Квадратура круга спектакль о чем

Квадратура круга

Однокомнатный водевиль с антрактом

Действие в спектакле происходит в советское «ретро-время», когда материальное не имело значения, а люди жили мечтами. Студенты Абрам и Василий – друзья и соседи по коммунальной квартире. Они одновременно женятся на своих возлюбленных Тоне и Людмиле. Создавая своё семейное счастье на общих квадратных метрах, молодожёны сталкиваются с пресловутыми бытовыми проблемами. Вскоре герои начинают сомневаться: а правильный ли выбор они сделали? И наступает время решить «квадратуру круга» в построении любви.

Действующие лица и исполнители:

Емельян Черноземный, поэт – Юрий Фитисов

Саша, маленький мальчик – Дмитрий Чербаев

Спектакль ведет помощник режиссера Юрий Фитисов.

Продолжительность спектакля: 1 час 40 минут с одним антрактом

Премьера спектакля состоялась: 24 марта 2018 года

Квадратура круга спектакль о чем. Смотреть фото Квадратура круга спектакль о чем. Смотреть картинку Квадратура круга спектакль о чем. Картинка про Квадратура круга спектакль о чем. Фото Квадратура круга спектакль о чем Квадратура круга спектакль о чем. Смотреть фото Квадратура круга спектакль о чем. Смотреть картинку Квадратура круга спектакль о чем. Картинка про Квадратура круга спектакль о чем. Фото Квадратура круга спектакль о чем Квадратура круга спектакль о чем. Смотреть фото Квадратура круга спектакль о чем. Смотреть картинку Квадратура круга спектакль о чем. Картинка про Квадратура круга спектакль о чем. Фото Квадратура круга спектакль о чем Квадратура круга спектакль о чем. Смотреть фото Квадратура круга спектакль о чем. Смотреть картинку Квадратура круга спектакль о чем. Картинка про Квадратура круга спектакль о чем. Фото Квадратура круга спектакль о чем Квадратура круга спектакль о чем. Смотреть фото Квадратура круга спектакль о чем. Смотреть картинку Квадратура круга спектакль о чем. Картинка про Квадратура круга спектакль о чем. Фото Квадратура круга спектакль о чем Квадратура круга спектакль о чем. Смотреть фото Квадратура круга спектакль о чем. Смотреть картинку Квадратура круга спектакль о чем. Картинка про Квадратура круга спектакль о чем. Фото Квадратура круга спектакль о чем Квадратура круга спектакль о чем. Смотреть фото Квадратура круга спектакль о чем. Смотреть картинку Квадратура круга спектакль о чем. Картинка про Квадратура круга спектакль о чем. Фото Квадратура круга спектакль о чем Квадратура круга спектакль о чем. Смотреть фото Квадратура круга спектакль о чем. Смотреть картинку Квадратура круга спектакль о чем. Картинка про Квадратура круга спектакль о чем. Фото Квадратура круга спектакль о чем Квадратура круга спектакль о чем. Смотреть фото Квадратура круга спектакль о чем. Смотреть картинку Квадратура круга спектакль о чем. Картинка про Квадратура круга спектакль о чем. Фото Квадратура круга спектакль о чем Квадратура круга спектакль о чем. Смотреть фото Квадратура круга спектакль о чем. Смотреть картинку Квадратура круга спектакль о чем. Картинка про Квадратура круга спектакль о чем. Фото Квадратура круга спектакль о чем Квадратура круга спектакль о чем. Смотреть фото Квадратура круга спектакль о чем. Смотреть картинку Квадратура круга спектакль о чем. Картинка про Квадратура круга спектакль о чем. Фото Квадратура круга спектакль о чем Квадратура круга спектакль о чем. Смотреть фото Квадратура круга спектакль о чем. Смотреть картинку Квадратура круга спектакль о чем. Картинка про Квадратура круга спектакль о чем. Фото Квадратура круга спектакль о чем Квадратура круга спектакль о чем. Смотреть фото Квадратура круга спектакль о чем. Смотреть картинку Квадратура круга спектакль о чем. Картинка про Квадратура круга спектакль о чем. Фото Квадратура круга спектакль о чем

© Муниципальное автономное учреждение культуры «Драматический театр «Тамбовский молодежный театр». 2009-2021.
392002, Тамбов, ул. Астраханская, д. 2а. Тел.: +74752 76-06-51.
Все права защищены. Использование материалов сайта только по согласованию с правообладателем, либо при наличии прямой, индексируемой ссылки на сайт театра.

Источник

Квадрат Катаева, или Сказ о том, как любовь победила ячейку общества

06.02.2013, 20:11 | 3 716.

Житуха буржуя бесцельна, ужасная.
А в нашем театре премьера КРАСНАЯ!
Листовка Самрекламтеатра

Квадратура круга спектакль о чем. Смотреть фото Квадратура круга спектакль о чем. Смотреть картинку Квадратура круга спектакль о чем. Картинка про Квадратура круга спектакль о чем. Фото Квадратура круга спектакль о чем

Википедия.

В Северо-Казахстанском русском театре драмы – долгожданная премьера! И какая — по пьесе В. Катаева «Квадратура круга». Первый же «выход в люди» — сдача нового спектакля членам худсовета – вызвал сильное сотрясание воздухов на этом самом худсовете. Интрига заключалась в следующем. Трудно найти другую такую пьесу советской драматургии со столь потрясающе удачной сценической судьбой. И – вот парадокс-то! – столь же трудно было вспомнить, какой еще спектакль «погодинцев» вызвал бы такие бурные дебаты на худсовете, вплоть до активного неприятия и даже негодования его отдельных членов: «Зачем ЭТО ставить? Кому СЕГОДНЯ будет интересно такое «старье»? Двумя днями позже, во время официальной премьеры, все эти вопросы можно было смело сдавать в утиль. Зритель проголосовал и за пьесу, и за спектакль бурными аплодисментами, местами переходящими в овации.

Ах, водевиль-водевиль-водевиль…

Квадратура круга спектакль о чем. Смотреть фото Квадратура круга спектакль о чем. Смотреть картинку Квадратура круга спектакль о чем. Картинка про Квадратура круга спектакль о чем. Фото Квадратура круга спектакль о чемЧто до автора этих строк, то я не просто считаю катаевскую «Квадратуру круга» удачным выбором режиссера-постановщика Виктора Шалаева, но и — настоящим украшением театрального репертуара. И берусь это обстоятельно – шаг за шагом – доказать. Начнем с того, что пьеса, написанная в 1928 году, была благосклонно принята публикой своего времени, и нисколько не утеряла своей свежести и актуальности в наше время. Едва выпрыгнув из катаевской пишущей машинки, «Квадратура круга» бодрым шагом отправилась «в массы», заняв достойное место на лучших подмостках страны. В тоже же 1928-м «Квадратуру» поставили в Московском художественном театре, причем за год было сыграно более ста представлений. Пьесу включили в свой репертуар едва ли не все театры страны: любительские, студенческие. Словом, она стала поистине народной. А как иначе? Ведь это был первый советский водевиль – легкий, изящный, искрометный.

Даже заграница не устояла перед обаянием «любви вчетвером по-советски. В 1935 году состоялась американская официальная премьера «Квадратуры круга». И не где-нибудь, а на самом Бродвее. В бродвейском «Льюсиум театре» комедия Валентина Катаева выдержала свыше ста представлений.

«Сейчас я смотрел «Квадратуру круга», которая идет на Бродвее, – писал Илья Ильф в письме друзьям в СССР. – Человек в цилиндре покупал билет в кассе. Передайте Вале, что первый человек в цилиндре, которого я видел в Нью-Йорке, покупал билет на его пьесу… За синим окном идет снег. Если показать Россию без снега, то директора театра могут облить керосином и сжечь… В углу комнаты стоит красный флаг. Публике нравится пьеса, все смеются».

Второе рождение любовная история четырех строителей коммунизма пережила в наше циничное время. «Квадратура круга» по-прежнему в театрах нарасхват. Чем же зацепила нынешнего падкого «на клубничку» зрителя эта простая, в общем-то, история о чудаковатых и наивных людях, свято верящих в идеалы партии, но столь же сильно мечтающих любить? Ведь не одной же модой «на все советское»? Попробуем ответить на этот, как представляется автору, не вполне простой вопрос.

Равнение на постомодерн!

Как признался режиссер-постановщик Виктор Шалаев, катаевская комедия привлекла его по трем причинам: «Во-первых, это пьеса для молодых актеров, во-вторых, это пьеса добрая, в-третьих, она иронично отражает ту славную эпоху, к которой мы относимся с большим уважением». Думается, в этом ответе – весь Шалаев. Уже не будучи художественным руководителем театра, он все равно продолжает думать о становлении и воспитании молодых актеров, подбирая репертуар «под них». Да и мысль об «иронии сквозь призму уважения» или «уважения сквозь призму иронии» заставляет задуматься о тонких материях.

Давайте вспомним сюжет пьесы. Действие «Квадратуры» происходит в двадцатых годах позапрошлого века. То ли в общежитии, то ли в коммуналке живут-в-ус-не-дуют два друга-студента. Быт приятелей совершенно не волнует, ведь они полностью устремлены в светлое будущее. Устремления героев так светлы, что им абсолютно все равно, на чем спать. Хоть на садовой скамейке по очереди. В один прекрасный день наши герои женятся – одновременно и тайком друг от друга. И, соответственно, приводят избранниц в свою холостяцкую берлогу на двоих. В небольшой комнате их уже становится четверо. И, о ужас, мужей начинает тянуть к чужим женам, а чужим женам как-то резко становятся неинтересны родные мужья… В общем, казалось бы, классическая комедия положений. При существующем зрительском спросе и грамотной режиссерско-актерской подаче жанр, просто обреченный на успех.

Однако ситуация мне видится чуточку глубже и пикантней. На мой взгляд, постановка Виктора Шалаева «Квадратура круга» — это в чистом виде театральный постмодернизм. И как всякий добротный образчик постмодерна, он по определению объединяет самую разношерстную и разновозрастную аудиторию. Уверена, что «Квадратуру» будут с одинаковым интересом и удовольствием смотреть и тридцатилетние любители Пелевина, и двадцатилетние киноманы, и те, чья молодость прошла в изучении трудов классиков марксизма-ленинизма.

Новый спектакль сбалансирован настолько, что его художественная содержательность совершенно не противоречит его коммерческой составляющей. Постмодерн вообще — коммерчески оправданный и выгодный продукт, поскольку одной ногой опирается на массовую культуру, а второй делает этакий дерзкий интеллектуальный пируэт. Облекая все вокруг в игровую и ироничную форму, постмодерн постоянно сокращает расстояние между массовым и так называемым элитарным зрителем. Он, образно говоря, низводит элиту в массу и приподнимает массу до уровня элиты. Так что для любого театра постмодернистская пьеса или постмодернистское прочтение классики – это находка, а для репертуарного – находка вдвойне. Она позволяет: во-первых, пополнить кассу, во-вторых, не уронить лицо перед критиками. Ну а серьезному режиссеру, не желающему ставить откровенную пошлятину в погоне за прибылью, позволяет, наконец, заняться серьезной же работой, не насилуя собственную душу. Так что очень рекомендую погодинскому театру почаще присматриваться к творениям драматургов-постмодернистов: с какой стороны не глянь – кругом сплошная выгода.

Два в одном

Ну а теперь – по традиции – несколько слов о собственно сценическом действе. По моим ощущениям, на погодинских подмостках под вывеской «Квадратура круга» играются два ощутимо разных спектакля. Конечно, я слегка утрирую, но столь причудливый эффект возымела извечная конкуренция между двумя актерскими составами, занятыми в одной постановке. С одной стороны, — такие сильные актерские индивидуальности как Алексей Никулин (Абрамчик) и Виталий Алфимов (Василий), с другой – молодые, «взрывные» и темпераментные Ринат Ходжаев (Абрамчик) и Роман Лахтин (Василий). Это не могло не наложить отпечатка на различия в нюансировке и в общей подаче характеров главных мужских персонажей. Вечный общажный «страдалец» поэт Черноземный также представлен в двух вариациях, благодаря краскам, которыми насытили этот комический образ артисты Максим Михеев и Влад Сабиров. К слову, я посмотрела спектакль в обоих составах, и затрудняюсь сказать, какой понравился больше. Но могу засвидетельствовать — оба бесподобно смешные.

Без замены сдачу с премьерой блестяще «отпахала» троица «незаменимых» — Марина Черных (Людочка), Татьяна Афанасьева (товарищ Тоня) и Ринат Исмаилов (Флавий). Ринат, кстати, выступает в этом спектакле еще и как ассистент режиссера: это он поставил «живые картины» с революционными речевками, которые веселили зрителей в фойе до начала представления.

Красной революционной нитью через все повествование проходит главное – это спектакль про любовь. Про ту любовь, которой тесно в рамках ЗАГСового штампа, которой не страшны голод, холод и бытовая неустроенность и которая (страшно подумать!) никак не желает втискиваться в прокрустово ложе пособия по революционной этике, с которым не расстается смешной персонаж Абрамчик.

… «Что может более современно на земле, чем любовь?» — хотела я было спросить у особо не согласных членов худсовета. Что может быть больнее, здоровее, чище, непристойнее, этичней и не этичней одновременно? И если в наше время ее дефицит, любви, то пусть хотя бы с театральных подмостков уносится в небо незатихающий извечный дуэт двух влюбленных голосов. И неважно при этом, что они исполняют: «Аве, Мария!» или, — простите, — «Интернационал»…

Источник

Все отзывы о спектакле Квадратура круга

Постановка МТЮЗ

Лучшие отзывы о спектакле «Квадратура круга»

Квадратура круга ‒ это одна из самых известных неразрешимых математических задач, а как решат подобную жизненную задачу герои одноимённого спектакля Виктории Печерниковой можно увидеть в театре МТЮЗ.

Постановка наглядно передаёт дух двадцатых годов двадцатого столетия, о котором писал автор пьесы Валентин Катав, время строительства коммунизма и НЭП. Два советских гражданина Василий (Илья Шляга) и Абрам (Сергей Дьяков) занимают одну жилплощадь в доме-коммуне, в тайне друг от друга женятся в один день, приводят жён в общую комнату, в надежде что товарищ поймёт. По темпераменту молодые люди очень разные: Абрам — стремящийся к этичности комсомолец, строитель будущего, ничем не отличающийся от других таких же идейных ребят; а Василий с признаками «нездорового обрастания: полосатый галстук, нэпманские штиблеты». И жён они себе выбрали тоже совершенно не похожих друг на друга: Тоня (Ольга Гапоненко) — «серьезная девица, с таким солидным общественно-политическим стажем», а Людмилочка (Наталья Златова) — «немного мещаночка». Комичная ситуация, а ещё более забавно то, как все герои будут её решать под присмотром Луны-маски. Пьесу Валентина Катаева я не читала, поэтому финал для меня был неизвестен, от того и неожиданен, но как обычно бывает в водевилях — закончится всё хорошо, сорри за спойлер 🙂

Сценография в стиле конструктивизма, костюмы авангардические ярких цветов — это работа Ксении Кочубей. Сопровождается спектакль джазом и факстротом, песнями и танцами (правда во время исполнения песен слов не разобрать, но смысл понятен). Актёры все молодцы, особенно Илья Созыкин, исполнивший роль Емельяна Чернозёмного, громогласный бунтарь-поэт и изобличитель. Непонятной для меня оказалась только роль Колбасы, да такой герой тоже есть в спектакле, до её появления уже было понятно постоянное чувство голода Абрама, но режиссёру виднее 🙂 В общем смотрится современно, позитивно и легко.

Квадратура круга в МТЮЗе
Итак, харизматичные 20-ые годы 20 века
Автор – Валентин Катаев.
Режиссер – Виктория Печерникова
Костюмы – Ксения Кочубей (особенно хороши. К.Малевич. чистые цвета красный, синий,желтый..классно смотрится)
Во-первых, что хотел сказать В.Катаев названием Квадратура круга?
Похоже, умничал

Источник

Все отзывы о спектакле Квадратура круга

Постановка БДТ им. Товстоногова

Рецензия «Афиши» на спектакль

Квадратура круга спектакль о чем. Смотреть фото Квадратура круга спектакль о чем. Смотреть картинку Квадратура круга спектакль о чем. Картинка про Квадратура круга спектакль о чем. Фото Квадратура круга спектакль о чем

В полной темноте — шум и испуганный женский вскрик: «Ай, я обо что-то за­цепилась юбкой!» И тут же одинокая лампочка, стыдливо, как кажется, мерцая, освещает невозможную нищету: стены, оклеенные газетами, единственная кровать в одном углу, пыльные связки книг — в другом, в центре — скамейка, причем уличная. На стене слева — радиорупор, который на протяжении спектакля будет вмешиваться в частную жизнь с государственными установками. Лампочка при этих звуках станет совсем уж панически мигать, словно посылая в косми­ческое пространство сигнал SOS. А две пары молодоженов тем временем будут пытаться выстроить семейное счастье. И велосипед в темном коммунальном коридоре, о который невозможно не споткнуться, вовсе не единственная прегра­да на их пути. Главное, что идеологические установки в разделе семьи и брака, такие прекрасные в теории, на деле дают очевидный сбой. Сходство характеров, рабочий контакт и общие политические взгляды налицо, а жизнь не складывается: нежного, уютного Абрамчика (Иван Федорук), знающего толк в электромагнитной теории света, все время тянет на половину друга Василия — вроде бы к котлетам и яичнице, а на самом деле к беспартийной хозяйке Людмилочке (Ни­на Петровская). А статный Василий, потенциальный герой комтруда, бросает такие взгляды на железную комсомолку Кузнецову (Мария Сандлер), которым место только в феодальном прошлом.

Худрук малой сцены БДТ режиссер Иван Стависский решил объяснить ны­нешним молодым людям, каково это было, когда всевидящее тоталитарное око бдило за любовью, и что из этого вышло десять лет спустя, в 1937-м. Так на сцене возник маленький оркестр, где доминируют духовые и ударные — их агрессивные звуки сопровождают все интимные объяснения героев и даже пятиминутный страстный поцелуй Василия и Кузнецовой. А комсомольский вожак Флавий (Руслан Барабанов) временами так хищно стреляет глазами и так громко командует, что поджилки трясутся даже у дурковатого поэта Емельяна Черно­земного. Ну а финальный хеппи-энд случается на фоне документальных кадров гулаговского беспредела.

И вроде бы мысль правильная: уроки истории забывать нельзя. И одарен­ная молодежь БДТ воплощает ее с пониманием. Но за ней теряются прямо-таки музыкальные изыски текста, его чудные репризы и ферматы. Катаев — это ведь не Замятин и не Булгаков, а занятный литературный гедонист. С властью он не боролся, наоборот, не гнушался услужить ей, стряпая талантливые произведения на злобу дня. Он яростно сопротивлялся страданию — и потому придумал Черноземного, злую пародию на мученика Есенина. Но вряд ли кто-либо другой мог сочинить произведение столь невероятного жанра — покоривший Бродвей советский водевиль, в котором сатира на левизну пропитана легкомыслием французских бульваров. Если подыскивать наиболее адекватный для него жанр в сего­дняшнем театре, то это будет абсурдистская комедия, где страхи не нагнета­ются, а изживаются по старинному рецепту — при помощи беззаботного смеха.

Источник

Квадратура круга спектакль о чем

Квадратура круга
Автор: В.Катаев
Постановка: Семен Спесивцев

Время действия спектакля — 1920-е годы. Смешные ситуации, в которые попадают герои Катаева, дают простор для фантазии режиссера (Семен Спесивцев) и молодых артистов театра. И сегодня веселая и искренняя пьеса Катаева продолжает свою жизнь на сцене, рассказывая о простых и вечных ценностях, о молодости и любви, о радости жизни. Меняется многое, но остаются неизменными чувства человека, способность любить и стремление найти свою половинку.

Молодая советская республика строит социализм, и в ней уже нет места таким мелкобуржуазным пережиткам как любовные треугольники. Все это мещанство! Пришло время любовных квадратур круга!

Герои пьесы — молодые люди. Они верят в светлое будущее, полны ожиданий и устремлений к великим целям. Они молоды, искренни, только немного запутались в своих чувствах… Два товарища — товарищ Абрамчик и товарищ Вася — одновременно и втайне друг от друга женятся, и приводят своих избранниц: товарища Людмилочку и товарища Кузнецову на. общую жилплощадь. Две пары начинают строить семейное счастье в одной комнате. Несмотря на наличие у молодоженов общей политической установки и рабочего контакта, этот опыт оборачивается целым рядом комических ситуаций.

Продолжительность спектакля: 2 часа с антрактом

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *