Килл фича что это
КИЛЛЕР-ФИЧА: стартап, который изменит рынок труда
От меня лично: спасибо Семену, что честно отвечал на вопросы и ничего не стал менять после комментариев экспертов. Согласовывали-пересогласовывали интервью 10 раз, Семен дал свое согласие на публикацию.
Опишите, пожалуйста, проблему, которую решает ваш проект. Как вы заметили эту проблему? Насколько она масштабна? Кто-то из ваших знакомых сталкивался с этой проблемой?
Первая фаза. У людей нет возможности заявить о себе. Показать свои способности широкой публике не так уж трудно, надо найти место, где это будет происходить. В России много талантливой молодежи, которая проседает в тени, добиваясь каких-то мелких результатов.
Вторая фаза. Поиск таких людей. Множество платформ ищет путём сарафанного радио или своих источников.
Я сам не раз сталкивался с таким! У меня множество знакомых, которые не могут выбраться из ямы «есть талант, но нет возможностей». Мы думаем, проблема затрагивает не только Россию, а мировую сеть.
Каким образом вы ее решаете? Какой специалист в вашей команде отвечает за решение этой проблемы?
Система будет социальная, что облегчит работу в двух фазах, но они кардинально будут отличаться друг от друга как технически, так и визуально.
Мы все стараемся рассмотреть каждую деталь. В решении таких проблем нам помогают как сами творческие люди, создатели многих молодежных проектов, так и кураторы многих молодежных форумов.
Зачем вам два разных решения?
Эти режимы для нас, пользователь же не видит этого. только возможности оформления разные.
Так все-таки, какой специалист вас консультирует именно по вопросу поиска/отбора/продвижения талантов? Есть такой человек в команде?
Консультируемся с людьми в разных направлениях. Есть кураторы многих проектов, которые всячески помогают.
Дают советы, как подавать информацию, советы по привлечению (фестивали, мастер-классы, уроки).
Вы проводили какие-то опросы?
Открытого не было, только внутри проекта.
И к каким результатам пришли?
Какие элементы сайта вы давали опробовать?
А планируете проводить большой опрос?
Да, будет тестирование,путём конкурса распространять будем. Во время этого хотим попробовать интересную фишку «Карфаген», которая также привлечет людей.
Что за фишка?
Это уже для выхода на мировой рынок, я так понимаю?
А почему бы пользователю просто не воспользоваться автоматическим переводчиком от Google?
Мы же нацелены на грамматику и все правила языка. Чтобы пользователи не ощущали языкового барьера.
Привлечем новых инвесторов.
Ага. А как ты думаешь, почему до вас никто не додумался сделать такой универсальный супер-переводчик?
Возможно, где-то и есть такой. Возможно, из-за недостатка денег.
Но у вас будет достаточно денег?
При нужном финансировании, да. А это уже зависит не от нас.
На чем будете зарабатывать?
Пока мы рассматриваем возможные варианты, но остановились на «подписке».
Как много планируете заработать за 2014 год?
От 100 тысяч до 300 тысяч человек. Это будет прибыль.
А сколько будет стоить подписка? На какой срок?
Будет бесплатная и стандартная (150 рублей в месяц примерно). Не исключаем возможности подключения отдельных возможностей.
А какие будут возможности у стандартной? сколько людей захотят ею воспользоваться?
Распространение постов, расширенный поиск и социальные возможности.
Чтобы заработать 120 тысяч долларов, вам нужно привлечь не менее 3 тысяч постоянных подписчиков на платную версию. Справитесь?
Конечно. ко времени начала разработки мы додумаем более удобные возможности.
Рынок всегда был полон такими людьми!
Сложно назвать точные цифры, но нельзя не принимать во внимание процессы, происходящие в мире и оказывающие влияние, в том числе на этот рынок. Это глобальная миграция, влияние интернета, превращение в основной ресурс взрослеющего «поколения Y» с его принципиально другими ценностными установками. Резюмируя вышесказанное, необходимо: принципиально новое развитие данного рынка труда.
В чем принципы этого «нового рынка труда»?
Творчество станет более доступным способом заработка, что также уменьшит безработицу у будущего и нынешнего поколения молодежи.
Сколько вам нужно инвестиций? На что вы их потратите?
Каковы условия входа в проект?
Пока не могу ответить на этот вопрос!
Предположим, вам дали 100 тысяч долларов. На что они пойдут?
На разработку проекта: зарплаты, железо.
Хорошо. Такой вопрос. Вы хотите привлечь 500 тысяч долларов, а прибыль обещаете максимум 120 тысяч за год. Где профит инвестора?
Москва не сразу строилась. Понадобится, конечно, немалое время. Но, думаю, с привлечением аудитории мы пройдем ту грань и увеличим заработок.
Как вы планируете сделать выход? Продать проект стратегу? Выйти на IPO?
И то и то не исключено, но мы нацелены на IPO.
За какой срок планируете выйти на IPO?
По мере развития проекта, 1-3 года.
Это будет исключительный случай не только на российском рынке, но и во всем мире. А как вы планируете привлекать инвестиции, если не продумали условия входа? Почему инвестор должен в вас поверить?
Мы думаем о качестве продукта. Выберем наиболее оптимальный вариант для инвесторов.
Что значит оптимальный?
В данном случае оптимальным будет выход в IPO с максимальным процентом для инвесторов.
Какой процент?
Не жалко отдавать до 30%?
Как вы будете мотивировать талантливых людей регистрироваться на вашем сайте?
Также доступны способы использования проекта, как смартфонами и другими гаджетами!
Когда и как планируете выход на мировой рынок? Как вы будете изучать его специфику?
А как вы будете достигать аудиторию?
Рекламой, а вообще, люди сами нас найдут.
Как ни странно, и то и то. Будут входить простые пользователи, таланты и продюсеры.
Мнение экспертов
Александр Иванов, партнер Life.SREDA:
Вадим Малыч, руководитель образовательных проектов ФРИИ:
Артем Инютин, TMT Investments:
Таким стартапам я бы посоветовал:
1. Четко знать, какой именно продукт они хотят создать. Ведь успех любого проекта зависит от конкретного его воплощения, юзабилити, конкретного бизнес-плана. Ведь фаундер должен зажечь своей идеей первого инвестора, защитить свою точку зрения. Мне интервью этого стартапа представляется максимально общим и неконкретным. Может, мама с папой и дадут денег на воплощение идеи, но для инвестора звучит неубедительно.
2. Также я посоветовал бы прежде, чем браться за свой стартап, получить опыт работы в интернет-бизнесе, чтобы понимать тонкости создания проекта и монетизации!
3. Если нет первоначального инвестора, советую найти инкубатор, который займется этим проектом. Потому он и называется инкубатором, что там из идеи рождается прототип и приобретаются связи.
Что такое killer фича
На последнем занятии в Британке мы обсуждали killer фичи приложений, которые любим. Саша рассказал мне про Vivino, и я решила его попробовать. Вивино работает так: я фоткаю этикетку вина, и Вивино рассказывает мне все об этом вине. В частности, показывает рейтинг. Зачем это нужно? Чтобы я выбрала самое хорошее вино в своей ценовой категории, если не разбираюсь.
На самом деле, приложений мы обсудили очень много! От Володи я узнала про TheBrain, от Кати про Breethe. Благодаря Насте я уже 2 дня измеряю пульс и уровень стресса в Welltory. И ещё я наконец-то стала работать в Realtimeboard’е. И все это за 2 дня. Но опыт с Вивино оказался самым интересным.
Как все было
Шампанское
Я поставила на телефон Вивино и пошла в Азбуку вкуса. “Там точно должны быть хорошие вина!” Обхожу магазин, вижу всего три бутылки. Фотографирую вот эту.
Пока Вивино думает, я случайно узнаю, что напротив AB Daily на Рыбалко школа, и поэтому алкоголь они не продают. Не знаю, в курсе ли Вивино…
Видимо, нет! Нет ничего невозможного) Вивино находит:
В общем, произошло совсем не то, что я ожидала. Первый тест, и сразу же косяк. С другой стороны, получается, у меня каким-то чудом случился невероятно редкий сценарий! Мне стало безумно интересно, что еще Вивино умеет. И я обошла парочку магазинов, в которых с алкоголем мне повезло больше.
Пока шла, подумала, что этикетку надо было фотографировать лицевой стороной … Ну что ж, значит следующий раз сфоткаю этикетку от сока😌
💡 Инсайт! Если бы Вивино сразу выдало мне адекватный ответ, было бы обычно. Предсказуемо. А тут случился азарт! Захотелось потестировать, что Вивино еще умеет. Или не умеет)
Асти, Ламбруско и Карлсберг
В Магнолии продают доступный алкоголь. Я решила начать с того, что когда-то пила. Удивительно, но Асти Вивино распознал.
Пока я осваивала основную фичу, заметила функцию “сравни этикетки” (она называется “быстрое сравнение”). Решила протестировать ее на разных видах игристых🥂 Удивительно, в моей подборке Ламбруско от дома Gualtieri (Италия, 3,9) котируется выше, чем Martini Rose (3,8).
Но меня не оставлял тот первый краевой сценарий) Что надо сделать, чтобы Вивино сломался? Потестируем пиво:
И Вивино прекрасно справился. Да, появилась пометка Not a wine, ну и что? Весь остальной функционал выглядит продуманным как у вина. Ищу не алкоголь.
В Ароматном мире меня уже было не остановить))) Хотелось отсканировать все, что я когда-то пробовала. А еще все, что хоть как-то привлекло внимание. Например, этикеткой.
Удивительно, но какие-то, как мне казалось, популярные напитки Вивино все-таки не нашел.
Лидеры по рейтингу из всех отсканированных мной напитков — ликеры Егермейстер (4,4) и Бехеровка (4,6), и водка Белуга Gold line (4,5).
Что понравилось
Интерфейс
Мне понравился интерфейс. Он легкий, приятный, информации много, но она организована так, что воспринимать её легко. Ничто меня не оттолкнуло. Приятный фон, как я полагаю, вдохновленный бумажной этикеткой. Есть прикольные иконки — например, погреб. Понравился весь функционал сравнения этикеток.
Familiarizing
Отдельно понравилось, что Вивино показывает мою руку, когда находит нужный мне алкоголь. Не отфотошопленную пластиково-красивую картинку, а вот именно ту фотку, которую я сделала только что.
Я не знаю как это объяснить, но у меня сложилось впечатление, что Вивино скорее игрушка, чем что-то “фундаментально полезное”. Несмотря на это, игралась я очень долго и с большим удовольствием)
Я протестировала не весь функционал и не ставила себе такую цель.
Я хотела прочувствовать killer фичу — “скан этикетки”. И вот во фразе killer feature есть что-то жесткое, убивающее! А в Вивино хотелось просто играть✨🥂
Killer Feature
Киллер-фича — конкретная особенность или определенная функция продукта, которой нет у продуктов конкурентов. Происходит от английского выражения «killer feature» – убийственная особенность, которая делает продукт уникальным в общей массе.
Как реализовать
В стартапе киллер-фича – особенное предложение или условие, которое делает саму идею выгодной и привлекательной для вложений на фоне других стартапов. Иногда сам проект является киллер-фичой. Если в предложении нет такой особенности или сама идея не является уникальной, то шанс на ее реализацию существенно снижается. К примеру, молодого предпринимателя не устраивает продукт, который уже хорошо работает. Он начинает создавать продукт, который должен стать конкурентом более известному Facebook или Google. Организовывается команда, которая создает сайт, аналог уже существующему и более популярному. Но такой продукт не имеет киллер-фича (убийственной особенности), он не удовлетворяет какие-либо потребности человека.
Примеры таких ошибок есть и на счету у крупных организаций. Считается, что огромной неудачной сделкой для компании AOL стало приобретение социальной сети Bebo, на покупку которой было потрачено 850 миллионов долларов. Мотивом послужила идея создать конкуренцию популярному сайту Facebook. Еще один пример – это производство е-мобиля, экологичного транспортного средства. Поначалу проект был оценен в 150 млн. евро. Но цена за один автомобиль выросла до 500 тысяч рублей и в дальнейшем об этом изобретении ничего не известно. Также отсутствие Killer feature является своеобразным фильтром. Идеи без особенностей не получают массовое распространение и не приносят прибыль, в то время как поиск этих самых особенностей заставляет стартаперов подходить к реализации своих идей с разных сторон, затрагивая все больше и больше потребностей общества.
Методы продвижения
Удачными примерами Killer feature можно считать методы работы компании MOYO.ua.
Определенно, учитывая примеры удачных и провальных идей, можно смело говорить о том, что наличие убийственной особенности в предложении является ключевым фактором, который может помочь не только выдвинуть компанию в топ самых успешных, но и получить желаемую прибыль без лишних потерь.
Топ-5 типичных ошибок стартапов, которые погубят бизнес еще на старте
Основатель рекрутингового агентства Lucky Hunter и проекта Zero2Hero
У вас когда-нибудь возникала гениальная, по вашему мнению, идея продукта? Помните, что вы делали первым делом? Проводили маркетинговое исследование? Делали MVP? Или, может, сразу искали инвесторов, готовых поверить в вашу идею?
Татьяна Мельничук, основатель проекта Zero to Hero, рассказывает о пяти типичных ошибках «влюбленных» стартаперов, из-за которых закрываются проекты.
В этой статье я не буду затрагивать типичные ошибки стартапов вроде неверного определения целевой аудитории, недостаточного анализа рынка или непонимания схем монетизации — об этом уже писали не один десяток раз.
Я постараюсь не повторяться и расскажу об ошибках, которые совершают стартапы уже на стадии идеи.
Хочу сразу готовый продукт
Представьте, что у вас появилась гениальная идея продукта, которая решит N болей людей. Вы настолько горите идеей, что уже готовы создавать продукт здесь и сейчас. Вы «бежите» делать первую версию продукта, напрочь забыв о прототипе. Вы даже не допускаете мысль, что ваша идея нереализуема.
Последствия
Пропустив этап прототипирования, вы рискуете потратить миллионы и в итоге разориться, просто потому, что не проверили гипотезу заранее. С этой распространенной ошибкой я сталкивалась не раз, когда работала в стартапах или подбирала IT-персонал для фаундеров, будучи руководителем IT-рекрутингового агентства.
Мы искали самых лучших и дорогих профессионалов в проекты, а они при этом не до конца понимали свою килл-фичу и не знали, будет ли работать идея с технической точки зрения.
Компании тратили не одну сотню тысяч на подбор программистов, на разработку MVP, месяцами искали инвесторов и в итоге разорялись, потому что не проверили гипотезу заранее в попытках получить продукт «здесь и сейчас».
Мой проект уникален, потому что он мой
Обсуждая идею с фаундером, мы не можем добиться четкого ответа на вопрос, в чем уникальность проекта. Причина — слабый анализ рынка.
Последствия
Непонимание килл-фичи сулит быстрое разорение для стартапа. Вы будете вкладывать больше и больше в проект, который не «выстрелит»: окажется, что подобные продукты уже есть, или килл-фича будет бесполезной для пользователя.
Даже если у вас есть финансовая подушка, вы устанете от долгого поиска инвесторов, постоянных пивотов и прочих сложностей неуникальных проектов. В итоге вы решите забросить идею.
А что, прототип — это не MVP?
Примерно такой вопрос мы слышим от стартапов, когда начинаем делать прототип. Я не говорю про ошибку в понимании терминов. Это история тоже связана с чрезмерной спешкой.
По нашему опыту, фаундеры стараются в прототипе сделать весь продукт сразу, продумывают его до мельчайших деталей, ошибочно полагая, что так будет лучше. Ведь больше — лучше, чем меньше.
Последствия
На деле получается, что прототип становится слишком сложным и повторяет уже существующие идеи — поэтому инвестор не видит килл-фичу. Она спрятана в утяжеленной бизнес-логике.
А что, IT — это дорого?
Запуская IT-стартап, многие не понимают, во что ввязываются. Некоторые фаундеры, имея на руках два миллиона рублей инвестиций, думают, что этого будет достаточно, чтобы сделать полноценный продукт, еще и на маркетинг останется… Наивные!
Последствия
Из-за непонимания реальных расценок в IT фаундеры теряют мотивацию запускать проект. Многие считают, что наша стоимость за прототип (300 тысяч рублей) — это слишком дорого, и хотят за эти деньги получить полноценный продукт. Когда они понимают, что это невозможно, — теряют запал.
Если говорить более широко — вам нужно хорошо понимать бизнес, в котором вы будете «крутиться». Думаю, что этот пункт уже ранее встречался вам в подобных статьях, об этом пишут даже самые ленивые бизнес-тренеры.
К сожалению, несмотря на распространенность этого совета, к нам активно приходят стартапы, которые даже близко не представляют, что такое IT-сфера. И мы знаем: таким проектам будет трудно выдержать конкуренцию и выжить.
Чем больше килл-фич, тем лучше!
Если одни стартапы не могут определить уникальность своего продукта, то другие, в противовес пытаются «впихнуть» сразу несколько килл-фич в один прототип, чтобы угодить как можно более широкой аудитории.
Последствия
Такой переизбыток может запутать не только инвестора, но и пользователя. Хорошая идея может превратиться в непонятный или слишком дорогой для будущей аудитории продукт.
Копирайтеров учат: один абзац — одна идея. Здесь работает похожее правило: один прототип для проверки одной килл-фичи.
Делать несколько прототипов при разработке продукта — совершенно нормально. Поверьте, вы сэкономите на этом большое количество средств и времени, даже если сейчас вам кажется, что это не так.
Резюме
Всего получилось пять ошибок, которые могут допустить стартапы уже на стадии pre-seed. Как говорится, предупрежден — значит, вооружен.
Надеюсь, что вы не допустите ошибок, о которых рассказали в этой статье, и сделаете самые крутые и нужные продукты. Очень не хочется, чтобы хорошие идеи «прогорали» из-за типичных ошибок.
Как получить максимум
Это поможет вам точно знать, работает идея или нет, быстрее найти инвесторов, привлекать команду разработчиков физической моделью продукта, а не малоубедительными предположениями. Смело делайте прототипы в самом начале пути.
Выберите идею, потенциал которой окажется наиболее высоким, и используйте ее для запуска своего продукта.
Не пытайтесь получить все и сразу, это чревато созданием некачественного продукта из очень даже качественной и хорошей идеи. Чрезмерно медлить я, конечно, тоже не советую, вдруг вы перегорите и мы не увидим ваш гениальный продукт!
Подумайте, чем ваша идея отличается от других, какие проблемы решает, как улучшает уже существующие решения.
Посмотрите примерные расценки на прототипы, работу программистов и дизайнеров, создание MVP, маркетинг. Все-таки, разорение — это главная причина провала стартапов.
Фото в тексте и на обложке: Unsplash
Как плохо презентовать видеоигру?
Вредные советы от Skillbox Media.
Альберто Блинчиков для Skillbox Media
Самое популярное YouTube-видео конференции GDC за всё время — 30 Things I Hate About Your Game Pitch. Лекция геймдизайнера Брайана Аптона посвящена раздражающим или контрпродуктивным вещам, которых следует избегать, когда вы представляете свою игру издателю.
Тридцать советов ведущего дизайнера Rainbow Six и Ghost Recon — о том, как издатели оценивают предложенные игры, что их волнует, а что нет
Skillbox Media тоже (не) любит плохие презентации видеоигр, поэтому мы составили вредные советы, которые, надеемся, будут полезны начинающим разработчикам. Помните: если соблюсти все, питч вашего проекта получится хуже некуда. Вот на какие вопросы следует ответить во время презентации игры:
С вредными советами нам помогли маркетинговый консультант Epic Games Екатерина Приходько и совладелец агентства mrktng4 Стас Плещев.
Сценарист и копирайтер. Утверждает, что видел все фильмы и прошёл все игры, но редакция отказывается ему верить.
Не обозначайте своё видение и цели
Екатерина Приходько советует не обозначать цели своей презентации — поиск издателя и инвестиций. Издатели — опытные люди, они знают лучше вас.
Да, у вас есть видение, но можно проконсультироваться на питчинге, какую лучше сделать камеру — от первого или третьего лица, какой сеттинг подойдёт проекту. Спросите у издателя, что он хочет видеть в вашей игре.
Подавайте информацию без структуры
«Совсем не обязательно знать структуру собственной презентации. Можно просто накидывать слайды как вам нравится. К тому же теряться на уточняющих вопросах — это совершенно нормально».
Екатерина Приходько,
маркетинговый консультант Epic Games
Подача — не важна
«На питче можно читать текст презентации, хмурясь, и постоянно смотреть на слайды, а не на собеседника. Мямлить, говорить неразборчиво и слишком тихо или громко. Принижать собственное достоинство и профессионализм во время презентации. Волноваться — нормально, но важно, чтобы люди поняли, что вы хотите им сказать. Если не понимают — включите иронию и спросите, почему аудитория не может понять ваши гениальные слайды».
Екатерина Приходько,
маркетинговый консультант Epic Games
Расскажите как можно меньше о своём проекте
«Напишите очень мало информации о проекте, без цифр и данных, просто выложите абзац сумбурного текста — с той самой салфетки, куда вы его записывали, когда придумали проект. Разумеется, никакой аналитики, планирования, расчётов, — это для слабаков! Сильный издатель или инвестор должен поверить в идею, иначе ничего с ним не выйдет».
Стас Плещев,
совладелец агентства mrktng4
Или расскажите очень много о своём проекте
Начните презентацию с получасового рассказа о мире игры, политическом устройстве вымышленной страны или о детстве протагониста. Ведь каждый игрок уже в курсе игрового мира, ему хочется узнать последние новости.
«Напишите о-о-очень много. Пусть все данные проекта потонут в ОЧЕНЬ важной информации о вашей жизни, бабушке!»
Стас Плещев,
совладелец агентства mrktng4
Придумайте 10, нет, лучше 20 киллер-фич
Что делает проект уникальным? Почему кто-то купит Dark Souls? Ради сложных боёв. Зачем играть в Hollow Knight? Ради изучения полной загадок карты.
Издателю нужна причина, по которой купят именно эту игру. Как правило, разработчики находят одну или две киллер-фичи, которые выделяют проект. Но ведь чем больше, тем лучше.
А как же обычные фичи, которые не киллеры?
Если в игре самый обычный инвентарь — стоит сделать на нём упор и рассказать подробнее. Не уделяйте много времени игровому опыту.
Если вы делаете платформер, издателю и так станет ясно, что собой представляет проект, а игроки любят платформеры и сразу же его купят. Не стоит тратить время и описывать механики вашей игры.
Не прикладывайте референсов и концептов
«Особенности… да по ходу придумаем, пока есть идея! Референсы тоже не нужны, найдут сами».
Стас Плещев,
совладелец агентства mrktng4
Если у вас нет художника, который нарисует ключевой концепт, — не тратьте на него деньги. Опытный издатель почувствует силу ваших идей без качественных рисунков или референсов.
Полируйте графику, а не механики
Наоборот, если у вас в команде сильные художники, лучше отполировать графику до релизного состояния. Механики заработают со временем, главное — внешний вид.
Не упоминайте технические риски
Екатерина Приходько советует оправдываться, если на стадии презентации проекта чего-то пока нет.
Сейчас такие технологии, всё будет работать. Нормально ставить высокие амбициозные цели, и совсем не обязательно их оценивать. Если собираетесь сделать открытый мир на сотни километров с нелинейной историей и тысячами квестов — вы идёте на риск.
А кто не рискует, тот не пьёт шампанского, не стоит отпугивать издателя возможными проблемами.
Идите к первому попавшемуся издателю
Нет причины изучать издателя, которому вы питчите проект. Если у вас мобильная игра, а компания специализируется на ААА-песочницах, — ничего страшного, они пересмотрят своё видение и откроют новое направления именно для вас.
Посмотрите на тренды
Какие сейчас последние технологии вышли? Какие игры в топе Steam? Неважно, что не все тренды подойдут вашей игре, отталкивайтесь от самых модных течений, добавьте их все в презентацию — игра точно поймает хайп.
Не презентуйте команду
Если вы разработчик-одиночка и собираетесь сделать мультиплеерный шутер, который станет убийцей Call of Duty, — все дороги вам открыты. Да, придётся немного попотеть, может, у вас даже будут кранчи перед релизом.
«Про команду-то зачем писать? Есть она, младший брат как раз дорисовывает первый арт в садике».
Стас Плещев,
совладелец агентства mrktng4
Если вам всё-таки нужны будут коллеги, а одна из ваших целей — получить финансирование, чтобы набрать команду, не надо рассказывать, кто вам нужен. Если есть чутьё на нужных людей, план не понадобится.
А если это не первая ваша игра, издатель точно вас знает, достаточно упомянуть название.
Завышайте план продаж
Ещё раз: чем больше, тем лучше. Почему нельзя побить рекорды продаж GTA, ну почему? Скучно выбирать умеренный план, основанный на трезвой оценке рынка.
Не готовьтесь к питчу
Импровизация — это круто, слушали Джими Хендрикса? Если накануне классная вечеринка — не стоит забывать, что жизнь одна.
Если возьмёте с собой только смартфон — не беда, все привыкли к маленьким экранам. В вашем проекте важен звук? Динамик современного телефона справится с этой задачей.
По рукам. Так сколько вам нужно денег?
Геймдев не игрушки, игры делать сложно. Как узнать, сколько на разработку нужно времени, людей и денег?
Проект может стать только масштабнее: сколько в игре будет часов геймплея, уровней и диалогов, никто не знает. В общем, ресурсов нужно много, игра точно будет готова — этого хватит издателю.
Это всё, конечно, шутки, но если серьёзно — вот комментарий от человека, который не раз совершал подобные ошибки.
«Обычно провальные презентации — не что-то из вышеназванного по отдельности, а комбинация, когда спикер пришёл просто неподготовленным и видно, как ему неинтересно презентоваться либо рассказывать про конкретный проект. Это демотивирует всех вокруг. Я сама некоторые из этих ошибок допускаю, очень быстро говорю, когда волнуюсь, или, бывало, читала со слайда.
Самое интересное, что мысли «о нет, это провал» бывали именно в рабочих ситуациях, а не когда я преподавала и передо мной презентовались студенты. Надо понимать, что этот скилл часто не наработан даже у профессионалов, важно его тренировать. У людей чуть младше меня уже всё гораздо лучше в этом плане — в школах и университетах есть проекты и дипломы, которые как минимум надо защищать, — хорошее подспорье для дальнейшего развития.
В общем, важно понимать, что достаточно не допускать грубых ошибок, гореть проектом и быть готовым отвечать на дополнительные вопросы. Остальное приложится с практикой».
Екатерина Приходько,
маркетинговый консультант Epic Games