Кинастон о чем спектакль

Спектакль «Кинастон»

Описание

Продолжительность: 3 часа

COVID-free. На все спектакли с 28 октября 2021 допускаются зрители с паспортом и соответствующим QR-кодом (свидетельствующем либо о прививке от коронавируса, либо переболевшим им в последние 6 месяцев, либо отрицательным ПЦР-тестом, сданным не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия).

COVID-FREE. Внимание! Посещение мероприятия возможно только при предъявлении на входе действующего цифрового сертификата (QR-кода), оформленного в соответствии с указом Мэра Москвы от 8 июня 2020 г №68-УМ (в том числе при наличии отрицательного ПЦР-теста, сделанного не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия), и документа, удостоверяющего личность.

Спектакль «Кинастон» в театре Олега Табакова

Эдвард Кинастон ­– реальная историческая личность XVII века, актер, достигший небывалой популярности исполнением женских ролей (что предписывала тогдашняя театральная традиция). Своим обаянием, изяществом и тонкостью в воплощении женских образов Кинастон доводил зрителей до обморока. Лондонская публика была буквально помешана на его Дездемоне. Некоторые зрители отказывались верить в перевоплощение и просто не могли понять, кто перед ними: мужчина в дамском наряде или в самом деле женщина? Однако положение Кинастона и подобных ему актеров пошатнулось после указа Карла II, по которому театральные компании должны были принять в свои труппы актрис. Этот поворотный момент театральной истории в постановке Театра Олега Табакова превращен в захватывающее, весьма озорное, а местами и провокационное действо, главную роль в котором играет Юрий Чурсин.

Приглашаем всех на спектакль «Кинастон»!

Организатор: Московский театр Олега Табакова

Источник

Новости

Кинастон о чем спектакль. Смотреть фото Кинастон о чем спектакль. Смотреть картинку Кинастон о чем спектакль. Картинка про Кинастон о чем спектакль. Фото Кинастон о чем спектакль

Кинастон о чем спектакль. Смотреть фото Кинастон о чем спектакль. Смотреть картинку Кинастон о чем спектакль. Картинка про Кинастон о чем спектакль. Фото Кинастон о чем спектакль

Вступивший на престол Король Карл II вновь открыл театры, закрытые его предшественниками, и совершил в них настоящую революцию, разрешив играть на сцене женщинам (раньше на протяжении веков это была исключительно мужская прерогатива). Как и в любой революции, не обошлось без жертв, одной из которых стал легендарный актёр того периода Эдвард Кинастон.

Даже известие о первой женщине на сцене он воспринимает иронично: «Мне интересно посмотреть, как умирают мои конкуренты». Но может ли мужчина конкурировать с женщиной в органике, которая присуща ей по природе?

Указ короля Карла II, разрешающий женщинам играть на сцене и запрещающий мужчинам перевоплощаться в женщин, навсегда перечеркнул прошлую жизнь Кинастона: публика поспешила увидеть первую женщину на сцене, быстро забыв и предав своих прежних кумиров. В этот поворотный момент мы застаем героев: последнего великого актера-исполнителя женских ролей и первую женщину-актрису.

Кинастон о чем спектакль. Смотреть фото Кинастон о чем спектакль. Смотреть картинку Кинастон о чем спектакль. Картинка про Кинастон о чем спектакль. Фото Кинастон о чем спектакль

На примере судьбы последнего актёра, чья жизнь и карьера по наклонной плоскости катится под откос, спектакль размышляет о судьбе творческой личности, которая очень зависима от фарта и фортуны.

Судьба артиста терниста и циклична: успех и провал всегда ходят рядом и не поддаются никаким прогнозам теорий вероятности и статистики. Пик популярности может быстро смениться пучиной забвения, выплыть из этого зыбкого болота обстоятельств и проблем, увы, дано далеко не всем. История знает немало примеров, когда любимцы публики заканчивали свою жизнь в полном одиночестве или трагически уходили в мир иной в молодом возрасте. Так было, так есть и так будет всегда.

Кинастон о чем спектакль. Смотреть фото Кинастон о чем спектакль. Смотреть картинку Кинастон о чем спектакль. Картинка про Кинастон о чем спектакль. Фото Кинастон о чем спектакль

Сыграть на сцене гениального, выдающегося, уникального и феноменального актёра подвластно только очень талантливому, трудолюбивому и творческому актёру, который не боится быть на сцене странным, смешным или нелепым, которому важно исследование и анализ глубинной природы личности его персонажа, а не просто воплощение внешней формы.

Кинастон о чем спектакль. Смотреть фото Кинастон о чем спектакль. Смотреть картинку Кинастон о чем спектакль. Картинка про Кинастон о чем спектакль. Фото Кинастон о чем спектакль

Кинастон о чем спектакль. Смотреть фото Кинастон о чем спектакль. Смотреть картинку Кинастон о чем спектакль. Картинка про Кинастон о чем спектакль. Фото Кинастон о чем спектакль

Непростая задача стоит и перед Анной Чиповской, исполняющей роль первой актрисы английской сцены Маргарет Хьюз.

В отличии от Кинастона, который шёл к своей профессии и успеху с детства, постигая азы женской природы на протяжении долгих лет, Маргарет, можно сказать, вытащила счастливый билет в лотерее судьбы. Ей повезло оказаться в нужное время в нужном месте: благодаря природной красоте, протекции состоятельного жениха, богача и мецената Сэра Чарльза Шедли (Павел Шевандо) и воле Короля (Виталий Егоров) она становится первой актрисой, которая, безусловно, мгновенно вызывает большой общественный резонанс.

Кинастон о чем спектакль. Смотреть фото Кинастон о чем спектакль. Смотреть картинку Кинастон о чем спектакль. Картинка про Кинастон о чем спектакль. Фото Кинастон о чем спектакль

Кинастон о чем спектакль. Смотреть фото Кинастон о чем спектакль. Смотреть картинку Кинастон о чем спектакль. Картинка про Кинастон о чем спектакль. Фото Кинастон о чем спектакль

У похотливого богатого мецената в воплощении Павла Шевандо много юмористических, ироничных сцен, некоторые из которых кокетливо и фривольно заигрывают с публикой, но не переходят никаких граней.

Показательны и очень узнаваемы богатые дамы из высшего общества (Арина Автушенко и Анастасия Богатырёва): гламурные дочки богатых родителей с детства привыкли, что получают всё, что захотят, для них нет табу и запретов, моральных норм и нравственных ценностей, кроме собственного эгоизма. Что-то изменилось за 500 лет? Едва ли…

Кинастон о чем спектакль. Смотреть фото Кинастон о чем спектакль. Смотреть картинку Кинастон о чем спектакль. Картинка про Кинастон о чем спектакль. Фото Кинастон о чем спектакль

Кинастон о чем спектакль. Смотреть фото Кинастон о чем спектакль. Смотреть картинку Кинастон о чем спектакль. Картинка про Кинастон о чем спектакль. Фото Кинастон о чем спектакль

Кинастон о чем спектакль. Смотреть фото Кинастон о чем спектакль. Смотреть картинку Кинастон о чем спектакль. Картинка про Кинастон о чем спектакль. Фото Кинастон о чем спектакль

Кинастон о чем спектакль. Смотреть фото Кинастон о чем спектакль. Смотреть картинку Кинастон о чем спектакль. Картинка про Кинастон о чем спектакль. Фото Кинастон о чем спектакль

Очень важную роль играют и актёры, воплощающие зрителей, придворных и посетителей таверны, где спивается изгнанный из высшего общества Кинастон: это тот самый народ и та самая публика, которая может возвысить до небес и низвергнуть в пучину забвения.

Костюмы Марии Даниловой эстетично и эффектно погружают в эпоху, подчёркивая изящество и красоту человеческой фигуры. Музыка композитора Карлиса Лациса эклектична и экспрессивна, балансирует на стыке жанров и стилей, как и сам спектакль.

Кинастон о чем спектакль. Смотреть фото Кинастон о чем спектакль. Смотреть картинку Кинастон о чем спектакль. Картинка про Кинастон о чем спектакль. Фото Кинастон о чем спектакль

Кинастон о чем спектакль. Смотреть фото Кинастон о чем спектакль. Смотреть картинку Кинастон о чем спектакль. Картинка про Кинастон о чем спектакль. Фото Кинастон о чем спектакль

Ещё одна глобальная тема, затронутая в спектакле, это поиск самого себя, право на самоопределение и возможность быть самим собой

Кинастон о чем спектакль. Смотреть фото Кинастон о чем спектакль. Смотреть картинку Кинастон о чем спектакль. Картинка про Кинастон о чем спектакль. Фото Кинастон о чем спектакль

«Ваш учитель заточил вас в женскую оболочку и оставил там умирать!»: восклицает Мария.

Сможет ли она переубедить героя, что он всё же мужчина и что в его силах играть на сцене не только женские, но и мужские роли, и что в жизни он тоже может быть Мужчиной? Преодолеет ли Кинастон глобальный творческий кризис и личную катастрофу, вернувшись на сцену уже в мужском обличье? Получится ли у Маргарет доказать своё право на лучи Мельпомены или первая роль навсегда останется последней?

Это увидят зрители! Мы не будем разрушать интригу! Скажем лишь, что развязка захватывающего драматичного спектакля непредсказуема до самого финала, каждая мизансцена «Кинастона» держит в напряжении и поражает многогранной палитрой красок и смыслов.

Кинастон о чем спектакль. Смотреть фото Кинастон о чем спектакль. Смотреть картинку Кинастон о чем спектакль. Картинка про Кинастон о чем спектакль. Фото Кинастон о чем спектакль

В ближайшие месяцы Англия эпохи Реставрации развернётся на сцене Театра Олега Табакова 6, 28 ноября, 4, 30 декабря.

В пронзительную драматургию пламенных страстей «Кинастона» погружалась корреспондент Бурулева Юлия

Источник

Женщина, знай свое место: о “Кинастоне” с Максимом Матвеевым и Анной Чиповской

Кинастон о чем спектакль. Смотреть фото Кинастон о чем спектакль. Смотреть картинку Кинастон о чем спектакль. Картинка про Кинастон о чем спектакль. Фото Кинастон о чем спектакль

В 1999 году Джеффри Хэтчер написал пьесу об актере постшекспировского театра Эдварде Кинастоне, а в 2004-м адаптировал ее для кино Ричарда Эйра Stage beauty (“Красота по-английски” в российском прокате) с Билли Крадапом и Клэр Дэйнс. В прошлом году Евгений Писарев поставил на сцене Театра Олега Табакова спектакль “Кинастон”. И он мог выглядеть точно так же 10, 13 или 18 лет назад – настолько он не производит впечатления современности.

Кинастон о чем спектакль. Смотреть фото Кинастон о чем спектакль. Смотреть картинку Кинастон о чем спектакль. Картинка про Кинастон о чем спектакль. Фото Кинастон о чем спектакль

Дело не только в костюмах и музыке, которые время от времени напоминают о перестроечном кино про мушкетеров. История последнего мужчины в женской роли и первой женщины в английском театре могла бы очень актуально прозвучать в свете феминистских трендов: женщины по всему миру отвоевывают все больше места под солнцем, и Россия – не исключение. Однако Писарев даже горячую тему с феминитивами не обыграл. Хотя в фильме это как раз было сделано: “Актриссса” – кривясь, шипит киношный Нэд; театрального же непривычное слово не смущает.

Кинастон о чем спектакль. Смотреть фото Кинастон о чем спектакль. Смотреть картинку Кинастон о чем спектакль. Картинка про Кинастон о чем спектакль. Фото Кинастон о чем спектакль

У режиссера мог получиться красивый сюжет про girl power или хотя бы нечто нежное и романтичное о познании себя (как фильм). А вышла не то чтобы женоненавистническая, но презрительная к женщине история, причем рассказанная с позиции патриарха, который много повидал, все об этом вашем театре знает и решительно обо всем имеет авторитетное мнение (“У Шекспира женщины вообще плохо написаны, ему только сумасшедшие хорошо удавались”, “Мы, люди театра, спектакли для развлечения не смотрим”).

Кинастон о чем спектакль. Смотреть фото Кинастон о чем спектакль. Смотреть картинку Кинастон о чем спектакль. Картинка про Кинастон о чем спектакль. Фото Кинастон о чем спектакль

Особенно ясно это становится, если посмотреть еще и фильм и последить за тем, в чем Евгений Писарев изменил сюжет. Сделал он это так, что спектакль напоминает карточный домик: из него только что вынули карту, и он балансирует перед падением. Часть сюжетных линий висит в воздухе, герои совершают странные поступки, появляются ниоткуда, уходят в никуда.

В оригинальной истории Маргарет Хьюз, первая актриса – это на самом деле Мария, костюмерша Кинастона. Она давно влюблена в него и знает его роль Дездемоны до мельчайших жестов. Играть в таверну она ускользает тайно и на один ужин с Кинастоном к королю попадает случайно: ее приглашает восхищенный ее игрой театрал Пипс. В спектакле Мария и Маргарет – это разные люди. Марию мило и трогательно играет Евгения Борзых, но зачем ее персонаж сюжету – не совсем понятно. А Маргарет (Анна Чиповская) приходит на ужин уже в статусе актрисы, что очень странно: она ведь нарушает закон! Ее осведомленность о тонкостях игры Кинастона никак не объясняется: просто поклонница. При этом она уже содержанка богача Седли, и в театр девушка попала именно “через постель”.

Кинастон о чем спектакль. Смотреть фото Кинастон о чем спектакль. Смотреть картинку Кинастон о чем спектакль. Картинка про Кинастон о чем спектакль. Фото Кинастон о чем спектакль

Впрочем, согласно видению режиссера, это норма. Любовница короля Нелл Гвин в фильме – милая и добрая простушка, здесь – глупая (“Я так артисткой хочу быть, но надо уметь читать!”), похабная и истеричная падшая женщина. На прослушивании она собирается раздеться и притвориться, что дерется с огромной змеей – это всегда срабатывает. Фривольность, которой в фильме много, в спектакле превращается в вульгарность: обнаженная Нелл, которую в кино показывают несколько секунд, добрых минут пять скачет по сцене, время от времени по-цыгански тряся бюстом (нет, в наготе на сцене нет ничего плохого, но только если она художественно обоснована, а не просто чтобы грудь показать). Хозяин театра Беттертон все время собирается в бордель (и чем этот факт обогатил постановку, кроме фразы “бордель лучше, чем театр”. ). Опустившийся Кинастон не просто поет в кабаке, а делает это в накладных старушечьих телесах, выпуская струи из сосков и между ног. И все это изобилие декорировано шутками в стиле “я хочу тебя… спросить”.

Зачем все эти преступления против логики – не очень понятно. Разве только для того, чтобы донести мысль о том, что женщины в театре бывают двух типов: бесталанные и умные и бесталанные и глупые: только ленивый не проходится по тому, какая Маргарет плохая актриса. И вообще: “Отменять спектакль из-за бездарной актриски? Только начни – половину театров придется закрывать!”. В общем, все плохо. Но наш герой, конечно, спасет положение – и вовсе не потому, что он чувствует нежность к Маргарет и хочет ей помочь.

Кинастон о чем спектакль. Смотреть фото Кинастон о чем спектакль. Смотреть картинку Кинастон о чем спектакль. Картинка про Кинастон о чем спектакль. Фото Кинастон о чем спектакльВ “Кинастоне” вообще нет любви и нежности, кроме безответной – той, что питает Мария. Своеобразная “рокировка” убрала намек на романтику. Здесь Кинастона меняет не любовь, а ненависть. Крадап-Нэд страдает и азартно ищет себя – и делает это вместе с Маргарет. Матвеев-Эдвард в репетицию и сцену убийства вкладывает всю злобу к женщинам, отнявшим у него работу, любовь и жизнь. И делает все сам, как мужчина, которого определяет его дело. Фигура Маргарет здесь носит чисто декоративный характер.

Кинастон о чем спектакль. Смотреть фото Кинастон о чем спектакль. Смотреть картинку Кинастон о чем спектакль. Картинка про Кинастон о чем спектакль. Фото Кинастон о чем спектакль

Максим Матвеев – единственное, ради чего стоит потерпеть этот странный спектакль. Для него он сильно похудел в прошлом году, переполошив поклонников. И правильно сделал: он здесь очень пластичный и красивый! Кому-то наверняка покажется, что в первом действии он перебарщивает с жеманностью, но потерянность и страдание у него получаются прекрасно, а в финальной сцене он и вовсе похож на грозное божество. Исключительно своей харизмой он вытягивает эту роль – хоть и талантливого, но грубого и неприятного человека. Впрочем, Маргарет Чиповской – настолько неубедительная дурочка, что сопереживать ей вовсе не получается. А больше всего симпатии вызывает как раз Мария. И это, увы, видимо, и есть месседж режиссера: не суйся, куда не надо, детка. Знай свое место.

Источник

«Табакерка» рассказала о таинствах актерства

Кинастон о чем спектакль. Смотреть фото Кинастон о чем спектакль. Смотреть картинку Кинастон о чем спектакль. Картинка про Кинастон о чем спектакль. Фото Кинастон о чем спектакль

Московский театр-студия под управлением Олега Табакова, более известный как «Табакерка», представил спектакль о превратностях актерской профессии. «Кинастон» в постановке Евгения Писарева обещает стать одной из самых успешных премьер нового сезона.

Гарантией тому интересный исторический материал, все достоинства костюмной драмы, временами оборачивающейся фарсом, и яркая актерская работа мхатовского артиста Максима Матвеева.

В основе «Кинастона» — пьеса американского драматурга Джеффри Хэтчера, в которой популярный бродвейский автор обратился к действительной британской истории 1661 года. На троне — Карл II, в политической повестке — реставрация, смягчившая пуританство кромвелевской эпохи, а в театре царствует Эдвард Кинастон, непревзойденный исполнитель ролей Дездемоны и Офелии, великий актер и невыносимый человек. От совершенства его героинь зрители падают в обморок, но ничто не вечно. Король издает приказ, запрещающий мужчинам выходить на сцену в женском обличье.

Кинастон о чем спектакль. Смотреть фото Кинастон о чем спектакль. Смотреть картинку Кинастон о чем спектакль. Картинка про Кинастон о чем спектакль. Фото Кинастон о чем спектакль

Кинастон о чем спектакль. Смотреть фото Кинастон о чем спектакль. Смотреть картинку Кинастон о чем спектакль. Картинка про Кинастон о чем спектакль. Фото Кинастон о чем спектакль

Кинастон о чем спектакль. Смотреть фото Кинастон о чем спектакль. Смотреть картинку Кинастон о чем спектакль. Картинка про Кинастон о чем спектакль. Фото Кинастон о чем спектакль

Кинастон о чем спектакль. Смотреть фото Кинастон о чем спектакль. Смотреть картинку Кинастон о чем спектакль. Картинка про Кинастон о чем спектакль. Фото Кинастон о чем спектакль

Сцену, с этого момента для Кинастона запретную, режиссер мыслит центром представления. На поднимающемся, опускающемся и кренящемся помосте (сценограф Зиновий Марголин) рождаются кумиры и рушатся репутации. С него, как со скалы, срывается поверженный герой, и на нем же он празднует финальную победу. Окрестности импровизированного театра населяют многочисленные персонажи, и у каждого имеется своя «фишка», отыгранная с похвальной сочностью.

Беттертон в исполнении Михаила Хомякова, в реальности выдающийся артист, здесь удачливый менеджер. Король Карл II (Виталий Егоров) — обаятельный самодур. Его фаворитка Нелл (Анастасия Тимушкова) — наглая оторва. Герцог Бэкингемский (Кирилл Рубцов) — утонченный развратник. Актриса Маргарет Хьюз (Анна Чиповская), сменившая Кинастона в ролях шекспировских героинь, бездарно копирует его достижения. Белошвейка Мария (Евгения Борзых) в него беззаветно влюблена.

Почитатели многослойных прочтений, в частности, экранизации Ричарда Эйра (в нашем прокате — «Красота по-английски»), огорчатся такой одноплановостью, но режиссер, похоже, имеет свой резон. Окружение, в том числе монарх, не должно блистать разнообразием, у него одна задача: показать истинного короля — Кинастона.

Тема «актер–театр–жизнь» не первый год интересует Писарева. Об этом «Апельсины и лимоны» и «Эта прекрасная жизнь» — премьеры прошлого сезона в Театре имени Пушкина, в котором он служит худруком. Особенно любопытны поставленные им самим «Апельсины» с Верой Алентовой, где отчетливо показано, как актер, даже уйдя на покой, остается заложником собственной профессии.

В «Кинастоне» режиссер продолжает тему и обогащает ее размышлениями о разновидностях театра. Действие начинается с театра условного, а завершается театром реалистическим. Для исполнителя заглавной роли эта метаморфоза — прекрасная возможность блеснуть гранями зрелого мастерства, и Максим Матвеев ее не упускает, рассказывая историю своего персонажа со всеми ее противоречивыми нюансами.

Кинастон в его трактовке — профессионал до мозга костей, всё в его жизни подчинено актерству. Во влюбленной в него девушке он даже в момент близости видит актрису. «Скажи, а как ты умирала?» — интересуется он женской технологией смерти Дездемоны. И получив ответ — «Я с ним (Отелло) дралась», понимает, что красота на сцене, столь им ценимая, кончилась. Исчезла дистанция между персонажем и актером. Женщина играет женщину. Где же здесь игра? И где красота?

Условный театр в подаче Кинастона-Матвеева эстетичен и безмерно далек от реальности. О травестии здесь речь не идет, это способ существования, заставляющий актера превратить сцену смерти в изысканный пластический этюд и, как цветы в венок, вплести в него реплики. Смысл слов при этом не важен, главное — интонация.

Артисты, играющие зрителей, — режиссер располагает их на авансцене, спиной к залу — на ура воспринимают обе подачи: и ту, что открывает спектакль, где персонаж Матвеева играет Дездемону, и ту, что закрывает, где он — Отелло. И этим ничем не отличаются от зрителей в зале. Для посетителей театра все форматы хороши, кроме скучного. А что до пристрастий актера, так они — его сугубо личная проблема. На то он и выбрал эту окаянную профессию, чтобы быть разным.

Источник

Спектакль «Кинастон» — отзывы

Описание

Продолжительность: 3 часа

COVID-free. На все спектакли с 28 октября 2021 допускаются зрители с паспортом и соответствующим QR-кодом (свидетельствующем либо о прививке от коронавируса, либо переболевшим им в последние 6 месяцев, либо отрицательным ПЦР-тестом, сданным не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия).

COVID-FREE. Внимание! Посещение мероприятия возможно только при предъявлении на входе действующего цифрового сертификата (QR-кода), оформленного в соответствии с указом Мэра Москвы от 8 июня 2020 г №68-УМ (в том числе при наличии отрицательного ПЦР-теста, сделанного не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия), и документа, удостоверяющего личность.

Спектакль «Кинастон» в театре Олега Табакова

Эдвард Кинастон ­– реальная историческая личность XVII века, актер, достигший небывалой популярности исполнением женских ролей (что предписывала тогдашняя театральная традиция). Своим обаянием, изяществом и тонкостью в воплощении женских образов Кинастон доводил зрителей до обморока. Лондонская публика была буквально помешана на его Дездемоне. Некоторые зрители отказывались верить в перевоплощение и просто не могли понять, кто перед ними: мужчина в дамском наряде или в самом деле женщина? Однако положение Кинастона и подобных ему актеров пошатнулось после указа Карла II, по которому театральные компании должны были принять в свои труппы актрис. Этот поворотный момент театральной истории в постановке Театра Олега Табакова превращен в захватывающее, весьма озорное, а местами и провокационное действо, главную роль в котором играет Юрий Чурсин.

Приглашаем всех на спектакль «Кинастон»!

Организатор: Московский театр Олега Табакова

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *