Кипит машина что делать
Закипела машина: почему и что делать?
С наступлением жаркой погоды в автосервисы традиционно выстраивается целая очередь из автомобилей с перегретыми двигателями. Закипевшие машины – это практически один из атрибутов каждого лета, настолько данная проблема распространена. Однако суть ее гораздо глубже и серьезней, нежели просто перегрев мотора. Его последствия, как и причины, могут быть очень опасными не только для двигателя, но и практически для других систем автомобиля. Разберемся, что вызывает закипание машины, к чему это может привести и как предотвратить перегрев.
В процессе работы двигателя в нормальных условиях обеспечивается его непрерывное охлаждение посредством специальной системы. Насос создает в ней давление, заставляющее охлаждающую жидкость циркулировать практически по всему мотору, заполняя технологические полости и забирая от металла избыточную температуру. Затем нагревшийся хладагент переходит в радиатор и охлаждается, выделяя переносимое тепло в атмосферу. Охлаждение же радиатора происходит при контакте со встречным воздухом.
Следовательно, если автомобиль с работающим двигателем находится без движения, радиатор не остывает. В результате эффективность теплоотведения падает, а вероятность закипания машины возрастает. Предельный уровень нагрева для большинства современных двигателей составляет 90-105 градусов – и при отсутствии достаточного охлаждения он достигается буквально за 10-15 минут. Именно этим особенно опасны затяжные летние пробки.
Однако нередко машины закипают и в процессе движения, когда эффективность охлаждения радиатора потоком встречного воздуха высокая. Это означает, что закипание может наступить и при исправной штатной системе охлаждения. Что же может к этому привести?
Почему закипает машина, возможные причины
В действительности, как показывает практика, спровоцировать закипание машины могут самые разные обстоятельства. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся:
Это так называемые «легкие» причины, устранить которые можно и своими руками. Однако причины закипания машины могут быть и более серьезными. Критический нагрев могут спровоцировать различные неполадки, скрывающиеся именно в моторе, а также в другом оборудовании машины. К проблемам двигателя, в результате которых машина закипает, можно отнести следующие:
Спровоцировать закипание машины могут и неполадки с различным дополнительным оборудованием:
Данные причины менее опасны для двигателя, однако в совокупности с другими факторами способны усугубить ситуацию и привести к его перегреву.
Последствия закипания машины
Закипание двигателя – это не просто его повышение температуры. Степень урона здесь зависит от того, как долго и насколько интенсивно эксплуатировался перегретый двигатель:
Что делать если машина закипела
Если ваша машина закипела, то вы можете минимизировать ущерб, если правильно отреагируете на ситуацию. Чтобы сберечь перегревшийся двигатель от повреждений, необходимо выполнить следующие действия:
Самое же главное правило – не забывайте регулярно делать ТО своему автомобилю! Ведь в большинстве случаев двигатель закипает вследствие простой невнимательности автовладельца к состоянию машины.
Читайте также: Антифриз красный, зеленый и синий — в чем разница?.
Закипела машина
Если в процессе движения из-под капота повалил пар, а стрелка температуры зашкалила до 95-100 градусов, то можно смело резюмировать – закипела машина. В летний период перегревы двигателей встречаются на каждом шагу. Зимой или в межсезонье такие казусы случаются реже. В любом случае это происшествие не сулит ничего хорошего. Причины, вызвавшие закипание двигателя, могут привести к последствиям, которые станут крайне неприятными для многих составных частей автомобиля. Необходимо разобраться во всех этих вопросах, чтобы своевременно сориентироваться и не угробить автомобиль.
Причины закипания машины
Вероятно, каждый водитель неоднократно спрашивал себя, почему закипает машина, когда ничего не предвещает подобных проблем. На самом деле причин может быть огромное множество. Все они напрямую связаны с двигателем или системой охлаждения. Прежде чем обращаться в автосервис, можно попробовать поставить диагноз самостоятельно. Для начала нужно проверить, не вся ли испарилась охлаждающая жидкость. Если антифриз еще есть в наличии, то нужно осмотреть детали двигателя и системы охлаждения.
Возможные проблемы с двигателем:
пробило прокладку ГБЦ, а значит, нарушилась герметизация камер сгорания и каналов, по которым циркулирует антифриз, охлаждая систему. Горячие газы повысили температуру антифриза, чем вызвали перегрев системы охлаждения;
треснул цилиндр, из-за чего в систему охлаждения стали попадать горячие газы;
деформировалась и изменила посадку головка цилиндра (диагностика возможна только при полной разборке детали);
деформировались или износились поршни (диагностика возможна только в автосервисе с последующей заменой поршней);
возникли проблемы с механизмами коробки передач;
двигатель подвергся перегрузкам, например, машина долго поднималась вверх на пониженной передаче, когда можно было перейти на высокую.
Возможные проблемы с системой охлаждения:
использовался некачественный антифриз;
износился термостат (если патрубки двигателя холодные, то причина именно в этом);
забился радиатор (залетела листва, грязь, пыль);
сломался насос-помпа (при поломке он издает скрип и стук);
некорректно работает вентилятор;
возникли проблемы с расширительным бачком;
образовались воздушные пробки.
Какие-то из причин можно определить на месте, другие определят мастера из автомастерской. В любом случае, не стоит оставлять без внимания закипевший двигатель. Если закипела машина, причины могут привести к неблагоприятным последствиям.
Последствия закипания автомобиля
Прежде всего нужно понять, что перед тем, как двигатель задымился, он работал в чрезвычайно критических условиях. Поэтому последствия могут быть следующими:
прогорает прокладка ГБЦ;
деформируется цилиндр или головка цилиндра;
деформируется система клапанов;
заклинивает поршни.
Высокая температура, образовавшаяся под капотом, может нарушить целостность эластичных деталей (поршневых колец, маслосъемных колпачков). Следствием может стать большой расход масла и нестабильная работа всего двигателя. Если его своевременно не отключить, то поршни в гильзах цилиндров заклинит окончательно, разрушится БЦ и его головка. В итоге двигатель заглохнет и, возможно, навсегда. Придется полностью менять механическое сердце автомобиля.
Можно проследить, как происходит поломка двигателя по времени. В первые десять минут кипения начинают плавиться поршни и другие эластичные детали. Через 20 минут начинается деформация цилиндров, прогорает прокладка ГБЦ, повреждаются поршневые кольца, сальники. Через 50 минут наступает критический перегрев. Первая перестает работать система смазки. Потом рушится поршневая система двигателя, цилиндры, плавится и деформируется коленчатый вал, приходят в негодность все трущиеся детали двигателя.
Последняя стадия – это когда заклинивает поршни и двигатель останавливается. При таком максимальном уроне двигатель восстановлению не подлежит и требуется его замена.
Что делать, если машина закипела
Чтобы подобный сценарий не случился с вашим автомобилем, нужно выполнить ряд обязательных действий. Итак, в дороге закипела машина, что делать?
Если стрелка на термометре приближается к критической отметке, то нужно отъехать на обочину, остановиться, дать мотору остыть.
Машина может закипеть не только на трассе, но и в черте города, особенно когда постоянно попадаешь в пробки. Как только заметили, что температура под капотом перевалила за 90 градусов, стоит отъехать в сторону, на обочину, заехать во двор или на стоянку, чтобы дать мотору остыть, а самим разобраться, в чем дело. На остывание зимой уйдет около 10 минут, летом понадобится около получаса.
Нет возможности отъехать на обочину, а температурная стрелка уже зашкаливает.
В этом случае нужно включить печку на максимум. Пока ищете место, где встать, печь отведет немного тепла от двигателя, переключив работу на себя. Машина все равно закипит, но чуть позже, дав время на поиск места для парковки. Если печь гоняет холодный воздух, а стрелка так и зашкаливает на красном поле, нужно сразу глушить мотор, включать аварийные сигналы и вызывать помощь.
Если машина уже закипела и из-под капота повалил дым, то дело плохо.
Нужно немедленно отъехать на обочину. В этом случае двигатель сразу отключать не советуют. Наоборот, следует открыть капот, включить печку и подождать, пока двигатель немного остынет, работая на холостых оборотах. Возникает вопрос, почему в этом случае нельзя глушить мотор. Дело в том, что антифриз, в задачу которого входит охлаждение деталей двигателя, к этому времени находится практически в кипящем состоянии. Если выключить мотор, то горячий антифриз перестанет циркулировать и может повредить детали или создать воздушные прослойки, которые в дальнейшем помешают нормально функционировать системе.
Если из-под капота повалил пар, то нужно сделать следующие действия:
остановиться;
заглушить двигатель (его дальнейшая работа приведет к заклиниванию);
открыть капот (осторожно, чтобы не обжечься) можно полить капот водой, чтобы он не был сильно горячим;
снять пробку с радиатора (если пар ее не выбил);
Если автомобиль оснащен перепускными клапанами, то ничего снимать не нужно. Придется подождать, пока остынет антифриз (от 15 минут до 1 часа).
выпустить пар;
сдавить нижний шланг радиатора и выпустить воздух;
налить в бак антифриз или дистиллированную воду (до уровня);
плотно закрыть бачок и радиатор.
Все, можно заводиться и ехать дальше.
К проблемам двигателя нужно относиться внимательно, любая халатность может закончиться его дорогостоящим ремонтом. Поэтому после того, как машина завелась и поехала нужно каждые несколько часов проверять уровень масла, антифриза, смотреть, не появились ли подтеки. Если все остается в норме, то просто повезло. На всякий случай нужно показать автомобиль специалистам.
Какие еще возможны непредвиденные ситуации? Если машина уже кипит, из-под капота валит дым, а печка гонит холодный воздух, значит, закончилась охлаждающая жидкость. Нужно остановить машину, открыть бачок, долить. Затем подождать, пока движок остынет до теплого состояния и только потом закрывать крышку капота, и пробовать завестись.
В теплую погоду можно провести следующие действия при неисправности термостата. Его нужно снять, разобрать и вынуть термоэлемент. Затем собрать и поставить обратно. Этот маневр позволит проехать еще несколько километров до ближайшего автосервиса. В холодную погоду, особенно в морозы, этого делать не рекомендуется. Отсутствие термоэлемента не позволит прогреть двигатель до нужной температуры.
После остановки желательно проверить уровень масла. Если уровень выше обычного, то возможно пробита прокладка в блоке цилиндров или порван ремень привода помпы. Заводить машину и двигаться дальше нельзя. Нужно позвонить своему мастеру или в автосервис, объяснить ситуацию и дальше действовать, как подскажут профессионалы. При нахождении в чужом городе, вызвать эвакуатор и отвезти машину в ближайшую автомастерскую.
Если заметили какое-нибудь из повреждений, описанных ранее, то не рекомендуется продолжать движение самостоятельно. Деформированные и лопнувшие детали только усугубят ситуацию и могут полностью сломать мотор. В этом случае нужно вызвать эвакуатор, и отвезти автомобиль в автосервис. Мастера проведут профессиональную диагностику, выявят все поломки, и дальше будете вместе решать, что делать и как проводить ремонт.
Чтобы избежать закипания авто, нужно придерживаться двух простых правил:
1. Покупать только качественный антифриз.
2. Всегда следить за показаниями термометра на панели управления.
Перегрев двигателя внутреннего сгорания всегда свидетельствует о существующих проблемах. Поэтому при возникновении закипания нужно обязательно сдать автомобиль на диагностику. Желательно сделать это перед летним сезоном. Именно летом в СТО выстраиваются целые очереди из машин с перегоревшими движками. Предупредить поломку, значит сэкономить время и средства. Лучше потратить деньги на профилактические работы, чем потом выкладывать круглую сумму на замену двигателя.
Что делать, если закипела машина: причины и последствия неполадок
В связи с наступлением лета на станциях технического обслуживания стало появляться больше автомобилей, страдающих от перегрева мотора. Не все автомобилисты знают, что делать, если закипела машина. Чтобы устранить последствия, необходимо понять, в чем причина неисправности. Если система охлаждения будет работать неправильно, это может обернуться негативными последствиями для технического состояния авто и большими затратами для владельца.
Как понять, что машина закипела
Если двигатель работает нормально, то его температура находится в диапазоне оптимальных значений. За это отвечает система охлаждения, состоящая из таких элементов:
Если во время стоянки еще допустим рост температуры в предельных значениях, то во время движения она не должна увеличиваться. В противном случае это указывает на неисправности в системе охлаждения.
Если во время движения замечен пар из-под капота — это повод остановиться
Причины закипания
Если закипел двигатель, причины и последствия этого могут быть самыми разными. К наиболее распространенным можно отнести:
Последствия перегрева
Из причин, поясняющих, почему закипает машина, ясно, что последствия этого могут быть самыми серьезными. Они могут повлечь за собой капитальный ремонт двигателя, замену большинства деталей силового агрегата.
Последствия перегрева могут быть очень серьезными
К последствиям, которые могут быть вызваны перегревом мотора, можно отнести:
Машина закипела: что делать здесь и сейчас
Если машина перегрелась, важно свести к минимуму возможный ущерб и сохранить дальнейшую работоспособность двигателя, уберечь его от повреждений. Необходимо выполнить определенные действия:
Запомните! Сразу глушить двигатель нельзя. Это может привести к ухудшению положения.
Нуждается ли машина в ремонте после закипания?
Ключевой вопрос, интересующий многих автомобилистов после перегрева двигателя: потребуется дорогостоящий ремонт мотору или нет?
Если обнаруженные причины, повлекшие за собой повышение температуры силового агрегата, незначительны и были выявлены на начальной стадии, их можно устранить своими силами.
Если нет возможности самостоятельно устранить причины перегрева, рекомендовано обратиться к специалистам
Нет никаких сложностей с тем, чтобы самостоятельно заменить патрубок системы охлаждения, если для этого не требуется специальный инструмент и не надо осуществлять демонтаж многочисленных элементов конструкции.
Также самому удастся без труда заменить датчик температуры. Потребуется всего лишь выкрутить старую деталь, закрутить новую и защелкнуть разъем.
Если же на месте не удалось выявить причину перегрева, или ее невозможно устранить собственными силами, наиболее правильным решением будет обратиться в специализированную станцию технического обслуживания.
Если автомобиль сильно перегревается и нет уверенности в том, что удастся безопасно добраться в сервис, лучше отбуксировать авто с заглушенным двигателем или погрузить его на эвакуатор.
Далеко не все автомобилисты знают, что делать, если закипела машина. Если четко следовать рекомендациям и правильно выполнять необходимые действия, можно избежать неблагоприятных последствий для своего автомобиля и максимально минимизировать сумму, которую позже придется заплатить за ремонт.
Двигатель авто закипает летом? Часто эту проблему можно решить дёшево и быстро
В жару многие водители иногда сталкиваются с тем, что двигатель закипает. При этом не просто валит густой белый пар из — под капота. Эта проблема может привести к повреждению деталей мотора и иных элементов авто. Причин этой неприятности много.
Для начала детально разберем все причины, из-за которых закипает тосол. И далее советы экспертов.
Чтобы восстановить работоспособность системы охлаждения, и впредь не допускать ситуации, когда быстро закипает тосол или антифриз, необходимо выполнить ревизию перечисленных выше узлов. Перечислим, в какой последовательности необходимо проверять указанные узлы в соответствии с тем, с какой вероятностью и частотой они выходят из строя.
Как правило, нужно выполнить лишь один из перечисленных пунктов. Однако в сложных ситуациях возможен выход из строя нескольких перечисленных узлов.
Зачастую закипание происходит при движении машины на пониженной передаче при работе двигателя на высоких оборотах, например, при длительной езде в горах или в городских пробках в летнюю жару. Ситуация усугубляется, если включен кондиционер, поскольку он дает дополнительную нагрузку на систему охлаждения, в частности, на основной радиатор. Поэтому перед поездкой в горы обязательно проверьте состояние системы охлаждения двигателя, в том числе уровень антифриза в ней. При необходимости долейте его или замените.
Нередко причиной закипания антифриза может стать образование воздушной пробки в системе охлаждения. Симптомами ее образования являются проблемы в работе термостата, утечка антифриза, проблемы с помпой и печкой салона. Поэтому если хотя бы одна из перечисленных проблем есть на вашей машине, то рекомендуется исправить ситуацию, поскольку ее игнорирование может спровоцировать и закипание мотора.
Некоторых водителей интересует вопрос о том, почему кипит антифриз после остановки? Тут возможны несколько вариантов. Первый — при стоящей машине с запущенным двигателем. Значит, это просто совпадение, и вам повезло, что вы обнаружили возникновение ситуации, когда закипел тосол не в движении, а на дороге или в гараже. В этом случае сразу же глушите двигатель и устанавливайте машину на ручной тормоз. О дальнейших действиях поговорим чуть позже.
Другой вариант заключается в том, что дым (пар) продолжает идти из-под капота уже после того, как вы обнаружили закипание и остановились у обочины. Необходимо понимать, что большинство жидкостей, и антифриз не исключение, обладает высокой теплоудельностью. А это означает, что нагревается и охлаждается он достаточно долго. Поэтому на лицо ситуация, когда вы наблюдаете кипящую охлаждающую жидкость, которая через некоторое время после остановки двигателя перестанет испаряться.
Существуют экзотические варианты, когда бурлит в расширительном бачке после того как двигатель заглушен. Например, описанная далее ситуация актуальна для машины Chrysler Stratus. Заключается она в том, что после глушения двигателя предохранительно-спусковой клапан радиатора сбрасывает давление в расширительный бачок. И возникает эффект, что там все кипит. Многие автолюбители принимают такой процесс как пробитие прокладки ГБЦ и спешат поменять ее. Однако спешить не нужно, а вместо этого имеет смысл внимательно изучить схему системы охлаждения конкретного автомобиля.
Какие последствия когда антифриз закипел
Последствия того, что закипел антифриз, зависят от того, насколько перегрелся двигатель. А это, в свою очередь зависит от марки машины (мощности двигателя и массы корпуса), конструкции мотора, а также времени между тем как непосредственно произошло закипание двигателя и его остановкой (моментом, когда он выключился и начал остывать). Условно разделим возможные последствия на три степени — легкую, среднюю и тяжелую.
Так, при легком перегреве двигателя (до 10 минут) возможно незначительное оплавление поршней двигателя. При этом они незначительно могут изменить свою геометрию. В большинстве случаев эта ситуация не является критической, разве что в случае, если с геометрией и до этого были проблемы. Если вовремя заметить закипание тосола и предпринять соответствующие меры, о которых пойдет речь далее, то достаточно устранить причину поломки и все будет в порядке.
Средний случай перегрева наступает приблизительно через 20 минут после того, как закипел тосол или антифриз. Так, возможны следующие типы поломок:
Уже перечисленных поломок достаточно для того, чтобы представить масштаб трагедии, которая может приключиться с автомобилем в случае, если закипел тосол. Все это чревато выполнением капитального ремонта движка.
Однако если водитель по каким-либо причинам проигнорировал закипание и продолжает ехать дальше, то наступает так называемая критическая «волна разрушений». В очень редких случаях мотор может попросту взорваться, то есть полностью лопнуть и выйти из строя, однако такое случается нечасто. Как правило, разрушения происходят в следующей последовательности:
Очевидно, что последствия закипания тосола в системе охлаждения могут быть весьма печальными как для автомобиля, так и для его владельца. Соответственно, необходимо поддерживать охлаждающую систему в порядке, регулярно следить за уровнем антифриза, а при необходимости доливать его до нормального уровня. А в случае, когда закипание все же произошло, то нужно среагировать как можно быстрее, и предпринять действия по устранению неполадки.
Что делать если кипит антифриз
Однако самым интересным и интересующим водителей вопросом является следующий — что делать, если закипел антифриз/тосол в дороге или на стоянке. Первое, о чем необходимо помнить — не паниковать, то есть держать ситуацию под контролем! Желательно как можно раньше обратить внимание на то, что система охлаждения частично вышла из строя. Это можно сделать как с помощью приборов на панели, так и визуально по выходящему из-под капота пару. Чем раньше вы предпримите соответствующие действия — тем больше вероятность отделаться недорогим ремонтом.
Существует несложный алгоритм, который должен знать каждый автолюбитель, даже тот, который ни разу не сталкивался с подобной ситуацией. Состоит он из следующих шагов:
Алгоритм действий несложный, и с ним может справиться даже малоопытный водитель. Главное, вовремя заметить сам процесс закипания антифриза. И желательно всегда иметь в багажнике небольшой запас охлаждающей жидкости (аналогичную или совместимую с используемой на данный момент), как и моторного масла. Много места канистра не занимает, а может пригодиться в критический момент.
Чего нельзя делать, когда кипит двигатель
Существует ряд строгих правил, ограничивающих действие водителя во время возникновения ситуации, когда кипит антифриз в радиаторе, расширительном бачке или другом элементе системы охлаждения. Эти правила призваны обезопасить человеческое здоровье от нанесения ему тяжелых травм, так и от того, чтобы минимизировать материальные потери, которые могут возникнуть в описанной ситуации.
Соблюдение этих несложных правил обеспечит безопасность водителя, а также минимизирует степень поломки и, следовательно, возможные материальные затраты.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.