Квадрокоптер что нужно для полетов

Где в Москве можно запускать квадрокоптеры и дроны*

1. Можно ли запускать коптеры и дроны* в Москве?

В Москве в пределах внутренней границы МКАД полеты воздушных судов, в том числе беспилотных (коптеры, дроны, авиамодели и другие), запрещены приказом Минтранса России № 254 от 24 июля 2020 года.

В соответствии с  пунктом 5 статьи 32 Воздушного кодекса Российской Федерации, любой дрон, коптер или авиационная модель считается беспилотным воздушным судном, а вы — внешним пилотом.

2. Почему в Москве нельзя запускать беспилотные воздушные суда без разрешения?

Запрет на полеты над Москвой был введен для того, чтобы обеспечить высокий уровень безопасности жителей и объектов города.

При отсутствии разрешения на использование воздушного пространства над Москвой лицо, осуществлявшее запуск беспилотного воздушного судна, привлекается к административной ответственности по части 2 статьи 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение штрафа на граждан в размере от 30 000 до 50 000 рублей, на должностных лиц — от 50 000 до 100 000 рублей, на юридических лиц — от 300 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

3. Как получить разрешение на запуск?

Чтобы запустить воздушное судно, в том числе квадрокоптер или дрон, в воздушном пространстве над Москвой, нужно получить разрешение Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы.

Для этого вам нужно лично или по почте подать заявление в Департамент (адрес: улица Новый Арбат, дом 36). В заявлении нужно обязательно указать:

Общий срок выдачи разрешения не может быть больше 24 рабочих дней.

После того как вы получите разрешение, непосредственно перед запуском квадрокоптера или дрона вам нужно будет известить Московский зональный центр единой системы организации воздушного движения — диспетчеры проверят, чтобы рядом с местом запуска не было других воздушных судов. Сделать это можно круглосуточно по телефонам: +7 (495) 436-20-91 и +7 (495) 436-75-58.

4. Нужно ли регистрировать дрон, коптер или авиационную модель?

Согласно Изменения внесены в статью 33 Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 291 «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации».

«>поправкам к Воздушному кодексу Российской Федерации, беспилотные гражданские воздушные суда весом от 250 граммов до 30 килограммов (а к ним относятся и квадрокоптеры, и дроны, и радиоуправляемые авиамодели) должны подлежать учету.

Эти меры связаны с проблемами, которые создают беспилотники в воздушном пространстве. Квадрокоптеры, дроны и радиоуправляемые авиамодели, бесконтрольно парящие в небе, мешают авиации, вводят в замешательство операторов и диспетчеров. К тому же не все внешние пилоты соблюдают правила безопасности при управлении беспилотниками, что приводит к серьезным инцидентам. Регистрация беспилотников и дополнительное технологическое сопровождение возьмут ситуацию под контроль.

Чтобы зарегистрировать беспилотное воздушное судно, нужно подать заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта и приложить фотографии этого беспилотника. В заявлении должны быть следующие сведения:

Заявление можно подать:

Беспилотное воздушное судно должно быть зарегистрировано не поздее 10 дней со дня изготовления или ввоза в РФ.

Полный текст правил учета беспилотников, рекомендации к фотографиям, рекомендации по нанесению учетного номера а также образцы заявлений вы сможете найти на сайте Росавиации.

Источник

Регистрация и полеты БПЛА. Вопросы и ответы

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) в последнее время используются все чаще для разного вида работ от любительской и коммерческой аэрофотосъемки до мониторинга и доставки. Количество дронов на рынке растет. И сегодня их можно буквально считать повседневным приобретением наравне с автомобилем или мобильными телефонами. Когда число квадрокоптеров стало измеряться тысячами, возникла необходимость в регулировании полетов. На использование летательных аппаратов распространяются авиационные правила, о чем мы упоминали в материалах ранее. Сегодня к нам поступает многочисленные вопросы о том, как правильно регистрировать беспилотник, где можно их использовать, а также куда обращаться за получением соответствующих документов. Отвечаем на каждый из них.

Планирую приобрести беспилотник для съемки и путешествий. Какой аппарат мне купить?

Вы можете купить любой беспилотный летательный аппарат. Далее его индивидуальные технические характеристики будут влиять на то, какие документы будет необходимо получить. Согласно Воздушному кодексу РФ, дроны делятся на тяжелые и легкие, исходя из максимальной взлетной массы аппарата и целей использования. По массе беспилотники делятся на те, которые весят до 30 кг включительно и на те, которые весят более 30 кг. По цели — для личного использования и коммерческого, в том числе применения БПЛА в промышленных работах.

Если вы планируете съемку для себя и не хотите возиться с оформлением дрона, советуем приобрести DJI Mini 2. Это маленький беспилотник весом всего 249 граммов и его можно не регистрировать для использования. При этом вы должны помнить, что правила по полетам на него распространяются также, как и на другие модели. Другой более интересный вариант DJI Air 2S — квадрокоптер с отличными летными возможностями и высоким качеством съемки.

Квадрокоптер что нужно для полетов. Смотреть фото Квадрокоптер что нужно для полетов. Смотреть картинку Квадрокоптер что нужно для полетов. Картинка про Квадрокоптер что нужно для полетов. Фото Квадрокоптер что нужно для полетов

Какие документы нужны для регистрации дрона? Куда обращаться?

Если беспилотный летательный аппарат весит более 250 граммов и менее 30 кг, вам необходимы:

Если беспилотный летательный аппарат весит 30 кг, вам необходимы:

Для постановки БВС на учет владельцу дрона необходимо подать заявление с приложением данных об устройстве и фотографии одним из следующих способов:

Кому: Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Куда: 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2

Образец заявления для подачи в авиарегуляторы можно скачать на сайтах. При регистрации онлайн воспользуйтесь следующими сервисами:

Разрешение на ИВП выдает Зональный центр Единой системы организации воздушного движения (ОРВД), их контакты есть на сайте Росавиации.

Что такое полис страхования гражданской ответственности? Для чего он нужен и можно ли его не оформлять?

Дроны — это не только увлекательная “игрушка” для полетов и получения красивых кадров, но и также устройства повышенной опасности для окружающих. Неаккуратное использование летательных аппаратов может привести к серьезным травмам и увечьям, а также к повреждениям имущества в случае падения устройства. А еще все чаще люди обращаются по поводу незаконного “вторжения” дронов на частную территорию. Страховка покрывает и эти случаи.

Кроме того, в некоторых странах вам попросту не выдадут разрешение на использование и полеты с квадрокоптером, если у вас не окажется полиса страхования. Поэтому стоит или нет страховать свой летательный аппарат, решать вам. Мы рекомендуем сделать это, чтобы в дальнейшем не столкнуться с непредвиденными ситуациями.

Квадрокоптер что нужно для полетов. Смотреть фото Квадрокоптер что нужно для полетов. Смотреть картинку Квадрокоптер что нужно для полетов. Картинка про Квадрокоптер что нужно для полетов. Фото Квадрокоптер что нужно для полетов

На какую сумму мне, как владельцу дрона, нужно страховать свою ответственность?

В среднем лимит ответственности страхования составляет от 50 тыс. рублей до 1 миллиона. Минимальный размер страховой суммы рассчитывается из двух минимальных размером оплаты труда (МРОТ) в час на текущий момент страхования (сейчас сумма составляет 100 рублей) за 1 кг максимальной взлетной массы.

Минимальный размер страховой суммы — это два минимальных размера оплаты труда (МРОТ) в час на момент страхования (сейчас МРОТ за часовую работу составляет 100 рублей) за килограмм максимальной взлетной массы. Например, в Ингосстрах, согласно калькулятору страхования, покрытие на сумму от 50 тыс. рублей до 100 тыс. рублей составляет от 800 рублей до 1,5 тыс. рублей.

Ранее Минтранс России внес предложение о фиксированной страховой сумме для беспилотных летательных аппаратов в размере 30 тыс. рублей для “легких” дронов. Если вес летательного аппарата превышает 30 кг, сумма рассчитывается из расчета 1 тыс. рублей за каждый килограмм сверх этой массы. Законопроект внесен на рассмотрение в правительство РФ.

Что нужно указывать в заявлении на регистрацию/учет БПЛА?

Сперва необходимо сфотографировать ваш беспилотный летательный аппарат. Фотография должна быть четкой, без искажений. Непосредственно в заявлении нужно указать технические характеристики устройства, в том числе наименование продукта (например, DJI Mavic 2 Pro), серийный номер, присвоенный квадрокоптеру производителем, количество двигателей и их вид, максимальную взлетную массу.

Если беспилотник собран вручную, тогда нужно дополнить заявление данными лица, разработавшего конструкцию. Далее в заявлении вы указываете свои личные данные: ФИО, дату и место рождения, серию и номер паспорта, дату выдачи документа, СНИЛС, адрес регистрации, номер телефона и адрес электронной почты. Если вы являетесь юридическим лицом или ИП — полное наименование компании (ФИО индивидуального предпринимателя), ОГРН, идентификационный налоговый номер, адрес регистрации.

Когда нужно подать заявление?

В течение 10 рабочих дней с момента покупки летательного аппарата или его ввоза в страну. Если вы собрали беспилотный летательный аппарат самостоятельно — перед первым взлетом.

Квадрокоптер что нужно для полетов. Смотреть фото Квадрокоптер что нужно для полетов. Смотреть картинку Квадрокоптер что нужно для полетов. Картинка про Квадрокоптер что нужно для полетов. Фото Квадрокоптер что нужно для полетов

У меня есть беспилотник. Хочу начать зарабатывать на фото- и видеосъемки с дрона. Что мне делать?

Аэрофотосъемка относится к коммерческому использованию беспилотных летательных аппаратов. Для этого вам необходимо получить сертификат эксплуатанта. Документ выдается в Росавиации после подачи соответствующего заявления.

Согласно ВК РФ, эксплуатантами воздушных судов могут быть только юридические лица или индивидуальные предприниматели. Коммерческая фотосъемка, если вы являетесь физическим лицом, незаконна.

Для получения сертификата эксплуатанта вам необходимо получить:

Если речь о промышленном применении квадрокоптера, в том числе для геодезических, картографических работ, использования БПЛА для инспекций и мониторинга, для того потребуются разрешения Генерального штаба России и регионального УФСБ. Как представителю компании или производства, понадобятся лицензии на выполнение работ.

Я прошел курсы оператора БПЛА Skymec. Могу ли я получить документы, разрешающие коммерческое использование дрона?

Нет. Для использования квадрокоптера в коммерческих целях требуется специальный сертификат внешнего пилота. Документ выдается в Росавиации по итогам тестирования после прохождения квалификации внешнего пилота в специализированных авиационных учебных центрах.

Свидетельство пилота требуется для дронов “тяжелой” категории – весом более 30 кг. Если же вы планируете заниматься коммерческой деятельность или осуществлять фото- и видеосъемку с целью заработка, вам потребуется квалификация.

Могут ли мне отказать в регистрации?

Да, если предоставленные технические характеристики, указанные в заявлении, не соответствуют действительности или вы указали неверный серийный номер. В иных случаях отказов в регистрации зафиксировано не было.

Мне пришел ответ, подтверждающий регистрацию дрона. Можно ли им пользоваться?

Да, но перед первым полетом необходимо нанести учетный номер на корпус устройства. Основным требованием к этой надписи является отчетливо видимые символы, отсутствие ошибок и возможность считывание при визуальном контакте с устройством.

Квадрокоптер что нужно для полетов. Смотреть фото Квадрокоптер что нужно для полетов. Смотреть картинку Квадрокоптер что нужно для полетов. Картинка про Квадрокоптер что нужно для полетов. Фото Квадрокоптер что нужно для полетов

В городе запрещены полеты с дронами. Где найти данную информацию?

Согласно действующему законодательству, полеты с дроном допускаются только за пределами населенных пунктов, вдали от аэропортов и вертодромов, диспетчерских центров и охраняемых зон, военных объектов и тюрем. Стадионы, национальные парки и места массового скопления людей приравниваются к местам, ограниченным для полетов.

Как показывает практика, полеты над городом все же бывают, особенно в регионах. Для этого предусмотрено правило, которое гласит, что помимо разрешения на использование воздушного пространства нужно получить разрешение на полеты от органов местного самоуправления. Полеты в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе запрещены, согласно приказу Минтранса России № 254 от 24 июля 2020 года. Разрешение на полеты БПЛА и воздушных судов над этой территорией может быть выдано только в исключительных случаях. Они касаются выполнения оперативных заданий в интересах государства, проведения спасательных работ и работ по оказанию помощи при ЧС. Заявление для получения разрешения полета над столицей подается в Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы.

Для полетов над предприятиями, частной собственностью необходимо получить разрешение у собственника. Зоны ограничения полетов, опасные и запретные зоны, а также присутствие вблизи аэропортов и вертодромов указаны на сайте полетного регулятора https://fpln.ru.

Могу ли я запустить дрон над своим домом/дачным участком?

Можете, но для этого также потребуется подать заявление, в котором следует указать, что беспилотник используется в личных целях для полетов над своей собственностью. Для таких полетов устанавливается особый режим: “местный” или “временный”. Это требуется для того, чтобы передать информацию в диспетчерскую о нахождении в воздушном пространстве летательного аппарата. Это также означает временное закрытие части воздушного пространства для других владельцев беспилотников в интересах владельца, который запросил соответствующее разрешение.

Заявку следует подавать за 3-5 дней в органы Единой системы ОРВД. Срок рассмотрения заявки от 3 до 7 дней.

Что мне грозит за использование дрона без разрешения на полет?

Квадрокоптер что нужно для полетов. Смотреть фото Квадрокоптер что нужно для полетов. Смотреть картинку Квадрокоптер что нужно для полетов. Картинка про Квадрокоптер что нужно для полетов. Фото Квадрокоптер что нужно для полетов

Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях:

Источник

Легкие беспилотники придется ставить на учет. Штрафы выросли в 10 раз

С 27 сентября 2019 года придется ставить на учет даже легкие беспилотники — массой до 30 кг. Но кроме регистрации нужно еще получать разрешение на полеты. А за нарушения можно получить повышенный штраф. Теперь он в 10 раз больше, чем был. Если запускать беспилотник без регистрации и разрешения, можно потерять 50 тысяч рублей.

С регистрацией беспилотников есть нюансы: пока заявления не принимают, отправлять их нужно почтой, а регистрировать придется даже те аппараты, что купили давно.

Кого это касается?

Новые правила касаются всех, у кого есть беспилотник весом от 250 г. Даже если дрон не используется или квадрокоптер купили для подработки на фотосъемках свадеб, новые требования положено соблюдать. Это придется делать вообще всем: физлицам, предпринимателям и компаниям. Для них одни и те же правила, а различаются только суммы штрафов — для юрлиц, как всегда, выше.

Если вы год назад купили беспилотник и он лежит в гараже без дела — вас касается постановление правительства. Если вы только собираетесь покупать дрон — вас это тоже касается. Если вы купите его после того, как правила регистрации заработают, — требования тоже придется соблюдать. Сроки для регистрации ограничены: на это есть 10 дней после покупки.

Что такое беспилотник

Беспилотный летательный аппарат — это аппарат, который летает без пилота и экипажа на борту. Им управляет внешний оператор, или полет происходит в автоматическом режиме.

Беспилотными могут быть и автомобили, но новые правила регистрации касаются только тех аппаратов, что летают в воздухе. Например, квадрокоптеров — беспилотников, построенных по вертолетной схеме, с несущими винтами. При этом назначение беспилотника неважно: под действие воздушного кодекса и правил регистрации попадают и аппараты, которые владелец использует для личных нужд.

Какие беспилотники нужно ставить на учет

При регистрации беспилотников имеет значение максимальная взлетная масса. Это специальный параметр, он может не совпадать с фактическим весом аппарата. Информацию о массе нужно проверять по документам.

До 27 сентября нужно было регистрировать только тяжелые беспилотники — массой больше 30 кг. Обычно это аппараты специального назначения — например для армии. Большинства беспилотников, которые используются для съемок, государственный учет не касался.

С 27 сентября придется регистрировать даже легкие беспилотники, которые раньше не подлежали учету. Теперь государство хочет знать, кому принадлежит практически каждый взлетающий аппарат. Почти все квадрокоптеры популярного бренда DJI — Spark, Mavic, Inspire — попадут под новые правила.

Какие беспилотники теперь нужно регистрировать

МассаЧто делать
До 250 гничего
От 250 г до 30 кгставить на учет
Более 30 кгрегистрировать

Если соблюдать терминологию, беспилотники массой до 30 кг не регистрируют, а ставят на учет — новые правила с 27 сентября ввели именно для таких аппаратов. Воздушные судна массой более 30 кг не просто учитывают — их регистрируют по отдельным правилам, то есть выдают свидетельство и номер, а также заносят в реестр. Обычно массу больше 30 кг имеет военная техника или дроны, которые доставляют грузы.

Беспилотники массой более 30 кг регистрируют как и раньше. Для них ничего не изменилось.

Как отправить заявление для постановки на учет

На учет нужно ставить беспилотники массой от 250 г до 30 кг. Сделать это можно только с 27 сентября. Учетом занимается Росавиация.

Пока утвердили только правила учета. Регламента для предоставления услуги еще нет — он в проекте. К 27 сентября с этим разберутся.

Заявление для учета беспилотника нужно отправлять в Росавиацию. Есть только два способа это сделать:

По правилам заявление можно будет отправить через госуслуги, но пока такой услуги на портале нет — и неизвестно, появится ли она в ближайшее время.

Беспилотники одного типа можно указать в одном заявлении. Для аппаратов разного типа нужно заполнять отдельные бланки. К заявлению нужно приложить фотографию беспилотника.

Когда нужно ставить беспилотник на учет

Беспилотник нужно поставить на учет в течение 10 рабочих дней после покупки. Эти сроки должны соблюдать те владельцы, что купят квадрокоптер с 27 сентября. Если квадрокоптер купили до 27 сентября, для его учета дают месяц с того момента, как правила вступят в силу.

В какой срок ставить на учет беспилотник

Когда приобрелиСрок для учета
Купили в РФ с 27.09.201910 рабочих дней со дня покупки
Привезли в РФ с 27.09.201910 рабочих дней со дня ввоза
Купили или привезли до 27.09.2019до 27.10.2019
Сделали самостоятельнодо начала использования

О старых аппаратах тоже придется отчитаться. Даже если беспилотник купили год назад, заявление о постановке на учет нужно отправить до 27 октября. На самом деле условие по поводу учета и раньше было в воздушном кодексе, но не было правил — а теперь они есть.

Как подтвердить регистрацию

В ответ на заявление Росавиация пришлет уведомление о постановке на учет или отказе. Это должно произойти в течение примерно трех недель: 10 рабочих дней отводится на рассмотрение, 3 дня на отправку, плюс срок на доставку документов.

Если будет отказ, должны объяснить причины. То есть какой-то документ придет в любом случае: если вы отправили заявление, а в ответ тишина — что-то не так. Обязательно храните документы, которые подтвердят, что письмо вы отправляли.

В уведомлении будет указан учетный номер. Его нужно нанести на беспилотник прежде, чем тот начнет летать.

Как внести изменения в учетные данные

Если беспилотник продали, потеряли или переделали, об этом тоже нужно сообщить в Росавиацию. К заявлению надо приложить подтверждение, что у аппарата новый владелец или что его украли. Это может быть договор дарения, купли-продажи или справка из полиции.

Если меняется собственник или технические характеристики, учетный номер аппарата сохраняется. При смене владельца прежний и новый собственники должны подать совместное заявление. В правилах не написано, как это сделать, а в заявлении предусмотрено поле только для одной подписи. Но такое требование есть в пункте 16 правил учета, и его нужно как-то соблюдать. Тем, кто сейчас продает свой дрон на «Авито», ничего делать не нужно. А тем, кто будет оформлять сделку после 27 сентября, лучше заранее написать в Росавиацию и уточнить, как быть прежнему и новому владельцам. В случае чего отвечать за отсутствие учета будет новый собственник.

В какие сроки нужно сообщить об изменениях в Росавиацию

Что изменилосьКогда сообщать
Появился новый владелец10 рабочих дней
Беспилотник потерялся, его украли или он разрушен2 рабочих дня
Изменились характеристики2 рабочих дня

Беспилотник можно в любое время снять с учета — например если аппарат разбился или вы не планируете его больше использовать. Тогда учетный номер станет недействительным. Если вы решите потом продать аппарат, новый владелец поставит его на учет сам и вам не надо будет подавать совместное заявление.

В ответ на изменения или снятие с учета тоже пришлют уведомление.

Что еще нужно для законного использования беспилотника

Разрешение на полеты. Кроме постановки на учет владельцу аппарата нужно получать разрешение на полеты — то есть на использование воздушного пространства. Его выдают центры организации воздушного движения. Причем для беспилотников установлен именно разрешительный, а не уведомительный порядок. Владелец не говорит «я полечу вот в этом месте», а спрашивает, можно ли полететь в этом месте в это время. И ему могут сказать «нет, вам тут летать нельзя».

Разрешения на полеты беспилотников — это не новое требование. Оно было и раньше. Каждый раз нужно заранее согласовывать план полета, вовремя отправлять его в единый центр и получать разрешение: когда и где летать. Это касается и любительских съемок, и работы операторов, и антикоррупционных расследований. Есть исключения, когда разрешения не нужны, но в основном это относится к госорганам и спасательным операциям.

Высота полета не имеет значения: как сообщает Росавиация, беспилотники сталкиваются с высоковольтными линиями, приближаются к самолетам, угрожают безопасности детей на экскурсиях по заповедникам и даже мешают военным парадам — например, дрон пролетел в 12 метрах от вертолета на репетиции парада в Екатеринбурге. Формально даже для фотосъемки с высоты 30 м нужно получать разрешение на полет. Хотя беспилотники обычно летают в воздушном пространстве класса G, но разрешение все равно понадобится.

Для полетов над населенными пунктами нужно дополнительно получать разрешение местных властей. А еще — тех лиц и организаций, в чьих интересах установлены ограничения полетов или зоны с особым статусом.

Сертификат на авиационные работы. Если с беспилотника ведется видеосъемка, нужно соблюдать правила авиационных работ. Потому что любая съемка с воздуха — это авиационные работы. И чтобы законно их проводить, владелец должен получить сертификат эксплуатанта. Это положено делать даже физлицам — например операторам на свадьбах и корпоративах.

Чтобы полностью соблюсти требования для беспилотников, еще нужно назначить командира воздушного судна. А вот бортовой журнал и свидетельство внешнего пилота не понадобятся.

На практике для любительских запусков квадрокоптеров разрешения и сертификаты оформляют редко, но лучше знать, как должно быть по закону. Это раньше было сложно найти владельца квадрокоптера, если он управлял аппаратом в километре от места полета. Хотя и в таких случаях нарушителей находили. С 27 сентября будет еще проще понять, кому принадлежит дрон, — по учетному номеру. Летать без разрешения станет слишком дорого.

Штрафы за использование беспилотников

Если владелец беспилотника не соблюдает правила использования воздушного пространства, его могут оштрафовать. С 26 июля 2019 года штрафы для физлиц выросли в десять раз. А если при полетах без разрешения кому-то причинен тяжкий вред, могут и посадить.

Новые суммы штрафов для владельцев беспилотников

ФизлицаДолжностные лицаЮрлица
Правила полетов нарушены, но есть право на запуск беспилотника20 000—50 000 Р100 000—150 000 Р250 000—300 000 Р
Правила нарушены, и при этом нет права запускать беспилотник30 000—50 000 Р50 000—100 000 Р300 000—500 000 Р

Что еще нужно знать владельцам беспилотников

Если планируете ставить беспилотник на учет, пока нужно учитывать следующее:

Я не понимаю, а насколько реально вообще теперь будет использовать беспилотник в России?

Использовать беспилотник в России будет реально. Для этого нужно поставить его на учет, отправив по почте заявление. На учет ставят один раз, и можно оформить сразу несколько аппаратов.

Потом нужно получать разрешения на полеты — для этого придется составить план полета и согласовать его с единым центром и местными властями. Но с разрешениями нет нововведений: владельцы дронов всегда должны были это делать. Те, кто без разрешения запускал квадрокоптеры над пороховыми заводами, возле аэродромов и в зоне снижения пассажирского самолета, и раньше нарушали закон. Чаще всего это происходит из-за того, что владельцы просто не знают правил использования квадрокоптеров, хотя они установлены много лет назад. Отсутствие учета никогда не было основанием запускать дроны где захочется.

Если фотограф захочет законно использовать дрон, чтобы снять свадьбу, он заранее поставит беспилотник на учет, выберет подходящее место для съемки и за пару дней до нужной даты согласует план полета. Но это так по закону. На практике, возможно, кто-то будет злоупотреблять своими полномочиями, а кто-то в ответ предпочтет решить вопрос на месте — без разрешений и планов.

Кроме учета, регистрации и разрешений нужно соблюдать и требования к управлению летательными аппаратами. Например, всегда держать их в зоне видимости, проверять исправность, не выполнять опасные маневры, не летать над людьми и не приближаться к самолетам.

А пока Госдума обсуждает, кто и как сможет сбивать дроны, которые летают не по правилам и создают угрозу безопасности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *