Кит и кот заходер о чем
Анализ стихотворения «Кит и кот» Бориса Заходера
Пожалуй, одна из самых веселых и увлекательных детских книг — «Кит и кот» Бориса Заходера. Малышам очень нравится увлекательный сюжет сказки. Предлагаем вам вспомнить произведение в нашей небольшой статье.
Немного об авторе
Имя Бориса Заходера знакомо каждому благодаря детским сказкам. Отец писателя был юмористом, мама — переводчицей. Маленький Боря хотел стать ученым, но позже понял, что его призвание — литература. В советское время его сказки недооценивали, не хотели печатать. Борис не сдавался, занимался переводами иностранных произведений, например книгу «Алиса в Стране Чудес» перевел именно он. Позже к автору все-таки пришла заслуженная слава: веселые сказки талантливого писателя полюбились детям и их родителям, на них появился спрос.
О героях произведения
Любой дошкольник знает: киты — обитатели морей и таинственных океанов, а кошки — домашние питомцы, любители лакать молоко и тихонько мурлыкать хозяину на ушко. Но в сказке все перевернулось с ног на голову. Огромный кот плещется в теплой морской воде, с удовольствием плавает на водную глубину. А маленький кит, покрытый гладкой шерсткой, в это время уплетает сметану, бегает от собак, поет песни и ловит мышей!
Краткое содержание
Однажды китобойное судно приблизилось к киту. Китобой было собрался выстрелить из пушки, но не тут-то было: в море плавал никакой не КИТ, а самый настоящий домашний КОТ! Китобой удивился как никогда прежде и решил созвать весь ученый народ на свое судно: приехали и студенты, и журналисты, и писатели. Стали все думать да гадать, как же такое может быть? Оказалось, что КИТ и КОТ поменялись своими местами. Теперь КОТ живет в морской пучине, а КИТ лакомится сметаной дома. Целый год все ученые пытались разгадать загадку этих животных. После долгих поисков ответа, оказалось, что писатель, который писал сказку, просто-напросто перепутал буквы! Так кот превратился в кита, а кит — в кота. Как только все поняли, что произошло, животные вернулись на свои места: кот — в квартиру, а кит — в море.
Чему учит сказка?
Детей такая сказка может натолкнуть на очень важные размышления. От чего появилась такая путаница? Как можно перепутать кота и кита? Все дело в ошибке невнимательного писателя. Простая комичная история наводит на мысль о том, что всегда нужно быть внимательным и грамотным, перепроверять свою работу, чтобы точно никогда ничего не перепутать!
«Кит и кот»
Когда дети читают сказку Б. Заходера «Кит и кот» на их лицах возникает искренняя улыбка. Главные герои сказки – животные кит и кот. Мы все знаем, что кот живет на суше, а точнее – в наших квартирах и домах.
Сказка «Кит и кот»: главные герои
Коты мяукают, иногда залазят на высокие деревья и славятся любителями сметаны. Киты – это животные, которые обитают в морях и океанах. Они очень напоминают рыб, так как имеют плавники и хвост и одинаковую с рыбами форму тела.
Однако с героями сказки «Кит и кот» что-то не так: кит кушает сметану, вступает в драки с собаками, любит поспать, поет песни на крышах домов, и главное – ловит мышей!
В это время, кот, который обтает в воде, бьет плавниками по волнам, любит заплывать на глубину. Размеры кота – огромные, а размеры кита – маленькие, его тело покрыто красивой шерстью. Такими ли мы привыкли видеть этих животных? Совсем нет! Однако герои сказки именно такие!
Краткое изложение сказки «Кит и кот»
Удивлению китобоя не было границ. Он созвал на свое судно всех ученых, журналистов, писателей и студентов, чтобы показать им такое чудо! Прибывшие на корабль люди, долго не могли понять, что кот делает в море! Целый год понадобился им, чтобы разгадать этот секрет!
В чем же он состоит? Да просто в том, что писатель, писавший сказку, просто перепутал буквы в словах «кит» и «кот» тем самым превратил домашнее животное в морского обитателя! Как только ошибка была обнаружена, оба животные вернулись на свои места – кит в море, а кот – в квартиру.
Чему учит нас сказка «Кит и кот»?
