Квадрицикл что это такое
Чем отличается квадрицикл от квадроцикла
Квадроцикл – это мотовездеход, а квадрицикл – как правило, небольшой автомобиль для города. Обычно они не похожи внешне. Подробнее об отличиях мы расскажем в статье.
Что такое квадрицикл
Квадрицикл – это четырехколесное мототранспортное средство с максимальной скоростью от 25 км/ч, мощностью двигателя до 20 л.с. и снаряженной массой не более 400 кг (не более 550 кг для грузовых версий).
Обычно квадрицикл предназначен для города и выглядит как мини-автомобиль. Также бывают и внедорожные модели, но по возможностям они уступают квадроциклам.
Что такое квадроцикл
Квадроцикл – это четырехколесное транспортное средство с объемом двигателя более 50 см³. Предназначен для бездорожья и выглядит как компактный вездеход. Закон не запрещает ездить на квадроцикле по городу.
Отличия квадрицикла от квадроцикла
Кроме внешнего вида и предназначения, квадрицикл и квадроцикл различаются по мощности, весу, необходимой для управления категории прав и месту регистрации.
Мощность двигателя
Квадрицикл. По закону не может иметь двигатель мощнее 20 л.с. Это плохо сказывается на проходимости. Даже если купить внедорожный полноприводный квадрицикл с высоким клиренсом и большими колесами, тяги будет недостаточно для преодоления серьезного бездорожья.
Квадроцикл. Средний 500-кубовый квадроцикл развивает 30-40 л.с. Литровые модели – от 70 л.с. Мощность законом не ограничена. Тяги достаточно для преодоления серьезного бездорожья и перевозки тяжелых грузов, поэтому такая техника подходит для экспедиций и туризма, а также хозяйственных работ, охоты и рыбалки.
Категория прав
Квадрицикл. Права на квадрицикл получают в ГИБДД. Какая категория должна быть открыта, зависит от двигателя и максимальной скорости:
Нужно учитывать, что категории «A» и «B» дают право управления квадрициклами с разными типами рулевого управления и посадки:
Квадроцикл. Права на квадроцикл получают в Гостехнадзоре. Какой категории, зависит от типа посадки:
Регистрация
Квадрицикл. Продается с ПТС и ставится на учет в ГИБДД.
Квадроцикл. Продается с ПСМ и ставится на учет в Гостехнадзоре.
Квадрицикл, как правило, предназначен для дорог общего пользования, но некоторые модели подходят для легкого бездорожья. Управлять им можно при открытой автомобильной подкатегории «B1». Отметка «МS» разрешает ездить на квадрициклах с мотоциклетными посадкой и рулем, «AS» – с автомобильными. При наличии прав категорий «А» и «B», полученных в ГИБДД, отметки напротив «B1» не ставятся – водитель может управлять любыми квадрициклами.
Квадроцикл предназначен для пересеченной местности, при этом на нем можно ездить по дорогам общего пользования при открытой тракторной категории «АI» или «АII».
Квадроцикл. Виды и особенности. Плюсы и минусы. Как выбрать
Квадроцикл – это четырехколесный мотовездеход, используемый для развлекательной езды и передвижение по бездорожью. Преимущественно применяется рыбаками, охотниками. Транспортное средство имеет повышенную проходимость, чаще всего оснащается вариатором, за счет чего для движения на нем практически не требуются водительские навыки.
Преимущества квадроциклов над другими видами техники, и их недостатки
Основным назначением квадроциклов является движение по бездорожью, именно для этой цели и создавалась данная техника.
Неоспоримые достоинства:
Квадроциклы в зависимости от уровня оснащения способны преодолевать различные преграды, такие как заболоченная местность, склоны, ручьи, снежные заносы и т.д. Это позволяет ими двигаться даже там, где вообще нет дорог или тропинок. Благодаря данным качествам квадроциклы так полюбились охотникам и рыбакам. На них можно добраться туда, где не пройдет автомобиль. Это наиболее удачный вид транспорта для движения по размытой грунтовой дороге.
Высокая маневренность квадроцикла позволяет продвигаться сквозь лес, объезжая деревья, горные завалы. Небольшая ширина дает возможность без проблем проезжать по узким пешеходным маршрутам, заброшенным тропкам.
Компактность квадроцикла облегчает его хранение. Большинство гаражей способны без проблем его вместить вместе с легковым автомобилем. Его малая высота позволяет проезжать под упавшими зависшими на ветках стволами деревьев. Небольшая масса в сочетании с габаритами дают возможность заезжать квадроциклу на автомобильный прицеп, чтобы доставлять его к отдаленной пересеченной местности, где проводится охота или рыбалка.
Большинство квадроциклов оснащаются вариатором. За счет этого фактическое управление движением сводиться только к работе газом и тормозом. Это позволяет получить базовые навыки управления квадроциклом буквально за несколько минут. За счет четырехколесной базы при движении на нем не нужно удерживать равновесие, как на мотоцикле.
В силу малой массы квадроциклы не нуждаются в мощных моторах. Используемые в них двигатели зачастую имеют объем 125-1000 куб.см. В связи с этим движение на таком транспорте сопровождается небольшим потреблением горючего. Все чаще в продаже можно встретить электро квадроциклы. Запаса заряда их аккумуляторов достаточно для движения на дистанцию 30 и более километров. Чего достаточно для рядового пользователя.
Что касается недостатков квадроциклов, то они следующие:
На первый взгляд квадроцикл имеет такой же уровень безопасности, как и мотоцикл. Оба вида транспортных средств технически не предусматривают наличия подушек безопасности. Однако, несмотря на высокую устойчивость, квадроциклы могут переворачиваться при движении на крутых склонах и спусках, особенно по мягкому размоченному грунту. При переворачивании они часто заваливаются сверху водителя, накрываю его своим весом. Таким образом, даже при неспешной поездке по сложному участку бездорожья существует риск получения травмы.
Большинство квадроциклов не имеют крыши, а ели она и есть, то осадки могут попадать на водителя сбоку. В этом плане они на одном уровне с мотоциклами. Крыша защищает больше от солнца и встречного ветра.
Большинство квадроциклов не допускаются к эксплуатации на дорогах общего пользования. Они не предусматривают наличие поворотников, стоп сигналов и т.д. То есть, чтобы выехать с ним на рыбалку, нужно сначала вывести квадроцикл из города на автоприцепе.
При поездках на квадроцикле, учитывая условия движения, одежда водителя сильно пачкается. В связи с этим необходимо одевать специальную экипировку. Она не пропускает пыль, не впитывает пятна и хорошо стирается. Поездки на квадроцикле в обычной одежде могут ее невозвратимо испортить.
Спортивные, утилитарные и туристические квадроциклы
Квадроцикл может иметь различное техническое оснащение, в зависимости от того для каких условий эксплуатации он предназначен.
Весь ассортимент мотовездеходов можно разделить на 3 категории:
Спортивные в первую очередь предназначены для скоростной езды на ровной поверхности, типа асфальта, бетона или качественных грунтовых дорог. Они оснащаются мощным двигателем, за счет чего обеспечивается быстрый набор скорости. Это достаточно дорогостоящая техника, при должном оформлении которой после покупки в большинстве стран допускается движение на дорогах общего пользования. Спортивные квадроциклы имеют независимую подвеску. Обычно они оснащаются механической коробкой передач и цепным приводом на колеса. Они нормально переносят прыжки и жесткие приземления. Однако не подходят для поездок по поверхностям с большим перепадом уровней. Они не переедут через каменные навалы, заболоченную местность и прочие препятствия. Это техника для развлечения.
Утилитарный или универсальный квадроцикл имеет в меру мощный двигатель объемом 500-1000 куб.см. Он отличается выносливостью, хорошей проходимостью. Его можно использовать для рыбалки и охоты. Нередко он оснащается фаркопом или большим багажником. Подавляющее большинство выпущенных квадроциклов являются утилитарными. Зачастую они предусматривают наличие блокиратора для перехода на полный привод, имеют лебедку, большой багажник для вещей.
Туристические рассчитаны на большие переезды. Для этого они снабжены всем необходимым. У них имеется большое сидение, обычно рассчитанное на двух человек, мягкая подвеска, большие багажники. Квадроциклы туристического назначения могут иметь автомобильный, а не мотоциклетный руль. У туристических квадроциклов широкая колесная база и полный привод. Увеличенные габариты обеспечивают устойчивость, но снижают маневренность на сложной пересеченной местности.
Какой квадроцикл выбрать для той или иной цели
Выбор квадроцикла должен осуществляться с учетом будущих условий его эксплуатации. Важно учесть его запас хода на одной заправке, грузоподъемность, мощность мотора и прочие параметры.
Для охоты или рыбалки желательно выбирать мотовездеход с полным приводом и баком средней вместительности. Оптимальный объем двигателя 500-1000 куб.см. Удачней всего для этих целей подходят дизельные квадроциклы. Для поездок даже по сложной местности достаточно мощности от 50 л.с. Для охоты и рыбалки важной является грузоподъемность, так как помимо водителя нужно также везти экипировку. В связи с этим для этой цели не подходят мотовездеходы с несущей способностью меньше 150 кг. Если планируется заезжать в заболоченную местность или двигаться весной, важно наличие карданного привода вместо цепного. Он надежней и менее подвержен негативному влиянию грязи.
Для скоростной развлекательной езды по нормальному дорожному покрытию оптимально использовать бензиновые инжекторные квадроциклы с объемом двигателя от 800 куб.см. Это достаточно легкие двигатели с жидкостной системой охлаждения. Для лучшего управления динамикой разгона оптимально, чтобы он был оснащен механической коробкой передач.
Для сложных туристических путешествий подойдет квадроцикл с бензиновым или дизельным мотором объемом от 750 куб.см. Не стоит останавливаться на мопедах с цепным приводом. Оптимальной будет карданная передача и наличие блокиратора для включения переднего моста. Грузоподъемность туристического квадроцикла должна быть не менее 250 кг. Это позволит взять с собой запас воды, палатку, провиант и прочие необходимые вещи.
Какой тип двигателя лучше
Квадроцикл может оснащаться бензиновым, дизельным или электрическим мотором. В зависимости от этого мотовездеход имеет разный уровень удобства использования и себестоимости эксплуатации.
Бензиновый мотор выдает высокую мощность при небольших габаритах. Он легко запускается в любую погоду, имеет небольшую вибрацию. Недостаток бензинового двигателя только в более высокой себестоимости передвижения, за счет расхода и стоимости горючего. В своем большинстве на квадроциклы устанавливают четырехтактные моторы. На детских моделях можно встретить двухтактные. Бензиновый мотовездеход является оптимальным выбором в плане эксплуатационных качеств и стоимости.
Дизельные квадроциклы стоят дороже, но они более экономичны в плане заправки. Они тяжелее, сложнее заводятся в холодную погоду. Выбор в их пользу будет оптимальным в случае, если мотовездеход будет использоваться часто и ездить на большие расстояния. Дизельные квадроциклы можно рекомендовать егерям.
Аккумуляторный квадроцикл является самым доступным. Запаса его хода обычно хватает на 30-45 км при средней загруженности и езде по ровной поверхности. Они плохо подходят для бездорожья, так как батареи быстро разряжаются при пробуксовке колес и отсутствии наката. Также нужно учитывать, что аккумуляторы могут испортиться при использовании на морозе. Электрические квадроциклы подходят только для развлекательной езды на небольшие расстояния, к примеру, в лес за грибами или к реке.
Виды квадроциклов и их отличие
Первые квадроциклы ATV были похожи на мини-трактора — их использовали для хозяйственных задач. Позже на них стали кататься ради развлечений. Время показало, что на большие расстояния комфортнее ездить на SSV с кабиной автомобильного типа. В этой статье мы разберёмся в основных видах техники, чтобы не было путаницы в терминологии.
Когда говорят про квадроциклы, чаще всего подразумевают ATV.
ATV (all terrain vehicle) — это четырёхколёсная внедорожная техника с рулём и посадкой мотоциклетного типа. На квадроциклах ATV можно ездить как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования.
По назначению квадроциклы ATV классифицируют на утилитарные, туристические, спортивные и детские.
Квадроцикл класса ATV CFMOTO CFORCE 1000 EPS
SSV (side-by-side vehicle)
SSV — это мотовездеходы, в которых органы управления — руль, педали и панель приборов — расположены, как в автомобиле. У некоторых моделей кабина с крышей, полноразмерным ветровым стеклом и дверьми. На квадроциклы SSV устанавливают анатомические кресла с ремнями безопасности. Мотовездеходы этого класса подходят для поездок по бездорожью и утилитарных задач. Яркий представитель класса — CFMOTO ZFORCE 1000 SPORT EPS.
Квадроцикл класса SSV CFMOTO ZFORCE 1000 Sport EPS
UTV (utility task vehicle)
UTV — это мотовездеходы с автомобильной посадкой утилитарного назначения. Их используют владельцы загородных домов для перевозки тяжелых сыпучих грузов. UTV отличаются вместительным кузовом самосвального типа. Яркий представитель класса — CFMOTO UFORCE 1000 EPS.
Багги
Техника автомобильного типа с хорошей проходимостью. У неё пространственный каркас безопасности, широкая колея, низкий центр тяжести и мощный мотор.
Яркий пример багги — Ariel Nomad
Квадрициклы
Квадрициклы — это четырёхколёсные мототранспортные средства мощностью не более 20 л. с. и снаряжённой массой до 400 кг. Они имеют автомобильный руль, педали, кабину и посадку — в этом они похожи на квадроциклы side-by-side. В них допустимы и элементы, свойственные мотоциклам, например, руль и рычаги.
Пример квадрицикла — автомобиль-мотоколяска СЗМ-С3Д, в народе «инвалидка»
Трициклы
Такая техника имеет три колеса и предназначена для езды по дорогам общего пользования. Объём двигателя трицикла превышает 50 куб. см., а скорость — 50 км/ч. Органы ГИБДД относят этот транспорт к категории L5.
Пример трицикла — китайский грузовой Musstang MT250-4V.
Отличия квадрициклов от квадроциклов
Квадрициклы | Квадроциклы | |
Мощность | Малая | Высокая |
Назначение | Дороги общего пользования | Бездорожье и дороги общего пользования |
Орган регистрации | ГИБДД | Гостехнадзор |
Документ | Паспорт транспортного средства | Паспорт самоходной машины |
Права | М — мопед (для техники с объёмом двигателя не больше 50 куб. см.). |
В зависимости от объёма двигателя и конструкции техники также могут потребоваться права категорий В, В1, А, А1.
Подведём итог. Основные отличия между мотовездеходами — посадка и расположение органов управления. Если у ATV посадка как у мотоцикла, то у UTV, SSV и багги посадка автомобильная. Квадрициклы отличаются от квадроциклов маломощными двигателями. Они предназначены исключительно для дорог общего пользования. Также на них нужны права категории B.
Горячая линия CFMOTO
Размещенная на сайте информация носит информационный характер.
Предложение не является публичной офертой.
Производитель оставляет за собой право вносить изменения,
не ухудшающие эксплуатационные характеристики техники и аксессуаров.
Квадромания – разбираемся в популярных типах квадроциклов
Вот и прошла порция майских праздников. Все сгоняли на дачу, на природу поесть шашлычку, ну или просто выбрались из городов в сторону природы. И снова в головах многих возник вопрос: «а не купить ли квадрик?» Попробуем разобраться в многообразии видов, размеров и цен квадроциклов, представленных в России.
Квадрик – штука, без сомнения, полезная. Хочешь – на рыбалку, хочешь – на охоту. Станет потеплее – купаться на речку гонять, возить дрова из леса, познакомиться, наконец, с соседями, которые не квасят бездумно ханку на газоне своей «фазенды» выходные напролет, а то и дело отправляются на квадроциклах в какие-то «экспедиции». Словом, желание есть, а понимания вопроса нет. Именно им, пониманием квадроциклетного вопроса, мы и займемся в этом материале.
Оговорюсь сразу: не буду плотно затрагивать тему «бэушной» техники, так как выбор подержанного «квадрата» — тема довольно специфичная и в каждом конкретном случае несущая в себе множество нюансов, однако отмечу, что все нижеописанное вполне подходит и для техники, бывшей в употреблении.
Готовим квадробазу
Итак, прежде чем купить квадрик, стоит озадачиться несколькими весьма прозаичными вещами. Доставка и хранение. Квадр, даже маленький — это не мопед, его в сарай не закатишь. Так что гараж должен присутствовать, да и тот же сарай должен быть оборудован сообразного размера воротами и крепким замком. На моей памяти было изрядное количество случаев, когда свежекупленные квадрики уводили прямо с дачного двора. «У нас забор», «мы запираем на ночь ворота», «у нас сторож»… — все это не работает, как правило. Противоугонные системы на внедорожной технике — не более чем номинальные, да и без ключа квадр легко утаскивается на «галстуке», Блокировок руля или чего-то подобного почти никогда на квадре нет.
Далее – транспорт. Номинально, квадроциклам запрещено передвигаться по дорогам общего пользования. Однако гаишники часто закрывают на это глаза, особенно, если у водителя «квадрата» имеются государственная регистрация (номер), техосмотр и водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «АI». У вас, скорее всего, на момент покупки не будет ни того, ни другого, да и езда по асфальту не очень полезна самой машине, так что лучше обзавестись прицепом.
Второй вариант – квадрик ввезен как «мототехника», к нему прилагается обычный «дорожный» ПТС, как на автомобиль или мотоцикл, и, соответственно, для управления им требуются обычные права категории «А» (или «А1», в зависимости, от кубатуры). Последние делают в основном китайцы и, чаще всего, это техника очень низкого качества, но об этом ниже.
Утиль – это не мусор
Наиболее распространенным типом можно назвать утилитарные квадроциклы. История развития этой техники в последние годы вывернула в такую неожиданную сторону, что называть продукцию современной квадроциклостроительной отрасли «утилитарной» было бы совершенно неправильно. Однако традиция до сих пор сильна, и пытаться с ней бороться мы не будем, хотя было бы грамотнее называть эти аппараты «рекреационными», ведь их покупают (а значит, и разрабатывают) в основном для отдыха и развлечений.
На фото: Типичный представитель утилитарного семейства: Yamaha Grizzly 700
Именно этот тип квадров встречается в «природе» чаще всего. Классический «утиль» – это квадроцикл, оборудованный одно- или двухцилиндровым четырехтактным двигателем объемом от 350 до 1000 см3. Меньшие кубатуры отнесем к детским и вынесем за скобки. Чаще всего кубатура вертится вокруг 500-700 «кубов».
Утиль имеет независимую подвеску всех четырех колес на спаренных А-образных рычагах (хотя встречаются и продольные торсионы сзади (Can-Am), и макферсон (Polaris) спереди и более экзотические конструкции).
Какая разница между квадрициклом и квадроциклом?
Квадрицикл и квадроцикл – это малогабаритные транспортные средства, которые, как следует из названия, используют для езды четыре колеса.
Они популярны в туристическом бизнесе, услугах, специализирующихся на досуге, и спорте. Между ними есть различия, которые отражаются не только в обыденном пользовании, но и в регистрации транспортного средства в ГИБДД.
Чем квадрицикл отличается от квадроцикла?
Если говорить прямо, квадроцикл – это любой транспорт на четырёх колёсах. Но сегодня под этим термином в России подразумеваются мотовездеходы, которые используются в основном в гоночном спорте.
Квадрициклом же называются такие транспортные средства, которые не могут набирать скорость больше 25 км/ч и их масса не превышает 400 кг. Примером квадрицикла могут послужить небольшие автомобили, в которых катаются от лунки к лунке на полях для гольфа. Пример квадроцикла – вездеход без кабины с ревущим мотором.
В общих чертах различия следующие:
Особняком стоят трициклы – этакие мутанты, промежуточное звено между мотоциклами и квадрициклами.
Что такое трицикл?
Трицикл – трёхколёсное транспортное средство. Он относится к категории L5, рабочий объём двигателя должен превышать 50 куб см., а скорость должна быть выше 50-ти км/ч. Категория, которая требуется для вождения трицикла – B1.
Хотя в общем к трициклам (то есть к транспорту с тремя колёсами) можно отнести многие средства передвижения. Наверное, самые известные «трициклы» в России – это трёхколёсные детские велосипеды. Трёхколёсными также делают грузовые и пассажирские велосипеды. Например, в Бангладеш популярностью пользуются велорикши – трёхколёсные велосипеды с кабиной для пассажира, заменяющие такси.
Следует отметить, что, если мощность электродвигателя трицикла составляет менее 250 Вт, то он считается велосипедом и правовой статус у него такой же, как и у обычного велосипеда. На современных дорогах России трициклы – очень большая редкость.
Классы квадроциклов
Учитывая состояние дорог в российской глубинке, мотовездеход там – настоящее спасение. Помимо спортивного назначения, они имеют также туристическую ценность и используются как рабочий транспорт.
Поэтому квадроциклы делятся на три вида:
Утилитарные
Эти модели – самые тяжёлые. Они созданы специально для работы в самых суровых условиях: привод 4 на 4, огромный диаметр колёс. Предназначение таких агрегатов – перевозка грузов.
Внешний вид такого вездехода очень грозный. Это своего рода гибрид трактора и внедорожника, но с дополнительной маневренностью – благодаря относительно малому весу и габаритам его можно использовать в любых условиях.
Спортивные
Грязь, пыль, горы – ему ничего не страшно. Спортивные мотовездеходы устойчивы и проходят везде. В отличие от утилитарных, весящих подчас более тонны, масса спотивных не превышает 300 кг. Важная характеристика – скорость. Даже на бездорожье они могут достигать скорости более 100 км/ч при максимальной 150 км/ч.
Туристические
Они предназначены для неспешной, но надёжной езды. Чем-то они сродни утилитарным, особенно если учесть, что утилитарные квадроциклы – их предки.
Такой транспорт перевозит туристов через труднопроходимые места, где требуется транспорт, которым легко управлять и который легко вытащить из грязи в случае пробуксовки. Одна из особенностей туристических квадроциклов в том, что они нередко делаются двухместными.
Детские квадроциклы
Многие катались в детстве на «машинках» в парке. Так вот, эти машинки на электрической тяге, которые так нравятся детям, тоже могут называться квадроциклами. Конечно, не по ПДД — слишком маленькие габариты и слабенький двигатель. Тем не менее, для детей это настоящее счастье.
Детский квадроцикл с виду напоминает копию настоящего, «взрослого» агрегата, но в нём есть существенные отличия, позволяющие приобретать такие «машинки» для катания своего ребёнка:
Детские квадроциклы можно приобрести по небольшой цене. Это своеобразная замена велосипеду, актуальная тогда, когда ребёнок ещё не может полноценно пользоваться двухколёсным велотранспортом.
Впрочем, существуют также мини-квадроциклы для детей от 3 до 8 лет. Они оснащены двигателем, работающем на бензине, который всегда можно заправить.
Мощность такого двигателя выше, но подобный транспорт также несколько более сложен в вождении. Бензиновые детские квадроциклы часто используются в гоночных соревнованиях, где дети проявляют свои навыки вождения.
Особенности получения прав
Несмотря на то, что данные транспортные средства в чём-то похожи, категории прав на них требуются разные:
Естественно, что для управления детским квадроциклом никаких прав не требуется. Но желательно уточнить это у продавца на месте, чтобы впоследствии не возникало проблем. Кроме того, детский квадроцикл нужно подбирать таким, чтобы свести к минимуму возможность травм и не подвергать жизнь ребёнка опасности.
Итак, квадроцикл и квадрицикл, несмотря на сходства – два абсолютно разных вида транспортных средств. На них требуются разные права и удостоверения.
Важно помнить о том, что любой водитель на любом транспорте несёт ответственность за чужие жизни. Поэтому всегда нужно быть подготовленным к любым ситуациям на дороге, вне зависимости от средства передвижения, которым водитель управляет.