Кисарт для такси что это такое простыми
«Шашечки» по СНИЛС: что представляет собой новая система мониторинга такси в Москве
Столичные власти «по многочисленным просьбам бизнеса» отложили внедрение в Москве и Подмосковье комплексной информационной системы «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»). Вместо 1 августа она должна заработать 14 августа.
Под цифровой контроль
Как объяснили RT в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, КИС «АРТ» не несёт в себе ничего принципиально нового, разве что собирает в единую базу и ставит под цифровой контроль выполнение уже имеющихся требований.
Во-первых, идентификация водителей. Получить ID не удастся нелегальным мигрантам, людям моложе 23 лет, имеющим водительский стаж менее трёх лет. Формально таксопарки и сегодня не имеют права допускать таких водителей до перевозки пассажиров. Но, чем проводить проверки, проще поставить автоматический барьер.
Во-вторых, контроль времени работы и отдыха таксиста. После превышения установленного лимита работы на линии агрегаторы просто перестанут передавать водителю заказы.
В-третьих, сам допуск на линию. Отметки о медосмотре водителя и техосмотре автомобиля перед выпуском на работу, которые ставятся в путевой лист, теперь должны заносить в систему сами медработники и автомеханики.
«Путевой лист подорожает»
Информация о ежедневном медосмотре и техосмотре — самая простая из всех опций.
«Формально каждый таксист утром должен явиться в таксопарк, — разъясняет координатор сообщества «Синих ведёрок», автоэксперт Пётр Шкуматов. — Ездить на автомобиле такси домой, по личным делам даже в выходной нельзя. Домашнее хранение автомобиля такси по закону запрещено. В таксопарке утром машину должен осмотреть механик, а самого водителя — медработник. И оба должны сделать отметки о допуске в путевом листе. Естественно, так, как предписано, это не работает. Путевые листы с отметками представителей аккредитованных организаций по техосмотру и медосмотру покупаются сразу пачкой — 30 штук за 1500 рублей. Теперь, когда эти сведения придётся ежедневно вносить в систему, электронный путевой лист просто подорожает».
По данным столичного Дептранса, с начала этого года в ходе совместных рейдов ГИБДД и МАДИ в Москве выявили более 2500 таксистов, выехавших на линию без медицинского и технического осмотра.
Получается, заметное число водителей экономят даже эти 1500 рублей — ездят вообще без всяких отметок, полагая, что вероятность попасть под рейд не слишком велика. Но теперь так уже не получится, осмотр придётся проходить.
Впрочем, в Дептрансе надеются, что наличие электронной отметки должно улучшить ситуацию. «После ДТП или иного происшествия не нужно будет запрашивать путевой лист, искать того человека, который поставил подпись под выпуском водителя на линию, — всё будет сразу видно. Это повысит ответственность соответствующих организаций», — пояснили RT в пресс-службе ведомства.
Госуслуги для мигранта
По данным агрегаторов, среди подключённых таксистов иностранцы составляют около 40%. Это средняя статистика по всем городам. Можно допустить, что в Московском регионе доля гастарбайтеров заметно выше.
Для получения ID в КИС «АРТ» необходимо иметь регистрацию на портале госуслуг. Иностранцам аккаунт на «Госуслугах» также доступен. Для его получения необходимо оформить СНИЛС, посетив отделение ПФР или МФЦ. В принципе, процедура не особо сложная, но муторная, тем более для мигранта. А главное, доступная лишь тем, у кого в порядке разрешения на пребывание и работу в России.
«Со своей стороны мы помогаем водителям, подключённым к сервису, пройти регистрацию и получить специальный цифровой профиль с уникальным идентификатором. Так, в «домах такси» «Ситимобил» находится приглашённый подрядчик, он рассказывает о системе и пошагово навигирует водителя. Также менеджеры «домов такси» рассказывают о КИС «АРТ» и раздают информационные брошюры, подготовленные Дептрансом Москвы. Тем водителям, которые прошли регистрацию в системе, мы начисляем бесплатные смены или даём кешбэк на стоимость топлива. Мы регулярно информируем партнёров и водителей о том, как пройти регистрацию в КИС «АРТ», а наша служба поддержки 24/7 отвечает на общие вопросы водителей по процессу регистрации в системе», — рассказали RT в компании-агрегаторе «Ситимобил». Подобную помощь оказывает таксистам и «Яндекс.Такси».
Регистрация стала доступной с июня, однако к вечеру 30 июля её, по данным Дептранса, прошли всего около 60 тыс. таксистов из 150 тыс. официально работающих сегодня в Москве и Московской области. По сообщениям источника из одного таксопарка, некоторые водители уже начали сдавать машины, поскольку не могут оформить документы для регистрации в системе.
Контроль переработок
Но самый главный проблемный для таксистов пункт новых правил — контроль переработок со стороны агрегаторов.
«По статистике, основное число ДТП в Москве случается вечером: в 20—21 час наблюдается ярко выраженный пик. Люди после работы, уставшие, — объясняет Пётр Шкуматов. — Именно поэтому для профессиональных водителей установлены нормативы по времени работы и отдыха. Никто из московских таксистов в эти нормы не вписывается, нас возят люди с хронической, накопленной усталостью. Они работают в среднем больше 12 часов в день с одним выходным в неделю. При таком графике выспаться, восстановить силы невозможно».
Сам же Шкуматов объясняет и причины массовых переработок: «При сегодняшних тарифах за восемь часов работы таксист окупит аренду, содержание машины, бензин. Возможно, ему останется на шаурму и чай в пакетике. Но денег домой он не принесёт. Поэтому ему необходимы эти лишние четыре часа». По словам эксперта, среднестатистический таксист выдерживает в таком режиме не больше двух лет — 40% состава московских водителей ежегодно сменяется.
Грузовики дальнобойщиков оборудованы тахографом — специальным прибором учёта рабочего времени. Машину можно остановить на дороге и сразу всё увидеть. В такси таких приборов нет. Рабочее время таксиста формально обязан контролировать его формальный же работодатель — таксопарк.
Агрегаторы («Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett и др.) работодателями для таксиста не являются. Равно как не являются объектами регулирования со стороны Дептранса. Однако они были вынуждены подписать соглашение с Дептрансом — взять на себя добровольное обязательство не передавать заказы водителю, не имеющему ID, отметок о медосмотре и техосмотре и отработавшему больше положенных часов в день.
Понятно, что снижение числа передаваемых заказов ничего, кроме убытков, агрегатору не сулит. И подписывать соглашение они не стремились. По данным источника, близкого к Дептрансу, первым его подписал «Яндекс.Такси».
Материнская компания агрегатора активно развивает проект беспилотных автомобилей, тестирует их в том числе и на столичных дорогах. И надеется, что Москва станет первым регионом, где такие автомобили будут допущены к полноценной эксплуатации. Остальные два агрегатора не захотели остаться на фоне «Яндекса» «социально безответственными».
«По многочисленным просьбам бизнеса»
Запуск системы планировался на 1 августа. Ещё 20 июля межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта «Таксист» направил письмо премьеру Михаилу Мишустину. В нём главу правительства информируют о ситуации, когда ещё до создания на федеральном уровне общей цифровой системы учёта пассажирского транспорта в столице запускают собственную систему.
Профсоюз призывает сформировать единую позицию — «привести правовую базу, регулирующую работу системы КИС «АРТ», в полное соответствие с федеральным законодательством». В письме предупреждают, что «преждевременный запуск системы КИС «АРТ» с 1 августа приведёт к коллапсу рынка таксомоторных перевозок на территории г. Москвы и Московской области».
«Ситуация патовая, — объяснил RT председатель координационного совета межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков. — Это не тот случай, когда работа стала невыгодной и её можно бросить и просто заняться чем-то другим, устроиться на более доходное место. Например, с 1 августа перестать быть таксистом и пойти, допустим, на стройку. А куда деть машины, которые многие выкупили и до сих пор не расплатились? У людей кредиты. Да и другой работы тоже особо-то нет. Оказавшись в безвыходной ситуации, люди просто выйдут на митинги».
На момент сдачи материала ответа от Михаила Мишустина на письмо в профсоюз не поступило, зато вечером 30 июля столичный Дептранс сообщил о переносе старта системы на две недели.
«По многочисленным просьбам бизнеса КИС «АРТ» будет запущена 14 августа, при этом уже с 1 августа приоритет в распределении заказов будет именно у зарегистрированных водителей. Вчера к нам поступило обращение директора ассоциации «ТАМА», заместителя председателя комиссии по транспорту Общественной палаты Москвы Н.О. Блудяна с просьбой перенести сроки запуска КИС «АРТ», связанное с тем, что остались индивидуальные предприниматели, которые не могут подать документы, так как находятся не в Москве», — говорится в пресс-релизе ведомства.
Сдерут жёлтую оклейку?
В Дептрансе утверждают, что, согласно статистике, одновременно в городе работают всего лишь 35 тыс. таксистов. «Сегодня заметную долю, порядка 40%, рабочего времени занимает ожидание заказа. За счёт ухода пусть даже и небольшого процента нелегальных таксистов сократится время простоя. Кроме того, в приказе № 424 Минтранса РФ говорится о том, что рабочий день водителя такси может быть увеличен при необходимости», — пояснили в пресс-службе.
Сами участники рынка со столичными чиновниками не согласны. По их словам, проблем с ожиданием заказа сегодня не наблюдается.
Как именно будут развиваться события, сегодня никто точно спрогнозировать не может. Пётр Шкуматов допускает, что если агрегатор не найдёт в системе свободного, не выработавшего лимит времени водителя, то отдаст заказ тому, чей дневной лимит уже закончился, только в КИС «АРТ» сведения об этом не передаст.
Уже сегодня таксисты часто используют сразу несколько аккаунтов в агрегаторах — свой, а заодно ещё и пары земляков. Поездив первые восемь часов под одним ID, дальше переключаются на второй. А проверять, под каким аккаунтом таксист везёт пассажира, не в полномочиях инспектора ГИБДД.
Кроме того, официальные агрегаторы — не единственный источник заказов для таксиста. Сегодня активно развиваются так называемые «Telegram-агрегаторы» — каналы в мессенджере, куда можно кинуть свои координаты и вызвать такси.
Если система КИС «АРТ» будет работать, как заявлено, то рынок альтернативных диспетчерских и агрегаторов получит новый импульс развития. Многие просто снимут с машин оклейку с «шашечками» и уйдут в car-сервис — работать без всякого ID по вызову от тех же серых агрегаторов. Правда, в этом случае они лишатся возможности ездить по выделенным полосам. Если число водителей машин с «шашечками» действительно сократится, то тариф поездки на автомобиле, имеющем право проезда по выделенной полосе, реально вырастет. И параллельно появится дешёвое предложение от остальных бомбил. Впрочем, мы это уже когда-то проходили.
Всем привет друзья! Центр поддержки и развития такси на связи. Сегодня мы поговорим об очень глобальной теме, которая коснется каждого таксиста и каждый таксопарк. Она называется – Кис АРТ. Комплексная информационная система которая создана для того чтобы собрать все данные обо всех агрегаторах, о всех водителях, о всех пунктах технического осмотра, мед осмотрами так далее.
Сегодня мы разберемся в тонкостях, которые были нами, изучены и осветим эту тему для вас, чтобы у вас тоже было понимание, что это такое для чего, и какие особенности есть в данной системе. Поехали.
Регистрация в системе Кис АРТ
Проходит довольно просто, ее описывать не буду, ссылку на базу мы оставим в описании, для того чтобы вы могли ознакомиться с ней.
О ограничениях. Да-да вы не ослышались, далеко не каждый сможет работать в такси, далеко не каждый сможет зарегистрироваться в системе Кис АРТ.
Так же мы проводим предрейсовые осмотры с внесением в Кис АРТ! Звоните +7 (499) 348-10-49 |
Во-первых, у вас должно быть российское водительское удостоверение, либо казахстанское, либо киргизское, либо белорусское. Если у вас водительское удостоверение иное, например, армянское, азербайджанское, узбекское, таджикское, днр, лнр, или какое-то еще, то вы не сможете больше работать в такси. Не важно, позволяет вас к себе подключить агрегатор или не позволяет. Система вас не допустит к этому.
Далее, если у вас есть штрафы, у приставов в большом количестве, то вы не сможете зарегистрироваться в системе Кис АРТ, до тех пор, пока не закроете свои штрафы.
Если у вас есть судимость за статьи, связанные с телесным повреждением, за тяжкие преступления, то вы точно так же на всю жизнь уже не сможете никогда работать в такси в Москве и в Московской области. Так же напоминаю, что после регистрации система должна проверить ваши данные. Данные проверяются в системе МВД, в системе ФНС, в системе ФСПП. Возможно в еще каких-то системах. На проверку в данный момент времени дается неделя.
Но по заверениям господина Пронина к моменту запуска системы срок проверки должен быть уменьшен до двух рабочих дней. |
Изменение в системе Кис АРТ
Одно из основных изменений которое появится с вводом системы Кис АРТ, в работу это ограничение времени работы водителя – 40 часов в неделю. Да, да, вы не ослышались. 5-2 по 8 часов. Я думаю, что многие водители об этом мечтали. Вопрос в другом. Вопрос в том – сможете ли вы отбить аренду, заработать себе на жизнь? Но я думаю, что сможете, потому что с уменьшением количества водителей. А мы понимаем, что далеко не каждый водитель сможет зарегистрироваться в системе, пройти проверку. Потому что у большинства водителей есть штрафы, судимости. И УК показывают постоянные рейды в такси, иной раз там находятся водители, который в розыске, в федеральном розыске. Такое было. Показывали не раз по телевизору. То есть, уменьшение количества водителей приведет к тому, что предложения уменьшатся сильно. Я предполагаю, что стоимость заказа из-за этого должна увеличиться. То есть, за те же 8 часов, я надеюсь, что водители смогут получать выручку примерно такую же, как за 10- 12 часов в нынешнее время. Но это только мои предположения.
Я думаю, что с водителями в принципе все понятно. Перейдем к водителям – индивидуальным предпринимателям. То есть тем, кто ведет свою деятельность законно, является ИП, и соответственно работает на своем автомобиле. Для вас система регистрации чуть сложнее. Вам нужно еще дополнительно зарегистрироваться как индивидуальному предпринимателю, пройти проверку. И в прицепе после этого вы сможете работать.
Регистрация парков, пункты предрейсового технического и медицинского осмотра в Кис АРТ
Самые большие трудности по моему личному мнению будет у парков. Потому что в системе Кис АРТ, должны регистрироваться парки, а также пункты предрейсового технического и медицинского осмотра. Для чего это делается? Это девается для того чтобы минимизировать количество липовых путевых листов. Я так предполагаю, что в дальнейшем доступ к системе будет иметь мадии и предположим при остановке автомобиля, они вводят номер водительского удостоверения и видят, где вы прошли предрейсовый осмотр, когда вы его прошли, когда вы вышли на линию. Сведя все 3 этих данных, они понимают, что вы не могли за 20 минут с Дмитровки доехать до Каширки а потом вернуться обратно и начать работать. То есть понятно, что это липовый путевой лист.
Одна из негласных функций Системы Кис АРТ, это проверка законности и постоянства предрейсового медицинского и технического осмотра. А также, если вы работаете в крупном парке, ваш парк обязан зарегистрироваться в системе. И уже в системе, когда вы зарегистрировали парк, он вас добавляет себе. То есть, поваляется некая связь между парком и водителем. Так же в системе вы должны регистрировать предрейсовый медицинский и технический осмотры. И они тоже должны данные о предрейсах вводить в систему Кис АРТ. То есть, вводится тотальный контроль.
Плохо это или хорошо? Плюсы и минусы данной системы для водителя. Если вы нелегал, если вы никогда не проходили передрейсовые осмотры, если для вас заполнение путевого листа, то для вас это для вас однозначно очень плохо.
Так же мы проводим предрейсовые осмотры с внесением в Кис АРТ! Звоните +7 (499) 348-10-49 |
Потому что эта система настроена для борьбы с такими как вы. Если же вы знаете что такое путевой лист, зачем и как его заполнять, знаете, где пройти предрейсовый медицинский осмотр и технический осмотр или у вас есть какие-то оговора, то для вас глобально ничего не меняется. Появляется просто обязанность регистрации в системе и передачи данных в департамент о том, где выполняете заказы, где вы проходите предрейсовый технический и медицинский осмотр.
Пропуск на линию транспортных средств для ИП
По-моему, сугубо личному мнению данная система наведет порядок в такси. Да, будет много возмущений, да будет много проблем, в частности на собрании один из присутствующих задал вопрос – у меня есть 20 машин, я сдаю их в аренду, как мне быть? Как мне организовать работу?
Да, действительно у него будет чуть сложнее переход проходить, чем у водителя ИП. Почему? Потому что водитель ИП, вопрос с техническим осмотром может закрыть очень легко. Пройти обучение, кстати, мы скоро анонсируем возможность прохождения обучения на контролера по пропуску на линию транспортных средств. Тем самым водитель ИП закрывает вопрос с выпуском на линию автомобиля. То есть, проверки технического состояния авто.
То есть водитель ИП проходи обучение и выпускает сам себя на линию. То есть, вопрос с предрейсовым осмотром автомобиля закрыт, его нет. Остается вопрос с медицинским осмотром. Я думаю, мы опять-таки в ближайшее время анонсируем проект, если мы его доделаем, который поможет вам искать ближайшие к вам пункты медицинского осмотра.
Кстати, на собрании господин Пронин сказал, что в данный момент времени, предрейсовый, дистанционный осмотры вне закона, имейте это в виду, да он сказал, что это хорошая практика, что мы все ждем законно, но в данный момент времени это вне закона.
Соответственно ИП становится механиком, в ближайшее время мы можем ему в том помочь. В ближайшее время будет анонс. Через неделю будет готовое предложение. По стоимости обучение будет стоить около 10 тысяч рублей. Обучение будет дистанционное. Соответственно, прошли, получили диплом, можете выпускать себя на линию. И вы больше не боитесь мадии в этом вопросе. По поводу медицины как я сказал, мы думаем и работаем над тем, чтобы создать некий сервис, в котором вы могли бы найти ближайший к вам пункт медицинского осмотра пока за него ничего говорить не буду. Но скорее всего мы поработаем, доведем это до мА. И проблем с прохождением предрейсовым медосмотра у вас тоже не будет. Да, он не будет в вашем доме. Да, возможно вам нужно будет пройти километр пешком, для того чтобы пройти его. Но это выход из ситуации.
Выпуск на линию автомобиля для таксопарков
У парков ситуация сложнее. Так как парки сдают автомобили в аренду, фактически являются прокатными организациями, о чем господин Пронин скал на совещании, что вы неправильно поняли 9 ФЗ, и превратились из таксопарков в прокатные компании. Там чуть сложнее. Возможно, опять-таки им нужно будет искать выход из ситуации. Возможно, мы тоже предложим некое решение комплексное. Но надо понимать, что в любом бизнесе есть риски. В том числе законодательные. То есть в 2019 году МФО микрофинансовым организациям запретили выдавать кредиты под залог недвижимости, а у некоторых это было основное направление. Ну и что они сделали? Расплакались? Да нет, они нашли выход. Зарегистрировали КПК кооперативно потребительский кооператив. То есть, не надо бояться. В любом случае будет выход, и бизнес будет предлагать готовые решения для вас.
Плюсы и минусы Кис АРТ
Возвращаясь к теме плюсов и минусов, я могу сказать следующее. Что минусы заключаются в том, что да, дополнительная бюрократическая проволочка. Надо будет регистрироваться, нужно легализоваться. Но насколько это минус, вопрос спорный. Нужно соблюдать законодательство. Да, уже подошло время, когда уже прижали к стенке, и действительно его нужно соблюдать. Но это минус для водителей. Почему? Потому что дополнительные телодвижения. Еще из минусов ограничение по времени 40 часов. Но опять как на это посмотреть? Если стоимость заказа будет выше, чем сейчас в два или полтора раза, за 8 часов вы заработаете те же деньги что и сейчас и накатаете меньше километров. Потратите гораздо меньше бензина, и гораздо меньше убьете свой автомобиль. Поэтому минус это или плюс покажет время. Пока отношу к минусам, потому что не понятно, что будет дальше.
Так же к минусам, конечно же, я бы отнес, что будет тотальный контроль над вашей деятельностью. То есть, вся информация о том, где и какие заказы вы выполняете, когда вы их взяли, сколько вы проехали в день будет у департамента. Я как человек свободолюбивый, считаю это минусом. Так как о моих передвижениях знает сторонний человек. Уж тем более мы даем им право на переработку данных. Я не читал его, но возможно в этом праве есть передача этих данных дальше.
Из плюсов, которые вытекают из минусов, я бы отметил очистку рынка. То есть, какая основная проблема сейчас в такси? Это высокая аварийность, большое количество водителей, незнание города. Не умение найти улицу без навигатора с введением системы Кис АРТ количество нелегалов сильно должно уменьшится и на рынке должно остаться больше профессионалов. То есть человек, который профессионально занимается такси заинтересован в том, чтобы зарегистрироваться в Кис АРТ сделать все по закону. И он, скорее всего это сделает. Человек, который просто подрабатывает по субботам, таких тоже довольно много, я думаю, что он уже не будет этого делать. Я думаю, что некоторые компании вообще уйдут с рынка аренды. Потому что и до этого аренда была не очень рентабельна. Я думаю, что с введением этих систем многие перестроятся, а многие уйдут в другую сферу.
То есть основным плюсом для добросовестных перевозчиков является то, что рынок должен быть очищен. И он, скорее всего, будет очищен. Как минимум система не позволяет регистрироваться тем, кого есть армянские права, азербайджанские, узбекские, таджикские и так далее. То есть, эти люди уже автоматом приходят, пусть их будет 10% от рынка. Все, 10% водителей нету. Спрос останется тот же, предложений будет меньше. Соответственно, как предполагаю, ценники должны увеличиться.
На этой ноте я прощаюсь с вами. Очень надеюсь, что вы не поддадитесь общей панике. Очень надеюсь, что вы проанализируете и поймете, готовы ли вы дальше работать в этой системе готовы ли вы дальше выполнять те условия, которые есть и требования, которые есть в законе. Или вы уйдете в другую сферу. Я призываю вас не ругаться на всех подряд, провести анализ, понять ваши дальнейшие действия. От того что вы кого-то будете ругать, я думаю, что ничего не изменится. Возьмите бумажку, напишите плюсы и минусы, смысл вам оставаться в этой сфере, либо наоборот уйти из этой сферы. И принимайте на основе этого решения.
Со слов господина Пронина через – 2-3 недели будет еще одно совещание, на котором может прийти любой ИП. |
Поэтому если вам не безразлично что происходит в этой сфере, какие изменения грядут, обязательно приходите на это совещание. И будьте информированы о том, что происходит в той сфере, в которой вы работаете.
Кисарт для такси что это такое простыми
Последнее обновление 23 июл 2021
Рассказываем подробно, что такое КИС «АРТ», как в ней зарегистрироваться таксопаркам и водителям, выполняющим заказы в Москве и Московской области.
КИС «АРТ» — система контроля за деятельностью такси, в неё включены все участники рынка таксомоторных перевозок. Заказчик системы — Департамент транспорта г. Москвы.
Система будет следить за тем, чтобы водители не перерабатывали, вовремя проходили медосмотр, а на линии были только технически исправные машины. Как предполагается разработчиками, это повысит безопасность поездок. Все, кто не будет соблюдать правила и не зарегистрируется в системе, не смогут получать и выполнять заказы такси.
Когда и где начнет действовать
Запуск системы намечен на 14 августа 2021 года в Москве и Московской области.
Для чего будет использоваться система
Идентификация водителей. Для этого каждому водителю нужно оформить и подтвердить учетную запись на портале Госуслуг.
Контроль за рабочим временем. После регистрации в системе у каждого водителя будет единый ID для сотрудничества со всеми агрегаторами и парками. При суммированном графике работы ежедневный отдых водителя должен быть 11 часов. Перерыв между сменами не включается в период выполнения заказов.
Контроль за допуском на линию. В системе будет вестись учёт путевых листов.
Кто будет пользоваться системой
медицинские центры (медработники)
механики и технические специалисты
Что нужно знать водителям
Чтобы продолжать получать заказы после 14 августа 2021 года, водителю необходимо получить КИС «АРТ» ID. Процедура не должна занимать много времени, и мы рекомендуем пройти её заранее. Это можно сделать двумя способами.
Первый способ: полностью самостоятельная регистрация
Водитель получает подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг.
Для получения ID водитель регистрируется в КИС «АРТ» по ссылке.
После регистрации водитель получает КИС «АРТ» ID, который указывает в своем профиле Яндекс.Про.
Второй способ: регистрация с помощью Яндекс.Про
Водитель регистрируется в Яндекс.Про и дает согласие сервису на передачу персональных данных в КИС «АРТ».
Сервис передаёт эти данные в КИС «АРТ», чтобы водитель мог получить «временный» ID в системе — он действует 30 дней.
С «временным» ID водитель сразу же начинает получать заказы. Но в течение 30 дней он должен успешно зарегистрироваться в КИС «АРТ» и получить постоянный ID.
Так у водителя будет месяц, чтобы без спешки зарегистрироваться на портале Госуслуг и подтвердить там аккаунт, а потом пройти регистрацию в КИС «АРТ». Параллельно он сможет выполнять заказы.
Если водитель в течение 30 дней не пройдет регистрацию в КИС «АРТ», временный ID перестанет действовать, а доступ к заказам будет автоматически ограничен.
Как водителю оформить и получить ID в КИС «АРТ»
Процесс получения ID в КИС «АРТ» один и тот же как для граждан РФ, так и для иностранных граждан. Для регистрации вам понадобиться адрес электронной почты. Если у вас его нет, обязательно заведите. Например, на Яндексе или на другом ресурсе. Адрес и пароль сохраните и никому не передавайте. Адрес электронной почты нужно будет указывать при регистрации на портале Госуслуг и в КИС «АРТ», на него придет письмо с ID.
Шаг 1. Получить подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг
Водителям, сотрудничающим с Яндекс.Про, помогут завести аккаунт на Госуслугах в отделениях Банка ВТВ в Москве. Для этого нужно:
приехать отделение Банка ВТБ из списка выше, с собой нужно иметь зеленую карточку СНИЛС или ее номер,
в электронной очереди выбрать «Оформление дебетовой карты»,
сотруднику банка сказать, что вы сотрудничаете с компанией Яндекс.Такси.
Подтвердите учетную запись на Госуслугах. Когда СНИЛС у вас на руках, нужно подтвердить учетную запись на портале Госуслуг. Есть несколько способов это сделать:
онлайн, на сайтах банков из списка;
Подробная инструкция, как это сделать, есть на видео.
Шаг 2. Зарегистрироваться в системе КИС «АРТ»
Зарегистрироваться нужно любому водителю: как тому, кто работает в парке, так и самозанятому или ИП. Для этого с подтвержденной учетной записью на портале Госуслуг зайдите на сайт системы КИС «АРТ».
Обязательно примите «Пользовательское соглашение» и нажмите кнопку «Регистрация через Госуслуги».
Внесите ту информацию, которую запросит система. Это будут данные водительского удостоверения и его фото или скан. Также надо будет внести адрес места регистрации и пребывания. И загрузить своё фото с паспортом, открытым на странице с ФИО и фотографией.
Отправьте запрос на получение КИС «АРТ» ID.
Запрос попадёт к оператору Департамента транспорта для финальной верификации. Когда она закончится, вам на электронную почту придёт письмо с вашим ID. На этом регистрация в КИС «АРТ» будет завершена.
Вам останется внести ID в свой профиль в Яндекс.Про.