Мы видим, что ситуация, которую описал в своем произведении Б. Заходер – самая настоящая небылица! А что же привело к такому запутанному сюжету? То, что какой – то писатель, который писал про кота и кита просто перепутал буквы.
Эту комичную историю и описывает талантливый детский писатель Б. Заходер. Какие выводы мы должны сделать из этой сказки? В первую очередь, нужно внимательно писать, а также грамотно разговаривать, так как малейшая ошибка может привести к потере смысла сказанного слова.
Борис Заходер — Кит и кот: Стих
В этой сказке
Нет порядка:
Что ни слово —
То загадка!
Вот что
Сказка говорит:
КОТ — огромный, просто страшный!
КИТ был маленький, домашний.
КИТ мяукал.
КОТ пыхтел.
КИТ купаться не хотел.
Как огня воды боялся.
КОТ всегда над ним смеялся!
Время так проводит
КИТ:
Ночью бродит,
Днем храпит.
КОТ
Плывет по океану,
КИТ
Из блюдца ест сметану.
Ловит
КИТ
Мышей на суше.
КОТ
На море бьет
Баклуши!
КИТ
Царапался, кусался,
Если ж был неравен спор —
От врагов своих спасался,
Залезая на забор.
Добрый КОТ
Ни с кем не дрался,
От врагов
Уплыть старался:
Плавниками бьет волну
И уходит
В глубину…
КИТ
Любил залезть повыше.
Ночью
Песни пел на крыше.
Позовешь его:
— Кис, кис! —
Он охотно
Спрыгнет вниз.
Так бы все и продолжалось,
Без конца, само собой,
Но
Развязка приближалась:
В море
Вышел
Китобой.
Зорко смотрит
Капитан.
Видит — в море
Бьет фонтан.
Он команду подает:
— Кит по курсу!
Полный ход!
Китобой
Подходит к пушке…
Пушки — это не игрушки!
Я скажу
Начистоту:
Не завидую
КИТУ!
— Мама! —
Крикнул китобой,
Отскочив от пушки. —
Что же это.
Хвост трубой…
Ушки на макушке…
Стоп, машина!
Брысь, урод!
Эй, полундра:
В море — КОТ!
— Успокойся!
Что с тобой?
«Всем-всем-всем! —
Дрожа, как лист,
Телеграмму шлет радист. —
Всем-всем-всем!
На нас идет
Чудо-Юдо Рыба-Кот!
Тут какая-то загадка!
В этой сказке нет порядка!
Кот обязан жить на суше!
SOS (Спасите наши души!)»
И в ответ
На китобазу
Вертолет
Садится сразу.
В нем
Ответственные лица
Прилетели из столицы:
Доктора,
Профессора,
Медицинская сестра,
Академик по Китам,
Академик по Котам,
С ними семьдесят студентов,
Тридцать пять корреспондентов,
Два редактора с корректором,
Кинохроника с прожектором,
Юные натуралисты
И другие специалисты.
Все на палубу спустились,
Еле-еле разместились.
Разбирались
Целый год —
Кто тут КИТ
И где тут КОТ.
Обсуждали, не спешили.
И в конце концов
Решили:
«В этой сказке нет порядка.
В ней ошибка,
Опечатка:
Кто-то,
Против всяких правил,
В сказке буквы переставил,
Переправил
«КИТ» на «КОТ»,
«КОТ» на «КИТ», наоборот!»
Ну,
И навели порядок:
В сказке больше нет загадок.
В океан
Уходит КИТ,
КОТ на кухне
Мирно спит…
Все, как надо,
Все прилично.
Сказка стала — на «отлично»!
Всем понятна и ясна.
Жаль,
Что кончилась
Она.
Анализ сказки «Кит и кот» Заходера
Пожалуй, одна из самых веселых и увлекательных детских книг — «Кит и кот» Бориса Заходера. Малышам очень нравится увлекательный сюжет сказки. Предлагаем вам вспомнить произведение в нашей небольшой статье.
Немного об авторе
Имя Бориса Заходера знакомо каждому благодаря детским сказкам. Отец писателя был юмористом, мама — переводчицей. Маленький Боря хотел стать ученым, но позже понял, что его призвание — литература. В советское время его сказки недооценивали, не хотели печатать. Борис не сдавался, занимался переводами иностранных произведений, например книгу «Алиса в Стране Чудес» перевел именно он. Позже к автору все-таки пришла заслуженная слава: веселые сказки талантливого писателя полюбились детям и их родителям, на них появился спрос.
О героях произведения
Любой дошкольник знает: киты — обитатели морей и таинственных океанов, а кошки — домашние питомцы, любители лакать молоко и тихонько мурлыкать хозяину на ушко. Но в сказке все перевернулось с ног на голову. Огромный кот плещется в теплой морской воде, с удовольствием плавает на водную глубину. А маленький кит, покрытый гладкой шерсткой, в это время уплетает сметану, бегает от собак, поет песни и ловит мышей!
Краткое содержание
Однажды китобойное судно приблизилось к киту. Китобой было собрался выстрелить из пушки, но не тут-то было: в море плавал никакой не КИТ, а самый настоящий домашний КОТ! Китобой удивился как никогда прежде и решил созвать весь ученый народ на свое судно: приехали и студенты, и журналисты, и писатели. Стали все думать да гадать, как же такое может быть? Оказалось, что КИТ и КОТ поменялись своими местами. Теперь КОТ живет в морской пучине, а КИТ лакомится сметаной дома. Целый год все ученые пытались разгадать загадку этих животных. После долгих поисков ответа, оказалось, что писатель, который писал сказку, просто-напросто перепутал буквы! Так кот превратился в кита, а кит — в кота. Как только все поняли, что произошло, животные вернулись на свои места: кот — в квартиру, а кит — в море.
Чему учит сказка?
Детей такая сказка может натолкнуть на очень важные размышления. От чего появилась такая путаница? Как можно перепутать кота и кита? Все дело в ошибке невнимательного писателя. Простая комичная история наводит на мысль о том, что всегда нужно быть внимательным и грамотным, перепроверять свою работу, чтобы точно никогда ничего не перепутать!
Кит и кот
В этой сказке
Нет порядка:
Что ни слово —
То загадка!
Вот что
Сказка говорит:
КОТ — огромный, просто страшный!
КИТ был маленький, домашний.
КИТ мяукал.
КОТ пыхтел.
КИТ купаться не хотел.
Как огня воды боялся.
КОТ всегда над ним смеялся!
Время так проводит
КИТ:
Ночью бродит,
Днем храпит.
КОТ
Плывет по океану,
КИТ
Из блюдца ест сметану.
Ловит
КИТ
Мышей на суше.
КОТ
На море бьет
Баклуши!
КИТ
Царапался, кусался,
Если ж был неравен спор —
От врагов своих спасался,
Залезая на забор.
Добрый КОТ
Ни с кем не дрался,
От врагов
Уплыть старался:
Плавниками бьет волну
И уходит
В глубину…
КИТ
Любил залезть повыше.
Ночью
Песни пел на крыше.
Позовешь его:
— Кис, кис! —
Он охотно
Спрыгнет вниз.
Так бы все и продолжалось,
Без конца, само собой,
Но
Развязка приближалась:
В море
Вышел
Китобой.
Зорко смотрит
Капитан.
Видит — в море
Бьет фонтан.
Он команду подает:
— Кит по курсу!
Полный ход!
Китобой
Подходит к пушке…
Пушки — это не игрушки!
Я скажу
Начистоту:
Не завидую
КИТУ!
— Мама! —
Крикнул китобой,
Отскочив от пушки. —
Что же это.
Хвост трубой…
Ушки на макушке…
Стоп, машина!
Брысь, урод!
Эй, полундра:
В море — КОТ!
— Успокойся!
Что с тобой?
«Всем-всем-всем! —
Дрожа, как лист,
Телеграмму шлет радист. —
Всем-всем-всем!
На нас идет
Чудо-Юдо Рыба-Кот!
Тут какая-то загадка!
В этой сказке нет порядка!
Кот обязан жить на суше!
SOS (Спасите наши души!)»
И в ответ
На китобазу
Вертолет
Садится сразу.
В нем
Ответственные лица
Прилетели из столицы:
Доктора,
Профессора,
Медицинская сестра,
Академик по Китам,
Академик по Котам,
С ними семьдесят студентов,
Тридцать пять корреспондентов,
Два редактора с корректором,
Кинохроника с прожектором,
Юные натуралисты
И другие специалисты.
Все на палубу спустились,
Еле-еле разместились.
Разбирались
Целый год —
Кто тут КИТ
И где тут КОТ.
Обсуждали, не спешили.
И в конце концов
Решили:
«В этой сказке нет порядка.
В ней ошибка,
Опечатка:
Кто-то,
Против всяких правил,
В сказке буквы переставил,
Переправил
«КИТ» на «КОТ»,
«КОТ» на «КИТ», наоборот!»
Ну,
И навели порядок:
В сказке больше нет загадок.
В океан
Уходит КИТ,
КОТ на кухне
Мирно спит…
Все, как надо,
Все прилично.
Сказка стала — на «отлично»!
Всем понятна и ясна.
Жаль,
Что кончилась
Она.
3 стихотворения Бориса Заходера, которые не стоит читать современным детям
Не все стихи одинаково полезны
9 сентября 1918 года родился Борис Заходер — писатель, поэт, переводчик, сценарист. Именно он русифицировал Винни-Пуха, Мэри Поппинс, Питера Пэна и многих других литературных героев — за что ему огромное спасибо!
Борис Заходер в Советском Союзе долгое время не мог печатать свои взрослые произведения, но опубликовал несколько стихотворных сборников для детей, и хотя эти тексты прекрасно написаны, ряд его стихотворений едва ли сможет пройти современную этическую ревизию. Рассказываем, почему.
«Кит и кот»
Что не так: жестокое обращение с животными
Кит и кот — в этих словах разница всего в одну букву. И в стихотворении Бориса Заходера эти животные как будто бы меняются местами: кот плывет по океану, кит из блюдца ест сметану, кот учится плавать, а кит поет песни на крыше. Казалось бы, все прекрасно, идет веселая словесная игра, но тут в море появляется китобой с пушками, и настроен он весьма решительно.
Когда капитан судна видит в воде кота, он передумывает его убивать (почему-то убивать тут можно только китов, а не котов).
И пусть все заканчивается благополучно, осадочек остается — ведь если бы кит был китом, его бы в этом стишке явно грохнули. Впечатлительным детям читать такое точно не нужно. Да и вообще, если вы не хотите закончить вечер рассказом о китобойной промышленности и моратории на коммерческое убийство китов, можете смело выкидывать этот текст из списка домашнего чтения.
«Мохнатая азбука»
Что не так: стигматизация диких зверей, завуалированный призыв к их истреблению
«Мохнатая азбука» — это рассказ о животных, названия которых начинаются на разные буквы алфавита. Классная идея, чтобы выучить азбуку, не так ли? Но не думайте, что с помощью этой книжечки вы сможете развить в ребенке любовь к зверятам.
«Никакого нет резона у себя держать БИЗОНА, так как это жвачное — грубое и мрачное». «Вот КАБАН. Он дик и злобен, Но зато вполне съедобен. Есть достоинства свои Даже у такой свиньи!»
«За стеклом свернулась КОБРА. Смотрит Тупо и недобро. Видно с первого же взгляда: Мало мозга, Много яда».
«Кто НОСОРОГУ Дорогу Уступит, Тот, несомненно, разумно поступит. Любо толкаться ему, толстокожему, А каково Бедняге прохожему? Как хорошо, что такие невежи Будут встречаться Все реже и реже!»
Последняя фраза и вовсе намекает на то, что уменьшение численности видов диких животных сыграет автору стихов на руку. Это то отношение, которое вы бы хотели воспитать в своих детях к миру фауны? Если нет, убирайте и этот сборник подальше.
«Буква Я»
Что не так: стигматизация буквы я
В общем-то, коротко смысл этого стихотворения можно пересказать так: «я» — последняя буква в алфавите, и она должна помнить свое место (иначе об этом месте ей недвусмысленно напомнят другие), а не лезть на рожон. Если вам кажется, что навязчивое повторение того, что буква «я» обязана вести себя скромнее — это в завуалированной форме призыв к ребенку не высовываться и забыть о своих потребностях, чтобы не показаться соседям эгоистом, то советуем отложить знакомство с этой литературой также на долгий срок.