Киль корабля для чего нужен
Киль, в судостроении
Смотреть что такое «Киль, в судостроении» в других словарях:
Киль в судостроении — основная продольная связь корабля, располагаемая по всей его длине в нижней части по диаметральной плоскости. На деревянных судах К. состоит из выступающего в наружу бруса, к которому прикрепляются шпангоуты (ребра) корабля, в верхней же его… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
КИЛЬ СЛОЙЧАТЫЙ — (Side bar keel) киль, состоящий из трех стальных полос, средняя из которых образует внутри судна вертикальную продольную связь. В современном судостроении не применяется. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское… … Морской словарь
Киль (в авиа-, судостроении) — Киль (голл. kiel), 1) К. судна ≈ продольная, обычно составная балка, идущая посередине днища судна от носовой до кормовой оконечности. К. служит основной продольной связью, обеспечивающей прочность и жёсткость днища, и общую прочность корпуса… … Большая советская энциклопедия
Судно — У этого термина существуют и другие значения, см. Судно (значения). Судно … Википедия
Цесаревич (броненосец) — «Цесаревич» c 31 марта 1917 «Гражданин» … Википедия
Гражданин (броненосец) — «Цесаревич» c 31.03.1917 «Гражданин» Линейный корабль «Цесаревич» в Гельсингфорсе, 1914–1917 годы. Основная информация … Википедия
58–66-пушечные корабли — Наиболее многочисленный подкласс кораблей Российского флота в XVIII в. Обладая хорошими мореходностью и маневренностью, имея достаточно мощное вооружение, они использовались как для сражений, так и для крейсерства и дальних экспедиций. Историк… … Военная энциклопедия
Багге, Эрих — Эрих Багге нем. Erich Rudolf Bagge Дата рождения: 30 мая 1912(1912 05 30) Место рождения: Нойштадт Кобург, Королевство Бавария … Википедия
Судно — корабль, плавучее сооружение, предназначенное для выполнения определённых хозяйственных и военных задач, научных исследований, водного спорта и др. Классификация С. По назначению различают С.: транспортные, промысловые,… … Большая советская энциклопедия
ШЕРГЕНЬ — (Board, declivity board) длинная доска (с прикрепленным шнуром с веском), которой пользуются при проверке киль блоков, а также набора по его установке на стапель, т. е. при проверке правильности установки набора. В деревянном судостроении длинные … Морской словарь
Зачем кораблю киль?
сначала давай разберемся что такое киль?
следовательно стоит полагать что он служит для прочности днища судна!
Киль нужен не только для прочности корпуса (даже не столько для прочности), сколько для курсовой учтойчивости. Ведь его можно рассматривать как намертво закреплённо перо руля длиной в весь корпус. Такая форма днища гарантирует, что на волне судно не будет рыскать. А на парусных судах киль ещё и специально делали сильно выступающим вниз, чтоб лавировать, идти галсами против ветра. При встречном ветре паруса ставят так, чтоб они работали как крыло (это стало возможным с появлением косого паруса), при этом появляются составляющие силы, направленные вперёд и вбок. Сильно выдинутый работает как «тормоз» для боковой компоненты ветровой нагрузки, тем самым судно движется в целом вперёд, практически без сноса вбок.
Киль судна- продольная (составная) балка, идущая посередине днища судна от носовой до кормовой оконечности. Киль судна служит основной продольной связью, обеспечивающей прочность и жесткость днища.
Киль это хребет корабля (судна). Его можно сравнить с позвоночником человека. Он придает жесткость всей конструкции. Еще его можно сравнить с рамой на грузовом автомобиле. Строительство корабля начинается с закладки именно киля.
Основными задачами киля являются усиление устойчивости судна, а также его прочности. Киль позволяет кораблю не перевернутся во время штормов, ставится на морские суда. Так что киль выполняет две очень важные функции и без него строить корабль я бы не стал 🙂
В основном говорят, что киль нужен только для прочности корпуса. Но это не так. Еще его используют для курсовой устойчивости. Данная форма днища обещает, что на волне корабль не будет рыскать. На парусных судных киль делали выступающим вниз, чтобы лавировать.
Киль необходим судну, прежде всего, для того, чтобы оно было устойчивым и не опрокидывалось во время сильного шторма, как это может происходить с обычной лодкой или небольшим катером. Без киля корабль становится сразу очень уязвимым в непогоду.
Судно идет,потому что это систематическое,управляемое движение в определенном направлении.Плыть это передвигаться по поверхности воды.Вот пассажир на пароходе плывет.А плавать это уметь держаться на воде.И для моряков оскорбительно когда про них говорят что они умеют держаться на воде.
Пройти по этой зыбкой жиже (и то, не везде) могут лишь люди, чётко знающие маршрут, и то, с помощью подручных средств (в виде посоха, например).
