Кип ржд что это
КИПиА — расшифровка аббревиатуры и основы профессии киповца
Работа любого современного предприятия, ведущего производственную деятельность, невозможна без использования определённых приборов и датчиков, обобщённо называемых КИПиА. Нужны они и рядовым гражданам, к примеру, для осуществления контроля потребления воды, тепла и электроэнергии. А обслуживанием этих устройств занимаются специально обученные люди.
КИП и КИПиА — расшифровка и различия
Основное предназначение КИПиА, состоящих из специальных измерительных устройств и автоматики, — определение точных физических величин. Устройства позволяют видеть текущий расход воды, определять эффективность конкретного оборудования.
Расшифровка аббревиатуры КИП: контрольно-измерительные приборы. Они замеряют определённые параметры продукции, технологический процесс либо какие-то условия.
Что касается КИПиА, расшифровка аббревиатуры аналогичная, только дополнена словом «Автоматика».
Автоматизация производства привела к созданию нового в КИП. Особенно это коснулось автоматических производств, а не автоматизированных. Отличие этих двух терминов состоит в том, что последнее осуществляется с участием человека, а автоматическое — без него. Заводы по выпуску автомобилей оборудованы целыми конвейерными линиями, где вся сборка выполняется роботами. Есть заводы, оснащённые полностью автоматическими участками, линиями, цехами — и это уже не редкость.
Более того, некоторые группы товаров невозможно изготовить другим способом. К примеру, производство интегральных схем сопряжено со всецело автоматическим процессом, так как человек не способен чем-то помочь в этом вопросе — производимый товар невозможно увидеть без микроскопа.
Задача человека в этой схеме — периодически замерять определённые параметры, поэтому к аббревиатуре КИП добавилась одна буква «А» не считая соединительного союза «и».
Заводы фирм, специализирующихся на производстве высокотехнологического оборудования, укомплектованы службами «КИП автоматика», которые занимаются обеспечением бесперебойной работы всех приборов. Ведь малейший сбой в работе службы чреват остановкой всего производства и последующими огромными убытками.
Классификация контрольно-измерительных приборов
В основном оборудование КИПиА классифицируется по физико-техническим характеристикам и качественно-количественным показателям. Названия групп указывают на назначение относящихся к ним измерительных приборов:
Устройства придуманы, чтобы замерять определённые физические свойства. По этим признакам их классифицируют следующим образом:
Средства измерения в бытовой технике
При изучении схемы любого аппарата, использующегося в домашнем быту (от стиральной машины до утюга), можно заметить, что все они оборудованы приборами, измеряющими и контролирующими определённые параметры:
Основой современных автоматизированных систем являются микроконтроллерные схемы. Они в процессе развития технологий сменили управляющие блоки, оборудованные схемами с малой интеграцией.
Благодаря этому сегодня можно добиться автоматизации любого процесса, любой установки и даже самого маленького по размерам прибора.
Обслуживающий персонал
За правильной работой любой из автоматизированных систем должен следить человек определённой профессии, а именно: слесарь КИПиА. Он ремонтирует, настраивает приборы и узлы, задействованные в системе, а также осуществляет их техническое обслуживание. В должностных инструкциях подробно описано, кто такой киповец и чем он занимается. В функции специалиста входит обслуживание не только самих приборов контроля, но и других вспомогательных составляющих системы: клапанов, тахогенераторов, редукторов, цилиндров.
Только киповцев для работы недостаточно, за обслуживание и контроль приборов отвечает целый отдел, размещаемый в отдельном помещении, в функции которого входит:
В структуру отдела входят и руководящие специалисты: так, у мастера цеха, который подотчётен начальнику цеха, находятся в подчинении слесарь КИПиА. Всё подразделение автоматики находится в управлении главного метролога и его заместителя.
Цех имеет в своей структуре метрологическую лабораторию с киповцами-электронщиками, электриками, операторами, наладчиками и другими узконаправленными специалистами. Они занимаются ремонтом, проверкой и поверкой приборов и средств измерения.
Ключевое место в этой структуре принадлежит инженеру КИПиА, который обязан:
Обязанности слесаря-киповца
Слесарь КИПиА осуществляет непосредственное взаимодействие с оборудованием и измерительными приборами. Перечень его обязанностей зависит от квалификации и разряда. К примеру, киповец 6 категории обладает знаниями и навыками, позволяющими обслуживать даже космические аппараты.
Слесарь любой квалификации на производстве делает ряд работ, а именно:
Если расшифровать КИПиА, становится понятно, что это не просто замысловатая аббревиатура — она обеспечивает различные сферы жизни удобством, комфортом и безопасностью.
Качественное функционирование какого-либо предприятия, завода или строительство жилого здания невозможно без КИПиА. Всё в деятельности человека связано с автоматикой и удобством, поэтому при устранении чего-нибудь из этого ощутимо пострадает качество жизни.
Проведение контрольно-инструкторской поездки с локомотивной бригадой
7.1. Целью КИП является проверка выполнения работниками локомотивной бригады своих должностных обязанностей, умения управления автотормозами и оказание практической помощи в совершенствовании методов вождения поездов, производства маневровой работы, ухода и содержания в эксплуатации ТПС.
7.2. Перед проведением КИП машинист-инструктор должен проверить прохождение работниками локомотивной бригады всех видов инструктажей, посещаемость технических занятий и совещаний работниками локомотивной бригады, прохождение очередных испытаний, экзаменов, зачетов, результаты по расходу ТЭР.
7.3. Машинист-инструктор при проведении КИЛ:
7.4. Устанавливается следующая периодичность проведения КИП (смен) с малоопытными машинистами:
7.6. При переводе машиниста с грузового движения в пассажирское. С маневрового движения в грузовое. С экипировки в маневровое или грузовое движение в первые три месяца работы машиниста КИП проводятся с ним, как с малоопытными машинистами.
7.7. С машинистами, имеющими стаж работы более 1 года, КИП проводятся:
В течение года машинист-инструктор должен провести КИП с каждым машинистом закрепленном колонны локомотивных бригад на полные плечи обслуживания.
Машинист-инструктор проводит КИП с машинистами, имеющими стаж работы от одного года до трех лет, а также с машинистами, не имеющими класса квалификации, не реже одного раза в три месяца.
Машинист-инструктор проводит КИП с машинистами, имеющими класс квалификации и стаж работы машинистом более трех лет, не реже одного раза в четыре месяца.
7.8. Машинист-инструктор не должен допускать к работе машиниста с нарушением срока проведения КИП, независимо от причины.
7.9. Машинист-инструктор проводит КИП с машинистом локомотива (МВПС), имеющим перерыв в работе от трех до шести месяцев, на всем участке работы машиниста в оба направления.
7.10. Машинист-инструктор оформляет повторное заключение машинисту при перерыве его работы на обслуживаемом участке или станции более шести месяцев. В этом случае машинист-инструктор должен проверить ведение машинистом технического формуляра, наличие в нём изменений, дополнений к ТРЛ станций, расположенных на участке обслуживания, выписок об изменении скоростей движения, расположения сигналов, сигнальных знаков, указателей, после чего провести КИП на весь участок работы машиниста в оба направления (в течение смены) с оформлением нового заключения установленной формы и записью в служебном формуляре машиниста. Указанное заключение передается в отдел кадров локомотивного депо (специалисту по управлению персоналом).
7.11. КИП с оформлением заключения о возможности допуска работника к самостоятельной работе машинистом локомотива (МВПС) выполняется машинистом-инструктором в обоих направлениях на всем участке работы машиниста, а для машинистов маневровых локомотивов – в течение полной смены во всех маневровых районах, которые будут обслуживаться машинистом.
7.12. При переходе машиниста из грузового в пассажирское движение машинист-инструктор осуществляет контроль за подготовкой машиниста к вождению пассажирских поездов, в этом случае для данного машиниста устанавливается не менее шести дублерских поездок на участке обслуживания в оба направления.
7.13. В случае перевода работников локомотивных бригад на обслуживание незакрепленных участков их подготовка осуществляется опытными машинистами, работающими на этих участках. Закрепление машинистов в этом случае оформляется приказом начальника локомотивного депо. КИП и оформление заключения о допуске машиниста к самостоятельной работе на указанных участках производится прикрепленным машинистом-инструктором в порядке, установленном настоящим Положением. Заключение хранится в отделе кадров локомотивного депо (у специалиста по управлению персоналом).
Перечень и формы документов, необходимых при назначении помощников машинистов на работу машинистами локомотивов (МВПС) приведен в приложении № 4 к настоящему Положению.
7.14. При замене заполненного служебного формуляра машинист-инструктор переносит в новый формуляр все заключения, выданные машинисту на обслуживаемые участки. В новом служебном формуляре записывается не весь текст заключения, а только наименование участков, даты выдачи заключений и фамилии машинистов-инструкторов, производивших КИП. Указанная запись заверяется печатью (штампом) отдела кадров локомотивного депо (специалиста по управлению персоналом).
Порядок ведения служебного формуляра машиниста, помощника машиниста и форма служебного формуляра приведены в приложении № 5 к настоящему Положению.
7.15. С машинистами, допустившими брак в работе из-за неправильного управления локомотивом (МВПС), проводится целевая КИП на полное плечо обслуживания.
7.16. Машинисту-инструктору разрешается по согласованию с заместителем начальника локомотивного депо по эксплуатации совмещать КИП с проведением внезапной проверки, но не более одного раза в месяц.
7.17. Перед каждой КИП машинист-инструктор проводит анализ нарушений, допущенных машинистом и выявленных при расшифровке скоростемерных лент за период со времени предшествующей КИП, и должен проверить не менее пяти скоростемерных лент последних поездок данного машиниста на предмет выявления замечании по управлению тормозами и ведению поезда. У машинистов со стажем самостоятельной работы менее одного года за первый месяц работы проверяются все скоростемерные ленты, но менее десяти лент ежемесячно и последующие три месяца работы с записью результатов в служебный формуляр машиниста.
При отсутствии скоростемерных лент машиниста (отпуск, болезнь, командировка), его скоростемерные ленты проверяются за первые пять поездок (смен) после выхода на работу.
7.18. У машинистов, выполняющих маневровую работу на тракционных путях локомотивных депо и работающих на прогреве, экипировке, скоростемерные ленты не проверяются.
7.19. Все замечания, выявленные по скоростемерным лентам, при КИП и внезапных проверках записываются в служебные формуляры машинистов.
Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 1489 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Что такое КИПиА: расшифровка аббревиатуры и виды
Одна из основных характеристик измерительных приборов – класс точности (показатель, описывающий допустимую погрешность). Эта величина не статическая, она изменяется в процессе эксплуатации. В результате, с течением времени, погрешность может выйти за пределы допустимых норм.
Это грозит многими неприятностями, начиная от нарушения технологического процесса и заканчивая угрозой возникновения аварийной ситуации. Поэтому приборы, датчики, измерительные механизмы и другое специализированное оборудование должно проходить регулярную поверку в подразделении КИПиА. Расскажем об организации этой службы и ее основных задачах.
Что такое КИПиА?
Под это определение попадает все контрольное оборудование и автоматика, используемая практически в различных производственных сферах и в быту. В качестве примера можно привести счетчики электроэнергии и воды, регуляторы давления в нефтегазовой отрасли, автоматику для котельных и т.д.
Расшифровка аббревиатуры
Аббревиатура этого термина расшифровывается довольно просто – контрольно-измерительные приборы и автоматика. Служба с одноименным названием выполняет следующие задачи и функции:
В некоторых случаях мастера и наладчики отдела «КИП и А» могут быть привлечены к пусконаладке электрооборудования, если в том есть производственная необходимость.
Виды КИПиА
Классификация измерительного оборудования производится в зависимости от физико-технических характеристик приборов, а также их качественно-количественных показателей. По названию группы несложно определить назначение входящих в нее измерительных устройств:
Каждая из групп, в свою очередь, делится на несколько подгрупп, по конструктивному исполнению и принципу работы. Например, манометры, среди них есть устройства для измерения избыточного давления, его перепада, или отображающие абсолютную величину. Конструкция этих приборов может быть электроконтактной или механической.
Электроконтактный манометр
Структура отдела КИПиА
Структура подразделений КИПиА формируется с учетом многих факторов, из которых можно выделить два ключевых:
Исходя из этих факторов, формируется централизованная структура службы или децентрализованная. Кратко о каждой из них.
Особенности централизованной структуры
Такой способ формирования подразделения подходит для предприятий, у которых в технологических схемах не задействовано много измерительных приборов, датчиков и т.д. Это позволяет объединить эксплуатационное и ремонтное подразделение в одну службу, которой управляет начальник цеха КИП. На небольших предприятиях это руководящее лицо может совмещать должность главного метролога.
Одна из групп специалистов службы закрепляется за определенными производственными зонами для регулярного обслуживания КИП (включая учет приборов и их ремонт), находящихся на территории, указанной в должностной инструкции. При необходимости распоряжением начальника цеха эта группа специалистов может быть усилена другими работниками службы, например, для проведения объемных ремонтных или монтажных работ.
Данная структура позволяет создавать бригады узкой специализации (например, монтажников, электриков, электрослесарей, электромонтеров, электромонтажников, электронщиков и т.д.). Они занимаются ремонтом, наладкой и монтажом сложного оборудования, а также вводом в эксплуатацию новых систем. После окончания пусконаладочных работ техника обслуживается бригадой, курирующей цех, где была произведена установка.
Особенности децентрализованной структуры
Этот способ организации практикуется на крупных предприятиях. Особенность заключается в том, что ремонтное (методическое) подразделение является обособленной службой, тогда, как задачи по эксплуатации возлагаются на технологический цех. У каждого из этих подразделений свое руководство. Специалистов методического подразделения возглавляет главный метролог, а сотрудники отдела эксплуатации находятся в подчинении начальника цеха.
В обязанности методической службы входят все виды плановых, сверхплановых и планово-предупредительных ремонтных работ. Оплата за оказываемые услуги переводится на отдельный расчетный счет, она вычитается из средств, выделенных технологическому цеху КИПиА.
В зависимости от особенностей производства, работа службы эксплуатации организуется с учетом специализации работ, либо по технологическим признакам.
В первом варианте создаются группы специалистов, отвечающих за эксплуатацию определенных видов КИП (сигнализация, автоматизация, средства контроля и т.д.). Во втором — бригады мастеров, ответственных за работу техники определенных технологических потоков.
В децентрализованной структуре методическая служба в финансовом плане полностью зависит от технологического цеха, поскольку с его бюджета идут выплаты за проделанную работу.
Если возникает производственная необходимость, эксплуатационная служба может быть усилена сотрудниками ремонтного подразделения или бригадами, отвечающими за монтаж систем автоматики и контроля. Распоряжение об этом должен выдать главный приборист предприятия (метролог). С большинством штатных пусконаладочных работ служба эксплуатации должна справляться своими силами.
Пример организационной структуры КИПиА
Основные задачи
Вне зависимости от структуры службы КИПиА, в сферу ее основных задач входят:
Обязанности слесаря КИПиА
В соответствии с требованиями профстандарта, слесарь КИПиА должен знать принцип работы контролируемого им оборудования, уметь ремонтировать и обслуживать его. Например, для обслуживания электрооборудования, необходимо получить соответствующее профильное образование, общих знаний основ электротехники будет недостаточно.
В зависимости от специфики обслуживаемого оборудования, на рабочем месте слесаря могут быть следующие приспособления и наборы инструментов: шкаф КИПиА, щиты, установленная на пульты аппаратура, измерительные устройства, розетки для подключения электроприборов и т.д.
Рабочее место специалиста службы КИП
Данная специальность требует, чтобы работник разбирался как в доверенном ему оборудовании, так и общей технологии процесса.
Чем занимается инженер КИПиА?
Данная профессия возлагает следующий круг обязанностей:
Пример расшифровки клейма поверки
После поверки прибора службой КИПиА на устройство ставится соответствующее обозначение (клеймо), как правило, оно несет в себе определенную информационную составляющую. Приведем пример расшифровки.
Расшифровка клейма поверки
Обозначения:
Кип ржд что это
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 мая 2013 г. N 1066р
О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ МАШИНИСТОВ-ИНСТРУКТОРОВ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД И ВНЕДРЕНИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ ИХ РАБОТЫ
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Воротилкин
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
7 мая 2013 г. N 1066р
Внимание!
В данный Регламент распоряжением ОАО «РЖД» от 26 декабря 2013 г N 2902р были внесены изменения.
РЕГЛАМЕНТ
ВНЕДРЕНИЯ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МАШИНИСТОВ-ИНСТРУКТОРОВ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
Раздел I. Общие положения
Раздел II. Организация работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад
1. Организация работы руководителя колонны, на период внедрения пилотного проекта.
В эксплуатационных локомотивных депо, при наличии различных видов движения (пассажирское, грузовое, передаточно-вывозное, хозяйственное, маневровое) колонны локомотивных бригад формируются по видам движения, во главе с руководителем колонны максимальной численностью до 100 локомотивных бригад.
График работы руководителя колонны предусматривает работу только в эксплуатационном локомотивном депо.
Основой деятельности руководителя колонны является организация работы локомотивных бригад, осуществление профилактических мер, направленных на обеспечение безопасности движения, снижения количества событий в поездной и маневровой работе.
Руководителями колонн назначаются лица из числа действующих машинистов-инструкторов локомотивных бригад. В дальнейшем, назначение руководителей колонн производить из числа машинистов-инструкторов локомотивных бригад (по автотормозам, теплотехнике и обучению).
На период отсутствия исполнение обязанностей руководителя колонны возлагается на машиниста-инструктора локомотивных бригад (по обучению).
Основные обязанности и права руководителя колонны.
Руководитель колонны обязан:
организовывать формирование и расстановку локомотивных бригад с учетом профессиональной подготовки и в соответствии с особенностями работы в данном виде движения, участков (плеч) обслуживания и представлять ее на утверждение заместителю начальника эксплуатационного локомотивного депо;
контролировать своевременное прохождение работниками колонны инструктажей (включая инструктажи по вопросам охраны труда, электробезопасности и безопасности движения) и принимать участие в их проведении;
принимать участие в разработке графиков отпусков работников колонны;
участвовать в проведении производственных совещаний с локомотивными бригадами (не менее 2-х раз в месяц);
составлять графики проведения КИП с локомотивными бригадами прикрепленной колонны и контролировать их выполнение;
составлять графики проведения КЗП с кандидатами в машинисты локомотива прикрепленной колонны;
совместно с машинистом-инструктором локомотивных бригад (по обучению) организовывать и контролировать качество технического обучения машинистов и помощников машиниста локомотива согласно графику;
участвовать в расследовании случаев событий, отказов технических средств и нарушений трудовой дисциплины, допущенных локомотивными бригадами закрепленной колонны;
организовывать, проводить и контролировать выполнение всех профилактических мероприятий, намеченных по результатам проведенных КИП и целевых проверок инспектором, руководителями эксплуатационного локомотивного депо, территориальной дирекции тяги или ревизорского аппарата;
по окончании отчетного месяца на сновании КИП, КЗП, ЦПр проводить комплексный анализ работы колонны;
проверять прохождение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров (1 раз в неделю), проводить анализ состояния подготовленности локомотивных бригад к поездке или смене по данным медицинских осмотров совместно с фельдшерами ПРМО;
Руководитель колонны имеет право:
приостанавливать действие заключения для самостоятельной работы на обслуживаемых участках в случае выявления нарушений или неудовлетворительных знаний должностных обязанностей у работников локомотивных бригад. Регистрировать в АРМ ТЧМИ приостановку действия допуска для самостоятельной работы с указанием причины;
выдавать дополнительные предписания, включая допуск к работе, работникам локомотивных бригад по итогам контрольных тестирований или проверок знаний;
назначать и регистрировать в АРМ ТЧМИ дополнительное прохождение теоретического или практического обучения на тренажерах и действующих локомотивах и сдачу зачета для подтверждения работниками локомотивных бригад своих профессиональных навыков;
делать устные замечания, производить запись в служебные формуляры всех машинистов и помощников машиниста локомотива о выявленных недостатках в их работе;
заменять у машинистов и помощников машиниста локомотива предупредительные талоны при выявлении нарушений ими должностных обязанностей с последующей сдачей указанных талонов начальнику эксплуатационного локомотивного депо и письменным докладом о причине изъятия талонов;
ходатайствовать перед начальником эксплуатационного локомотивного депо о привлечении работников локомотивных бригад к дисциплинарной ответственности;
пользоваться установленной в ОАО «РЖД» отчетностью по кругу ведения вопросов;
запрашивать и получать необходимые материалы и документы от работников эксплуатационного локомотивного депо, относящиеся к кругу своих обязанностей;
использовать в работе автоматизированные и информационные ресурсы ОАО «РЖД» (ГИД-Урал, АСУТ-Т, ЦОММ, и пр.);
пользоваться другими правами и льготами в соответствии с действующими в ОАО «РЖД» нормативными документами.
Раздел III. Порядок взаимодействия командно-инструкторского состава
Раздел IV. Организация технического обучения
Раздел V. Ответственность машинистов-инструкторов локомотивных бригад за качество выполненной работы
Распределение ответственности между машинистами-инструкторами локомотивных бригад пилотного проекта:
за нарушения безопасности движения поездов (превышение установленных скоростей движения, нарушение технологии подъезда к запрещающему сигналу, нарушение порядка управления автотормозами, нарушение технологии выполнения маневровой работы и т.д.) в период между КИП ответственность возлагается на инспектора, проводившего последнюю КИП.
за систематические нарушения машинистом локомотива безопасности движения поездов, повторяемости нарушений при КИП и при нарушениях производственной дисциплины, ответственность возлагается на руководителя колонны и машиниста-инструктора локомотивных бригад (по обучению), который проводил профилактическую работу с данным машинистом локомотива по инструкции (распоряжению или другому нормативному документу), нарушение которой машинист локомотива допустил;
ответственность и контроль за уровнем технических знаний возложить на машиниста-инструктора (по обучению), допустившего к работе машиниста (помощника машиниста) локомотива с неудовлетворительным уровнем знаний. Кроме того, на машиниста-инструктора локомотивных бригад (по обучению) возлагается персональная ответственность за организацию практического обучения работников локомотивных бригад (на тренажерах и действующих локомотивах);
при выявлении по скоростемерным лентам (электронным носителям информации) повторяемости нарушений по режиму управления автотормозами ответственность возлагается на машиниста-инструктора локомотивных бригад (по автотормозам) и инспектора проводившего последнюю КИП (если данное системное нарушение не было выявлено инспектором);
при систематическом перерасходе машинистом локомотива ТЭР ответственность возлагается на машиниста-инструктора локомотивных бригад (по теплотехнике).
Раздел VI. Мотивация машинистов-инструкторов локомотивных бригад
При внедрении единого пилотного проекта приказами по территориальным дирекциям тяги предусмотреть следующие основные принципы мотивации машинистов-инструкторов локомотивных бригад (в пределах установленного фонда оплаты труда):
Машинистов-инструкторов локомотивных бригад (по обучению) и руководителя колонны за качественную подготовку молодых машинистов локомотива, в случаях не выявления грубых нарушений инспектором при первой поездке.
инспектора за выявление нарушений угрожающих безопасности движения поездов и отстранение локомотивной бригады (не допуск) по результатам поездки.
Раздел VII. Проведение отчетов машинистов-инструкторов локомотивных бригад и оценка их работы
Руководители колонн, инспекторы и машинисты-инструкторы локомотивных бригад (по обучению, автотормозам, теплотехнике) по результатам работы за месяц отчитываются у начальника эксплуатационного локомотивного депо и еженедельно (при необходимости) у заместителя начальника эксплуатационного локомотивного депо. При этом заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо еженедельно проводит проверку работы ТЧМИ по АРМ ТЧМИ с последующим разбором выявленных нарушений при проведении отчетов у начальника эксплуатационного локомотивного депо.
При проведении отчета инспекторов в обязательном порядке рассматриваются следующие вопросы:
оценка качества выполнения заданий, полученных инспектором на выполнение КИП и данных предложений по профилактическим мерам по результатам их проведения;
работа, проведенная с вновь назначенными машинистами локомотива, количество и качество проведенных с ними КИП;
количество выполненных целевых проверок (в том числе ночных и на удаленных станциях, участках обслуживания) и выявленных при этом нарушений: порядка подъезда к запрещающему сигналу, выполнения регламента переговоров по радиосвязи, порядка проследования станций, переездов и мест ограничения скорости, выполнение маневровой работы;
выполнение должностных нормативов по проведению проверок домов отдыха в пунктах смены локомотивных бригад, выявленные при этом замечания;
количество нарушений, выявленных при проведении целевых проверок и количество изъятых талонов;
количество нарушений, выявленных при проверке скоростемерных лент (электронных носителей информации);
состояние безопасности движения, количество допущенных случаев событий, отказов, задержек поездов, допущенных машинистами локомотива после проведения КИП, о проделанной профилактической работе с целью предупреждения задержек и случаев нарушения производственной дисциплины.
Работа инспектора оценивается неудовлетворительно в случаях неудовлетворительной работы локомотивной бригады, с которой инспектор проводил КИП, а именно:
допущенного события в поездной или маневровой работе, произошедшего по вине работника локомотивной бригады;
выявления превышения установленной скорости следования поезда;
выключение исправно действующих приборов безопасности;
отсутствия установленных проверок и опробований тормозов;
а также при:
нарушении срока или не проведении КИП без уважительной причины согласно утвержденному графику работы инспектора;
искажении отчетных данных о результатах работы;
невыполнении инспектором запланированной работы или предписания руководителей депо без уважительной причины.
Эффективность работы руководителя колонны оценивается по итогам работы за месяц по следующим показателям:
количество нарушений выявленных при расшифровке скоростемерных лент (их снижение или увеличение, наличие грубых нарушений);
повторяемость нарушений выявленных при проведении КИП;
уровня технических знаний работников локомотивных бригад полученных при контрольной проверке с использованием системы АСПТ;
работа, проведенная с вновь назначенными машинистами локомотива;
отсутствие нарушений локомотивными бригадами требований инструкций и указаний по охране труда и технике безопасности;
культурное состояние приписного парка локомотивов;
посещаемость локомотивными бригадами технических занятий и производственных совещаний;
активность в участии при расследовании случаев событий и отказов технических средств;
выполнение объемных и качественных показателей работы депо;
удовлетворительное состояние трудовой дисциплины в прикрепленной колонне.
Работа руководителя колонны может быть оценена неудовлетворительной в следующих случаях:
наличия грубых нарушений трудовой дисциплины локомотивными бригадами прикрепленной колонны;
наличия событий в поездной и маневровой работе, произошедшие по вине локомотивных бригад прикрепленной колонны и отсутствия, профилактических мер по их предупреждению со стороны руководителя колонны;
при наличии травматических случаев с работниками прикрепленной колонны, допущенных ими во время исполнения своих должностных обязанностей.
Оценка работы машиниста-инструктора локомотивных бригад (по обучению) зависит от количества допущенных в локомотивном депо случаев событий и отказов технических средств по вине работников локомотивных бригад, от качества обучения и подготовки локомотивных бригад, а также качества выполнения своих нормативов.
Оценка работы машиниста-инструктора локомотивных бригад (по автотормозам) зависит от качества выполнения своих нормативов, от результатов работы локомотивных бригад в части количества допущенных нарушений, выявленных при расшифровке скоростемерных лент (наличия положительной или отрицательной динамики), уровня знаний техников по расшифровке лент скоростемеров (наличия замечаний в носителях информации, не выявленных техниками по расшифровке лент скоростемеров), а также качества выполнения своих нормативов.
Оценка работы машиниста-инструктора локомотивных бригад (по теплотехнике), зависит от результатов работы локомотивного депо по экономии ТЭР, качества выполнения своих нормативов.
По результатам проведения отчета выполняется сравнительный анализ работы руководителей колонн, инспекторов, машинистов-инструкторов локомотивных бригад (по обучению, автотормозам и теплотехнике) за прошедший месяц с постановкой задач по устранению выявленных недостатков в работе и выдачей заданий на следующий месяц.
Приложение N 1
к Регламенту
по внедрению пилотного проекта
организации работы машинистов-инструкторов
локомотивных бригад
План-задание по КИП.
Дата и время ______________ Локомотив: ____________ Участок:____________
Фамилия машиниста: ____________________ Фамилия помощника:______________