Кис галактика что это такое
Кис галактика что это такое
Корпорация «Галактика» — российский разработчик национальной платформы цифровизации для крупных предприятий, холдингов и государственных корпораций и бизнес-приложений по планированию и управлению производством, производственными активами и надежностью.
«Галактика» создает ИТ-решения, которые позволяют нашим заказчикам повышать конкурентоспособность России и способствуют её переходу к цифровой экономике.
«Галактика» несет ответственность за каждый свой продукт и проект. Мы гарантируем заказчикам внедрение наших программных решений в установленные сроки, с фиксированным бюджетом и минимальными для предприятия рисками.
Стратегическое и среднесрочное планирование, управление текущими операциями по всем направлениям деятельности компании, бизнес-мониторинг – каждая из этих задач важна для современного предприятия и для выполнения каждой из них корпорация «Галактика» предлагает лучшие глубоко интегрированные специализированные решения.
Огромный опыт команды корпорации по разработке и внедрению позволяет оперативно реагировать на изменения в законодательстве и в бизнесе заказчика, гарантировать своевременную обратную связь по любому запросу, получать прямую техническую поддержку от разработчика.
Офисы и центры разработки «Галактики» находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Минске и Алматы. Партнерская сеть корпорации насчитывает более 200 компаний и позволяет заказчикам быть уверенными в оперативном решении возникающих вопросов и надежной поддержке по всей России и странах СНГ.
Автоматизируйте бухгалтерский
и налоговый учет с «Галактика ERP»
«Галактика ERP» поддерживает весь комплекс задач бухгалтерского и налогового учета, в том числе в территориально-распределенных компаниях, холдингах, на предприятиях различных отраслей и масштабов деятельности. «Галактика ERP» позволяет вести налоговый учет в полном соответствии с требованиями НК РФ и налогового законодательства стран СНГ.
Преимущества
Основные возможности
Бухгалтерская отчетность
«Галактика ERP» позволяет проанализировать все счета бухгалтерского учета, произвести процедуру автоматического закрытия временных счетов, сформировать типовые формы для отчетности и расчета налогов в соответствие с законодательством и требованиями, предъявляемым налоговыми органами.
Налоговая отчетность
В системе «Галактика ERP» реализованы гибкие и универсальные механизмы для автоматизированного ведения налогового учета, позволяющие оперативно «подстраиваться» под изменяющееся законодательство. Система дает возможность раздельного ведения бухгалтерского и налогового учета, формирования налоговых регистров и налоговой отчетности в соответствии с требованиями действующего Налогового Кодекса РФ.
Обмен платежными документами
Гибкая система настроек позволяет извлекать из системы «Галактика ERP» платежные документы и конвертировать их в обрабатываемые банком форматы. Сформированные таким образом файлы отправляются в банк по электронным системам передачи данных. В свою очередь, поступающие из банка данные добавляются в систему «Галактика ERP».
Ведение налоговых расчетов в «Галактика ERP» обеспечивает корректное формирование всех реквизитов платежных документов, а также позволяет:
Функциональные возможности:
Функциональные возможности:
Функциональные возможности:
Возможность формировать различные отчеты:
Гибкая система настроек позволяет:
Функциональные возможности:
Функциональные возможности:
Функциональные возможности:
Достоинства и недостатки системы «Галактика»
История создания системы и технологические особенности ее реализации
Материал подготовлен неизвестным аналитиком
Oracle для внутрифирменного пользования
История развития корпорации и системы
Технологические особенности архитектуры системы
Система исходно была реализована в архитектуре клиент-сервер в понимании этого термина системой BTRIEVE и остается такой по сей день. 90 процентов (я думаю, что 99,9%) установок системы сделаны на этой архитектуре (т.е. NOVELL).