Многие сходятся во мнении, что Турция будет вести хитрую политику и нашим и вашим. Мне кажется, что нельзя руководству этой страны полностью доверять. Так и происходит на самом деле. Турецким военным доверили контролировать небольшой участок и не позволять запрещённым формированиям вести военные действия против Сирии.
Нам остаётся только надеяться, что это отрезвит неразумных и воинствующих политиков.
Киль судна
Киль судна является одной из основных конструктивных деталей корпуса. В классическом понимании килем судна называют продольную балку, идущую от его носа до кормы. В конструкции корпуса киль исполняет две основные роли – обеспечивает остойчивость судна, препятствуя его опрокидыванию, и в то же время придаёт корпусу дополнительную прочность, защищая днище при ударах о грунт.
Виды килей
В современном яхтинге килем ошибочно именуется фальшкиль – вертикальное «крыло», выступающее из днища. Но, поскольку данная «ошибка» уже давно устоялась, то фальшкиль практически повсеместно, даже во многих официальных документах, именуется килем яхты. Они бывают нескольких типов:
Виды яхт, в зависимости от типа киля
В зависимости от типа используемого на яхте киля, а также от его наличия, они подразделяются на несколько видов:
Килевая яхта
Подобный тип парусников имеет киль, жёстко и неподвижно закреплённый на днище корпуса. Как уже было сказано выше, он может быть либо балластным, с металлическим утолщением – бульбом, на конце, либо выполнен просто в виде выступающего пера. Основным плюсом такого типа парусников является их отличная устойчивость к боковому крену, вызываемому воздействием сильного волнения или резкими порывами ветра. В связи с высоким коэффициентом бокового сопротивления, такие парусники обладают хорошими мореходными качествами. А также на них возможна установка парусов большой площади, что позволяет увеличить скорость судна.
Килевыми чаще всего делают яхты, предназначенные для морских и океанских переходов, когда требуется повышенная сопротивляемость волнам и ветру. Но вместе со всеми своими неоспоримыми преимуществами, оснащение парусной яхты килем имеет и свой минус. Таким отрицательным моментом является увеличенная осадка судна. В результате становится затруднительным, а то и вовсе невозможным плавание на мелководье и подход к необорудованному побережью. При приобретении килевой яхты следует учитывать гидрографические данные предполагаемого района эксплуатации судна.
Швертбот
Для прибрежного плавания применяются особые лодки, оснащаемые выдвижным килем — швертом. При переходах по глубоководным местам выдвижной киль яхты находится в опущенном состоянии, увеличивая её остойчивость. В этом случае шверт работает как киль у классической килевой яхты. При подходе же к мелководным местам, он затягивается при помощи тросов или гидравлического оборудования в специальный ящик, расположенный внутри корпуса – так называемый швертовый колодец.
Несмотря на наличие киля, швертботы всё же не столь устойчивы, как балластно-килевые яхты, поэтому выходить на них в открытое море и, а тем более в океан — крайне не рекомендуется. Родная стихия для швертботов – прибрежные воды, шхеры, или крупные озёра. Из-за более низкой остойчивости, швертботы также имеют ограничения по площади устанавливаемого парусного вооружения. В последние десятилетия набирает популярность «компромиссная» конструкция, имеющая утяжелённый шверт с бульбом на конце. Компромисс сочетает лучшие свойства обычного шверта и килевой яхты.
Плоскодонки
Лодки плоскодонной конструкции вообще не имеют киля. Благодаря этому, плоскодонки имеют незначительную осадку и способны свободно передвигаться по мелководным местам. Но, в то же время — они обладают малой остойчивостью из-за отсутствия киля, и предназначаются для плавания по внутренним водам – рекам и небольшим озёрам. Выход в открытое море на плоскодонках запрещён, точно так же, как и установка на них парусного вооружения.
Киль корабля для чего нужен
1) К. судна — продольная, обычно составная балка, идущая посередине днища судна от носовой до кормовой оконечности. К. служит основной продольной связью, обеспечивающей прочность и жёсткость днища, и общую прочность корпуса судна (См. Корпус судна). На деревянных судах К. имеет форму бруса; такая же форма сохранилась и на старых судах с металлическим корпусом (брусковый К.). На современном стальном судне с двойным дном К состоит из горизонтального утолщенного листа на днище и одного или двух (коробчатый К.) вертикальных листов, расположенных в междудонном пространстве. Для умерения бортовой качки судна (См. Качка судна) с наружной стороны корпуса, вдоль так называемых скуловых закруглений, устанавливают скуловые (бортовые) К. в виде длинных жёстких пластин. 2) К. летательного аппарата — часть хвостового оперения самолёта (См. Оперение самолёта), расположенная в вертикальной (или наклонной) плоскости и предназначенная для обеспечения путевой устойчивости. К задней кромке К. на шарнирах крепится руль направления полёта.
продольный вырост грудины (См. Грудина), служащий для прикрепления сильно развитых грудных мышц у ряда позвоночных животных. Наличие К. связано с характером движения передних конечностей: К. имеется у некоторых роющих животных (кроты) и особенно сильного развития достигает у летающих (вымершие летающие ящеры — птерозавры, птицы и летучие мыши). Степень развития и особенности формы К. у птиц связаны с характером полёта. Особенно велик К. у хорошо летающих килевых птиц (См. Килевые птицы), например у колибри, стрижей. Имеется он и у птиц, не способных к полёту, но плавающих с помощью крыльев (пингвины). У нелетающих птиц (страусы, некоторые пастушки и попугаи) К. отсутствует или очень слабо выражен. У некоторых лебедей и журавлей К. полый и заключает в себе часть извитой трахеи, играющей роль резонатора.
созвездие Южного полушария неба, самая яркая звезда — Канопус, имеет блеск — 0,75 визуальной звёздной величины. На территории СССР видна лишь самая северная часть созвездия. См. Звёздное небо.
город и порт в ФРГ в земле Шлезвиг-Гольштейн. Расположен у входа в Кильский канал со стороны Балтийского моря, по обе стороны залива Килер-Фёрде. 270 тыс. жителей (1970). Важный транспортный узел; военно-морская база. Грузооборот порта около 1,5 млн. т в год (80% — отправки). Из отраслей промышленности развиты судостроение («Ховальдтсверке», «Дойче верфт» и др.), электротехника, точная механика и оптика, пищевая промышленность (производство маргарина и рыбных консервов). Университет, ряд научных центров (в том числе институт мирового хозяйства). К. известен с 13 в.; городское право получил в 1242. С 1284 входил в союз немецких городов, позднее называвшийся Ганза. К. — место заключения Кильских мирных договоров 1814 (См. Кильские мирные договоры 1814). В начале ноября 1918 в К. началось восстание матросов (см. Кильское восстание 1918), положившее начало Ноябрьской революции 1918 в Германии.
Киль судна
Смотреть что такое «Киль судна» в других словарях:
киль судна — киль Продольная балка или балки, или пояс наружной обшивки судна, расположенные в диаметральной плоскости, либо простирающиеся симметрично этой плоскости в районе днища судна и служащие для обеспечения прочности корпуса судна. Поперечный разрез… … Справочник технического переводчика
КИЛЬ (судна) — КИЛЬ судна (голл. kiel, англ. keel), 1) балка, проходящая посредине днища судна от носовой до кормовой оконечности (см. также Набор корпуса судна (см. НАБОР КОРПУСА СУДНА)). 2) Вертикальная часть хвостового оперения самолета, дирижабля … Энциклопедический словарь
Киль судна — 41. Киль судна Продольная балка или балки, или пояс наружной обшивки судна, расположенные в диаметральной плоскости, либо простирающиеся симметрично этой плоскости в районе днища судна и служащие для обеспечения прочности корпуса судна Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
брусковый киль судна — брусковый киль Киль судна в виде наружной продольной днищевой связи из бруса или нескольких полос, проходящий между форштевнем и ахтерштевнем по всей длине судна. Поперечный разрез сухогрузного судна 1 планширь судна; 2 стойка фальшборта; 3… … Справочник технического переводчика
вертикальный киль судна — вертикальный киль Киль судна в виде вертикального днищевого стрингера, проходящего в диаметральной плоскости судна по всей его длине или части длины. Поперечный разрез сухогрузного судна 1 планширь судна; 2 стойка фальшборта; 3 полоса ватервейса… … Справочник технического переводчика
скуловой киль судна — скуловой киль Киль судна в виде наружной продольной листовой или профильной связи, укрепленной нормально к обшивке судна на скуле для уменьшения бортовой качки. Поперечный разрез сухогрузного судна 1 планширь судна; 2 стойка фальшборта; 3 полоса… … Справочник технического переводчика
туннельный киль судна — туннельный киль Киль судна из двух связанных вертикальных балок, расположенных рядом симметрично диаметральной плоскости судна. Поперечный разрез сухогрузного судна 1 планширь судна; 2 стойка фальшборта; 3 полоса ватервейса судна; 4 рамный бимс;… … Справочник технического переводчика
горизонтальный киль судна — горизонтальный киль Горизонтальный средний пояс днищевой наружной обшивки судна, расположенный симметрично диаметральной плоскости судна. Поперечный разрез сухогрузного судна 1 планширь судна; 2 стойка фальшборта; 3 полоса ватервейса судна; 4… … Справочник технического переводчика
Вертикальный киль судна — киль судна в виде усиленной балки (вертикального днищевого стрингера), проходящей в диаметральной плоскости судна по всей его длине или части длины. Обеспечивает продольную прочность судна. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь
Брусковый киль судна — 46. Брусковый киль судна Киль судна в виде наружной продольной днищевой связи из бруса или нескольких полос, проходящий между форштевнем и ахтерштевнем по всей длине судна Источник: ГОСТ 13641 80: Элементы металлического корпуса надводных ко … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации