парусного вооружения.
Килевание — самое страшное наказание моряков далекого прошлого
Сегодня этот термин встречается только в эпичных сагах о мореплавателях. Корабль, рассекающий морскую гладь, соленые брызги, бескрайний горизонт и ветер в парусах. Действительность была намного суровее. Килевание – страшное изобретение эпохи парусного флота, который на самом деле был не настолько романтичным, как принято считать.
Не удивительно, что капитаны кораблей испытывали огромные сложности с вербовкой моряков. Это только в фильмах находятся герои, желающие посвятить жизнь морю. На самом деле капитанам приходилось собирать команду из бродяг, нищих, преступников и прочих подозрительных личностей. Потому главная задача офицеров заключалась в поддержании дисциплины на корабле. Изощренная система наказаний помогала удерживать этот сброд в узде. Килевание было самой страшной карой.
Наказание осуществлялось с помощью каната, который проходил под килем парусного судна. Концы каната крепились к блокам нижней реи. Виновного прочно привязывали к этому канату и бросали за борт. По команде офицера моряки начинали тащить один конец каната. Несчастный погружался в воду, продвигаясь под килем судна, через какое-то время он показывался в воде со стороны другого борта парусника. Так совершалось одно протягивание. Наказание редко исчерпывалось одним протягиванием. Обычно присуждали два-три.
Опасность килевания заключалась не только в длительном погружении в воду. Многие моряки умели надолго задерживать дыхание. Наибольшую опасность составляла многочисленная флора и фауна, которая селилась на подводной части корпуса. Киль был сплошь покрыт страшными наростами моллюсков, в разросшихся водорослях селились морские черви. Бугристые образования ранили кожу, срывали целые клочья. После трехкратного протягивания под килем тело моряка превращалось в кровавое месиво.
Килевание было самым страшным и жестоким наказанием, которое присуждали за серьезные проступки: бунт, убийство, не выполнение приказа. Менее серьезные преступления карали поркой, привязыванием к мачте, прогоном сквозь строй, палками, погружением под воду, побоями. Но больше всего моряки боялись именно килевания, потому что после него практически никто не выживал.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Киль корабля что это
Киль — нижняя балка или балки, проходящие посередине днища судна от носовой до кормовой оконечности в районе днища и служащие для обеспечения прочности корпуса судна.
На современных яхтах килeм принято называть фальшкиль:
Протянуть под килем (под дном) корабля — вид наказания особо провинившегося матроса («кильгол» — старый английский термин). Брали длинную верёвку, протягивали её под килем и вытягивали с другой стороны, как бы опоясывая корабль. Затем за один конец привязывали наказуемого и бросали его в воду. После этого часть команды начинала тянуть верёвку за другой конец, таким образом протягивая преступника под днищем корабля. Умирало 95 процентов наказуемых. Если у наказуемого хватало воздуха в лёгких и он не захлёбывался под водой, то чаще всего он умирал от потери крови, так как на днище корабля постоянно налипало множество острых ракушек.
Литература
Полезное
Смотреть что такое «Киль» в других словарях:
киль — киль, я; мн. и, ей … Русское словесное ударение
киль — киль, я … Русский орфографический словарь
киль — киль/ … Морфемно-орфографический словарь
КИЛЬ — (голл. и нем. kiel). Четырехгранный брус, составленный из нескольких штук и простирающийся в длину судна, служа основанием для него. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КИЛЬ в судах брус, простирающийся … Словарь иностранных слов русского языка
КИЛЬ — (Keel) 1. Продольная связь, устраиваемая в диаметральной плоскости при днище судна и простирающаяся до штевней. Служит для обеспечения продольной прочности судна. 2. Мера веса, применяемая в Англии обычно в отношении каменного угля. Киль 21,2… … Морской словарь
КИЛЬ — муж. исподний, основный брус судна, выдающийся в виде полоза; он образует основу средины днища: задний пень, стояк (ахтерштевень), основу кормы; передний стояк (форштевень), основу носа; а ребра, кокоры, опруги (шпангоуты), боков. По врубке в… … Толковый словарь Даля
киль — КИЛЬ, я, м. Грудь. Бей под киль (в живот). киль пробить сильно избить … Словарь русского арго
КИЛЬ — (голландское kiel), 1) балка, проходящая посредине днища судна от носовой до кормовой оконечностей. 2) Вертикальная часть хвостового оперения летательного аппарата (самолета, дирижабля), служит для обеспечения устойчивости летательного аппарата,… … Современная энциклопедия
КИЛЬ — КИЛЬ, киля, муж. (голланд. kiel) (мор.). Продольный брус, служащий основанием нижней части корабельного корпуса. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
КИЛЬ — КИЛЬ, я, муж. Продольный брус, проходящий по всей длине судна в середине его днища. Семь футов под килем! (во флоте: пожелание благополучного плавания). | прил. килевой, ая, ое. Килевая качка. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… … Толковый словарь Ожегова