Кильсон для лодки пвх что это
Что такое киль у лодки ПВХ?
Есть лодки плоскодонные и килевые. Какая лучше? Если вы хотите купить надувное плавсредство, над этим нужно серьёзно подумать. Мы поможем разобраться вам, что такое киль у лодки ПВХ, за что отвечает, и нужен ли он в вашем рыбацком деле.
Что такое киль?
Киль у лодки ПВХ — это специальный отсек на надувной лодке, находящийся посередине. Он похож на рыбий плавник:
Главное предназначение надувного киля — предотвратить опрокидывание лодки. Если вы хотите быстро передвигаться по воде, то это вполне возможно. Нос вашего водного товарища при большой скорости может подняться, из-за чего уменьшается расстояние между днищем и водой, а судно опрокидывается.
Киль делает лучше контакт лодки с водой, помогает держать её на плаву даже в суровых условиях. Форма этого отсека позволяет рассекать по волнам.
На надувных плавсредствах киль размещается в носу и постепенно сужается к корме. В связи с этим лодка используется с погруженным корпусом. Надувные лодки с килем делают в основном из многослойной ПВХ-ткани, потому что она очень прочная. Её не пробивают камыши или острые предметы (крючки, камни).
Нужна ли вам лодка с килем?
Если вы планируете плавать с вёслами без высокой скорости в скромном озере, лодка с килем вам вряд ли будет полезна, вы только зря переплатите за то, что вам не нужно. Выбирайте плоскодонную лодку, если:
Если вам нужна надувная лодка длиной больше 3 метров, да еще и с мотором, то покупайте килевую модель, потому что вам будет легче управлять ею. Конечно же, понадобится и жесткая слань (настил). Кстати, в нашем магазине есть отличные модели.
Выбирайте лодку с килем, если:
Килевая модель пригодится, если вы — отчаянный рыбак, который любит дрейфовать среди водорослей, камней. Главное — защитить киль, иначе подводные сюрпризы повредят его. В качестве такой защиты выступает рифлёная лента из хорошей синтетики. Её необходимо наклеить на край лодочного киля. Благодаря этому киль станет ещё надёжнее.
Для чего киль надувному маломерному судну?
Самое время разобраться в преимуществах наличия киля у маломерных надувных лодок:
Получается, что надувное маломерное судно становится устойчивым, маневренным и более безопасным! В такой лодке вы почувствуете себя увереннее.
Какие недостатки у киля на лодке?
Учитывайте эти недостатки перед тем, как купить килевую лодку. Впрочем, сделать киль вы можете и своими руками, как и жесткий настил (об этом есть отдельная статья).
Как сделать киль на лодку своими руками?
Чтобы сделать киль самостоятельно, приобретите хорошее ПВХ-полотно и качественный ПВХ-клей.
Сначала необходимо создать чертёж. Сделать это можно двумя способами:
К ткани готовый чертёж нужно приложить так, чтобы совпадали клапаны. Не забывайте указать места сгибов. После того, как вырезали новый киль, приступаем к сборке.
Этапы создания самодельного киля
Теперь остаётся приклеить ещё одни замки-бабочки и соединить киль с плавсредством. Помните, что киль к лодке правильно клеить на трёх опорах-бабочках. Подробности всего процесса смотрите на видео:
Лодка с килем может стать вам отличным помощником. Мы всегда готовы помочь вам с выбором такой или плоскодонной лодки.
Хорошего вам улова!
Вопрос — ответ
Вопрос: Что такое киль у надувной лодки?
Имя: Владимир
Ответ: Так называется специальный отсек, который находится посередине днища. Его из-за этого элемента меняется.
Вопрос: Для чего нужен киль на жесткой и надувной лодке?
Имя: Матвей
Ответ: Предназначение киля — предотвратить опрокидывание судно. Его будет легче держать на плаву даже в очень суровых условиях. На килевых лодках удобнее рассекать по волнам и дрейфовать даже среди камней и водорослей (но в этих случаях киль лучше защитить). В надувных лодках, помимо прочего, киль является дополнительным гермоотсеком.
Вопрос: Килевая лодка — какая и что это?
Имя: Ильдар
Ответ: Так называется лодка с килем — дополнительным отсеком, который улучшает характеристики судна.
Вопрос: Где у лодки находится киль?
Имя: Владимир
Ответ: Посередине днища. Киль можно сделать своими руками.
Для чего нужен киль на лодке ПВХ?
В процессе передвижения на плавсредстве во время рыбалки или охоты очень важно, чтобы оно было не только комфортным, но и достаточно безопасным. При этом стоит обратить внимание на фактор производительности. Не на всех судах можно достичь оптимальной скорости за ограниченное количество времени. Последнее время большим спросом начала пользоваться килевая лодка. Что это такое и какие главные критерии ее выбора, мы расскажем более подробно дальше в нашей статье.
Такие плавсредства имеют одно главное отличие, на которое сразу же стоит обратить внимание. Речь идет о киле. Что это такое и зачем он нужен? Данное название носит специальный отсек надувного типа, который располагается прямо посередине лодки ПВХ. Благодаря его наличию дно приобретает особую клиновидную форму, которая обеспечивает устойчивое передвижение по воде даже в самых сложных погодных условиях.
Килевая лодка: что это и какие преимущества ее использования
Как вы уже знаете, существует два вида судов ПВХ:
Лодки с килем отличаются более существенным весом. Специальные алюминиевые вставки по бокам есть не на всех моделях. На АМК 270 и 290 – их нету. Благодаря этому они имеют повышенную стойкость на воде. На надувных килевых лодках значительно проще выйти на глиссирование и поддерживать определенный курс движения.
Лодки с плоским дном отличаются определенным настилом, который устанавливается на днище. Это набор реек. Из-за своего строения такое судно чаще всего «играет» на воде под действием волн. К тому же, в отличие от килевой лодки, между дном плоскодонной и поверхностью воды собирается воздух. Этот процесс значительно усложняет выход на глиссер.
Таким образом становятся очевидны преимущества килевой лодки. Что это за плавсредство и как оно ведет себя на воде, становится ясно практически с первого путешествия на нем даже на минимальное расстояние.
Особенности килевой лодки: что это, какие комплектующие ей необходимы?
Больше всего киль необходим тем судам ПВХ, которые имеют подвесной мотор. С помощью данного приспособления лодка обретает такие дополнительные возможности, как:
Киль можно еще сравнить с плавником у рыбы. Визуально он очень четко его напоминает. Килевые лодки отличаются облегченными поворотами и улучшенными курсовыми возможностями. Происходит все это благодаря тому, что данное устройство «гасит» поток воды, который к нему устремляется на большой скорости.
Надувные лодки ПВХ с килем изготавливаются из пятислойной ткани, которая отличается чрезвычайно высоким уровнем прочности и надежности. Благодаря этому данные судна просто невозможно проткнуть камышами или рыболовным крючком. Надеемся, вы уже поняли, что это килевая лодка, а теперь мы расскажем вам о ее преимуществах и недостатках.
Плюсы и минусы использования килевых лодок
Данные надувные лодки, как и другие устройства такого типа, имеют свои сильные и слабые стороны. К достоинствам лодок ПВХ с килем можно отнести:
К тому же, использование лодок с килем значительно безопаснее, чем надувных судов, в которых данная комплектующая отсутствует.
Также для целесообразности понимания того, что это, килевая лодка, стоит упомянуть о недостатках данной конструкции. Среди них самыми ощутимыми являются:
Ко всему вышеперечисленному стоит добавить, что устойчивость судна появляется только в том случае, если его дно будет достаточно жестким.
Тонкости эксплуатации килевых лодок
Что это, килевая лодка, вы уже получили самое точное представление. Теперь пришло время разобраться, как правильно использовать подобные судна. Чтобы данное килевое плавсредство прослужило вам как можно дольше, стоит эксплуатировать его, ориентируясь на несколько самых важных правил:
Также не забывайте дополнительно ознакомиться с инструкцией, которая всегда предоставляется во время покупки килевой лодки определенной модели. В ней подробно описываются те правила, которых необходимо придерживаться в процессе эксплуатации именно этого судна индивидуально.
Советы по выбору надувных килевых лодок
Существует несколько негласных рекомендаций. Ориентируясь на них вы сможете купить килевую лодку ПВХ, которая прослужит вам максимально длительный срок. В первую очередь стоит учесть тот факт, что если вы планируете передвигаться исключительно с помощью весел или электродвигателя скромной мощности, то вам совершенно нет необходимости использовать подобные килевые устройства. Достаточно самой стандартной лодки без киля.
Такая комплектация актуальна в том случае, если на вашей лодке установлен мотор, мощность которого от 5 до 30 л.с. Также стоит отметить, что если длина лодки больше трех метров, то на таких плавстресдва установка киля просто необходима. Иначе при получении большой скорости на таких килевых лодках достаточно сложно справиться с управлением.
Чтобы подобрать оптимальный вариант килевой лодки, которая прослужит вам достаточно долго, рекомендуем вам обратить внимание на такие параметры, как:
Также обязательно обращайте внимание на производителя плавсредств данного типа. Лучше отдать предпочтение килевым лодкам популярных брендов, чем покупать изделия никому не известных фирм. Таким образом вы будете уверены в качестве и долговечности предоставляемого товара, за которыми следят надежные реализаторы. Надеемся, наши советы помогут вам подобрать оптимальный вариант килевой лодки, которая станет вашим незаменимым спутником во время охоты и рыбалки!
Для чего нужен киль на лодке?
Важно! Если вы цените свое время и вам некогда разбираться в характеристиках и особенностях килевых лодок, мы с радостью поможем вам выбрать наилучший вариант килевой лодки именно под ваши потребности. Вы всегда можете зайти в Наш Магазин и спросить у менеджера все интересующие вас вопросы, он поможет вам подобрать лодку и дополнительные аксессуары к ней.
Что такое киль?
Киль – это специализированный надувной отсек на лодке из ПВХ, который представляет из себя изготовленную из лодочной ткани с клапаном специальную сплюснутую трубу. За счет своей специальной треугольной формы, наличие киля улучшает возможность маневрировать на волнах и держать ходовую устойчивость. Когда двигатель будет работать, то именно это устройство будет делать невозможным отрыв от воды передней судовой части.
Нужна ли вам лодка с килем?
Если лодка вам нужна, чтобы ходить на веслах или с электромотором, то выбирайте плоскодонку, так как модель с килем стоит дороже. При выборе мотора обращайте внимание на его мощность, — агрегат, способный выдать более 5 л/с позволит лодке двигаться ровно и устойчиво держать курс.
Если вы планируете приобретение надувной лодки, длина которой более 3 м, и впоследствии докупите к ней мотор, то остановите выбор на модели с килем, — она лучше слушается руля. Плавсредства с реечной сланью и килем – подобны малолитражному авто, выступающему в роли лимузина. Наличие киля требует оснащения сплошным настилом жесткого типа. Чтобы килевые модели смогли продемонстрировать все возможности, потребуется гораздо больше, чем пять реек слани, а именно фанерная или алюминиевая слань во все дно.
Для чего киль надувному маломерному судну?
Наличие киля на днище лодки обеспечивает ее курсовую устойчивость. Свойство «курсовой устойчивости» позволяет получить послушное и легкое в управлении плавсредство, которое не колеблется из стороны в сторону при встречах лодки с волнами или движении на большой скорости.
Функция киля у надувных плавсредств схожа с ролью плавника у рыб, он позволяет идти прямо по курсу, а также правильно входить в повороты. Встречные волны замедляют движение лодки, а киль позволяет «врезаться» во встречный поток воды и продолжить движение, не подпрыгивая после взаимодействия с волной.
Таким образом, плавсредства с килем обращают на себя внимание благодаря целому ряду функциональных достоинств:
Какие недостатки у киля на лодке?
Плавсредства надувного типа имеют надувные кили. В верхней части опорой ему служит палубный настил, а снизу он способствует растяжению мягкого днища, что и приводит к формированию килеватой формы. Для килевых плавсредств настил на палубе должен быть более жестким, чем в плоскодонках, — это необходимо для усиления натяжения днища и создания прочного упора для киля. Послушность судна напрямую зависит от жесткости днища.
Наличие киля на судне имеет и свои недостатки:
Рассмотренные плюсы и минусы килевых надувных маломерных судов помогут сделать правильный выбор при покупке.
Как сделать киль на лодку своими руками?
Для того, чтобы сделать самодельный киль у себя дома, нужно будет использовать качественное ПВХ-полотно, а также ножницы, клей и многие другие инструменты.
Кильсон для лодки пвх что это
Слань для надувной лодки.
Для придания корпусу лодки продольной и поперечной жесткости, образования устойчивой опоры под ногами пассажиров применяют жесткую слань (настил), которую укладывают на днище. Она заходит под борта лодки и зажимается между днищем и баллонами при наполнении камер воздухом. Большинство конструкций настилов выполняют разъемными, состоящими из ряда последовательно соединенных секций. Количество таких секций определяется размерами компактной упаковки лодки с учетом способа ее транспортирования. Секции могут устанавливаться вдоль и поперек лодки или с комбинированными вариантами их расположения. Для легких моторных лодок характерным является крепление поперечных жестких планок настила на гибкой связи, например на ленте, что облегчает ее упаковку сворачиванием в рулон. Часто секции елани соединяют между собой шарнирно с фиксированием развернутого горизонтального положения. Другие конструктивные варианты предусматривают фиксирование секций с помощью пазов в промежуточных П-образных или двутавровых соединениях (рис. 2.80). Секции настила боковыми сторонами иногда закладывают в пазы бортовых планок настила для предотвращения смещения секций относительно друг друга.
Для лодок с моторами малой и средней мощностей слань часто выполняют из фанерных щитов толщиной 8 — 10 мм.
Для лодок с более мощными моторами щиты слани делают в виде решетчатого настила из однородных и легких досок толщиной до 20 мм или из сплошного фанерного настила, усиленного продольными или поперечными рейками и снабженного эластичны ми ручками для переноса елани. В последние годы за рубежом нашли применение настилы, элементы которых изготовлены из легких сплавов на основе алюминия или пластмасс. Известны конструкции слани, которые состоят из полых плавучих секций, выполненных из термоформуемой пластмассы. Разборные секции соединяются между собой концевыми ступенчатыми профилями сопрягаемой формы. Разборные секции могут быть отформованы с заданной кривизной поверхности.
Иногда кормовую секцию слани изготовляют за одно целое с транцем (рис. 2.81). Слань должна иметь защитное покрытие, обычно секции покрывают водостойкими лакокрасочными материалами. Для уменьшения скольжения секций по днищу на их наружную сторону наклеивают профильные эластичные элементы с шероховатой поверхностью.
Находят применение также конструкции слани, которые состоят из легких жестких пористых блоков, оклеенных герметичными пленочными материалами или металлической фольгой. В местах опоры таких сланей на кильсон предусмотрены направляющие планки, вырезы для фиксирующих замков жесткого кильсона и транца или отверстия для клапанной системы надувного компенсатора.
Ходовые качества лодки зависят не только от отношения длины к ширине, мощности мотора, а также от подъема днища (килеватости). Для придания днищу формы между эластичным днищем и жесткой еланью устанавливают надувной компенсатор или жесткий кильсон, которые обеспечивают натяжение днища, определяют гидродинамический профиль подводной части лодки, улучшают использование тяги мотора и повышают ее устойчивость на курсе.
Такими недостатками не обладают жесткие кильсоны, поэтому не случайно большинство лодок средней и большой мощности оснащены жесткими кильсонами разнообразных конструкций.
Жесткие кильсоны очень редко выполняют неразъемными, чаще они имеют один-два разъема по длине с учетом того, чтобы части кильсона соответствовали принятому размеру упаковки. Кильсон представляет собой жесткую плоскую пластину переменного по длине сечения, обладающую плавучестью. Жесткий кильсон изготовляют обычно из дерева — бакелизированной фанеры, цельной доски или из набора фанеры или досок с пластмассой.
Кильсон в кормовой части лодки крепят в основном в пазах накладок на транце, а в носовой части — к передней секции елани или к поперечной планке с пазами, расположенной под бортами (рис. 2.82). На лодках О-образной формы кильсон закрепляют в кормовой части аналогично его креплению в носовой. В некоторых конструкциях кильсон соединяется с каждой секцией елани с помощью поворотных фиксаторов. Для увеличения площади контакта со еланью верхняя часть кильсона имеет дополнительную продольную накладку. Элементы разъема частей кильсона для удобства сборки, увеличения прочности разъема и дополнительного натяжения днища выполняют в виде клиновых скосов, рычажных устройств или винтовых соединений. Винтовые соединения после монтажа частей кильсона позволяют выбрать слабину днища, осуществив его дополнительное натяжение. Устанавливаемые части обычно фиксируются накладками, расположенными в месте разъема по высоте кильсона. Накладки изготовляют из легких прочных металлических или пластмассовых антикоррозионных материалов. Для ориентирования кильсона по днищу строго в ДП лодки на последнем приклеивают формованные профильные направляющие, они перераспределяют усилия от кильсона на большую поверхность днища. В некоторых конструкциях кильсона нижняя часть его округлена и покрыта пластичным материалом.
Для увеличения площади плоской площадки в нижней части днища устанавливают два кильсона, расположенных на некотором расстоянии друг от друга около ДП. По мнению отдельных специалистов, такое решение способствует уменьшению осадки на спокойной воде, не снижает ходовых качеств лодки при волнении, обеспечивает наиболее рациональное и свободное прохождение воды по направлению к гребному винту, позволяет удобно устанавливать лодку на земле.
На некоторых лодках кильсон выполняют в виде комбинации жесткой кормовой его части и надувного элемента в носовой части. Элементы кильсона могут быть изготовлены и в виде трубки из полужесткого материала, обладающего эластичной растяжимостью, например из поливинилхлорида. Трубки соединяются телескопически, допускают свободное скольжение элементов в кормовой части в месте шарнирного соединения, а в носовой части вставляются в формованный профильный элемент и свободно упираются в елань лодки.
Передняя часть кильсона изменяемой конфигурации, выполненная из жесткого упругого полосового материала, с помощью находящегося под ней надувного элемента допускает выгибание настила с увеличением килеватости днища. Материал задней части кильсона жесткий и не допускает его выгибания.
Соединение кильсона с носовой или кормовой частью лодки может быть шарнирным. В таком случае другая его сторона не фиксируется и является «плавающей», при этом общая длина кильсона меньше расстояния между носовой оконечностью и транцем.
Встречается еще одна разновидность кильсона, конструкция которого состоит из нескольких металлических трубок. Концевая трубка в носовой части изогнута и вставлена в жесткую упорную деталь, прикрепленную к лодке, а в кормовой части трубка имеет резьбовое натяжное устройство. Такое расположение трубок обеспечивает различную по длине лодки килеватость. В носовой части, которая первая соприкасается со встречной волной, смягчает силу удара и выполняет своеобразную роль волнореза, она значительно больше, чем в кормовой. Иногда килеватость придается лодке размещением между днищем и еланью двух полых элементов из легкого прочного материала, имеющих в поперечном сечении форму прямоугольного треугольника. Оба элемента устанавливают малыми катетами друг к другу и гипотенузами вниз.
Чем хороши лодки ПВХ с кильсоном
Надувные лодки из ПВХ заслуженно считаются одними из самых надежных и практичных. В зависимости от особенностей применения, из доступного ассортимента можно выбрать плоскодонные или килевые модели. Плоскодонки, как следует из названия, имеют плоское дно и потому могут безопасно перемещаться по мелководью. Килевые оснащены дополнительным отсеком, который заполнен воздухом. Они более требовательны к глубине водоема, но зато имеют повышенные эксплуатационные характеристики.
Конструктивные особенности надувных лодок с килем
Благодаря дополнительному воздушному отсеку, лодки с кильсоном отличаются более высокой несущей способностью. Они выдерживают вес двух и более человек. Длина суден составляет 2,5 – 3,5 метров и даже более, поэтому все пассажиры могут разместиться вполне комфортно.
Кильсон располагается посередине днища ПВХ-лодки и делает ее более послушной в управлении, маневренной, устойчивой. Судно может приводиться в движение веслами, но также подходит для установки навесных моторов мощностью 5 лошадиных сил и более. Область применения килевых моделей включает:
Одновременно с этим, наличие дополнительного баллона на днище увеличивает риск того, что мелководье лодка может быть повреждена или застрянет. Поэтому для водоемов с отмелями она не подходит.
Преимущества килевых лодок из ПВХ
Помимо достоинств, обусловленных конструкцией, эти изделия обладают и другими преимуществами:
Выбираем лодку с кильсоном правильно
При покупке судна важно обратить внимание на ключевые моменты, влияющие на безопасность пребывания на воде:
Чтобы быть уверенными в том, что лодка с кильсоном не подведет во время плавания, лучше отдать предпочтение продукции известных брендов. А чтобы характеристики плавсредства соответствовали вашим требованиям, при выборе моделей стоит воспользоваться помощью специалистов.