Китмир собака в исламе что за порода

Ислам

«Однажды Джибрил, мир ему, пообещал посланнику Аллаха, ДбеАип, что придёт к нему в определённое время, но когда это время настало, он не явился «.

А.Чайковский, записавший эту легенду в XIX веке, рассказал далее о том, что в Турции люди строго придерживались изречения Соломона.

Нечистыми собаки считаются только в шиизме. В суннитском Исламе этого нет, во всяком случае, так сказал Моххамед. Согласно Исламу, собаки не могут быть предметом купли-продажи, но при этом дозволено подарить их кому-либо. Шариат допускает держать собаку только для охраны (вне дома), с целью пасти скот и охранять. Можно также усыпить собаку, если нет возможности решить вопрос дозволенным способом. Хадисы Пророка запрещают держать собаку в целях развлечения. От Ибн Умара передано:

«Я слышал, что Посланник Аллаха сказал: «Вознаграждение за служение Аллаху того, кто держит собаку, кроме как для охоты или для того, чтобы пасти скот, сокращается каждый день на две большие доли» (Приводится у Малика и Муслима).

Многие пытаются объяснить неверность толкования священных текстов, в которых, по их мнению, нет указаний на «нечистоту» собак. Ветеринар, хирург д-р Айоб Бандеркер, BVMCh, рассказывает, что с приближением священного месяца Рамадан (и других праздников) множество мусульман приносят своих домашних собак в ветеринарные клиники, чтобы сделать им эвтаназию, т.е, проще говоря, усыпить собственных питомцев. Свои действия они обосновывают следующим заявлением: «Скоро наступает месяц Рамадан, и моя религия запрещает мне держать собак». С другой стороны, очень часты случаи доведения больного животного до летального исхода полнейшим невниманием к нему и игнорирование всякой ветеринарной помощи. Когда он спрашивает владельцев, почему они так долго тянули с обращением к ветеринару, мусульмане обычно объясняют свою апатичность запретами веры прикасаться к собаке. В клинике доктора был случай, когда ноги больной собаки обернули в пластиковые пакеты и таким образом, не прикасаясь непосредственно к животному, принесли в госпиталь. Существует множество случаев жестокого обращения и\или равнодушного отношения к собакам со стороны мусульман, которые прикрываются в этих случаях лишь своей верой.

Число усыпленных собак в праздничное время постоянно увеличивается. Ветеринары все чаще сталкиваются с мусульманами, приносящими здоровых, счастливых животных для усыпления. Настоящей трагедией является откровенная и не скрываемая мусульманами вера, в то что они совершают этот ужас во имя своей веры.

В Коране (С4:36) сказно, что человек должен делать добро, «. всем, кто находиться в его руках». Комментатор Имаам Фаргудин ал-Раши говорит, что это утверждение относиться не только к обладателям цивилизационных прав, то есть и к животным. Соответственно, долгом человека является хорошее отношения ко всем живым существам, включая собак. Все животные являются частью создания Аллаха, и каждое из них наделено своей целью. А каждый человек должен уважать все созданное Аллахом, так как оно не бессмысленно. Если человек будет жесток к любому созданию Аллаха, ему придется за это отвечать во время Судного дня. Вот несколько из мифов мусульман по отношению к собакам:

Нельзя держать собаку, к тому же это негигиенично, так что в дом собак запускать нельзя.

Нельзя дотрагиваться до собак. Если собака лизнула человека или его одежду, то необходимо вымыться или сменить одежду.

Иранская полиция и уже провела несколько единичных конфискаций собак, хозяева которых находились со своими любимцами на улицах и в общественных парках. Хассани же в своем последнем заявлении призвал расширить антисобачью кампанию, начавшуюся в прошлом году, когда полиция Урумийе отловила всех обнаруженных в городе собак.

Источник

Собака, которая войдет в Рай

Собаки в исламской религии

Всем известно выражение «собака – это друг человека». Действительно, собака считается самым распространенным и древним домашним животным, спутником человека с самых первобытных времен.

Когда первобытные люди располагались лагерем на привале и начинали готовить еду, из темноты за их действиями следили дикие предки современных собак. Кто-то из обитателей стоянки мог бросить им кости или внутренности убитых животных, оставшиеся после трапезы. Через какое-то время люди поняли, что эти животные могут быть им полезными – к примеру, охранять их место обитания от хищников, сопровождать их на охоте и помогать выслеживать добычу.

Считается, что произошло это примерно 10-15 тысяч лет назад на территории Сибири и Дальнего Востока, именно там наши предки начали приручать собак и держать их как домашних животных. Более того, со временем собака стала очень почитаемым и уважаемым животным – поскольку люди по достоинству оценили ее верность и преданность хозяевам, ее острый слух и обоняние, ее смелость и готовность к самопожертвованию ради человека, которому она служит.

Собаки стали персонажами древних мифов и частью религиозных культов. К примеру, египетский бог Анубис, владыка загробного мира, изображался с собачьей головой, в Древней Греции собака была спутником бога врачевания Асклепия. Некоторые сибирские народы верили, что собаки сопровождают души умерших в загробный мир.

Таких же убеждений придерживаются жители Непала, согласно преданию, они сторожат ворота в рай, так что в этой стране отмечается специальный день собак. На кладбище к западу от пирамиды Хеопса в Гизе была обнаружена гробница любимой собаки фараона – по его приказу, она удостоилась такого же почетного погребения, как его приближенные вельможи. Собаки вообще очень почитались египтянами.

Древнегреческий историк Геродот свидетельствует, что, когда в семье египтян умирала собака, они соблюдали по ней траур, как по члену семьи. Иногда тела умерших собак могли мумифицировать так же, как было принято делать это с телами людей. В настоящее время существует несколько сотен самых разных пород собак – от карликовых декоративных до огромных служебных.

Собаки в исламской религии

Отношение к собакам в исламской религии неоднозначное. С одной стороны, согласно фикху, исламскому праву, слюна собаки считается нечистым – ее присутствие на одежде или месте для молитвы может сделать намаз недействительным. По этой причине собак не следует держать дома (как разрешается держать кошек), поскольку в таком случае вам придется постоянно убирать за ними и следить за чистотой вашей одежды и мест для молитвы. Тем более, есть хадис, где говорится, что в дом, где есть собака, не будут входить ангелы милости Всевышнего.

Однако такое отношение к собакам – как к животным нечистым, не делает собаку чем-то презираемым и дурным в глазах мусульман. Плохое отношение к собаке – как к любым живым существам, строго порицается, а хорошее, наоборот, вознаграждается. Вы слышали, чтобы человек, сделавший доброе дело для собаки, попал бы в Рай?

В одном из хадисов сообщается история о женщине, которая была блудницей, то есть, большой грешницей, занимавшейся «древнейшей профессией». В жаркий день она увидела на улице собаку, которая изнемогала от жажды. Женщина сжалилась над собакой, сняла с ноги башмак и зачерпнула для нее воды из колодца. За этот поступок ей были прощены её грехи (хадис приводится в сборниках Бухари и Муслима).

Существует хадис с аналогичным содержанием, где упоминается мужчина, который подобным образом сжалился над собакой: «Одного человека, который находился в пути, начала мучить жажда. Он нашёл колодец и спустился в него для того, чтобы попить воды. Когда же он поднялся из колодца, то увидел собаку, которая жевала влажную землю из-за жажды. После чего он обратно спустился в колодец, зачерпнул воды в свою кожаную обувь и напоил животное. За этот поступок Господь простил тому человеку все грехи».

Сподвижники Пророка (мир ему) удивились – неужели можно получить награду и за животных? На это Пророк Мухаммад (мир ему) ответил: «Награда полагается за доброе отношение ко всему живому» (Бухари).

Более того, есть сообщения о том, что будет собака, которая сможет войти в Рай наряду с некоторыми особо избранными животными.

Китмир собака в исламе что за порода. Смотреть фото Китмир собака в исламе что за порода. Смотреть картинку Китмир собака в исламе что за порода. Картинка про Китмир собака в исламе что за порода. Фото Китмир собака в исламе что за порода

10 животных, которые попадут в Рай

Это будет собака людей пещеры – асхабуль-кахф, которую, по преданию, звали Китмир. В 18 суре Корана «Аль-Кахф» (Пещера) рассказывается история юношей, служивших Единому Богу (по преданию, это были последователи Иисуса, мир ему).

Языческий правитель города, где они жили, узнал об их отвращении к идолопоклонству и пытался силой заставить их изменить своей вере. Спасаясь от преследований, они скрылись из города и укрылись в пещере – есть мнение, что их было семь человек, и с ними был преданный им пес.

В пещере они заснули – и чудесным образом проспали более трехсот лет (309 лет). После этого они проснулись – и, поскольку они не подозревали, что проспали так долго, один из них отправился в город купить для всех пищи. Когда продавец увидел монету, которую юноша подал ему, он удивился – такие деньги уже много лет не были в ходу в этой местности.

Юношу доставили к царю, – который, как и все остальные люди в городе, давно стал последователем истинной веры в Бога. Царь и все горожане собрались у их пещеры и дивились могуществу Всевышнего. Сами молодые люди и их собака вернулись обратно в пещеру, где уснули окончательно – до наступления Судного дня. Над входом в пещеру было сооружено место для молитвы. До сих пор в некоторых мусульманских странах принято заботиться о собаках.

К примеру, в Турции на государственном уровне принят ряд мер по уходу за бродячими собаками. В Стамбуле уличных собак отлавливают и временно размещают в приемниках. Здесь они проходят тест на агрессивность, их вакцинируют от бешенства, стерилизуются, после восстановления от операции возвращаются в те же районы, где они были пойманы.

Перед возвращением собак в их привычную среду обитания им устанавливаются ушные микрочипы, которые, по сути, являются их электронным документом. Такие же программы работают во всех городах Турции – насколько это позволяют средства местного бюджета.

Какой можно сделать вывод? Несмотря на то, что собаки являются самыми распространенными домашними животными, исламская религия накладывает определенные ограничения на их содержание дома, поскольку слюна и мокрая шерсть собаки являются нечистотами (наджас).

Не следует заводить дома комнатных декоративных собачек, но вполне допустимо держать служебных собак, которые необходимы для работы или для охраны, во дворе дома. Разумеется, при этом нужно следить, чтобы эти собаки не стали агрессивными и не угрожали безопасности соседей или домочадцев.

Источник

Некоторые сказания о людях пещеры (Асхаб уль кахф)

Китмир собака в исламе что за порода. Смотреть фото Китмир собака в исламе что за порода. Смотреть картинку Китмир собака в исламе что за порода. Картинка про Китмир собака в исламе что за порода. Фото Китмир собака в исламе что за породаЭта история о несколько христианах, которые отправились с собакой в пещеру, чтобы жить по своей вере и провели там долгое время в чудесном сне. Когда они пробудились, то не знали, сколько времени прошло, и послали одного в город за едой. Тем временем положение совершенно изменилось. Причина ниспослания истории о людях пещеры и о Зуль Карнейне в том, что курайшиты были отправлены к евреям, чтобы те спросили о некоторых вещах у Пророка (мир ему и благословение), чтобы испытать его этим и посмотреть, что он ответит. Им было сказано: «Спросите о людях, которые отправились в тот век, о которых ничего не известно, чем они занимаются. О человеке, странствующем по земле, и о душе».

وَيَسْئَلُونَكَ عَنِ الروح

Смысл «Они (евреи) спрашивают тебя о душе» (сура «Аль-исра», аят 85).

وَيَسْئَلُونَكَ عَن ذِى القرنين

Смысл «Они (евреи) спрашивают тебя о Зуль Карнейне» (сура «аль-Каф», аят 83)

Далее в Коране, в суре «Аль-Кахф» описывается их история:

أَمْ حَسِبْتَ أَنَّ أصحاب الكهف والرقيم كَانُواْ مِنْ ءاياتنا عَجَبًا

Ибн Аббас и Шуайб аль-Джубаи сказали, что гора называется Банажалус. Некоторые говорят, что это название ущелья, которое там, а другие говорят, что это название села, которое там находится. А собаку, которая была вместе с ними, зовут Хумран.

Большинство толкователей склоняется к тому, что эта история случилась после пророчества Исы (‘аляйхи салям) во время правления императора Дикянуса.

Народ, среди, которых жили обитатели пещеры, поклонялись идолам.

В праздничный день герои истории, увидев, как их народ возвеличивает идолов, поняли, что они придерживаются неправильного пути, и решили уйти из этой местности и поклоняться Единому Аллаху, у Которого нет сотоварищей. Когда Аллах наставил их (обитателей пещеры) на путь истинный, каждый из них решил отдалиться от народа. Однако получилось, что все они собрались в одном месте. Как в хадисе говорится: «Души, которые были знакомы там, сблизятся и в этом мире, души которые не были знакомы там, не сблизятся в этом мире» (Бухари).

نَحْنُ نَقُصُّ عَلَيْكَ نَبَأَهُمْ بِالْحَقِّ إِنَّهُمْ فِتْيَةٌ آَمَنُوا بِرَبِّهِمْ وَزِدْنَاهُمْ هُدًى وَرَبَطْنَا عَلَى قُلُوبِهِمْ إِذْ قَامُوا فَقَالُوا رَبُّنَا رَبُّ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ لَنْ نَدْعُوَ مِنْ دُونِهِ إِلَهًا لَقَدْ قُلْنَا إِذًا شَطَطًا.

Аллах упомянул, что они были молодыми и встали на путь Аллаха в отличие от пожилых людей, которые придерживались неправильного пути.

Когда они решили, что не будут поклоняться подобно их народу, Всевышний выбрал для них следующее, чтоб они и сами отделились от них.

فَأْوُواْ إِلَى الكهف يَنْشُرْ لَكُمْ رَبُّكُم مّن رَّحْمَتِهِ وَيُهَيّىءْ لَكُمْ مّنْ أَمْرِكُمْ مِّرْفَقًا

Смысл: «Укройтесь в пещере, Ваш Господь одарит вас Своей милостью и позволит найти выход в вашем деле» (аят 16).

Таким образом, они смогут укрыться от людей, будут под покровительством Аллаха и конец их будет благим. Как говорится в хадисе: «О Аллах, во всех наших делах конец наш сделай благим, и защити нас от следования мирскому, и от наказания в Ахирате». Никто из людей ничего не знал о них, Аллах это скрыл от людей, подобно тому, как скрыл Мухаммада (салляллаху ‘аляйхи ва-салям) и Абубакра (радияллаху ‘анху) в пещере на горе Савр. Затем Аллах описал пещеру, в которой укрылись юноши. Это самое лучшее место по сравнению с другими местами потому, что пещера направлена в сторону Каабы, а её вход в левую сторону.

وَتَرَى الشمس إِذَا طَلَعَت تَّزَاوَرُ عَن كَهْفِهِمْ ذَاتَ اليمين وَإِذَا غَرَبَت تَّقْرِضُهُمْ ذَاتَ الشمال

Смысл: «Ты увидел бы, что солнце на восходе уклонялось от их пещеры вправо, а на закате отворачивалось от них влево» (аят 17).

В тёплые дни лучи солнца освещали пещеру изнутри. Мудрость этого в том, что таким образом поддерживалась оптимальная температура.

وَهُمْ فِى فَجْوَةٍ مّنْهُ ذلك مِنْ ءايات الله

Смысл: «Они же находились в просторной пещере, где дул лёгкий ветерок. Это одно из знамений могущества Аллаха» (аят 17).

مَن يَهْدِ الله فَهُوَ المهتد وَمَن يُضْلِلْ فَلَن تَجِدَ لَهُ وَلِيّاً مُّرْشِدًا وَتَحْسَبُهُمْ أَيْقَاظًا وَهُمْ رُقُودٌ وَنُقَلّبُهُمْ ذَاتَ اليمين وَذَاتَ الشمال

(Смысл) «Тот, кого Аллах ведёт прямым путем, следует прямым путём. Тому же, кого Он вводит в заблуждение, ты не найдёшь покровителя наставляющего. И ты посчитал бы их бодрствующими, тогда как они спят, если бы увидел их. И Мы сделали так, чтобы они переворачивались вправо и влево» (аяты 17,18).

Некоторые учёные говорят, что когда Аллах их усыпил, их глаза были открытыми, чтобы глаза, оставаясь на воздухе, не сгнили. Некоторые салафу салихины (праведные предки) говорили, что они поворачивались дважды в году. Ибн Аббас сказал: «Если бы они не поворачивались, то земля разъела бы их».

وَكَلْبُهُمْ باسط ذِرَاعَيْهِ بالوصيد

Смысл: «А их собака лежала, вытянув лапы, на пороге у входа в пещеру, и когда они поворачивались, то и она поворачивалась подобно им во сне и наяву» (аят 18).

Шуайб аль-Джубаи сказал, что собаку звали Хумран, а Хасан аль-Басри говорил, что Китмир, и это имя более известное. Она также получила их баракат (благодать), была побеждена сном. Как по поводу её окраски, так и по поводу её имени есть разногласия, но Аллах знает лучше. Собака осталась вместе с ними, потому что обрела счастье с ними. Если так, то каково тем, которые следуют за праведными людьми?

لَوِ اطلعت عَلَيْهِمْ لَوْلَّيْتَ مِنْهُمْ فِرَارًا وَلَمُلِئْتَ مِنْهُمْ رُعْبًا

Смысл: Если бы ты взглянул на них, то бросился бы бежать и переполнился бы страхом. Аллах никому не позволил войти к ним, вселяя страх в сердца (аят 18).

Всевышний говорит, что Он пробудил их, чтобы они спросили друг друга, сколько времени они пробыли в спячке, и это произошло спустя 309 лет.

قَالَ قَائِلٌ مّنْهُمْ كَم لَبِثْتُمْ قَالُواْ لَبِثْنَا يَوْمًا أَوْ بَعْضَ يَوْمٍ قَالُواْ رَبُّكُمْ أَعْلَمُ بِمَا لَبِثْتُمْ فابعثوا أَحَدَكُمْ بِوَرِقِكُمْ هذه إلى المدينة

Смысл: «Так один из них спросил: «Сколько же времени мы так пребывали?». Другие сказали: «Наверное один день или часть дня». Но потом все решили: «Господь лучше знает. Пошлём же одного из нас с серебром (деньгами) в город» (аят 19).

Говорят, что их деньги назывались «Дафсус».

فَلْيَنْظُرْ أَيُّهَا أزكى طَعَامًا فَلْيَأْتِكُمْ بِرِزْقٍ مّنْهُ وَلْيَتَلَطَّفْ وَلاَ يُشْعِرَنَّ بِكُمْ أَحَدًا إِنَّهُمْ إِن يَظْهَرُواْ عَلَيْكُمْ يَرْجُمُوكُمْ أَوْ يُعِيدُوكُمْ فِى مِلَّتِهِمْ وَلَن تُفْلِحُواْ إِذًا أَبَدًا.

Смысл: «Пусть посмотрит, у кого самая чистая еда и принесет вам её. И пусть будет учтивым и никому не говорит о вас. Поистине если узнают о вас, то побьют камнями до смерти или заставят вернуться к их религии, и тогда вы никогда не преуспеете» (аят 19,20).

Под чистой едой имеется ввиду дозволенная, поскольку они были богобоязненными. Посланный должен был вести себя так, чтоб не вызвать подозрений. Они так считали, потому что полагали, что проспали день или пол-дня. Они даже не представить не могли, что проспали более трёхсот лет. Что государство изменилось, стало более развитым, изменился город, в котором они жили. Ушли те законы и люди, которые были. Он пришел в город, маскируясь, чтоб ни один житель города его не узнал. Его одежда, внешний вид, монеты удивили людей. Жители испугались, что он может быть шпионом, и повели его к правителю. По одной версии говорится, что он убежал от них, а в другой версии говорится, что он рассказал им, как всё на самом деле было. Затем жители народа вместе с ним отправились, чтоб он показал им это место. Когда они приблизились к пещере, он вошёл к своим братьям и рассказал о случившемся. Они поняли, что это могущество Аллаха. В одной версии говорится, что они опять заснули, а в другой, что умерли после этого. Что касается жителей этого народа, то они не смогли войти туда из страха.

وكذلك أَعْثَرْنَا عَلَيْهِمْ لِيَعْلَمُواْ أَنَّ وَعْدَ الله حَقّ وَأَنَّ الساعة لاَ رَيْبَ يتنازعون بَيْنَهُمْ أَمْرَهُمْ فَقَالُواْ ابنوا عَلَيْهِمْ بنيانا رَّبُّهُمْ أَعْلَمُ بِهِمْ قَالَ الذين غَلَبُواْ على أَمْرِهِمْ لَنَتَّخِذَنَّ عَلَيْهِمْ مَّسْجِدًا

Смысл: «Подобно тому, как Мы их пробудили, Мы дали знать о них их народу и верующим для того, чтобы народ узнал, что обещание Аллаха о воскрешении людей – истина, ибо способный усыпить на столь долгое время, а затем пробудить, способен и воскресить. Воистину нет сомнений в Судном дне. Но они стали спорить о них (верующие и неверующие), о постройке вокруг них и сказали неверующие: «Воздвигните над ними строение. Их Господу лучше знать о них (о молодых уверовавших)». А те, которые отстаивали своё мнение (это были верующие) сказали: «Мы непременно воздвигнем над ними мечеть» (аят 21).

سَيَقُولُونَ ثلاثة رَّابِعُهُمْ كَلْبُهُمْ وَيَقُولُونَ خَمْسَةٌ سَادِسُهُمْ كَلْبُهُمْ رَجْماً بالغيب وَيَقُولُونَ سَبْعَةٌ وَثَامِنُهُمْ كَلْبُهُمْ قُل رَّبّى أَعْلَمُ بِعِدَّتِهِم مَّا يَعْلَمُهُمْ إِلاَّ قَلِيلٌ فَلاَ تُمَارِ فِيهِمْ إِلاَّ مِرَآءً ظاهرا وَلاَ تَسْتَفْتِ فِيهِمْ مِنْهُمْ أَحَدًا

Смысл: «Некоторые скажут, что их было трое, а четвёртой была собака. Другие говорят, что их было пятеро, а шестой была собака, причём они только предполагают. А третьи говорят, что их было семеро, а восьмой была собака. Скажи, о Мухаммад! «Мой Господь знает лучше их число, и только немногим оно известно. Поэтому не давай вовлечь себя в спор, разве только если он будет прямым. И ни у кого из них не спрашивай о них (у евреев)» (аят 22).

Во времена Пророка (салляллаху ‘аляйхи ва-салям) люди спорили об их количестве. Верующие придерживались мнения, что их было семеро, а восьмой была их собака. Всевышний говорит, немногим оно известно. Ибн Аббас сказал: «Я из тех немногих, кто говорит, что их семеро». Если бы это имело значение, то Аллах упомянул бы об их количестве. Когда Пророка (салляллаху ‘аляйхи ва-салям) спросили об обитателях пещеры, он ответил: «Завтра расскажу», не сказав иншааллах (если на то будет воля Аллаха). И тогда был ниспослан аят:

وَلاَ تَقْولَنَّ لِشَىْء إِنّى فَاعِلٌ ذلك غَداً إِلاَّ أَن يَشَاء الله واذكر رَّبَّكَ إِذَا نَسِيتَ وَقُلْ عسى أَن يَهْدِيَنِ رَبّى لأَقْرَبَ مِنْ هذا رَشَدًا

Смысл: «И никогда не говори: обязательно завтра сделаю». Не добавив «иншааллах» (если захочет Аллах). И говори «иншааллах» (как вспомнишь), если ты забыл об этом во время разговора, и скажи: пусть даст мне Господь более весомое доказательство моего пророчества, чем история о людях пещеры» (аяты 23-24).

Когда раб хочет что-либо сделать, желательно говорить «иншаалах», потому что он не знает, что будет завтра, суждено ли ему это сделать или нет. В хадисе Пророка (салляллаху ‘аляйхи ва-салям) говорится: «Клянусь Тем, в Чьей власти моя душа, тот, кто скажет «иншааллах», не является нарушившим клятву, он непременно сделает это».

وَلَبِثُواْ فِى كَهْفِهِمْ ثَلاثَ مِئَةٍ سِنِينَ وازدادوا تِسْعًا

Смысл: «И они пребывали в пещере триста лет и к этому числу арабы добавили еще девять лет, так как 300 лет по солнечному календарю равняются 309 лунным годам» (аят 25).

Если спросят о времени их пребывания, Аллах говорит:

قُلِ الله أَعْلَمُ بِمَا لَبِثُواْ لَهُ غَيْبُ السماوات والأرض أَبْصِرْ بِهِ وأَسْمِعْ مَا لَهُم مِّن دُونِهِ مِن وَلِىٍّ وَلاَ يُشْرِكُ فِى حُكْمِهِ أَحَدًا

Смысл: «Скажи, о Мухаммад: Аллах лучше знает, сколько они там были. Ибо у Него знание тайного на небесах и на земле. Он всё видит и слышит. У них нет, кроме Него, другого защитника, и в Своих решениях Он не даёт никому участвовать» (аят 26).

Это окончательное решение в этом деле. Оно дано никем иным, как Знающим тайны земли и небес, Всевидящим, Всеслышащим Аллахом. Тем самым положен конец всем спорам.

Статья подготовлена по книге «Альбидаяту ва Ннихая» и тафсирам «Аль-Джалалайн», и «Ибн Касир».

Китмир собака в исламе что за порода. Смотреть фото Китмир собака в исламе что за порода. Смотреть картинку Китмир собака в исламе что за порода. Картинка про Китмир собака в исламе что за порода. Фото Китмир собака в исламе что за порода

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Семеро отроков в исламской традиции.

Китмир собака в исламе что за порода. Смотреть фото Китмир собака в исламе что за порода. Смотреть картинку Китмир собака в исламе что за порода. Картинка про Китмир собака в исламе что за порода. Фото Китмир собака в исламе что за порода
Средневековая мусульманская миниатюра, с изображением семи спящих отроков и их собаки.

Сегодня в православном календаре день памяти святых семи отроков эфесских.

О них я выкладывал я как-то выкладывал пост :

Интересный факт, святые спящие отроки пользовались таким огромным почитанием на Ближнем Востоке, что повествование о них позднее вошло в Коран, им даже посвящена отдельная Сура. Более того, насколько мне известно, это единственные христианские небиблейские персонажи, упомянутые в Коране.

Сура Аль-Кахф «Пещера»:

18:9. Те, которые увлекались усладами земной жизни с её прелестями, отрицают воскресение, хотя факты доказывают воскресение после долгого покоя. Об этом рассказ об обитателях горной пещеры, о которых говорится в «ар-Раким» (скрижали, на которой были начертаны их имена после их смерти). Этот рассказ не является единственным чудом среди Наших знамений, несмотря на его исключительность. Ведь нет чудеснее Наших знамений, доказывающих Наше могущество!

18:10. Вспомни (о Мухаммад!), как эти юноши пришли к пещере в поисках убежища, спасаясь из-за веры от произвола многобожников и многобожия, и сказали: «Господь наш! Даруй нам прощение, милосердие и безопасность от нашего врага и веди нас прямым путём!»

18:11. Мы ответили на их просьбу и погрузили их в глубокий сон в пещере на много лет.

18:12. Затем Аллах пробудил их от долгого сна, чтобы узнать, какая община правильно определит количество лет, проведённых ими в пещере, что является одним из знамений Аллаха.

18:15. Они сказали друг другу: «Вот, наш народ взял себе других божеств для поклонения, кроме Аллаха. Может ли наш народ привести явное доказательство об истине этих богов? Поистине, наш народ несправедлив и неправеден в этом! Нет несправедливее того, кто возводит ложь на Аллаха, приписывая Ему сотоварищей!»

18:16. Они сказали друг другу: «Раз вы отреклись от своего народа из-за его неверия и приверженности к многобожию, укройтесь в пещере, убежав от них, чтобы спасти вашу религию. Тогда ваш Господь ниспошлёт вам Свою милость и прощение, облегчит вашу участь, поможет вам и хорошо устроит ваше дело».

18:17. Пещера представляла собой широкое отверстие в северном склоне горы. В пещеру проникал свежий воздух, а когда восходило солнце с востока, то оно отклонялось от пещеры вправо, и его лучи миновали их, а когда оно садилось, то отходило на левую сторону, и его лучи не проникали в их пещеру. Поэтому солнечный жар не вредил им, и в пещеру всегда проникал свежий воздух. Всё это является одним из знамений могущества Аллаха. Тот, кому Аллах поможет постигнуть это знамение, пойдёт по прямому пути, а тот, кого Он введёт в заблуждение, никогда не найдёт покровителя.

18:18. При взгляде на них, можно подумать, что они бодрствуют, хотя на самом деле они спят. Они переворачиваются с одного бока на другой по Нашему велению, чтобы их тела отдыхали от соприкосновения с землёй, а собака, сопровождавшая их, лежит на пороге, вытянув лапы, на просторном месте. Она также спит, хотя кажется, что она бодрствует. Если бы ты (о слушатель!) увидел их в таком состоянии, ты бы убежал от них, испытывая почтительный страх. Сердца всех, кто смотрел на них, наполнялись страхом, чтобы никто не мог приблизиться и прикоснуться к ним до предназначенного для них срока.

18:19. Так же, как Мы повелели им уснуть, Мы пробудили их, чтобы они расспросили друг друга, сколько времени они спали. Один из них спросил: «Сколько времени мы спали?» Ему ответили: «Один день или часть дня». А поскольку они не были уверены в этом, они сказали: «Полагайтесь на Аллаха. Он лучше ведает об этом. Пусть один из вас пойдёт в город с этой серебряной монетой, выберет лучшую пищу и принесёт вам необходимое для вас количество. Ему следует быть скромным и вежливым, чтобы никто не узнал о вас.

18:20. Если они (жители города) узнают и увидят вас, они либо побьют вас камнями, либо насильно заставят вас быть многобожниками, и тогда вы не будете счастливы никогда: ни в ближайшей жизни, ни в дальней».

18:23. Никогда не говори заранее о том, что ты собираешься делать или что тебя интересует, просто: «Я это сделаю завтра или в будущем».

18:24. При этом нужно всегда добавить: «Если захочет Аллах». Если же случайно забудешь, то непременно сразу вспомни своего Господа и скажи, когда ты намерен сделать что-нибудь: «С дозволения Аллаха. Может быть, мой Господь направит меня на лучший путь, чем тот, на который я намерен вступить».

18:25. Юноши пробыли в пещере спящими триста лет и ещё девять.

Между прочим, имена семи спящих отроков и их собаки были начертаны на печати прославленного Имама Шамиля (по краям печати):

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *