Квадрофонический или стереофонический что лучше
Что такое квадро музыка, и Почему от нее отказались во всем мире
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В течение 65-ти лет стереозвук широко применяется и остается востребованным во всем мире, чего нельзя сказать о квадро звуке, который так и не прижился. Такой результат стал неожиданностью абсолютно для всех его разработчиков и производителей. И для этого есть свои причины.
Зафиксированным фактом самого первого применения эффекта стерео в звучании датируется 1881 годом. В Париже на электровыставке были оборудованы специальные кабинки. Посетители могли прослушать оперу в наушниках в формате стерео. В здании оперы специалистами было установлено два мощных микрофона. Звук транслировался при помощи двух линий телефонного назначения на наушники по отдельности. Очевидцы, посетившие мероприятие, были поражены такими возможностями. К сожалению, осуществить запись было нельзя.
1. От стерео к квадро
В начале двадцатого столетия на регулярной основе в сфере записи стереозвука проводились различные эксперименты. Но применяемые технологии были не только очень сложными, но и дорогостоящими.
Интересно то, что первой стерео-аппаратурой, выпускающейся серийно, оказался магнитофон. Его изобрели намного позже после появления проигрывателя с грампластинками. Стереомагнитофоны первой стала производить фирма из Америки RCA в 1955 г. В 1958 г., спустя еще три года, было налажено производство стерео-грампластинок и, соответственно, проигрывателей.
В течение почти десяти последующих лет моно и стерео существовали параллельно и даже не конкурировали. Моно считалась аппаратурой бюджетного класса и была доступной всем. Стерео имела более высокое качество, а значит и цену. Ее могли себе позволить люди с более высоким достатком.
К концу шестидесятых годов прошлого столетия ряд производителей пришел к выводу, что пора налаживать выпуск еще одного типа устройств – таких, которые бы воспроизводили квадро звук. Причиной принятия этого решения стало не слишком уж хорошее качество аппаратуры, а желание получить определенную прибыль. Создатели решили, что если стерео нашло своего потребителя, пусть и не сразу, то и с квадро ситуация будет аналогичной. Но на этой новинке заработать можно будет больше.
Чтобы делать квадро запись, необходимо наличие четырех каналов. Они есть и в стереомагнитофонах – два в одну и два в другую сторону. По большому счету, нужно слегка переделать обычный стереомагнитофон, чтобы он стал квадро.
Ну а так как места для дополнительных двух каналов не было, создатели пошли на хитрость. Компании JVC (Япония) и RCA (США) разработали стандарт CD-4 – достаточно интересное решение. Его принцип заключается в том, что на каждый из каналов пластинки производится запись полосы частот 20 Гц-40 кГц. Полоса поделена на два фронтальных стереоканала с частотой 20 Гц-15 кГц. С помощью модуля на полосу с частотой 18 кГц до 45 кГц перенесли тыловые каналы (тоже стерео). Это FM-PM-SSBFM модуляционный тип.
В Columbia Records был разработан «Stereo Quadraphonic». Этот стандарт подразумевал запись на стерео-дорожки комбинированных данных, которые состоят из сигнала фронтальных и тыловых каналов (сдвиг на девяносто градусов). Не лучшее решение, так как межканальное затухание было только 3 Дб. Со временем, конечно, получилось повысить до 12 Дб, но и это не намного лучше. Плюс ко всему, появились сложности с декодированием после того, как комбинированный сигнал передастся по эфиру.
Естественно, заработать хотели абсолютно все производители, поэтому они с энтузиазмом начали заниматься разработкой и выпуском новых усовершенствованных моделей усилителей этого типа.
Не осталась в стороне и советская радиопромышленность. В Союзе появились первые образцы «Феникс-002-квадро» (усовершенствованный до определенного уровня проигрыватель), Электроника ТДК-3 «КВАДРА» (наушники), «Юпитер-квадро» (практически те же, но доработанные магнитофоны и усилители).
2. В чем причина отсутствия спроса
Если в течение небольшого промежутка времени серийное производство усилителя осуществлялось, то все другие разработки были отложены, пока не появится спрос на этот тип звука в Советском Союзе. Но у нас он так и не появился.
В других странах ситуация была не лучше. Даже супер-дорогая реклама не сделала свое дело. Ажиотажа с продажами не было. Можно предположить, что проблема была в том, что при низком эффекте прослушивания цена аппаратуры была слишком высокой.
В сухом остатке мы имеем около десяти лет раскрутки, множество моделей аппаратуры высокого класса, колоссальные затраты и отказ от стандарта. Ситуацию не исправил и Dolby Digital 5.1 (еще один стандарт). Домашние кинотеатры были интересны в момент выпуска, но о них постепенно забыли.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Квадрофония и все, что с нею связано.
10 лет на сайте
пользователь #404386
20 лет на сайте
пользователь #1581
. а самое главное. где брать такие 4-х канальные записи, именно квадро?
10 лет на сайте
пользователь #404386
. а самое главное. где брать такие 4-х канальные записи, именно квадро?
9 лет на сайте
пользователь #576696
siola, на чём слушал?
11 лет на сайте
пользователь #253561
siola Ша поковыряю свои архивы.Года два назад интересовался ентим вопросом.И LP есть в продаже,чистый аналог(тогда ещё и цифрой не пахло) и головки для вертушек типо квадро.Пороюсь выложу.
10 лет на сайте
пользователь #404386
Миш, на двух УКУ-020, а к ним 4 колонки ЛОМО «Солист» .
Не у себя, а у покупателя этих моих колонок, что увез к себе.
Да дело не в этом, звуковую систему однозначно создам свою, но сам факт от квадрозвука супер!
Что-за сидюки квадро? Жалею, что не запомнил его название.
siola Ша поковыряю свои архивы.Года два назад интересовался ентим вопросом.И LP есть в продаже,чистый аналог(тогда ещё и цифрой не пахло) и головки для вертушек типо квадро.Пороюсь выложу.
11 лет на сайте
пользователь #253561
10 лет на сайте
пользователь #404386
15 лет на сайте
пользователь #72234
Купить. Ссылку уже давали. Я сейчас вез из Англии чемодан винила. Встречались и квадро, но не брал. Не впечатлило настолько чтобы этим заморачиваться. Модная была тема в 70-ых.
10 лет на сайте
пользователь #404386
Надо мне делать себе квадросистему. И обязательно делать 4-х канальный магнитофон.
Разгребусь только с ремонтами аппаратуры, что накопилось и займусь.
Встречались и квадро, но не брал.
Возьму!
На состояние винила внимание обращали? Что там-за группы, жанры, исполнители?
9 лет на сайте
пользователь #634879
Вместо квадрофонии послушайте добрый совет: бросайте дурное.
Стереофонии достаточно для реализации любой творческой задачи. Вообще любой. Слушайте и узнавайте новое. Путь бесконечен.
5.1 в больших залах восстанавливает зону стереоэффекта. Типа заплатка на дефект зала.
15 лет на сайте
пользователь #72234
siola, Состояние попадалось и mint, и ex, и vg. На любой кошелек. В квадро и классика есть, и пинки, джаз встречал. Если целью задаться то собрать коллекцию можно. Ищите на ebay, amazon, если ездите в Европу, то ищите по магазинам с винилом.
10 лет на сайте
пользователь #404386
11 лет на сайте
пользователь #253561
Модная была тема в 70-ых.
И она заглохла.
Что там-за группы, жанры, исполнители?
10 лет на сайте
пользователь #404386
Это на пост Garag2012.
9 лет на сайте
пользователь #634879
10 лет на сайте
пользователь #404386
9 лет на сайте
пользователь #634879
Не любите кошек? Да вы просто не умеете их готовить. Стереофония бесконечна. Там есть куда расти и в личном плане, и в построении системы, и в ее настройке. Бездна средств выразительности. И все эмоционально, с разных сторон, но подходы к эмоциям. Изучает человека лучше литературы.
Не бойтесь цифры. На благодатной почве умелого слушателя она дает фантастические по возможностям всходы. Материал прошлого века на фоне современных достижений в выражении интонаций / передаче эмоций устарел. Да, те средства совершенны, но их мало и даже вы от них устали. А новые, увы, в цифири. В квадро же их никогда не было, поверьте на слово.
11 лет на сайте
пользователь #253561
И уши. Оно того стоит.
Лично мне на пару раз в месяц,под настроение
А винильчик и щас играет.
10 лет на сайте
пользователь #404386
Не любите кошек? Да вы просто не умеете их готовить. Стереофония бесконечна. Там есть куда расти и в личном плане, и в построении системы, и в ее настройке. Бездна средств выразительности. И все эмоционально, с разных сторон, но подходы к эмоциям. Изучает человека лучше литературы.
Не бойтесь цифры. На благодатной почве умелого слушателя она дает фантастические по возможностям всходы. Материал прошлого века на фоне современных достижений в выражении интонаций / передаче эмоций устарел. Да, те средства совершенны, но их мало и даже вы от них устали. А новые, увы, в цифири. В квадро же их никогда не было, поверьте на слово.
10 инновационных технологических устройств, которые с треском провалились
С тех самых пор, как оно слезло с ветки, человечество не перестаёт изобретать. Некоторые его творения, вроде iPod или машинки для подстригания волос в носу, настолько плотно вошли в нашу повседневную жизнь, что мы уже не представляем себе мир без них. Другие же… Что ж, некоторые изобретения, какими бы гениальными они не были, мы помним по тому, как оглушительно они провалились.
Intellivision от Mattel была домашней игровой консолью, выпущенной в 1979 году. Её разработка была начата спустя всего лишь год после появления на свет её главного конкурента — Atari 2600. Она имела графические и звуковые возможности, которые намного опережали Atari, но это было только начальной точкой её инноваций. Intellivision стала первой 16-битной игровой системой, первой, включившей в себя голосовой синтезатор, и фактически первой, предоставившей возможность скачивать игры по кабелю.
Но слабый маркетинг, вкупе с плохо спроектированным неэргономичным контроллером привели к тому, что Mattel продала всего три миллиона единиц консоли. Вы бы сказали, что это неплохо? Проигрышная Atari продалась в десять раз лучше. В 1983 году рынок видеоигр пережил крах, из которого вышел только с появлением Nintendo NES – системы со всеми инновациями Mattel Intellivision, но без единого её недостатка.
Первый цифровой домашний видеоформат был представлен в 1978 — и это был Laserdisc, или «DiscoVision», поскольку это были 70-е. Появившись на рынке спустя всего два года после видеокассет, этот высокоплотный цифровой формат предлагал качество видео и аудио, далеко превосходящие возможности любого видеомагнитофона. Компакт-диски, до появления которых оставалось ещё четыре года, были основаны именно на этой технологии.
Но, к сожалению, диски были тяжёлыми и легко ломались, а проигрыватели для них были весьма громкими по сравнению с видеомагнитофонами. У них не было возможности записи, а диски и проигрыватели были безумно дорогими. И видеокассеты захватили власть вплоть до самого появления DVD, которые были по большому счёту миниатюрными версиями Laserdisc.
Cinerama была первым широкоэкранным проекционным форматом. Показ фильма в ней происходил благодаря трём синхронизированным 35-миллиметровым проекторам, которые транслировали изображение на гигантский изогнутый экран. И хотя метод был технически сложным, визуальный результат был ошеломляющим, и далеко превосходил любые технологии своего времени.
Мм, мы сказали «технически сложным»? Мы имели ввиду «практически невозможным». Проецирование трёх фильмов с идеальной синхронизацией именно настолько сложно, насколько оно звучит, поскольку не было никакой возможности автоматизировать этот процесс. Для этой работы требовались киномеханики высочайшего класса. Плюс, очень немногие кинотеатры были согласны проделать необходимые дорогостоящие модификации. В результате, лишь несколько дюжин фильмов когда-либо были показаны в этом видеоформате.
Этот формат от Sony предлагал гораздо более миниатюрные и прочные видеокассеты и лучшее разрешение, чем формат VHS от их конкурента JVC. Betamax даже сумел превзойти VHS на целый год на рынках США и Японии. Так что же пошло не так?
«Война форматов» между Beta и VHS (то есть Sony и всеми остальными) стала технической легендой. Пожалуй, наиболее вероятным фактором провала Betamax стало нежелание Sony лицензировать свою технологию. JVC не имели таких предрассудков, и как следствие, широкий спектр производителей начал выпускать VHS-устройства по гораздо более низкой цене. И плюс к этому, Beta-устройства могли изначально записывать лишь 60 минут видео, по сравнению с 3 часами у VHS. Таким образом VHS победил.
6. Квадрофонический звук
Квадрофонический звук дебютировал в 1971 году, когда несколько виниловых записей с таким звучанием были выпущены в различных (и несовместимых) форматах. Его целью было имитация воспроизведения живого звука на аудиоколонках. И если его проигрывали на правильной системе, это «3D-аудио» давало весьма впечатляющий результат.
Но проблема заключалась в том, что существовал примерно миллиард способов выдавать квадрофонический звук, и ни один формат так никогда и не был признан повсеместным. Dolby surround, который делает примерно то же самое, был стандартизован и разошёлся во много раз быстрее. Разумеется, звук Dolby surround используется в основном для кинотеатров, а для прослушивания музыки большинство людей считает, что и стерео вполне достаточно.
QR-коды, название которых означает «Быстрый отклик», используются уже около десяти лет. Они служат той же цели, что и штрихкоды, но содержат намного больше информации. Изначально они были предназначены для отслеживания перемещений деталей в ходе производства автомобилей, но их возможности быстро оценили в сфере рекламы.
Проблема же заключалась в том, что никто не понимал, что с ними делать. Недавнее исследование показало, что около 80 процентов современных студентов американских колледжей не имеют ни малейшего понятия, что делать с QR-кодами. (Подсказка: просто просканируйте их с помощью приложения от третьих лиц для вашего смартфона).
DAT были представлены в 1987 году. Это были крошечные кассеты, которые записывали звук качества CD и выше, и были предназначены заменить обычные плёночные кассеты. Они во всём превосходили традиционную плёнку, были более долговечными и портативными, чем даже компакт-диски, и были способны записывать звук любых отрезков.
А провал DAT как формата для продажи музыки произошёл в основном из-за пиратских соображений. Музыкальная индустрия понимала, что с появлением высококачественного перезаписываемого носителя уровень пиратства взлетит в небеса – и похоронила новую технологию. Что интересно, это проложило дорогу для полностью цифровых форматов вроде МР3, которые, разумеется, намного облегчили пиратство. Отличная работа, музыкальная индустрия!
3. Виртуальная реальность
Уже в ранние 90-е компании вроде «Virtuality» выпускали аркадные игры, подобные «Dactyl Nightmare», которые помещали вас в трёхмерное виртуальное пространство для совершения различных действий.
Однако технология на тот момент была попросту недостаточно продвинута, чтобы реализовать видения научных фантастов, и попытки создать настоящую виртуальную реальность были, мягко говоря, неубедительными. И даже сейчас, когда технологии уже проделали гигантский путь с начала 90-х, мы пока ещё крайне далеко от создания полноценной компьютерной вселенной.
Задолго до того, как Apple выпустила свой iPod и началась эра её доминирования над миром мобильных устройств, она уже предпринимала попытки выйти на этот рынок. Выпущенный в 1993 году Apple Newton был фактически отцом всех наладонных компьютеров, и была инновационным устройством практически во всех отношениях, но потерпел сокрушительное фиаско.
Его проблемами стала плохо отработанная система распознавания рукописного ввода и космический ценник — и это не принимая во внимание тот факт, что он выглядел как Commodore 64, скрещенный с кассетным магнитофоном. Дебют же в 1995 году более миниатюрного, дешёвого, и более функционального Palm Pilot стал последним гвоздём в крышку его гроба. Разработка Newton была прекращена в 1998 году.
В своей первой инкарнации DIVX можно смело считать самым крупным технологическим провалом всех времён. Он был нацелен на удовлетворение нужд тех, кто хотел «арендовать» фильмы в цифровом формате — но способ, который был для этого избран, был большой ошибкой.
Продвигаемая электронным ретейлером Circuit City, идея была достаточно проста. Вы берёте напрокат диск, смотрите его в течение двух дней, а затем выбрасываете. Достаточно просто, не правда ли? За исключением того, что это был по сути полноразмерный DVD, но без всех присущих ему характеристик, требовал отдельного проигрывателя, который покупателю было необходимо купить, и индустрия кинопроката боролась против него, не зная ни сна, ни отдыха.
И к тому времени, как Netflix и Blockbuster сделали цифровой кинопрокат действительно простым, DIVX давно стал воспоминанием, имея в своём активе продажи только в 1998 и 1999 годах. Его наследие живёт лишь в несколько раздражающем и, в общем, не нужном программном обеспечении, которое постоянно пытается заставить вас его скачать по каким-то неизвестным причинам.
Различия в моно, стерео и 5.1, 6.1 и 7.1 канальном звуке?
Расширьте аудиосистему домашнего кинотеатра дополнительными многоканальными динамиками. Монофонический, стереофонический, многоканальный и объемный звук представляют четыре основных типа звука, с которыми вы можете столкнуться в системах домашнего кинотеатра.
Монофонический звук
Монофонический звук создается одним каналом или динамиком и также известен как монофонический или высококачественный звук. Однотонный звук был заменен стереофоническим или стереофоническим звуком в 1960-х годах.
Стереофонический звук
Стереофонический или стереофонический звук создается двумя независимыми аудиоканалами или динамиками и обеспечивает ощущение направленности, поскольку звуки исходят из разных направлений.
Стереозвук воспроизводит звуки и музыку в разных направлениях или положениях так, как мы слышим вещи естественным образом, отсюда и термин «цельный звук». Стереозвук считается распространенной формой воспроизведения звука.
Многоканальный объемный звук
Многоканальный звук, также известный как объемный звук, создается по крайней мере четырьмя или семью независимыми аудиоканалами или динамиками, расположенными перед и позади слушателя, которые окружают слушателя звуком. Многоканальный звук можно прослушивать на музыкальных DVD-дисках, DVD-фильмах и некоторых компакт-дисках.
Многоканальное звучание началось в 1970-х годах с введения квадрофонического звука, также известного как Quad. Многоканальный звук также известен как 5.1, 6.1 или 7.1 канальный звук.
5.1, 6.1 и 7.1-канальный звук
Вот описание трех распространенных многоканальных настроек громкоговорителей объемного звука для системы домашнего кинотеатра и их наилучшее использование.
Стерео. Иллюзия обмана? (Декабрь 2021).
Table of Contents:
Знаете ли вы, какие типы систем составляют звук ваших динамиков? Ниже вы прочтете все, что вам нужно знать о монофоническом, стереофоническом, многоканальном и объемном звуке.
Монофонический звук
Монофонический звук создается одним каналом или динамиком и также известен как монофонический или высокоточный звук. Монофонический звук был заменен стереофоническим или стереофоническим звуком в 1960-х годах.
Стереофонический звук
Стереофонический или стереофонический звук создается двумя независимыми аудиоканалами или динамиками и обеспечивает чувство направленности, поскольку звуки могут слышиться с разных сторон. Семестр стереофонический происходит от греческих слов stereos— означает сплошное и Телефон— смысл звук.
Многоканальный объемный звук
Многоканальный звук, также известный как объемный звук, создается по меньшей мере четырьмя и до семи независимых аудиоканалов или динамиков, размещенных перед слушателем и за ним, который окружает слушателя в звуке. Многоканальный звук можно прослушивать на дисках DVD, DVD-фильмах и некоторых компакт-дисках.
Многоканальный звук начался в 1970-х годах с введения квадрофонического звука, также известного как Quad. Многоканальный звук также известен как 5.1, 6.1 или 7.1-канальный звук.
Многоканальный звук начался в 1970-х годах с введения квадрофонического звука, также известного как Quad. Многоканальный звук также известен как 5.1, 6.1 или 7.1-канальный звук.
5.1, 6.1 и 7.1 Channel Sound
Различия между Nintendo DSi и DSi XL
Nintendo DSi XL похож на предыдущие устройства DS, но имеет более крупные экраны и несколько других ключевых отличий. Вот посмотрите на различия.
Различия между адаптивным и адаптивным веб-дизайном
Сравнивая адаптивный и адаптивный веб-дизайн и как складываются эти два подхода к веб-дизайну с несколькими устройствами