Китч что это в одежде
Логотип с брендом Создай свой Dress Code.
Креатив
Присоединяйся и вливайся в наш океан красочных идей, забей на правила, пора их нарушать!
История стиля Китч
Все яркие стили появляются благодаря нестандартной молодёжи, которой надоедают правила и порядки, собственно так и зародился стиль Китч в середине 20 века. В 60-70 годах Китч занял почётное место в массовой культуре. А в 80-х годах женская половина глобально подсела на это направление в молодёжной моде. Лёгкий привкус гламура, многие вспомнят лосины кричащих цветов и мини-юбки, губы и щёки все в блёстках, ярко подчёркнутые глаза, всё это было ярко-выраженным признаком китча в моде. Сложное время, с его новыми законами единой офисной корпоративной одежды, потеснило индивидуальность и тут, стиль Китч, выражает свободу в выборе и проявлении самого себя. С того времени уже многое что изменилось, но суть стиля осталась неизменной!
Что такое стиль Китч в одежде
Вещи в этом стиле зачастую шокируют окружающих сентиментальностью и безвкусицей. Однако в гардеробе каждой звезды есть вещи в стиле Китч, занимающие пару полочек в шкафу. Публичные люди часто являются эталонами для миллионов молодёжи, которая быстро подхватывает новинки ошарашенной моды. Одежда и обувь этого специфического стиля не повторяется, так как чаще всего вещи шьются для конкретного владельца. Отношение к человеку, надевшему китч, неоднозначное и его вид не оставляет никого равнодушным. Тут сочетаются джинсовая одежда и элементы вечернего туалета, спортивная станет карнавальным стилем для дискотеки, классика разбавляется деревенскими уборами. Множество брюк, платьев, комбинезонов, туфель, сапог, ботильонов и они неповторимы. Сделанные из кожи, кожзаменителей, украшенные металлическими шипами, золотыми цепями,
полудрагоценными камнями и радужными блестками, на высоких платформах и гвоздиках, эта одежда и обувь характеризуют их обладателя, как человека знающего основы дизайна. Интересные комбинации и сочетания вещей поднимут настроение не только самому обладателю несуразного образа, но и дадут понять, что за личность перед вами, окружающим. Яркими примерами среди звёзд являются: Леди Гага, Эми Уайнхаус, Мадонна и другие.
Сейчас мы живём во времена творческого безумия, и уже никого не удивляет полное отсутствие элегантности, каких-то рамок приличия. Одежда – это способ самовыражения, а не шмотки, прикрывающие то, чем наградила нас природа. Не смотря на всю строгость и предвзятость моды ко всему экстравагантному и несочетаемому, устоять против такой оригинальности и любви к стилю Китч, она не смогла. Так в 1996 году дом Диор пригласил к себе Джона Гальяно, который подтёр нос гламуру и сделал максимальный стиль Китч в одежде. Новшества не дали спада на спрос вещей, даже наоборот армия фанатов Китча выросла, после приобщения отважных и молодых.
Пришло время царствования полной неурядицы и безвкусицы,
К — Китч
Китч в коллекции Prada
Словом китч обычно обозначают вещи, рассчитанные на произведение внешнего шокирующего эффекта. Кричащие цвета и не сочетаемые элементы, стремительность и эпатаж, абсолютная хаотичность стиля и смысла стали альфой и омегой этого направления. Для одних китч — это синоним пошлости и безвкусицы. Для других — способ самовыражения, стремление подчеркнуть свою индивидуальность. Так что же такое китч в моде — искусство быть оригинальным или кричащее отсутствие вкуса? Давайте попробуем разобраться.
Термин «китч» возник во второй половине 19 века в Западной Европе как обозначение дешёвых, быстро распродающихся художественных произведений.
Но это только одна из версий появления данного обозначения. Согласно другой, словом «китч», что по-немецки означает «халтура», называли никудышные музыкальные произведения. А еще одна версия гласит, что это определение «отслоилось» от английского выражения «forthekitchen» — «для кухни», подразумевающего использование предметов быта, неуместных в приличном помещении.
Так или иначе, в основу китча легло стремление неожиданно разбогатевшей буржуазии достичь статуса элиты, подражая наиболее заметным чертам культурных обычаев «высшего света». Идея оказалась настолько легка и действенна, что тут же получила массовое распространение. И постепенно из мира художественного и музыкального искусства китч перешел в мир моды. Сейчас уже трудно определить, кто первым вывел китч на подиум. Раскованная авангардная мода как-то вдруг и одновременно захлестнула все столицы мировой моды, спровоцировав появление нового поколения дизайнеров, так называемых «новель кутюр»: Карла Лагерфельда, Сони Рикель, Эштер, Мюглера и Кастельбажака.
Китч от Карла Лагерфельда
Дизайнеры считают, что вещи в стиле китч становятся актуальны, когда старые образы уже набили оскомину, а новая эстетика еще не сформировалась. В контексте истории это обычно совпадает с периодами нестабильности, когда общество не просто ждет, а буквально жаждет перемен. Поэтому мода на вещи в таком стиле достаточно непродолжительна. Тем не менее, китч как стиль присутствует постоянно, потому что в обществе всегда находятся желающие сделать своей визитной карточкой «пощечину общественному вкусу».
В современном дискурсе китч обрел новые, более общие смысловые оттенки. В мире моды XXI века этот стиль стал особой областью массовой культуры, которая отчасти трансформировалась в haut couture. Современный китч — это эпатаж «самой высокой марки». Дорогие материалы и признанные производители, смесь ретро и футуризма, шокирующие костюмы и оригинальный грим, татуировки и массивные аксессуары практически уже стали эталоном «Новой высокой моды».
Современные поклонницы китча в одежде: Ledi GaGa, Эми Уайнхаус, Мадонна, Дита Фон Диз
Сейчас едва ли найдется Дом моды, который хоть раз не создал бы коллекцию в стиле китч. В этом направлении в разные периоды работали Джанни Версаче и Роберто Кавалли, Yohji Yamamoto и Kenzo, DSquared2, «королева провокаций» Вивьен Вествуд и даже Chanel. В российской модной индустрии слава китч-дизайнера принадлежит Денису Симачёву, создающему одежду с хулиганскими надписями и извечными хохломскими узорами.
Король китча Джон Гальяно
Но современным королем китча по праву признан британский модельер Джон Гальяно, дизайнер Дома Dior. Он — единственный кутюрье, чье появление на подиуме является не менее интересным шоу, чем само дефиле. «Одежда — это способ самовыражения и часть творческого процесса», — говорит Гальяно. Он создает образы редкой красоты и яркости. Он нагромождает драгоценности, вышивки, бахрому и аппликации в невероятном количестве, но так талантливо, что его наряды превращаются в сказочно прекрасные этюды. Джон Гальяно создает моду для смелых и оригинальных людей, опровергающих общепринятые авторитеты.
Выходит, что мастерство в современном китче — это решающий критерий качества, который не имеет ничего общего с дурным вкусом. А китч — страстная форма самовыражения и абсолютное неприятие серости и посредственности.
Приверженцы стиля «китч»
Вызывающе и эпатажно одеваются многие современные звезды, но наиболее яркими примерами «китча» могут служить наряды Мадонны и Леди ГаГи, Диты Фон Диз и Эми Уайнхаус.Соответственно, этот стиль подойдет натурам оригинальным и авантюрным, готовым шокировать окружающих и точно выделиться в толпе.Сочетать несочетаемое, совместить несколько стилей сразу, смешать экстравагантность, капельку гламура, чуть-чуть спорта и приправить все это долькой сентиментальности и романтизма, — вот что значит одеться в стиле «китч». Нелепые формы, кислотные цвета, вычурная отделка кричащие акссесуары, — все это тоже «китч». Вечный поиск и эксперименты с оттенками и фактурой, — удел ярких, всегда молодых личностей. Хочешь присоединиться к их многоликой армии, где каждый по-своему уникален, — выбирай китч!
Стиль китч
Для людей, которые хотели произвести впечатление в обществе, но не хотели при этом тратить много денег этот стиль пришелся кстати. Дорогие материалы подменялись более дешевыми. Показная вычурность, лоск и внимание к экстравагантным деталям ставилась на первое место. Китч как стилевое направление отражает не только формирование предметов окружающей среды, но и формирование костюма личности.
Эта продукция нашла своих потребителей и стала достаточно востребованной. Товары известных брендов стали подменяться на более дешевые, качество которых оставляло желать лучшего. В наши дни это достигло уже невероятных масштабов, а известные бренды устали бороться с подделками. Количество фейков на мировом рынке превышает количество оригинальных товаров. Но так как по законам рынка спрос рождает предложение, то избавиться от этого явления невозможно.
Это в первую очередь эпатаж, преднамеренное произведение впечатление на публику. При чем это не обязательно должны быть современные вещи. Очень часто темой китча становится псевдоисторическая одежда (как в случае Вивьен Вествуд, реанимировавшая турнюры в своих коллекциях) либо совершенно неожиданные костюмы. Нагромождение предметов и аксессуаров из разных эпох и направлений. Все это имеет место быть и в наши дни. Но современная мода это прежде всего бизнес, поэтому многие дизайнеры взяли этот стиль на вооружение и принялись творить в самом прямом смысле этого слова невероятно-странную одежду. Которая, кстати сказать, в их исполнении стоит совсем недешево.
Некоторые именитые дизайнеры достигли определенного успеха. Всю эту безвкусицу и каламбур они создают профессионально, со знанием дела). Многие это воспринимают как полные бред и конечно никогда такое не наденут, но люди творческих профессий, а тем более звезды шоу-бизнеса это очень любят. Эпатаж-это их стихия, а для многих и образ жизни, поэтому именно они в большинстве случаев являются поклонниками китча.
Надо отметить, что и сами дизайнеры не такие уж «серые мышки». Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Жан Поль Готье, Тьерри Мюглер, ушедший от нас Александр Маккуин. Все они авторы радикальной моды, искусство которых всегда вызывало много скандалов и скорее похоже на некий перформанс, чем на просто демонстрацию моделей. Например, Вивьен Вествуд, стоявшая у истоков стиля панк (одного из направления антимоды) стала творить в более гламурном ключе, но образы по прежнему шокируют своим внешним видом.
Когда Вивьен спросили, до каких пор она планирует показываться на лондонской неделе моды, она ответила: «До тех пор, пока существует конформизм, и до тех пор, пока люди во всем мире не научатся одеваться в соответствии со своей личностью и настроением, а не требованиями общественного вкуса».
Джон Гальяно, великолепный творец, каких мало на модном небосклоне. Он всегда умело сочетает эпатаж и гламур, нарочитую яркость образов и настоящий профессионализм в создании костюма.
Одними из самых ярких представителей современного китча стали Мадонна, Леди Гага, Андрей Бартенев, Жанна Агузарова. Одни вносят в это какой-то смысл и пытаются объяснить свой странный вид, другие так вжились в образ, что наверное уже не могут существовать по другому. Леди Гага даже не побрезговала облачиться в костюм из сырого мяса, при этом прокомментировав это странный поступок. А обувь, которая выполнена из настоящих продуктов или искусственно напоминающая их? «Съедобная обувь» еще одно проявление китча.
Как бы не казалось это странным, но многие из этих вещей прекрасно продуманы и гармоничны в своей парадоксальной форме. Глядя на них становится понятно, насколько все мы разные. Отказ от стереотипов, разрыв шаблонов и полная свобода действий без оглядки на мнение окружающих. Конечно это не касается тех случаев, когда люди, одевшиеся несуразно, неуместно и откровенно пошло бродят по присутственным местам, шокируя окружающих. Ведь даже китч может быть «удобоваримым», если он выполнен мастерски.
С одной стороны отсутствие «табу» нас может только радовать, а с другой немного огорчает тот факт, что порой безвкусица вводится в культ и выпячивается подобно ярко раскрашенному мухомору, внутри которого собственно говоря ничего полезного и интересного то и нет(. Но главное, что у всех есть свобода выбора рядиться в то, что нравится, сообразно вкусу, личным представлениям и желаниям адекватного самовыражения.
А как Вы относитесь к этому дерзкому стилю?
Оставляйте свои комментарии! Всем оригинальности и чувства меры!
Делитесь информацией с друзьями и подписывайтесь на новости,чтобы узнавать еще больше интересного!
Китч: модный эпатаж
Для кого-то одежда – это возможность продемонстрировать свое благосостояние, наличие вкуса и чувство меры или приверженность какому-то модному стилю. А для кого-то – способ самовыражения, возможность выделиться, быть не таким, как все. И вовсе не обязательно тратить на это много денег, или пробегать километры в поисках уникальной вещи. Чтобы привлечь внимание окружающих, достаточно, например, надеть ядовито-желтые колготки, короткую кружевную юбочку фиолетового цвета, на нос нацепить огромные черные очки в розовой оправе.
Кто-то поморщится и скажет: «Какая безвкусица! Китч!» А кто-то воскликнет: «Вау! Как стильно!» Яркость, сочетание несочетаемого, шокирующее нагромождение деталей из разных стилей, намеренный эпатаж – это и есть китч.
История становления стиля китч
Слово это в переводе с немецкого означает безвкусицу, дешевку. Сам термин «китч» первоначально имел отношение, преимущественно, к предметам искусства, в первую очередь, декоративно-прикладного. Как предполагают, появилось это словечко еще в 60-х годах XIX века на художественных базарах Мюнхена, где наряду с произведениями искусства продавалось много дешевых подделок и изделий, отвечающих нетребовательному вкусу обывателей.
Позднее китчем стали называть любые слишком яркие, бросающиеся в глаза, но безвкусные вещи низкого качества. И ценители произведений искусства и высокой моды относились к проявлениям китча пренебрежительно, считая его тем, чем он и был изначально – безвкусицей.
Однако в 80-х годах XX века ситуация изменилась и началось становление целого направления в моде, которое стали называть словом «китч». Законодателями этого стиля становятся неординарные молодые люди, склонные к эпатажу, с помощью которого они выражают протест против общепринятых норм и установленного дресс-кода.
Сочные и «кислотные» цвета, блестки и налет гламура, густо подведенные глаза и яркие губы сразу сделали этот стиль заметным явлением в моде. Именно яркость и неординарность привлекли к китчу внимание звезд эстрады и экрана. И китч вышел из дворов и молодежных тусовок на эстраду и подиумы. Среди наиболее известных последователей этого стиля можно назвать Леди Гагу, Андрея Бертнева, Жанну Агузарову, Эми Уайнхаус, Мадонну.
Особенности стиля
Что же характерно для стиля китч?
Казалось бы, китч – это стиль обывателя, желающего пустить пыль в глаз, стиль ширпотреба, притворяющего настоящие ценности и произведения искусства. Он таким и был в первые годы и даже десятилетия своего появления. Но уже в 60-70-е годы стиль кич начинает завоевывать свое место в гардеробе звезд эстрады, топ-моделей и других «публичных» людей. Более того, он привлек внимание и прославленных модельеров, например, знаменитого Джона Гальяно.
Конечно, одежда из коллекций в стиле китч мало пригодна для повседневной жизни. Но ценность этого стиля, в первую очередь, в том, что он позволяет любому человеку, стремящемуся выделиться из толпы, продемонстрировать творческий подход к формированию своего неповторимого, уникального образа.
Китч — антипод высокого искусства и хорошего вкуса
Китч (от немецкого kitsch — «безвкусица») — это термин в искусстве, используемый для обозначения ориентированных на широкого покупателя низкокачественных предметов массовой культуры. Китч — это противоположность высокого искусства, лишенная эстетической ценности и оригинальности. Это слово в большинстве случаев имеет негативный смысл и используется для обозначения вульгарных, пошлых или излишне сентиментальных образцов продукции массового производства.
Китч — это уникальный культурный феномен, который подкупает широкие массы своей доступностью и внешней эффектностью. Он паразитирует на популярных образах и вызывает у людей противоречивые чувства: от восхищения до полного неприятия.
Особенности китча
Несмотря на то, что слово «китч» вызывает у большинства людей негативные ассоциации, этот культурный феномен сегодня используется в различных сферах деятельности человека:
Для китча в живописи характерно полное отрицание авторитетов и ярко выраженное стремление к эпатажу. В этом он очень близок к современному авангардному искусству, но в отличие от последнего не несет глубокой эстетической и смысловой нагрузки.
В рекламной индустрии китч по праву считается одним из наиболее действенных способов воздействия на покупателя. Провокативные и вульгарные образы надолго запоминаются зрителю, в том числе, на уровне подсознания.
Китч многие годы пользуется огромной популярностью среди представителей шоу-бизнеса, потому что вызывает бурное обсуждение публикой:
В дизайне интерьера китч еще несколько десятилетий назад стал полноправным и модным стилем, для которого характерны следующие особенности:
Китч в наши дни глубоко проник в повседневную жизнь человеческого общества. Он окружает нас со всех сторон и является неотъемлемой частью глобальной мировой культуры.
История китча
История китча насчитывает более 150 лет. Впервые этот термин появился в 60-х годах XIX века в Германии для обозначения дешевых картин и эскизов мюнхенских художников. Такие работы хорошо покупали мелкие буржуа, чтобы украсить ими свои скромные жилища.
Уже через несколько десятилетий словом «китч» начали называть любые низкокачественные предметы декора, созданные по традиционным стереотипам и имеющие мало общего с настоящим искусством. Из Германии этот термин быстро распространился по всей Европе и стал общепринятым в западном обществе.
С начала ХХ века китч значительно расширил сферу своего влияния. В период революционных преобразований в искусстве и обществе ему без особых усилий удалось проникнуть в кинематограф, рекламный бизнес и театр.
Во второй половине ХХ века интерес к китчу только усилился, чему способствовало появление новых революционных стилей в изобразительном искусстве — поп-арта и концептуализма. Оба этих направления декларировали кардинально противоположные китчу принципы творчества.
Приверженцы концептуализма отрицали значение формы и признавали только важность художественной идеи при создании своих произведений. Сторонники стиля поп-арта, в свою очередь, пытались по-новому взглянуть на общество массового потребления и насмехались над его ценностями.
Но появление новых стилей в искусстве не привело к снижению уровня популярности китча среди широких слоев населения. Он по-прежнему оставался востребованным в мировой культуре, невзирая на изменения модных тенденций и вкусов.
В Советском Союзе китч также получил большое распространение во многих сферах быта. Ярким примером его применения в архитектуре можно по праву считать унылую застройку городов стандартными многоэтажками в период 1960-80 годов прошлого века. В интерьере квартир советских людей также зачастую господствовал китч, чему способствовал мизерный выбор товаров массового потребления. Ярко выраженными символами дурного вкуса в те времена были стандартные мебельные стенки, однотипные люстры и вульгарный декор в виде фарфорового набора «Рыбки» в каждой квартире.
Относиться к китчу можно по-разному, но нельзя не признать его огромное влияние на современную культуру и востребованность в самых разных сферах нашей жизни.
На портале Very Important Lot можно принять участие в аукционах искусства и приобрести уникальные шедевры антиквариата. Наш сайт также дарит всем желающим возможность напрямую купить оригинальные картины у современных художников.