Реализация прикладного программного обеспечения на языке высокого уровня теоретически позволяло разработчикам обеспечить работу системы с любым СУБД путем простой подмены базовой библиотеки. Однако, практически, сложность заключается в том, каким набором функциональности базовой библиотеки BTRIEVE пользовались разработчики (BTRIEVE имеет функции обратной прокрутки выборки, которой не имеется например в ORACLE, а также весьма специфические функции многопользовательской защиты). Таким образом, если система работы с новым СУБД похожа на BTRIEVE, то переход не представляет проблем. Если же это не так, то требуется весьма трудоемкая доработка базовой библиотеки, которая иногда завершается изменением функциональности и необходимостью переписывания исходных программ системы. Не имею информации о реализации системы на SQL-Server. Что касается ORACLE, то при запросе одного нашего клиента продемонстрировать систему на ORACLE, представители НОВОГО АТЛАНТА не смогли этого сделать (Морской порт СПБ, лето 1998 года), более того цена на систему на ORACLE оказалась в 7 раз выше, чем на BTRIEVE. В рекламных материалах о версии ГАЛАКТИКИ на ORACLE в основном рассказывается о том, что получит клиент от перехода на ORACLE и ничего о работающей системе. Система не поддерживает ни трехуровневую архитектуру, ни WEB архитектуру. Вся логика приложения находится на клиенте (правда это не страшно, так как бизнес логика в системе отсутствует). В заключении, необходимо отметить, что техническая реализация на базе BTRIEVE не позволяет системе манипулировать большими объемами данных и, соответственно, претендовать на Корпоративное решение. Описание основных функциональных возможностей системы ГАЛАКТИКА Функции системы ГАЛАКТИКА необходимо оценивать не на основании рекламных материалов с функциональными структурами (очень красивыми. ), а из содержания прайс-листа со списком подсистем (“контуров”), списком модулей в этих подсистемах и их названий. В прайс листах, а также презентациях и рекламных материалах, систему представляют, как интегрированную управляющую систему, состоящую из так называемых четырех “КОНТУРОВ УПРАВЛЕНИЯ”. Далее приводятся все эти контуры и модули и проводится сравнение их функциональности с функциональностью ORACLE APPLICATION. Контур административного управления:
Данный модуль не является настоящей почтовой системой. Это модуль, который позволяет пересылать сообщения от одного пользователя ГАЛАКТИКИ другому. Естественно в рамках одной инсталляции (сервера). Дополнительно, если данный модуль используется, возможно присоединить текстовый документ (из этой почты) к документам, вводимым в систему.
Обычный кадровый учет. Ведется карточка. Печатаются стандартные документы типа приема на работу, увольнения и т.д. Рассчитываются стажи, правда, только конкретные (общий, непрерывный, в данной отрасли). Этих данных хватает, чтобы сформировать пакет документов для пенсии.
Очевидно, что Управления карьерой, Управления обучением не существует.
Управление маркетингом Ведется база данных клиентов и определяются их весовые коэффициенты. Зачем это делается непонятно. К клиентам не привязываются материальные ценности, которые они покупают или поставляют. Нельзя в соответствии с коэффициентами автоматически выбрать поставщика (данная база вообще не связана со Сбытом и Снабжением). Модуль позволяет вести историю изменения цен на рынке, а также спроса и предложения на товары и услуги (все эти данные вводятся естественно руками). Естественно (в стиле всей системы) история изменения собственных цен на продаваемые товары и услуги из модуля Сбыт не подгружается.
Имеет громко названные функции инвестиционной и финансовой стратегии предприятия. Этот же модуль соответствует квадратику “Стратегическое планирование” в рекламных материалах. Реально это просто таблица с наименованиями статей затрат, направлений деятельности и т.д. Фактически бизнес-план, причем я не видел можно ли задавать формулы. А потом можно ввести факт и получить отчет (Победа. ). EXCEL безусловно имеет функциональность на несколько порядков больше. Естественно, данный план не преобразуется в бюджет (план по счетам).
Анализ финансово-хозяйственной деятельности Вот это уже интересно. Я данный модуль не видел, но, по-видимому, это модуль написанный на ORACLE EXPRESS. Его функции отдаленно напоминают урезанный вариант Sales Analyzer. Трехмерная картина истории реализации по продуктам и месяцам впечатляющая, однако, удивляет состав продуктов (организация продает дизельное топливо, компьютеры, радиотелефоны и столы с тумбочками одновременно; впечатляющий размах операций). Выводы по “контуру”
Просмотрев данную подсистему, остается открытым вопрос: “При чем тут управление?”. Данные модули ни с чем (в системе) не связаны и ничем не управляют. По-видимому, ставилась цель закрыть функции печати табличек в соответствующих отделах (маркетинга и т.д.), а главное маркетинговая цель наличия такой подсистемы. Я бы сказал, что EXCEL с этим справляется лучше. Наиболее ценной, с практической точки зрения, является система Управления персоналом. В ORACLE APPLICATION все эти функции представлены гораздо шире, лучше структурированы и действительно имеют управляющий характер. Бизнес-план в Финансовом анализаторе преобразуется в Бюджет и загружается в главную книгу не для красоты, а для контроля исполнения. Анализатор продаж, Финансовый анализатор и Sales & Marketing позволяют провести анализ тенденций по соответствующим направлениям и принять решения об изменении соответствующей бизнес процедуры, которая поддерживается системой. Например, изменить системы оплаты по договорам с определенной группой заказчиков и главное обеспечить чтобы эта процедура выполнялась. Управление Проектами является действительно управлением проектами, с практически всеми функциями, необходимыми для данного типа производства.
Контур Бухгалтерского учета
Так как все проводки делаются в виде хозяйственных операций, то, очевидно, что с корреспонденцией счетов, стандартными ведомостями и журналами-ордерами все в порядке.
Дополнительные модули К дополнительным модулям относится модуль Консолидированная финансовая и бухгалтерская отчетность. Этот модуль и является основанием для разговоров корпорации ГАЛАКТИКА о корпоративном решении. Работает он так: вы выгружаете данные (финансовые) из одной системы ГАЛАКТИКА, загружаете их в другую инсталлированную систему и получаете суммарный баланс (АПОФЕОЗ. ). Как учитываются внутри корпоративные обязательства, акции и т.д. при этом не объяснялось. Выводы по “контуру”
Контур Оперативного управления
В системе ГАЛАКТИКА вообще отсутствуют любые функции корпоративного снабжения/сбыта. Невозможно реализовать функции централизованного снабжения (заявки поступают из нескольких организаций, а одна занимается обеспечением снабжения по ним) и связанной с этой функцией “drop shipment”, т.е. прямая отгрузка заказчику от централизованной снабженческой организации. Не существуют специальных операций внутри корпоративных заказов и отгрузок, которые крайне необходимы для обеспечения внутри корпоративных расчетов.
Дополнительные модули К дополнительным модулям контура оперативного управления относятся: управление консигнационными товарами, давальческое сырье, учет материальных ценностей в производстве. Первые два модуля являются откликом на весьма специфические Российские запросы, хотя в ORACLE APPLICATION имеется возможность реализовать консигнационный склад (наличие учитывается, а проводки не делаются).
Контур Управления производством
Учет затрат на производство Данный модуль позволяет ввести фактические затраты ресурсов за месяц по определенным статьям затрат и загрузить из контура оперативного управления данные по фактически использованным материалам и фактическому выходу готовой продукции. Далее данный модуль по таким образом введенным (с потолка) данным рассчитывает фактическую себестоимость. При этом косвенные затраты, естественно, рассчитываются котловым методом. Возможно сравнение нормативной и фактической себестоимости.
Все это очень хорошо и позволяет бухгалтерии в кратчайшие сроки рассчитать себестоимость по тем данным, которые введены. Весь вопрос в том, а можно ли позволять вводить данные о затратах таким образом и насколько адекватна получившаяся себестоимость.
Техническая подготовка производства
Данный модуль для Российских систем просто фантастичен. Это действительно BOM с неограниченной иерархией. Однако способы задания норм и, главное, методы списания материальных ценностей отсутствуют. Понятие ROUTING в системе отсутствует. Вместо него используются нормы по затратам ресурсов, где ресурсы фактически эквивалентны статьям затрат в калькуляции себестоимости. Естественно, понятий операций, их порядка выполнения, ресурсов под них, момента списания ресурсов не существует.
Выводы по “контуру” Для Российских систем данный контур явление уникальное. Его существование и позволяет ГАЛАКТИКЕ говорить о том, что это производственная система. Однако обратите внимание, что основной упор делается не на автоматизации функций планирования и учета производственной деятельности и, тем более, не на регламентации проведения основных производственных операций (например, контроль момента и количества списания материалов и ресурсов), а на автоматизации расчета “котловой” себестоимости ВСЕГО ПРОИЗВОДСТВА ЗА МЕСЯЦ для нужд бухгалтерии. В системе вообще отсутствует понятие производственное задание или сменный план-график и, соответственно невозможно рассчитать себестоимость по этим объектам. А ЭТО НЕОБХОДИМО В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. Результатом является полное отсутствие производственного контроля. Однако, для наших Заказчиков, это потрясающее продвижение вперед. Тем более что фактическая себестоимость рассчитывается по средним ценам.
Маркетинговая политика корпорации ГАЛАКТИКА
Система имеет очень широкий набор функций, по-видимому самый большой среди Российских систем и покрывает широкий спектр запросов Заказчиков. Это единственная система, которая имеет функции планирования и производства. В бухгалтерской части система построена в полном соответствии с представлениями бухгалтеров об автоматизированной системе. Имеет полный набор стандартной и специальной бухгалтерской отчетности. Во всех своих модулях система очень хорошо обеспечивает нужды печати оперативных документов (накладных, счетов-фактур, счетов, сопроводительных документов и т.д.). Это обеспечивает достаточную эффективность ее использования. Система имеет достаточно много параметров настройки на особенности конкретного Заказчика. Система имеет очень простые, эффективные и универсальные средства расширения форм ввода и определения новых справочников. Генераторы финансовой и табличной отчетности очень эффективны и просты. Система уже отлажена (в своем ядре) и по-видимому достаточно устойчиво работает.
Имеет четкую стратегию и тактику продвижения системы на рынке, а также развития системы.
Претензии Галактики на ERP-систему просто блеф и маркетинговый трюк, однако, при поголовной АБСОЛЮТНОЙ неграмотности нашего менеджмента он проходит. Мало-мальски грамотный руководитель тут же увидит подмену понятий.
Способы маркетинговой борьбы с данным конкурентом
Рекомендуется обратить внимание руководителя предприятия на описание системы ГАЛАКТИКА (стр.5) и задуматься, каким образом, по каким данным, каким критериям и по каким алгоритмам проводится анализ, планирование, как учитывается реализация плана и как осуществляется его контроль (рис1 Схема управления предприятием). Необходимо объяснить, что анализировать при оперативном управлении на самом деле нечего. Есть просто конкретный алгоритм расчета необходимых к ПОКУПКЕ (не к производству) ресурсов и дат этих покупок в соответствии с имеющимся и будущим спросом, который и реализован в Oracle Application. Необходимо объяснить руководству, что основные потери предприятие несет при не обоснованных закупках, и отследить вручную этот процесс (на крупных предприятиях) невозможно. ГАЛАКТИКА и не пытается исправить это положение. Oracle Application предлагает эффективные способы решения этих проблем. Руководству предприятия необходимо продемонстрировать обеспечение контроля бюджета при вводе оперативных документов. Если руководитель уверовал в то, что система очень модульная и собирается из кубиков, необходимо показать, что это действительно так, потому что модули просто не имеют связей между собой. Если все это не убеждает, то выбором системы занимается Главный бухгалтер или финансист, который либо не знает вопросов управления предприятия в целом, либо его эти вопросы не интересуют. Дополнительную информацию Вы можете получить в компании Interface Ltd. Ссылки по теме:
Interface Ltd
корпорация «Галактика»
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
Функции и состав системы «Галактика».
КИС ГАЛАКТИКА
В правильном выборе КИС должно быть, в первую очередь, заинтересовано руководство предприятия. Каждый проект по автоматизации деятельности предприятия должен рассматриваться его руководством, как стратегическое инвестирование, которое должно окупиться за счет совершенствования управленческих процессов, повышения эффективности производства и сокращения издержек.
Одной из самых популярных в России (и странах постсоветского пространства) корпоративных систем управления является система «Галактика». Корпорация «Галактика» работает на отечественном рынке экономического ПО около 30 лет.
Система «Галактика ERP»
Система «Галактика» характеризуется уникальным сочетанием передовых западных стандартов управления и поддержкой российской специфики. Это гарантирует заказчикам «Галактики» эффективное решение управленческих и учетных задач в условиях быстро меняющейся бизнес-среды.
· Широкие функциональные возможности, возможность выбора заказчиком тех функций, которые ему необходимы;
· Возможность быстрого внедрения системы «Галактика» как специалистами «Галактики» и ее партнеров, так и специалистами заказчика;
· Возможность вести отчетность согласно международным стандартам учета (IAS, GAAP) и национальным стандартам (РСБУ);
· Лучшее для заказчика сочетание «цена/качество»;
· Высокая гибкость и быстрая адаптация к изменениям условий бизнеса;
· Простота и надежность в эксплуатации.
Система «Галактика» в едином информационном пространстве поддерживает задачи:
· Ведения бухгалтерского и налогового учета
· Управления взаимоотношениями с клиентами;
В состав системы «Галактика» входят развитые средства для поддержки решения специализированных и отраслевых задач, а также инструментарий для администрирования системы.
Функции и состав системы «Галактика».
Система Галактика ERP изначально является интегрированной системой, в которой большое количество пользователей, работников предприятия, одновременно выполняют служебные функции на автоматизированных рабочих местах (АРМ), соединенных в сеть и использующих единую базу данных.
Система Галактика ERP обеспечивает обобщение и анализ информации по всем разделам хозяйственной деятельности предприятия:
· Необоротные активы: наличие и движение активов, которые относятся к основным фондам, нематериальным и другим необоротным активам, а также учет операций, связанных с их строительством, приобретением, выбытием;
· Производственные запасы: наличие и движение предметов труда, предназначенных для обработки, переработки или использования в производстве (либо для хозяйственных нужд), а также средств труда, в соответствии с установленным порядком включаемых в состав оборотных средств, и учет операций, связанных с их заготовлением (приобретением);
· Затраты на производство: расходы по видам деятельности предприятия;
· Готовая продукция и товары: наличие и движение готовой продукции (продуктов производства) и товаров;
· Денежные средства: наличие и движение денежных средств в национальной и иностранных валютах, находящихся в кассе и на расчетных (валютных) счетах, открытых в кредитных организациях на территории страны и за ее пределами, а также ценных бумаг, платежных и финансовых документов;
· Расчеты: все виды расчетов с различными юридическими и физическими лицами (в т.ч. внутрихозяйственные расчеты);
· Капитал: состояние и движение капитала;
· Финансовые результаты: доходы и расходы, а также выявленный конечный финансовый результат деятельности организации за отчетный период.
Функции автоматизации управления в системе Галактика ERP сгруппированы в, так называемые, контуры управления.
1) Контур оперативного управления (Контур логистики). Отвечает за планирование, учет и контроль материальных потоков (заказы, договоры, снабжение, сбыт, склады, дебиторы-кредиторы, производственная логистика).
Важнейшие принципы, лежащие в основе системы «Галактика» и определяющие ее высокую эффективность:
· использование технологии интерактивной аналитической обработки данных;
· обеспечение настройки на конкретную отрасль, регион, особенности бизнеса;
· отслеживание и оперативное включение в обновления системы всех изменений в Российском законодательстве.
Основными объектами системы являются операционные документы, формируемые при проведении любой хозяйственной операции и образующие в совокупности документооборот предприятия.
Можно выделить четыре основных класса документов системы:
· документы-основания, регламентирующие операции как между юридическими лицами, так и внутри предприятия между его подразделениями, например договоры, счета, лимитно-заборные карты, требования;
· сопроводительные документы (товарные и финансовые), отражающие важнейшие стороны выполняемых операций;
· планы, отражающие намеченные предприятием показатели хозяйственной деятельности;
· отчеты, отражающие фактически достигнутые предприятием показатели хозяйственной деятельности.
Все перечисленные виды документов формируются в электронном виде и распечатываются по мере необходимости.
По всем первичным документам могут быть сформированы бухгалтерские проводки и финансовые операции с помощью механизма типовых хозяйственных операций (ТХО) и типовых финансовых операций (ТФО).
В системе интегрированы десятки (часто сотни) рабочих мест, размещенных во всех подразделениях предприятия. По мере создания операционных документов пользователями системы происходит накопление информации в единой Базе данных предприятия.
Использование единой Базы данных обеспечивает возможность однократного ввода информации, что устраняет дублирование работы пользователей и снижает трудозатраты.
Система обеспечивает возможность контроля корректности и целостности данных. Важно, что можно точно определить, кто из пользователей, когда и какие операции выполнял (персонализация действий пользователя).
Состав модулей системы «Галактика»
Бухгалтерский контур поддерживает автоматизацию всего комплекса задач бухгалтерского учета, в том числе в территориально распределенных компаниях, холдингах, на предприятиях различных отраслей и масштабов деятельности. Бухгалтерский учет ведется в полном соответствии с текущими законодательными актами России, Беларуси, Украины, Казахстана, Молдовы, Узбекистана.
Единое информационное пространство системы обеспечивает автоматизированное отражение проведенных хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского и управленческого учета. Эта задача решается с помощью механизмов типовых хозяйственных и финансовых операций.
Результатом обработки хозяйственных операций являются:
Контур логистики предназначен для эффективного управления материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками в сфере производства и обращения.
К задачам логистики относятся планирование, организация и контроль всех видов деятельности по перемещению и складированию, которые обеспечивают прохождение материального и связанного с ним информационного потоков от пункта закупки сырья до пункта конечного потребления.
Входящие в контур модули могут использоваться менеджерами многих функциональных отделов производственных и торговых предприятий.
Реализованные в системе функции позволяют автоматизировать:
· формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг;
· определение объемов и направлений материальных потоков;
· определение последовательности продвижения товаров к местам складирования;
· развитие, размещение и организацию складского хозяйства;
· осуществление перевозки, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения;
· выполнение упаковки, маркировки, погрузки и разгрузки;
· управление складскими операциями: сдачу и приемку грузов, хранение, подготовку необходимого покупателям ассортимента, организацию доставки мелкими партиями и т.д.
Контур управления финансами предоставляет надежные и гибкие средства автоматизации управления финансовыми ресурсами компании, поддерживающие классический управленческий цикл: планирование финансов, оперативный финансовый менеджмент, финансовый анализ. Обеспечивает формирование бюджета и моделирование различных вариантов бюджетов, согласование и утверждение бюджетов, формирование фактических показателей бюджетов.
Поддерживает оперативную деятельность по исполнению бюджетов, контроль лимитных статей. Содержит развитые средства для консолидации финансовой отчетности центров ответственности (подразделений) в итоговую отчетность предприятия, расчета, интерпретации и анализа финансовых показателей, анализа и оценки финансового состояния предприятия по произвольным настраиваемым методикам на основе оперативных и бухгалтерских данных.
В системе «Галактика» реализованы основные функциональные элементы системы, поддерживающей стандарт MRP II :
· формирование плана производства (MPS) на основании портфеля заказов и прогноза сбыта готовой продукции по периодам;
· предварительная оценка выполнимости плана производства по ключевым ресурсам предприятия;
· корректировка плана производства при недостатке ресурсов или оценка объемов пополнения ресурсов: закупка оборудования, наем рабочей силы, сверхурочные работы, субподряд и т. д.;
· расчет чистых потребностей в продукции и полуфабрикатах на всех стадиях производства, расчет объемов производственных заказов и сроков их выполнения с учетом календарно-плановых нормативов (правил пополнения, размеров партий, длительности циклов и т. д.)
· формирование плана-графика запуска-выпуска партий деталей, полуфабрикатов, готовых изделий на основании плана производства, а также формирование плана-графика закупки материалов и комплектующих и заявок на закупку с привязкой к договорам;
· расчет нормативных и фактических затрат на производство, нормативной и фактической себестоимости продукции, анализ отклонений в затратах и себестоимости;
· оценка экономических и финансовых показателей деятельности предприятия.
Контур управления производством может использоваться на самых разнообразных предприятиях: от молочного комбината до приборостроительного завода. Развитые средства настройки позволяют конечному пользователю работать с привычной терминологией, удобным представлением данных, использовать традиционный документооборот и порядок обработки информации.
Контур управления взаимоотношениями с клиентами предназначен для накопления всесторонней информации о потенциальных и реальных клиентах предприятия, дилерах, партнерах, рекламных фирмах, конкурентах, товарах и т.п., и проведение маркетингового анализа на основе сформированной базы данных.
Контур ориентирован на сотрудников отделов сбыта, технической поддержки, маркетинга, которые непосредственно взаимодействуют с клиентами, ответственны за регистрацию контактов с клиентами, продаж, сделок и договоров на гарантийное и абонентское обслуживание.
Для анализа информации дополнительно может быть использована информационно-аналитическая система «Галактика-ZOOM». Система предназначена для аналитической обработки текстовых неструктурированных документов, находящихся в подключаемых базах данных. Контур «Управления персоналом» позволяет автоматизировать задачи учета кадров на предприятии и выполнение вычислительных процедур, связанных с оплатой труда персонала.
Контур состоит из модулей «Управление персоналом» и «Заработная плата», которые могут использоваться как совместно с другими модулями системы «Галактика» с единой базой данных, так и самостоятельно.
При разработке контура реализованы два основных принципа:
Работа с персоналом на предприятии, в учреждении, организации является составной частью управления хозяйственной деятельностью. Круг проблем, которые призваны решать в повседневной деятельности работники кадровых служб, весьма широк.
Это, прежде всего, деятельность по подбору и расстановке персонала, своевременному и качественному комплектованию подразделений предприятия специалистами, по оценке персонала, его эффективному использованию, повышению квалификации.
Работник кадровой службы для успешного выполнения возложенных на него функциональных обязанностей должен знать не только основы трудового законодательства, положения и нормативные материалы, касающиеся работы с персоналом, но и порядок назначения и выплаты государственных пособий, исчисления непрерывного стажа, приема, перевода и увольнения работников, ведения и хранения личных дел, правила учета движения персонала, владеть вопросами подготовки и повышения квалификации сотрудников, составления отчетности по кадрам с документальным отражением всех вышеперечисленных задач и хранением документов в отделе кадров. Большую и оперативную помощь в этом окажет модуль «Управление персоналом».
Трудовые доходы каждого работника независимо от вида предприятия определяются его личным трудовым вкладом с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются.
В соответствии с этим на предприятиях, в организациях и учреждениях оперативный и бухгалтерский учет труда и его оплаты должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить контроль:
· численности персонала и использования рабочего времени;
· правильного документального оформления выработки рабочих-сдельщиков и других работников;
· своевременного и правильного начисления заработной платы, расчета отпускных, пособий и их выдачи;
· своевременного и правильного удержания налогов и платежей, перечисление их бюджету или по назначению;
· распределения заработной платы по объектам калькуляции;
· использования фонда заработной платы и выплаты премий;
· составления отчетности по труду и заработной плате и ее представление в соответствующие органы управления.
Модули «Управление персоналом» и «Заработная плата» имеют тесную взаимосвязь друг с другом. Учетные данные работников, введенные в одном из этих модулей, становятся доступными для другого. Таким образом, исключается необходимость повторного ввода идентичных данных о работниках предприятия.
Консолидация и анализ Excel-отчетности в информационной системе «Галактика»
Решение «Консолидация и анализ Excel-отчетности» для анализа исходных данных в MS Excel предназначено для сбора плановых и фактических данных из многочисленных файлов в формате Excel, консолидации их в едином многомерном хранилище OLAP с последующим анализом в разных разрезах. Решения «Консолидация и анализ Excel-отчетности» адресован руководителям предприятий и специалистам, которые отвечают за сведения, выверку отчетности, а также за формирование сводных итоговых отчетов.
Сегодня задачи возведения отчетности, анализа данных и формирования сводных отчетов возникают на любом предприятии. При этом наличие ошибок и противоречий в исходных отчетах может существенно затруднять процесс консолидации отчетности и приводить к принятию неверных управленческих решений. Использование решения «Консолидация и анализ Excel-отчетности» позволяет оперативно получать сводную и детальную информацию из единого хранилища данных, при этом консолидированная информация не содержит ошибок и внутренних противоречий.
Имеется возможность в любой момент раскрыть и развернуть итоговые цифры и перейти в первичные отчеты; увидеть, кто и когда сделал импорт и выверку данных. Используя решения «Консолидация и анализ Excel-отчетности», руководители предприятия могут оперативно контролировать процесс формирования бюджетов, планов, инвестиционных программ, отчетов по их выполнению и иной отчетности; анализировать сводную информацию и на основе анализа принимать взвешенные управленческие решения.
Решение «Консолидация и анализ Excel-отчетности» пополнило группу специальных решений КИС «Галактика», предназначенных для поддержки специализированных процессов предприятия. Важно, что специальные решения корпорации «Галактика» дополняют функциональные возможности ERP-системы и могут использоваться в сочетании с системой Галактика ERP, а также с ERP системами других производителей.
Информационное пространство предприятия
На рисунке 4 представлена структура типового предприятия и функциональные элементы системы «Галактика», автоматизирующие управление тем или иным подразделением.
Решения «Галактики» всегда разрабатывались исключительно для применения в условиях отечественной экономики с ее ярко выраженной спецификой, постоянными изменениями законодательства и использованием чуждых западной бизнес-практики технологий договорных отношений. Западные системы, разработанные для применения в условиях стабильной на протяжении десятилетий западной бизнес-среде, требуют полной перестройки бизнес-процессов отечественного предприятия-заказчика. Это всегда влечет увеличение расходов заказчика на проект автоматизации, но далеко не всегда отвечает интересам его бизнеса.
Для решений «Галактики» не характерна ни избыточность функционала, ни его недостаточность. Заказчик избавлен от необходимости приобретать не нужные ему функции системы только потому, что они поставляются в комплекте с необходимыми модулями. Заказчик избавлен от необходимости и дозакупать другие ИТ-решения для автоматизации задач, которые не поддерживаются ранее приобретенной системой.
Решения «Галактики» используют более 5300 предприятий ведущих отраслей экономики: нефтегазовой промышленности; энергетики; связи; машиностроения, легкой промышленности, пищевой промышленности, химической; государственных и муниципальных предприятий и многих других.