Кинестетическое восприятие что это
Что такое кинестетические чувства и ощущения?
Кинестетики воспринимают окружающую реальность через ощущения.
Поведение подобных людей имеет свои отличительные особенности, которые важно учитывать при общении с ними.
Что такое иллюзии восприятия в психологии? Читайте об этом здесь.
Кинестетика — что это такое в психологии?
Кинестетикой называют один из каналов восприятия человеком информации, поступающей извне.
Данная сфера отвечает за осознание собственного тела, мимику, физические контакты с другими людьми.
Поглаживания, объятия, поцелуи, касания — все это область кинестетики.
Чаще подобное восприятие действительности свойственно женщинам, которые отличаются повышенной потребностью в тактильных ощущениях.
В детском возрасте также физические контакты играют большую роль, поскольку помогают ребенку обрести уверенность в себе, сформировать доверие к окружающему миру.
Ощущения и чувства
Человек кинестетического типа преимущественно познает мир через ощущения и чувства. Зрительные и слуховые эффекты отходят для него на второй план.
В теоретической психологии рассматривается только проприорецепция. Это совокупность сигналов, поступающих от рецепторов кожи, мышц, сухожилий, суставов.
Они передают основные ощущения, которые возникают во время движения, соприкосновения с другими объектами, во время смены положения тела и т.д.
Практическая наука рассматривает данный вопрос более широко.
К кинестетике относят весь спектр чувственных переживаний: прикосновения, вкусовое восприятие (сладкое, соленое и т.д.), запахи, терморегуляция, боль.
При помощи кинестетических ощущений человек может анализировать положение своего тела или совершаемые отдельными его частями движения даже при закрытых глазах и отсутствии звуковых сигналов.
Во время совершения движений в мозг поступают сигналы, которые отвечают за возникновение мышечного тонуса и координацию.
Любое движение контролируется мозгом. По этой причине выпадение проприоцептивных раздражений приводит к нарушениям двигательного характера.
Кинестетическое познание напрямую связано со зрением. С одной стороны, индивид визуально определяет расстояния при помощи испытываемых ощущений.
С другой стороны, при отсутствии визуального восприятия действительности ориентироваться в пространстве гораздо проще, если в сознании формируется знакомый зрительный образ.
Например, когда человек передвигается в темной комнате, ориентируясь на касания руками поверхностей, он неосознанно воспроизводит в голове зрительный образ знакомого ему помещения.
Кинестетическая чувствительность играет большую роль при развитии навыков. Автоматизированные движения, которые совершают люди, являются результатом развития мышечной памяти.
Так, в собственном доме человек часто не использует зрение для того, что включить свет в комнате. Его рука автоматически тянется к выключателю, расположенному в привычном месте.
Кто такой кинестетик?
Кинестетики — это личности, которые воспринимают реальность через ощущения. Для них основными источниками информации становятся прикосновения.
Во время физического контакта с другими людьми или предметами происходит формирование основного представления о них. Если визуалу для лучшего усвоения информации нужно оценить ее глазами, а аудиалу — послушать, то кинестетику важно потрогать.
Ошибочно утверждать, что у каждого человека выражен только один канал восприятия. Как правило, чистые типы в природе практически не встречаются. Кинестетика может преобладать у индивида, но это не означает полное отсутствие визуального или слухового восприятия действительности.
На ранних этапах жизни у всех людей преобладают именно кинестетические ощущения.
Малыши постоянно стремятся все потрогать, пощупать, погладить, попробовать на вкус.
Подобным образом они познают окружающий мир. По мере взросления многие люди переключаются на другие каналы восприятия. Но есть и те, у кого чувственное познание так и остается на первом месте.
Распознать кинестетика очень просто по его манере выражения собственных мыслей: «Я чувствую, что все будет хорошо», «Мне было очень приятно в этот момент», «У меня такое чувство, что я что-то забыла» и т.д.
По данным фразам сразу становится понятно, что даже нематериальные явления индивид трактует с точки зрения физических ощущений.
Кинестетик всегда стремится прикоснуться к предмету или человеку. В разговоре он может периодически сжимать руку собеседника, похлопывать его по плечу, касаться волос и т.д. Если он видит интересный объект, то обязательно подойдет его пощупать, погладить.
В бытовом общении распознать кинестетика можно и по другим признакам:
Кинестетику проще начать действовать сразу и совершить несколько ошибочных попыток в поиске верного пути, чем тратить время на пустые (с его точки зрения) рассуждения.
Канал восприятия
Поскольку люди с кинестетическим каналом восприятия познают мир через чувства и тактильные контакты, окружающим важно правильно выстраивать общение с ними.
Чтобы расположить к себе такого индивида и привлечь его внимание к разговору, необходимо положить руку на плечо, коснуться запястья, приобнять и т.д.
Часто подобные люди в беседе совершают одни и те же движения с определенной частотой: трут глаз, вертят между пальцев какую-нибудь безделушку, постукивают по столу ручкой и т.д.
Положительные эмоции у кинестетиков вызывают любые приятные переживания: тепло, мягкость, приятный вкус, ненавязчивые движения.
Большую роль играет и обоняние. Такие индивиды всегда чувствуют себя комфортней в помещении, где вкусно пахнет.
Специалисты рекомендуют родителям и педагогам на ранних этапах выявлять преобладающий канал восприятия у детей и транслировать им информацию соответствующим образом.
Ребенок-кинестетик будет хорошо понимать взрослого, который периодически его гладит по руке, обнимает и т.д. Школьнику достаточно одобрительного хлопка по плечу, чтобы испытать позитивные эмоции и обрести уверенность в себе.
При этом важно не забывать, что адекватное познание действительности возможно только при использовании всех каналов. Поэтому чувственные ощущения всегда должны дополняться зрительным и слуховым восприятием.
Характеристика системы мышления
Кинестетики в первую очередь доверяют своим чувствам. Любые события, предметы и люди рассматриваются ими через призму эмоций, которые возникают в результате взаимодействия.
Если во время общения с кинестетиком собеседник демонстрирует открытость и доброжелательность, использует рукопожатия, касания, хлопки, то вероятность закрепления положительного впечатления достаточно высока.
Поскольку информация воспринимается индивидами тактильным способом, то и все мысли по поводу обсуждаемого вопроса выражаются аналогично: «Не могу это принять», «Меня тронула данная тема», «Я чувствую, о чем пойдет разговор» и т.д.
Наибольшее внимание кинестетика привлекает тема, которая максимально захватывает его внимание. В этом случае снижается риск отвлечения на собственные мысли и переживания.
Так, при подаче информации исключительно вслух (например, во время лекции), рассчитывать на хорошую концентрацию не приходится.
Но если этот же материал будет дополнен красочными иллюстрациями, которые придадут процессу эмоциональную окраску, кинестетик с большей вероятностью сосредоточиться на теме.
Кинестетическая чувствительность и ее расстройство
Проприоцепция — способность воспринимать положение своего тела в пространстве и его перемещение. Кинестетическая чувствительность обеспечивается рецепторами, находящимися в коже, мышцах, суставах, сухожилиях.
Расстройство кинестетической чувствительности может привести к появлению следующих нарушений:
Итак, для кинестетика ключевое значение имеют чувственные ощущения. Распознать человека данного типа можно по характерным особенностям поведения.
Кто такие кинестетики:
Диагностика неречевых нарушений у больных с органическим поражением головного мозга
Неврологическое отделение с палатами реабилитации больных с нарушением функции центральной нервной системы
Наиболее частым последствием инсультов, черепно-мозговых травм, нейрохирургических вмешательств являются речевые нарушения, проявляющиеся в виде различных видов афазий и дизартрий. Исследование состояния ВПФ является важным звеном структуры реабилитации для больных с последствиями органических поражений головного мозга. Нейропсихологический аспект работы включает решение задач дифференциальной диагностики, оценку структуры и степени расстройства ВПФ, выявление возможных механизмов компенсации нарушенных функций с целью создания адекватных методик восстановительного обучения, рекомендаций по его характеру и режиму, оценку динамики восстановления.
Речевые нарушения часто сочетаются с патологией других высших психических функций, основными видами которых являются:
— нарушение нейродинамического компонента психической деятельности в виде: флуктуации возможностей; колебания произвольного внимания; трудностей переключения и распределения внимания.
— нарушение регуляторного компонента психической деятельности: нарушение программирования деятельности; явления инертности, инактивности, аспонтанности психических процессов.
— различные виды нарушений гнозиса и праксиса.
— модально-неспецифические нарушения памяти
Мы хотели бы остановится более подробно на диагностике и проявлениях неречевых нарушениий ВПФ.
При первичной нейропсихологической диагностике больных перенесших органическое поражение головного мозга мы пользуемся методикой Л.С.Цветковой «Количественной оценкой речи и других ВПФ», которая включает в себя блок оценки неречевой симптоматики.
При оценке нейродинамических показателей оценивается темп выполнения проб и заданий. Истощаемость, утомляемость пациента. Может ли выдержать пациент нагрузку в рамках обследования в полном объеме. Исследуются колебания / устойчивость функционального состояния пациента. Общий тонус может быть снижен или соответствовать нормальному состоянию. Период включения в деятельность может быть увеличен или отмечаться трудности включения/врабатывания в задание, трудности переключения с одного вида деятельности на другой.
Произвольная регуляция: может быть сохранена / снижена. Снижен контроль за собственной деятельностью. Отмечаться явления импульсивности, аспонтанности, инактивности психических процессов. Полевое поведение. Выражена тенденция к упрощению программы действий. Следует отмечать системные и локальные персеверации. Дезорганизованность произвольного внимания бывает у пациентов, которые не могут сосредоточиться на задании, при достаточно высоких нейродинамических показателях. (когда больной хорошо выдерживает нагрузку предлагаемую специалистом).
Праксис.
Динамический мануальный праксис:
Больному предлагается повторить серию поз пальцев правой руки, с последующим переносом движений на левую руку. При этом отмечаются: трудности усвоения и удержания двигательной программы из 3-х элементов; трудности серийной организации движений, трудности переключения с одного элемента на другой.
Характерными ошибками являются персеверации, антиципации элементов («предвосхищение», элемента, который должен идти позднее, а он переносится вперед), перестановки; введение промежуточных элементов, упрощающих переключение внутри моторной программы.
Кинестетический мануальный праксис:
Больному предлагается повторить пробы, позы пальцев руки, предъявленные логопедом, без возможности зрительного контроля. Рука пациента экранируется.
При выполнении проб с исключением зрительной опоры, отмечается кинестетический поиск, ошибки, замены поз. Необходимо оценить и отделить трудности, обусловленные ошибками внимания, которые доступны самокоррекции.
Пространственный, конструктивный праксис
Больному предлагают несколько видов заданий: скопировать куб, самостоятельный рисунок стола с передачей проекции, переворот фигуры на 180* и пр. Отмечается слабость зрительно-пространственных функций: самостоятельный рисунок куба недоступен, расстановка стрелок на «слепых часах» с грубыми ошибками, неустойчивыми представлениями о системе обозначения времени на аналоговых часах (когда пациент забывает, что стрелки две, что часов всего 12, что одна стрелка указывает часы, а вторая минуты).
Отмечаются специфические ошибки при развороте фигур на 180о.
Пространственные ошибки могут быть выражены:
— координатные ошибки (путает право-лево, верх-низ, зеркальные ошибки).
— топологические (искажение самой структуры объекта, неправильная локализация важных деталей).
— проекционные (трудности изображения в проекции, передачи трехмерности объектов).
— метрические (искажение соотношения размеров).
Оральный праксис
Кинестетический: больному предлагают выполнить пробы по устной инструкции логопеда: открыть рот, нахмуриться, улыбнуться, подуть, посвистеть, пощелкать языком и пр. При выполнении пациентом проб отмечаются замены поз, кинестетический поиск; при повторении движений пациент не может найти правильную позу.
Динамический: при повторении серий движений наблюдаются и отмечаются трудности переключения, персеверации, темп выполнения проб замедляется.
Гнозис.
Зрительный предметный гнозис:
Больному предлагают показать изображения предметов. Исследуется возможность опознавания реалистических, контурных, перечеркнутых, наложенных, недорисованных, зашумленных изображений предметов. Часто выявляется, что пациент не помнит, как выглядят бытовые предметы и соответственно не может их опознать. Исследуется узнавание знакомых лиц по фотографиям, различия лиц мужского и женского пола.
Зрительно-пространственный гнозис:
Больному предлагают рассмотреть две географические карты. Одна правильная, а другая с зеркальным изображением пространства. Больной должен оценить правильность расположения пространственных объектов. При определении времени на «слепых» часах (часах со стрелками, но без цифр) фиксируются ошибки ориентации во времени, понимания минутной и часовой стрелок.
Восприятие простых ритмов:
При отраженном воспроизведении больным простых ритмических рисунков отмечаются ошибки удержания ритмического рисунка, «перестукивания». Отдельно следует отметить возможен ли пациентом контроль и правильная оценка собственного выполнения ритмического рисунка.
Слуховой предметный гнозис:
В этом виде гнозиса исследуется возможность опознания бытовых предметных шумов ( звон ключей, шуршание целлофана, переливание воды). Возможно выявление ошибок по созвучию.
Стереогноз:
Пациенту предлагается тактильное опознание бытовых предметов с исключением зрительной опоры. Пациент может описать отдельные свойства, может определить материал из которого изготовлен предмет, однако предмет может не быть опознан.
Память.
Слухоречевая память:
Пациенту предлагают повторить серию слов за логопедом из 3-5 элементов. Исследуется объем непосредственного воспроизведения. Он может быть достаточен или сужен.
Проведение методики » Запоминания 10 слов» (предложенную А.Р.Лурией ) позволяет также определить продуктивность запоминания. Специалист выстраивает кривую запоминания, после 5 предъявлений и отсроченного воспроизведения.
Первое предъявление – 7-8 слов
За 5 предъявлений запоминается 10 слов.
Отсрочено (в ретенции) – 8 слов.
Первое предъявление – 5-7 слов
За 5 предъявлений запоминается 9 слов.
Отсрочено (в ретенции) – 7 слов.
Устойчивость следов памяти может быть снижена. Выявляется избирательность запоминания, которая определяется наличием привнесений (слов из других заданий).
Зрительная память:
Объем зрительной памяти исследуется по методике запоминании 5 трудновербализируемых фигур. Пациент должен запомнить и воспроизвести пять фигур после пяти попыток. Проба запоминание 5 трудновербализуемых фигур:
Инструкция: посмотрите внимательно на эти 5 фигур, попробуйте запомнить их в том же порядке со всеми деталями. Я их уберу, а Вы мне нарисуйте их, сколько запомнили, в том же порядке.
Устойчивость следов памяти и избирательность памяти могут быть снижены или сохранены. Критерием нарушения избирательности являются привнесения (фигуры из других заданий).
Счет.
Исследуется навык счета и счетных операций. Проверка устного и письменного счета. Выполнение различных арифметических действий (умножение, вычитание, сложение, деление) с решением задач (устных и письменных) различной сложности. Сравнение чисел, в том числе и многозначных. Нарушение счета – акалькулию часто можно выявить только при невозможности определения больным разница в написании римских цифр.
Интеллектуально-мнестическая деятельность.
Для исследования различных видов мыслительной деятельности пациенту предлагается следующие методики:
— «Исключение предметов- 4-лишний». Больному предлагается из четырех предметов исключить один, объединив три предмета одним названием. Методика направлена на исследование аналитико-синтетической деятельности больного и на умение строить обобщение.
— «Сравнение понятий». Больному предлагают набор пар слов, подлежащих сравнению. Например: «котенок – щенок «, «яйцо – зерно «, » поэма – статуя «. Больной должен дать объяснение сходства и различия предметов. При оценке ответов учитывается правильность выделения существенных признаков сходства и различий понятий. Неумение обнаружить эти признаки указывает на слабость обобщений больного со склонностью к конкретному мышлению.
— » Решение задач». Больному предлагается ряд задач различной сложности и путем логического мышления он находит правильное решение.
— «Объяснение сюжетной картины». Больной при виде предъявленной ему сюжетной картинки рассказывает о ее содержании. Методика применяется для исследования возможности оценки понимания и осмысления сюжета, изображенного на картинке и умение больного строить логические заключения.
Заключение о состоянии ВПФ составляется на основе анализа результатов исследования, квалификации основного дефекта, т.е. того функционального звена, которое лежит в основе расстройств тех или иных функций. Нужно особо отметить, что проведение занятий по восстановлению неречевых функций пациента способствует более эффективному восстановлению речевой патологии, что является актуальным направлением нейрореабилитации.
Исследование проводится в отделении:
Неврологическое отделение с палатами реабилитации больных с нарушением функции центральной нервной системы
Быстрая диагностика и раннее начало реабилитации пациента (в 1-е сутки поступления в стационар). Лидер по восстановлению больных с неврологическими заболеваниями и последствиями травм.
Визуалы, аудиалы, кинестетики
Дата публикации: 18.06.2016 2016-06-18
Статья просмотрена: 7786 раз
Библиографическое описание:
Мухортова, Д. Д. Визуалы, аудиалы, кинестетики / Д. Д. Мухортова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (116). — С. 787-789. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31787/ (дата обращения: 20.12.2021).
В статье собраны основные теоретические данные по восприятию и трем основным типам восприятия: визуальный тип, аудиальный и кинестетический.
Ключевые слова: восприятие, органы чувств, визуалы, аудиалы, кинестетики.
Индивидуальные особенности восприятия и обработки информации последнее время вызывают повышенный интерес у разных людей.
Известно, что с рождения, почти все люди обладают пятью основными органами чувств: слухом, зрением, осязаниям, обонянием, вкусом.
Среди этих пяти, выделяют три самых важных:
Данным органам чувств дали названия, слух — это аудиальный способ восприятия, зрение — визуальный, а осязание — кинестетический.
Прежде, чем перейти к описанию визуалов, аудиалов и кинестетиков, стоит ознакомиться с некоторыми моментами из истории развития знания о восприятии, в общем.
О различных способах восприятия мира, стали говорить с давних времен. Считается, что все началось с философов у которых появились мысли об особенностях восприятия того или иного человека, произошло это примерно с 6го века до н. э.
В будущем тема восприятия все больше заинтересовывала философов, ученых, психологов, социологов и т. д. Различными видами восприятия, занимались такие известные личности, как: Выготский Л. С., Кравков С. В., Люшер М., Вертгеймер М, Осгуд Ч., Лурия А. Р., Дружинина В. Н., Рубинштейн С. П., Майерс Д. Э. и многие другие.
Расцвет изучения восприятия пришелся на 19–20 век и неспроста, в данный период активно стала развиваться социальная психология, исследователи стали проводить различные эксперименты, стали создавать тесты, цель которых заключалась в выявлении различий в восприятии у людей.
Что же такое восприятие?
Восприятие — это психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии на их органы чувств.
Существует не один подход к изучению восприятия. В развитие восприятия свой вклад вложили, например, следующие подходы:
Структуралистский — сторонники данного подхода воспринимали восприятие, как комбинацию отдельных ощущений, которые можно разложить на простейшие, индивидуальные элементы.
Гештальт-психология выступала за то, что восприятие — это только целостный механизм.
Конструктивистский подход, обращал внимание на активную роль наблюдателя в процессе восприятия. Восприятие, это не просто констатация самого факта воздействия раздражителя. Идея была основана на том, что воспринимаемое в любой момент представляет собой ментальную конструкцию, основанную на наших познавательных стратегиях, нашем прошлом опыте, пристрастиях, ожиданиях, мотивации, внимании.
Экологический подход, данный подход был разработан Джеймсом Дж. Гибсоном и относится к зрительному восприятию. Он сделал предположение о том, что внутренние мыслительные процессы играют в зрительном восприятии небольшую роль, либо вовсе в нем не участвуют. Зрительный образ, который видит человек, содержит в себе всю необходимую информацию, поэтому нет необходимости ни в каком-либо посредничестве, ни в его дополнительной обработке.
Информационный подход — основан на точном анализе визуального восприятия, ориентированном на применение математики и базирующемся преимущественно на компьютерных имитациях и искусственном интеллекте. Окружающая среда снабжает всей информацией, необходимой для восприятия, но также предполагается, что есть характеристики, например, как форма или очертания которые требуют дополнительной обработки получаемой информации.
Нейрофизиологический подход — восприятие может восприниматься только с позиций нейрофизиологии.
Остановимся на этих подходах, они являются самыми основными.
Вернемся к визуалам, аудиалам и кенестетикам. У каждого человека преобладает, какой-то один из этих способов восприятия, конечно, может идти и совмещение, но даже в таком случае, обычно человек говорит, что таким-то способом мне легче воспринимать внешний мир. Идеально, когда сам человек может переключаться с одного способа на другой, на лекции использует аудиальный тип восприятия, при рисовании визуальный, а при подборе ниток для вязания мягкого пледа, кинестетический.
Разберем подробнее в чем особенности, того или иного типа.
‒ Визуальный тип восприятия
Эти люди воспринимают мир чаще всего через глаза. Конечно, это не значит, что они не воспринимают информацию через другие органы восприятия, просто для них зрительные образы несут больше информации и лучше воспринимаются. Они легко составляют рассказ по картинке или описывают, что увидели. Обычно они прекрасно умеют всё систематизировать. Для работы им нужны отработанные схемы и алгоритмы, без этого им сложно включиться в рабочий процесс. Наглядность для них это все.
‒ Аудиальный тип восприятия
Придают большое значение словам, музыке и вообще любым звукам, которые несут для них положительное или отрицательное. Чаще всего они обладают красноречивостью, хорошей памятью и острым слухом. Для разговора им не нужно видеть человека, главное ля них это слышать. Такие люди любят поговорить. Им сложно сосредоточиться в шумных местах.
‒ Кинестетический тип восприятия
Люди с таким типом восприятия познают мир на ощупь, например им не важно, как выглядит, какая-либо вещь, им важно, чтобы она была удобной и приятной на ощупь. Они ценят прикосновения и дружеские объятия. Такие люди достаточно чувствительны, но не каждому они откроют свой внутренний мир. Им легко все воспринимать на ощупь, вкус и даже запах. Им так же важна практика, если они хотят, что-то понять. Если аудиал может прослушать лекцию и все понять, а визуал прочитать или посмотреть схемы и разобраться во всем, то кинестетикам важно все опробовать на практике.
Тип восприятия можно выявить не одним способом, для этого созданы различные тесты, но даже без тестов можно определить с каким типом восприятия тот или иной человек.
Частенько люди употребляют определенные слова и фразы, которые стали относить к тому или иному типу восприятия, например:
Визуал: Я вижу, что; видите ли; а давайте рассмотрим; видно, что и другие фразы, которые связаны со зрительным восприятием.
Аудиал: Я вас слушаю; звучит заманчиво; я хочу вам сказать; это звучит как; давайте обсудим это и многие другие фразы, связанные со слуховой деятельностью
Кинестетик: Я чувствую что; не давите на меня; дело движется; холодает и другие, главное, что фразы связаны с чувствами и телесными ощущениями
Невербальные признаки, так же могут выдать человека с тем или иным типом восприятия, например:
Взгляд у визуалов при общении направлен вверх, они смотрят на собеседника, отмечая детали лица и положение тела, для этого они становятся подальше, чтобы иметь хороший обзор. Почти всегда свои речи сопровождают активной жестикуляцией.
Аудиалы смотрят перед собой, при разговоре любят наклонить голову вбок, чтобы лучше слышать.
Кинестетики любят поближе подходить к человеку, прикоснуться к своему собеседнику, чаще всего при разговоре они смотрят вниз.Нет никакой активной жестикуляции, только плавные и размеренные движения.
В последнее время стали выделять еще одну группу людей с типом восприятия, который основан на логике, это дигиталы или дискреты. Такие люди воспринимают, прежде всего, логику. Им важно все систематизировать, добраться до самой сути, разобрать все на молекулы, а потом на атомы. Им не важна картинка, а также звук, им не важно, как это на ощупь. Для них важнее, получить отчего-либо информацию, такую, как: что это может дать или в чем цель существования того или этого. Частенько они произносят такие фразы, как: следовательно; логично; интересно, а что если. ; правильно ли я понимаю, что. ; насколько это обоснованно; зачем мы это делаем; а почему именно так.
Еще раз стоит повторить, что люди не обладают только одним типом восприятия, в человеке всегда есть все, просто, какими-то ему легко пользоваться, а какими-то нет. Существуют различные способы, которые помогают развить все три основных вида восприятия, чтобы в будущем человек мог легко переключаться с одного на другой.
Считается, что легче всего развить все три канала восприятия через творчество, например:
‒ Визуалу, изначально можно вспомнить, какой-нибудь предмет, например картину Пабло Пикассо «Натюрморт с фруктами», далее хорошо представить и попробовать рассказать о ней, как расположены предметы, какие цвета и оттенки использует художник, говорить сначала медленно, потом быстро, менять интонацию, тем самым развивается аудиальный канал. Для развития кинестетического типа восприятия, нужно не просто рассказать, а представить, какие фрукты на ощупь, на вкус, какая поверхность у графина гладкая или шероховатая.
‒ Аудиулу, лучше сначала рассказать о картине, рассказать, какие предметы, какие они на ощупь, вкус, а потом все это изобразить.
‒ Кинестетику будет легче начать с развития визуального канала восприятия, например, нарисовать картину, а потом рассказать о ней.