Китайская ничья что это значит
Китайская ничья
Так во времена моего детства называлось волюнтаристское прекращение шахматной (шашечной, доминошной и т.п.) партии без объявления результата и победителя ввиду вмешательства «обстоятельств непреодолимой силы» (форс-мажор). В роли этих роковых обстоятельств чаще всего выступал какой-нибудь излишне самолюбивый тип, по тем или иным причинам недовольный развитием партии и решавший таким радикальным образом не допустить её естественного завершения, то есть смахнуть фигуры с доски.
Подобной «китайской ничьей» и завершилось в итоге инициированное столичным правительством трехдневное голосование москвичей в системе электронных опросов «Активный гражданин» по вопросу установки памятника на Лубянской площади в Москве. Напомню, что для увековечивания в центре Москвы нам предлагалось выбрать одного из двух исторических персонажей: Александра Невского или Феликса Дзержинского.
Голосование проходило довольно плотно и конкурентно. Около суток разница между голосами, поданными за «претендентов» колебалась в пределах 1-2% (в пользу сторонников святого благоверного князя). К концу второго дня наметился перелом. К моменту внезапного решения московского градоначальника об остановке голосования преимущество сторонников Александра Невского достигло уже 10% (55% на 45%). Будем иметь это в виду…
Вот как господин Собянин объяснил свое «самодержавное» решение: «…После двух дней голосования с небольшим отрывом побеждали сторонники Александра Невского, но все же очевидно, что общественное мнение разделилось примерно пополам. А само голосование все больше превращается в противостояние людей, придерживающихся разных взглядов. И это не очень хорошо. Для такого рода решений, на мой взгляд, требуется больше согласия людей.
Разные точки зрения на историю неизбежны. Но памятники, которые стоят на улицах и площадях, должны не раскалывать, а объединять общество. Поэтому я считаю правильным остановить этот процесс и пока оставить Лубянскую площадь в том виде, как она есть сейчас…»
Итак, в сухом остатке, «гора (в очередной уже раз) родила мышь». Не будем придираться к своеобразию силлогизмов мэра. Мы уже привыкли к характерному птичьему языку главного московского чиновника. Похоже и правда, «…нет ничего нового под солнцем». Со времен Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина «органчик», имплантированный в головы российских градоначальников, начиная от Угрюм-Бурчеева и до Сергея Семеновича включительно, тянет всю ту же заунывную и до зубной боли знакомую песню: «Как бы чего из этого не вышло!»
Как всегда крайне содержательно и одновременно обтекаемо высказался «златоуст» Кремля Песков, подчеркнувший, «что решение относительно установки памятника на Лубянской площади «было и остается прерогативой города».
Теперь, когда весь этот политтехнологический бурлеск остался позади, самое время попытаться по возможности понять, что это было, зачем и кому это было нужно?
Вспомним, что геволт (общественный резонанс), приведший к прерванному на середине московскому интернет-плебисциту, возник после внезапной инициативы группы всем известных сторонников эксгумации и последующей реанимации Советского Союза А. Проханова, З. Прилепина, Дм. Пучкова иже с ними, вернуть на Лубянскую площадь памятник Феликсу Дзержинскому. Солировал в этом нестройном, но громком хоре, что характерно, всем известный политалхимический проект господина Суркова, писатель и новоявленный лидер партии «За правду». А это, скорее всего, означает, что идея Захара Прилепина была рождена за кремлевской стеной и впоследствии оформлена и легендирована, как муниципальная московская инициатива.
Следует отдельно упомянуть, что инициатива по возврату памятника «железному Феликсу» появилась весьма «своевременно», синхронно с протестами и обострением ситуации вокруг Навального. И это вряд ли случайно. Что это было: попытка как-то повлиять на левый фланг протестного электората, зондаж общественного настроения или безответственные эксперименты по манипулированию обществом? Трудно сказать! Как показывают события последних нескольких лет, логика кремлевских политтехнологов носит подчас иррациональный, квантовый характер, не вполне понятный им самим, в своем беспочвенном схоластическом мудровании стремительно теряющих представление о реальности.
После вброса идеи с возвратом на Лубянку памятника руководителя ВЧК и одного из вдохновителей кровавого, директивного «Красного террора» по привычной плоской логике кремлевских политтехнологов должен был появиться противовес. И он появился. Им стал святой благоверный князь Александр Невский. Интересно, кто именно предложил кандидатуру великого русского полководца и святого. Как бы там ни было, но авторы всей этой нелинейной и мутной комбинации не сразу заметили, что попали в ловушку. Попали в вырытую ими самими яму. Слишком уж неравноценны и несопоставимы оказались фигуры, предложенные для голосования. Ни по историческому масштабу, ни по этической природе. Москвичам предложили выбрать между святым и убийцей, между созидателем и палачом, между патриотом русской земли и патологическим ненавистником русского народа. Или даже, как принципиально, жестко и мужественно выразился митрополит Илларион, между Богом и дьволом.
В результате возникла, говоря шахматным языком, классическая ситуация цугцванга. Любой исход голосования обличал полный абсурд сложившегося положения и лишь фиксировал неприятную и неудобную для политиков истину о продолжающейся и поныне 100-летней гражданской войне.
Вот тогда-то и было принято «соломоново» решение о «китайской ничьей». Что ж, игнорирование проблемы иногда выглядит как её решение…
«КИТАЙСКАЯ НИЧЬЯ» И «КАМЧАТКА»
Заголовок данной заметки не имеет никакого отношения ни к Китаю, ни к северному региону.
Никакая человеческая деятельность, ни игра, ни работа, ни дружба невозможна без осуществляемых норм СПРАВЕДЛИВОСТИ.
Что есть СПРАВЕДЛИВОСТЬ? Это причнно-следственная связь между ДЕЯНИЯМИ и РЕЗУЛЬТАТАМИ. Наблюдая детские игры, каждый заметит, насколько дети чувствительны к справедливости. Играя в какие-нибудь резинки или классики, дошколята понимают, что нельзя, к примеру, менять правила в середине игры, что договариваться об изменениях надо, зафиксировав предыдущий результат, который нельзя просто взять и отменить.
Принято хвалить советскую школу. Я бы хвалил советских учителей. Но сама по себе школа, заложенная на глубоко порочных основах, была одной из причин краха советской системы.
Глядя на класс я всегда поражался, насколько он соответствует колоколу нормального распределения. Есть 10-15% яйцеголовых. Эти будут учиться, потому, что они любят учиться, даже если завтра школу отменят, они будут продолжать сидеть с учебниками. Им ИНТЕРЕСНО, и у них ПОЛУЧАЕТСЯ. Решения сходятся с ответом.
Есть ещё 20% процентов, которые не выучатся никогда. Потому, что не могут и НЕ ХОТЯТ. Им НЕИНТЕРЕСНО.
Они ХОТЯТ, им ИНТЕРЕСНО но не всегда МОГУТ. Середняк не схватывает доказательство теоремы на лету. Но если ему обьяснить четыре раза, он поймёт, усвоит, и сможет решать все ПОХОЖИЕ задачи.
Что делала советская школа? Нечто прямо противоположное: пестовала яйцеголовых с их «математическими олимпиадами» и «конкурсами юных дарований». А с другой стороны: «Расскажи стишок!» Это тупьё лыбится, не понимает, чего от него хотят. Он стишков не рассказывал, НИКОГДА и НИКОМУ! 20 мин. так: «расскажи стишок!» Надо же, чтоб НЕ БЫЛО ОТСТАЮЩИХ, и драгоценное время урока тратится на тех, кто вообще не желает там находиться.
Т.е. усилия общества (ОСОБЕННО общества гос-капитализма, но НЕ ТОЛЬКО) тратятся на заведомо провальный быдляк, посев на асфальте, за счёт тех, кого В ПРИНЦИПЕ можно было бы вытянуть, но на них, на СРЕДНЕЕ БОЛЬШИНСТВО, было всегда и всем плевать. Мало того, шкуру спускать с работящего, справного человека. Корми антеров, корми яйцеголовых, корми власть, корми бандюков.
Но специалист среднего звена затачивается под что-то конкретное во времени и пространстве.
Идеология социальной ненависти искусственно раздувалась и насаждалась в СССР, но при этом яйцеголовых изолировали от этих проявлений.
Когда подстрекаемая гайерами «камчатка» «срывает урок» наибольший ущерб несут средние. Они НЕ мобильны и не портативны. Они НЕ готовы. Им НЕ объяснили достаточно.
К кого помножили на ноль, кому уничтожили все надежды, так это средним людям. Тем, кто 20 лет копил на квартирку, на домик, или на «дело», магазинчик, аптеку, мастерскую. Их трудолюбие, длинную волю, мечты НЕСКОЛЬКИХ ПОКОЛЕНИЙ втоптали в грязь.
Недавно прочёл статью Юрия Нерсесова. Он там сформулировал блестящую мысль (которую я часто повторял, но в худшем оформлении):
“От кого ждёшь неприятностей, тому и следует платить деньгами и почестями.”
А наиболее амбициозные и бессовестные яйцеголовые будут «искуссно мутить» быдляк, поскольку в этом их рычаг давления на власть.
Так будет до тех пор, пока не выработают действенные и агрессивные формы самоорганизации среднего класса. Пока «молчаливое большинство» будет продолжать молчать.
РАБОТНИКИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»
Что такое китайская ничья? Откуда пошло это выражение?
В обувных магазинах и в супермаркетах есть в продаже большое количество разнообразных красок в форме спреев, в том числе не только для кожи, но и для замши и нубука, которые к тому же часто обладают еще и водо- и грязеотталкивающим эффектом.
Правда, если Ваша обувь розового или салатового цвета, то подходящий спрей Вы вряд ли найдете. Обычно эти краски-спреи представлены черным и коричневым цветом.
Такое бывает, например, если в ухо попала вода. Данный симптом проходит через сутки-двое, когда вода около барабанной перепонки полностью высохнет. При серных пробках после приёма душа, симптомы могут продолжатся длительное время. В редких случаях причиной может быть нарушение кровообращения во внутреннем ухе. Если серных пробок нет и после душа прошло 24 часа, а звуки в ухе остаются, то необходимо посетить лор-врача.
Есть такая программка, WizMouse, которая, среди прочих функций, дает возможность сменить направление скроллинга страницы. Так что, может вам это поможет? На этом же сайте есть и другие интересные программы.
Также, есть и другие способы поменять направление скроллинга, но они связаны с вмешательством в реестр Windows, что неудобно и «чревато».
Это ведь не космические сферы, а всего лишь средство массовой информации. Проблемы, озвученные на телевидении, как, впрочем, и в других СМИ, нередко решаются только потому,что они стали достоянием гласности.
Во всяком случае в моей жизненной практике были прецеденты когда реальные люди решали реальные проблемы благодаря обращению в СМИ.
Потом сделали ремонт, перестановку и теперь сушилка у нас над столом, рядом с мойкой. Неловко или в спешке поставленная в сушилку чашка теперь не падает на пластиковую подставку, а прямиком на твердый стол.В общем,бьют у нас эти чашки, как часы в полдень.
Это и интереснее, и не так жалко.
А вариант с мистикой, с домовым. Интересно, конечно, но абсолютно не жизнеспособная версия.
Ищите настоящую причину: неудобство расположения полки, рассеянность, плохо смытое моющее средство, делающее чашки скользкими и т.д.
Новое в блогах
Китайская ничья
Так во времена моего детства называлось волюнтаристское прекращение шахматной (шашечной, доминошной и т.п.) партии без объявления результата и победителя ввиду вмешательства «обстоятельств непреодолимой силы» (форс-мажор). В роли этих роковых обстоятельств чаще всего выступал какой-нибудь излишне самолюбивый тип, по тем или иным причинам недовольный развитием партии и решавший таким радикальным образом не допустить её естественного завершения, то есть смахнуть фигуры с доски.
Подобной «китайской ничьей» и завершилось в итоге инициированное столичным правительством трехдневное голосование москвичей в системе электронных опросов «Активный гражданин» по вопросу установки памятника на Лубянской площади в Москве. Напомню, что для увековечивания в центре Москвы нам предлагалось выбрать одного из двух исторических персонажей: Александра Невского или Феликса Дзержинского.
Голосование проходило довольно плотно и конкурентно. Около суток разница между голосами, поданными за «претендентов» колебалась в пределах 1-2% (в пользу сторонников святого благоверного князя). К концу второго дня наметился перелом. К моменту внезапного решения московского градоначальника об остановке голосования преимущество сторонников Александра Невского достигло уже 10% (55% на 45%). Будем иметь это в виду…
Вот как господин Собянин объяснил свое «самодержавное» решение: «…После двух дней голосования с небольшим отрывом побеждали сторонники Александра Невского, но все же очевидно, что общественное мнение разделилось примерно пополам. А само голосование все больше превращается в противостояние людей, придерживающихся разных взглядов. И это не очень хорошо. Для такого рода решений, на мой взгляд, требуется больше согласия людей.
Разные точки зрения на историю неизбежны. Но памятники, которые стоят на улицах и площадях, должны не раскалывать, а объединять общество. Поэтому я считаю правильным остановить этот процесс и пока оставить Лубянскую площадь в том виде, как она есть сейчас…»
Итак, в сухом остатке, «гора (в очередной уже раз) родила мышь». Не будем придираться к своеобразию силлогизмов мэра. Мы уже привыкли к характерному птичьему языку главного московского чиновника. Похоже и правда, «…нет ничего нового под солнцем». Со времен Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина «органчик», имплантированный в головы российских градоначальников, начиная от Угрюм-Бурчеева и до Сергея Семеновича включительно, тянет всю ту же заунывную и до зубной боли знакомую песню: «Как бы чего из этого не вышло!»
Как всегда крайне содержательно и одновременно обтекаемо высказался «златоуст» Кремля Песков, подчеркнувший, «что решение относительно установки памятника на Лубянской площади «было и остается прерогативой города».
Теперь, когда весь этот политтехнологический бурлеск остался позади, самое время попытаться по возможности понять, что это было, зачем и кому это было нужно?
Вспомним, что геволт (общественный резонанс), приведший к прерванному на середине московскому интернет-плебисциту, возник после внезапной инициативы группы всем известных сторонников эксгумации и последующей реанимации Советского Союза А. Проханова, З. Прилепина, Дм. Пучкова иже с ними, вернуть на Лубянскую площадь памятник Феликсу Дзержинскому. Солировал в этом нестройном, но громком хоре, что характерно, всем известный политалхимический проект господина Суркова, писатель и новоявленный лидер партии «За правду». А это, скорее всего, означает, что идея Захара Прилепина была рождена за кремлевской стеной и впоследствии оформлена и легендирована, как муниципальная московская инициатива.
Следует отдельно упомянуть, что инициатива по возврату памятника «железному Феликсу» появилась весьма «своевременно», синхронно с протестами и обострением ситуации вокруг Навального. И это вряд ли случайно. Что это было: попытка как-то повлиять на левый фланг протестного электората, зондаж общественного настроения или безответственные эксперименты по манипулированию обществом? Трудно сказать! Как показывают события последних нескольких лет, логика кремлевских политтехнологов носит подчас иррациональный, квантовый характер, не вполне понятный им самим, в своем беспочвенном схоластическом мудровании стремительно теряющих представление о реальности.
После вброса идеи с возвратом на Лубянку памятника руководителя ВЧК и одного из вдохновителей кровавого, директивного «Красного террора» по привычной плоской логике кремлевских политтехнологов должен был появиться противовес. И он появился. Им стал святой благоверный князь Александр Невский. Интересно, кто именно предложил кандидатуру великого русского полководца и святого. Как бы там ни было, но авторы всей этой нелинейной и мутной комбинации не сразу заметили, что попали в ловушку. Попали в вырытую ими самими яму. Слишком уж неравноценны и несопоставимы оказались фигуры, предложенные для голосования. Ни по историческому масштабу, ни по этической природе. Москвичам предложили выбрать между святым и убийцей, между созидателем и палачом, между патриотом русской земли и патологическим ненавистником русского народа. Или даже, как принципиально, жестко и мужественно выразился митрополит Илларион, между Богом и дьволом.
В результате возникла, говоря шахматным языком, классическая ситуация цугцванга. Любой исход голосования обличал полный абсурд сложившегося положения и лишь фиксировал неприятную и неудобную для политиков истину о продолжающейся и поныне 100-летней гражданской войне.
Вот тогда-то и было принято «соломоново» решение о «китайской ничьей». Что ж, игнорирование проблемы иногда выглядит как её решение…
Ничья – что означает? Определение, значение, примеры употребления
Ищешь, что значит слово ничья? Пытаешься разобраться, что такое ничья? Вот ответ на твой вопрос:
Значение слова «ничья» в словарях русского языка
Ничья это:
ничья́ — результат в матче или партии, при котором победитель игры или состязания не выявлен.
Волевая ничья — ничья, при которой один из соперников по ходу встречи несколько раз выравнивал счёт.
Ничья
ж.Исход спортивной игры, при котором никто не выигрывает, которая заканчивается вничью.
Ничья
ж. Исход игры, при котором никто не выигрывает.
Ничья
Ничья
исход игры, при котором никто не выигрывает; никем не выигранная партия Соперники согласились на ничью.
Ничья
ничья ж. Исход игры, при котором никто не выигрывает.
Ничья
Ничья
исход игры, при котором никто не выигрывает; никем не выигранная партия
Где и как употребляется слово «ничья»?
Кроме значения слова «ничья» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «ничья».
Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «ничья» в тексте и устной речи.
Примеры употребления слова «ничья»
У него никогда не было другой героини, ничьё больше лицо не сияло с экрана в его кинолентах.
Странно, но, кажется, звуки с этой палубы не привлекли больше ничьего внимания.
Хотя именно здесь появление лишней машины не могло привлечь ничьего внимания.